Пресс-релиз Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 8 ноября 2011 г. N 2/8980
На ОАО "Мегафон", распространившее ненадлежащую рекламу, наложен административный штраф в размере 100 тысяч рублей.
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе отделом рекламы и недобросовестной конкуренции 17 июня 2011 года отслежена реклама тарифа "50 копеек" ОАО "Мегафон", распространяемая на канале "Первое краевое телевидение", следующего содержания: "Тариф, который Вы ждали. Всего 50 копеек за 1 МБ, звонки, 8М8, ММ8. Одна цена на все. Мегафон".
В рекламе указано одно из условий тарифа - 50 копеек за 1 МБайт, 1 минуту звонка, 8М8, ММ8. Остальные существенные условия транслировались в течении 1 секунды мелким шрифтом: "Указана стоимость минуты исходящего вызова, 8М8, ММ8. 1МБайт мобильного Интернета на номера операторов мобильной и фиксированной связи Хабаровского края. Единая стоимость действует на номера домашнего региона. Фиксированная составляющая к тарифу за первую минуту разговора 1,5 рублей. Начиная с 3001 минуты в месяц, стоимость исходящего вызова на номера операторов мобильной и фиксированной связи Хабаровского края составляет 1 руб/мин. Стоимость 1 Мбайта мобильного Интернета с 11- го в сутки -2, 5 рубля за Мбайт".
Хотя информация о существенных условиях формально присутствует в рекламе, данные сведения выполнены мелким шрифтом и транслируются короткое время, что не позволяет потребителю воспринимать информацию. Отсутствие в законодательстве четкого указания на размер шрифта и время трансляции рекламных надписей, не свидетельствует о том, что размер шрифта и время трансляции может быть любым, поскольку это противоречит положениям ст. 5 ФЗ "О рекламе" относительно добросовестности и достоверности рекламы, которая не должна вводить в заблуждение потребителя. Использованный в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий по разглядыванию какой-либо ее части.
Совокупность таких особенностей спорной рекламы, как ограниченное время считывания информации, объем информации, размещенной в рекламе, размер шрифта, которым написаны существенные условия получения услуги, лишают возможности потребителя получить полный текст рекламы.
Частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Отсутствием в рекламе информации об условиях тарифа вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости товара (услуги), что является нарушением части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
За нарушение требований рекламного законодательства КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа (ч. 1 ст. 14.3).
ВрИО руководителя управления |
Е.В. Гуринович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пресс-релиз Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 ноября 2011 г. N 2/8980