Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Бикинского муниципального района
от 20 июня 2013 г. N 144
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций структурными подразделениями администрации Бикинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке, экспертизе и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - Регламенты) структурными подразделениями администрации Бикинского муниципального района (далее - Структурные подразделения).
1.2. Регламент - нормативный правовой акт администрации Бикинского муниципального района (далее - Администрация), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации, при осуществлении муниципального контроля (надзора).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между Структурными подразделениями, их должностными лицами, порядок взаимодействия Структурного подразделения с физическими и юридическими лицами, иными органами исполнительной власти Хабаровского края и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.3. Регламенты разрабатываются Структурными подразделениями, которые осуществляют соответствующую муниципальную функцию, с учетом действующего законодательства.
1.4. При разработке Регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий). Структурные подразделения, осуществляющие подготовку Регламента могут установить сокращенные сроки исполнения муниципальной функции и выполнения административных процедур (действий) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством РФ;
- указание ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований Регламентов при выполнении административных процедур (действий);
- осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта Регламента выявлена возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии внесения соответствующих изменения в нормативные правовые акты, проект Регламента представляется с приложением проектов указанных актов.
1.6. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании краевых законов, производится в соответствии с Регламентами, утвержденными органами исполнительной власти Хабаровского края.
1.7. Регламенты разрабатываются Структурными подразделениями на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и включаются в Реестр муниципальных услуг (функций) Бикинского муниципального района. Тексты Регламентов используются для размещения информации о муниципальных услугах в информационных системах "Реестр государственных услуг (функций)", Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, официальном сайте Администрации, а также на официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
2. Подготовка проекта Регламента. Экспертиза Регламента
2.1. Подготовка проекта Регламента, утверждаемого постановлением Администрации, осуществляется в соответствии с Регламентом администрации Бикинского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Бикинского муниципального района от 08 февраля 2007 N 09 (далее - Регламент администрации района).
2.2. Проекты Регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченными органами, определяемыми главой Бикинского муниципального района.
2.3. Независимая экспертиза проекта Регламента (далее - Независимая экспертиза) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.4. Предметом Независимой экспертизы является оценка эффекта и последствий реализации Регламента для граждан и организаций.
2.5. Структурное подразделение направляет проект Регламента в управление делами для размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет для ознакомления заинтересованными лицами и указывает срок проведения Независимой экспертизы, который не может быть менее 1 месяца со дня размещения на официальном сайте.
2.6. Проект Регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключении Независимой экспертизы, подлежит согласованию в соответствии с Регламентом Администрации.
2.7. В рамках указанного согласования проект Регламента подлежит экспертизе, проводимой сектором муниципальных услуг Администрации в части
- соответствия проекта регламента исполнения муниципальной функции Правилам, утвержденным Постановлением Правительства от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов муниципальных услуг";
- полноты описания в проекте Регламента порядка и условий исполнения муниципальной функции;
- учета результатов Независимой экспертизы;
Срок проведения экспертизы не должен превышать 15 рабочих дней.
2.8. Проект Регламента и проект постановления, отредактированный с учетом замечаний и предложений сектора муниципальных услуг Администрации и других Структурных подразделений подлежит согласованию с отделом правового обеспечения в установленном порядке, проводящим в том числе правовую экспертизу в части оценки соответствия проекта Регламента требованиям законов и иных нормативных правовых актов, а также антикоррупционную экспертизу. Экспертиза проводится в течение 15 рабочих дней.
2.9. На экспертизу, проводимую в соответствии с пунктами 2.7, 2.8. настоящего Порядка, представляются следующие документы:
- проект нормативного правового акта Администрации об утверждении Регламента;
- проект Регламента;
- приложения к проекту Регламента;
- блок-схема исполнения муниципальной функции;
- пояснительная записка к проекту нормативного правового акта об утверждении Регламента, в которой приводится информация о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми подготовлен проект Регламента, о предполагаемых улучшениях качества исполнения муниципальной функции в случае принятия Регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан;
- заключения независимой экспертизы (в случае их поступления);
- проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений, в случае, установленном пунктом 1.5. раздела 1 настоящего Порядка.
2.10. Результатом экспертизы является заключение уполномоченного органа. В случае нарушения порядка подготовки и согласования проекта
Регламента, его несоответствия законодательству, уполномоченный орган дает соответствующее заключение с изложением причин отклонения.
2.11. Общий период согласования проекта Регламента, за исключением срока Независимой экспертизы, не должен превышать трех месяцев. При превышении указанного срока проект Регламента проходит процедуру согласования повторно.
2.12. Внесение изменений в Регламент осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего исполнение муниципальной функции, изменения структуры структурного подразделения, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции, а также по предложениям Структурного подразделения, основанным на результатах анализа практики применения Регламентов. Внесение изменений в Регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки проектов Регламентов и их утверждения.
2.13. Управление делами администрации Бикинского муниципального района после утверждения Регламента обеспечивает размещение текста Регламента на официальном сайте Администрации в разделе "Муниципальные услуги" и направляет для опубликования в средства массовой информации. Структурное подразделение в течение 10 рабочих дней после утверждения Регламента обеспечивает размещение Регламента и другой необходимой информации в местах исполнения муниципальной функции.
3. Требования к Регламентам
3.1. Наименование Регламента должно содержать наименование муниципальной функции в соответствии с нормативно-правовым актом, которым предусмотрена такая функция.
3.2. В Регламент включаются следующие разделы:
3.2.1. Общие положения;
3.2.2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции;
3.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
3.2.4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
3.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц.
3.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
3.3.1. Полное наименование муниципальной функции;
3.3.2. Предмет регулирования Регламента;
3.3.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
3.3.4. Наименование Структурного подразделения, непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также органы исполнительной власти края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все перечисленные органы и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
3.3.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
3.3.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
3.3.7. Описание результатов исполнения муниципальной функции;
3.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
- порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
- сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
- срок исполнения муниципальной функции.
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
3.5.1. Административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
3.5.2. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
3.5.3. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- основание для начала административной процедуры;
- содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры (если таковой предусмотрен), в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к Регламенту. В случае участия в исполнении муниципальной функции других органов исполнительной власти и местного самоуправления, организаций в ней указывается также схема межведомственного взаимодействия.
3.6. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
3.6.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации Бикинского муниципального района положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
3.6.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
3.6.3. Ответственность должностных лиц администрации Бикинского муниципального района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
3.6.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации Бикинского муниципального района, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
3.7.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
3.7.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3.7.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
3.7.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
3.7.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
3.7.6. Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
3.7.7. Сроки рассмотрения жалобы;
3.7.8. результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.