Руководствуясь статьей 5 Закона Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае". Законодательная Дума постановляет:
1. Отказать в государственной регистрации уставов следующих муниципальных образований:
рабочего поселка Лососина (мотивированное обоснование в Приложении 1);
"Рабочий поселок Майский" (мотивированное обоснование в Приложении 2);
рабочий поселок Заветы Ильича (мотивированное обоснование в Приложении 3);
Гаткинского сельского (мотивированное обоснование в Приложении 4).
2. Рекомендовать Совету депутатов муниципального образования "Город Советская Гавань с Советско-Гаванским районом" оказать представительным органам местного самоуправления вышеуказанных муниципальных образований методическую помощь в доработке уставов.
3. Направить данное Постановление в Совет депутатов муниципального образования "Город Советская Гавань с Советско-Гаванским районом" и в представительные органы вышеуказанных муниципальных образований.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Приложение 1
к Постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 26 июня 2002 г. N 300
Мотивированное обоснование
причин отказа в государственной регистрации Устава муниципального
образования рабочего поселка Лососина Советско-Гаванского района
Хабаровского края (новая редакция)
Устав муниципального образования рабочего поселка Лососина Советско-Гаванского района Хабаровского края в новой редакции (далее - устав) поступил в Законодательную Думу 10 июня 2002 года.
В соответствии с Законом Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае" представленный устав не может быть зарегистрирован в данной редакции по следующим основаниям:
1. Устав представлен в одном экземпляре в нарушение требований части 3 статьи 4 Закона Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований", при его брошюровке нарушена последовательность страниц.
2. В главе 2 устава не указано, когда и каким актом установлены границы муниципального образования.
3. В подпункте 2.6 пункта 2 статьи 6 устава после слова "основного" пропущено слово "общего". Подпункты 2.31 и 2.32 пункта 2 статьи 6 устава по смыслу являются отдельными пунктами 3 и 4.
4. Статьей 9 устава не определен порядок созыва собрания (схода) граждан, не указано, по чьей инициативе проводится собрание (сход) граждан, являющееся формой выявления мнения населения. Кроме того, в пункте 12 данной статьи не указано, что на такое собрание (сход) граждан могут выноситься также и вопросы, находящиеся в компетенции органов государственной власти края, как это установлено частью 3 статьи 5 Закона Хабаровского края "О собрании (сходе) граждан в Хабаровском крае".
5. Определение территориального общественного самоуправления, данное в пункте 1 статьи 12 устава, не соответствует определению, данному в статье 1 Закона Хабаровского края "О территориальном общественном самоуправлении в Хабаровском крае". Пункт 2 данной статьи пропущен, в пункте 8 в число документов, на основании которых может действовать территориальное местное самоуправление, не включен договор территориального общественного самоуправления.
6. В статье 23 устава приведен неполный перечень видов правотворческой инициативы депутатов, что противоречит статье 11 Закона Хабаровского края "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Хабаровском крае".
7. Рекомендуем Собранию представителей рабочего поселка Лососина в главу 5 устава включить в соответствии с модельным уставом статью об официальном наименовании исполнительного органа местного самоуправления. Это позволит избежать в будущем разночтения при подготовке официальных документов органов местного самоуправления.
8. Подпункт 3 пункта 1 статьи 30 необходимо исключить, так как Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года N 7-П данное положение признано противоречащим Конституции Российской Федерации.
В соответствии с этим же Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации из пункта 12 статьи 30 следует исключить слова "в процентном отношении".
9. В статье 42 устава использовано неофициальное наименование муниципального образования.
10. В статье 48 устава слово "расходов" следует заменить словом "доходов".
11. По всему тексту устава имеются грамматические ошибки и опечатки, в том числе в названиях главы 1 (пропущена буква) и главы 4 (пропущены 2 слова), в сокращении "МО" встречается цифра "0" вместо буквы "О".
