Заслушав и обсудив отчет о деятельности Контрольно-счетного органа Амурского муниципального района в 2012 году, Собрание депутатов отмечает, что данный отчет подготовлен в соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", пунктом 21.2 Положения о Контрольно-счетном органе Амурского муниципального района.
Деятельность контрольно-счетного органа осуществлялась в соответствии с действующим законодательством и принятыми нормативно-правовыми актами Собрания депутатов, на основе квартальных и годовых планов. Планирование и организация контрольно-экспертных мероприятий осуществлялось Контрольно-счетным органом самостоятельно, в том числе с учетом поступивших предложений и запросов от Собрания депутатов и администрации Амурского муниципального района. Вопросы последующего контроля, реализации мер по устранению выявленных нарушений и недостатков по укреплению финансовой дисциплины, остаются одним из основных направлений деятельности Контрольно-счетного органа Амурского муниципального района.
Результатами проведенных контрольных и экспертных мероприятий стали акты, заключения и отчеты, информационно-аналитические справки, контрольные мероприятия, направленные в адрес руководителей органов местного самоуправления и в правоохранительные органы.
В отчетном периоде было проведено 12 контрольных мероприятий, подготовлено 33 экспертно-аналитических материалов. В результате выявлено финансовых нарушений на 10,623 млн. рублей. Объем средств, использованных неправомерно составил 725,0 тыс. рублей, неэффективное использование бюджетных средств - 1471,2 тыс. рублей, необоснованное использование бюджетных средств - 1235,0 тыс. рублей, нерациональное использование бюджетных средств - 85,3 тыс. рублей; недостоверные показатели бюджетной отчетности - 3910,5 тыс. рублей; устранено нарушений, выявленных Контрольно-счетным органом Амурского муниципального района - 3265,8 тыс. рублей, рекомендовано к взысканию - 109,9 тыс. рублей, возмещение в бюджет по представлениям Контрольно-счетного органа Амурского муниципального района - 67,7 тыс. рублей. Результаты деятельности, предложения Контрольно-счетного органа Амурского муниципального района постоянно рассматривались на заседании представительного органа в ходе реализации мероприятий бюджетного процесса района.
В 2012 году Контрольно-счетным органом Амурского муниципального района осуществлялось постоянное взаимодействие по вопросам текущей деятельности с Контрольно-счетной палатой Хабаровского края, а также с контрольно счетными органами муниципальных образований Хабаровского края.
В течение года Контрольно-счетным органом Амурского муниципального района проводилась активная работа по оказанию методической, информационной поддержки органам местного самоуправления.
Информация о результатах всех проведенных контрольных мероприятий своевременно направлялась главе Амурского муниципального района.
Сформирован фонд справочной литературы, специализированной по вопросам экономики, финансов и муниципального финансового контроля.
Собрание депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края решило:
1. Отчет председателя Контрольно-счетного органа Амурского муниципального района "О деятельности Контрольно-счетного органа Амурского муниципального района в 2012 году" принять к сведению (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания депутатов |
В.А. Соколов |
Отчет
о деятельности Контрольно-счетного органа Амурского муниципального района в 2012 году
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетного органа Амурского муниципального района в 2012 году (далее - Отчет) подготовлен в соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьи 21.2 Положения о Контрольно-счетном органе Амурского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 28.09.2011 N 307.
Контрольно-счетный орган (далее по тексту - КСО) создан в соответствии с законодательством РФ и Решением Собрания депутатов Амурского района от 28.09.2011 N 307 "Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Амурского муниципального района", осуществляет свою деятельность, начиная с 2012 года. Штатная численность КСО установлена в количестве 2 единиц, из них председатель КСО - 1 человек, инспектор КСО - 1 человек (Решение Собрания депутатов района от 28.09.2011 N 309 "Об установлении предельной штатной численности и утверждении структуры КСО"). Инспектор приступила к трудовой деятельности с 01.04.2012 года. Все сотрудники имеют высшее образование, соответствующий опыт экономической и контрольно-ревизионной работы.
Направления деятельности КСО определены Регламентом Контрольно-счетного органа, утвержденным приказом председателя КСО от 19.03.2012 N 6 и принятым Решением коллегии КСО от 19.03.2012 N 1.
