Службой по исправительным делам и социальной реабилитации управления внутренних дел Хабаровского края совместно с краевой Администрацией, органами исполнительной власти на местах, заинтересованными ведомствами, организациями, учреждениями в 1993 - 1994 годах принимались конкретные меры по внедрению в жизнь Закона Российской Федерации от 21.07.93 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы" и других нормативных актов.
В 1993 году создан и функционирует фонд ассоциации помощи осужденным, который оказывает материальную поддержку лицам, освобождающимся из мест лишения свободы. Наряду с этим действует совет попечительства из представителей комитета по делам молодежи администрации края, общества Красного Креста и других структур. Служба по исправительным делам активно сотрудничает с внешнеэкономической ассоциацией "Дэмосс ЛТД" (г. Москва), которая на льготных условиях обеспечивает учреждения продовольствием, разработано и освоено 15 наименований новых видов продукции.
Постановлением Главы Администрации края от 15.04.93 N 190 предоставлены льготы по налогам, из краевого бюджета выделена беспроцентная ссуда в размере 200 млн. рублей. В 1993 году профинансировано строительство следственного изолятора в рп. Эльбан в сумме 150 млн. рублей, что позволило ускорить ввод его первой очереди. В 1994 году Администрацией края также выделена беспроцентная ссуда в размере 165 млн. рублей.
Однако, запланированные ранее мероприятия по оказанию помощи учреждениям уголовно-исполнительной системы выполняются медленно и не в полном объеме.
Из-за кризисного положения с трудовым использованием спецконтингента, спада объемов производства и неудовлетворительных экономических показателей службы по исправительным делам и социальной реабилитации управления внутренних дел края поставлена на особый контроль. На сегодняшний день из 8 тысяч осужденных 3,5 тысяч находятся без работы, то есть почти каждый второй. Вывод осужденных на объекты работ в 1993 году составил 36,5 процента, в 1 квартале 1994 г. - 27,4 процента, то есть главные требования упомянутого Закона и других нормативных актов об обязательном привлечении осужденных к труду не соблюдаются. Вынужденная безработица в ИТУ усиливает криминогенную обстановку, является одним из факторов роста агрессивности осужденных, приводит к увеличению числа нарушений дисциплины и совершению преступлений. За четыре месяца 1994 г. уровень преступности среди осужденных вырос на 16 процентов.
Неудовлетворительная организация производственно-хозяйственной деятельности подавляющего большинства учреждений, инертность руководства службы и учреждений осложняют и без того сложное финансовое положение.
Финансирование системы из федерального бюджета в 1 квартале 1994 г. составило 39,7 процентов от ее потребностей. С учетом задолженности 1993 г. служба по исправительным делам должна поставщикам, бюджету и фондам более 2,6 млрд. рублей. Из-за отсутствия финансовых средств нет возможности для приобретения лекарств; в течении года не проводилось флюорографическое обследование осужденных; выходят из строя инженерно - технические средства охраны; срываются сроки перевозки осужденных и подследственных по плановым маршрутам. К настоящему времени только за март выплачена заработная плата сотрудникам. Однако, руководство внутренних дел края и службы по исправительным делам и социальной реабилитации необходимой настойчивости в истребовании финансовых средств из МВД РФ не проявляют.
Принятие функций надзора и предстоящая передача от внутренних войск функций охраны исправительно-трудовых учреждений наряду с комплектованием подразделений охраны на контрактной основе ставят перед уголовно-исполнительной системой дополнительные, в том числе и финансовые проблемы.
В следственных изоляторах края сложилась кризисная ситуация с размещением и содержанием следственно-арестованных. При лимите наполнения 3230 человек в изоляторах содержится 4318, из них около 900 человек не имеют спальных мест. Почти каждый шестой из общего числа содержащихся в СИЗО числится за судами, которые из - за длительного рассмотрения уголовных дел способствуют кризисной ситуации. Межведомственный координационный совет не принял необходимых и своевременных мер к наведению порядка и законности.
Со значительной долей уверенности можно прогнозировать дальнейшие трудности в организации производственно-хозяйственной деятельности учреждений. Все это диктует необходимость разработки уже сейчас экстренных мер предупредительного и профилактического характера.
В соответствии с Законом РФ от 21.07.93 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", постановляю:
1. Обратить внимание руководство управления внутренних дел края на имеющиеся недостатки в деятельности уголовно-исполнительной системы, элементы иждивенчества, неприятие действенных мер по стабилизации обстановки в исправительно-трудовых учреждениях и потребовать осуществления неотложных мероприятий по неукоснительному обеспечению режима содержания спецконтингента, его трудоустройства, предупреждению в учреждениях преступлений и правонарушений, своевременному выявлению и решительному устранению способствующих им причин.
2. Предупредить председателей комитетов, начальников управлений и отделов Администрации края, глав местных Администраций, хозяйственных руководителей о персональной ответственности за своевременное и полное выполнение требований данного постановления.
