Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края N ЗП-V-181 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по законности и социальной защите населения в срок до 02 декабря 2011 года.
3. Постоянному комитету Законодательной Думы Хабаровского края по законности и социальной защите населения доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края во втором чтении.
Председатель Думы |
С.А. Хохлов |
Внесен Губернатором
Хабаровского края
апортом В.И.
Проект
N ЗП-V-181
Проект закона
Хабаровского края
"О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О наделении органов
местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными
полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных
гарантий прав граждан в области образования"
(первое чтение)
См. Закон Хабаровского края от 21 декабря 2011 г. N 155 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования"
Статья 1
Внести в Закон Хабаровского края от 14 ноября 2007 года N 153 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования" (газета "Приамурские ведомости", 2007, 23 ноября; 2008, 10 июля, 30 декабря; 2009, 4 августа, 2 октября; 2010, 12 мая, 13 июля) следующие изменения:
1) в части 2 статьи 1 слова "1 - 7 и 9" заменить цифрами "1-7, 9, 10";
2) статью 2 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) по выплате единовременного пособия выпускникам образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, имеющим диплом государственного образца об окончании учебного заведения, в размере четырех должностных окладов (тарифных ставок) при поступлении на работу в муниципальные образовательные учреждения .на педагогические должности; педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений - в размере трех должностных окладов (тарифных ставок) при выходе на пенсию по старости и стаже педагогической деятельности 25 лет и более; педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений - в размере трех должностных окладов (тарифных ставок) при выходе на пенсию по инвалидности независимо от стажа работы (далее - финансовое обеспечение мер социальной поддержки).";
3) в части 1 статьи 3 цифры "1 - 8" заменить цифрами "1 - 8, 10";
4) часть 2 статьи 6 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) по финансовому обеспечению мер социальной поддержки - на основании методики согласно приложению 10 к настоящему закону.";
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Е - начисления на выплаты по оплате труда в расчетном году;";
б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"К расходам на начисления на выплаты по оплате труда относятся страховые взносы, перечисляемые работодателем в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Е - начисления на выплаты по оплате труда в расчетном году;";
б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"К расходам на начисления на выплаты по оплате труда относятся страховые взносы, перечисляемые работодателем в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Е - начисления на выплаты по оплате труда в расчетном году;";
б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"К расходам на начисления на выплаты по оплате труда относятся страховые взносы, перечисляемые работодателем в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Е - начисления на выплаты по оплате труда в расчетном году;";
б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"К расходам на начисления на выплаты по оплате труда относятся страховые взносы, перечисляемые работодателем в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Е - начисления на выплаты по оплате труда в расчетном году;";
б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"К расходам на начисления на выплаты по оплате труда относятся страховые взносы, перечисляемые работодателем в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
10) в пункте 3 приложения 6:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Е - начисления на выплаты по оплате труда в расчетном году;";
б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"К расходам на начисления на выплаты по оплате труда относятся страховые взносы, перечисляемые работодателем в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
11) в пункте 4 приложения 7:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Е - начисления на выплаты по оплате труда в расчетном году;";
б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"К расходам на начисления на выплаты по оплате труда относятся страховые взносы, перечисляемые работодателем в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
12) в пункте 3 приложения 8:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Е - начисления на выплаты по оплате труда в расчетном году;";
б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"К расходам на начисления на выплаты по оплате труда относятся страховые взносы, перечисляемые работодателем в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
13) в приложении 9:
а) абзац пятый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Зп - расходы n-организации на выплаты по оплате труда сотрудников, занятых обеспечением содержания и воспитанием детей-сирот, с учетом начислений на оплату труда, в расчете на одного ребенка. К расходам на начисления на выплаты по оплате труда относятся страховые взносы, перечисляемые работодателем в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
б) абзац седьмой пункта 4 изложить в следующей редакции:
"К расходам на начисления на выплаты по оплате труда относятся страховые взносы, перечисляемые работодателем в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
14) дополнить приложением 10 следующего содержания:
"Приложение 10
к Закону
Хабаровского края
от 14 ноября 2007 г. N 153
Методика
расчета нормативов для определения общего объема субвенций,
предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления
органами местного самоуправления государственных полномочий
по финансовому обеспечению мер социальной поддержки
1. Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по финансовому обеспечению мер социальной поддержки:
выпускникам учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования - в размере четырех должностных окладов (тарифных ставок) при поступлении на работу в муниципальные образовательные учреждения на педагогические должности;
педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений -в размере трех должностных окладов (тарифных ставок) при выходе на пенсию по старости и стаже педагогической деятельности 25 лет и более;
педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений -в размере трех должностных окладов (тарифных ставок) при выходе на пенсию по инвалидности независимо от стажа работы.