В 2012 году, работа Контрольно-счетного органа строилась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, на основе плана работы на 2012 год, утвержденного приказом председателя КСО от 11.01.2012 N 2.
В отчетном периоде, Контрольно-счетный орган осуществлял контрольно-ревизионную, информационную, экспертно-аналитическую и организационную деятельности.
План работы Контрольно-счетного органа Амурского муниципального района на 2012 год выполнен в полном объеме. Из 6 запланированных к проведению мероприятий последующего финансового контроля в отчетном периоде проведено и оформлено отчетами 6. Кроме того в отчетном периоде по соглашению с КСП Хабаровского края проведено совместное контрольное мероприятие "Мониторинг использования финансовых ресурсов, выделенных для создания и эксплуатации системы видеоконтроля при проведении выборов Президента Российской Федерации".
Всего в соответствии с Планом работы на 2012 год Контрольно-счетным органом проведено 40 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 12 мероприятий последующего финансового контроля, и 28 экспертно-аналитических мероприятий.
По обращению представительного органа Эльбанского городского поселения от 16.04.2012 N 187 подготовлено заключение по результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района за 2011 год.
Результаты проведенных Контрольно-счетным органом мероприятий регулярно доводятся до сведения Собрания депутатов района, Главы района, исполнительных органов администрации в виде актов (отчетов) и экспертных заключений.
Контрольные мероприятия в отчетном периоде были проведены:
в Администрации района;
в КУМИ;
в Управлении образовании (ХЭО);
в Управлении ОСМХ;
в Отделе культуры и искусства;
в МБОУ СОШ с. Болонь;
в ЛТЦ N 4 МЦТЭТ N 2 Хабаровский филиал ОАО "Ростелеком" (проведение выборов).
В отчетном периоде по результатам проверок составлено 7 актов. В адрес различных органов администрации района, распорядителей средств районного бюджета, иных участников бюджетного процесса было направлено 9 представлений и 1 предписание Контрольно-счетного органа.
КСО осуществляется контроль за исполнением субъектами, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, направленных им представлений, предложений и замечаний. Кроме того, КСО вносились предложения и структурным подразделениям администрации о принятии мер по предотвращению подобных нарушений в дальнейшем. Замечания и предложения КСО учитываются при принятии ряда решений Собрания депутатов, постановлений и распоряжений администрации района, а также приказов отраслевых подразделений администрации, как по устранению выявленных нарушений, так и по усовершенствованию бюджетного процесса района.
Основные итоги работы Контрольно-счетного органа в 2012 году, имеющие стоимостную оценку характеризуются показателями, приведенными в следующей таблице (в тыс. рублей):
N п/п |
Наименование показателей |
2012 год |
1. |
Количество проведенных контрольных мероприятий, всего, в том числе: |
12 |
1.1 |
по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных |
5 |
2. |
Выявлено финансовых нарушений, всего, из них: |
10 692,8 |
2.1. |
нецелевое использование бюджетных средств |
- |
2.2. |
неправомерное расходование |
725,0 |
2.3. |
неэффективное использование бюджетных средств |
1471,2 |
2.4. |
Необоснованное использование бюджетных средств |
1 235,0 |
2.5. |
Нерациональное использование бюджетных средств |
85,3 |
2.6. |
Недостоверные показатели бюджетной отчетности (необоснованное увеличение доходов) |
3 910,5 |
2.7. |
Устранено нарушений, выявленных контрольным мероприятием в ходе рассмотрения акта |
3 265,8 |
3. |
Рекомендовано к взысканию или возврату в местный бюджет, в местную казну |
109,9 |
4. |
Возмещено в бюджет по представлениям КСО |
67,7 |
5. |
По результатам проверок направлено представлений |
9 |
6. |
Кол-во материалов, направленных в правоохранительные органы |
- |
7. |
Количество уголовных дел, возбужденных по материалам КСО |
- |
8. |
Подготовлено экспертно-аналитических материалов |
33 |
Возмещение в казну (финансовую и имущественную) по результатам проведенных в 2012 году Контрольно-счетным органом мероприятий составило 67,7 тыс. рублей, из них в полном объеме приходится на суммы восстановления денежными средствами в районный бюджет.
1. Экспертно-аналитическая деятельность
1.1. За отчетный период была проведена финансовая экспертиза и подготовлены заключения по 28 проектам нормативно-правовых актов муниципального района, из них по 5 проектам решений Собрания депутатов Амурского района (1 - внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета; 1 - по внесению изменений в бюджет; 2 - о бюджете Амурского района на 2013 год (первое и второе чтение); 1 - по итогам исполнения районного бюджета за 9 месяцев).
Результаты экспертных заключений, проведенных КСО в 2012 году, представлены в таблице:
Мнение КСО по рассмотренным проектам |
кол-во, шт. |
Заключения по проектам НПА администрации района |
23 |
Рекомендовано утвердить без замечаний |
12 |
Рекомендовано для утверждения с устранением замечаний |
11 |
Проведена внешняя проверка отчета об исполнении районного бюджета за 2011 год и бюджетной отчетности 4 главных администраторов бюджетных средств за 2011 год.
Основные выводы внешней проверки
Проверками бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее - ГАБС) установлены факты нарушения порядка составления, заполнения и представления годовой бюджетной отчетности, определенного Инструкцией N 191н, что отрицательно повлияло на внутреннюю согласованность соответствующих форм отчетности и информативность показателей бюджетной отчетности.
Нарушения статьи 264.1 БК РФ, Закона "О бухгалтерском учете", Инструкций по бюджетному учету, методологии и стандартов бюджетного учета, определенных Минфином РФ, допущенные при ведении бюджетного учета ГАБС и подведомственными им учреждениями, привели к искажению показателей бюджетной отчетности муниципалитета за 2011 год на сумму 3 910,5 тыс. рублей, что повлияло на увеличение итогового значения объема доходов и изменила финансовый результат.
Кроме того, принятие в течение года целевых программ и в то же время отсутствие плановых назначений по утвержденным программам стало следствием неэффективной реализации программных мероприятий и несвоевременным внесением изменений в программы главными распорядителями средств бюджета района и исполнителями программных мероприятий - Управление образования, Управление ОСМХ, Администрация Амурского района.
Плановые показатели по доходам, утвержденные решением о бюджете не соответствуют плановым показателям ГАБС, отраженным в годовой отчетности.
Заключение по результатам внешней проверки рассмотрено на заседании комиссии Собрания депутатов. Главными распорядителями бюджетных средств в рабочем порядке представлены информации о реализации мероприятий по устранению выявленных нарушений.
В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса РФ контрольно-счетным органом подготовлено заключение на проект решения Собрания депутатов "О бюджете Амурского муниципального района на 2013 год", в котором содержится подробный анализ прогнозируемых доходов и расходов. Выводы и предложения, сделанные по результатам анализа, содержат 8 пунктов. По результатам заключения разработчиком проекта решения скорректирована планируемая сумма поступлений доходов от зачисления налога на доходы физических лиц в размере 2 352,0 тыс. рублей. По остальным замечаниям отмеченных в заключение уточнения внесутся при внесении изменений в Решение о бюджете на 2013 год.
2. Контрольно-ревизионная деятельность
2.1. Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Управления ОСМХ администрации за 2011 год - I квартал 2012 года.
В ходе проверки установлено:
1) В проверяемом периоде выплачена премия в нарушение нормативно-правовых актов муниципального района - сумма переплаты составила 25,7 тыс. рублей. Проверкой правомерности и обоснованности начисленной заработной платы установлена переплата по отдельным видам выплат - 14,6 тыс. рублей.
2) Неправомерно произведена доплата специалистам, не участвующим в осуществлении переданных полномочий, в соответствии с заключенными соглашениями о передаче части полномочий в вопросах жизнеобеспечения с поселениями района, в размере 12,0 тыс. рублей. Не оформлены документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.
3) Установлены факты осуществления телефонных междугородних переговоров на телефонные номера, не являющиеся служебными - 2,5 тыс. рублей.
4) В нарушение пункта 3 статьи 179 Бюджетного кодекса, пункта 5.5 Постановления главы района от 29.08.2011 N 182 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ" Управлением ОСМХ, являющимся ответственным за реализацию данной целевой программы, не проведена оценка эффективности за весь период действия целевой программы, а также не подготовлен годовой отчет о выполнении мероприятий программы.
5) А также сделан ряд замечаний по учету ГСМ.
