Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 25 января 2006 г. N 62 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края" во втором чтении.
2. Направить настоящий законопроект в комитет по социально-экономическому развитию края для доработки и редакционной правки.
3. Комитету по социально-экономическому развитию края внести указанный законопроект на рассмотрение Законодательной Думы в третьем чтении.
Председатель Думы |
Ю.И. Оноприенко |
Проект
Закон Хабаровского края
от 26 июля 2005 г. N ___
"Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края
(второе чтение)"
Настоящий закон устанавливает правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности на территории Хабаровского края (далее - край).
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
В настоящем законе используются следующие основные понятия:
гарнизон пожарной охраны - совокупность сил и средств пожарной охраны, иных противопожарных формирований независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, дислоцированных на территории, границы которой определяются Правительством края;
чрезвычайная оперативная обстановка - обстановка, при которой сил и средств гарнизона (гарнизонов) пожарной охраны и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения, дислоцированных на соответствующей территории, недостаточно для обеспечения пожарной безопасности этих территорий;
особый противопожарный режим - комплекс мер, направленных на устранение чрезвычайной оперативной обстановки и приведение территории в соответствие с требованиями пожарной безопасности;
работники Противопожарной службы края - лица, работающие на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Противопожарной службы края, утвержденным Правительством края (далее - оперативные работники), и лица, работающие на иных должностях Противопожарной службы края.
Статья 2. Противопожарная служба края
Противопожарная служба края представляет собой систему, в которую входят орган исполнительной власти края, краевые государственные учреждения и их подразделения, обеспечивающие пожарную безопасность на территории края. Противопожарная служба края в соответствии с законодательством Российской Федерации входит в состав Государственной противопожарной службы Российской Федерации.
Статья 3. Основные принципы деятельности Противопожарной службы края
Основными принципами деятельности Противопожарной службы края являются:
принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей при возникновении пожаров;
принцип постоянной готовности к оперативному реагированию на возникновение пожаров;
принцип единоначалия руководства личным составом, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами;
принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при выполнении действий, направленных на спасение людей, имущества и на ликвидацию пожаров;
принцип дисциплинированности участников тушения пожара.
Статья 4. Полномочия Губернатора и Правительства края в сфере пожарной безопасности
1. Губернатор края в сфере пожарной безопасности осуществляет следующие полномочия:
1) принимает постановления и распоряжения в указанной сфере в пределах своей компетенции;
2) разрабатывает и реализует краевую политику в сфере обеспечения пожарной безопасности;
3) организует взаимодействие исполнительных органов государственной власти края с федеральной противопожарной службой, органами местного самоуправления;
4) устанавливает особый противопожарный режим;
5) создает Противопожарную службу края, определяет ее организационную структуру и штатную численность;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
2. Правительство края в сфере пожарной безопасности осуществляет следующие полномочия:
1) принимает постановления и распоряжения в указанной сфере в пределах своей компетенции;
2) осуществляет руководство Противопожарной службой края;
3) организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;
4) определяет основы организации пожарной профилактики на территории края;
5) организует тушение пожаров (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
6) определяет порядок привлечения сил и средств подразделений Противопожарной службы края для тушения пожаров;
7) координирует деятельность подразделений пожарной охраны на территории края;
8) утверждает перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств краевого бюджета;
9) утверждает перечень должностей Противопожарной службы края, в том числе оперативных должностей;
10) устанавливает форму одежды оперативных работников;
11) осуществляет мероприятия по созданию, содержанию, развитию и ремонту объектов материально-технической базы Противопожарной службы края, находящихся в краевой государственной собственности;
12) разрабатывает и реализует краевые целевые программы в сфере пожарной безопасности;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
Статья 5. Основания, условия и порядок обязательного государственного личного страхования оперативных работников
1. Оперативные работники подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств краевого бюджета.
2. Страхование производится при назначении на оперативные должности Противопожарной службы края.
