Постановление Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2013 г. N 105-пр
"О комплексе мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края на 2013 год и на период до 2020 года"
30 декабря 2013 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 32-р Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края на 2013 год и на период до 2020 года (далее - Комплекс мер).
2. Установить, что субсидия из федерального бюджета бюджету Хабаровского края (далее также - край) в размере 449 074,0 тыс. рублей на модернизацию региональной системы общего образования направляется в 2013 году на реализацию Комплекса мер по следующим направлениям:
- приобретение оборудования для общеобразовательных учреждений (учебно-лабораторное, учебно-производственное, компьютерное (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), спортивное, для школьных столовых, для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся);
- приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;
- пополнение фондов школьных библиотек;
- повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
- модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);
- осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования;
- проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений.
3. Установить, что в 2013 году софинансирование Комплекса мер за счет средств краевого бюджета осуществляется в размере 23 636,0 тыс. рублей.
4. Определить министерство образования и науки Хабаровского края органом исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченным на осуществление взаимодействия с Министерством образования и науки Российской Федерации по вопросам получения и использования субсидии из федерального бюджета на модернизацию региональных систем общего образования (региональный оператор проекта).
5. Министерству образования и науки края (Базилевский А.А.):
5.1. Организовать заключение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Хабаровского края соглашения на 2013 год о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Хабаровского края на модернизацию региональных систем общего образования (далее - Соглашение и субсидия соответственно).
5.2. Обеспечить в соответствии с заключенным Соглашением достижение значений показателей результативности использования средств бюджета края, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
5.3. Осуществлять финансирование мероприятий Комплекса мер за счет средств краевого бюджета, предусмотренных по отрасли "Образование".
6. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края:
6.1. Принять нормативные правовые акты по софинансированию мероприятий Комплекса мер.
6.2. Заключить соглашение с министерством образования и науки края по обеспечению достижения значений показателей результативности использования средств бюджета края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и эффективности использования оборудования, приобретенного за счет средств субсидии.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Комплекс мер
по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края на 2013 год и на период до 2020 года
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2013 г. N 105-пр)
30 декабря 2013 г.
Раздел I. Анализ реализации Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края в 2011 - 2012 годах
Комплекс мер по модернизации общего образования Хабаровского края ежегодно утверждается постановлением Правительства Хабаровского края, принимаемым в соответствии с поставленными задачами и планируемыми результатами на год.
1. Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии отражены в таблицах 1, 2.
Значения показателей результативности предоставления субсидии в Хабаровском крае на 31 декабря 2011 г.
Таблица 1
N |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Единица измерения |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
план |
факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 г. |
процентов |
100,0 |
120,0 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников |
- " - |
12,1 |
12,3 |
2.1. |
Начальное общее образование |
- " - |
28,1 |
28,5 |
2.2. |
Основное общее образование |
процентов |
0 |
0 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование |
- " - |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей |
- " - |
17,9 |
17,9 |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей |
- " - |
24,4 |
24,4 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений |
- " - |
2,6 |
3,4 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
|
положительная |
положительная |
Значения показателей результативности предоставления субсидии в Хабаровском крае на 31 декабря 2012 г.
Таблица 2
N |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Единица измерения |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
план |
факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году |
процентов |
100,00 |
114,60 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников |
- " - |
23,40 |
24,10 |
2.1. |
Начальное общее образование |
процентов |
44,00 |
52,90 |
2.2. |
Основное общее образование |
- " - |
0 |
1,20 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование |
- " - |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей |
- " - |
9,00 |
14,20 |
4. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений |
- " - |
18,50 |
23,90 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений |
- " - |
4,75 |
4,79 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
|
положительная |
положительная |
Отклонение в показателе "доля школьников, обучающих по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования" обусловлено недостаточно четким прогнозом численности учащихся начального общего образования.
За период реализации Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края (далее также - Комплекс мер) в 2011 - 2012 годах в Хабаровском крае по всем планируемым показателям наблюдалась положительная динамика.
Одним из важных результатов реализации Комплекса мер в 2011 - 2012 годах в Хабаровском крае является создание условий к плановому переходу реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по шести направлениям, в том числе материально-техническим условиям, соответствующим требованиям, и подготовки педагогического корпуса к системным инновациям.
Организованная краевым государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Хабаровский краевой институт развития образования" каскадная модель повышения квалификации позволила своевременно провести подготовку всех педагогов, работающих по федеральным государственным образовательным стандартам начального и основного общего образования. Эффективность использования данной модели доказывает возможность ее тиражирования в других субъектах Российской Федерации.
2. За 2012 год улучшились следующие результаты в системе общего образования (по мониторингу "Наша новая школа" в сравнении с 2011 годом):
- доля выпускников 9 классов, поступивших в учреждения начального профессионального образования, среднего профессионального образования или на профильное обучение по программам среднего полного (общего) образования (в общей численности выпускников 9 классов), с 81 до 86 процентов;
- доля выпускников 11 (12) классов, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, награжденных золотой и серебряной медалью, с 6 до 7 процентов;
- доля обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам (далее также - ФГОС) (в общей численности обучающихся по ФГОС), которым обеспечена возможность пользоваться в соответствии с ФГОС учебным оборудованием для практических работ с 48 до 69 процентов, интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.), с 68 до 81 процента;
- доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений с 12 до 14 процентов.
Кроме этого, вдвое увеличена пропускная способность каналов связи для информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (до 512 Кбит/с). Большей части школ предоставлен доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" без ограничения объема трафика. Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом, от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях составляет 100 процентов.
Это позволяет создать условия для реализации дистанционного обучения школьников по трем моделям. С текущего года дополнительно организовано внедрение четвертой модели - модели смешанного обучения, предполагающей организацию образовательного процесса путем объединения технологий классно-урочной системы и электронного обучения. Во всех муниципальных образованиях края определены муниципальные базовые общеобразовательные учреждения для организации дистанционного обучения школьников. Увеличилась доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений с 3,4 до 4,79 процента.
На серверах Хабаровской краевой образовательной информационной сети развернута система дистанционного обучения школьников и осуществлен бесплатный доступ всем желающим школьным коллективам к сетевым ресурсам для дистанционного обучения. В 2012 году дистанционно обучалось около 2 000 школьников.
3. Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края на 2012 год были определены постановлением Правительства Хабаровского края от 23 марта 2012 г. N 73-пр.
Отклонение в показателях финансирования возникли по причине недопоставки оборудования по заключенным контрактам в IV квартале 2012 г. Потребность в данных средствах подтверждена в январе 2013 г. (приложение N 1).
Системные эффекты реализации Комплекса мер в 2012 году определяются по положительной динамике следующих показателей:
- удовлетворенность жителей края качеством образования составляет 64,3 процента, что превышает средний показатель по России (63%). Кроме того, уровень удовлетворенности качеством образования среди жителей края достиг такого высокого показателя впервые с 2007 года (2007 год - 51 место, 2008 год - 58 место, 2011 год - 31 место). Также впервые за этот период удалось превысить общероссийские показатели;
- повышается мотивированность общества на образованность: по девяти из тринадцати сдаваемых предметов в крае отмечен рост среднего тестового балла. По сравнению с прошлым годом возросла и составила 14 процентов против 12,1 процента в 2011 году доля выпускников, получивших 80 и более баллов по немецкому языку, информатике и информационно-коммуникационной технологии, литературе, истории, обществознанию, биологии, географии;
- обеспечение подвоза учащихся сельской местности в базовые школы - 100 процентов;
- доля учителей в возрасте до 29 лет - с 12,4 до 13,3 процента;
- доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться спортивным залом в учреждении или на условиях договора пользования, - 97,6 процента.
Раздел II. Мероприятия по модернизации региональной системы общего образования в Хабаровском крае на 2013 год
Основные мероприятия по модернизации региональной системы общего образования в Хабаровском крае на 2013 год будут направлены на решение следующих задач:
- обеспечение введения федеральных государственных стандартов основного общего образования, в том числе повышение квалификации педагогических кадров;
- разработка и внедрение системы оценки качества общего образования;
- улучшение качества образования в общеобразовательных школах с низкими показателями результатов сдачи единого государственного экзамена;
- развитие дистанционного образования, в том числе детей-инвалидов;
- создание современных условий обучения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях в целях дальнейшей социализации обучающихся.
Для достижения планируемых показателей и решения задач необходимо:
- продолжить реализацию модели повышения квалификации "школьных команд";
- разработать программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях;
- увеличить количество школ, имеющих условия, обеспечивающие каждому старшекласснику возможность обучаться по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- провести капитальные ремонты специальных (коррекционных) образовательных учреждений в целях создания условий для социализации детям с ограниченными возможностями здоровья и повышения энергоэффективности учреждений.
Планируемые показатели результативности предоставления субсидии в Хабаровском крае на 31 декабря 2013 г.
Таблица 3
N |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Единица измерения |
Значение показателя результативности предоставления субсидии на 31 декабря 2013 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики |
процентов |
100,00 |
2. |
Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) |
- " - |
35,10 |
2.1. |
Начальное общее образование |
- " - |
76,10 |
2.2. |
Основное общее образование |
- " - |
2,20 |
2.3. |
Среднее полное общее образование |
- " - |
0 |
3. |
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников |
- " - |
44,20 |
4. |
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений |
- " - |
95,00 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений |
процентов |
5,32 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
|
положительная |
Распределение финансовых средств на 2013 год (приложение N 2) обусловлено поставленными задачами и мероприятиями для их решения (приложение N 3), в том числе на приобретение:
- комплектов учебно-лабораторного оборудования для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- учебно-производственного оборудования для создания условий трудового (в том числе углубленного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- компьютерного оборудования и оплата интернет-трафика для реализации задач дистанционного обучения (в том числе детей-инвалидов);
- спортивного оборудования;
- оборудования для школьных столовых;
- оборудования для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
- автобусов для открытия маршрутов при реструктуризации сети.
Предусмотрены капитальный ремонт четырех специальных (коррекционных) школ и проведение начатых мероприятий по энергоэффективности в шести школах.
Будет продолжено создание организационно-методических и технических условий для дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому.
В 2013/2014 учебном году планируется организовать дистанционное обучение 180 детей-инвалидов, обучающихся на дому, в том числе 10 детей-инвалидов, вновь приступивших к обучению в текущем учебном году.
Доля детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, составит 100 процентов от общего числа таких детей, желающих обучаться и не имеющих медицинских противопоказаний.
На начало 2013 года доля учителей и руководителей, прошедших повышение квалификации по федеральным государственным образовательным стандартам, составляет 75 процентов от общей численности. Используемая в крае модель повышения квалификации, включающая командно-сетевой каскад, обучение "школьных команд" и дистанционное обучение, позволит к 31 декабря 2013 г. достичь 95 процентов повышения квалификации педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций.
В рамках реализации Комплекса мер в 2013 году будут заключены соглашения с органами местного самоуправления по обеспечению требуемых условий в общеобразовательных учреждениях при имеющейся возможности.
Перевод общеобразовательных учреждений края на нормативное подушевое финансирование в части расходов на реализацию основных образовательных программ осуществлен в 2006 году, что позволило обеспечить прозрачность планирования и расходования бюджетных средств в общеобразовательных учреждениях, предоставление стандартной образовательной услуги каждому жителю края независимо от места его проживания, социального положения и так далее.
В 2009 году в системе образования края осуществлен переход на новую систему оплаты труда, основными структурными элементами которой являются: оклады (должностные оклады), ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням, повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, выплаты компенсационного характера, выплаты стимулирующего характера.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях края определяется на основе нормативов подушевого финансирования, утверждаемых законом о краевом бюджете на очередной финансовый год. Нормативы определяются с учетом ступеней обучения, видов реализуемых программ. Планирование субвенций из краевого бюджета муниципальным образованиям края на реализацию основных образовательных программ и доведение средств до каждого общеобразовательного учреждения осуществляется на основе нормативов подушевого финансирования и прогнозируемой численности обучающихся.
В целях содействия в обеспечении образовательных учреждений края педагогическими кадрами, Правительством края, министерством образования и науки края принят ряд нормативных правовых актов, определяющих льготы и социальные гарантии для молодых специалистов, направленных на работу в учреждения образования края, а именно:
- установлена ежемесячная надбавка в размере 35 процентов ставки заработной платы в течение трех лет с момента окончания учебного заведения (приказ министерства образования Хабаровского края от 12 мая 2009 г. N 650 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений системы общего и дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования, иных учреждений системы образования, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края, и Перечня должностей, профессий работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений образования, относимых к основному персоналу");
- осуществляется выплата единовременного пособия в размере четырех должностных окладов выпускникам учреждений высшего, среднего, начального профессионального образования при поступлении на работу в краевые и муниципальные образовательные учреждения на педагогические должности (Закон Хабаровского края от 14 февраля 2005 г. N 261 "О мерах социальной поддержки работников образовательных учреждений и дополнительных гарантиях права на образование отдельным категориям обучающихся");
- возмещаются расходы, связанные с оплатой жилого помещения с отоплением и освещением, педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности (Закон Хабаровского края от 20 декабря 2006 г. N 90 "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)");
- увеличен размер повышающего коэффициента за высшую квалификационную категорию с 0,25 до 0,75, отменены ограничения по начислению повышающих коэффициентов учителям не более чем на одну ставку (заработная плата учителя с высшей категорией на 6 - 9 тыс. рублей больше, чем у учителя с первой категорией (в зависимости от нагрузки и территории) (приказ министерства образования Хабаровского края от 12 мая 2009 г. N 650 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений системы общего и дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования, иных учреждений системы образования, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края, и Перечня должностей, профессий работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений образования, относимых к основному персоналу");
- осуществляется профессиональная подготовка и переподготовка молодых учителей за счет средств краевого бюджета на договорной основе на условиях срочности и возвратности, то есть образовательное кредитование с предоставлением мер материальной поддержки (образовательный кредит) (постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2008 г. N 312-пр "О мерах по обеспечению квалифицированными кадрами учреждений социальной сферы Хабаровского края");
- предоставляется сберегательный капитал учителям, направленным для работы в общеобразовательные учреждения края, имеющие наиболее острую кадровую потребность и расположенные в отдаленных и труднодоступных муниципальных районах края (сберегательный капитал) за счет средств краевого бюджета на договорной основе (постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2008 г. N 312-пр "О мерах по обеспечению квалифицированными кадрами учреждений социальной сферы Хабаровского края").
Введенные льготы и социальные гарантии способствовали увеличению числа молодых специалистов, закрепившихся в образовательных учреждениях края (2011 год - 183 человека, 2012 год - 230 человек).
Внедрение новых современных финансово-экономических механизмов, позволяющих поднять экономику образования на новый качественный уровень, повысило эффективность использования материальных и финансовых ресурсов.
Переход общеобразовательных учреждений края на нормативное подушевое финансирование позволил сделать прозрачным процесс распределения финансовых средств из краевого бюджета муниципальным образованиям края, установить обоснованный объем расходов на одного учащегося и способствовал решению следующих задач:
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- оптимизация бюджетных расходов на образование;
- оптимизация сети учреждений, высвобождение из эксплуатации незагруженных площадей школьных зданий, уменьшение численности персонала учреждений.
В результате принимаемых мер удалось сократить объем неэффективных расходов местных бюджетов городских округов и муниципальных районов края в сфере образования за три года на 2 364,7 млн. рублей.
Это позволило направить высвобожденные средства на укрепление материальной базы учреждений и формирование стимулирующего фонда оплаты труда работников образовательных учреждений края. При этом доля расходов на образование в Хабаровском крае ежегодно увеличивается и составляет более четверти от общей суммы расходов консолидированного бюджета края (2009 год - 25%, 2012 год - 27,2%).
