Решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
от 30 июля 2012 г. N 89
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верхнебуреинском
муниципальном районе Хабаровского края"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Верхнебуреинского муниципального района, Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Верхнебуреинском муниципальном районе Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу:
- решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района от 25.12.2007 N 114 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верхнебуреинском муниципальном районе";
- решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района от 30.04.2008 N 42 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Верхнебуреинском муниципальном районе, утвержденным решением Собрания депутатов от 25.12.2007 N 114";
- решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района от 25.01.2012 N 5 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Верхнебуреинском муниципальном районе, утвержденное решением Собрания депутатов от 25.12.2007 N 114";
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по разработке программ социально-экономического развития района, бюджету, налогам и сборам (Г.Р. Олексенко).
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Председатель Собрания депутатов |
Г.Г. Рухадзе |
Глава Верхнебуреинского |
С.В. Салафонов |
Положение
о бюджетном процессе в Верхнебуреинском муниципальном районе
Хабаровского края
(утв. решением Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района от 30 июля 2012 г. N 89)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета Верхнебуреинского муниципального района (далее - районный бюджет), контролю за исполнением районного бюджета, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении районного бюджета.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Срок, на который составляется и утверждается районный бюджет
Районный бюджет составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
Глава 2. Участники бюджетного процесса
Статья 4. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
- Собрание депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - Собрание депутатов);
- контрольно-счетная палата Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - контрольно-счетная палата);
- глава Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - глава района);
- администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района);
- финансовое управление администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - финансовое управление);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
-главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 5. Бюджетные полномочия Собрания депутатов
1. Собрание депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) определяет порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения;
2) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета;
3) рассматривает и утверждает районный бюджет, годовой отчет об исполнении районного бюджета;
4) рассматривает и утверждает изменения в районный бюджет;
5) осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
6) устанавливает, вводит в действие, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) устанавливает льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
8) формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением районного бюджета;
9) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 6. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет контроль за исполнением районного бюджета и готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета ;
2) проводит экспертизу проекта районного бюджета, долгосрочных целевых программ;
3) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Верхнебуреинскому муниципальному району;
6) осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности Верхнебуреинского муниципального района (далее - района);
7) проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Верхнебуреинского муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) проводит анализ бюджетного процесса в районе и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
9) осуществляет подготовку информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов и главе района;
10) участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района.
12) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставом района и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
Статья 7. Бюджетные полномочия главы района
1. Глава района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) вносит в Собрание депутатов проекты решений о районном бюджете, проекты решений о внесении изменений в районный бюджет, проекты годового отчета об исполнении районного бюджета;
2) вносит в Собрание депутатов проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории района местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам;
3) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями Собрания депутатов.
Статья 8. Бюджетные полномочия администрации района
1. Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта районного бюджета и среднесрочного финансового плана;
2) обеспечивает составление проекта районного бюджета и среднесрочного финансового плана;
3) обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности;
4) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
5) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
6) осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, управляет муниципальным долгом и управляет муниципальными активами;
7) устанавливает порядок формирования муниципального задания и определяет порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
8) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
9) обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития района;
10) утверждает среднесрочный финансовый план;
11) устанавливает порядок формирования и утверждает Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств районного бюджета;
12) утверждает отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
13) утверждает долгосрочные целевые программы района;
14) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями Собрания депутатов.
Статья 9. Бюджетные полномочия финансового управления
1.Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект районного бюджета и проект среднесрочного финансового плана;
2) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
3) организует разработку программы внутренних заимствований, программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
4) ведет реестр расходных обязательств районного бюджета;
5) осуществляет анализ эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год;
6) осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
7) организует и ведет учет исполнения районного бюджета
8) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
9) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
10) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, составляет и ведет кассовый план;
11) организует и осуществляет составление бюджетной отчетности района;
12) ведет муниципальную долговую книгу;
13) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
14) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам;
15) устанавливает, детализирует и определяет коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
16) осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения районного бюджета и консолидированного бюджета района;
17) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом района, Положением о финансовом управлении, иными решениями Собрания депутатов, правовыми актами администрации района.
Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и составляет пояснительную записку;
13) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
14) главный распорядитель районного бюджета выступает в суде от имени района в качестве представителя ответчика по искам к району:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Статья 11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 3. Формирование доходов и расходов районного бюджета
Статья 14. Формирование доходов районного бюджета
1. Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Хабаровского края, бюджетной классификацией Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2. Решения Собрания депутатов о внесении изменений в правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего года.