12. В обозначении статей и пунктов устава отсутствует единообразие, применены цифры и буквы, а в некоторых статьях они смешаны.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Приложение 2
к Постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 26 июня 2002 г. N 300
Мотивированное обоснование
причин отказа в государственной регистрации Устава муниципального
образования "Рабочий поселок Майский" Советско-Гаванского района
Хабаровского края
Устав муниципального образования "Рабочий поселок Майский" Советско-Гаванского района Хабаровского края (далее - устав) поступил в Законодательную Думу 7 июня 2002 года.
В соответствии с Законом Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае" представленный устав не может быть зарегистрирован в данной редакции по следующим основаниям:
1. Устав представлен в одном экземпляре в нарушение требований пункта 3 статьи 4 Закона Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований".
2. Пункт 2 статьи 7 устава противоречит статье 18 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которой в списки участников референдума в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации включаются иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводится референдум.
В связи с вышеизложенным первое предложение указанного пункта необходимо дополнить словами ", а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными и краевыми законами иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования".
3. Подпункт 3 пункта 1 статьи 28 устава необходимо исключить, так как Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года N 7-П данное положение признано противоречащим Конституции Российской Федерации.
4. Пункт 12 статьи 28 устава необходимо привести в соответствие с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года N 7-П, изложив его в следующей редакции:
"12. Глава муниципального образования считается отозванным, если за его отзыв было подано больше голосов, чем против, и если число голосов, поданных за отзыв, оказалось больше числа голосов, поданных за избрание главы муниципального образования.".
Кроме того, в тексте устава имеются следующие недостатки:
1) в статье 2 устава отсутствует описание символики муниципального образования;
2) в статье 4 устава следует указать состав земель, входящих в территорию муниципального образования (в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
3) пункт 5 статьи 7 устава в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 19 сентября 1997 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" необходимо дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"Для сбора подписей избирается инициативная группа в количестве не менее 10 человек.";
4) в уставе отсутствуют положения о порядке созыва собрания (схода) граждан, инициаторах созыва собрания (схода) граждан, порядке принятия решения о созыве собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления территориального общественного самоуправления (в соответствии с частью 14 статьи 8 устава);
5) в части 4 статьи 15 устава не указаны инициаторы внеочередных заседаний Собрания депутатов;
6) пункт 3 статьи 19 устава необходимо дополнить словами "связи с принятием решения Собранием депутатов муниципального образования "Рабочий поселок Майский";
7) в подпункте 2 пункта 2 статьи 23 слова "Законодательной Думы края" заменить словами "законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации";
8) статья 24 не окончена, в статье 25 устава отсутствует ее название и начало;
9) пункты 7 и 8 статьи 27 устава следует изложить в следующей редакции:
"7) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
8) признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу;";
10) в пункте 2 статьи 29 устава отсутствует указание на пункт статьи 27 устава;
11) имеют место многочисленные грамматические и орфографические ошибки;
12) имеет место несплошная нумерация статей и пунктов статей;
13) отсутствуют отдельные статьи или их части, а также глава 10 устава;
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Приложение 3
к Постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 26 июня 2002 г. N 300
Мотивированное обоснование
причин отказа в государственной регистрации Устава муниципального
образования рабочий поселок Заветы Ильича Советско-Гаванского района
Хабаровского края (новая редакция)
Устав муниципального образования рабочий поселок Заветы Ильича Советско-Гаванского района Хабаровского края в новой редакции (далее - устав) поступил в Законодательную Думу 10 июня 2002 года.
В соответствии с Законом Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае" представленный устав не может быть зарегистрирован в данной редакции по следующим основаниям:
1. В главу 2 устава не включена статья о порядке установления и изменения границ муниципального образования, которая должна быть изложена в соответствии с пунктом 1 и первым предложением пункта 3 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Пункт 2 статьи 7 устава противоречит части 4 статьи 18 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Исходя из этого данный пункт необходимо изложить в следующей редакции:
"2. В местном референдуме вправе принимать участие все граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования и достигшие возраста 18 лет, а также в соответствии с международными договорами и соответствующими им федеральными и краевыми законами, иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования и достигшие возраста 18 лет. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.".
