Законодательная Дума постановляет:
1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний по теме "Об эффективности проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории Хабаровского края" согласно Приложению.
2. Направить настоящее Постановление Губернатору Хабаровского края, министру топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края, Министру социальной защиты населения края, прокурору Хабаровского края, Главам муниципальных образований Хабаровского края.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Приложение
к Постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 29 января 2003 г. N 614
Рекомендации
депутатских слушаний по теме "Об эффективности проведения реформы
жилищно-коммунального хозяйства на территории Хабаровского края"
Депутатские слушания были проведены по инициативе комитета по правам человека, законности и социальной защите Законодательной Думы края для получения депутатами наиболее полной информации о результатах воздействия на население края проводимого реформирования жилищно-коммунальной отрасли и подготовки законопроекта.
Участники слушаний отметили, что, несмотря на принятие на краевом уровне более 10 законов и около 50 постановлений Губернатора края, обеспечивающих основополагающие направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства, остаются неурегулированными многие вопросы, не позволяющие в полной мере реализовать права жителей края в жилищно-коммунальной сфере.
Приоритетной задачей, стоящей перед отраслью сегодня, является снижение непроизводительных затрат, рациональное использование бюджетного финансирования с одновременной реализацией мероприятий по социальной защите населения и повышению качества оказываемых услуг.
Эта задача реформирования отрасли не выполняется. У населения края результат реформы ассоциируется только с систематическим увеличением тарифов на жилищно-коммунальные услуги без повышения их качества или с непредоставлением таковых вообще. Причем экономическая обоснованность увеличения этих тарифов, увязывание их с доходами населения не установлены. Население лишено возможности прямо либо через своих представителей влиять на формирование тарифов. При этом предприятия, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, как правило, являются монополистами. Жители края буквально "привязаны" к данным предприятиям коммуникационными сетями и лишены права выбора других поставщиков.
Кроме того, отсутствуют перспективное планирование реформирования жилищно-коммунальной отрасли в целом по краю, а также единые требования (стандарты), предъявляемые к качеству жилищно-коммунальных услуг.
Анализ информации, полученной в ходе депутатских слушаний, говорит о недостатке экономической и правовой базы для развития равноценных отношений населения и жилищно-коммунальных предприятий в условиях реформирования отрасли.
Участники депутатских слушаний рекомендуют:
1. Законодательной Думе края:
Принять краевой закон, предусматривающий ответственность за нарушение стандартов в сфере жилищно-коммунальных услуг.
2. Правительству края:
2.1. Утвердить краевой стандарт качества жилищно-коммунальных услуг, порядок снижения платы за предоставление некачественных услуг, а также порядок регистрации исполнения заявок (претензий) потребителя.
2.2. Утвердить перечень обязательных работ, составляющих услугу по содержанию и ремонту мест общего пользования (техническому обслуживанию) в зависимости от степени благоустройства жилья.
2.3. Разработать и утвердить в установленном порядке мероприятия по обеспечению контроля за содержанием жилищного фонда и качеством услуг.
2.4. Проанализировать правоприменительную практику в сфере деятельности домовых комитетов на территории края и утвердить типовое положение, определяющее статус домовых комитетов на территории Хабаровского края.
3. Рекомендовать прокуратуре края, Дальневосточному территориальному управлению Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства провести проверку соблюдения законодательства по защите прав потребителей, а также наличия договоров найма и соответствие их требованиям антимонопольного законодательства.
4. Рекомендовать представительным органам местного самоуправления, Главам муниципальных образований:
4.1. Разработать и утвердить мероприятия реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
4.2. Разработать мероприятия по энергоресурсосбережению (в том числе по установке приборов учета).
4.3. Учитывать уровень доходов населения в муниципальных образованиях при изменении тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
4.4. Проводить при предполагаемом изменении тарифов на жилищно-коммунальные услуги в установленном порядке предварительную экспертизу экономического обоснования данных тарифов.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 29 января 2003 г. N 614 "О рекомендациях депутатских слушаний по теме "Об эффективности проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории Хабаровского края"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 17 февраля 2003 г. N 1/6