Статья 15. Формирование расходов районного бюджета
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленными финансовым управлением. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств.
2. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий федеральных органов власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета.
3. В районном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств района, возникающих в связи с осуществлением органом местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств района, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных переданных полномочий.
4. Порядок исполнения расходных обязательств и порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливаются администрацией района.
Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
5. Реестр расходных обязательств муниципального района ведется финансовым управлением.
6. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации района.
Размер резервного фонда администрации района не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете на соответствующий период общего объема расходов районного бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией района.
7. В расходной части районного бюджета может быть предусмотрено создание муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использование муниципального дорожного фонда определяется решением Собрания депутатов.
8. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств районного бюджета, утверждаются администрацией района.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением Собрания депутатов о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации района.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете в Собрание депутатов.
9. Бюджетам поселений из районного бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.
Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются решением Собрания депутатов и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации района.
Финансовое управление устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.
10. Предельный объем муниципального долга устанавливается решением Собрания депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
11. Решением Собрания депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный решением Собрания депутатов о районном бюджете, по данным отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
12. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым управлением.
13. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления на основании решения Собрания депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и решения администрации района, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при соблюдении условий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
Финансовое управление ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
14. Межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются в форме:
1 ) дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
2) субвенций бюджетам поселений на реализацию отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Хабаровского края за счет средств краевого бюджета, передаваемых в районный бюджет;
3) иных межбюджетных трансфертов.
Объем и распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам поселений, утверждаются решением Собрания депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год.
Порядок предоставления межбюджетных трансфертов утверждается решением Собрания депутатов.
Глава 4. Составление, рассмотрение
и утверждение проекта районного бюджета
Статья 16. Составление проекта районного бюджета
1. Районный бюджет составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый).
Одновременно с составлением и утверждением проекта районного бюджета на очередной финансовый год разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план района.
Среднесрочный финансовый план разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией района.
Проект среднесрочного финансового плана района утверждается главой района и представляется в Собрание депутатов одновременно с проектом районного бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана района и основных показателей проекта районного бюджета должны соответствовать друг другу.
2. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива администрации района. Порядок и сроки составления районного бюджета устанавливаются администрацией района.
3. Составление проекта районного бюджета осуществляется на основании следующих документов:
1) бюджетного послания Президента Российской Федерации;
2) прогноза социально-экономического развития района;
3) основных направлений бюджетной и налоговой политики;
4) среднесрочного финансового плана;
5) реестра расходных обязательств.
4. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовое управление.
Статья 17. Прогноз социально-экономического развития
Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией района.
Прогноз социально-экономического развития района одобряется главой района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на очередной финансовый год в Собрание депутатов.
Разработка прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год осуществляется отделом местного хозяйства и экономики администрации района.
Статья 18. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной политики муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов районного бюджета в текущем финансовом году и обоснование предложений по принимаемым обязательствам в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития района.
Основные направления налоговой политики района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы районного бюджета, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются финансовым управлением и оформляются в составе пояснительной записки к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 19. Публичные слушания по проекту районного бюджета и по отчету об исполнении районного бюджета
Публичные слушания по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и по отчету об исполнении районного бюджета проводятся в соответствии с порядком о публичных слушаниях.
Статья 20. Внесение проекта решения о районном бюджете в Собрание депутатов
Глава района вносит на рассмотрение Собранием депутатов проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год одновременно с документами и материалами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 22 настоящего Положения не позднее 15 ноября текущего года.
Статья 21. Состав показателей, утверждаемых решением о районном бюджете
1. В решении о районном бюджете должны содержаться:
1) основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов районного бюджета, дефицит (профицит) районного бюджета;
2) нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений, в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Решением о районном бюджете устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов районного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;
4) ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) источники финансирования дефицита районного бюджета;
7) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
8) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год;
9) размер резервного фонда администрации района;
10) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
11) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году;
12) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений;
13) объем иных межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам из районного бюджета в очередном финансовом году;
14) цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам.
