В соответствии со статьями 169, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в Вяземском муниципальном районе", утвержденным решением Собранием депутатов Вяземского муниципального района от 09.11.2007 N 306, в целях обеспечения своевременного и качественного составления проекта бюджета администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления проекта бюджета Вяземского муниципального района на очередной финансовый год.
2. Возложить на руководителей структурных подразделений администрации Вяземского муниципального района, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Вяземского муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, персональную ответственность за своевременность представления и качество сведений, информации и расчетов, представляемых в финансовое управление администрации Вяземского муниципального района для составления проекта бюджета Вяземского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации Вяземского муниципального района от 29.10.2008 N 106 "О составлении проекта бюджета района и разработке среднесрочного финансового плана Вяземского муниципального района".
4. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике Вяземского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации Вяземского муниципального района в сети Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации муниципального района Подлипенцеву И.А.
6. Настоящее постановление вступает в законную силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
Н.И. Якутина |
Порядок
составления проекта бюджета Вяземского муниципального района на очередной финансовый год
(утв. постановлением администрации муниципального района от 26 июля 2013 г. N 1101)
Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует вопросы организации работы структурных подразделений администрации Вяземского муниципального района, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Вяземского муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Вяземского муниципального района по составлению проекта бюджета Вяземского муниципального района (далее - бюджет района) на очередной финансовый год.
I. Общие положения
1.1. Администрация Вяземского муниципального района (далее соответственно - муниципальный район, администрация муниципального района) при составлении проекта бюджета района на очередной финансовый год:
1.1.1. Рассматривает и одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
1.1.2. Рассматривает проект бюджета района на очередной финансовый год и принимает решение о внесении проекта в Собрание депутатов Вяземского муниципального района;
1.1.3. Рассматривает основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального района;
1.1.4. Утверждает среднесрочный финансовый план муниципального района;
1.1.5. Утверждает прогнозный план приватизации имущества муниципального района;
1.1.6. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района
1.1.7. Утверждает и представляет в финансовое управление администрации муниципального района (далее - финансовое управление) перечни инвестиционных проектов, направленных на строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального района;
1.1.8. Представляет в финансовое управление план работ по объектам дорожного хозяйства на очередной финансовый год;
1.1.9. Утверждает перечень муниципальных программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году.
1.2. Финансовое управление организует работу по составлению и составляет проект бюджета района на очередной финансовый год, в том числе:
1.2.1. Разрабатывает основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального района;
1.2.2. Ведет реестр расходных обязательств муниципального района;
1.2.3. Разрабатывает и утверждает график подготовки и представления в финансовое управление сведений, необходимых для составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана района (далее - График), доводит его до структурных подразделений администрации муниципального района, органов местного самоуправления городского и сельских поселений Вяземского муниципального района, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
1.2.4. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, в том числе порядок представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований и доводит указанный порядок и методику до главных распорядителей бюджетных средств;
1.2.5. Проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по программным и непрограммным расходам;
1.2.6. Уточняет предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по программным и непрограммным расходам, и доводит их до главных распорядителей бюджетных средств;
1.2.7. Доводит предельные объемы бюджетных ассигнований на инвестиционные проекты, направленные на строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) осуществление на территории муниципального района иных капитальных вложений, и финансируемых за счет средств бюджета района до главных распорядителей бюджетных средств;
1.2.8. Прогнозирует доходы бюджета района и консолидированного бюджета района на очередной финансовый год на основе:
- прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
- сведений, полученных от главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района, структурных подразделений администрации муниципального района, органов местного самоуправления;
- нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края и муниципального района в области налоговых и бюджетных правоотношений;
1.2.9. Подготавливает совместно с главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района, структурными подразделениями администрации района, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления прогноз объемов поступлений по соответствующим видам (подвидам) доходов бюджета района и источникам финансирования дефицита бюджета района;
1.2.10. Осуществляет методическую помощь органам местного самоуправления поселений по планированию бюджетных ассигнований бюджетов поселений;
1.2.11. Составляет расчеты распределения межбюджетных трансфертов в пределах компетенции финансового управления;
1.2.12. Направляет в администрации городского и сельских поселений муниципального района исходные данные для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, осуществляет сверку исходных данных с администрациями городского и сельских поселений муниципального района в порядке, установленном законами Хабаровского края, проводит расчеты распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
1.2.13. Разрабатывает (при необходимости) проекты программ муниципальных внутренних заимствований Вяземского муниципального района, проект программы муниципальных гарантий муниципального района;
1.2.14. Готовит оценку ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
1.2.15. Готовит проект структуры муниципального долга муниципального района с указанием объема обязательств на первый и последний день очередного финансового года;
1.2.16. Составляет проект решения о бюджете района на очередной финансовый год, пояснительную записку к нему, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Собрание депутатов муниципального района (далее - Собрание депутатов) одновременно с проектом решения о бюджете района;
1.2.17. Представляет главе муниципального района проект решения о бюджете района и пояснительную записку к нему;
1.2.18. Готовит проект решения Собрания депутатов о признании утратившими силу и (или) приостановлении действия некоторых решений (статей решений) Собрания депутатов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году;
1.2.19. Разрабатывает (при необходимости) проект программы предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджета района.
1.3. Отдел экономической политики администрации муниципального района (далее - отдел экономической политики):
1.3.1. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
1.3.2. Готовит предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий год;
1.3.3. Готовит и представляет в финансовое управление сведения, необходимые для составления проекта бюджета района и среднесрочного финансового плана муниципального района, в соответствии с утвержденным графиком;
1.3.4. Осуществляет методологическое руководство подготовкой проектов муниципальных программ;
1.3.5. Совместно с финансовым управлением рассматривает представленные субъектами бюджетного планирования проекты муниципальных программ, предлагаемых для реализации за счет средств бюджета района начиная с очередного финансового года или планового периода, предложения о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы;
1.3.6. Представляет в финансовое управление перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде;
1.3.7. Готовит и направляет в финансовое управление сводные сведения по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год по каждой муниципальной программе;
1.3.8. Вносит главе муниципального района на одобрение предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего года, ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий год и уточненный прогноз социально-экономического развития района, подлежащие представлению в Собрание депутатов одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год.
1.4. Главные распорядители бюджетных средств:
1.4.1. Готовят и представляют в финансовое управление необходимые сведения для составления проекта бюджета района и среднесрочного финансового плана муниципального района в соответствии с утвержденным Графиком;
1.4.2. Планируют соответствующие расходы бюджета района, составляют обоснования бюджетных ассигнований и представляют их в финансовое управление в соответствии со сроками, порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, установленными финансовым управлением;
1.4.3. Представляют в отдел экономической политики сводные сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований для финансирования программных мероприятий, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований по муниципальным программам, планируемых к финансированию из бюджета муниципального района в очередном финансовом году;
1.4.4. Представляют в финансовое управление информацию о предельных объемах ассигнований на очередной финансовый год по форме, установленной финансовым управлением и плановом периоде;
1.4.5. Уточняют перечни муниципальных услуг для формирования муниципального задания и проводят оценку его выполнения в отчетном финансовом году, а также потребности в предоставлении муниципальных услуг в очередном финансовом году;
1.4.6. Обеспечивают учет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при подготовке обоснований бюджетных ассигнований;
1.4.7. Представляют в финансовое управление уточненное распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год после доведения финансовым управлением результатов конкурсного распределения;
1.4.8. Представляют в финансовое управление предложения в проект решения о бюджете района;
1.4.9. Представляют в финансовое управление предложения по вопросам соответствующей сферы деятельности, необходимые для подготовки пояснительной записки к проекту решения о бюджете района;
1.4.10. Представляют в финансовое управление предложения в проект решения о признании утратившими силу и (или) приостановлении действия некоторых решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
1.5. Порядок взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств с находящимися в его ведении бюджетными учреждениями и другими получателями средств бюджета района устанавливается соответствующим главным распорядителем бюджетных средств бюджета района.
1.6. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района, структурные подразделения администрации района, органы местного самоуправления:
1.6.1. Разрабатывают и согласовывают с финансовым управлением прогноз на очередной финансовый год и плановый период объемов поступлений в бюджет района по соответствующим видам (подвидам) доходов бюджета района и источникам финансирования дефицита бюджета района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
1.6.2. Представляют в финансовое управление расчеты доходов, необходимых для составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана района, по формам, установленным финансовым управлением, и пояснительные записки к ним.
1.7. Ответственные исполнители программ представляют в отдел экономической политики сводные сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований для финансирования программных мероприятий, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований программы.
II. Основные этапы составления проекта
бюджета района на очередной финансовый год
2.1. Администрация муниципального района:
2.1.1. До 01 августа текущего года утверждает:
- перечень инвестиционных проектов, направленных на строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального района;
- прогнозный план приватизации имущества муниципального района;
- рассматривает основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального района
2.1.2. До 10 ноября текущего финансового года:
- рассматривает и одобряет прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждает муниципальные программы, предлагаемые для реализации начиная с очередного финансового года (планового периода), а также изменения, вносимые в утвержденные муниципальные программы;
- утверждает среднесрочный финансовый план муниципального района;
- утверждает перечень муниципальных программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году
- рассматривает проект решения о бюджете района, подлежащий внесению в Собрание депутатов, основные направления налоговой и бюджетной политики района.