2. Расчет нормативов затрат по финансовому обеспечению мер социальной поддержки на расчетный год производится по формулам:
где
- норматив затрат по возмещению расходов по финансовому обеспечению мер социальной поддержки выпускникам учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования при поступлении на работу в муниципальные образовательные учреждения на педагогические должности;
- норматив затрат по возмещению расходов по финансовому обеспечению мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений при выходе на пенсию;
- размер базового оклада (базового должностного оклада) по категориям персонала, на одного человека, получающего пособие, устанавливаемый нормативными правовыми актами i-ro муниципального района (городского округа) края;
- количество должностных окладов единовременных пособий в соответствии с Законом Хабаровского края от 14 февраля 2005 года N 261 "О мерах социальной поддержки работников образовательных учреждений и дополнительных гарантиях права на образование отдельным категориям обучающихся":
4 (четыре) должностных оклада - выпускникам учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования в размере четырех должностных окладов (тарифных ставок) при поступлении на работу в муниципальные образовательные учреждения на педагогические должности;
3 (три) должностных оклада - педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений при выходе на пенсию.
3. Норматив затрат на осуществление управленческих функций в расчете на одного муниципального служащего i-ro муниципального образования для осуществления государственных полномочий ( ) рассчитывается по формуле:
где
- средний размер заработной платы одного муниципального служащего в i-м муниципальном образовании на расчетный период;
- расходы на начисления на выплаты по оплате труда одного муниципального служащего в i-м муниципальном образовании на расчетный период.
К расходам на начисления на выплаты по оплате труда относятся страховые взносы, перечисляемые работодателем в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- прочие расходы на расчетный период, которые определяются как произведение суммы затрат по статьям классификации операций сектора государственного управления "Оплата работ, услуг" (за исключением расходов на капитальный ремонт нефинансовых активов), "Увеличение стоимости основных средств" (за исключением расходов на приобретение зданий, сооружений, помещений, транспортных средств), "Увеличение стоимости материальных запасов" (за исключением расходов на приобретение горюче-смазочных материалов), "Прочие выплаты" (за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно) на текущий финансовый год и прогнозируемого индекса роста материальных затрат, применяемого при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год.
4. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления государственных полномочий по финансовому обеспечению мер социальной поддержки (Ос), определяется по формуле:
где
- размер субвенции, выделяемой бюджету i-ro муниципального района (городского округа) края для осуществления государственных полномочий края по финансовому обеспечению мер социальной поддержки.
5. Размер субвенции, выделяемой бюджету i-ro муниципального района (городского округа) края для осуществления государственных полномочий края по финансовому обеспечению мер социальной поддержки (ОсО, определяется по следующей формуле:
где
- средства, необходимые бюджету i-ro муниципального образования по финансовому обеспечению мер социальной поддержки;
- расходы i-ro муниципального образования по осуществлению управленческих функций органами местного самоуправления.
6. Расходы по финансовому обеспечению мер социальной поддержки определяются по следующей формуле:
где
- прогнозируемая численность выпускников учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, поступающих на работу в муниципальные образовательные учреждения на педагогические должности;
- прогнозируемая численность педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, выходящих на пенсию по старости и стаже педагогической деятельности 25 лет и более;
- прогнозируемая численность педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, выходящих на пенсию по инвалидности независимо от стажа работы.
7. Расходы по осуществлению органами местного самоуправления управленческих функций (Oci2) определяются по следующей формуле:
где
- численность муниципальных служащих, рассчитанная в соответствии с нормативами, утверждаемыми Правительством края.".
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края
"О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными
государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий
прав граждан в области образования"
В соответствии с действующей редакцией абзацев 8 пунктов 3 приложений к Закону Хабаровского края от 14 ноября 2007 года N 153 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования" (далее - Закон) к начислениям на оплату труда относятся начисления на оплату труда, перечисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации работодателем в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Статьей 12 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 313-ФЗ в Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" с 01 января 2012 года вносятся изменения, согласно которым исключена уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование в территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
В связи с изложенным настоящим законопроектом предлагается исключить из Закона положения об уплате страховых взносов в территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Кроме того, Законом Хабаровского края от 14 февраля 2005 года N 261 "О мерах социальной поддержки работников образовательных учреждений и дополнительных гарантиях права на образование отдельным категориям обучающихся" предусмотрены меры социальной поддержки:
- выпускникам учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования в размере четырех должностных окладов (тарифных ставок) при поступлении на работу в муниципальные образовательные учреждения на педагогические должности;
- педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в размере трех должностных окладов (тарифных ставок) при
выходе на пенсию по старости и стаже педагогической деятельности 25 лет и более;
- педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в размере трех должностных окладов (тарифных ставок) при выходе на пенсию по инвалидности независимо от стажа работы.
В связи с тем, что указанные меры социальной поддержки являются расходными обязательствами края и не могут быть отнесены к вопросам местного значения, их реализация может быть осуществлена через наделение органов местного самоуправления данными государственными полномочиями края с передачей необходимых для их реализации финансовых средств в форме субвенций из краевого бюджета.
В связи с этим, проектом краевого закона предлагается наделить органы местного самоуправления края государственными полномочиями края по финансовому обеспечению мер социальной поддержки по выплате единовременного пособия отдельным категориям педагогических работников в соответствующих размерах.
При этом, необходимо отметить, что поскольку необходимые финансовые средства на реализацию указанных государственных полномочий края ранее предоставлялись местным бюджетам в форме субсидий из краевого бюджета, реализация настоящего законопроекта не потребует дополнительных расходов из краевого бюджета.
Заместитель председателя |
А.A. Базилевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 23 ноября 2011 г. N 604 "О проекте закона Хабаровского края N ЗП-V-181 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля