В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления из районного бюджета субсидий по возмещению организациям затрат, связанных с производством тепловой энергии, согласно приложению.
2. Считать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации Солнечного муниципального района от 10.08.2012 N 100 "О Порядке предоставления из районного бюджета субсидий по возмещению организациям затрат, связанных с производством тепловой энергии";
2.2. Постановление администрации Солнечного муниципального района от 17.12.2012 N 200 "О внесении изменений в постановление администрации Солнечного муниципального района от 10.08.2012. N 100 "О Порядке предоставления из районного бюджета субсидий по возмещению организациям затрат, связанных с производством тепловой энергии".
3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете "Солнечный меридиан".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Гарбузяка Н.С.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Исполняющий полномочия |
В.Н. Старков |
Приложение
к постановлению администрации
Солнечного муниципального района
от 22 марта 2013 г. N 47
Порядок
предоставления из районного бюджета субсидий по возмещению организациям затрат, связанных с производством тепловой энергии
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Порядок устанавливает цели, условия, получателей, имеющих право на получение субсидии, процедуру предоставления из средств районного бюджета и возврата субсидий по возмещению организациям затрат, связанных с производством тепловой энергии (далее - Субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется с целью оказания финансовой поддержки организациям коммунального комплекса Солнечного муниципального района, осуществляющим деятельность по функционированию систем теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности и (или) в собственности хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доли (акции) имеют муниципальные образования района (далее - Организации), на возмещение затрат, полученных при производстве тепловой энергии, в связи с превышением фактической стоимости топлива над стоимостью топлива, предусмотренной в экономически обоснованных тарифах.
1.4. Предоставление Субсидии осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального района на текущий финансовый год, с учетом отчетных данных.
1.5. Условием предоставления Субсидии является наличие у Организации, не запланированных затрат при производстве тепловой энергии в связи с превышением фактической стоимости топлива над стоимостью топлива, предусмотренной в экономически обоснованных тарифах.
1.6. Для получения субсидии Организация представляет в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Солнечного муниципального района (далее - отдел ЖКХ) следующие документы:
а) заявление на предоставление Субсидии;
б) копии документов, подтверждающих полномочия представителя Предприятия на подписание заявления и договора о предоставлении Субсидии;
в) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную предприятием;
г) документы, подтверждающие затраты Организации и обоснованность расчетов согласно приложению к Порядку (счета-фактуры, сертификат показателя качества (удостоверение или паспорт качества) топлива и др.).
1.7. Решение о предоставлении Субсидии и ее размере либо об отказе в предоставлении Субсидии принимается отделом ЖКХ по результатам рассмотрения соответствующего заявления и представленных документов не позднее чем через 5 рабочих дней со дня представления заявителем всех необходимых документов.
1.8. Основанием для отказа в предоставлении Субсидии являются:
а) несоответствие заявителя категориям получателей Субсидии, определенным в пункте 1.2. настоящего Положения.
б) непредставление Организацией документов, предусмотренных пунктом 1.6. настоящего Положения;
в) обнаружение в представленных документах недостоверной и (или) неполной информации.
1.8. Отдел ЖКХ не позднее чем через 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии и ее размере либо об отказе в предоставлении Субсидии выдает решение заявителю или направляет по адресу, указанному в заявлении.
1.9. Решение о предоставлении Субсидии является основанием для заключения с Организацией договора о предоставлении Субсидии в течение 10 рабочих дней с момента принятия данного решения.
1.10. Бюджетные средства, полученные в виде Субсидии используются организацией для расчетов за поставленное топливо и оплату расходов, связанных с производством тепловой энергии.
