В соответствии со статьями 174, 174.2, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов.
2. Утвердить прилагаемую методику планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов.
3. Признать утратившим силу приказ финансового управления администрации Бикинского муниципального района от 21.07.2011 N 17 "О порядке и методике планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов.
4. Направить данный приказ управлению делами (Калугиной Н.Б.) для размещения на сайте администрации Бикинского муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника финансового управления Комар Н.М.
Начальник финансового управления |
Л.Д. Ленгесова |
Порядок
планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов
(утв. приказом финансового управления от 4 июля 2012 г. N 14)
Настоящий порядок планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. ГРБС в сроки, установленные графиком подготовки и представления в финансовое управление материалов, необходимых для составления проекта местного бюджета на 2013 год и среднесрочного финансового плана края на 2014 - 2015 годы (далее - График), утвержденным распоряжением администрации района от 25.06.2012 N 562-р "Об организации работы по разработке проекта бюджета Бикинского муниципального района на 2013 год и среднесрочного финансового плана Бикинского муниципального района на 2014 - 2015 годы", и настоящим Порядком, организуют работу по формированию объемов бюджетных ассигнований на 2013 год и показателей среднесрочного финансового плана на 2014 - 2015 годы.
1.1. В срок до 15 августа 2012 года представляют в финансовое управление проекты муниципальных заданий, разработанных в соответствии с постановлением N 174-пр, с информацией о показателях, характеризующих выполнение муниципального задания в текущем и отчетном годах, а также прогнозируемые значения указанных показателей на 2014 - 2015 годы. Проекты муниципальных заданий представляются всеми ГРБС, составляющими расчет затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включенных в ведомственные перечни.
1.2. К обоснованиям (приложение 1-услуги,1-прочие, приложение 2-ДЦП), представляемым на бумажном носителе, прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка;
- копии документов (частей документов), отвечающие требованиям статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, являющиеся основанием для включения в Обоснование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств;
- гарантийное письмо ГРБС (в случае включения в Обоснование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств, по которым отсутствуют основания их возникновения, установленные статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
- расшифровки по статьям классификации операций сектора государственного управления;
- расшифровки по учреждениям и наименованиям дорогостоящего оборудования и/или основных средств.
1.3. Пояснительная записка к Обоснованию должна содержать:
- причины отклонений показателей ожидаемого исполнения бюджета 2012 года от показателей бюджетной росписи 2012 года;
- пояснения динамики бюджетных ассигнований текущего года, а также бюджетных проектировок на 2013 год, в увязке с показателями, характеризующими выполнение муниципального задания;
1.4. Гарантийное письмо должно содержать обязательство ГРБС о подготовке в срок до 1 октября 2012 года необходимого нормативного правового акта, соглашения и т.п., являющегося основанием для возникновения расходного обязательства.
При отсутствии гарантийного письма либо копий документов (частей документов), являющихся основанием для включения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств, данные расходные обязательства не подлежат рассмотрению. Обоснования, а также иные документы, представляемые в соответствии с пунктами 1.1 и 1.3 настоящего Порядка на бумажном носителе, подписываются руководителем ГРБС или лицом, его замещающим.
1.5. ГРБС до 25 августа 2012 года представляют в финансовое управление уточненные бюджетные проектировки.
2. Финансовое управление в срок до 20 сентября 2012 года анализируют представленные ГРБС Обоснования, согласовывают или готовят к ним замечания (при необходимости проводит согласительные совещания).
При этом финансовое управление проверяет:
- полноту и правильность заполнения форм Обоснований в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
- соответствие представленных показателей, расчетов и пояснений;
- обоснованность включения в Обоснования расходных обязательств в соответствии с требованиями статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- наличие копий документов (частей документов) и гарантийных писем (для принимаемых расходных обязательств, по которым отсутствуют основания их возникновения, установленные статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
При наличии замечаний к бюджетным проектировкам они возвращаются ГРБС на доработку. Замечания должны быть устранены в течение одного рабочего дня.
3. Бюджетный отдел финансового управления обеспечивает свод представленных предложений по муниципальному району как ГРБС и до 20 октября 2012 года представляет главе для рассмотрения.
4. Администрация района в срок до 01 ноября 2012 направляет документы по проекту бюджета муниципального района Собранию депутатов.
Методика
планирования бюджетных ассигнований на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов
(утв. приказом финансового управления от 4 июля 2012 г. N 14)
1. Общие положения
1.1. При расчете бюджетных ассигнований используются следующие методы расчета на исполнение расходного обязательства в очередном финансовом году и плановом периоде.
Нормативный метод - расчет бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем правовом акте.
К расходным обязательствам, объем которых определяется нормативным методом, относятся расходные обязательства, подразумевающие определение объема бюджетных ассигнований на основе нормативов.
Метод индексации - расчет объема бюджетных ассигнований путем увеличения объема бюджетных ассигнований текущего (отчетного) года на принятый коэффициент.
К расходным обязательствам, объем которых определяется методом индексации, относятся расходные обязательства по оплате транспортных, коммунальных услуг, приобретению услуг связи, а также иные расходные обязательства, подразумевающие определение объема расходов на основе коэффициентов увеличения (индексации) объемов расходных обязательств (частей расходных обязательств).
Плановый метод - установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, договоре, паспорте целевой программы, условиях займа, либо в соответствии со сметной стоимостью объекта.
Иной метод - определение объема бюджетных ассигнований методами, не подпадающими под определения нормативного метода, метода индексации и планового метода.