3. Принять к сведению протокольное решение межведомственного координационного совета о проверке законности размещения и содержания следственно-арестованных в следственных изоляторах края. Рекомендовать более решительно и оперативно принимать конкретные меры к устранению выявляемых нарушений закона и недостатков, ущемляющих права и законные интересы спецконтингента.
4. Службе по исправительным делам и социальной реабилитации управления внутренних дел края (В.Г. Рагузин):
4.1. Разработать и до 25 июня 1994 года предоставить на утверждение краевую программу по совершенствованию деятельности уголовно-исполнительной системы.
4.2. В связи с реорганизацией лечебно-трудовых профилакториев обеспечить сохранность их материально-технической базы и использование ее исключительно в интересах уголовно-исполнительной системы.
4.3. Совместно с комитетом по межрегиональным отношениям, промышленности, транспорту и связи (В.М. Тевелевич), краевым советом предпринимателей (Е.В. Панасенко) и директоров (С.И. Частный) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.05.94 N 447 "О размещении на предприятиях учреждений, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы, и на собственном производстве этих учреждений заказов на поставку продукции, выполнение работ и услуг для удовлетворения государственных нужд" провести работу с предприятиями различных форм собственности по загрузке производственных мощностей исправительно-трудовых учреждений.
4.4. Принять исчерпывающие меры по подготовке к приему от внутренних войск функций охраны учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и их объектов.
4.5. С целью решения проблемы размещения спецконтингента шире использовать временные следственные изоляторы при исправительно-трудовых колониях.
5. Управлению внутренних дел края (В.А. Баланев) во взаимодействии с другими заинтересованными органами в срок до 15 июля 1994 г. проработать вопрос о возможности создания внебюджетного фонда за счет средств и ценностей, изымаемых на законном основании у осужденных, следственно-арестованных и иных лиц. Средства фонда расходовать для развития уголовно-исполнительной системы края.
6. В целях стабилизации производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы края и создания более благоприятных условий ее функционирования комитетами по экономике (В.Ф. Бекошина, А.Б. Левинталь), энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству (Ю.Ф. Матвеев), финансовому управлению Администрации края (А.С. Кацуба) принять исчерпывающие меры к выполнению Постановления Главы Администрации края от 05.04.94 N 197 в части предоставления службе по исправительным делам и социальной реабилитации края и ее подразделениям необходимых ассигнований, льготных тарифов, оформления хозяйств о предоставлении льгот по налогам, трудового использования спецконтингента в интересах края.
7. Освободить службу по исправительным делам и социальной реабилитации управления внутренних дел края и подведомственные ей учреждения, предприятия и организации от уплаты всех налогов, перечисляемых в местные бюджеты.
8. Главам Администраций городов и районов края с 1 июля 1994 года:
8.1. Установить льготы предприятиям любых организационно-правовых форм, использующих труд спецконтингента или размещающих производственные заказы в учреждениях, исполняющих наказания, и их предприятиях в части налогообложения прибыли, полученной в результате труда спецконтингента, перечисляемой в местные бюджеты.
8.2. Установить тарифы, принимаемые для населения, на потребляемую учреждениями уголовно-исполнительной системы и их предприятиями воду.
8.3. Оказывать финансовую помощь, в том числе и безвозмездную, учреждениям, исполняющим наказания.
8.4. Постоянно оказывать поддержку исправительно-трудовым учреждениям, расположенным на подведомственных территориях, в обеспечении трудозанятости спецконтингента, загрузке производственных мощностей.
8.5. Проанализировать до 1 сентября 1994 г. положение дел с трудовым и бытовым устройством лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и принять конкретные меры по их социальной адаптации.
8.6. В срок до 1 августа 1994 г. принять меры по выполнению постановления главы администрации края от 05.04.94 N 197 в части определения границ территорий, прилегающих к учреждениям, в соответствии со статьей 4 Закона России "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".
9. Краевому центру занятости населения (Ю.А. Котельников) совместно с управлением внутренних дел края (В.А. Баланев):
9.1. Содействовать трудоустройству лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
9.2. Создать банк вакансий профессий для лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
9.3. Осуществлять обучение безработных граждан из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
10. Контрольному управлению Администрации края (Н.Т. Тупикин):
10.1. Совместно с управлением внутренних дел края (В.А. Баланев) в срок до 25 декабря 1994 г. проанализировать исполнение законодательных актов, постановлений главы Администрации края по проблемам уголовно-исполнительной системы края.
10.2. Подготовить обращение к Президенту России по проблемам уголовно-исполнительной системы края.
11. Внести положения п. 7 настоящего Постановления на рассмотрение Хабаровской краевой Думы.
12. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на управление внутренних дел края (В.А. Баланев) и контрольное управление Администрации края (Н.Т. Тупикин).
Глава Администрации |
В.И. Ишаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 14 июня 1994 г. N 295 "О деятельности уголовно-исполнительной системы в крае и мерах по ее стабилизации"
Текст постановления официально опубликован не был