г. Комсомольска-на-Амуре |
В.П. Михалев |
Приложение
к Постановлению
Главы Администрации
г. Комсомольска-на-Амуре
от 14 января 2003 г. N 40
Основные
направления развития системы общего образования г. Комсомольска-на-Амуре
до 2007 года
Анализ состояния системы общего образования
г. Комсомольска-на-Амуре
В Комсомольске-на-Амуре различными формами обучения в системе общего образования охвачено около пятидесяти тысяч детей (в том числе учащиеся общеобразовательных школ 40237 и 8789 воспитанников в дошкольных учреждениях). Всего в городе работает 4187 педагогов, из них 2431 учителей общеобразовательных учреждений, 858 воспитателей дошкольных образовательных учреждений, 391 педагог дополнительного образования.
В последние годы наметились позитивные изменения в системе общего образования города Комсомольска-на-Амуре. В последние годы сеть образовательных учреждений города не только сохранена, но и получила свое дальнейшее развитие в целях реализации права граждан на выбор образовательного учреждения и образовательной программы. В 2002 году приняты в муниципальную собственность 7 дошкольных образовательных учреждений, получили статус гимназии средняя общеобразовательная школа N 45, с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла - школы NN 23 и 34. Сегодня в Комсомольске-на-Амуре система общего образования включает:
Учреждения дошкольного образования:
Детский сад общеразвивающего вида - 27
Детский сад комбинированного вида - 15
Детский сад компенсирующего вида - 1
Детский сад - 1
Начальная школа - детский сад - 1
Начальная школа детский сад для детей
с ослабленным зрением - 1
Учреждения общего образования:
Основная общеобразовательная школа - 2
Средняя общеобразовательная школа - 38
Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением предметов
художественно - эстетического цикла - 3
Гимназия - 1
Лицей - 1
Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа - 3
Межшкольные учебные комбинаты - 2
Учреждения общественного и специального образования:
Детский дом - 4
Детский дом дошкольного возраста для детей
с отклонениями в развитии - 1
Санаторная школа - интернат - 1
Специальная (коррекционная) школа - интернат - 2
Специальная (коррекционная) школа для детей
с отклонениями в развитии - 2
Специальная (коррекционная) школа для детей
с тяжелыми нарушениями речи - 1
Учреждения дополнительного образования:
Городской дворец творчества детей и молодежи
Дом детского творчества
Детский эколого - биологический центр
Центр юных техников
Центр детского и юношеского туризма и экскурсий
Оздоровительно - образовательный лагерь "Амурчонок"
Оздоровительно - образовательный лагерь "Буревестник"
В последнее время развивается сеть негосударственных образовательных учреждений: в 2000 году открылись частная общеобразовательная школа "Интеллект плюс", центр дополнительного образования "Ступени", в 2001 году - два лицейских класса при техническом университете, учреждение дополнительного образования школа переводчиков "Элизабет".
Одновременно в системе общего образования города получило развитие дифференциация внутри типовых массовых школ.
Проведенная инвентаризация и экспертиза программно-методического обеспечения учебного процесса в классах с углубленным изучением предметов и в профильных классах позволили выявить в образовательных учреждениях следующие направления специализации на 2002 - 2003 учебный год:
- 7,3% - естественнонаучные, технологический и специальные профили;
- 4,5% - гуманитарные (общеобразовательные) профили;
- 0,7% - спортивные профили.
Отмечается тенденция к уменьшению доли гуманитарных (художественно-эстетических) классов и их локализация в специализированных школах художественно-эстетического профиля (МОУ СОШ N 23, 34, 37): из них 67 классов приходится на 1 ступень обучения, что составляет 64,2% от общего количества классов данного профиля. На 8 - 10 классы приходится только 11,9% художественно-эстетической специализации.
Наряду с тем, что увеличилась доля классов естественнонаучного профиля, остается низким уровень технической специализации. Проведенный анализ показал, что в городе ослаблена система профориентационной работы в школах, нет системы технических кружков в 5 - 9 классах в образовательных учреждениях, фрагментарно ведется цикл уроков по металлообработке. Таким образом, существующие на сегодняшний день 36 программ углубленной (допрофессиональной, профильной) подготовки в 8 - 9 классах, разработанные НИИ ТоиПО АПН СССР 1987 - 1992 годы, не реализуются в образовательных учреждениях города. Программы профессиональной подготовки на 10 - 11 классы (135 штук) частично реализуются на базе межшкольных учебных комбинатов.
Вместе с причинами, зависящими от позиции руководителя образовательного учреждения и всего коллектива, существует ряд объективных причин:
- недостаточное материально-техническое обеспечение школьных мастерских,
- жесткие рамки существующего Базисного учебного плана, не позволяющего найти дополнительные (до 8) часы на организацию технического профиля,
- социальная ситуация, не дающая родителям чувства уверенности в дальнейшем трудоустройстве выпускника школы на платежеспособное промышленное предприятие.
Кроме того, городская система дифференцированного обучения включает в себя коррекционно-развивающее обучение как в общеобразовательных школах, так и в специальных (коррекционных) учреждениях. В среднем каждый год в общеобразовательных школах открывается порядка 20 классов компенсирующего обучения, свыше 50 классов для детей с задержкой психического развития.
В течение последних лет успешно решалась одна из основных задач, стоящих перед системой образования города, - создание нормативной правовой базы образовательных учреждений города. Сегодня все образовательные учреждения города являются самостоятельными юридическими лицами, имеют уставы и лицензии на образовательную деятельность и платные дополнительные образовательные услуги. В 2001, 2002 г.г. зарегистрированы новые редакции уставов общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного и общественного воспитания в связи с приведением их в соответствие с действующим законодательством в области образования. В 2001 году получены лицензии на право ведения медицинской деятельности всеми учреждениями, в штате которых имеется медицинский работник. В 2002 году завершена аттестация и государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.
Наиболее сложной проблемой в последние годы являлась проблема формирования эффективных экономических отношений в системе образования города. В городе накоплен определенный опыт по формированию новой нормативной правовой базы финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, переходу на нормативный метод планирования и финансирования. В 1998 - 2000 годах был завершен вывод образовательных учреждений на самостоятельный бухгалтерский учет, введен норматив фонда оплаты труда, проведено упорядочивание штатов общеобразовательных школ, в результате которого появилась возможность ввести в школы дополнительно ставки психологов, социальных педагогов, специалистов по кадрам, бухгалтеров, педагогов дополнительного образования. Регламентирована деятельность образовательных учреждений по оказанию платных дополнительных образовательных услуг.
Основные направления развития образования, принятые в документах государственного и краевого уровней, социально-экономическая ситуация г. Комсомольска-на-Амуре требуют выделения приоритетных направлений развития муниципальной системы образования, отражающей специфику образования, социально-экономические и культурные проблемы нашего города.
К ним относятся:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы
системы образования
2. Развитие материально-технической базы
3. Оптимизация сети общеобразовательных учреждений
города для обеспечения вариативности и доступности
образовательных программ и удовлетворения спроса
потребителей на образовательные услуги
образовательных учреждений
4. Кадровое обеспечение развития системы
общего образования
5. Развитие системы профильного обучения в учреждениях
общего среднего образования, трудовое воспитание
и профориентация школьников
6. Модернизация содержания образования, усиление
воспитательного аспекта в образовательном процессе
1. Совершенствование нормативно-правовой базы системы образования
1.1. Своевременное внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений, в том числе в связи с введением единого государственного экзамена и организации профильного обучения.
1.2. Отработка процедур и технологий аттестации и государственной аккредитации общеобразовательных учреждений.
1.3. Своевременное обновление технических паспортов образовательных учреждений, закрепление земельных участков за образовательными учреждениями в соответствии с нормативными документами.
1.4. Создание нормативной правовой базы инновационной деятельности в области образования города.
2. Развитие материально-технической базы образовательных учреждений
2.1. Сводный перспективный план оснащения технологическим оборудованием образовательных учреждений города на 2002 - 2007 годы (Приложение 1).
2.2. Сводный перспективный план оснащения мебелью образовательных учреждений города на 2002 - 2007 годы (Приложение 2).
3. Оптимизация сети общеобразовательных учреждений города для обеспечения
вариативности и доступности образовательных программ и удовлетворения спроса
потребителей на образовательные услуги
3.1. Анализ демографической ситуации в г. Комсомольске-на-Амуре до 2007 года.
Учебный год | На начало года |
Ожидаемое количество учащихся 10 класса |
Ожидаемое количество учащихся 1 класса |
На конец учебного года |
2001 - 2002 | 38603 | 3146 | 2835 | 38003 |
2002 - 2003 | 36570 | 3250 | 2750 | 36005 |
2003 - 2004 | 34820 | 3450 | 2350 | 34220 |
2004 - 2005 | 32270 | 3210 | 2300 | 31070 |
2005 - 2006 | 29920 | 2950 | 2400 | 28570 |
2006 - 2007 | 26680 | 3270 | 2170 | 24980 |
Технология расчета:
- разница за год между прибывшими и убывшими (около 600 учащихся ежегодно),
- количество детей, зачисляемых в 1 класс (по данным статистики),
- количество учащихся, зачисляемых в 10 класс (70% от выпуска 9 класса).
Увеличение количества набора детей в школы города прогнозируется с 2007 - 2008 учебного года в связи с повышением уровня рождаемости.