Каждый из применяемых методов должен обеспечить однозначность получения итоговых назначений.
1.2. Составляется реестр расходных обязательств (далее - РРО), в котором указываются правовые основания возникновения действующих либо принимаемых расходных обязательств, в соответствии с требованиями п. 2 ст. 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
1.4. В соответствии с пунктом 3 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом проекта муниципального задания на 2013 год, а также его выполнения в отчетном и текущем годах.
1.5. При планировании объемов бюджетных ассигнований на 2013 год главным распорядителям бюджетных средств (далее - ГРБС) необходимо определить приоритеты и цели использования средств, в том числе ожидаемый эффект.
1.6. Необходимо провести инвентаризацию расходных обязательств в целях исключения затрат, не носящих первоочередной характер либо необязательных в текущей ситуации. Расходы, не связанные с конкретными положительными результатами, должны быть исключены.
Принятие новых расходных обязательств должно осуществляться только при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств.
Все вышеперечисленное должно найти отражение в Обоснованиях бюджетных ассигнований.
2. Планирование объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год
2.1. Объемы бюджетных ассигнований ГРБС, связанные с исполнением действующих расходных обязательств, прогнозируются исходя из ожидаемого исполнения за 2012 год (показатели сводной бюджетной росписи на 2012 год по состоянию на 01 июля 2012 года), а также с учетом настоящего раздела Порядка.
2.2. Объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников муниципальных казенных и бюджетных учреждений и автономных учреждений, денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности, оплату труда работников, не отнесенных к должностям муниципальной службы, рассчитываются в условиях действующего законодательства.
В дальнейшем подходы к увеличению на 2013 - 2015 годы фондов оплаты труда вышеуказанных категорий работников будут уточняться по мере принятия соответствующих решений.
Начисления на выплаты по оплате труда устанавливаются с учетом положений федеральных законов от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
2.3. Объемы бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций, транспортного, земельного налогов определяются исходя из прогноза налогооблагаемой базы и налоговых ставок с учетом 4-х сроков уплаты налогов.
2.4. Объемы бюджетных ассигнований на коммунальные услуги определяются с учетом прогнозируемого роста тарифов с 01 июля 2013 года:
2.4.1. На тепловую энергию:
- отпускаемую коммунальными предприятиями - 114,3%;
2.4.2. На электрическую энергию:
- отпускаемую ОАО "ДЭК" - 110,0%.
2.4.3. На услуги водоснабжения-107,5%.
2.4.4. На услуги водоотведения - 107,9%.
ГРБС осуществляет планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (оказание муниципальных услуг) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями с учетом необходимости ежегодного снижения объема фактически потребленных энергоресурсов на три процента, в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления муниципальным учреждением энергоресурсов, используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения функций (оказания муниципальных услуг) соответствующим учреждением.
2.5. Объем бюджетных ассигнований на питание рассчитывается исходя из ожидаемого исполнения за 2012 год.
2.6. Расходы на капитальный ремонт рассчитываются в пределах общего объема бюджетных ассигнований ГРБС, определенных в соответствии с настоящей Методикой.
2.7. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов исполнительной власти Бикинского муниципального района и их должностных лиц, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны района определяются на основании поступивших и планируемых поступлений исполнительных листов по согласованию с отделом правового обеспечения администрации района.
2.8. Объемы бюджетных ассигнований по остальным видам расходов определяются исходя из ожидаемого исполнения за 2012 год с учетом коэффициента 0,85.
2.9. При планировании в расчет не включаются бюджетные ассигнования, учтенные в ходе формирования бюджета района на 2012 год, носящие единовременный характер.
По решениям, реализация которых осуществляется в 2012 году не с начала года и должна быть продолжена в 2013 году, производятся соответствующие досчеты объемов финансирования до годовой потребности и расчеты на 2013 год.
2.10. Объемы бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий, которые носят системный характер (юбилейные мероприятия, торжества) и не могут производиться за счет средств резервного фонда администрации, должны предусматриваться при формировании бюджета по соответствующей классификации расходов.
3. Планирование объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год
Расходы ГРБС, связанные с исполнением принимаемых обязательств, формируются на основании законов и нормативных правовых актов района, договоров и соглашений, заключенных от имени района (в том числе предполагающих изменение с увеличением объема бюджетных ассигнований действующих законов, нормативных правовых актов, договоров и соглашений), действие которых распространяется на очередной финансовый год.
Вновь принимаемые обязательства должны быть оформлены нормативными правовыми актами края в соответствии с требованиями части 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств определяются нормативным методом либо иными методами, по согласованию с главой администрации района.
4. Источники финансирования дефицита бюджета
Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам на завоз топлива планируется с учетом требований статей 93.2 и 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Возврат кредитов на завоз топлива на очередной год предусматривается на уровне не ниже плановых объемов предоставления бюджетных кредитов в предыдущем году.
5. Планирование бюджетных ассигнований на 2013 и 2014 годы
Методические указания по планированию (распределению) бюджетных ассигнований на 2014 - 2015 годы, в том числе подходы к индексации материальных затрат, будут доведены после рассмотрения основных направлений налоговой и бюджетной политики района, проекта местного бюджета на очередной финансовый год и разногласий по отдельным показателям проекта местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Финансового управления Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 4 июля 2012 г. N 14 "О порядке и методике планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на 2013 год и плановый период 2014-15 годов"
Текст приказа официально опубликован не был