Постановление Правительства Хабаровского края
от 23 марта 2012 г. N 73-пр
"О Комплексе мер по модернизации региональной системы общего образования
Хабаровского края на 2012 год"
7 июня, 29 декабря 2012 г.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2392-р Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края на 2012 год (далее - Комплекс мер).
Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 495-пр в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Установить, что субсидия из федерального бюджета бюджету Хабаровского края в размере 664 959,0 тыс. рублей на модернизацию региональной системы общего образования направляется в 2012 году на реализацию Комплекса мер по следующим направлениям:
- приобретение оборудования для общеобразовательных учреждений (учебно-лабораторное, учебно-производственное, компьютерное, спортивное, для школьных столовых);
- повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
- модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся;
- пополнение фондов школьных библиотек;
- приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;
- осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования;
- проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений.
3. Установить, что в 2012 году софинансирование Комплекса мер за счет средств краевого бюджета осуществляется в размере 35 000,0 тыс. рублей.
4. Определить министерство образования и науки Хабаровского края органом исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченным на осуществление взаимодействия с Министерством образования и науки Российской Федерации по вопросам получения и использования субсидий из федерального бюджета на модернизацию региональных систем общего образования (региональный оператор проекта).
5. Министерству образования и науки края (Базилевский А.А.):
5.1. Организовать заключение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Хабаровского края соглашения на 2012 год о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Хабаровского края на модернизацию региональной системы общего образования (далее - Соглашение и субсидия соответственно).
5.2. Обеспечить в соответствии с заключенным Соглашением достижение значений показателей результативности использования средств бюджета Хабаровского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
5.3. Осуществлять финансирование мероприятий Комплекса мер за счет средств краевого бюджета, предусмотренных по отрасли "Образование".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра образования и науки края Базилевского А.А.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Комплекс мер
по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края на 2012 год
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 23 марта 2012 г. N 73-пр)
7 июня, 29 декабря 2012 г.
В целях модернизации региональных систем общего образования постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" утверждены Правила предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования.
Раздел I. Текущее состояние системы общего образования Хабаровского края
Модернизация системы общего образования в 2011 году осуществлялась в соответствии с целевыми ориентирами национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" приоритетного национального проекта "Образование", Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы.
Первоочередной задачей основных направлений модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы, утвержденных постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2010 г. N 104-пр, плана действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Хабаровском крае, утвержденного приказом министерства образования Хабаровского края на 2011 - 2015 годы от 31 декабря 2010 г. N 2534, являлась подготовка к введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Для реализации задачи введения федеральных государственных образовательных стандартов была подготовлена необходимая нормативная база (постановление Губернатора Хабаровского края от 07 февраля 2011 г. N 9 "О внесении изменений в постановление Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2006 г. N 116 "О формировании субвенций из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе нормативов подушевого финансирования", приказы министерства образования Хабаровского края от 16 августа 2010 г. N 1752 "О создании координационного совета по вопросам организации введения и реализации федеральных государственных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края", от 25 августа 2010 г. N 1775 "Об организации введения федеральных государственных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края"), разработаны во всех общеобразовательных учреждениях основные образовательные программы, модели внеурочной деятельности, организована апробация стандартов в 5 пилотных школах, которые с 2011/2012 учебного года стали центрами трансфера технологий, разработана каскадная модель повышения квалификации педагогов и руководителей, проведен мониторинг соответствия материально-технической базы учреждений и разработаны планы по ее укреплению.
Эффективность проведенных мероприятий отражена в следующих показателях:
- рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам с 0,33 процента до 12 процентов, в том числе на ступени начального общего образования - до 28,2 процента;
- рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с федеральным государственным стандартом до 19 процентов;
- рост численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами до 19,2 процента, в том числе 100 процентов охвата повышением квалификации учителей, работающих в 1-ых классах;
- обеспеченность учащихся учебниками в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами - 100 процентов за счет средств краевого бюджета.
Необходимо продолжить работу по укреплению материальной базы учреждений для приведения ее в соответствие с современными требованиями к организации образовательного пространства.
Наиболее сложным в решении задачи введения федерального государственного образовательного стандарта явилась разработка модели оценивания достижений учащихся. Очевидна потребность в системе общенациональной оценки качества образования, обеспечивающей принцип иерархичности, согласованности действий на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне отдельного образовательного учреждения.
В содержании направления "Система поддержки талантливых детей" реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" можно выделить два аспекта. С одной стороны, речь идет о выявлении и поддержке небольшой группы ярко одаренных детей, с другой стороны -о коренном изменении образовательного процесса, его переориентации на индивидуальные образовательные траектории, создание которых позволяет
не просто отбирать одаренных детей, но сформировать условия для массового проявления детских талантов в разных сферах деятельности.
В 15 из 19 муниципальных образованиях края разработаны и приняты нормативные акты по поддержке одаренных детей. В 2010/2011 учебном году на поощрение одаренных детей и молодежи из бюджетов муниципальных образований было израсходовано около 3,5 млн. рублей.
В соответствии с приказами Минобрнауки России присуждены премии 48 победителям региональных, межрегиональных и всероссийских мероприятий.
Продолжает развиваться олимпиадное движение. В 2011 году в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 98,7 процента общеобразовательных учреждений края. В муниципальном этапе олимпиады участвовали 10823 человека, что составляет 38,5 процента от количества учащихся 7-11 классов. Краевой этап всероссийской олимпиады школьников проводился по 21 предмету, в нем приняли участие 860 человек из всех городских округов и муниципальных районов края.
В заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 39 человек. Победителями и призерами по 6 предметам (право, химия, физика, физическая культура, русский язык, технология) стали 10 учащихся (25,6 процента от количества участников).
Развивается научно-исследовательская деятельность школьников, совершенствуется деятельность Хабаровского краевого научного общества учащихся. В 17 муниципальных образованиях края создано 176 научных обществ учащихся. В 2011 году организовано сетевое взаимодействие Совета кураторов и членов краевого научного общества учащихся по 21 направлению. Из краевого бюджета в 2011 году на проведение краевых олимпиад, конкурсов, участие в научно-практических конференциях израсходовано 7,1 млн. рублей.