3.2. Ревизия микроучастков, закрепленных за школами в соответствии с нормами городского кадастра, проектной мощностью школы и количеством детского населения.
3.3. Прогноз наполняемости каждой школы учащимися до 2007 года в соответствии с микроучастками.
3.4. Выработка предложений по использованию освобождающихся помещений каждой школы.
3.5. Мероприятия по оптимизации сети общеобразовательных учреждений города:
Образовательное учреждение |
Мероприятия | Год исполнения |
МОУ СОШ N 2 | ликвидация | 2003 |
МОУ СОШ N 11 | ликвидация | 2002 |
МОУ СОШ N 21 | ликвидация | 2005 |
МОУ СОШ N 40 | ликвидация | 2003 |
МОУ лицей N 1 | Увеличение количества обучающихся за счет перехода в здание ликвидируемой школы N 11 |
2002 |
МОУ СОШ N 13 | Закрытие отдельно стоящего здания начальной школы |
2004 |
МОУ СОШ N 30 | Закрытие отдельно стоящего здания начальной школы |
2002 |
МОУ СКШ N 2 | Улучшение условий образовательного процесса за счет перехода в здание ликвидируемой школы N 40 |
2003 |
МОУ ВСШ N 2 | Улучшение условий образовательного процесса за счет перехода в здание начальной школы N 30 |
2002 |
МОУ ВСШ N 4 | Улучшение условий образовательного процесса за счет перехода в здание лицея N 1 |
2002 |
МОУ СКШ N 5 | Улучшение условий образовательного процесса за счет перехода в здание ликвидируемой школы N 21 |
2005 |
В результате перечисленных мероприятий освобождается:
- отдельно стоящее здание начальной школы N 13,
- приспособленные арендуемые помещения в жилых домах ВСШ NN 2, 4,
- здание СКШ N 2.
3.6. На период до 2008 года предполагается создание:
- технического лицея (Ленинский округ, на базе МОУ СОШ N 8),
- центра образования (Ленинский округ, на базе МОУ СОШ N 16 и МДОУ N 128),
- развитие структуры МУК N 1 (восстановление профиля металлообработки),
- определение базовых школ по развитию допрофессиональных технических классов (школы NN 5, 6, 22, 23, 25, 31, 42, 53 Центрального округа, школы NN 3, 7, 8, 13, 19, 30, 33 Ленинского округа),
- школы с углубленным изучением иностранных языков (Центральный округ, на базе школы N 1).
4. Кадровое обеспечение развития системы общего образования
4.1. Расчет потребностей в учителях истории, английского языка, технического труда, физкультуры (Приложение 3).
4.2. Анализ потребности в педагогических кадрах до 2007 года в разрезе каждой школы.
4.3. Развитие инфраструктуры образования (служб, осуществляющих научно-методическое, информационное, аналитическое обеспечение образовательного процесса).
4.4. Опережающая подготовка педагогических и руководящих кадров для работы в режиме развития, в том числе по обучению информационным технологиям.
5. Развитие системы профильного обучения в учреждениях общего среднего
образования, трудовое воспитание и профориентация школьников
5.1. Создание городской системы профильного обучения, включающей следующие модели профильного обучения:
- первая модель - гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением предметов;
- вторая модель - общеобразовательные многопрофильные школы, подготавливающие учащихся к требованиям системы высшего профессионального образования;
- третья модель - общеобразовательные школы с профессиональным обучением, ориентированным на скорейшее вхождение в трудовую деятельность, приобретение массовых профессий;
- определение базовых школ по развитию допрофильных технических классов школ NN 5, 6, 22, 23, 25, 31, 42, 53 Центрального округа и NN 3, 7, 8, 13, 19, 30, 33 Ленинского округа;
- открытие профиля металлообработки в МУК N 1, совместная деятельность МУК-1 с ПТУ-6.
5.2. Подготовка педагогических кадров, способных реализовывать программу изучения профильных дисциплин.
5.3. Разработка учебных планов и содержания профильного обучения.
5.4. Построение (применение) новых методов и технологий профильного обучения.
5.5. Информационное и материально-техническое обеспечение профильного обучения.
5.6. Организация предпрофильной подготовки учащихся (1 - 4 и 5 - 9 классы).
5.7. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения детей и подростков, выбора ими предпрофильного и профильного обучения.
5.8. Налаживание взаимосвязей профильных школ с учреждениями дополнительного образования, вузами, профессиональными училищами, промышленными предприятиями и другими организациями по содержанию профильного обучения, профориентации и трудоустройству выпускников.
5.9. Создание системы социального и экономического партнерства в образовании города. Для чего необходимо:
5.9.1. Проведение социологического исследования рынка труда, трудовых ресурсов и прогнозные расчеты потребности в кадрах в разрезе отраслей профессии.
5.9.2. Определение функций социальных партнеров (отдел по труду, отдел экономики, центр занятости населения, отдел образования, высшее, среднее специальное и начальное профессиональное образование).
5.9.3. Создание Координационного Совета для межведомственного сотрудничества с целью обеспечения профессиональной ориентации обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда г. Комсомольска-на-Амуре.
Детализация данного направления развития системы образования города - в "Плане - графике первоочередных мероприятий по введению профильного обучения в 2002 - 2004 годах" (Приложение 4) и в проекте "Профессиональная ориентация школьников" (Приложение 5).
6. Модернизация содержания образования, усиление воспитательного аспекта в
образовательном процессе
6.1. Участие в государственном эксперименте по введению единого государственного экзамена, в связи с этим - пересмотр содержания и технологий обучения школьников.
6.2. Апробация новых программ и учебников (участие в городском и краевом эксперименте по обновлению содержания образования).
6.3. Реализация российской программы "Шаг в будущее" и краевой программы "Одаренные дети", участие в программе "Наукоград".
6.4. Реализация краевой и городской программы воспитания.
6.5. Реализация Концепции информатизации общего образования города (2002 - 2005 годы).
6.6. Разработка и реализация образовательного проекта "Дошкольное образование в Комсомольске-на-Амуре".
6.7. Разработка и реализация образовательного проекта "Технологическое образование и трудовое воспитание школьников".
6.8. Развитие системы социальной защиты и реабилитации детей.
6.9. Развитие системы сохранения и развития здоровья детей и подростков, реализация краевой и городской программы здоровья.
6.10. Создание системы управления и мониторинга качества образования города.
6.11. Отработка технологий освоения и внедрения результатов инновационной деятельности.
Приложение 1
к Основным направлениям
развития системы
общего образования
г. Комсомольска-на-Амуре
до 2007 года
Сводный
перспективный план оснащения технологическим оборудованием учреждений
образования г. Комсомольска-на-Амуре на 2002 - 2007 г.г.
NN п/п |
Наименование мебели | Ед. изме- рения |
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
В том числе по годам | |||||||||||
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |||||||||||
Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | |||||
Технологическое оборудование |
||||||||||||||||
1 | Весы площадочные | шт. | 18 | 83 | 3 | 8 | 3 | 15 | 3 | 15 | 3 | 15 | 3 | 15 | 3 | 15 |
2 | Камера морозильная | шт. | 14 | 145 | 2 | 25 | 2 | 20 | 2 | 20 | 4 | 40 | 2 | 20 | 2 | 20 |
3 | Картофелечистка | шт. | 1 | 10 | 1 | 10 | ||||||||||
4 | Мармит | шт. | 9 | 192 | 1 | 20 | 2 | 41 | 2 | 41 | 2 | 45 | 2 | 45 | ||
5 | Овощерезка | шт. | 2 | 22 | 2 | 22 | ||||||||||
6 | Протирочная машина | шт. | 2 | 18 | 2 | 18 | ||||||||||
7 | Пылесос | шт. | 81 | 291 | 15 | 52 | 16 | 56 | 18 | 62 | 16 | 57 | 16 | 64 | ||
8 | Стиральная машина бытовая |
шт. | 58 | 909 | 12 | 180 | 10 | 150 | 10 | 150 | 10 | 165 | 16 | 264 | ||
9 | Стиральная машина стационарная |
шт. | 2 | 150 | 1 | 75 | 1 | 75 | ||||||||
10 | Холодильник бытовой | шт. | 28 | 316 | 10 | 105 | 3 | 34 | 7 | 97 | 8 | 80 | ||||
11 | Центрифуга | шт. | 14 | 383 | 2 | 145 | 12 | 238 | ||||||||
12 | Швейная машина бытовая |
шт. | 4 | 18 | 2 | 9 | 2 | 9 | ||||||||
13 | Шкаф вытяжной | шт. | 12 | 184 | 5 | 75 | 2 | 34 | 5 | 75 | ||||||
14 | Шкаф жарочный | шт. | 6 | 108 | 1 | 18 | 5 | 90 | ||||||||
15 | Шкаф ШХ-0.4 | шт. | 22 | 356 | 4 | 64 | 6 | 96 | 5 | 80 | 5 | 80 | 2 | 36 | ||
16 | Шкаф ШХ-0.8 | шт. | 12 | 280 | 6 | 132 | 6 | 148 | ||||||||
17 | Шкаф ШХ-1.12 | шт. | 6 | 156 | 1 | 26 | 1 | 26 | 1 | 26 | 1 | 26 | 2 | 52 | ||
18 | Электокипятильник | шт. | 12 | 183 | 1 | 15 | 2 | 37 | 2 | 29 | 2 | 29 | 3 | 44 | 2 | 29 |
19 | Электрокотел | шт. | 12 | 382 | 1 | 22 | 2 | 50 | 2 | 50 | 3 | 150 | 2 | 55 | 2 | 55 |
20 | Электромясорубка | шт. | 63 | 628 | 10 | 98 | 10 | 100 | 13 | 130 | 15 | 150 | 15 | 150 | ||
21 | Электропечь с духовкой |
шт. | 35 | 780 | 15 | 300 | 20 | 480 | ||||||||
22 | Электроплита 4-конфорочная |
шт. | 7 | 196 | 3 | 95 | 1 | 25 | 1 | 26 | 2 | 50 | ||||
23 | Электропривод готовой продукции |
шт. | 17 | 98 | 1 | 12 | 1 | 11 | 5 | 25 | 5 | 25 | 5 | 25 | ||
24 | Электропривод для сырой продукции |
шт. | 4 | 24 | 1 | 12 | 3 | 12 | ||||||||
25 | Электросковорода | шт. | 5 | 60 | 1 | 12 | 1 | 12 | 1 | 12 | 2 | 24 | ||||
Итого: | 5972 | 270 | 955 | 1033 | 1796 | 991 | 927 | |||||||||
Оборудование для мастерских |
||||||||||||||||
Станки: | 0 | 0 | ||||||||||||||
1 | деревообрабатывающий | шт. | 7 | 138 | 7 | 138 | ||||||||||
2 | заточной | шт. | 23 | 170 | 3 | 22 | 5 | 37 | 5 | 37 | 5 | 37 | 5 | 37 | ||
3 | круглопильный | шт. | 1 | 0 | 1 | |||||||||||
4 | распиловочный | шт. | 1 | 0 | 1 | |||||||||||
5 | рейсмусовый | шт. | 1 | 0 | 1 | |||||||||||
6 | сверлильный | шт. | 42 | 776 | 12 | 209 | 10 | 174 | 10 | 195 | 10 | 198 | ||||
7 | струбница | шт. | 8 | 0 | 8 | |||||||||||
8 | токарно - винторезный |
шт. | 54 | 4418 | 10 | 815 | 10 | 815 | 10 | 820 | 12 | 984 | 12 | 984 | ||
9 | токарный по дереву | шт. | 39 | 818 | 9 | 178 | 10 | 198 | 10 | 221 | 10 | 221 | ||||
10 | фрезерный вертикальный |
шт. | 1 | 0 | 1 | |||||||||||
11 | фрезерный горизонтальный |
шт. | 6 | 0 | 6 | |||||||||||
12 | фуговальный | шт. | 34 | 479 | 4 | 52 | 5 | 65 | 5 | 72 | 10 | 145 | 10 | 145 | ||
13 | Верстак комбинированный с защитной сеткой слесарный |
шт. | 276 | 869 | 51 | 153 | 56 | 168 | 56 | 168 | 56 | 188 | 57 | 192 | ||
14 | Верстак комбинированный с защитной сеткой столярный |
шт. | 375 | 1125 | 75 | 210 | 75 | 210 | 75 | 235 | 75 | 235 | 75 | 235 | ||
15 | Ручной инструмент по дереву |
шт. | 439 | 527 | 214 | 257 | 225 | 270 | ||||||||
16 | Ручной инструмент по металлу |
шт. | 429 | 772 | 204 | 367 | 225 | 405 | ||||||||
17 | Стол слесарный | шт. | 50 | 60 | 20 | 24 | 30 | 36 | ||||||||
18 | Тиски | шт. | 237 | 428 | 12 | 22 | 56 | 101 | 56 | 101 | 56 | 101 | 57 | 103 | ||
19 | Циркулярная пила | шт. | 30 | 100 | 10 | 33 | 10 | 33 | 10 | 34 | ||||||
20 | Электродрель | шт. | 22 | 110 | 12 | 60 | 10 | 50 | ||||||||
21 | Электрофуганок | шт. | 32 | 48,5 | 17 | 26 | 15 | 22,5 | ||||||||
Итого: | 10838,5 | 0 | 2566 | 2584,5 | 1883 | 2109 | 1696 | |||||||||
Оборудование для кабинетов обслуживающего труда |
||||||||||||||||
1 | Машина петельная | шт. | 49 | 327 | 19 | 127 | 30 | 200 | ||||||||
2 | Оверлог | шт. | 38 | 58 | 23 | 35 | 15 | 23 | ||||||||
3 | Утюг | шт. | 95 | 103 | 10 | 10 | 35 | 35 | 20 | 20 | 30 | 38 | ||||
4 | Холодильник | шт. | 65 | 788 | 10 | 120 | 20 | 240 | 20 | 240 | 15 | 188 | ||||
5 | Чудо - печь | шт. | 50 | 75 | 10 | 15 | 20 | 30 | 20 | 30 | ||||||
6 | Швейная машина ножная |
шт. | 39 | 195 | 9 | 45 | 30 | 150 | ||||||||
7 | Швейная машина производственная |
шт. | 9 | 45 | 9 | 45 | ||||||||||
8 | Швейная машина ручная |
шт. | 71 | 213 | 41 | 123 | 30 | 90 | ||||||||
9 | Швейная машина с электроприводом |
шт. | 163 | 1630 | 50 | 500 | 33 | 330 | 30 | 300 | 50 | 500 | ||||
10 | Электропривод | шт. | 11 | 6 | 11 | 6 | ||||||||||
Итого: | 3440 | 0 | 645 | 1016 | 1053 | 500 | ||||||||||
Оборудование для медицинских кабинетов |
0 | 0 | ||||||||||||||
1 | бикс большой | шт. | 17 | 3 | 17 | 3 | ||||||||||
2 | бикс маленький | шт. | 17 | 2 | 17 | 2 | ||||||||||
3 | ведро с педальной крышкой |
шт. | 17 | 6 | 17 | 6 | ||||||||||
4 | весы медицинские | шт. | 39 | 195 | 9 | 45 | 30 | 150 | ||||||||
5 | динамометр ручной | шт. | 17 | 3 | 17 | 3 | ||||||||||
6 | ингалятор | шт. | 12 | 24 | 12 | 24 | ||||||||||
7 | кварцевая лампа | шт. | 64 | 32 | 4 | 2 | 30 | 15 | 30 | 15 | ||||||
8 | лампа для определения остроты зрения (аппарат Ротта) |
шт. | 16 | 24 | 16 | 24 | ||||||||||
9 | лампа настольная офтамологическая и оторинологического обследования |
шт. | 17 | 26 | 17 | 26 | ||||||||||
10 | ростомер | шт. | 34 | 17 | 4 | 2 | 15 | 7 | 15 | 8 | ||||||
11 | спирометр | шт. | 17 | 7 | 17 | 7 | ||||||||||
12 | стерелизатор | шт. | 30 | 6 | 5 | 1 | 25 | 5 | ||||||||
13 | термометр медицинский |
шт. | 1340 | 34 | 340 | 9 | 1000 | 25 | ||||||||
14 | тонометр | шт. | 35 | 28 | 5 | 3 | 15 | 12 | 15 | 13 | ||||||
15 | фонендоскоп | шт. | 35 | 7 | 5 | 1 | 15 | 3 | 15 | 3 | ||||||
16 | шпатель медицинский | шт. | 240 | 102 | 210 | 42 | 15 | 30 | 15 | 30 | ||||||
Итого: | 201 | 0 | 0 | 65 | 82 | 54 | 0 | |||||||||
Оборудование для спортивных залов |
||||||||||||||||
1 | Бревно гимнастическое |
шт. | 39 | 150 | 30 | 60 | 9 | 90 | ||||||||
2 | Брусья гимнастические |
шт. | 41 | 410 | 30 | 300 | 11 | 110 | ||||||||
3 | Канат гимнастический | шт. | 10 | 5 | 10 | 5 | ||||||||||
4 | Козел спортивный | шт. | 7 | 70 | 7 | 70 | ||||||||||
5 | Кольца | шт. | 48 | 96 | 30 | 60 | 18 | 36 | ||||||||
6 | Конь спортивный | шт. | 35 | 600 | 10 | 150 | 15 | 300 | 10 | 150 | ||||||
7 | Мост гимнастический | шт. | 69 | 352 | 20 | 102 | 29 | 148 | 20 | 102 | ||||||
8 | Перекладина | шт. | 9 | 9 | 9 | 9 | ||||||||||
9 | Планка для прыжков | шт. | 42 | 169 | 30 | 121 | 12 | 48 | ||||||||
10 | Стока для прыжков | шт. | 12 | 14 | 12 | 14 | ||||||||||
11 | Спортинвентарь: | шт. | 0 | 0 | ||||||||||||
12 | мяч баскетбольный | шт. | 143 | 466 | 83 | 166 | 60 | 300 | ||||||||
13 | мяч футбольный | шт. | 121 | 422 | 61 | 122 | 60 | 300 | ||||||||
14 | мяч волейбольный | шт. | 146 | 472 | 86 | 172 | 60 | 300 | ||||||||
15 | секундомер | шт. | 93 | 186 | 60 | 120 | 33 | 66 | ||||||||
16 | маты | шт. | 151 | 302 | 121 | 242 | 30 | 60 | ||||||||
17 | гранаты | шт. | 85 | 25 | 85 | 25 | ||||||||||
18 | штанга | шт. | 30 | 150 | 10 | 50 | 10 | 50 | 10 | 50 | ||||||
19 | гантели | шт. | 120 | 24 | 60 | 12 | 60 | 12 | ||||||||
20 | лыжи | шт. | 188 | 94 | 188 | 94 | ||||||||||
Итого: | 4016 | 0 | 603 | 434 | 1767 | 252 | 960 | |||||||||
Прочее оборудование | шт. | 0 | 0 | |||||||||||||
1 | Автобус | шт. | 3 | 2100 | 1 | 500 | 1 | 800 | 1 | 800 | ||||||
2 | Газонокосилки | шт. | 22 | 370 | 2 | 36 | 10 | 177 | 10 | 157 | ||||||
3 | Компрессор | шт. | 28 | 543 | 10 | 168 | 10 | 188 | 8 | 187 | ||||||
4 | наглядные пособия | шт. | 60 | 2120 | 30 | 1000 | 30 | 1120 | ||||||||
5 | Огнетушители | шт. | 1200 | 911 | 200 | 140 | 200 | 140 | 250 | 175 | 250 | 175 | 300 | 281 | ||
6 | Сейф | шт. | 45 | 202 | 15 | 60 | 15 | 67 | 15 | 75 | ||||||
7 | Счетчик тепла | шт. | 10 | 1333 | 2 | 210 | 2 | 235 | 2 | 263 | 2 | 295 | 2 | 330 | ||
8 | Тепловые завесы | шт. | 30 | 337 | 10 | 100 | 10 | 112 | 10 | 125 | ||||||
Итого: | 7916 | 0 | 1986 | 487 | 1768 | 1845 | 1830 | |||||||||
Всего оборудование | 32383,5 | 270 | 6755 | 5619,5 | 8349 | 5751 | 5413 |
Сводный
перспективный план оснащения технологическим оборудованием дошкольных
учреждений образования г. Комсомольска-на-Амуре на 2002 - 2007 г.г.
NN п/п |
Наименование мебели | Ед. изме- рения |
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
В том числе по годам | |||||||||||
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |||||||||||
Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | |||||
1 | Овощерезка | шт. | 1 | 11 | 1 | 11 | ||||||||||
3 | Пылесос | шт. | 49 | 147 | 49 | 147 | ||||||||||
Стиральная машина | шт. | 4 | 60 | 4 | 60 | |||||||||||
4 | бытовая | |||||||||||||||
5 | Холодильник бытовой | шт. | 3 | 33 | 3 | 33 | ||||||||||
6 | Центрифуга | шт. | 12 | 238 | 12 | 238 | ||||||||||
7 | Швейная машина бытовая |
шт. | 2 | 9 | 2 | 9 | ||||||||||
15 | Шкаф ШХ - 0.4 | шт. | 8 | 133 | 2 | 32 | 2 | 32 | 1 | 17 | 2 | 34 | 1 | 18 | ||
16 | Шкаф ШХ - 0.8 | шт. | 3 | 71 | 1 | 22 | 2 | 49 | ||||||||
17 | Шкаф ШХ-1.12 | шт. | 1 | 26 | 1 | 26 | ||||||||||
8 | Электрокотел | шт. | 3 | 60 | 1 | 30 | 1 | 15 | 1 | 15 | ||||||
9 | Электромясорубка | шт. | 25 | 250 | 5 | 50 | 5 | 50 | 5 | 50 | 5 | 50 | 5 | 50 | ||
10 | Электроплита 4-конфорочная |
шт. | 2 | 50 | 2 | 50 | ||||||||||
11 | Электропривод готовой продукции |
шт. | 1 | 12 | 1 | 12 | ||||||||||
12 | Маты спортивные | шт. | 64 | 128 | 16 | 32 | 16 | 32 | 16 | 32 | 16 | 32 | ||||
Итого: | 1228 | 229 | 140 | 542 | 152 | 164 |
Приложение 2
к Основным направлениям
развития системы
общего образования
г. Комсомольска-на-Амуре
до 2007 года
Сводный
перспективный план оснащения мебелью учреждений образования
г. Комсомольска-на-Амуре на 2002 - 2007 гг.
NN п/п |
Наименование мебели | Ед. изме- рения |
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
В том числе по годам | |||||||||||
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |||||||||||
Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | |||||
1 | Доска классная | шт. | 386 | 1158 | 70 | 210 | 70 | 210 | 123 | 369 | 123 | 369 | 0 | 0 | ||
2 | Комод для игрушек и педпособий |
шт. | 272 | 544 | 30 | 60 | 60 | 120 | 61 | 122 | 61 | 122 | 60 | 120 | ||
3 | Комплект для столовой |
600 | 1272 | 300 | 600 | 300 | 672 | |||||||||
4 | Комплект школьный | шт. | 4462 | 10409 | 146 | 235 | 584 | 1168 | 664 | 1500 | 500 | 1112 | 1184 | 2948 | 1384 | 3446 |
5 | Кондиционер для компьютерного класса |
шт. | 52 | 686 | 18 | 216 | 6 | 72 | 6 | 78 | 6 | 80 | 8 | 120 | 8 | 120 |
6 | Компьютерная техника | к-т | 91 | 3390 | 31 | 1033 | 30 | 1112 | 30 | 1245 | ||||||
7 | Кровать с матрацем | шт. | 1452 | 1813 | 42 | 49 | 500 | 600 | 410 | 492 | 500 | 672 | ||||
8 | Мягкая мебель | шт. | 30 | 300 | 30 | 300 | ||||||||||
9 | Раскладушка | шт. | 620 | 480 | 220 | 400 | 480 | |||||||||
10 | Стеллаж библиотечный | шт. | 500 | 150 | 500 | 150 | ||||||||||
11 | Стол журнальный | шт. | 20 | 26 | 20 | 26 | ||||||||||
12 | Стол 2-местный | шт. | 355 | 266 | 355 | 266 | ||||||||||
13 | Стол 4-местный | шт. | 370 | 444 | 204 | 245 | 166 | 199 | ||||||||
14 | Стол лабораторный для физики |
шт. | 645 | 1290 | 300 | 600 | 300 | 600 | 25 | 50 | 20 | 40 | ||||
15 | Стол лабораторный для химии |
шт. | 490 | 1016 | 300 | 600 | 150 | 336 | 25 | 50 | 15 | 30 | ||||
16 | Стол для столовой с гигиеническим покрытием |
шт. | 114 | 112,6 | 30 | 27 | 84 | 85,6 | ||||||||
17 | Стол письменный | шт. | 273 | 546 | 2 | 4 | 60 | 120 | 91 | 182 | 120 | 240 | ||||
18 | Стол - приставка для воспитателя |
шт. | 154 | 322 | 5 | 10 | 60 | 120 | 89 | 192 | ||||||
19 | Стул детский | шт. | 1528 | 379 | 180 | 42 | 1180 | 295 | 168 | 42 | ||||||
20 | Стул для актового зала |
шт. | 3517 | 2734 | 967 | 677 | 1300 | 991 | 1250 | 1066 | ||||||
21 | Стул жесткий | шт. | 700 | 190 | 400 | 100 | 300 | 90 | ||||||||
22 | Стул п/мягкий | шт. | 3629 | 2105,7 | 56 | 31 | 1200 | 660 | 183 | 100,7 | 1750 | 1050 | 440 | 264 | ||
23 | Стул ученический | шт. | 3676 | 1716 | 1536 | 860 | 320 | 128 | 1820 | 728 | ||||||
24 | Табурет | шт. | 673 | 236 | 143 | 50 | 230 | 81 | 300 | 105 | ||||||
25 | Тумбочка | шт. | 337 | 314,5 | 20 | 12,5 | 167 | 100 | 150 | 202 | ||||||
26 | Шкаф библиотечный | шт. | 30 | 48 | 30 | 48 | ||||||||||
27 | Шкаф для игрушек | шт. | 22 | 20,9 | 22 | 20,9 | ||||||||||
28 | Шкаф книжный | шт. | 228 | 864 | 66 | 250 | 82 | 311 | 80 | 303 | ||||||
29 | Шкаф для одежды 2-секционный |
шт. | 119 | 505,2 | 5 | 20 | 86 | 360 | 7 | 30 | 21 | 95,2 | ||||
30 | Шкаф для одежды 3-секционный |
шт. | 98 | 409 | 3 | 11 | 9 | 38 | ||||||||
31 | Шкаф детский для раздевания |
шт. | 302 | 604 | 30 | 60 | 209 | 418 | 63 | 126 | ||||||
32 | Шкаф секционый | шт. | 130 | 270 | 120 | 250 | 10 | 20 | ||||||||
33 | Шкаф с антресолями | шт. | 90 | 314 | 80 | 284 | 10 | 30 | ||||||||
34 | Мебель для компьютерного класса |
|||||||||||||||
35 | стол учительский | шт. | 14 | 35 | 14 | 35 | ||||||||||
36 | стол ученический | шт. | 264 | 662,1 | 10 | 8,1 | 126 | 315 | 64 | 160 | 64 | 179 | ||||
37 | стул - кресло крутящееся для учителя |
шт. | 24 | 342 | 14 | 42 | 10 | 300 | ||||||||
38 | стул для ученика | шт. | 176 | 88 | 126 | 63 | 50 | 25 | ||||||||
Итого: | 36062 | 715,5 | 6186 | 6745 | 6524,7 | 7203 | 8327,8 |
Сводный
перспективный план оснащения мебелью дошкольных учреждений образования
г. Комсомольска-на-Амуре на 2002 - 2007 гг.