3. В пункте 5 статьи 7 устава не указано, что для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума должна быть избрана инициативная группа в количестве не менее 10 человек.
4. В подпункте 6 пункта 6 статьи 7 устава перед словом "находящиеся" пропущена частица "не".
5. В пункте 11 статьи 7 устава первое предложение после слова "участников" следует дополнить словами "местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума".
6. В пунктах 15 и 17 статьи 8 устава не указано, что собрание (сход) граждан может созываться Губернатором края и Законодательной Думой края, как это установлено частью 3 статьи 6 Закона Хабаровского края "О собрании (сходе) граждан в Хабаровском крае".
7. В пунктах 1 и 5 статьи 8, в пункте 9 статьи 10 устава слово "волеизлияния" следует заменить словом "волеизъявления".
8. В пункте 14 статьи 8 устава следует указать один акт, которым устанавливается порядок созыва собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления территориального общественного самоуправления.
9. В пункте 20 статьи 8 устава не указан порядок внесения изменений и дополнений в решения собрания (схода) граждан.
10. Пункт 4 статьи 9 устава не соответствует названию статьи. (Перед цифрой 9 убрать знак N). Данный пункт следует исключить или перенести в соответствующую статью.
11. Пункт 1 статьи 11 устава после слова "всеобщего" следует дополнить словом "равного".
12. Пункт 3 статьи 15 устава не закончен, его следует дополнить словами "собрания, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов муниципального образования рабочий поселок Заветы Ильича".
13. Название статьи 21 устава не закончено, его следует дополнить словами "на правотворческую инициативу".
14. В подпункте 8 пункта 2 статьи 22 устава после слов "Заветы Ильича" следует дополнить словом "федеральным".
15. В подпункте 9 пункта 2 статьи 22 устава после слова "службу," следует дополнить словами "занятия депутатом, работающим на постоянной основе, другой оплачиваемой деятельностью,".
16. Пункт 3 статьи 22 устава после слова "федерального" следует дополнить словом "либо".
17. Подпункт 3 пункта 1 статьи 28 устава необходимо исключить, так как Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года N 7-П данное положение признано противоречащим Конституции Российской Федерации.
18. Пункт 11 статьи 28 устава не закончен, его следует дополнить словами "проводится в день, установленный решением Совета депутатов муниципального образования рабочий поселок Заветы Ильича".
19. Из пункта 12 статьи 28 устава в соответствии с вышеуказанным постановлением Конституционного Суда Российской Федерации следует исключить слова "в процентном отношении".
20. Пункт 2 статьи 29 устава после слов "полномочий главы муниципального образования рабочий поселок Заветы Ильича" дополнить словами "по основаниям, предусмотренным в подпунктах 4, 5, 6 пункта 1 статьи 27 настоящего устава" (нумерацию в ссылке следует уточнить после корректировки статей устава).
21. Из пункта 2 статьи 39 и статьи 51 устава ссылки на Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации исключить.
22. В пункте 2 статьи 56 устава слова "в порядок" заменить словами "отозван населением в порядке,".
23. В пункте 1 статьи 57 устава слова "и должностных лиц местного самоуправления" повторены дважды.
24. В пункте 3 статьи 57 устава после слов "федеральному конституционному закону" дополнить словами "федеральному закону. Уставу края, краевому закону,".
Кроме вышеизложенного, в тексте устава встречаются грамматические ошибки и опечатки, нарушена нумерация статей, оформление текста устава не соответствует государственным стандартам (т.е. правилам оформления документов).
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Приложение 4
к Постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 26 июня 2002 г. N 300
Мотивированное обоснование
причин отказа в государственной регистрации Устава Гаткинского сельского
муниципального образования Советско-Гаванского района Хабаровского края
Устав Гаткинского сельского муниципального образования Советско-Гаванского района Хабаровского края (новая редакция) (далее - устав) поступил в Законодательную Думу 10 июня 2002 года.