В результате мероприятий по оптимизации сети учреждений общего образования всего по краю с 2006 по 2012 годы были закрыты 81 дневная и вечерние школы. Реорганизованы 53 общеобразовательные школы с изменением статуса.
При проведении реструктуризации общеобразовательных учреждений края главными задачами оставались обеспечение гарантий прав ребенка на образование, повышение доступности образования.
Кроме реструктуризации сети образовательных учреждений проводится работа по оптимизации штатной численности работников школ. За годы работы в условиях подушевого финансирования школ сокращено около 2,7 тыс. человек (13% от общей численности работников).
В 2013 году работа по совершенствованию механизма подушевого финансирования школ будет продолжена в соответствии с изменениями в законодательстве и Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Принятая в системе образования края новая система оплаты труда (далее - НСОТ) основана на отнесении должностей работников к профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) с учетом квалификационных требований по каждой должности или профессии и установлении базовых окладов по должностям в зависимости от отнесения их к соответствующим ПКГ и квалификационным уровням.
В НСОТ сохранены все ранее существовавшие выплаты: за работу в сельской местности; за наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания; надбавка за стаж работы в учреждениях образования; материальная помощь.
Вместе с тем для повышения качества и результативности труда введен новый вид выплат - стимулирующие выплаты, назначаемые в соответствии с оценкой качества труда каждого работника образовательного учреждения на основе системы критериев и показателей.
Переход на новую отраслевую систему оплаты труда в образовании края позволил производить дифференцированный подход к установлению условий оплаты труда различных категорий работников образовательных учреждениях различных типов и видов, учитывать как необходимость удовлетворения первоочередных образовательных потребностей населения, так и возможность постепенного вливания дополнительных бюджетных ассигнований в отрасль в соответствии с возможностями бюджета (приложение N 4).
В целях повышения качества образования и привлечения в отрасль высококвалифицированных специалистов увеличен размер повышающего коэффициента за высшую квалификационную категорию педагогическим работникам с 0,25 до 0,75. Отменены ограничения по начислению повышающих коэффициентов преподавателям не более чем на одну ставку, выплаты по повышающим коэффициентам начисляются с учетом установленной учителю учебной нагрузки.
В 2013 году совершенствование НСОТ планируется продолжить по следующим направлениям:
- устранение необоснованной дифференциации в уровне оплаты труда руководителей и работников учреждений;
- совершенствование системы критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников.
В целях перехода на персонифицированное бюджетное финансирование системы повышения квалификации педагогических кадров разработано и утверждено Положение о порядке организации повышения квалификации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений и краевых государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края, в рамках перехода на персонифицированное бюджетное финансирование в 2013 году (распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 20 сентября 2012 г. N 2079), создан региональный депозитарий образовательных программ и модулей учреждений дополнительного и профессионального образования, реализующих программы повышения квалификации.
В крае с 2011 года введен модульно-накопительный механизм повышения квалификации. Все программы повышения квалификации имеют модульное построение. Получают свое дальнейшее развитие дистанционная форма обучения, кредитно-зачетная система, сетевая модель повышения квалификации, внутрифирменное обучение, использование ресурсов института тьюторов. Блочно-модульные образовательные программы для различных категорий слушателей состоят из модулей по 8 - 36 часов каждый. На базе лучших учреждений края в рамках модульной программы образованы базовые площадки, на которых проходят стажировку управленческие и педагогические кадры общеобразовательных учреждений края и других регионов.
По данным мониторинга "Наша новая школа" доля общеобразовательных учреждений края, в которых созданы органы государственно-общественного управления, составляет свыше 92 процентов, в том числе в 76 процентах школ данные субъекты управления участвуют в утверждении программ развития общеобразовательных учреждений края, в 60 процентах - планов финансово-хозяйственной деятельности, в 64 процентах - иных нормативных правовых актов школ.
В 100 процентах школ имеется сайт, на котором представляется публичный доклад о результатах деятельности учреждения.
За 2012 год доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений края, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений края составляет 23,9 процента (2 192 человека) от общей численности.
В 2012/2013 учебном году в 18 муниципальных образованиях края организован подвоз 4 331 учащегося в 118 школ края (2011 год - 4 286 учащихся в 114 школ). Органами местного самоуправления края, осуществляющими управление в сфере образования, приняты меры по совершенствованию организации подвоза школьников и созданию безопасных условий перевозки учащихся. В 2012 году закуплено 27 автобусов, из них 4 - для подвоза детей-инвалидов.
Развивается дистанционное обучение школьников по четырем моделям, увеличена доля общеобразовательных учреждений края, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений с 4,79 до 5,32 процента.
Сохранена существующая пропускная способность каналов связи (512 Кбит/с), используемая для предоставления доступа образовательным учреждениям в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
В крае обеспечение бесплатными учебниками всех учащихся общеобразовательных школ, а первоклассников и учащихся специальных (коррекционных) школ дополнительно рабочими тетрадями осуществляется с 2008 года за счет средств краевого бюджета. В учебном процессе используются электронные приложения к учебнику, что позволяет значительно расширить информацию (текстовую и визуальную) и научиться применять ее при решении разнообразных задач и подготовке творческих работ.
В целях дальнейшего обновления содержания общего образования, организационно-методической поддержки внедрения новых программ, учебников, учебно-методических комплектов в 65 общеобразовательных учреждениях края 10 муниципальных образований апробируются 23 наименования учебников.
В каждой начальной школе имеется комплект мультимедийного оборудования, 100 процентов кабинетов начальных классов, учащиеся которых обучаются по федеральным государственным образовательным стандартам, имеют автоматизированное рабочее место учителя. За два года реализации Комплекса мер приобретено 294 комплекта учебно-лабораторного оборудования для начальных классов.
Продолжается работа по улучшению материально-технических условий в части наличия водопровода, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с санитарными требованиями. По данным электронного мониторинга, 71,64 процента школ края имеют работающую систему холодного и горячего водоснабжения, 96,6 процента имеют работающую канализацию. Решение данной задачи будет осуществляться в 2013 году.
Для сокращения отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями края, проведен анализ запрашиваемой отчетности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, исключается дублирование запросов при наличии информации в имеющихся мониторингах или статистических данных, ведется работа по созданию региональной информационной базы.
Раздел III. Мероприятия модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края на период до 2020 года
Для реализации государственной политики в области образования, в том числе задач государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р, в Хабаровском крае разработана и утверждена постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр государственная целевая программа Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края" (далее также - Программа).
В Программу включены три целевые программы:
- долгосрочная краевая целевая программа "Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг.";
- долгосрочная краевая целевая программа "Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Хабаровском крае на 2013 - 2015 годы";
- краевая комплексная целевая программа "Развитие профессионального образования в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы".
В Программе определены следующие основные направления развития образования края:
- обеспечение доступности дошкольного образования;
- обеспечение доступности и повышение качества общего образования;
- развитие механизмов непрерывного педагогического образования;
- информатизация образования;
- обеспечение участников образовательного процесса психолого-медико-педагогической помощью в образовательных учреждениях края;
- повышение доступности и качества дополнительного образования детей.
До 2018 года в северных районах края (имени Полины Осипенко, Тугуро-Чумиканском, Ульчском и др.) планируется строительство 10 современных зданий школ, оборудованных всеми инженерными коммуникациями, взамен ветхих деревянных зданий. Данные мероприятия предусмотрены государственными целевыми программами Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края" (постановление Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр), "Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае" (постановление Правительства Хабаровского края от 14 сентября 2011 г. N 303-пр) и внесены в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 466-р.
В целевых показателях Программы предусмотрены показатели эффективности реализации мероприятий Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края. Ежегодное внесение изменений в Программу позволит осуществлять решение задач Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края до 2020 года.