NN п/п |
Наименование мебели | Ед. изме- рения |
Кол-во | Сумма (тыс. р.) |
В том числе по годам | |||||||||||
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |||||||||||
Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | |||||
1 | Комод для игрушек и педпособий |
шт. | 272 | 544 | 30 | 60 | 60 | 120 | 61 | 122 | 61 | 122 | 60 | 120 | ||
2 | Кровать с матрацем | шт. | 410 | 492 | 410 | 492 | ||||||||||
3 | Раскладушка | шт. | 620 | 480 | 220 | 400 | 480 | |||||||||
4 | Стол 2-местный | шт. | 355 | 266 | 355 | 266 | ||||||||||
5 | Стол 4-местный | шт. | 370 | 444 | 204 | 245 | 166 | 199 | ||||||||
6 | Стол - приставка для воспитателя |
шт. | 154 | 322 | 5 | 10 | 60 | 120 | 89 | 192 | ||||||
7 | Стул детский | шт. | 1528 | 379 | 180 | 42 | 1180 | 295 | 168 | 42 | ||||||
8 | Стул п/мягкий | шт. | 183 | 110 | 183 | 110 | ||||||||||
9 | Шкаф для игрушек | шт. | 22 | 37 | 22 | 37 | ||||||||||
10 | Шкаф для одежды 2-секционный |
шт. | 5 | 19 | 5 | 19 | ||||||||||
11 | Шкаф детский для раздевания |
шт. | 278 | 556 | 6 | 12 | 209 | 418 | 63 | 126 | ||||||
Итого: | 3649 | 120 | 1284 | 774 | 904 | 447 | 120 |
Приложение 3
к Основным направлениям
развития системы
общего образования
г. Комсомольска-на-Амуре
до 2007 года
Расчет
потребностей в учителях английского языка на 2002 - 2006 годы по
г. Комсомольску-на-Амуре
Годы | Общий объем учебных часов в неделю |
Средняя нагрузка на одного учителя в неделю |
Кол-во учите- лей преды- дущего года |
Возмож- ная убыль учителей в течение года |
Ожидае- мое кол-во учителей |
Необхо- димое кол-во учителей при средней норме пед. нагрузки 20 часов |
Дополни- тельная потреб- ность |
2002 | 5612 | 32 | 188 | 15 | 173 | 290 | 117 |
2003 | 5253 | 32 | 173 | 14 | 159 | 271 | 112 |
2004 | 4858 | 32 | 159 | 13 | 146 | 250 | 104 |
2005 | 4473 | 32 | 146 | 11 | 135 | 230 | 95 |
2006 | 4089 | 32 | 135 | 11 | 124 | 210 | 86 |
Расчет
потребностей в учителях английского языка на 2002 - 2006 годы по
центральному округу г. Комсомольска-на-Амуре
Годы | Общий объем учебных часов в неделю |
Средняя нагрузка на одного учителя в неделю |
Кол-во учите- лей преды- дущего года |
Возмож- ная убыль учителей в течение года |
Ожидае- мое кол-во учителей |
Необхо- димое кол-во учителей при средней норме пед. нагрузки 20 часов |
Дополни- тельная потреб- ность |
2002 | 3920 | 29 | 134 | 11 | 123 | 196 | 73 |
2003 | 3703 | 30 | 123 | 10 | 113 | 185 | 72 |
2004 | 3482 | 31 | 113 | 9 | 104 | 174 | 70 |
2005 | 3217 | 31 | 104 | 8 | 96 | 160 | 65 |
2006 | 2949 | 31 | 96 | 8 | 88 | 147 | 59 |
Расчет
потребностей в учителях английского языка на 2002 - 2006 годы по Ленинскому
округу г. Комсомольска-на-Амуре
Годы | Общий объем учебных часов в неделю |
Средняя нагрузка на одного учителя в неделю |
Кол-во учите- лей преды- дущего года |
Возмож- ная убыль учителей в течение года |
Ожидае- мое кол-во учителей |
Необхо- димое кол-во учителей при средней норме пед. нагрузки 20 часов |
Дополни- тельная потреб- ность |
2002 | 1692 | 35 | 54 | 4 | 50 | 94 | 44 |
2003 | 1550 | 34 | 50 | 4 | 46 | 86 | 40 |
2004 | 1376 | 34 | 46 | 4 | 42 | 76 | 34 |
2005 | 1256 | 33 | 42 | 3 | 39 | 70 | 31 |
2006 | 1140 | 33 | 39 | 3 | 36 | 63 | 27 |
Расчет
потребностей в учителях технического труда на 2002 - 2006 годы по
г. Комсомольску-на-Амуре
Годы | Общий объем учебных часов в неделю |
Средняя нагрузка на одного учителя в неделю |
Кол-во учите- лей преды- дущего года |
Возмож- ная убыль учителей в течение года |
Ожидае- мое кол-во учителей |
Необхо- димое кол-во учителей при средней норме пед. нагрузки 20 часов |
Дополни- тельная потреб- ность |
2002 | 1797 | 23 | 69 | 3 | 66 | 94 | 28 |
2003 | 1658 | 23 | 66 | 3 | 63 | 86 | 23 |
2004 | 1518 | 22 | 63 | 2 | 61 | 79 | 18 |
2005 | 1375 | 20 | 61 | 2 | 59 | 72 | 13 |
2006 | 1294 | 20 | 59 | 2 | 57 | 68 | 11 |
Расчет
потребностей в учителях технического труда на 2002 - 2006 годы по
Центральному округу г. Комсомольска-на-Амуре
Годы | Общий объем учебных часов в неделю |
Средняя нагрузка на одного учителя в неделю |
Кол-во учите- лей преды- дущего года |
Возмож- ная убыль учителей в течение года |
Ожидае- мое кол-во учителей |
Необхо- димое кол-во учителей при средней норме пед. нагрузки 20 часов |
Дополни- тельная потреб- ность |
2002 | 1093 | 28 | 39 | 2 | 37 | 55 | 18 |
2003 | 1042 | 28 | 37 | 2 | 35 | 52 | 17 |
2004 | 990 | 28 | 35 | 1 | 34 | 50 | 16 |
2005 | 895 | 26 | 34 | 1 | 33 | 45 | 12 |
2006 | 810 | 25 | 33 | 1 | 32 | 41 | 9 |
Расчет
потребностей в учителях технического труда на 2002 - 2006 годы по Ленинскому
округу г. Комсомольска-на-Амуре
Годы | Общий объем учебных часов в неделю |
Средняя нагрузка на одного учителя в неделю |
Кол-во учите- лей преды- дущего года |
Возмож- ная убыль учителей в течение года |
Ожидае- мое кол-во учителей |
Необхо- димое кол-во учителей при средней норме пед. нагрузки 20 часов |
Дополни- тельная потреб- ность |
2002 | 704 | 18 | 30 | 1 | 29 | 39 | 10 |
2003 | 6616 | 17 | 29 | 1 | 28 | 34 | 6 |
2004 | 528 | 15 | 28 | 1 | 27 | 29 | 12 |
2005 | 480 | 14 | 27 | 1 | 26 | 27 | -1 |
2006 | 484 | 15 | 26 | 1 | 25 | 27 | 2 |
Расчет
потребностей в учителях физкультуры на 2002 - 2006 годы по
г. Комсомольску-на-Амуре
Годы | Общий объем учебных часов в неделю |
Средняя нагрузка на одного учителя в неделю |
Кол-во учите- лей преды- дущего года |
Возмож- ная убыль учителей в течение года |
Ожидае- мое кол-во учителей |
Необхо- димое кол-во учителей при средней норме пед. нагрузки 20 часов |
Дополни- тельная потреб- ность |
2002 | 2424 | 19,5 | 123 | 10 | 113 | 121 | 8 |
2003 | 2307 | 20 | 116 | 10 | 106 | 115 | 9 |
2004 | 2162 | 20,5 | 106 | 8 | 98 | 108 | 10 |
2005 | 1978 | 20,5 | 98 | 8 | 90 | 99 | 9 |
2006 | 1811 | 20,5 | 90 | 7 | 83 | 91 | 8 |
Расчет
потребностей в учителях физкультуры на 2002 - 2006 годы по Центральному
округу г. Комсомольска-на-Амуре
Годы | Общий объем учебных часов в неделю |
Средняя нагрузка на одного учителя в неделю |
Кол-во учите- лей преды- дущего года |
Возмож- ная убыль учителей в течение года |
Ожидае- мое кол-во учителей |
Необхо- димое кол-во учителей при средней норме пед. нагрузки 20 часов |
Дополни- тельная потреб- ность |
2002 | 1668 | 19 | 87 | 7 | 80 | 83 | 3 |
2003 | 1585 | 19 | 83 | 7 | 76 | 79 | 3 |
2004 | 1506 | 20 | 76 | 6 | 70 | 75 | 5 |
2005 | 1386 | 20 | 70 | 6 | 64 | 69 | 5 |
2006 | 1271 | 20 | 64 | 5 | 59 | 64 | 5 |
Расчет
потребностей в учителях физкультуры на 2002 - 2006 годы по Ленинскому округу
г. Комсомольска-на-Амуре
Годы | Общий объем учебных часов в неделю |
Средняя нагрузка на одного учителя в неделю |
Кол-во учите- лей преды- дущего года |
Возмож- ная убыль учителей в течение года |
Ожидае- мое кол-во учителей |
Необхо- димое кол-во учителей при средней норме пед. нагрузки 20 часов |
Дополни- тельная потреб- ность |
2002 | 756 | 20 | 36 | 3 | 33 | 38 | 5 |
2003 | 722 | 21 | 33 | 3 | 30 | 36 | 6 |
2004 | 656 | 21 | 30 | 2 | 28 | 33 | 5 |
2005 | 592 | 21 | 28 | 2 | 26 | 30 | 4 |
2006 | 540 | 21 | 26 | 2 | 24 | 27 | 3 |
Расчет
потребностей в учителях истории на 2002 - 2006 годы по
г. Комсомольску-на-Амуре
Годы | Общий объем учебных часов в неделю |
Средняя нагрузка на одного учителя в неделю |
Кол-во учите- лей преды- дущего года |
Возмож- ная убыль учителей в течение года |
Ожидае- мое кол-во учителей |
Необхо- димое кол-во учителей при средней норме пед. нагрузки 20 часов |
Дополни- тельная потреб- ность |
2002 | 2831 | 21,5 | 136 | 7 | 129 | 142 | 13 |
2003 | 2672 | 21 | 129 | 6 | 123 | 134 | 11 |
2004 | 2588 | 21,5 | 123 | 6 | 119 | 130 | 11 |
2005 | 2390 | 21,5 | 117 | 6 | 111 | 120 | 9 |
2006 | 2301 | 20 | 111 | 6 | 105 | 109 | 4 |
Расчет