2. Определение размера Субсидии
2.1. Размер Субсидии определяется с учетом:
- фактической стоимости тонны топлива:
для Организации, участвующей в централизованных поставках топлива, - стоимость одной тонны топлива с учетом транспортных расходов по доставке железнодорожным транспортом до станции назначения в муниципальном образовании (без НДС), подтвержденная первичными бухгалтерскими документами, выставленными поставщиком, перевозчиком;
для Организации, не участвующей в централизованных поставках топлива, - стоимость одной тонны топлива с учетом транспортных расходов по доставке железнодорожным транспортом до станции назначения в муниципальном образовании (без НДС), подтвержденная первичными бухгалтерскими документами, выставленными поставщиком, перевозчиком, но не выше средней стоимости одной тонны топлива в соответствующей группе муниципальных образований;
средняя стоимость одной тонны топлива - стоимость одной тонны топлива с учетом транспортных расходов по доставке железнодорожным транспортом до станции назначения (без НДС), рассчитанная исходя из общей стоимости и общего объема топлива соответствующего вида и марки, доставленного в централизованном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемым распоряжением Губернатора Хабаровского края о централизованной поставке топлива в районы Хабаровского края за отчетный период организациям в муниципальных образованиях края соответствующей группы.
- стоимость тонны топлива - стоимость одной тонны топлива с учетом транспортных расходов по доставке железнодорожным транспортом до станции назначения в муниципальном образовании (без НДС), учтенная в тарифах для производства тепловой энергии;
- фактического объема реализованной тепловой энергии за отчетный период;
- фактический объем тепловой энергии на собственные нужды котельных организации - объем тепловой энергии, израсходованной на собственные нужды котельных организации в долях от выработанной тепловой энергии за соответствующий отчетный период.
- фактический объем технологических потерь тепловой энергии - объем технологических потерь в долях от фактической выработки тепловой энергии, за соответствующий отчетный период.
- фактический объем тепловой энергии на производственные нужды организации - объем тепловой энергии, израсходованной на производственные нужды организации в долях от реализованной тепловой энергии за соответствующий отчетный период.
- норматив расхода тепловой энергии на собственные нужды котельных организации - расчетное значение расхода тепловой энергии на собственные нужды котельных организации в долях от выработки тепловой энергии, учтенное Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - Комитет) при установлении тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую на соответствующем виде топлива.
- норматив технологических потерь тепловой энергии - расчетное значение технологических потерь в долях от выработки тепловой энергии, учтенное Комитетом при установлении тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую на соответствующем виде топлива.
- норматив расхода тепловой энергии на производственные нужды организации - расчетное значение расхода тепловой энергии на производственные нужды организации в долях от реализованной тепловой энергии, учтенное Комитетом при установлении тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую на соответствующем виде топлива.
- норматив удельного расхода условного топлива для котельных, которые эксплуатируются организацией для выработки тепловой энергии потребителям (далее - котельные организации), - максимально допустимая технически обоснованная мера потребления топлива на единицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть, учтенная Комитетом при установлении тарифов на тепловую энергию, в тоннах условного топлива на одну гигакалорию (т усл. топл./Гкал) - для твердого топлива, в тысячах метров кубических условного топлива на одну гигакалорию (тыс. куб. м усл. топл./Гкал) - для газообразного топлива;
- фактический удельный расход условного топлива для котельных организации, но не более нормативного удельного расхода условного топлива, учтенного Комитетом при установлении тарифа на тепловую энергию
- теплотворная способность топлива - низшая (рабочая) теплотворная способность соответствующей марки топлива, используемого для производства тепловой и (или) электрической энергии, согласно представленному органами местного самоуправления сертификату показателя качества (удостоверение или паспорт качества) топлива, выданному угледобывающими или газоперерабатывающими компаниями;
2.2. Для получения Субсидии Организация ежемесячно предоставляет расчет суммы возмещения затрат, связанных с незапланированным ростом цен на топливо, при производстве тепловой энергии в отдел ЖКХ по форме согласно Приложению.
2.2.1. Затраты на топливо для организаций муниципального образования района предоставляющих услуги теплоснабжения, рассчитываются по формуле:
где:
- затраты организаций, связанные с незапланированным ростом цен на топливо, при производстве тепловой энергии;
,
,...
- затраты по организациям;
2.2.2. Затраты на топливо для i-й организации муниципального образования района рассчитываются по формуле:
где:
- затраты i-й организации;
- затраты i-й организации, связанные с незапланированным ростом цен на уголь, при производстве тепловой энергии котельными организации;
- затраты i-й организации, связанные с незапланированным ростом цен на газ (природный), при производстве тепловой энергии котельными организации;
- затраты i-й организации, связанные с незапланированным ростом цен на дрова при производстве тепловой энергии котельными организации;
2.2.3. Затраты i-й организации, связанные с незапланированным ростом цен на уголь, рассчитываются по формуле:
где:
- затраты i-й организации, связанные с незапланированным ростом цен на уголь, при производстве тепловой энергии котельными организации, работающими на угле;
- фактическая стоимость 1 тонны угля, используемого при производстве тепловой энергии за отчетный период;
- стоимость 1 тонны угля, предусмотренная в затратах при формировании тарифа на тепловую энергию;
- фактический объем реализованной тепловой энергии потребителям за отчетный период;
- фактический объем тепловой энергии на собственные нужды котельных организации, но не более норматива расхода тепловой энергии на собственные нужды котельных организации, учтенного Комитетом при установлении тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую на угле;
- фактический объем технологических потерь тепловой энергии, но не более норматива технологических потерь тепловой энергии, учтенного Комитетом при установлении тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую на угле;
- фактический объем тепловой энергии на производственные нужды организации, но не более норматива расхода тепловой энергии на производственные нужды организации, учтенного Комитетом при установлении тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую на угле;
- фактический удельный расход условного топлива для котельных организации, но не более нормативного удельного расхода условного топлива, учтенного Комитетом при установлении тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую на угле;
- теплотворная способность угля.
В случае применения смеси топлива ее теплотворная способность определяется по формуле:
где:
,
, ... ,
- теплотворная способность топлива;
,
, ... ,
- расход топлива.
2.2.4. Затраты i-й организации, связанные с незапланированным ростом цен на дрова, рассчитываются по формуле:
,
где:
- затраты j-й организации, связанные с незапланированным ростом цен на дрова, при производстве тепловой энергии котельными организации, работающими на дровах;
- фактическая стоимость 1 куб. метра дров, используемого при производстве тепловой энергии за отчетный период;
- стоимость 1 куб. метра дров, предусмотренная в затратах при формировании тарифа на тепловую энергию;
- фактический объем реализованной тепловой энергии потребителям за отчетный период;
- фактический объем тепловой энергии на собственные нужды котельных организации, но не более норматива расхода тепловой энергии на собственные нужды котельных организации, учтенного Комитетом при установлении тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую на дровах;
- фактический объем технологических потерь тепловой энергии, но не более норматива технологических потерь тепловой энергии, учтенного Комитетом при установлении тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую на дровах;
- фактический объем тепловой энергии на производственные нужды организации, но не более норматива расхода тепловой энергии на производственные нужды организации, учтенного Комитетом при установлении тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую на дровах;
- фактический удельный расход условного топлива для котельных организации, но не более нормативного удельного расхода условного топлива, учтенного Комитетом при установлении тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую на дровах;
- теплотворная способность дров.
В случае применения смеси топлива ее теплотворная способность определяется по формуле:
,
где:
- теплотворная способность смеси;
,
, ... ,
- теплотворная способность топлива;
,
, ... ,
- расход топлива.
2.2.5. Затраты i-й организации, связанные с незапланированным ростом цен на газ (природный), рассчитываются по формуле:
,
где:
- затраты i-й организации, связанные с незапланированным ростом цен на газ (природный, сжиженный), при производстве тепловой энергии котельными организации, работающими на газе;
- фактическая стоимость 1 тыс. куб. м газа, используемого при производстве тепловой энергии за отчетный период;
- стоимость 1 тыс. куб. м газа, предусмотренная в затратах при формировании тарифа на тепловую энергию;
- фактический объем реализованной потребителям тепловой энергии за отчетный период ;
- фактический объем тепловой энергии на собственные нужды котельных организации, но не более норматива расхода тепловой энергии на собственные нужды котельных организации, учтенного Комитетом при установлении тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую на газе;
- фактический объем технологических потерь тепловой энергии, но не более норматива технологических потерь тепловой энергии, учтенного Комитетом при установлении тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую на газе;
- фактический объем тепловой энергии на производственные нужды организации, но не более норматива расхода тепловой энергии на производственные нужды организации, учтенного Комитетом при установлении тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую на газе;
- фактический удельный расход условного топлива для котельных организации, но не более нормативного удельного расхода условного топлива, учтенного Комитетом при установлении тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую на газе;
- теплотворная способность газа.
