Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 31 июля 2002 г. N 377
Мотивированное обоснование
причин отказа в государственной регистрации устава муниципального образования
поселка Горин Солнечного района Хабаровского края (новая редакция)
Устав муниципального образования поселка Горин Солнечного района Хабаровского края (новая редакция) (далее - устав муниципального образования) поступил в Законодательную Думу 2 июля 2002 года.
В соответствии с Законом Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае" представленный устав не может быть зарегистрирован в данной редакции по следующим основаниям:
1. В нарушение статьи 4 вышеназванного Закона представленный устав не скреплен печатью.
2. Статья 3 устава в части предоставления права иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории муниципального образования, участвовать непосредственно путем референдума, выборов и других форм прямого волеизъявления в решении вопросов местного значения, а также избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, противоречит:
1) пункту 10 статьи 4 Федерального закона от 12.06.02 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому только те иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме, которые постоянно проживают на территории соответствующего муниципального образования;
2) пункту 6 статьи 3 вышеназванного федерального закона, согласно которому лица без гражданства не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению результата на выборах, референдуме.
Предлагаю статью 3 устава изложить аналогично статье 7 модельного устава.
3. Пункты 4, 5 статьи 4 устава необходимо исключить, поскольку они не являются предметом регулирования настоящей статьи и дублируют нормы статьи 6 устава.
4. В пункте 1 статьи 7 слова "органов местного самоуправления" заменить словами "муниципального образования поселка Горин".
5. В связи с вступлением в силу нового Федерального закона от 12.06.02 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" необходимо:
1) в соответствии с пунктом 10 статьи 10, пунктами 7, 8 статьи 12, пунктом 6 статьи 15, пунктами 6, 9 статьи 73 вышеназванного федерального закона статью 8 устава изложить в новой редакции (см. статью 8 модельного устава);
2) в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 10 вышеназванного федерального закона статью 12 устава изложить в новой редакции (см. статью 12 модельного устава);
3) в соответствии с пунктом 9 статьи 4 вышеназванного федерального закона подпункты 2, 9 пункта 2 статьи 24 устава изложить в новой редакции (см. статью 24 модельного устава);
4) в соответствии с пунктом 6 статьи 32 данного федерального закона пункт 5 статьи 28 устава изложить в следующей редакции:
"2. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы муниципального образования и досрочно прекративший свои полномочия по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия населением в порядке, предусмотренном настоящим уставом, либо отрешенный от указанной должности Губернатором края либо Президентом Российской Федерации, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами."
6. В подпункте 1 статьи 15 устава слово "общеобразовательных" заменить словом "общеобязательных", так как противоречит подпункту 1 пункта 3 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6 статьи 19 устава необходимо исключить, так как в соответствии со статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительный орган местного самоуправления может быть распущен только законом субъекта Российской Федерации либо федеральным законом, что уже предусмотрено в первом предложении данной статьи.
Других оснований досрочного прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления федеральным законом не предусмотрено.
8. Пункт 6 статьи 20 устава необходимо дополнить словом "края" во исполнение требований пункта 7 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9. В статье 23, 30 устава предусмотрено денежное содержание и социальные гарантии депутата Совета депутатов, работающего на постоянной основе, хотя в главе 5 устава не определено, на какой основе могут работать депутаты: на неосвобожденной или на профессиональной, либо смешанной основе.
10. Пункты 5, 6 статьи 25 устава необходимо исключить, поскольку они вступают во внутреннее противоречие со статьей 30 настоящего устава.
11. Пункт 3 статьи 28 устава необходимо исключить, так как он дублирует положения статьи 12 устава и противоречит пункту 2 статьи 10 Федерального закона от 12.06.02 N 67-ФЗ.
12. В статье 30 устава:
1) в пункте 3 слова "в подпунктах 2.2, 2.6 пункта 2 статьи 22, пунктах 4, 5, 6 статьи 26 настоящего устава" необходимо заменить словами "в подпунктах 3, 7 пункта 2 статьи 24, подпунктах 2, 7, 8 пункта 1 статьи 28 настоящего устава" (см. пункт 9 настоящего заключения);
2) в соответствии со статьей 51 Закона Хабаровского края "Об организации местного самоуправления в Хабаровском крае", пунктом 6 статьи 26 Закона Хабаровского края "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Хабаровском крае" статью необходимо дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Оплата производится за счет средств местного бюджета."
13. В статье 32 устава:
1) подпункт 8 пункта 2 необходимо исключить, поскольку он изложен не в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю". Плата за землю является земельным налогом, его ставки устанавливаются в соответствии с настоящим федеральным законом.
Обязанность плательщиков земельного налога перечислять плату за землю на бюджетные счета сельских органов местного самоуправления установлена в статье 18 вышеуказанного федерального закона;
2) подпункт 21 необходимо исключить, так как он противоречит статье 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившего в силу с 1 июля 2002 года, в которой перечислены все органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;
3) подпункты 22, 23 необходимо начать со слов: "В соответствии с действующим законодательством".
14. Статья 39 устава противоречит статье 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
15. Пункты 4, 5 статьи 47 устава необходимо исключить, поскольку данные правоотношения регулируются бюджетным и налоговым законодательством и не являются предметом регулирования настоящего устава. Кроме того, это позволит избежать внесения изменений и дополнений в устав в случае изменений бюджетного и налогового законодательства.
16. Пункт 1 статьи 53 устава необходимо дополнить словами "и гражданами".
17. В статье 54 устава слово "население" необходимо заменить словом "граждан".
18. В пункте 2 статьи 56 после слов "Глава муниципального образования" дополнить словами "и депутат Совета депутатов" (см. подпункт 8 пункта 2 статьи 2 устава).
19. В пункте 4 статьи 57 устава слова, заключенные в скобки, необходимо исключить.
20. Статью 58 устава необходимо дополнить словами ", настоящим уставом".
Кроме вышеизложенного, в тексте устава имеются грамматические ошибки и неточности, которые необходимо устранить, в частности:
1) в подпункте 3 пункта 16 статьи 9 исключить частицу "от";
2) в подпункте 5 статьи 26 после слова "исполнительного" дополнить словом "органа";
3) статью 26 дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.