В соответствии с Законом Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае" представленный устав не может быть зарегистрирован в данной редакции по следующим основаниям:
1. Устав представлен в одном экземпляре в нарушение требований пункта 3 статьи 4 Закона Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований".
2. Пункт 2 статьи 6 устава противоречит части 4 статьи 18 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которой в списки участников референдума в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации включаются иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводится референдум.
В связи с вышеизложенным необходимо указанный пункт устава изложить в следующей редакции:
"2. В местном референдуме вправе принимать участие все граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования и достигшие возраста 18 лет, а также в соответствии с международными договорами и соответствующими им федеральными и краевыми законами, иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования и достигшие возраста 18 лет. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.".
3. В пункте 3 статьи 18 устава необходимо слова "Совете депутатов города с районом" заменить словами "Собранием депутатов муниципального образования", устранив противоречие указанного пункта устава статье 21 Закона Хабаровского края "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Хабаровском крае".
4. В пункте 2 статьи 19 устава слова "в Совете депутатов города с районом" необходимо заменить словами "на Собрании депутатов муниципального образования", устранив противоречие указанного пункта устава статье 11 Закона Хабаровского края "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Хабаровском крае".
5. Пункт 4 статьи 24 после слов "вступают в" необходимо дополнить текстом следующего содержания: "силу с момента их подписания, если в самом акте не предусмотрено иное. Если в", устранив противоречие указанного пункта устава статье 5 Закона Хабаровского края "О правовых актах органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления в Хабаровском крае".
6. Подпункт 3 пункта 1 статьи 26 устава необходимо исключить, так как Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года N 7-П данное положение признано противоречащим Конституции Российской Федерации.
7. Пункт 12 статьи 26 устава необходимо привести в соответствие с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года N 7-П, изложив его в следующей редакции:
"12. Глава муниципального образования считается отозванным, если за его отзыв было подано больше голосов, чем против, и если число голосов, поданных за отзыв, оказалось больше числа голосов, поданных за избрание главы муниципального образования.".
8. В пункте 2 статьи 27 устава содержатся ссылки на несуществующие положения статей устава муниципального образования (необходимо изложить "в подпунктах 4, 8 пункта 2 статьи 21"; "в подпунктах 4, 5, 6 пункта 1 статьи 25").
9. В статье 42 устава необходимо слова "города с районом" заменить словами "муниципального образования".
10. В пункте 18 статьи 47 слова "Советом депутатов города с районом" заменить словами "Собранием депутатов муниципального образования".
11. Кроме того, в уставе муниципального образования необходимо:
1) пункт 5 статьи 6 в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 19 сентября 1997 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" дополнить новым абзацем третьим следующего содержания: "Для сбора подписей избирается инициативная группа в количестве не менее 10 человек.";
2) подпункт 8 пункта 2 статьи 21 дополнить текстом следующего содержания: "в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) пункт 1 статьи 22 дополнить словом "образования";
4) в пункте 15 статьи 26 после слова "определяется" дополнить словами "настоящим уставом в соответствии с";
5) название статьи 29 дополнить словом "образования". Помимо вышеизложенного, в тексте устава имеются многочисленные грамматические и стилистические ошибки, которые необходимо устранить. В частности, необходимо устранить следующие неточности:
- в статье 1 после цифр "1971" дополнить словом "года";
- в подпункте 1 пункта 2 статьи 4 слово "над" заменить словом "за";
- в пункте 6 статьи 7 после слов "по месту" вставить слово "их";
- в подпункте 4 пункта 8 статьи 9 слово "над" заменить словом "за";
- в статье 11 после пункта 3 исключить пункт 2, который повторяется дважды;
- в статье 14 правильно проставить нумерацию пунктов статьи;
- в пункте 2 статьи 39 перед словом "трудовым" дополнить словом "с".
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26 июня 2002 г. N 300 "Об отказе в государственной регистрации уставов муниципальных образований, входящих в состав Советско-Гаванского района"
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края от 25 июля 2002 г. N 6 (часть 3)