Руководствуясь пунктом 1 статьи 1, статьями 8 и 15 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также статьей 5 Закона Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае", краевая Дума, постановляет:
Отказать в государственной регистрации Устава муниципального образования Солнечного района (мотивированное обоснование прилагается).
Председатель Хабаровской краевой Думы |
В.А. Озеров |
Мотивированное обоснование
о причинах отказа в государственной регистрации Устава муниципального образования Солнечного района
В соответствии со статьей 3 Конституции Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Выборность этих органов - главный и непреложный принцип осуществления народовластия.
В развитие вышеназванных положений Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации были приняты Постановления от 11 февраля 1994 года N 54-1ГД "О правовой основе выборов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и об обеспечении избирательных прав граждан" и от 25 февраля 1994 года N 68-1ГД "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации об обеспечении избирательных прав граждан при выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления".
В этих Постановлениях обращалось внимание на то, что во многих правовых актах органов государственной власти субъектов Российской Федерации игнорируется конституционное право населения самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления, а также на недопустимость лишения населения права самостоятельно решать вопросы местного значения и через избираемые им органы управлять муниципальной собственностью, включая муниципальные земли, формировать и исполнять местные бюджеты.
Согласно ст. 8 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон) муниципальное образование имеет устав, который принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно.
Представительным органом местного самоуправления является выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования (п.1 ст.1 Федерального закона).
Согласно ст. 15 Федерального закона представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного или прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Представительный орган местного самоуправления района был сформирован (а не избран) в соответствии с Указами Президента Российской Федерации "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" от 26.10.93 N 1760, "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" от 22.12.93 N 2265 и Постановлением Главы Администрации Хабаровского края "О реформе краевой представительной государственной власти и местного самоуправления в Хабаровском крае" от 16.12.93 N 585, следовательно, он не вправе принимать Устав муниципального образования.
Председатель Хабаровской краевой Думы |
В.А. Озеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Хабаровской краевой Думы от 30 октября 1996 г. N 252 "О государственной регистрации Устава муниципального образования Солнечного района"
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных актов Хабаровской краевой Думы, октябрь 1996 г., N 15