Статья 22. Документы и материалы, предоставляемые в Собрание депутатов одновременно с проектом решения о районном бюджете
1. Одновременно с проектом решения о районном бюджете предоставляются в Собрание депутатов следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района;
Решением Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 26 октября 2015 г. N 65 действие пункта 4 части 1 статьи 22 было приостановлено до 1 января 2016 года
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
8) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
10) Перечни объектов капитального строительства и капитального ремонта муниципальной собственности, утвержденные администрацией района;
11) перечень долгосрочных целевых программ, утвержденный администрацией района;
12) проект сметы муниципального дорожного фонда;
13) предложенные Собранием депутатов, контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
14) пояснительная записка к проекту бюджета, содержащая:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год;
б) расчеты налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на очередной финансовый год по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов;
в) обоснование расходов бюджета района на очередной финансовый год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
2. Проект решения о районном бюджете, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о районном бюджете, направляются в Собрание депутатов на бумажном и электронном носителях.
Статья 23. Принятие к рассмотрению проекта решения о районном бюджете Собранием депутатов
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов председатель Собрания депутатов направляет его в комиссию ответственную за рассмотрение бюджета (далее - комиссия по бюджету) для подготовки в течение 3 рабочих дней со дня внесения проекта решения заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 21-22 настоящего Положения.
Одновременно председатель Собрания депутатов направляет проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него в течение пяти рабочих дней со дня его внесения в Собрание депутатов.
Комиссия по бюджету и контрольно-счетная палата вправе запросить дополнительную информацию по показателям, содержащимся в проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год и во вносимых одновременно с ним документах и материалах в соответствии со статьями 21-22 настоящего Положения.
2. Комиссия по бюджету подготавливает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
Указанный проект решения подлежит возврату для доработки, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 21-22 настоящего Положения.
3. В случае возвращения проекта решения о районном бюджете доработанный администрацией района проект решения о районном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами в течение 5 рабочих дней передается в Собрание депутатов.
4. Внесенный проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год с заключением комиссии по бюджету направляется на рассмотрение депутатами Собрания депутатов.
Статья 24. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения Собранием депутатов
1. Собрание депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.
2. Собрание депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня его внесения главой района в Собрание депутатов.
3. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития района и основные направления бюджетной и налоговой политики района, основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год.
4. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о районном бюджете, к которым относятся: общий объем доходов с выделением получаемых межбюджетных трансфертов, предельный общий объем бюджетных ассигнований, общий объем межбюджетных трансфертов, передаваемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, и дефицит (профицит) районного бюджета на очередной финансовый год.
5. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Собрание депутатов заслушивает администрацию района о прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год, доклад руководителя финансового управления о проекте районного бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики, содоклады председателя комиссии по бюджету, при необходимости содоклад председателя контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
6. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
1) вернуть проект решения о районном бюджете на доработку;
2) создать согласительную комиссию, состоящую из депутатов Собрания депутатов и представителей администрации района, и передать проект решения о районном бюджете в согласительную комиссию.
7. В случае возврата проекта решения о районном бюджете на доработку в течение 5 дней глава района представляет в Собрание депутатов доработанный проект решения о районном бюджете.
8. В случае передачи проекта решения о районном бюджете в согласительную комиссию он вносится на рассмотрение и утверждение Собранием депутатов по результатам рассмотрения согласительной комиссией.
9. Во втором чтении проект решения о районном бюджете рассматривается Собранием депутатов течение в 20 дней со дня его принятия в первом чтении.
10. Субъекты права правотворческой инициативы направляют поправки к проекту решения о районном бюджете в комиссию по бюджету не позднее чем за три рабочих дня до его заседания.
Поправки субъектов права правотворческой инициативы, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, должны сопровождаться поправками, предусматривающими снижение бюджетных ассигнований по другим разделам и подразделам классификации расходов бюджета либо дополнительные источники их финансирования.
Комиссия по бюджету обсуждает поправки к проекту решения о районном бюджете, готовит сводные таблицы принятых и отклоненных поправок и представляет их на рассмотрение Собранию депутатов.
11. Предметом рассмотрения и утверждения проекта решения о районном бюджете во втором чтении являются следующие показатели и характеристики районного бюджета:
1) перечень и коды главных администраторов доходов районного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
3) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета;
5) ведомственная структура расходов;
6)общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) источники финансирования дефицита бюджета;
8) программа муниципальных гарантий;
9) программа муниципальных заимствований;
10) размер резервного фонда администрации района;
11) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
12) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году;
13) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) предоставляемых другим бюджетам из районного бюджета;
14) распределение межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
12. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете во втором чтении Собрание депутатов заслушивает доклад руководителя финансового управления о проекте районного бюджета, содоклады руководителей отраслевых структурных подразделений администрации района (в случае необходимости), содоклад председателя комиссии по бюджету.
13. Во втором чтении проект решения о районном бюджете ставится на голосование в целом.