Приложение N 1
к Комплексу мер по модернизации
региональной системы общего
образования Хабаровского края
на 2013 год и на период до 2020 года
Объемы
финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края в 2012 году
(тыс. рублей)
N |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования |
|||||||||||
всего |
в том числе |
||||||||||||
федеральный бюджет (субсидия) |
бюджет Хабаровского края |
||||||||||||
всего |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Приобретение оборудования |
491 390,02 |
465 987,73 |
465 590,02 |
440 189,01 |
25 800,00 |
25 798,72 |
25 800,00 |
25 798,72 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Учебно-лабораторное оборудование |
338 203,52 |
319 282,41 |
322 593,02 |
303 671,94 |
15 610,50 |
15 610,47 |
15 610,50 |
15 610,47 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2. |
Учебно-производственное оборудование |
14 703,00 |
14 703,00 |
14 703,00 |
14 703,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. |
Спортивное оборудование |
30 951,29 |
24 470,11 |
20 761,79 |
14 281,86 |
10 189,50 |
10 188,25 |
10 189,50 |
10 188,25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4. |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5. |
Компьютерное оборудование |
67 532,21 |
67 532,21 |
67 532,21 |
67 532,21 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6. |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7. |
Оборудование для школьных столовых |
40 000,00 |
40 000,00 |
40 000,00 |
40 000,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.8. |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
49 503,30 |
49 503,29 |
49 503,30 |
49 503,29 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
36 057,83 |
36 057,74 |
36 057,83 |
36 057,74 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт в целях обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также в целях подготовки помещений для установки оборудования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
6 500,01 |
6 454,42 |
5 000,01 |
4 954,42 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся |
98 765,30 |
98 765,29 |
91 065,30 |
91 065,29 |
7 700,00 |
7 700,00 |
7 700,00 |
7 700,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
81 000,00 |
81 000,00 |
75 000,00 |
75 000,00 |
6 000,00 |
6 000, 00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.2. |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
17 765,30 |
17 765,29 |
16 065,30 |
16 065,29 |
1 700,00 |
1 700,00 |
1 700,00 |
1 700,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
4 742,54 |
3 977,38 |
4 742,54 |
3 977,38 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
13 000,00 |
13 000,00 |
13 000,00 |
13 000,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего |
699 959,00 |
673 745,85 |
664 959,00 |
638 747,13 |
35 000,0 |
34 998,72 |
35 000,0 |
34 998,72 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 481-пр настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Комплексу мер по модернизации
региональной системы общего
образования Хабаровского края
на 2013 год и на период до 2020 года
Объемы
финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования Хабаровского края в 2013 году
30 декабря 2013 г.
(тыс. рублей)
N |
Мероприятие |
Объемы финансирования |
|||||||
всего |
в том числе |
||||||||
федеральный бюджет (субсидия) |
бюджет субъекта Российской Федерации |
||||||||
2013 год |
возврат средств, не использованных в 2012 году |
2013 год |
возврат средств, не использованных в 2012 году |
всего |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Приобретение оборудования для общеобразовательных учреждений |
265 213,16 |
25 400,93 |
247 147,96 |
25 400,93 |
18 065,20 |
18 065,20 |
0 |
0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Учебно-лабораторное оборудование |
131 843,39 |
18 921,01 |
125 442,39 |
18 921,01 |
6 401,00 |
6 401,00 |
0 |
0 |
1.2. |
Учебно-производствен- ное оборудование |
21 420,29 |
0 |
21 420,29 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. |
Спортивное оборудование |
901,88 |
6 479,92 |
901,88 |
6 479,92 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4. |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5. |
Компьютерное оборудование |
60 744,92 |
0 |
49 080,72 |
0 |
11 664,20 |
0 |
0 |
0 |
1.6. |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7. |
Оборудование для школьных столовых |
39 393,92 |
0 |
39 393,92 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.8. |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
10 908,76 |
0 |
10 908,76 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
11 773,20 |
0 |
11 773,20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
5 000,00 |
0 |
5 000,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт в целях обеспечения выполнения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также в целях подготовки помещений для установки оборудования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
6 165,00 |
0 |
4 180,00 |
0 |
1 985,00 |
1 985,00 |
0 |
0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся |
88 885,80 |
0 |
85 300,00 |
0 |
3 585,80 |
