Вход
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Приложение
к Постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 26 февраля 2003 г. N 665
Таблица
поправок к Проекту федерального закона N 265808-3 "О системе государственной
службы Российской Федерации"
N п/п |
Текст, к которому предлагается поправка |
Автор поправки | Содержание поправки |
Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой |
Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Статья 1 "Статья 1 . Государственная служба Российской Федерации Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы); субъектов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации); лиц, замещающих должности, учрежденные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - государственные должности Российской Федерации); лиц, замещающих должности, учрежденные конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности субъектов Российской Федерации)." |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 5) |
Статья 1. Государственная служба Российской Федерации Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий: федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы); органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации); лиц, замещающих должности, учрежденные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - государственные должности Российской Федерации); лиц, замещающих должности, учрежденные конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности субъектов Российской Федерации). |
Согласно статье 11 Конституции Российской Федерации реализация полномочий Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти (Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Правительством Российской Федерации). Реализация полномочий субъектов Российской Федерации осуществляется образуемыми ими органами. Следовательно, государственными служащими будет обеспечиваться исполнение полномочий вышеназванных органов государственной власти, что предусмотрено данной статьей законопроекта. |
|
2. | Статья 2, пункт 1 "1. Государственная служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее - государственная служба). Организация и правовое регулирование федеральной государственной службы находятся в ведении Российской Федерации. Организация государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации находится в ведении субъектов Российской Федерации, а ее правовое регулирование - в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации." |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 5). |
1. Государственная служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее - государственная служба). Организация и правовое регулирование федеральной государственной службы находятся в ведении Российской Федерации. Организация и пра- вовое регулирование государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации находятся в ведении субъектов Российской Федерации. |
Статья 72 Конституции Российской Федерации не содержит положения о том, что государственная служба субъектов Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. |
|
3. | Статья 3 "Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации 1. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации являются: федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы Российской Федерации и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы); законность; единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее нормативное закрепление единых подходов к организации государственной службы с учетом особенностей ее отдельных видов; взаимосвязь государственной и муниципальной службы; открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих; защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность со стороны как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц. 2. В соответствии с основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации, установленными пунктом 1 настоящей статьи, федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы функционирования отдельных видов государственной службы, учитывающие их особенности." |
Исключить и изменить нумерацию статей. |
Данная статья не согласуется со статьей 5 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации". |
||
4. | Статья 4 "Статья 4. Федеральная государственная служба Федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации." |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 5). |
Статья 4. Федеральная государственная служба Федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. |
По аналогии с поправкой N 1 . |
|
5. | Статья 5 " Статья 5. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий субъектов Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации." |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 5). |
Статья 5. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. |
По аналогии с поправкой N 1 . |
|
6. | Статья 9, пункт 1 "1. Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации." |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 5). |
1. Должности федеральной государственной службы учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. |
||
7. | Статья 9, пункт 3 "3. В федеральном государственном органе могут быть учреждены государственные должности различных видов государственной службы." |
Дополнить словами "в соответствии с федеральным законом". |
3. В федеральном государственном органе могут быть учреждены государственные должности различных видов государственной службы в соответствии с федеральным законом. |
||
8. | Статья 9, пункт 5 "5. Квалификационные требования по должностям государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации." |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 5). |
5. Квалификационные требования по должностям федеральной государственной службы устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, квалификационные требования по должностям государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации устанавливаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. |
||
9. | Статья 11, пункт 3 "3. Государственным нанимателем для федеральных государственных служащих является Российская Федерация, для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации - соответствующий субъект Российской Федерации." |
Исключить. | Поскольку неясно, кто является конкретной стороной контракта, нанимающей гражданина на государственную службу, и кто соответственно будет нести обязанности и ответственность по контракту. |
||
10. | Статья 11, пункт 4 "4. Правовое положение (статус) федеральных государственных служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров, с учетом особенностей вида государственной службы устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы." |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 5). |
4. Правовое положение (статус) федеральных государственных служащих, в том числе: ограничения, обязательства, правила служебного поведения, порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров, с учетом особенностей вида государственной службы устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы. |
||
11. | Статья 12, пункт 2 "2. Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о видах государственной службы устанавливается порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы по конкурсу, а также предусматриваются другие формы поступления на государственную службу и замещения должностей государственной службы." |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 5). |
2. Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о видах государственной службы, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливается порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы по конкурсу, а также предусматриваются другие формы поступления на государственную службу и замещения должностей государственной службы. |
||
12. | Статья 12, пункт 3 "3. Подготовка граждан для прохождения государственной службы осуществляется в формах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации." |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 5). |
3. Подготовка граждан для прохождения государственной службы осуществляется в формах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. |
||
13. | Статья 13, пункт 2 "2. Условия контрактов (служебных контрактов), порядок их заключения, а также основания и порядок прекращения их действия устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы." |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 5). |
2. Условия трудовых договоров, контрактов (служебных контрактов), порядок их заключения, а также основания и порядок прекращения их действия устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. |
||
14. | Статья 13, пункт 3 "3. В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы контракт (служебный контракт) может заключаться с гражданином на неопределенный срок, на определенный срок либо на время обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания." |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 5). |
3. В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы трудовой договор, контракт (служебный контракт) может заключаться с гражданином на неопределенный срок, на определенный срок. |
Поскольку это положение входит в противоречие со статьей 1 законопроекта, согласно которой обучение не является государственной службой, то есть профессиональной служебной деятельностью граждан по обеспечению полномочий органов государственной власти |
|
15. | Статья 14 " Статья 14. Классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания, присваиваемые на федеральной государственной службе 1. В соответствии с федеральными законами о видах государственной службы гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские или специальные звания. 2. Общими условиями присвоения, сохранения и лишения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий являются: последовательное присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского или специального звания по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине, дипломатическом ранге, воинском или специальном звании после их присвоения впервые; присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского или специального звания государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной службы; возможность в качестве меры поощрения досрочного присвоения классного чина, дипломатического ранга, воинского или специального звания (на одну ступень выше предусмотренных для замещаемой должности федеральной государственной службы) в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы; сохранение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского или специального звания при освобождении от замещаемой должности федеральной государственной службы или увольнении с федеральной государственной службы; возможность лишения присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского звания или специального звания по решению суда. 3. При переводе государственного служащего из одного вида федеральной государственной службы на другой ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском или специальном звании учитываются при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского или специального звания по новому виду федеральной государственной службы в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о виде государственной службы. 4. Соотнесение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий устанавливается указом Президента Российской Федерации. 5. Классные чины государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются с учетом положений настоящей статьи в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации." |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 5) |
Статья 14. Классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания, присваиваемые на государст- венной службе 1. В соответствии с федеральными законами о видах государственной службы гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские или специальные звания. В соответствии с федеральными законами устанавливаются классные чины для граждан, проходящих государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации. 2. Общими условиями присвоения, сохранения и лишения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий являются: последовательное присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского или специального звания по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине, дипломатическом ранге, воинском или специальном звании после их присвоения впервые; присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского или специального звания государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью государственной службы; возможность в качестве меры поощрения досрочного присвоения классного чина, дипломатического ранга, воинского или специального звания (на одну ступень выше предусмотренных для замещаемой должности государственной службы) в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, законами субъектов Российской Федерации; сохранение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского или специального звания при освобождении от замещаемой должности государственной службы или увольнении с государственной службы; возможность лишения присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского звания или специального звания по решению суда. 3. При переводе государственного служащего из одного вида государственной службы на другой ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском или специальном звании учитываются при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского или специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о виде государственной службы. 4. Соотнесение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий устанавливается указом Президента Российской Федерации. 5. Классные чины государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются с учетом положений настоящей статьи в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. |
||
16. | Статья 20, пункт 3 "3. При регулировании отношений, связанных с государственной службой законодательство Российской Федерации о труде применяется в случаях, предусмотренных федеральным законом о виде государственной службы и законом субъекта Российской Федерации." |
Законодательная Дума Хабаровского края |
Исключить | Согласно Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации" на государственных служащих распространяется законодательство о труде Российской Федерации с особенностями, предусмотренными указанным федеральным законом. |
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26 февраля 2003 г. N 665 "О поправках к Проекту федерального закона N 265808-3 "О системе государственной службы Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 26 марта 2003 г. N 2/7