3. В случае гибели (смерти) оперативных работников, наступившей при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором, до истечения одного года со дня увольнения из Противопожарной службы края, членам семей погибших (умерших) выплачивается (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 должностных окладов, установленных на день выплаты пособия, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
Членами семьи, имеющими право на получение единовременного пособия за погибшего (умершего) оперативного работника, считаются:
жена (муж);
родители;
дети, не достигшие возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
4. При досрочном увольнении оперативных работников в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 должностных окладов, установленных на день выплаты пособия, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
5. Выплаты пособий по обязательному государственному личному страхованию оперативных работников при наступлении страховых случаев, указанных в настоящей статье, производятся независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью.
6. Порядок заключения договора обязательного государственного личного страхования оперативных работников устанавливается Губернатором края.
Статья 6. Социальные гарантии и компенсации, предоставляемые оперативным работникам
1. Оперативным работникам за счет средств краевого бюджета предоставляются следующие социальные гарантии и компенсации:
1) возмещение расходов на проезд на всех видах общественного транспорта (кроме такси) оперативным работникам, осуществляющим меры пожарной профилактики;
2) медицинское обслуживание и обеспечение лекарствами оперативных работников, получивших заболевания, увечья (ранения, травмы, контузии) в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором;
3) один раз в год возмещаются расходы на приобретение путевок для детей школьного возраста (до 15 лет включительно) в детские оздоровительные учреждения, расположенные на территории края;
4) возмещаются расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и междугородным автомобильным транспортом в пределах территории края:
а) оперативных работников к месту проведения ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно (один раз в год);
б) оперативных работников на стационарное лечение или для прохождения врачебной комиссии и обратно;
в) членов семей оперативных работников на основаниях, установленных для оперативных работников, - от места жительства до места нахождения больного оперативного работника и обратно в случае его тяжелой болезни (не более двух членов семьи или двух близких родственников один раз за время болезни); к месту погребения и обратно в случае гибели (смерти) оперативного работника (родителей, жены (мужа) и детей погибшего (умершего);
г) лиц, сопровождающих оперативных работников, следующих в лечебные или санаторно-курортные учреждения и обратно, если необходимость сопровождения признана заключением медицинской комиссии в установленном порядке, на основаниях, установленных для сопровождаемого;
д) членов семей оперативных работников, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором, или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором, - к месту отдыха и обратно (один раз в течение одного года со дня гибели (смерти) кормильца). За вдовами (вдовцами) оперативных работников указанная социальная гарантия сохраняется до повторного вступления в брак.
2. Расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением, изготовлением и установкой надгробных памятников для оперативных работников, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором, или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором, а также лиц из числа оперативных работников, уволенных по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "а" пункта 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, и умерших в течение одного года от заболеваний, увечий (травм, ранений, контузий), полученных в период работы в Противопожарной службе края, осуществляются за счет средств, выделяемых на содержание подразделений Противопожарной службы края, в порядке и по нормам, устанавливаемым Правительством края.
3. Оперативным работникам пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.
4. Оперативным работникам, а также жене (мужу) и их несовершеннолетним детям ежегодно выплачивается денежная компенсация на санаторно-курортное лечение в размере 600 рублей на самого оперативного работника и 300 рублей на каждого члена его семьи.
5. Порядок и условия предоставления социальных гарантий и компенсаций, установленных настоящей статьей, определяются Правительством края.
Статья 7. Обеспечение работников Противопожарной службы края жилыми помещениями
1. Работники Противопожарной службы края обеспечиваются служебными жилыми помещениями в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством.
2. В случае гибели работника Противопожарной службы края при исполнении обязанностей, возложенных на него трудовым договором, за семьей погибшего сохраняется право на улучшение жилищных условий, в том числе на получение отдельной квартиры на основаниях, которые имели место на момент его гибели, не позднее чем через шесть месяцев со дня его гибели.
Статья 8. Взаимодействие Противопожарной службы края с подразделениями федеральной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраной, иными видами пожарной охраны
Взаимодействие Противопожарной службы края с подразделениями федеральной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраной, иными видами пожарной охраны в границах гарнизона пожарной охраны края осуществляется на основе соглашений.