потребностей в учителях истории на 2002 - 2006 годы по Центральному округу
г. Комсомольска-на-Амуре
Годы | Общий объем учебных часов в неделю |
Средняя нагрузка на одного учителя в неделю |
Кол-во учите- лей преды- дущего года |
Возмож- ная убыль учителей в течение года |
Ожидае- мое кол-во учителей |
Необхо- димое кол-во учителей при средней норме пед. нагрузки 20 часов |
Дополни- тельная потреб- ность |
2002 | 1872 | 20 | 92 | 5 | 87 | 94 | 7 |
2003 | 1834 | 21 | 87 | 4 | 83 | 92 | 9 |
2004 | 1751 | 21 | 83 | 4 | 79 | 88 | 9 |
2005 | 1642 | 20 | 79 | 4 | 75 | 82 | 7 |
2006 | 1520 | 20 | 75 | 4 | 71 | 76 | 5 |
Расчет
потребностей в учителях истории на 2002 - 2006 годы по Ленинскому округу
г. Комсомольска-на-Амуре
Годы | Общий объем учебных часов в неделю |
Средняя нагрузка на одного учителя в неделю |
Кол-во учите- лей преды- дущего года |
Возмож- ная убыль учителей в течение года |
Ожидае- мое кол-во учителей |
Необхо- димое кол-во учителей при средней норме пед. нагрузки 20 часов |
Дополни- тельная потреб- ность |
2002 | 959 | 23 | 44 | 2 | 42 | 48 | 6 |
2003 | 838 | 21 | 42 | 2 | 40 | 42 | 2 |
2004 | 837 | 22 | 40 | 2 | 38 | 42 | 4 |
2005 | 748 | 21 | 38 | 2 | 36 | 38 | 2 |
2006 | 659 | 19 | 36 | 2 | 34 | 33 | -1 |
Приложение 4
к Основным направлениям
развития системы
общего образования
г. Комсомольска-на-Амуре
до 2007 года
План - график
первоочередных мероприятий по введению профильного обучения на старшей
ступени общего образования в г. Комсомольске-на-Амуре в 2002 - 2004 учебном
году
Пояснительная записка
При планировании комплекса мероприятий учитывалось содержание действующей нормативной базы:
- Приказа Министерства образования РФ от 18.07.2002 N 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования",
- Программы развития общего образования г. Комсомольска-на-Амуре,
- Приказа Министерства образования РФ от 09.04.2002 N 1306 "Об утверждении положения о проведении Единого государственного экзамена".
Предполагаются следующие пути реализации данного комплекса мероприятий:
- дифференциация содержания образования,
- многопрофильность общеобразовательных учреждений,
- валеологизация образовательного процесса,
- повышение профессиональной и технологической компетенции педагогических работников,
- усиление развивающего и личностно-ориентированного аспектов в развитии обучения и воспитания,
- консолидация различных образовательных учреждений, структуры дополнительного образования и комитета по внедрению программы "Наукоград" с общеобразовательными учреждениями,
- внедрение информационных технологий, введение механизма Единого государственного экзамена.
Муниципальными общеобразовательными учреждениями города при введении профильного обучения должно быть обеспечено конституционное право всех граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования.
N п/п |
Содержание мероприятий | Сроки | Исполнители |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. |
Разработка комплекса мер по повышению квалификации и переподготовке работников образования для системы профильного обучения Определение перечня школ - экспериментальных площадок по апробации концепции профильного обучения на старшей ступени обучения Проведение структурного и качественного анализа действующей системы профильного обучения в ОУ города Определение механизма вхождения ОУ в конкретную модель организации профильного обучения Апробация и дальнейшее внедрение региональных программ перехода на профильное обучение Разработка комплекса мер по созданию условий для кооперации различных образовательных учреждений и комитета по внедрению программы "Наукоград" для реализации концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования Разработка комплекса мер по развитию системы профориентации в образовательных учреждениях Разработка комплекса мер по организации учебно - воспитательного процесса через здоровьесберегающие технологии, валеологизацию и непрерывность образовательного процесса Разработка комплекса рекомендаций по психолого - педагогическому обеспечению и мониторингу качества обучения в классах допрофильного и профильного обучения Разработка рекомендаций по апробации модели профильного обучения в 10 - 11 классах общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания образования Создание проекта сквозной локальной программы "Одаренные дети" в рамках концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования Разработка комплекса мер по систематизации и развитию элективных курсов в системе профильного обучения через структуру дополнительного образования и кооперацию с высшими учебными заведениями города Создание временного проекта нормативной правовой базы и механизма конкурсного отбора в профильные классы старшей ступени общего образования Определение группы профильных школ для локального проведения эксперимента по организации Единого государственного экзамена Разработка комплекса мер по организации, проведению и анализу результатов Единого государственного экзамена: - обеспечение нормативной правовой базы, - обучение педагогических кадров механизму проведения ЕГЭ, - материально - техническое обеспечение ЕГЭ, - мотивационное обеспечение при реализации механизма ЕГЭ |
4 кв. 2002 - 2 кв. 2003 4 кв. 2002 4 кв. 2002 - 1 кв. 2003 2 кв. 2003 4 кв. 2002 - 2 кв. 2003 2 кв. 2003 1 - 2 кв. 2003 4 кв. 2002 - 1 кв. 2003 2 кв. 2003 1 - 2 кв. 2003 2 кв. 2003 4 кв. 2002 - 1 кв. 2003 3 - 4 кв. 2002 1 - 2 кв. 2003 |
ФХКИППК ПК ГИМЦ Отделы образования адм. города, Центрального, Ленинского округов, ГИМЦ Отделы образования адм. города, Центрального, Ленинского округов, ГИМЦ Отдел образования адм. города, ГИМЦ, ОУ ФХКИППК ПК ГИМЦ, ОУ Отдел образования адм. города, Комитет по внедрению программы "Наукоград" Отделы образования адм. города, округов, ГИМЦ, ОУ ГИМЦ, ФХКИППК ПК, ОУ ГИМЦ, ФХКИППК ПК ГИМЦ, ФХКИППК ПК Отделы образования адм. города, округов, ФХКИППК ПК, ГИМЦ Отдел образования адм. города, ГИМЦ Отдел образования адм. города, ГИМЦ Отделы образования адм. города, округов Отделы образования адм. города, округов |
В случае успешной реализации Плана - графика первоочередных мероприятий по введению профильного обучения на старшей ступени общего образования предполагаются следующие результаты:
1. Для педагогов:
- расширение профессиональных возможностей,
- освоение передового педагогического опыта,
- моральное удовлетворение от повышения качества обучения,
- самореализация.
2. Для учащихся:
- повышение психологической комфортности,
- удовлетворение духовных запросов,
- улучшение конечных результатов в связи с повышением уровня прилежания в овладении базовыми знаниями,
- формирование социоценностных отношений.
3. Для родителей:
- психологическая, педагогическая, социальная помощь при адаптации выпускника в инфраструктуре города,
- участие в инновационном процессе,
- повышение уровня комфортности.
Приложение 5
к Основным направлениям
развития системы
общего образования
г. Комсомольска - на - Амуре
до 2007 года
Проект
"Профессиональная ориентация школьников" на 2002 - 2007 годы
I. Введение
II. Цели и задачи
III. Основные направления развития
IV. Предполагаемые результаты программного
модуля "Профессиональная ориентация школьников"
I. Введение
Включение программного модуля "Профессиональная ориентация школьников" в структуру Программы развития общего образования города Комсомольска-на-Амуре имеет следующие основания и предпосылки:
1. Перед сегодняшней системой образования стоит задача социально-трудовой, психологической адаптации учащихся в новых экономических условиях. Помочь выпускнику найти свое место в жизни после окончания учебного заведения, подготовить его к труду должна школа.