Значение показателей:
- удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, которым оказана поддержка в рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи - 20 процентов;
- удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору (не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности) получать доступные качественные услуги дополнительного образования - 88,8 процента.
Указанные показатели позволяют сделать вывод о достаточной эффективности мероприятий по развитию данного направления.
Требуется продолжение деятельности по развитию сети образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, увеличения финансовой поддержки данного направления (предоставление грантов).
В рамках направления "Совершенствование учительского корпуса" в 2011 году в Хабаровском крае проходила работа по следующим направлениям: повышение заработной платы учителей, апробация нового порядка аттестации педагогических работников; разработка и апробация модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации; обеспечение профессионального развития управленческих кадров системы образования.
В результате проделанной работы складывается инновационная система переподготовки и повышения квалификации работников образования. Программа аттестации реализуется в мероприятиях, призванных материально и морально стимулировать процессы совершенствования педагогов как профессионалов (размер повышающего коэффициента за высшую квалификационную категорию специалистам повышен с 0,5 до 0,75). Разработаны инновационные модели, обеспечивающие адресный подход в повышении квалификации педагогов.
В соответствии с федеральным Сетевым графиком реализации приоритетного национального проекта "Образование" министерство образования и науки края приняло участие и победило в конкурсе по созданию сети из 32 стажировочных площадок для обучения педагогических и руководящих работников системы образования по направлению "Достижение стратегических ориентиров, заявленных в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа". Ключевая составляющая деятельности стажировочной площадки - внедрение практико-ориентированной модульной системы в процесс повышения квалификации на базе 20 учреждений, входящих в ассоциативное объединение стажировочной площадки.
Требуется продолжение реализации мер по закреплению молодых педагогов в образовательных учреждениях.
Региональный план первоочередных действий по реализации направления инициативы "Изменение школьной инфраструктуры" включал в себя четыре ключевых направления:
- внедрение эффективных форм профильного обучения на III ступени общего образования;
- распространение моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих качественное образование;
- реализация мероприятий программы "Доступная среда";
- укрепление материальной базы, обеспечивающей качественное образование.
В крае созданы различные модели организации профильного обучения: функционируют 15 ресурсных центров, 3 социокультурных центра, одна школа третьей ступени обучения (старшая профильная школа), сетевая организация профильного обучения по моделям "школа - вуз - предприятие", "школа - школа" через обучение по индивидуальным учебным планам.
В 2011 году Хабаровский край в числе 36 субъектов Российской Федерации принял участие в реализации мероприятий государственной программы "Доступная среда".
Основные показатели по данному направлению:
- рост численности обучающихся в современных зданиях, обладающих современной технологической инфраструктурой и отвечающих строительным нормам и правилам, пожарным требованиям и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам - 60 процентов;
- рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными медиатеками и библиотеками - 65 процентов;
- рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста - 40 процентов;
- удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях - 100 процентов.
Выполнения плана первоочередных действий по реализации направления "Сохранение и укрепление здоровья школьников" было направлено на введение третьего часа физкультуры, развитие конкурсного движения среди общеобразовательных учреждений, укрепление материальной базы пищеблоков, медицинских кабинетов, школьных стадионов.
В Хабаровском крае продолжалась реализация экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях. В рамках экспериментального проекта по совершенствованию организации питания в муниципальных образовательных учреждениях г. Хабаровска в 2011 году произведен ремонт и оснащение современным технологическим оборудованием 25 учреждений образования, в результате чего удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми составил - 78,3 процента, доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которые получают качественное горячее питание, составила - 77,1 процента.
В рамках соглашения с администрациями муниципальных районов и городских округов на условиях софинансирования организована работа по ремонту и оснащению медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений, в результате чего получены лицензии на медицинскую деятельность в 30,7 процента медицинских кабинетов.
Необходимо продолжение работы по поэтапному укреплению материальной базы общеобразовательных учреждений спортивным оборудованием, а также оснащению столовых и медицинских кабинетов.
В результате институциональных преобразований на основе реализации современных организационных и экономических механизмов в 100 процентов образовательных учреждений края введена новая система оплаты труда (НСОТ) и нормативное подушевое финансирование, реализованы мероприятия по переводу учреждений на новые финансово-экономические механизмы хозяйствования. Мероприятия по переходу на
НСОТ с 01 апреля 2009 г. в соответствии с Законом Хабаровского края от 26 ноября 2008 г. N 222 "Об основах новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Хабаровского края" и реализация комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края в 2011 году позволили увеличить среднюю заработную плату работников учреждений общего образования на 6,8 процента (средняя заработная плата составляла: в 2009 году - 14 467 рублей, в 2010 году - 15 450 рублей, в мае 2011 года - 15 938 рублей), в том числе учителям на 7,8 процента (средняя заработная плата составляла в 2009 году - 17 048 рублей, в 2010 году - 18 385 рублей, в мае 2011 года - 19 571 рублей).
Формируются условия для повышения открытости образовательных учреждений. По итогам 2010/2011 учебного года представили публичные отчеты на общешкольных собраниях, сайтах учреждений, в средствах массовой информации, на сельских сходах граждан, расширенных заседаниях органов представительной власти 97,7 процента дневных общеобразовательных школ. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих собственные сайты, увеличилась с 74 процентов в 2007 году до 92 процентов в 2011 году.
В структуру государственно-общественного управления системой образования Хабаровского края входят: краевой государственно-общественный совет; 13 муниципальных советов по вопросам образования, 11 общественно-координационных советов при главах городских округов и муниципальных районов края, краевой родительский совет. Управляющие советы созданы в 74 процентов, попечительские советы - в 20,8 процента общеобразовательных школ.