2.2. Финансовое управление:
2.2.1. Не позднее 20 июня текущего года разрабатывает График, утверждает и доводит его до структурных подразделений администрации муниципального района, органов местного самоуправления городского и сельских поселений района, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
2.2.2. До 23 июля текущего года формирует предварительный прогноз поступлений доходов бюджета района;
2.2.3. До 01 августа текущего года в установленном им порядке проводит сверку исходных данных с поселениями муниципального района для проведения расчетов дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений района;
2.2.4. Не позднее 15 августа текущего года устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, в том числе порядок подготовки и представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований, доводит указанный порядок и методику до главных распорядителей бюджетных средств;
2.2.5. Не позднее 15 октября текущего года рассматривает и согласовывает с главными распорядителями средств бюджета района проектировки объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (включая предложения по финансированию муниципальных программ) в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований;
2.2.6. До 20 октября текущего года получает от главных распорядителей бюджетных средств обоснования бюджетных ассигнований для формирования свода бюджетных проектировок объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
2.2.7. До 20 октября текущего года направляет в администрации городского и сельских поселений проект распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района, а также расчет указанных дотаций;
2.2.8. Не позднее 25 октября текущего года составляет проект среднесрочного финансового плана района и обеспечивает его согласование и представление на утверждение главе муниципального района в установленном порядке;
2.2.9. До 10 ноября текущего года подготавливает проект бюджета района на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами для рассмотрения его Собранием депутатов и вносит на рассмотрение в администрацию муниципального района;
2.3. Отдел экономической политики:
2.3.1. До 01 августа текущего года представляет для согласования в финансовое управление проект перечня муниципальных программ, планируемых к финансированию из бюджета района в очередном финансовом году;
2.3.2. Готовит и представляет в финансовое управление сведения, необходимые для составления проекта бюджета района и среднесрочного финансового плана муниципального района, в соответствии с утвержденным графиком;
2.3.3. До 01 октября текущего года представляет в финансовое управление предварительный прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2.3.4. До 10 ноября текущего года одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год вносит в администрацию муниципального района на одобрение предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий год, и уточненный прогноз социально-экономического развития района.
2.4. Главные распорядители бюджетных средств:
2.4.1. До 01 августа текущего года:
2.4.1.1. Уточняют перечни муниципальных услуг для формирования муниципального задания и проводят оценку его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году, а также оценку потребности в предоставлении муниципальных услуг и плановом периоде;
2.4.1.2. Обеспечивают учет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при подготовке обоснований бюджетных ассигнований.
2.4.2. Представляют в финансовое управление:
2.4.2.1. До 01 августа текущего года проектировки объемов бюджетных ассигнований для формирования свода бюджетных проектировок объемов бюджетных ассигнований из бюджета района на очередной финансовый год;
2.4.2.2. До 10 октября текущего года обоснования бюджетных ассигнований из бюджета района в соответствии с порядком и методикой планирований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
2.4.2.3. До 20 октября текущего года:
- предложения в проект решения о бюджете района;
- предложения по вопросам соответствующей сферы деятельности, необходимые для подготовки пояснительной записки к проекту решения о бюджете района к нему;
- предложения в проект решения о бюджете района о признании утратившими силу и (или) приостановлении действия некоторых решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году;
2.4.2.4. Не позднее 25 октября текущего года уточненные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год после доведения финансовым управлением результатов конкурсного распределения.
2.4.3. До 01 августа текущего года представляют в отдел экономической политики сводные сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований для финансирования программных мероприятий, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований по муниципальным программам, планируемых к финансированию из бюджета муниципального района в очередном финансовом году.
2.5. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района, органы местного самоуправления до 15 июля текущего года:
- представляют в финансовое управление прогноз объемов поступлений по ответствующим видам (подвидам) доходов бюджета района и источникам финансирования дефицита бюджета района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района и пояснительную записку;
- представляют в финансовое управление расчеты доходов, необходимые для составления проекта бюджета района, по установленным формам и пояснительные записки к ним.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 26 июля 2013 г. N 1101 "О составлении проекта бюджета Вяземского муниципального района на очередной финансовый год"
Настоящее постановление вступает в законную силу после его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 19 мая 2017 г. N 733
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления