Заслушав и обсудив доклады департамента общего образования Министерства образования Хабаровского края и отдела образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре по реализации "Программы воспитания в системе образования Хабаровского края на 2001-2005 годы" в условиях системы общего образования г. Комсомольска-на-Амуре" Совет отмечает, что органами образования г. Комсомольска-на-Амуре, образовательными учреждениями проводится определенная работа по реализации Программы.
Программно-целевой подход в деятельности органов управления образованием, образовательных учреждений города позволяет содержательно выстраивать деятельность коллективов учреждений образования и муниципальных органов управления образованием на реализацию главной стратегической линии Программы - проектирование условий становления и развития социокультурно-ориентированной личности, способной к творческой самореализации.
Анализ показал, что в органах управления образованием города разработаны планы реализации Программы. Утверждена городская Программа "Мы - комсомольчане", которая стала основой для разработки программ воспитания образовательных учреждений, такие программы разработаны в 45 образовательных учреждениях города. Эта работа дала возможность проектировать условия для реализации концептуальных подходов к воспитанию, содержательно выстроенных в краевой "Программе воспитания в системе образования Хабаровского края на 2001-2005 годы".
В образовательных учреждениях на первом этапе реализации Программы создаются и развиваются воспитательные системы, системообразующим ядром которых является патриотическая, гражданско-правовая, экологическая, краеведческая деятельность.
В образовательных учреждениях города создаются детские общественные организации, объединения, создана детская городская организация "Юнный комсомольчанин" (Юнком), которая является коллективным членом Федерации детских организаций Хабаровского края.
Результатом работы стало создание в 45 образовательных учреждениях 48 детских общественных объединений.
Активное влияние на создание условий для самопроявления личности школьников оказывает система дополнительного образования детей, которая представлена в г. Комсомольске-на-Амуре семью учреждениями, в 809 объединениях занимается 11236 школьников.
На реализацию Программы воспитания направлена и деятельность городского информационного научно-методического центра, а также филиала Хабаровского краевого института переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, в системе работы которых нашли отражение вопросы организации воспитательной работы со школьниками, как составная часть программы курсов повышения квалификации.
Вопросы воспитания школьников находятся на постоянном контроле Главы Администрации г. Комсомольска-на-Амуре, начальников округов, а также органов управления образованием.
Вместе с тем, Совет отмечает, что по реализации "Программы воспитания в системе образования Хабаровского края на 2001-2005 годы" в условиях общего образования г. Комсомольска-на-Амуре органы управления образованием, образовательные учреждения города не используют все имеющиеся резервы.
Отмечается недостаточный контроль со стороны администраций общеобразовательных учреждений за деятельностью кружков дополнительного образования детей. Не во всех общеобразовательных учреждениях имеются приказы на организацию работы кружков; программы кружков не утверждены ни методическими советами образовательных учреждений, ни руководителями; не все образовательные программы кружков соответствуют требованиям.
Не все учащиеся "группы риска" заняты в кружках, секциях, клубах, принимают участие в массовых мероприятиях. Отмечается рост преступности среди несовершеннолетних школьников города. За 2001 год школьниками города совершено 116 преступлений против 115 в 2000 году, количество участников школьников, совершивших преступления - 169 против 153 в 2000 году.
Групповых преступлений совершено школьниками - 30 против 20 в 2000 году.
Имеет место беспризорность и безнадзорность детей: за первый квартал 2002 года доставлены в органы внутренних дел во время рейдов 145 детей г. Комсомольска-на-Амуре. Работа по включению детей "группы риска" в активную жизнедеятельность образовательных учреждений остается на формальном уровне. Нет должной координации деятельности органов внутренних дел, комиссий по делам несовершеннолетних, органов образования города по вопросам учета школьников, состоящих на учете в КДН и ПДН.
Не выполнена резолюция краевого родительского собрания по созданию в округах советов родителей.
Пристального внимания требует взаимодействие образовательных учреждений, органов образования с детскими общественными организациями, объединениями.
В городском информационном научно-методическом центре г. Комсомольска-на-Амуре и филиале Хабаровского краевого института переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров нет перспективного плана учебы старших вожатых.
Учащиеся отдельных школ крайне редко принимают участие в массовых городских мероприятиях, воспитательная деятельность в этих школьных коллективах требует особого внимания.
Охват школьников учреждениями дополнительного образования детей в 2002 году составляет 28,7%, что ниже краевого (краевой 35,2 %). В общеобразовательных учреждениях охват школьников кружковой занятостью составил 47,7 %.
Не решенным остается вопрос по помещению туристического центра "Экзотур".
На основании вышеизложенного Совет, постановляет:
1. Отметить целенаправленную работу органов управления образованием, образовательных учреждений г. Комсомольска-на-Амуре в создании условий для реализации "Программы воспитания в системе образования Хабаровского края на 2001-2005 годы".
2. Отделу образования Администрации г. Комсомольска-на-Амуре (Худа Т.И.):
2.1. Продолжить работу по реализации "Программы воспитания в системе образования Хабаровского края на 2001-2005 годы" в условиях общего образования г. Комсомольска-на-Амуре.
2.2. Проанализировать работу общеобразовательных учреждений города по созданию условий для развития кружковой деятельности со школьниками. (Октябрь 2002 г.)
2.3. Проанализировать работу с детьми "группы риска" в образовательных учреждениях города всех типов и видов. Изучить вовлечение школьников данной категории в мероприятия, проводимые в образовательных учреждениях, в детских общественных объединениях, в округах и городе. (IY квартал 2002 г.)
2.4. Провести семинар-совещание "О взаимодействии муниципальных органов управления образованием с заинтересованными ведомствами г. Комсомольска-на-Амуре по профилактике правонарушений и вредных привычек у школьников. (IY квартал 2002 год)
2.5. Согласно Резолюции краевого родительского собрания от 30 ноября 2001 года создать в каждом муниципальном образовании родительские советы. (II квартал 2002 год)
2.6. Совместно с городским информационно научно-методическим центром составить программу работы со старшими вожатыми по оказанию методической помощи в работе с детскими общественными организациями, объединениями. Оказать методическую помощь общеобразовательным учреждениям в разработке программ дополнительного образования детей. (До сентября 2002 г.)
2.7. Доукомплектовать кадрами старших вожатых общеобразовательные учреждения, не допускать перепрофилирования этих ставок.
2.8. Разработать план по обобщению опыта работы педагогов дополнительного образования детей, социальных педагогов, педагогов-психологов. (До сентября 2002 г.)
3. Отделу воспитания и дополнительного образования Министерства образования края (Миронова Л.И.) совместно с ХК ИППК ПК (Кузнецова А.Г.):
3.1. Провести краевую научно-практическую конференцию по проблеме "Личностно-профессиональный рост педагога как условие для развития личности ребенка" (III квартал 2003 г.)
3.2. Провести семинар-совещание специалистов органов управления образованием, методистов учреждений дополнительного образования детей "Об использовании программно-целевого подхода в реализации "Программы воспитания в системе образования Хабаровского края на 2001-2005 годы" в условиях общего образования г. Комсомольска-на-Амуре". (I квартал 2003 г.)
4. ХК ИППК ПК (Кузнецова А.Г.):
4.1.Обобщить опыт использования программно-целевого подхода в деятельности органов управления образованием, образовательных учреждений в реализации "Программы воспитание в системе образования Хабаровского края на 2001-2005 годы" в условиях общего образования г. Комсомольска-на-Амуре. (II квартал 2003 г.)
5. Контроль за исполнением Решения Совета возложить на начальника отдела воспитания и дополнительного образования Л.И. Миронову.
Председатель Совета |
Секретарь Совета |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета по вопросам общего образования Минобразования Хабаровского края от 25 апреля 2002 г. "О реализации "Программы воспитания в системе образования Хабаровского края на 2001-2005 годы" в условиях системы общего образования г. Комсомольска-на-Амуре" (Протокол N 1)
Текст Решения опубликован в Информационном бюллетене Министерства образования Хабаровского края, 2002 г., N 3