3 585,80 |
0 |
0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
68 500,00 |
0 |
65 300,00 |
0 |
3 200,00 |
3 200,00 |
0 |
0 |
6.2. |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
20 385,80 |
0 |
20 000,00 |
0 |
385,80 |
385,80 |
0 |
0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
35 778,15 |
0 |
35 778,15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
59 894,69 |
0 |
59 894,69 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего |
472 710,00 |
25 400,93 |
449 074,00 |
25 400,93 |
23 636,00 |
23 636,00 |
0 |
0 |
Приложение N 3
к Комплексу мер по модернизации
региональной системы общего
образования Хабаровского края
на 2013 год и на период до 2020 года
План-график
реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края в 2013 году по кварталам
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Наименование органа исполнительной власти края, ответственного за реализацию мероприятия |
|||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Приобретение оборудования |
|
|
|
|
министерство образования и науки края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
1.1. |
Формирование заказа для общеобразовательных учреждений края |
+ |
|
|
|
|
1.2. |
Проведение конкурсных процедур по приобретению оборудования |
+ |
+ |
+ |
|
|
1.3. |
Поставка оборудования в общеобразовательные учреждения края |
|
|
+ |
+ |
|
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
|
|
|
|
министерство образования и науки края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2.1. |
Проведение конкурсных процедур по приобретению транспортных средств |
+ |
+ |
+ |
|
|
2.2. |
Поставка транспортных средств в общеобразовательные учреждения края |
|
|
+ |
+ |
|
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек общеобразовательных учреждений края |
|
|
|
|
министерство образования и науки края |
3.1. |
Формирование заказа для общеобразовательных учреждений края |
|
|
|
+ |
|
3.2. |
Проведение конкурсных процедур по приобретению учебной и художественной литературы |
|
|
|
+ |
|
3.3. |
Поставка учебной и художественной литературы в общеобразовательные учреждения края |
|
|
|
+ |
|
4. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
|
|
|
|
министерство образования и науки края |
4.1. |
Формирование плана повышения квалификации руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений края |
+ |
|
|
|
|
4.2. |
Проведение мероприятий по повышению квалификации руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений края |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
5. |
Модернизация общеобразовательных учреждений края путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся |
|
|
|
|
министерство образования и науки края |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
5.1. |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
5.2. |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
+ |
+ |
+ |
|
|
6. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
|
|
|
|
министерство образования и науки края |
6.1. |
Перечисление целевых субсидий образовательным учреждениям края на проведение ремонтных работ по замене окон и систем отопления |
|
+ |
+ |
+ |
|
6.2. |
Контроль за целевым использованием субсидий из средств краевого бюджета |
|
|
+ |
+ |
|
7. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений края |
|
|
|
|
министерство образования и науки края |
7.1. |
Перечисление целевых субсидий образовательным учреждениям края на проведение капитального ремонта зданий |
+ |
+ |
|
|
|
7.2. |
Контроль за целевым расходованием субсидий из средств федерального и краевого бюджетов |
|
|
+ |
+ |
|
8. |
Проведение аналитических совещаний по реализации Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края с участием федеральных экспертов |
|
|
+ |
+ |
министерство образования и науки края |
Приложение N 4
к Комплексу мер по модернизации
региональной системы общего
образования Хабаровского края
на 2013 год и на период до 2020 года
План-график
повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Хабаровского края
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
I квартал 2013 г. |
II квартал 2013 г. |
III квартал 2013 г. |
IV квартал 2013 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Размер фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений края |
рублей |
1 363 391 724 |
1 447 740 225 |
1 447 740 225 |
1 447 740 226 |
2. |
Процент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений края по отношению к его значению в предыдущем квартале |
процентов |
23,5 |
6,2 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2013 г. N 105-пр "О комплексе мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края на 2013 год и на период до 2020 года"
Текст постановления размещен на официальном интернет - портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 13 мая 2013 г., опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края, 12 мая 2013, N 4 (часть II)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 ноября 2021 г. N 575-пр настоящий документ признан утратившим силу с 27 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 481-пр