6) В ходе проверки выявлены факты финансовых и иных нарушений на сумму 1 789,7 тыс. рублей, из них возмещено в районный бюджет в части совершения неправомерных выплат в размере 67,7 тыс. рублей.
По результатам проверки управлению ОСМХ предложено провести ряд мероприятий по устранению выявленных нарушений. О принятых мерах по реализации изложенного представления подготовлен отчет об исполнении управлением ОСМХ представления, разработаны и приняты к применению ряд нормативных документов (локальных актов), объявлено дисциплинарное взыскание двум специалистам управления в форме замечания.
2.2. Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства за 2011 год и I квартал 2012 года.
По результатам проведенных контрольных мероприятий установлено отсутствие контроля координатора Программы за предоставлением исполнителями отчетов о проведенных мероприятиях с указанием достигнутых показателей, указано на отдельные нарушения по заполнению документов (отсутствие актов, ведомостей, подтверждающих факты выдачи призов и ценных подарков, отсутствие на актах на списание денежных средств подписей всех членов комиссии).
Подготовлены и размещены на сайте администрации района годовые отчеты о реализации целевых программ, отдельные замечания указанные КСО исправлены.
2.3. По результатам проверки отдельных вопросов деятельности хозяйственно-эксплуатационного отдела управления образования администрации района было установлено, что со стороны Управления образования установлен недостаточный контроль за исполнением образовательными учреждениями Постановления главы Амурского муниципального района от 25.02.2011 N 43 "Об организационно-штатных мероприятиях в сети муниципальных образовательных учреждений и управлении образования администрации района".
Управление образования осуществляет деятельность по обслуживанию и содержанию зданий образовательных учреждений, в том числе обслуживание систем пожарной сигнализации, являющейся не свойственной функцией управлению образования как исполнительного органа местной администрации.
В рамках контрольного мероприятия в учреждениях образования г. Амурска, п. Эльбан, п. Известковый проведено выборочное анкетирование, направленное на оценку их взаимодействия с секторами ХЭО, в результате которого установлено:
- профилактическое обследование сетей, оборудования и приборов сектором хозяйственно-эксплуатационного обслуживания зданий и сооружений учреждений образования г. Амурска не проводилось. Таким образом, подготовка планов текущих ремонтов внутренних инженерных сетей и оборудования не осуществлялась. Кроме того, не формировался резерв запасных частей для замены вышедшего из строя оборудования по наиболее часто происходящим поломкам. По этой причине устранение неполадок при первом выезде рабочих не производился.
По результатам анкетирования деятельности сектора РМТБ установлено:
- руководителям учреждений оказывалась помощь в выполнении программы "Энергосбережения";
- руководителям учреждений оказывалась методическая помощь по вопросам законодательства по охране труда, техники безопасности, антитеррористической и пожарной безопасности, гражданской обороне. Проведены мероприятия среди школьников по безопасности дорожного движения, по правилам оказания первой медицинской помощи, безопасности жизнедеятельности;
- в соответствии с Положением о секторе, должностной инструкцией главного специалиста (инженер по надзору за строительством) в обязанности которого входит составлять планы, проектно-сметную документацию на текущий и капитальный ремонт управления образования и зданий образовательных учреждений. На практике, для составления сметных расчетов учреждения обращались в сторонние организации за дополнительную плату.
В ходе проверки установлено финансовых нарушений всего на сумму 3 824,4 тыс. рублей, из них необоснованные расходы составили - 558,6 тыс. рублей, устранены в ходе рассмотрения акта проверки - 3 265,8 тыс. рублей.
По результатам проведенной проверки управлению образования администрации района предложено:
1. Привести в соответствие с действующим законодательством нормативно-правовые акты, регламентирующие трудовые отношения работников секторов управления образования.
1. Усилить контроль за качественным выполнением возложенных функций.
2. Разработать порядок по взаимодействию работы секторов управления образования с образовательными учреждениями.
3. Принять меры по оптимизации рабочего времени.
4. Рассмотреть вопрос о применении дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим нарушения, отмеченные в акте проверки.
5. Рассмотреть вопрос по созданию учреждения (предприятия) хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений с предоставлением расчетов и оценкой эффективности, а так же возможных рисков.
При наличии многочисленных нарушений, отраженных в акте проверки, меры ответственности, к виновным лицам не приняты администрацией управления образования. Необходимые документы, указанные в представлении разработаны и приняты в установленный срок.