Новым механизмом ориентированной на результат системы управления стал вступивший в силу в 2011 году новый Порядок аттестации педагогических работников (педагогических кадров). На его основе в крае был разработан новый регламент, который позволил закрепить связь результата аттестации с результатами профессиональной деятельности педагогов. Аттестация педагогических работников проводится на основании определения их социально-профессионального статуса и экспертной оценки профессиональных достижений и профессиональной компетентности.
Создание новой модели аттестации педагогических кадров, ориентированных на результативность обучения учащихся, увеличение размера повышающего коэффициента за высшую квалификационную категорию педагогам с 0,5 до 0,75 стимулирует специалистов отрасли на совершенствование используемых педагогических технологий и улучшение качества образования.
В рамках мероприятий по созданию и развитию региональной системы оценки качества образования выстроена единая система диагностики и контроля состояния образования, которая обеспечивает своевременное выявление изменений и определение факторов, влияющих на качество образования в крае.
С 2009 года в рамках осуществления государственного контроля качества образования на единой концептуально-методологической основе организовано проведение диагностических процедур оценки уровня предметной обученности учащихся.
В целях завершения и повышения эффективности институциональных преобразований необходимо дальнейшее совершенствование методики расчета норматива подушевого финансирования и новой оплаты труда; расширение участия институтов общественно-государственного управления в формировании и реализации стратегий развития образовательных систем; увеличение численности автономных учреждений; формирование систем оценки качества на муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений; формирование механизмов общественно-профессиональной экспертизы оценки качества образования.
Раздел II. Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации
региональной системы общего образования Хабаровского края в 2011 году
В крае сформирована нормативная база по реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования:
- постановление Правительства Хабаровского края от 06 июля 2011 г. N 208-пр "О комплексе мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края на 2011 год";
- постановление Правительства Хабаровского края от 25 августа 2011 г. N 281-пр "Об увеличении фонда оплаты труда учителей образовательных учреждений Хабаровского края";
- постановление Правительства Хабаровского края от 29 ноября 2011 г. N 396-пр "О порядке, об условиях предоставления и о распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов края, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на модернизацию региональных систем общего образования";
- постановление Губернатора Хабаровского края от 07 февраля 2011 г. N 9 "О внесении изменений в постановление Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2006 г. N 116 "О формировании субвенций из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе нормативов подушевого финансирования".
Для управления реализацией комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края создан Совет под руководством заместителя Председателя Правительства края - министра образования и науки края, функционируют рабочие группы.
В целях обеспечения информационной открытости процесса реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края:
- все документы публиковались на сайтах министерства образования и науки Хабаровского края (www.edu27.ru), регионального оператора, обеспечивающего мониторинг реализации комплекса мер - Краевого государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Хабаровский краевой институт развития образования"; информационные материалы и новости размещались также на информационных стендах образовательных учреждений, официальных сайтах школ, органов местного самоуправления;
- проведена серия встреч и совещаний с педагогической общественностью Хабаровского края; пресс-конференции по вопросам обсуждения хода реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края и повышения заработной платы учителей;
- организована работа телефона "горячей линии" по вопросам реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края, в т.ч. повышения заработной платы учителей на региональном уровне и во всех муниципальных образованиях Хабаровского края.
Широкое общественное обсуждение реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края, механизмов повышения зарплаты проведено в рамках августовских педагогических совещаний в муниципальных образованиях края, на коллегиях и совещаниях министерства образования и науки края, заседаниях муниципальных общественных советов по образованию и управляющих советов школ.
Реализация комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края в 2011 году наряду с мероприятиями федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы и приоритетного национального проекта "Образование" на 2011 - 2013 годы, с использованием механизмов реализации (совершенствование новой системы оплаты труда, нормативного подушевого финансирования) позволила решить ряд проблем, имеющихся в отрасли, и достичь установленных значений показателей реализации следующих направлений:
1. "Повышение средней заработной платы учителей и улучшение кадрового ресурса отрасли":
- произведено увеличение заработной платы учителей на 30 процентов с 01 сентября 2011 г., что позволило довести соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Хабаровском крае за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Хабаровского края за I квартал 2011 г. до 119,8 процента. Средняя заработная плата учителей за IV квартал 2011 г. составила 27,8 тыс. рублей.
Для достижения такого результата из средств бюджета Хабаровского края были выделены дополнительные ассигнования в размере 295,2 млн. рублей. Базовая часть заработной платы учителей повышена на 20 процентов, стимулирующая часть на 10 процентов;.
- доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию - 46,4 процента и подтверждение соответствия занимаемой должности -3,3 процента, в общей численности учителей;
- доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности и присвоение квалификационных категорий, составила 86,1 процента;
- доля учителей в возрасте до 29 лет от общей численности учителей общеобразовательных учреждений края составляет 12,3 процента.
2. "Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования":
- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования - 12 процентов;
- доля учителей, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования составила 25,5 процента;
- доля руководителей, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы по федеральным государственным образовательным стандартам, составила 27 процентов.
В крае создана нормативная база, обеспечивающая финансирование реализации основной образовательной программы в урочной и внеурочной деятельности (до 10 часов), 100 процентов учителей, работающие в первых классах, прошли повышение квалификации, наработан опыт внедрения стандартов в пяти пилотных школах.
3. "Развитие дистанционного обучения учащихся":
Показатель "Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений", достиг к концу 2011 года запланированного уровня в 2,6 процента. Созданы условия для увеличения в 2012 году этой доли до 4,75 процента.
В каждом муниципальном образовании края определены муниципальные базовые общеобразовательные учреждения для организации дистанционного обучения школьников (далее - МБОУ ДОШ).