2. Сегодня принята и уже действует Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ N 2983 от 18.07.2002 МО РФ), которая преследует одну из целей - "Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования".
3. Концепция модернизации общего образования РФ ставит задачи:
- реорганизация структуры и обновление содержания образования, сочетающее общее (профилированное) образование с трудовой деятельностью;
- совершенствование системы профессиональной ориентации.
Программный модуль "Профессиональная ориентация школьников" основывается на принципах образовательной политики России и направлена на реализацию основных направлений, принятых в документах государственного и краевого уровня. Вместе с тем в модуле отражена специфика образования, социально-экономические и культурные проблемы развития города Комсомольска-на-Амуре и стратегия развития муниципальной системы образования.
Объективной основой возникновения программного модуля стала доказанная опытом возможность за счет целенаправленной и комплексной подготовки учащихся к выбору профессии повысить эффективность патриотического и трудового воспитания, снизить уровень дезодаптации выпускников основной средней школы, повысить уровень мотивированного выбора подростками рабочих массовых профессий, осознанного и уважительного отношения к труду и человеку труда.
II. Цели и задачи
Профессиональная ориентация в образовательных учреждениях способствует подготовке учащихся к труду и оказанию им помощи в сознательном выборе профессии, соответствующей их интересам, способностям, состоянию здоровья и потребностям города в кадрах.
Профессиональная работа является органической частью учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях, подчиняется его целям и строится с учетом экономического, социального, психологического аспектов, а также общеметодологических, организационных и дидактических принципов профориентации. Исходя из специфики специализации профильного и допрофильного обучения, строится курс просвещения и формирования специально ориентированных качеств у учащихся 8 - 9, 10 - 11 классов.
В соответствии с вышеизложенным, определим цели программного модуля:
- сформировать общую стратегию профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях;
- скоординировать совместную деятельность различных структур по активизации данного направления в работе;
- способствовать дальнейшему методическому наполнению каждого направления в содержании профориентационной работы.
В соответствии с целями, основными задачами профессиональной ориентации в школе являются:
- изучение и развитие профессиональных интересов, склонностей учащихся;
- широкое профессиональное просвещение учащихся в единстве с трудовым обучением как условие непосредственного подведения их к овладению определенной профессией и выбору конкретного места работы (продолжение образования);
- формирование общественно значимых мотивов выбора профессии;
- через систему допрофильного и профильного обучения формировать сознательную, устойчивую профессиональную направленность и готовность учащихся к труду по выбранной специальности в сфере материального производства или к получению специального образования по выбранной профессии;
- организация медицинского обследования учащихся 9, 11 классов с целью выявления медицинского противопоказания к выбору профессии.
Большими возможностями в совершенствовании профессиональной ориентации обладает учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях и системе учебно-производственных комбинатов. Каждый учитель-предметник, психолог, мастер производственного обучения, классный руководитель, педагог дополнительного образования может и должен оказать действенную помощь учащимся в выборе профессии.
Педагогическое руководство выбором профессии обеспечивает:
- координацию и интеграцию всех служб школы, направленные на осознанные выборы профилей в школе III ступени;
- включение школьников в различные программы ОО "Технология";
- включение школьников в процесс создания и реализации экономических и технико-технологических проектов, развивающих общеучебные и специальные трудовые навыки;
- включение школьников в систематический проводимый труд,
- дифференцированный подход к учащимся (изучение их индивидуальных особенностей с учетом потребностей города в кадрах).
Подводя итог, определим общие задачи профориентации: сформировать у подростков осознанное профессиональное самоопределение на основе согласованности личных и общественных интересов в подготовке кадров народного хозяйства, науки, культуры.
III. Основные направления развития
3.1. Для реализации целей и задач профориентационной работы в целом, необходимо определение направления деятельности для учащихся каждой возрастной группы и для учащихся, имеющих частично ограниченные возможности. Определить базовые школы по развитию допрофильных (7 - 9 классы) технических классов: средние школы N 5, 6, 22, 23, 25, 31, 42, 53 Центрального округа, школы N 3, 7, 8, 13, 19, 30, 33 Ленинского округа.
3.1.1. Программы основных направлений в работе с учащимися 1 - 4 классов.
Перечень направлений |
Формы, способы и проблемы реализации |
Ответственные | Сроки |
1. Продолжить знакомство учащихся, начатое в дошкольном возрасте, с миром труда, с его общественной значимостью |
1. Организация тематических экскурсий 2. Работа по ознакомлению с профессиями родителей |
Образовательные учреждения |
2 2002 года, ежегодно |
2. Помочь учащимся овладеть некоторыми доступными видами труда по отдельным массовым специальностям |
1. Составить перечень рекомендаций, исходя из содержания программ ОО "Технология" |
Городской информационно - методический центр |
Январь 2003 года |
3. Начать формирование у школьников интереса к отдельным специалистам |
Организация познавательных внеклассных мероприятий и выставок детского творчества |
Образовательные учреждения города |
С 2002 года, ежегодно |
4. Полнее использовать возможности уроков, внеклассных и внешкольных занятий в целях профориентации |
Включить раздел в программу воспитательной работы каждой школы |
Учреждения доп. образования |
Январь 2003 года |
5. Полнее включать учащихся в общественно полезный, производительный труд |
Продумать систему трудового воспитания для данного возраста учащихся |
Окружные отделы образования |
Январь 2003 года |
6. Проводить ролевые игры, доступные для этого возраста, по разным сферам профессиональной деятельности |
Создать банк ролевых игр по данной тематике |
Дворец и Дом творчества детей и молодежи, отдел образования администрации города |
Март 2003 года |
7. Изучать интересы и склонности школьников с целью их выявления |
1. Включать раздел в план работы школьного психолога 2. Использовать результаты диагностики при комплектовании 5-х классов |
Городской информационно - методический центр, образовательные учреждения города |
Январь 2003 года |
3.1.2. Программа основных направлений в работе с учащимися V - VII классов.
Перечень направлений |
Формы, способы и приемы реализации |
Ответственные | Сроки |
1. Актуализировать проблему выбора профессии в учебном процессе, внеклассной и внешкольной работе с учениками |
1. Совершенство- вать систему углубленного учения предметов 2. Расширять перечень факультативных занятий по базовым предметам |
Городской информационно - методический центр, отделы образования округов |
С 2003 года постоянно |
2. Создать условия для включения их в различные виды деятельности с целью развития интересов и склонностей, умений и навыков в определенных видах профессионального труда |
1. Активизировать внедрение проектной технологии в учебный и внеучебный процесс 2. Продумать систему развивающих, трудовых отрядов в каникулярный период |
Городской информационно - методический центр, отделы образования округов |
К маю 2003 года |
3. Продолжить изучение личности учащегося в целях формирования интересов к конкретным профессиям |
Включить раздел в план работы школьного психолога |
Городской информационно - методический центр, образовательные учреждения города |
К январю 2003 года |
4. Организовать кружки, группы по интересам |
Продумать систему дополнительного образования в каждом учебном заведении |
Отделы образования округов, учреждения доп. образования |
К марту 2003 года |
5. Усилить профессиональное просвещение |
Создать творческую группу психологов по профориентационным вопросам. Наработать программу професионального просвещения для учащихся 5 - 7 классов; обучить навыкам владения основных методик классных руководителей |
Городской информационно - методический центр |
Январь 2003 год |
3.1.3. Программа основных направлений в работе с учащимися допрофильных 8 - 9 классов.
Перечень направлений |
Формы, способы и приемы реализации |
Ответственные | Сроки |
1. Акцентировать внимание школьников на самовоспитании формировании общественно значимых мотивов выбора профессии, реальной самооценке потенциальных личных возможностей в плане избираемой профессии |
1. Разработать и внедрять новые формы воспитательной работы (вопросы трудового воспитания, программа "Я - Комсомольчанин") для учащихся 8 - 9 классов 2. Ввести методику работы с портфолио с учащимися (папка достижений) |
Городской информационно - методический центр, образовательные учреждения города, Дворец и Дом творчества детей и молодежи |
С января 2003 года постоянно |
2. Развивать у них профессионально важные качества, необходимые для овладения избираемой профессией |
1. Обязательное ведение курса Селевко Г.К. "Утверждай себя!" (VIII класс, "Найди себя" (IX класс) через факультативные психологические занятия 2. Активное внедрение предметных и технических спецкурсов по выбору |
Городской информационно - методический центр, образовательные учреждения города |
С сентября 2003 года |
3. Продолжить изучение личности ученика с целью корректировки профессиональных намерений и путей продолжения образования |
Активное сотрудничество школы с Хабаровским краевым центром профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения г. Комсомольска - на - Амуре |
Отделы образования города, округов, образовательные учреждения, ХКЦ ПОМ и ППМ |
К январю 2003 года постоянно |
4. Создать условия для активной пробы сил в различных видов трудовой деятельности, максимально приближенной к профессиональной |
1. Создание профильных и технических кружков на базе образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования 2. Проведение профессиональных конкурсов "Я б в рабочие пошел" 3. Активное внедрение проектной технологии в учебный и воспитательный процесс. Запуск к реализации технико - технологических и экономических проектов, решающих производственные (профильные) вопросы 4. Создание профильных отрядов в каникулярное время |
Образовательные учреждения города, учебно - производственные комбинаты N 1 и 3, учреждения дополнительного образования, городской информационно - методический центр |
Со II полугодия 2003 года, постоянно |
3.1.4. Программа основных направлений в работе с учащимися профильных и общеобразовательных X - XI классов.