2.4. Проверка отдельных вопросов деятельности отдела культуры и искусства администрации района за 2010 - I полугодие 2012 года
Основные выводы по результатам контрольного мероприятия:
Проверкой соответствия размеров финансового обеспечения на выполнение задания, утвержденных решением о бюджете и суммой соглашений на предоставление субсидии установлены случаи, когда при увеличении в течение текущего финансового года размера предоставляемой субсидии Учредителем не вносились изменения в существующие соглашения путем заключения дополнительных соглашений. В нарушение пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в ред. от 06.11.2011) сформированные муниципальные задания не утверждены нормативно-правовым актом.
В нарушение пункта 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса в представленных на проверку муниципальных заданиях не определена категория физических лиц, являющихся потребителями услуг, не установлены предельные цены на оплату услуг, в случаях, если нормативным актом предусмотрено их оказание на платной основе. А также не представлены отчеты об исполнении муниципального задания за I полугодие 2012 года, что не позволяет установить объем и качество выполненного задания и указывает на не целевой характер использования бюджетных средств.
В нарушение пункта 3 Распоряжения главы района от 24.03.2009 N 607 "О передаче функций управления средствами массовой информации отделу культуры и искусства" не внесены изменения в Положение об отделе культуры и искусства, а именно дополнительно не утверждены функции Отдела культуры по обеспечению официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов (иной официальной информации), а также по освещению политики, общественной жизни, важнейших событий, происходящих в Амурском районе и Хабаровском крае. Кроме того, в нарушение пункта 1 Распоряжения N 607 Отделом культуры не разработаны и не приняты нормативно-правовые акты по формированию системы взаимодействия между администрацией района и СМИ.
Проверкой обоснованности планирования и использования бюджетных средств установлено, что в нарушение пункта 1 и подпункта 3 пункта 2 статьи 78, статьи 86 Бюджетного кодекса РФ в проверяемом периоде МУП "Редакция газеты "Амурская заря" выделялась субсидия на поддержку средств массовой информации в отсутствие утвержденного муниципального правового акта, регулирующего предоставление указанной субсидии.
При проведении контрольного мероприятия эффективности и обоснованности использования средств бюджета, направленных на оплату труда выявлены следующие нарушения:
- в нарушение действующего Порядка руководителям учреждений культуры (только школ) увеличены (проиндексированы) должностные оклады с 01 февраля 2012 года в соответствии с приказами Отдела культуры от 09.04.2012 за N 16, 17, 18, 19 в 1,3 раза. Неправомерные расходы местного бюджета с февраля по август 2012 года, с учетом перечислений во внебюджетные фонды, составили 405,7 тыс. рублей (по п/статье 211 - 311,6 тыс. рублей, п/статье 213 - 94,1 тыс. рублей);
- анализ фонда оплаты труда за 2011 года показал, что размер фактически начисленного ФОТ, по данным отраженным в годовом отчете ф.0503121, значительно выше, чем плановый объем ФОТ, установленный штатным расписанием по всем учреждениям, подведомственным Отделу культуры;
- установлены случаи выплаты премий руководителям учреждений на основании приказов Отдела культуры сверх установленных размеров, определенных Положением по оплате труда руководителей.
При проведении оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ, исполнителем которых является Отдел культуры и искусства установлено:
ежегодно при принятии бюджета плановый объем ассигнований на реализацию программ не соответствовал их ресурсным потребностям. Кроме того, установленные целевые количественные индикаторы, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения Программ не позволяют контролировать ход реализации программ, а также оценивать их эффективность. В нарушение пункта 4.1 Постановления главы района от 29.08.2011 N 182 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Амурского муниципального района" (далее по тексту Постановление N 182) ряд программ приняты с нарушением сроков их утверждения.
В ходе контрольного мероприятия оценки эффективности бюджетных расходов на проведение культурно-досуговых мероприятий Отделом культуры и искусства не представлена систематизированная информация по использованию бюджетных средств на проведение вышеуказанных мероприятий. В проверяемом периоде выявлены расхождения между утвержденными сметными показателями по отдельным мероприятиям и фактически произведенными расходами, что указывает на недостоверное и необоснованное планирование, а также на отсутствие контроля за их исполнением.
Сумма финансовых нарушений составила 586,1 тыс. рублей.
По результатам данной проверки администрации района и отделу культуры и искусства предложено принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, разработке мероприятий по устранению и предупреждению нарушений.
Подготовлены планы по реализации предложений, указанных в представлении КСО. Разработаны и утверждены ряд муниципальных правовых актов по устранению выявленных нарушений и замечаний. Приведены в соответствие объемы финансовой потребности программных мероприятий утвержденным бюджетным ассигнованиям. Руководители учреждений уведомлены о изменении условий труда. Учтены и взяты на особый контроль замечания указанные в акте контрольного мероприятия. За допущенные нарушения троим специалистам объявлены замечания.
2.5. Проверкой законности, эффективности и целевого использования средств районного бюджета выделенных МБОУ СОШ села Болонь в текущем периоде 2012 года установлено следующее:
В течение 2012 года плановые показатели на основании справок об изменении бюджетной росписи Управления образования неоднократно корректировались. Объем финансового обеспечения на выполнение муниципального задания согласно заключенным договорам не скорректирован. Расчеты плановых показателей, обосновывающих потребность учреждения в бюджетных ассигнованиях, не представлены. Из этого следует, что планирование расходов на обеспечение деятельности учреждения осуществлялось формально и некачественно.
Учет продуктов питания в учреждении не организован. Бесплатное питание с 01.09.2012 года в МБОУ СОШ с. Болонь было организовано для учащихся из малообеспеченных, многодетных, неполных семей и детей, находящихся под опекой с 1 по 9 классы, в нарушение Постановления главы района от 21.01.2009 N 6 "Об организации питания школьников", которым не предусмотрено обеспечение бесплатным питанием учащихся из неполных семей и детей, находящихся под опекой.
В результате не соблюдения требований трудового законодательства, локальных нормативных актов, регламентирующих оплату труда работников школы, выявлено нарушений на общую сумму 272,4 тыс. рублей.
Общий объем нарушений, выявленных в ходе проверки, составил 496,8 тыс. рублей, в том числе подлежит возмещению в бюджет района 42,2 тыс. рублей.
По результатам данной проверки управлению образования и МБОУ СОШ села Болонь предложено принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, восстановлению в доход бюджета района указанные в акте неправомерно выплаченные суммы в размере 42,2 тыс. рублей, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, разработке мероприятий по устранению и предупреждению нарушений, по проведению годовой инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств учреждения. Управлению образования предложено внести в план проведения ревизий (проверок) на 2013 год проведение проверки по устранению выявленных нарушений. Со стороны управления образования подготовлены проекты приказов об устранении нарушений, директору школы объявлен выговор, в план ревизий на 2013 год включена проверка финансово-хозяйственной деятельности СОШ п. Болонь (второй квартал).
Руководителем школы утвержден план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков (срок реализации мероприятий установлен до 01.03.2013). Главному бухгалтеру объявлено замечание за допущенные финансовые нарушения. Восстановлены средства в бюджет в размере 39,9 тыс. рублей (январь 2013 года).
2.6. Проверка правомерности и эффективности использования средств, предусмотренных в районном бюджете на выплату муниципальной пенсии в период 2011 - 2012 годах.
Нецелевого и неэффективного использования средств бюджета Амурского района проведенным контрольным мероприятием не установлено.
3. Организационно-методическая работа
В рамках реализации предусмотренных планом работы организационных мероприятий был разработан и одобрен Регламент Контрольно-счетного органа. А также принимались участия в совещаниях органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции КСО. Оказывалась правовая, консультационная, информационная помощь специалистам различных структурных подразделений администрации.
Проведено 4 заседаний коллегии, на которых рассматривались вопросы утверждения проекта Регламента КСО, материалы проведенных контрольных мероприятий, утверждения плана КСО за 2013 год.
Контрольно-счетный орган с декабря 2012 года входит в состав Совета контрольно-счетных органов Хабаровского края.
Следует отметить, что представительный орган района, глава района в этот период (первый год осуществления деятельности) оказали Контрольно-счетному органу организационную и информационную помощь. Надеемся на последующее плодотворное сотрудничество.
Председатель КСО |
С.С. Валиулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 13 марта 2013 г. N 467 "О принятии отчета о деятельности Контрольно-счетного органа Амурского муниципального района в 2012 году"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был