Статья 9. Особый противопожарный режим
1. В случае возникновения чрезвычайной оперативной обстановки Губернатором края на соответствующей территории может устанавливаться особый противопожарный режим.
2. На период действия особого противопожарного режима на соответствующей территории устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми актами по пожарной безопасности.
3. В период особого противопожарного режима подразделения Противопожарной службы края могут быть переведены на усиленный вариант несения службы. Порядок перевода подразделений Противопожарной службы края на усиленный вариант несения службы определяется Правительством края.
Статья 10. Финансовое, материально-техническое обеспечение Противопожарной службы края
1. Финансовое обеспечение деятельности Противопожарной службы края, социальных гарантий и компенсаций работникам Противопожарной службы края осуществляется за счет средств краевого бюджета.
2. Материально-техническое обеспечение Противопожарной службы края осуществляется в порядке и по нормам, установленным Правительством края.
3. Система оплаты труда работников краевых государственных учреждений Противопожарной службы края устанавливается Правительством края.
4. Оперативные работники имеют форму одежды установленного образца.
Статья 11. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Таблица
поправок к проекту закона Хабаровского края "Об обеспечении пожарной безопасности на территорий Хабаровского края", одобренных комитетом по социально-экономическому развитию края
N пп |
Субъект | Глава, статья, часть, пункт |
Текст законопроекта | Поправка | Текст законопроекта с учетом поправок |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Депутат Законо- дательной Думы Федоров И.М. |
Преамбула законопроек- та |
Настоящий закон устанавливает организационные, эконо- мические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности на территории Хабаровского края (далее - край). |
слово "орга- низационные" заменить словом "правовые" |
Настоящий закон устанавливает правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности на территорий Хабаровского края (далее - край). |
Уточнение преамбулы |
2. | Депутат Законодательной Думы Федоров И.М. |
Статья 1, абзац пятый |
оперативный работник Противопожарной службы края - работник Противопожарной службы края, работающий на должности предусмотренной перечнем оперативных должностей, утвержденным Правительством края. |
Изложить в новой редакции: (см. колонку 6) |
работники Противопожарной службы края - лица, работающие на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Противопожарной службы края, ут- вержденным Правительством края (далее - оперативные работники), и лица, работающие на иных должностях Противопожарной службы края |
Приведение в соответствие с Феде- ральным законом "О пожарной безо- пасности" (далее - федеральный закон) |
3. | Депутат Законодательной Думы Федоров И.М. |
Статья 2 законо- проекта первого чтения (статья 3 во втором чтении) |
Статья 2. Основные принципы деятельности пожарной охраны Основными принципами деятельности пожарной охраны являются: принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей при возникновении пожаров; принцип постоянной готовности пожарной охраны к оперативному реагирова- нию на возникновение пожаров; принцип единоначалия руководства личным составом пожарной охраны, участву- ющим в тушении пожара, а также привлечен- ными к тушению пожара силами; принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при выполнении действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров; принцип дисциплинированности участников тушения пожара. |
Считать статьей 3 и в ней слова "по- жарной охраны" заменить словами "Противопожарной службы края", изложив статью в новой редакции: (см. колонку 6) |
Статья 3. Основные принципы деятельности Протвопожарной службы края Основными принципами Деятельности Противопожарной службы края являются: принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приори- тетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей при возникновении пожаров; принцип постоянной готовности к оперативному реагированию на возникновение пожаров; принцип единоначалия руково- дства личным составом, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами; принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при выполнении действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров; принцип дисциплинированности участников тушения пожара. |