Перечень направлений |
Формы, приемы и способы реализации |
Ответственные | Сроки |
1. Обратить основное внимание на формирование социально - профессиональной направленности у старшеклассников к труду в народном хозяйстве в соответствии с потребностями конкретного региона |
1. Определить эффективные и рациональные пути комплектования профилей и специализаций на III ступени общего образования 2. Отработать механизм введения специальных направлений в ОО "Технология" через все профили |
Городской информационно - методический центр, образовательные учреждения города |
До сентября 2003 года |
2. Активизировать индивидуальную работу со школьниками по корректировке программы их самоподготовки к избираемой профессии |
1. Проводить регулярно проф. консультационную работу (через психологические и профориентационные службы школы и города) 2. Организовать консультационно - просветительскую работу среди родителей с целью повышения престижа рабочих профессий |
Образовательные учреждения, Центр профориентации города |
С января 2003 года постоянно |
3. Дать учащимся научно обоснованную медико - физиологическую, социально - экономическую консультацию с целью оптимального выбора ими профессии |
1.Спланировать и регулярно проводить Дни открытых дверей в ПТУ и ССУЗах 2. Продумать систему оповещения и знакомства с училищами города через СМИ |
Городской отдел образования |
С января 2003 года |
4. Обратить особое внимание на подготовительный этап адаптации к социально - производственным условиям труда по будущей профессии |
1. Разработать программу воспитательной работы в профильных 10 - 11 классах, усилив области патриотического и трудового воспитания 2. Продумать новую систему прохождения производственной практики для учащихся, обучающихся в профильных 10 - 11 классах 3. Создать постоянно действующий комитет, осуществляющий координационную деятельность с Центром профориентации, ПТУ, отделами кадров крупнейших предприятий города, Центром занятости населения |
Городской информационно - методический центр, учреждения дополнительного образования, городской отдел образования |
С сентября 2003 года постоянно |
Важнейшей задачей при реализации данной программы является:
1. Переориентация основополагающих направлений воспитательной работы в профильных классах: создание корпоративного духа, объединяющего людей, желающих посвятить свою жизнь работе в одной профессиональной сфере (реализация через методику коллективного творческого дела, Кодекса чести будущего корабела, авиастроителя и т.д., конференции "Уровень современного инженера" и пр.)
2. Реальное воплощение принципа интеграции через всю систему образования в X - XI классах. Принцип интеграции профориентационных воздействий становится сегодня одним из наиболее значимых, так как на профессиональное самоопределение оказывают воздействие все более разнообразные факторы (социальное окружение, школа, семья, производственные коллективы, средства массовой информации, различные учебные заведения, микрогруппа и др.), как по содержанию, так и по характеру.
Интеграция профориентационных воздействий может осуществляться за счет концентрации их в определенные комплексы, каждый из которых играет роль импульса, определяющего процесс формирования профессионального самоопределения школьников. Каждый такой комплекс связан с концентрацией профориентационных воздействий на сознание, эмоциональную сферу школьников в формировании у них определенных склонностей и мотивов выбора профессии с целью интенсификации процессов накопления ими социального опыта, приобретения определенных знаний, умений по овладению будущей профессией, максимального использования творческих возможностей самих учащихся.
Такими комплексами, действующими по единому плану профориентации, являются следующие
/-------\
/--------------| школа |------------\
| \-------/ |
/----------\ /-----------\
| ПТУ | | МУК |
\----------/ \-----------/
/----------\ /-----------\
| техникум | |Внешкольное|
\----------/ |учреждение |
| \-----------/
| |
| /-----\ /----------\
\----| ВУЗ |------------------| Базовое |
\-----/ |учреждение|
\----------/
4. Наиболее важной составной частью профориентационной работы является работа образовательного учреждения с родителями. Основными направлениями профориентационной работы педагогического коллектива с родителями являются:
- широкий охват родителей педагогической пропагандой по вопросам ориентации;
- максимальное привлечение родителей к работе с учащимися по профориентации, особенно по ориентации на массовые профессии.
В зависимости от социального состава родителей, а также возможностей школы составляется план работы с ними. Главное - сделать родителей помощниками учителей, ближайшими советчиками детей, познакомить с потребностями города в специальностях, с требованиями, предъявленными профессиями к личности. Работу с родителями проводить в индивидуальной и групповой форме. К групповой форме относятся:
- лекции по профориентации, входящие в план работы родительских университетов, лекториев для родителей;
- беседы с родителями по вопросам приобщения детей к труду, изучения их индивидуальных особенностей, о профессиях экономического района, о требованиях, предъявленных предполагаемой профессией к личности;
- конференции для родителей;
- родительские собрания;
- педагогические чтения для родителей по вопросам профориентации.
К индивидуальным формам работы относятся:
- беседы с родителями;
- консультации, ставящие своей целью оказать помощь родителям в каждом конкретном случае;
- консультации врача.
Но работа с родителями заключается не только в пропаганде знаний, но и в привлечении их к активному участию в профориентационных мероприятиях школы:
- подготовка встреч родителей - представителей различных профессий с учащимися школы;
- работа с родителями для проведения профориентационных экскурсий на производство (в организацию), где они работают;
- встречи с представителями родительских комитетов, оказание им помощи в работе по профориентации;
- привлечение родителей к оформлению школьных кабинетов;
- привлечение родителей к организации выставок, собраний.
Тесное общение педагогов с родителями в проведении профориентационной работы ведет к более полному пониманию ими целей, задач, форм этой работы, к повышению эффективности их влияния на детей.
5. Реализация целей работы по профессиональной ориентации школьников возможна через урочную систему. Необходимо определить роль каждого учителя - предметника в ориентации учащихся на массовые профессии, обозначить возможные формы профориентационной работы на уроке.
Урок является основной формой организации познавательной деятельности учащихся. Каждый урок, проведенный на высоком научном уровне, дает учащимся определенную сумму знаний, пробуждает умственную активность, творческую деятельность. Учителям, в особенности физикам, химикам, биологам, математикам, необходимо как на уроке, так и во внеклассной работе больше внимания уделять раскрытию самого процесса формирования знаний. Для этого целесообразно знакомить учащихся с фактами из биографии выдающихся ученых, инженеров, например: авиаконструктора А.С. Яковлева, крупнейшего ученого - металлурга И.П. Бардина и др. Их жизнь и творческие искания наглядно свидетельствуют о том, что труд простого рабочего обогащает человека ценными наблюдениями, опытом, формирует у него нравственные качества, крайне необходимые в творческой работе самого высокого уровня и социального значения.
Основными формами профориентационной работы учителя - предметника при изучении программных тем являются:
- беседа о профессиях, связанных с изучаемым материалом;
- решение различного рода задач с практическим содержанием;
- участие в олимпиадах, вечерах, теоретических конференциях;
- участие в работе трудовых объединений старшеклассников;
- просмотр фрагментов учебных кинофильмов, учебных телепередач, демонстрирующих применение знаний, получаемых при изучении темы или курса, непосредственно в практической деятельности людей,
- участие школьников в работе клуба будущих специалистов,
- экскурсии на предприятия, выставки передового опыта; встречи со специалистами производства;
- проведение тематических, литературно-художественных вечеров, устных журналов;
- оформление стендов, альбомов, плакатов, пропагандирующих трудовые достижения людей, успехи науки и техники.
Выбор форм работы зависит от возрастных особенностей учащихся, типа урока и наличия необходимого материала. Знакомство с той или иной профессией, связанной с изучаемой темой, можно осуществлять во время объяснения нового материала, закрепления изученного или на итоговом занятии.
IV. Предполагаемые результаты программного модуля
"Профессиональная ориентация школьников"
Наиболее существенными результатами реализации программного модуля и критериями его оценки являются:
- уточнение и содержательное обновление системы профориентационной работы в образовательных учреждениях города;
- уточнение и содержательное наполнение психолого-педагогических программ, направленных на профессиональное самоопределение и дальнейшую социальную адаптацию школьников;
- концентрация и активное введение элементов ОО "Технология" в систему допрофильного и профильного обучения на средней и старшей ступени общего образования;
- создание комплекса научно-методических разработок по организации и проведению профориентационной работы;
- создание полноценных кабинетов профориентации или наглядной агитации в образовательных учреждениях, содержащих основные направления данной работы;
- наполнение профориентационным содержанием процесса повышения квалификации педагогических работников;
- определение корпоративного и интегративного содержания работы всех городских служб, занимающихся вопросами профориентации;
- формирование мезосоциума, центром которого является школа как образовательный центр микрорайона;
- вовлечение учреждений дополнительного образования в систему профориентационного просвещения школьников;
- определение и восстановление статуса "базового предприятия" в рамках системы трудового и гражданского воспитания подрастающего поколения;
- активное вовлечение СМИ в просветительскую работу с населением: публикация материалов по профориентации в газетах, организация рекламного показа о работе ПТУ, проведение молодежных встреч в эфире с представителями крупных предприятий и вузов, выпуск передач для родителей "Как помочь найти своему ребенку профессию ?" и т.д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 14 января 2003 г. N 40 "Об основных направлениях развития системы общего образования г. Комсомольска-на-Амуре до 2007 года"
Текст постановления официально опубликован не был