14. Решение о районом бюджете на очередной финансовый год считается принятым, если за него проголосовало две трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
15. Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о районном бюджете.
16. Решение о районном бюджете подлежит официальному опубликованию.
Глава 5. Внесение изменений в решение о районном бюджете
Статья 25. Внесение изменений в решение о районном бюджете
1.Администрация района разрабатывает и представляет главе района для внесения в Собрание депутатов района проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета, распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджета.
2. Субъекты права правотворческой инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам классификаций расходов бюджетов в случае превышения доходов над учтенными решением о районном бюджете на текущий финансовый год более чем на 10 процентов, при условии, что глава района не внес в Собрание депутатов района соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня направления в Собрание депутатов района отчета об исполнении районного бюджета за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего финансового года, в которых получено указанное превышение.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год подлежит внесению в Собрание депутатов района с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год, а также содержащей информацию о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета в случае изменения основных характеристик районного бюджета.
Статья 26. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год
1. Собрание депутатов района, рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год в течение 15 дней со дня его внесения в одном чтении.
2. В течение суток со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год председатель Собрания депутатов района направляет его в контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него.
Контрольно-счетная палата представляет заключение на проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете Собрание депутатов с одновременным заключением в администрацию района в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта решения.
3. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете Собрание депутатов заслушивает доклад руководителя финансового управления об изменении основных параметров районного бюджета, содоклады руководителей отраслевых структурных подразделений администрации района, курирующих отрасли и направления, требующие корректировки бюджетных ассигнований за счет собственных доходов районного бюджета (в случае необходимости), содоклад председателя комитета по бюджету.
При рассмотрении указанного проекта решения обсуждаются общий объем доходов районного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, а также соответствующие изменения в иные приложения решения о районном бюджете на текущий финансовый год.
При рассмотрении указанный проект решения сразу выносится на голосование в целом.
4. Решение о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год считается принятым, если за него проголосовало две трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов района.
5. Если проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Собрание депутатов района, финансовое управление вправе осуществлять равномерную индексацию расходов районного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита районного бюджета и погашения долговых обязательств.
Глава 6. Исполнение районного бюджета
Статья 27. Исполнение районного бюджета
1.Исполнение районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивается администрацией района.
2.Организация исполнения районного бюджета осуществляется финансовым управлением в установленном им порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Статья 28. Управление средствами на едином счете районного бюджета
Управление средствами на едином счете районного бюджета осуществляет финансовое управление.
Глава 7. Порядок рассмотрения и утверждения отчета об исполнении
районного бюджета
Статья 29. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается правовым актом администрации района не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным.
2. Утвержденный отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в Собрание депутатов и контрольно-счетную палату в течение десяти дней со дня его утверждения.
Статья 30. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов района подлежит внешней проверке, которая включает в себя внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. Главные администраторы бюджетных средств в порядке, установленном администрацией района, направляют не позднее 20 марта текущего года в контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность на бумажном и электронном носителях для проведения внешней проверки.
3. В ходе проведения внешней проверки администрация района в установленном порядке обеспечивает взаимодействие главных администраторов бюджетных средств с контрольно-счетной палатой.
4. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями контрольно-счетной палатой по каждому главному администратору бюджетных средств и не позднее 20 апреля текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.
5. Годовой отчет об исполнении районного бюджета направляется администрацией района одновременно с балансом исполнения районного бюджета, отчетом о финансовых результатах деятельности, отчетом о движении денежных средств и годовым отчетом об исполнении районного бюджета в контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего года для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него.
6. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
В заключении контрольно-счетной палатой отражаются вопросы полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении районного бюджета в соответствии с показателями годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств.
7. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета не позднее 1 мая текущего года представляется контрольно-счетной палатой в Собрание депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию района.
Статья 31. Порядок представления годового отчета об исполнении районного бюджета в Собрание депутатов
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется главой района в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о районном бюджете на отчетный год.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения Собрания депутатов района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов районного бюджета от утвержденных решением на отчетный финансовый год бюджетных назначений;
6) отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
7) муниципальная долговая книга по состоянию на начало и конец отчетного финансового года;
8) отчет об исполнении приложений к решению о бюджете муниципального района;
9) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год.
10) документы о результатах публичных слушаний по отчету об исполнении районного бюджета в соответствии с Положением о публичных слушаниях;
11) проект решения Собрания депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов района на бумажном и электронном носителях.
