Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Солнечного муниципального района
от 26 июня 2013 г. N 101
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе отдела по вопросам безопасности и гражданской защиты администрации Солнечного муниципального района
Настоящее Положение устанавливает цель, задачи, структуру и порядок работы единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) отдела по вопросам безопасности и гражданской защиты администрации Солнечного муниципального района (далее Отдел) как функциональной системы органов повседневного управления районного звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) и осуществляет взаимодействие со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее ДДС) (информационными центрами) территориальных федеральных органов исполнительной власти, ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, и иные организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие свою деятельность на территории Солнечного муниципального района.
ЕДДС, являясь органом повседневного управления, предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности для экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации: службы пожарной охраны, службы милиции, службы скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и другие, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций и террористических актов.
1. Общие положения
1.1. Основной целью создания ЕДДС является реализация полномочий органов местного самоуправления муниципального района по вопросам:
повышения готовности администрации Солнечного муниципального района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) муниципального и межмуниципального характера, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий муниципального района от ЧС муниципального и межмуниципального характера;
обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.
1.2. Общее руководство функционированием ЕДДС осуществляет начальник Отдела по вопросам безопасности и гражданской защиты и его заместитель.
1.3. ЕДДС является вышестоящим органом для всех органов повседневного управления районного звена краевой подсистемы РСЧС, служб экстренного реагирования на ЧС и дежурно-диспетчерских служб организаций (далее - ДДС), расположенных на территории муниципального района, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом при совместных действиях ДДС в ЧС.
1.4. Создание и функционирование ЕДДС не упраздняет существующие ведомственные ДДС и не отменяет установленный в них порядок приема от населения и организаций сообщений и информации о происшествиях.
1.5. Единый телефон ЕДДС для принятия сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций - "112".
1.6. ЕДДС совмещает функции оперативной дежурной службы руководителя гражданской обороны Солнечного муниципального района, при этом не упраздняется действующая организация несения оперативного дежурства гражданской обороной (далее - ГО) и не отменяются возложенные на нее задачи.
2. Основные задачи ЕДДС отдела по вопросам безопасности и
гражданской защиты
Основными задачами ЕДДС являются:
2.1. Сбор данных от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распределение между взаимодействующими ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, действиях сил и средств, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС, а также о составе и степени готовности взаимодействующих ДДС, дежурных сил и средств.
2.2. Прием оператором "112" (дежурным диспетчером ЕДДС) вызовов от населения и организаций сообщений о любых происшествиях и обеспечение психологической поддержки позвонившему лицу.
2.3. Анализ и проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, приведение в готовность необходимых органов управления, сил и средств.
2.4. Регистрация и документирование всех входящих и исходящих звонков по номеру "112" (запись, архивирование, поиск, передача и др.);
2.5. Обобщение, оценка и контроль данных о складывающейся обстановке, принятых мерах по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с главами городских и сельских поселений, с руководителями организаций Солнечного муниципального района вариантов (планов) управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий) и контроль их выполнения.
2.6. Ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале и завершении экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях), а также о его основных результатах.
2.7. Оповещение населения о реальной угрозе возникновения ЧС или о произошедшей ЧС и необходимости проведения населением первичных действий, предназначенных для максимального снижения риска возможной угрозы жизни и здоровью (маршруты, время и места эвакуации; пункты оказания медицинской помощи, питания и выдачи средств индивидуальной защиты, места временного размещения, сбора и другая информация).
2.8. Обеспечение информационно-технического взаимодействия ДДС друг с другом, с администрациями городских и сельских поселений Солнечного муниципального района, вышестоящими, взаимодействующими органами управления и дежурными силами (формированиями, подразделениями), в том числе постоянной и (или) повышенной готовности, которые предназначены для предотвращения и (или) ликвидации ЧС и их последствий.
3. Структура ЕДДС отдела по вопросам безопасности
и гражданской защиты
3.1. ЕДДС организационно включает в себя:
3.1.1. ДДС городских и сельских поселений, создаваемых главами городских и сельских поселений.
3.1.2. ДДС экстренных оперативных служб: пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой сети, жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и других.
3.2. ЕДДС обеспечивает прием от населения и организаций Солнечного муниципального района сообщений о любых происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС дежурно-диспетчерским персоналом системы "112".
3.3. ЕДДС должна находиться в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы от населения и приему сообщений о происшествиях, возникающих на территории муниципального района. Непосредственно подчиняется начальнику и заместителю отдела по вопросам безопасности и гражданской защиты администрации муниципального района.
3.4. Поступающие в ЕДДС вызовы (сообщения о происшествиях), относящиеся к компетенции экстренных оперативных служб, регистрируются, анализируются и передаются оператором "112" (дежурным диспетчером ЕДДС) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.
3.3. В составе дежурно-диспетчерского персонала должны быть предусмотрены круглосуточные дежурные смены согласно графику.
4. Режимы функционирования
4.1. ЕДДС функционирует в следующих режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим ЧС.
4.2. В режиме повседневной деятельности дежурный диспетчер ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
При угрозе или возникновении ЧС ЕДДС должна немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению населения, информированию ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, и координации их действий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых (достоверных) данных, а также самостоятельно принимать решения и добиваться их выполнения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если сложившаяся обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с уполномоченными должностными лицами вышестоящих органов управления.
Личный состав ЕДДС поддерживает в готовности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.