Используемое понятие "пожарная охрана" в федеральном законе имеет широкое значение. Согласно его статье 4 пожарная охрана под- разделяется на государственную противопожарную службу, муниципальную, ведомственную, частную и добровольную пожарную охрану. Сфера действия краевого законо- проекта ограничи- вается только Про- тивопожарной службой края, т.е. противопожарная служба края - это один из видов пожарной охраны |
4. | Депутат Законодательной Думы Федоров И.М. |
Статья 3 (статья 2 во втором чтении) |
Статья 3. Противопожарная служба края Противопожарная служба края представляет собой систему органов исполнительной власти края, краевых государственных учреждений и их подразделений, осуществляющих деятельность по обеспечению пожарной безопасности на территории края. Противопожарная служба края является составной частью Государственной противопожарной службы. Оперативные работники Противопожарной службы края имеют форму одежды и знаки отличия установленного образца. |
Считать статьей 2 и изложить в новой редакции: (см. колонку 6), исключив последний абзац. |
Статья 2. Противопожарная служба края Противопожарная служба края представляет собой систему, в которую входят орган исполнительной власти края, краевые государственные учреждения и их подразделения, обеспечивающие пожарную безопасность на территории края. Противопожарная служба края в соответствии с законодательством Российской Федерации входит в состав противопожарной службы Российской Федерации. |
Предлагаемая редакция дает более точное определение Противопожарной службы края Последний абзац переносится в статью 10 законопроекта второго чтения. |
5. | Депутат Законодательной Думы Федоров И.М. |
Статья 4, часть 1, пункт 3 |
3) может организовывать взаимодействие исполнительных органов государственной власти края с федеральной противопожарной службой, органами местного самоуправления; |
Изложить в новой редакции: (см. колонку 6) |
3) организует взаимодействие исполнительных органов государственной власти края с федеральной противопожарной службой, органами местного самоуправления; |
По правилам юридической техники закон должен содержать обязательный эталон поведений |
6. | Депутат Законодательной Думы Федоров И.М. |
Статья 4, часть 1, пункт 4 |
4) может устанавливать на соответствующей территории особый противопожарный режим; |
Изложить в новой редакции: (см. колонку 6) |
4) устанавливает особый противопожарный режим; |
По правилам юридической техники закон должен содержать обязатель- ный эталон поведения |
7. | Депутат Законодательной Думы Федоров И.М. |
Статья 4, часть 1, пункт 5 |
5) принимает решение о создании Противопожарной службы края; |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 6) |
5) создает Противопожарную службу края, определяет ее организационную структуру и штатную численность; |
Конкретизация нормы. Губернатор своим постановлением создает службу. |
8. | Депутат Законодательной Думы Федоров И.М. |
Статья 4, часть 1, пункт 6 |
6) может создавать краевые государственные учреждения Противопожарной службы края; |
Исключить | Его положения поглощаются новой редакцией пункта 5 части 1 статьи 4. Губернатор создает противопожарную службу, в которую входят и краевые гос. учреждения |
|
9. | Депутат Законодательной Думы Федоров И.М. |
Статья 4, часть 2, пункт 3 |
3) утверждает перечень краевых государственных учреждений Противопожарной службы края, определяет их численность, функции, а также порядок размещения на территории края; |
Исключить | Поглощается новой редакцией пункта 5 части 1 статьи 4 |
|
10. | Депутат Законодательной Думы Федоров И.М. |
Статья 4, часть 2, пункт 4 (пункт 9 -во втором чтении) |
4) утверждает перечень и категории оперативных должностей Противопожарной службы края; |
Изложить в новой редакции: (см. колонку 6), исключив слова "и категории" |
9) утверждает перечень должностей Противопожарной службы края, в том числе оперативных должностей; |
Слова "и категории" исключаются, т. к. если имеется ввиду# должность "старший пожарный", то это не категория, а должность |
11. | Депутат Законодательной Думы Федоров И.М. |
Статья 4, часть 2, пункт 5 (пункт 10 -во втором чтении) |
5) утверждает форму одежды и знаки отличия оперативных работников Противопожарной службы края; |
Слова "и знаки отличия" исключить |
10) устанавливает форму одеж- ды оперативных работников Противопожарной службы края; |
Знаки отличия входят в понятие "форма одежды". Форма одежды не будет военной, но она должна быть у оперативных работников. |
12. | Депутат Законодательной Думы Федоров И.М. |
Статья 4, часть 2, пункт 11 |
11) осуществляет международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации; |
Исключить | Федеральный закон не устанавливает полномочий субъектов Российской Федерации по осуществлению меж- дународного со- трудничества в об- ласти пожарной безопасности |
|
13. | Депутат Зако- нодательной Думы Федоров И.М. |
Статья 4, часть 2, новые дополнитель- ные пункты |
Нет в тексте законопроекта первого чтения |
дополнить новыми пунк- тами (см. ко- лонку 6) |
организует выполнение и осу- ществление мер пожарной безопас- ности; организует тушение пожаров (за исключением пожаров на объек- тах, критически важных для нацио- нальной безопасности страны, дру- гих особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массвым сосредоточением людей); определяет порядок привлече- ния сил и средств подразделений Противопожарной службы края для тушения пожаров; |
Дополняются пол- номочия Прави- тельства края со- гласно статьям 18 и 22 федерального закона |
14. | Депутат Законодательной Думы Федоров И.М. |
Статья 5, часть 3, абзац первый |
3. В случае гибели (смерти) оператив- ных работников Противопожарной службы края, наступившей при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, по- лученных ими в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором, до истечения одного года со дня увольнения из Противопожарной службы края, членам семей погибших (умерших) выплачивается (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 должностных окладов, установленных на день гибели (смерти) оперативного работника Противопожарной службы края, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. |
Слова "на день гибели (смерти)" заме- нить словами "на день выпла- ты пособия" (новую редак- цию см. в колонке 6) |
3. В случае гибели (смерти) оперативных работников Противо- пожарной службы края, наступившей при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым дого- вором, либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором, до истечения одного года со дня увольнения из Противопожарной службы края, членам семей погибших (умерших) выплачивается (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 должностных окладов, установленных на день выплаты пособия, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. |
По аналогии с гарантиями для государственной противопожарной службы и в соответствии со ст. 9 федерального закона. Поправка направ- лена на защиту ве- личины единовре- менного пособия от инфляционных процессов |
15. | Депутат Законодательной Думы Федоров И.М. |
Статья 5, часть 4 |
4. При досрочном увольнении оперативных работников Противопожарной службы края в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 должностных окладов, установленных на день установления утраты трудоспособности, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. |
Слова "на день установления утраты трудоспособности" заменить словами "на день выплаты пособия" (новую редакцию см. в колонке 6) |
4. При досрочном увольнении оперативных работников Противопожарной службы края в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 должностных окладов, установленных на день выплаты пособия, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. |
По аналогии с гарантиями для государственной противопожарной службы и в соответствии со ст. 9 федерального закона. Поправка направлена на защиту величины единовременного пособия от инфляционных процессов. |
16. | Депутат Зако- нодательной Думы Федоров И.М. |
Статья 5, часть 7 законопро- екта перво- го чтения (часть 2 статьи 6- во втором чтении) |
7. Расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением оперативных работников Противопожарной службы края, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором, или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с испол- нением обязанностей, возложенных на них трудовым договором, а также лиц из числа оперативных работников Противопожар- ной службы края, уволенных по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "а" пункта 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, и умерших в течение одного года от заболеваний, увечий (травм, ранений, контузий), полученных в период работы в Противопожарной службе края, осуществляются за счет средств, выделяемых на содержание подразделений Противопожарной службы края, в порядке и по нормам, ус- танавливаемым Правительством края. |
После слова "погребением" дополнить сло- вами ", изготов- лением и уста- новкой надгробных памятников для" (новую редакцию см. в колонке 6) |