Статья 32. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Собрание депутатов района рассматривает проект решения Собрания депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год в течение 15 дней со дня его внесения главой района в одном чтении.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Собрание депутатов заслушивает доклад руководителя финансового управления об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, содоклад комиссии по бюджету и заключение контрольно-счетной палаты.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Собрание депутатов принимает либо отклоняет проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
4. В случае отклонения Собранием депутатов решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня его отклонения Собранием депутатов.
5. Повторно представленное решение об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год Собрание депутатов рассматривает и принимает в течение 10 дней со дня его внесения в Собрание депутатов.
6. Проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год считается принятым, если за него проголосовало две трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
Статья 33. Решение Собрания депутатов об исполнении районного бюджета
1. Решением Собрания депутатов об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Собрания депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходы районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
4) расходы районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 34. Официальное опубликование отчета об исполнении районного бюджета
Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежат официальному опубликованию.
Глава 8. Муниципальный финансовый контроль
Статья 35. Осуществление финансового контроля Собранием депутатов
Собрание депутатов осуществляет финансовый контроль в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 36. Осуществление финансового контроля администрацией района
Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) администрации района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными правовыми актами.
Статья 37. Осуществление финансового контроля контрольно-счетной палатой
1. Контрольно-счетная палата осуществляет муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, положением о контрольно-счетной палате, регламентом контрольно-счетной палаты.
2. Для осуществления контроля за исполнением районного бюджета финансовое управление предоставляет в контрольно-счетную палату утвержденные кассовый план и сводную бюджетную роспись по состоянию на начало текущего финансового года не позднее тридцати дней с начала текущего финансового года, в течение текущего финансового года ежеквартально - не позднее тридцати дней со дня начала квартала, по состоянию на конец отчетного финансового года - не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены основы организации бюджетного процесса в Верхнебуреинском муниципальном районе Хабаровского края. Указано, что бюджет города составляется и утверждается сроком на один год.
Участниками бюджетного процесса города являются:
- Собрание депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края;
- контрольно-счетная палата Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края;
- глава Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края;
- администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края; и пр.
Определены их полномочия. Регламентированы основные этапы бюджетного процесса: составление проекта бюджета, исполнение, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении, и финансовый контроль.
Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 30 июля 2012 г. N 89 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верхнебуреинском муниципальном районе Хабаровского края"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)
Текст решения опубликован в "Вестнике нормативных правовых актов Верхнебуреинского муниципального района" от 1 августа 2012 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 22 декабря 2023 г. N 60
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2023 г.
Решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 24 ноября 2023 г. N 28
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2023 г.
Решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 15 июня 2023 г. N 621
Изменения вступают в силу с 21 июня 2023 г.
Решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 30 ноября 2021 г. N 385
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2021 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.
Решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 29 октября 2021 г. N 367
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2021 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.
Решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 29 ноября 2019 г. N 130
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2019 г.
Решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 29 октября 2019 г. N 123
Изменения вступают в силу с 30 октября 2019 г.
Решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 24 апреля 2019 г. N 70
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2019 г.
Решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 15 ноября 2018 г. N 15
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2018 г.
Действие пункта 2 статьи 14 Положения, утвержденного настоящим решением, приостановлено до 1 января 2019 г.
Решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 27 ноября 2017 г. N 135
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2017 г.
Действие пункта 2 статьи 14 Положения, утвержденного настоящим решением, приостановлено до 1 января 2018 г.
Решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 21 апреля 2017 г. N 92
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2017 г.
Решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 16 декабря 2015 г. N 75
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2015 г.
Решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 26 октября 2015 г. N 65
Изменения вступают в силу с 29 октября 2015 г.
Действие пункта 4 части 1 статьи 22 Положения, утвержденного настоящим решением, приостановлено до 1 января 2016 г.
Решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 16 июля 2015 г. N 41
Изменения вступают в силу с 23 июля 2015 г.
Пункт 4а статьи 9, пункт 4а статьи 12 и пункт 6 части 1 статьи 22 настоящего решения, вступают в силу с 1 января 2016 года
Пункты 3 и 4 части 2 статьи 21 Положения, утвержденного настоящим решением, (в редакции названного решения) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 21 ноября 2014 г. N 77
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2014 г.
Решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 17 июня 2014 г. N 42
Изменения вступают в силу с 18 июня 2014 г.
Решение Собрания депутатов Верхнебуреинского Муниципального района Хабаровского края от 6 сентября 2013 г. N 65
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2013 г. и применяются к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 г. и плановый период 2015 - 2016 г.