В случае применения смеси топлива ее теплотворная способность определяется по формуле:
,
где:
- теплотворная способность смеси;
,
, ... ,
- теплотворная способность топлива;
,
, ... ,
- расход топлива.
2.3. В пределах лимитов, предусмотренных в бюджете Солнечного муниципального района на указанные цели, отдел ЖКХ формирует бюджетную заявку, определяющую объем Субсидии теплоснабжающим организациям.
2.4. В случае, если разница в стоимости топлива, сложившаяся по результатам работы за год на основании представленного расчета затрат, ниже размера Субсидии, полученной организацией в течение отчетного года, сумма переплаты подлежит возврату в бюджет муниципального района не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
3. Перечисление Субсидий
3.1. Финансовое управление администрации Солнечного муниципального района (далее - финансовое управление):
3.1.1. Производит зачисление Субсидий в доле районного бюджета на лицевой счет отдела ЖКХ.
3.1.2. При получении денежных средств, поступивших из краевого бюджета в виде субсидий по возмещению организациям затрат, связанных с производством тепловой энергии, производит их зачисление на лицевой счет отдела ЖКХ.
3.1.3. При получении уведомления от министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края о перечислении денежных средств обществу с ограниченной ответственностью "Межрайтопливо" на оплату расходов по поставке социального топлива в Солнечный муниципальный район в счет субсидий по возмещению организациям затрат, связанных с производством тепловой энергии, направляет в отдел ЖКХ копию уведомления о перечислении Субсидии.
3.2. Отдел ЖКХ при зачислении Субсидии, в том числе поступившей из краевого бюджета, на лицевой счет производит распределение суммы Субсидии с учетом отчетных данных, предоставленных Организациями.
3.3. Отдел ЖКХ производит перечисление Субсидии на расчетный счет Организации, являющейся получателем Субсидий.
3.4. Перечисление Субсидии прекращается в случаях:
3.4.1. Представления Организациями недостоверных отчетных данных;
3.4.2. Нецелевого использования Субсидий.
4. Представление отчетности
Организациями представляется в отдел ЖКХ:
4.1. Фактическая теплотворная способность, соответствующая марке топлива, используемого для производства тепловой энергии, согласно представленным сертификатам качества топлива или договорам поставки топлива с поставщиками.
4.2. Раздел 1 "Объем жилищно-коммунальных услуг в натуральном выражении" отчета по форме 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы":
4.2.1. По итогам работы за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года - до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
4.2.2. По итогам работы за предыдущий год - до 01 марта текущего года.
4.3. Расчет суммы возмещения затрат на топливо по форме согласно приложению к настоящему Порядку:
4.3.1. Ежемесячно - до 15 числа месяца, следующего за отчетным;
4.3.2. За январь - декабрь (ожидаемое) - не позднее 5-го декабря текущего года.
4.3.3. За январь - декабрь предыдущего года - до 01 марта текущего года.
4.4. Отчет об использовании субсидий - ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
5. Контроль за использованием Субсидий
5.1. Контроль за расчетами и целевым использованием Субсидий Организациями осуществляется отделом ЖКХ.
5.2. Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования Субсидий осуществляет Контрольно-счетная палата Солнечного муниципального района.
5.3. Контрольно-счетная палата Солнечного муниципального района может проводить проверки соблюдения условий получения теплоснабжающей организацией Субсидий за счет средств районного бюджета. Возможность проведения проверок в обязательном порядке устанавливается в договоре о предоставлении Субсидии.
5.4. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
5.5. Теплоснабжающие организации - получатели Субсидий несут ответственность за целевое использование Субсидий и достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В случае нецелевого использования Субсидии организация - получатель Субсидии обязана возвратить в отдел ЖКХ денежные средства в сумме Субсидии, использованной не по целевому назначению в течение 10-ти дней с даты установления данного факта.
5.7. В случае не возврата денежных средств, использованных не по целевому назначению, взыскание соответствующей суммы осуществляется в судебном порядке.
Начальника отдела ЖКХ |
Ф.Н. Кормильцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 22 марта 2013 г. N 47 "Об утверждении Порядка предоставления из районного бюджета субсидий по возмещению организациям затрат, связанных с производством тепловой энергии"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в общественно-политической газете "Солнечный меридиан" от 26 марта 2013 г. N 13