Пресс-релиз Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 15 февраля 2012 г. N 2/937
Суд третьей инстанции подтвердил решение Хабаровского УФ АС в отношении "Влад Авиа".
15 февраля 2012 года Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа оставил без изменения решение Хабаровского УФ АС России, которым ОАО "Владивосток Авиа" признано виновным в незаконном применении топливной надбавки при перевозке пассажиров по маршрутам Хабаровск - Ниигата и Хабаровск - Москва - Хабаровск.
В 2010 году с пассажиров рейсов, следовавших в Японию, авиакомпания взимала дополнительно, сверх пассажирского тарифа, топливный сбор, который в феврале составлял 456 рублей, а в апреле увеличился до 1260 рублей. Размер топливного сбора при покупке в этот же период времени авиабилета по маршруту Хабаровск - Москва -Хабаровск составлял 600 рублей. По информации авиакомпании при реализации авиабилетов на указанные рейсы с покупателей взимается, сверх пассажирского тарифа, топливная надбавка (сбор УК), которая является составной частью тарифа за авиаперевозку и отражает интенсивную динамику колебания цен на авиатопливо. Однако, документы, устанавливающие взаимосвязь между размером топливной надбавки и сложившейся рыночной и конкурентной ситуацией, ОАО "Владивосток Авиа" не предоставило.
Комиссия Хабаровского УФАС всесторонне и полно изучила имеющиеся в распоряжении документы и информацию по изменению цены на авиатопливо в аэропортах Хабаровска, Москвы (Внуково) и Ниигаты (Япония) и изменению размера топливной надбавки при перевозке пассажиров по маршрутам Хабаровск - Ниигата - Хабаровск и Хабаровск - Москва - Хабаровск в 2010 году. Сделан вывод, что топливная надбавка не отражает динамики изменения цены на авиатопливо. Цены на авиатопливо в 2010 году существенного роста не демонстрировали (более того, в 2010 году в аэропорту Хабаровска происходило снижение цены). А все расходы на авиатопливо в стоимость билета уже включены в полном объёме.
Злоупотребляя своим доминирующим положением, ОАО "Владивосток Авиа" ущемляло интересы авиапассажиров. Своими действиями общество нарушило статью 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Попытка общества обжаловать решение Хабаровского УФАС в Арбитражном суде Хабаровского края, Шестом арбитражном апелляционном суде, а теперь и в третьей инстанции - Федеральном арбитражном суде Дальневосточного округа, не увенчалась успехом.
"Это дело мы считаем прецедентным для Федеральной антимонопольной службы и её территориальных органов, т.к. подобные нарушения до сих пор не выявлялись нашими коллегами. Решение кассационной инстанции предоставляет возможность коллегами. Решение кассационной инстанции предоставляет возможность антимонопольным органам РФ для анализа и изучения ситуации на рынке воздушных перевозок с целью пресечения подобных нарушений со стороны российских авиакомпаний", - прокомментировал решение суда заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Н.Б. Костромеев.
ВрИО руководителя управления |
Е.В. Гуринович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пресс-релиз Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 февраля 2012 г. N 2/937