На серверах Хабаровской краевой образовательной информационной сети развернута система дистанционного обучения школьников и осуществлен бесплатный доступ всем желающим школьным коллективам к следующим сетевым ресурсам дистанционного обучения:
- сетевые учебные курсы (базовый уровень) для учащихся:
а) 5-х классов (русский язык, литература, английский язык, математика, история, природоведение, основы духовно-нравственной культуры);
б) 6-х классов (русский язык, литература, английский язык, математика, биология, история, обществознание, география);
в) 7-х классов (русский язык, литература, английский язык, алгебра, геометрия, физика, биология, история, обществознание, география);
г) 8 - 9-х классов (русский язык, литература, английский язык, алгебра, геометрия, физика, химия, биология, история, обществознание, география, информатика и информационно-коммуникационные технологии);
д) 10 - 11-х классов (русский язык, литература, английский язык, алгебра, геометрия, физика, химия, биология, история России, всеобщая история, обществознание, география, экономика, информатика и информационно-коммуникационные технологии, мировая художественная культура);
- сетевые учебные курсы для учащихся 10 - 11-х классов (профильный уровень) (русский язык, литература, английский язык, алгебра, геометрия, физика, химия, биология, история России, всеобщая история, обществознание, география, экономика, информатика и информационно-коммуникационные технологии, мировая художественная культура);
- образовательные комплексы по подготовке к единому государственному экзамену (далее - ЕГЭ) (учебно-справочные курсы по русскому языку, математике, физике, истории, обществознанию; симуляторы ЕГЭ и онлайн тренажеры по русскому языку, математике, биологии, физике, химии, географии, истории, обществознанию; интенсивный сетевой курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку);
- сетевые интерактивные материалы сопровождения отдельных учебников для начальной школы.
Для 19-ти МБОУ ДОШ приобретено учебное компьютерное и интерактивное оборудование. Пополнены школьные фонды электронных образовательных ресурсов, проведено повышение квалификации руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений.
В крае реализованы три модели дистанционного обучения школьников:
1) Обучение школьников конкретного класса по одному или нескольким предметам при наличии кадровой потребности в пределах одной школы.
В этой модели в рамках общеобразовательного учреждения, закрепленного за МБОУ ДОШ, формируется группа-класс, (несколько групп-классов) школьников. Группа-класс определяется из рекомендованного количества 15 человек;
2) обучение старшеклассников из разных школ на профильном уровне по одному или нескольким предметам в пределах одного муниципального образования.
Данная модель предполагает, что группа (несколько групп) формируется из числа учащихся, имеющих потребность в изучении того или иного предмета на профильном уровне, обучающихся в разных школах муниципального образования. Группа определяется из рекомендованного количества 15 человек;
3) модель организации самостоятельной подготовки старшеклассников к ЕГЭ.
Данная модель предполагает, что на основе желания учителей и их учащихся в рамках муниципального образования формируется группа (несколько групп) учащихся во главе с "сетевым экспертом" из числа учителей муниципального образования.
Роль " сетевого эксперта", который организует свою работу в тесном взаимодействии с сетевыми педагогами МБОУ ДОШ, состоит в проверке части "С".
Основной проблемой организации дистанционного обучения школьников в 2011 году стала проблема низких скоростей передачи данных при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (128 -256 Кбит/с) и лимитированные ежемесячные объемы трафика. В 2012 году планируется вдвое увеличить пропускную способность каналов связи и перевести большую часть школ на без лимитный тариф.
4. Наблюдается положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов за счет формирования экологического мышления и нового уровня потребительской культуры педагогического персонала и обучающихся. С этой целью в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края были определены и назначены лица, ответственные за энергосбережение. В государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях края была организована и проведена разъяснительная работа среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности.
5. По направлению "Снижение неэффективных расходов по отрасли "Образование" достигнуты следующие значения показателей:
- наполняемость классов в городской местности увеличилась с 24,9 до 25 человек;
- значение показателя "число учеников, приходящихся на одного учителя" увеличилось с 11,8 до 12,8 человек, что способствовало уменьшению неэффективных расходов на сумму свыше 30 млн. рублей.
Однако необходимо продолжить работу по улучшению показателя "число учеников, приходящихся на долю прочего персонала".
6. "Улучшение условий обучения школьников в общеобразовательных учреждениях края":
- количество общеобразовательных учреждений края, реализующих общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку, до 25 в 2011 году;
- доля учащихся, которые обучаются в современных условиях, составила 40 процентов;
- оснащенность предметных кабинетов общеобразовательных учреждений края интерактивными комплектами составляет 14,6 процента.
В школы края поступило современное оборудование для реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, оснащения медицинских кабинетов учреждений. В каждую школу было закуплено спортивное оборудование для проведения третьего часа физической культуры. За счет средств краевого бюджета все учащиеся общеобразовательных учреждений обеспечены бесплатными учебниками, обучающиеся первых классов и специальных (коррекционных) учреждений - рабочими тетрадями.
В процессе реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования в Хабаровском крае в 2011 году возник ряд проблем, связанных, в основном, с применением норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В крае использовалась гибкая процедура размещения заказов на основе совмещения аукционов, открытых конкурсов, котировок и закупок у единственного источника.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 495-пр в раздел III настоящего Комплекса мер внесены изменения
Раздел III. Описание реализации комплекса мер по модернизации
региональной системы общего образования Хабаровского края в 2012 году
Основными задачами реализации настоящего Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края на 2012 год (далее - Комплекс мер) является:
- повышение заработной платы учителей подведомственных краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в IV квартале 2012 г. с учетом квалификации работников, качества и результативности труда до уровня среднемесячной заработной платы по экономике края за 2011 год;
- обеспечение качества образовательных программ, независимо от места жительства, состояния здоровья обучающих;
- продолжение работы по улучшению условий обучения и воспитания школьников, развитие системы привлечения, непрерывного профессионального образования и закрепления педагогов и руководителей школ, обеспечивающей удовлетворение потребностей системы общего образования в квалифицированных кадрах;
- обеспечение информационной открытости, общественного участия в управлении;
- осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.
Для реализации данных задач запланированы следующие мероприятия и объемы их финансирования (приложение N 1):
а) приобретение оборудования для общеобразовательных учреждений - 491 390,02 тыс. рублей, из них:
- приобретение учебно-лабораторного оборудования - 338 203,52 тыс. рублей;
- приобретение учебно-производственного оборудования - 14 703,00 тыс. рублей;
- приобретение спортивного оборудования - 30 951,29 тыс. рублей;
- приобретение компьютерного оборудования - 67 532,21 тыс. рублей;
- приобретение оборудования для школьных столовых - 40 000,00 тыс. рублей;
б) приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся - 49 503,30 тыс. рублей;
в) пополнение фондов школьных библиотек - 36 057,83 тыс. рублей;
г) повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей - 6 500,01 тыс. рублей;
д) модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов) - 98 765,30 тыс. рублей;
е) осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования - 4 742,54 тыс. рублей;
ж) проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений - 13 000,00 тыс. рублей.
На приобретение оборудования для школьных столовых, направления муниципальными образовательными учреждениями края руководителей и учителей общеобразовательных учреждений на повышение квалификации и профессиональную переподготовку; проведение капитального ремонта общеобразовательных учреждений городским округам и муниципальным районам края в 2012 году будут перечислены субсидии.
Распределение между общеобразовательными учреждениями края приобретаемого оборудования, художественной и учебной литературы, проведения повышения квалификации, профессиональной переподготовки руководителей и учителей общеобразовательных учреждений за счет средств субсидии из федерального бюджета и средств краевого бюджета осуществляется распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края.
Данные мероприятия осуществляются в соответствии с Основными направлениями модернизации системы образования Хабаровского края, региональным планом по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Учитывая, что значительный объем средств из краевого бюджета будет направлен на поддержку мероприятий по развитию и поддержке кадрового ресурса, субсидии из федерального бюджета планируется направить на укрепление и развитие материальной базы учреждений, создание условий для дистанционного образования, а также организацию подвоза учащихся к базовым и ресурсным центрам для обеспечения качественного образования.
Приобретение в рамках Комплекса мер учебного компьютерного оборудования необходимо на замену морально и физически устаревшего и обусловлено снижением рейтинга Хабаровского края по значениям подындекса "ИКТ в образовании" интегративного Индекса готовности регионов России к информационному обществу.
Основными показателями результатов реализации Комплекса мер являются (приложения N 2, N 3):
а) повышение уровня среднемесячной заработной платы учителей до уровня среднемесячной заработной платы по экономике края за 2011 год в соответствии с заключенным соглашением;
б) улучшение условий обучения школьников в общеобразовательных учреждениях края:
- увеличение количества общеобразовательных учреждений края, реализующих общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку, до 25 в 2012 году;
- сохранение нормативной наполняемости классов в городской местности - 25 человек;
- увеличение показателя числа учеников, приходящихся на одного учителя, до 13 человек;
- увеличение доли учащихся, которые обучаются в современных условиях, с 40 процентов в 2011 году до 60 процентов в 2012 году;
- увеличение оснащенности предметных кабинетов общеобразовательных учреждений края интерактивными комплектами с 19,3 процента до 24,8 процента;
- увеличение численности учащихся, получающих качественное образование за счет обеспечения подвоза к месту учебы и обратно, с 4,2 тыс. до 4,3 тыс. человек;
- организация дистанционного обучения школьников с использованием лицензионного программного обеспечения по управлению образовательным контентом и цифровыми образовательными ресурсами;
- сохранение показателя обеспеченности учащихся общеобразовательных учреждений края бесплатными учебниками (100 процентов).
Кадровый ресурс:
- увеличение доли педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности и присвоение квалификационных категорий, с 86,1 процента в 2011 году до 86,7 процента в 2012 году;
- увеличение доли учителей, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, с 25,5 процента в 2011 году до 50,0 процентов в 2012 году;
- увеличение доли руководителей, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы по федеральным государственным образовательным стандартам, с 27 процентов в 2011 году до 40 процентов в 2012 году;
- увеличение доли учителей в возрасте до 29 лет от общей численности учителей общеобразовательных учреждений края с 12,3 процента в 2011 году до 12,5 процента в 2012 году;
в) повышение качества школьного образования:
- увеличение удельного веса численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, с 12 процентов до 24 процентов;
- увеличение охвата учащихся старшей школы профильным обучением в различных формах с 87 процентов в 2011 году до 89 процентов в 2012 году;
- увеличение количества участников во всероссийской олимпиаде школьников на различных этапах;- сокращение численности учащихся, выбывших из общеобразовательных учреждений до получения обязательного основного общего образования, с 0,13 процента в 2011 году до 0,11 процента в 2012 году; сохранение положительной динамики роста количества лиц, продолжающих получение общего образования, из числа учащихся, оставивших общеобразовательные учреждения до получения основного общего образования;
- снижение численности школьников, оставленных на повторный курс обучения, с 0,08 процента в 2011 году до 0,07 процента в 2012 году;
г) сокращение потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов.
Созданное в 2011 году нормативное правовое обеспечение деятельности образовательных учреждений в качестве казенных, бюджетных, автономных позволит в комплексе использовать вышеперечисленные мероприятия для выполнения муниципальных и государственных заданий с целью реализации Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". В крае будет продолжена работа по совершенствованию финансово-экономических моделей:
- нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений края;
- новая система оплаты труда в образовательных учреждениях края;
- переход на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетных и автономных учреждений путем предоставления субсидий в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ.
В целях реализации Комплекса мер в 2012 году будет принято постановление Правительства Хабаровского края, устанавливающее расходное обязательство Хабаровского края, на исполнение которого предоставляется субсидия из федерального бюджета.
С целью снижения рисков, проявившихся при реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования в 2011 году, конкурсные процедуры на закупку товаров, работ и услуг будут проводиться в соответствии с прилагаемым планом-графиком (приложение N 4).
Раздел IV. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения края
В Хабаровском крае осуществляется целенаправленная деятельность по привлечению и закреплению молодых специалистов. Подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием осуществляется на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный гуманитарный университет", Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет", краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Хабаровский педагогический колледж" и его филиала, в Николаевском-на-Амуре педагогическом колледже коренных малочисленных народов Севера и реализуется как через набор абитуриентов по общему конкурсу, так и в рамках постановления Правительства Хабаровского края от 14 сентября 2007 г. N 178-пр "О финансировании расходных обязательств Хабаровского края, возникших в результате реализации Закона Хабаровского края от 30 октября 2002 г. N 63 "О краевой целевой программе "Целевая подготовка специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края на 2003 - 2007 годы" по очной и заочной формам обучения. Целевая подготовка кадров по заочной форме обучения проводится из числа работников отрасли.
Для закрепления специалистов в сельских и отдаленных районах края предусматривается реализация мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий молодых специалистов-выпускников, в рамках которых на приобретение и ремонт жилья выделяются средства краевого бюджета, в том числе в 2010 году - 8 186 тыс. рублей, в 2011 году - 8 538 тыс.рублей. На целевую подготовку по очной и заочной формам обучения в 2011 году направлено 361 человек (в 2010 году - 440 человек), в том числе по очной форме - 110 человек (в 2010 году - 134 человека).
Выпуск целевиков из учреждений профессионального педагогического образования края в 2011 году составил 175 человек.
По решению комиссии по трудоустройству на работу в систему образования края направлено 356 молодых специалистов, в том числе 132 целевика.
В общеобразовательные учреждения края прибыли 305 молодых специалистов (85,6 процента от направленных), в том числе 81 целевик (61,3 процента от направленных целевиков). Из них в сельские и отдаленные района края прибыли 158 молодых специалистов, в т.ч. 74 целевика.
В целях создания условий для обеспечения квалифицированными кадрами с высшим профессиональным образованием учреждений социальной сферы края, а также в связи с отсутствием реальных мер по привлечению и закреплению специалистов в отдаленных и труднодоступных районах Правительством Хабаровского края принято постановление от 30 декабря 2008 г. N 312-пр "О мерах по обеспечению квалифицированными кадрами учреждений социальной сферы Хабаровского края", которым установлены следующие мероприятия:
- профессиональная подготовка и переподготовка кадров за счет средств краевого бюджета для учреждений социальной сферы края на договорной основе на условиях срочности и возвратности, т.е. образовательное кредитование с предоставлением мер материальной поддержки;
- предоставление за счет средств краевого бюджета на договорной основе сберегательного капитала специалистам, направленным для работы в учреждения социальной сферы края, имеющие наиболее острую кадровую потребность и расположенные в отдаленных и труднодоступных муниципальных районах края.
В программе образовательного кредита могут принимать участие студенты-внебюджетники, которым за счет средств края оплачивается обучение и обеспечивается материальная поддержка, а также студенты общего конкурса с предоставлением им мер материальной поддержки.
Договоры на предоставление сберегательного капитала могут заключить специалисты только с высшим профессиональным образованием. Сберегательный капитал составляет 50 базовых окладов специалиста по занимаемой должности в соответствии с заключенным трудовым договором с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок за стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в южных районах Дальнего Востока, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края для соответствующей местности. Сберегательный капитал выплачивается специалисту по истечении трех лет работы по договору (сумма варьируется от 344 до 537 тыс. рублей).
С 2009 по 2011 год заключено 62 договора на предоставление сберегательного капитала, а со студентами-старшекурсниками, в том числе по отрасли "Образование" - 47.
Кроме этого, молодым специалистам установлена выплата ежемесячной надбавки в размере 35 процентов ставки заработной платы в течение трех лет с момента окончания учебного заведения; осуществляется выплата единовременного пособия в размере четырех должностных окладов выпускникам учреждений высшего и среднего профессионального образования при поступлении на работу в краевые и муниципальные образовательные учреждения на педагогические должности; осуществляется 100-процентная оплата проезда к месту трудоустройства и закрепления; выделяются средства на строительство, приобретение и ремонт жилья; учителям, проживающим и работающим в сельской местности, возмещаются расходы, связанные с оплатой отопления и освещения жилого помещения.
Министерством образования и науки края проведена предварительная оценка потребности в жилье педагогов образовательных учреждений Хабаровского края, которая составляет 1 929 человек, из них в возрасте до 35 лет - 970 человек. Для решения проблемы планируется внесение изменений в действующую краевую целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы, а также проработка вопроса об условиях специального ипотечного кредитования для педагогов в возрасте до 35 лет.
Кадровая политика в направлении стимулирования выхода учителей, достигших пенсионного возраста, с основного места работы заключается в создании института наставничества и постепенного уменьшения количества часов на преподаваемый предмет.
В целях привлечения и закрепления молодых учителей в общеобразовательных учреждениях с 2012 года в крае планируются дополнительные мероприятия:
- предоставление молодым учителям учебных кабинетов, оборудованных согласно современным требованиям;
- предоставление в сельских поселениях жилья с земельным участком или земельного участка в собственность;
- строительство в отдаленных сельских поселениях Хабаровского края благоустроенного жилья;
- стажировка за пределами Хабаровского края по выбору молодого учителя.
Раздел V. Ориентиры развития системы общего образования
в Хабаровском крае на период до 2020 года
Основными приоритетами краевой государственной политики в образовании на перспективу до 2020 года являются: расширение предмета образовательной политики от системы образовательных учреждений до всей сферы социализации молодого поколения; доведение институциональных и инфраструктурных преобразований до состояния нормы и перенос акцентов с обеспечения доступности образования на достижение нового качества образовательных результатов - обеспечение достижения позитивной социализации и базовой успешности каждым обучающимся; переход из положения "догоняющего развития" к реальной конкурентоспособности краевой системы образования с регионами-лидерами в этой сфере.
Цель модернизации системы общего образования Хабаровского края - формирование на территории края развитой системы образования, обеспечивающей достижение позитивной социализации и базовой успешности обучающихся в условиях доступности качественного открытого образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Хабаровского края.
Задачи:
1. Создание условий для повышения качества кадрового потенциала системы общего образования посредством:
- формирования системы аттестации педагогических работников, основанной на результатах сформированности у обучающихся, воспитанников ключевых компетентностей;
- апробация новых организационно-финансовых механизмов проведения повышения квалификации работников образования, обеспечивающих возможность выбора работниками образования образовательных программ и учреждений дополнительного профессионального образования;
- обеспечения подготовки руководящих и педагогических работников системы образования для работы по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
- развития механизмов привлечения лучших выпускников вузов в школы;
- проведения организационных и информационно-разъяснительных мероприятий для учителей по содержанию пенсионной реформы.
2. Создание условий для позитивной социализации обучающихся общеобразовательных учреждений посредством:
- обеспечения интеграции ресурсов общего и дополнительного образования, а также сферы культуры, молодежной политики и спорта для организации активной социализации учащихся;
- формирования нового, технологического уклада школы, в том числе посредством развития системы широкополосного доступа общеобразовательных учреждений к сети Интернет;
- разработки и внедрения организационно-финансовых механизмов, обеспечивающих создание эффективной системы внеурочной деятельности обучающихся общеобразовательных учреждений.
3. Создание равных образовательных возможностей для всех категорий детей посредством:
- обеспечения транспортной доступности обучающихся независимо от места их проживания;
- модернизации общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения обучающихся;
- предоставления всем школьникам, находящимся в трудной жизненной ситуации, образовательных услуг и материально-технических ресурсов для освоения федерального государственного стандарта общего образования на бесплатной основе;
- развития инфраструктуры, обеспечивающей доступ детей, ограниченных в передвижении, не менее чем к 20 процентам общеобразовательным учреждениям, в том числе не менее чем к одному общеобразовательному учреждению для каждого муниципального образования Хабаровского края;
4. Развитие школьной инфраструктуры общеобразовательных учреждений; обеспечение качественных условий обучения и воспитания обучающихся посредством:
- ремонта, реконструкции и строительства зданий общеобразовательных учреждений в соответствии с новыми строительными нормами и правилами, пожарными требованиями и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
- оснащения всех общеобразовательных учреждений оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- совершенствования организации питания и медицинского обслуживания;
- развития сети современных школьных медиатек и библиотек.
5. Создание современной системы оценки качества образования, включающей в себя:
- регулярные сопоставительные исследования, опирающиеся на передовой российский и мировой опыт;
- систему мониторинга, способную выявлять индивидуальный прогресс учащихся на основе их учебных и внеучебных достижений, результатов социализации учащихся;
- оценку эффективности образовательных учреждений, включающей в себя контекстные показатели (характеристики контингента, территории, ресурсной обеспеченности).
В развитии системы общего образования в Хабаровском крае на период до 2020 года планируется достижение следующих результатов:
- обеспечение выбора индивидуальных образовательных траекторий для учащихся старших классов с использованием информационных технологий;
- организация обучения на основе компетентностного подхода в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;
- увеличение количества часов дополнительного образования за счет бюджетных средств;
- создание единой цифровой системы учета образовательных достижений школьников;
- создание современных условий во всех общеобразовательных учреждениях.
Для достижения данных задач будет увеличиваться объем средств консолидированного бюджета края на реализацию краевых государственных программ.
Индикаторами результатов модернизации системы общего образования в Хабаровском крае до 2020 года можно считать:
- доля учащихся 9-11 классов, имеющих возможность обучаться по индивидуальным образовательными траекториям с использованием информационных технологий: 2015 год - 30 процентов, 2020 год - 60 процентов;
- среднее количество часов дополнительного образования за счет бюджетных средств: 2015 год - 3 часа, 2020 год - 6 часов;
- доля общеобразовательных учреждений, в которых создана цифровая система оценки достижений учащихся: 2015 год - 30 процентов, 2020 год - 80 процентов;
- доля обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта - 2015 год - 70 процентов, 2020 год - 100 процентов.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 495-пр настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Комплексу мер по модернизации
региональной системы общего образования
Хабаровского края на 2012 год,
утвержденному постановлением
Правительства Хабаровского края
от 23 марта 2012 г. N 73-пр
(в редакции постановления
Правительства Хабаровского края
от 29 декабря 2012 г. N 495-пр)
Объемы
финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации региональной
системы общего образования Хабаровского края в 2012 году
29 декабря 2012 г.
(тыс. рублей) | |||||||
N п/п |
Мероприятие |
Объемы финансирования |
|||||
всего |
в том числе |
||||||
федеральный бюджет(субсидия) |
бюджет субъекта Российской Федерации |
||||||
всего |
региональный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Приобретение оборудования для общеобразовательных учреждений - всего |
491 390,02 |
465 590,02 |
25 800,00 |
25 800,00 |
0 |
0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Учебно-лабораторное оборудование |
338 203,52 |
322 593,02 |
15 610,50 |
15 610,50 |
0 |
0 |
1.2. |
Учебно-производственное оборудование |
14 703,00 |
14 703,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. |
Спортивное оборудование |
30 951,29 |
20 761,79 |
10 189,50 |
10 189,50 |
0 |
0 |
1.4. |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5. |
Компьютерное оборудование |
67 532,21 |
67 532,21 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6. |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7. |
Оборудование для школьных столовых |
40 000,00 |
40 000,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.8. |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
49 503,30 |
49 503,30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
36 057,83 |
36 057,83 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт в целях обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также в целях подготовки помещений для установки оборудования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
6 500,01 |
5 000,01 |
1 500,00 |
1 500,00 |
0 |
0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся - всего |
98 765,30 |
91 065,30 |
7 700,00 |
7 700,00 |
0 |
0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
81 000,00 |
75 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
0 |
0 |
6.2. |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
17 765,30 |
16 065,30 |
1 700,00 |
1 700,00 |
0 |
0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
4 742,54 |
4 742,54 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
13 000,00 |
13 000,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего |
699 959,00 |
664 959,00 |
35 000,00 |
35 000,00 |
0 |
0 |
Приложение N 2
к Комплексу мер по модернизации
региональной системы общего образования
Хабаровского края на 2012 год
Значение
показателей (подпоказателей) результативности предоставления
федеральной субсидии бюджету Хабаровского края на модернизацию
региональной системы общего образования Хабаровского края в 2012 году
N п/п |
Наименование показателя (подпоказателя) результативности предоставления субсидии |
Единица измерения |
Значение показателя (подпоказателя) результативности предоставления субсидии |
|||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Среднемесячная заработная плата учителей в субъекте Российской Федерации |
|||||
1.1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Хабаровском крае за IV квартал 2012 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Хабаровского края в 2011 году |
процентов |
109,92 |
110,00 |
110,10 |
100,00 |
1.1.1 |
Размер среднемесячной заработной платы учителей в Хабаровском крае |
рублей |
25 500 |
25 519 |
25 542 |
28 050 |
1.1.2. |
Размер среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Хабаровского края |
рублей |
23 199 |
23 199 |
23 199 |
28 050 |
2. |
Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам |
|||||
2.1. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе |
процентов |
28,5 |
28,5 |
44,0 |
44,0 |
2.1.1. |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования |
человек |
14 486 |
14 486 |
28 800 |
28 800 |
2.2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования в общей численности обучающихся в основной школе |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2.1. |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования в общей численности обучающихся в средней школе |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3.1. |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Учителя, получившие в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности |
|||||
3.1. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей |
процентов |
1 |
2 |
2 |
9 |
3.1.1. |
Численность учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности |
человек |
87 |
174 |
174 |
783 |
4. |
Численность руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений |
|||||
4.1. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений |
процентов |
5,5 |
10,0 |
13,6 |
18,5 |
4.1.1. |
Численность руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами |
человек |
550 |
999 |
1357 |
1 848 |
5. |
Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение обучающихся |
|||||
5.1. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
процентов |
3,40 |
3,40 |
3,40 |
4,75 |
5.1.1. |
Число общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся |
единиц |
13 |
13 |
13 |
18 |
6. |
Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
|||||
6.1. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
|
положительная |
положительная |
положительная |
положительная |
Приложение N 3
к Комплексу мер по модернизации
региональной системы общего образования
Хабаровского края на 2012 год
План-график
повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений
Хабаровского края на 2012 год
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Единицы измерения |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Размер фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Хабаровского края |
рублей |
926 675 000 |
926 675 000 |
926 675 000 |
1 019 342 000 |
2. |
Процент увеличения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Хабаровского края по отношению к его значению в предыдущем квартале |
процентов |
0 |
0 |
0 |
10 |
Приложение N 4
к Комплексу мер по модернизации
региональной системы общего образования
Хабаровского края на 2012 год
План-график
реализации мероприятий Комплекса мер по модернизации
региональной системы общего образования Хабаровского края в 2012 году
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятий |
Наименование органа исполнительной власти Хабаровского края, ответственного за реализацию мероприятия |
|||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Приобретение оборудования для общеобразовательных учреждений края |
|
|
|
|
министерство образования и науки края |
1.1. |
Формирование заказа на приобретение оборудования |
+ |
|
|
|
|
1.2. |
Проведение конкурсных процедур по приобретению оборудования |
+ |
+ |
+ |
|
|
1.3. |
Поставка оборудования в общеобразовательные учреждения края |
|
|
+ |
+ |
|
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
|
|
|
|
министерство образования и науки края |
2.1. |
Проведение конкурсных процедур по приобретению транспортных средств |
+ |
+ |
+ |
|
|
2.2. |
Поставка транспортных средств в общеобразовательные учреждения края |
|
|
+ |
+ |
|
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек общеобразовательных учреждений края |
|
|
|
|
министерство образования и науки края |
3.1. |
Формирование заказа для школьных библиотек |
+ |
|
|
|
|
3.2. |
Проведение конкурсных процедур по приобретению художественной и учебной литературы |
+ |
+ |
+ |
|
|
3.3. |
Поставка художественной и учебной литературы в общеобразовательные учреждения края |
|
+ |
+ |
+ |
|
4. |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка руководителей и учителей общеобразовательных учреждений края |
|
|
|
|
министерство образования и науки края |
4.1. |
Формирование плана повышения квалификации руководителей и учителей общеобразовательных учреждений края |
+ |
|
|
|
|
4.2. |
Проведение мероприятий по повышению квалификации руководителей и учителей общеобразовательных учреждений края |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
5. |
Модернизация общеобразовательных учреждений края путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся |
|
|
|
|
министерство образования и науки края |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
5.1. |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
5.2. |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
+ |
+ |
+ |
|
|
6. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
|
|
|
|
министерство образования и науки края |
6.1. |
Перечисление целевых субсидий из краевого бюджета образовательным учреждениям на проведение энергоаудита образовательных учреждений и приобретение приборов учета тепла |
|
+ |
+ |
+ |
|
6.2. |
Контроль за целевым использованием субсидий из средств краевого бюджета |
|
|
+ |
+ |
|
7. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений края |
|
|
|
|
министерство образования и науки края |
7.1. |
Перечисление субсидий в муниципальные районы для проведения капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений края |
+ |
+ |
|
|
|
7.2. |
Контроль за целевым расходованием субсидий из краевого бюджета |
|
|
+ |
+ |
|
8. |
Проведение аналитических совещаний по реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края с участием федеральных экспертов |
|
|
+ |
+ |
министерство образования и науки края |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 23 марта 2012 г. N 73-пр "О Комплексе мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края на 2012 год"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 апреля 2012 г. N 3 (116) (часть 2), на "Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края" (www.laws.khv.gov.ru) 29 марта 2012 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 ноября 2021 г. N 575-пр настоящий документ признан утратившим силу с 27 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 495-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 7 июня 2012 г. N 187-пр