7. Расходы, связанные с под- готовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением, изготовлением и установкой надгробных памятников для оперативных работников Проти- вопожарной службы края, погибших при исполнении обязанностей, воз- ложенных на них трудовым догово- ром, или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, получен- ных в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым дого- вором, а также лиц из числа оперативных работников Противопожарной службы края, уволенных по основаниям, преду- смотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "а" пункта 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, и умерших в течение одного года от заболе- ваний, увечий (травм, ранений, контузий), полученных в период работы в Противопожарной службе края, осуществляются за счет средств, выделяемых на содержание подразделений Противопожарной службы края, в порядке и по нормам, устанавлива- емым Правительством края. |
Доработка законо- проекта по аналогии со службой ГО ЧС (проект краевого закона "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О защите на- селения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техноген- ного характера"). |
17. | Депутат Зако- нодательной Думы Федоров И.М. |
Статья 7 | Статья 7. Обеспечение работников Противопожарной службы края служебными жилыми помещениями Работники Противопожар- ной службы края обеспечиваются служебными жилыми помещениями в поряд- ке, установленном Правительством края. |
Изложить в новой редакции: (см. колонку 6) |
Статья 7. Обеспечение работников Противопожарной службы края жилыми помещениями Работники Противопожарной службы края обеспечиваются служебными жилыми помещениями в порядке, установленном федеральным и краевым законода- тельством. В случае гибели работников Противопожарной службы края при исполнении обязанностей, возложенных на него трудовом договором, за семьей погибшего сохраняется право на улучшение жилищных условий, в том числе на получение отдельной квартиры на основаниях, которые имели место на момент его гибели, не позднее чем через шесть месяцев со дня его гибели. |
Доработка законо- проекта в соответ- ствии со статьей 8 федерального зако- на, а также по ана- логии со службой ГО ЧС (проект краевого закона "О внесении измене- ний в Закон Хаба- ровского края "О защите населения и территории Хабаровс- кого края от чрезвычайных си- туаций природного и техногенного ха- рактера"). |
18. | Депутат Законо- дательной Думы Федоров И.М. |
Статья 8 законо- проекта первого чтения |
Статья 8. Организация службы пожарной охраны 1. Порядок организации и осуществления службы пожарной охраны в гарнизоне пожарной охраны края, в том числе порядок привлечения сил и средств пожарной охраны, организаций для участия в ликвидации пожаров и их последствий, определяется Правительством края. 2. Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийноспасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке. 3. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществля- ются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 4. Привлечение Противопожарной службы края к тушению лесных пожаров осуществляется в порядке, определяемом Правительство края. 5. Порядок привлечения сил и средств пожарной охраны к участию в проведении аварийно-спасательных работ, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, регламентируется законодательством Российской Федерации. |
Исключить | Положения частей 1 и 4 указанной статьи поглощают- ся статьей 4 зако- нопроекта. Кроме того, части 2 и 3 дублируют нормы статьи 22 феде- рального закона. Часть 5 носит от- сылочный, некон- кретный характер |
|
19. | Депутат Зако- нодательной Думы Федоров И.М. |
Статья 11 часть 1 законо- проекта первого чтения (статья 10 во втором чтении) |
1. Финансовое обеспечение деятельности Противопожарной службы края, социальных гарантий и компенсаций работникам Противопожарной службы края является расходным обязательством края и осуществляется за счет средств краевого бюджета. |
Исключить слова "является расходным обя- зательством края и" (см. колонку 6) |
1. Финансовое обеспечение дея- тельности Противопожарной службы края, социальных гарантий и ком- пенсаций работникам Противопожарной службы края осуществляется за счет средств краевого бюджета. |
По аналогии с другими краевыми законам |
20. | Депутат Зако- нодательной Думы Федоров И.М. |
Статья 11, часть 3 законо- проекта первого чтения (статья 10 -во втором чтении) |
3. Оплата труда работников краевых государственных учреждений Противопожар- ной службы края осуществляется в соотве- тствии с нормативными правовыми актами края. |
Изложить в новой редакции (см. колонку 6) |
3. Система оплаты труда работ- ников краевых государственных уч- реждений Противопожарной службы края устанавливается Правительством края. |
Доработка законо- проекта с целью конкретизации его положений |
21. | Депутат Законо- дательной Думы Федо- ров И.М. |
Новая дополнитель- ная часть 4 статьи 11 законопроек- та первого чтения (статья 10 -во втором чтении) |
Нет в тексте законопроекта первого чтения |
Дополнить новой частью следующего со- держания: "4. Опера- тивные работ- ники Противо- пожарной служ- бы края имеют форму одежды установленного образца." (см. в колонке 6) |
4. Оперативные работники Про- тивопожарной службы края имеют форму одежды установленного об- разца. |
Форма одежды от- носится к матери- альному обеспече- нию Противопо- жарной службы края. В соответст- вии с пунктом 10 части 2 статьи 4 форму одежды ус- танавливает Прави- тельство края. |
Таблица
поправок к проекту закона Хабаровского края "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края", отклоненных комитетом по социально-экономическому развитию края
N пп |
Субъект | Глава, статья, часть, пункт |
Текст законопроекта | Поправка | Текст законопроекта с учетом поправок |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Собрание депутатов Амурского муниципального района |
Статья 4, часть 1, пункт 3 |
3) может организовывать взаимодействие исполнительных органов государственной власти края с федеральной противопожарной службой, органами местного самоуправления; |
После слов "федеральной противопожарной службой" дополнить фразой "федеральными структурами" в связи с тем, что в штатах ряда воинских частей есть военизированные команды противопожарной защиты и спасательных работ |
3) может организовывать взаимодействие исполнительных органов государственной власти края с федеральной противопожарной службой, федеральными структурами, органами местного самоуправления; |
Поправку в таком виде предлагается отклонить. Если в поправке речь идет о взаимодействии всех видов пожарной охраны, то статья 22 Федерального закона "О пожарной безопасности" и статья 8 настоящего законопроекта как раз регулирует вопросы координации деятельности других видов пожарной охраны (в том числе и ведомственной) при тушении пожаров и проведении аварийно- спасательных работах |
2. | Собрание депутатов Амурского муниципаль- ного района |
Статья 4, часть 2, пункт 6 |
6) утверждает перечень ор- ганизаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств краевого бюджета; |
После слова "перечень" вставить слово "последний и" для обеспечения пожарной безо- пасности поселений (определить норматив по численности населения) |
6) утверждает перечень поселе- ний и организаций, в которых в обя- зательном порядке создается пожар- ная охрана, содержащаяся за счет средств краевого бюджета; |
Поправку предла- гается отклонить, т.к. в соответствии с федеральным за- коном к полномо- чиям органов госу- дарственной власти субъектов РФ отно- сится утверждение перечня организа- ций, в которых за счет краевого бюд- жета будет созда- на пожарная охрана (месторасположе- ние таких органи- заций будет указа- но в перечне) |
3. | Собрание депутатов Амурского муниципаль- ного района |
Статья 8, часть 1 |
1. Порядок организации и осуществления службы пожарной охраны в гарнизоне пожарной ох- раны края, в том числе порядок привлечения сил и средств по- жарной охраны, организаций для участия в ликвидации пожаров и их последствий, определяется Правительством края. |
После слова "организации" вставить слово ", взаимодейст- вия" |
1. Порядок организации, взаи- модействия и осуществления службы пожарной охраны в гарнизоне по- жарной охраны края, в том числе по- рядок привлечения сил и средств по- жарной охраны, организаций для участия в ликвидации пожаров и их последствий, определяется Прави- тельством края. |
Поправку предла- гается отклонить, т.к.: а) статья 8 в целом исключается из за- конопроекта; б) Правительство края в своем "По- рядке привлечения сил и средств" уч- тет и взаимодейст- вие этих сил. |
4. | Хабаровская городская Дума |
Статья 10, часть 1 |
1. В случае возникновения чрезвычайной оперативной обстановки Губернатором края на соответствующей территории может устанавливаться особый противопожарный режим. |
Изложить в следующей редакции: см. колонку 6 |
1. В случае повышения пожарной опасности решением Губернатора края или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим |
Поправку предлагается отклонить, т.к. статья 30 Федерального закона "О пожарной безопасности" установила уже норму: "В случае повышения пожарной опасно- сти решением ор- ганов государст- венной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противо- пожарный режим". Мы эту норму в своем законе не дублируем. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 2426 "О проекте закона Хабаровского края "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля