В целях своевременной и качественной подготовки муниципальных образовательных учреждений к началу 2013/2014 учебному году управление образования совместно с администрацией района, руководителями образовательных учреждений проводит целенаправленную работу по созданию необходимых условий для организации образовательного процесса в учреждениях образования.
Все образовательные учреждения имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности.
В 2012 году произведены капитальные ремонты спортивных залов в МОУ СОШ п. Хурмули, МОУ СОШ N 1 р.п. Солнечный, МОУ СОШ п. Горный, установлена двускатная крыша в ДОУ "Рябинушка" п. Хурмули, открыты группы кратковременного пребывания в МОУ СОШ п. Дуки, п. Горин, п. Березовый, введен в эксплуатацию детский сад "Родничок" в п. Солнечный, идет строительство детского сада в с. Кондон, изготовлена проектно-сметная документация на строительство детского сада в п. Дуки.
На текущий ремонт, строительство, изготовление проектной документации израсходовано:
- из местного бюджета - 42887.6 т.р.,
- из краевого бюджета - 16460.0 т.р.
- из федерального бюджета - 4000.0 т.р.
Созданы и утверждены районные программы "Талант", "Воспитание", "Профессионал", "Информатизация", "Школьное питание".
В целях обеспеченности пожарной безопасности в учреждениях образования проанализированы предписания Пожнадзора, составлены планы мероприятий по их ликвидации.
Приняты необходимые меры по организации подвоза детей из п. ДСЗ, п. Тавлинка, п. Гусевка и п. Болен.
Для организации подвоза учащихся 10-11 классов из МОУ СОШ п. Горный в школу N 1 п. Солнечный получен автобус.
Проводится работа по укреплению здоровья школьников, максимальному охвату их горячим питанием, увеличена дотация из краевого и местного бюджетов на питание детей из малообеспеченных и многодетных семей.
Управление образования проводит целенаправленную работу по повышению профессиональной компетентности педагогов: составлен график повышения квалификации педагогов в каждом образовательном учреждении, продолжают функционировать клуб "Эталон", школа "Молодой учитель".
Ведется целенаправленная работа по методическому сопровождению педагогов в вопросах Федерального государственного образовательного стандарта.
Для приглашения специалистов в 2013-2014 учебном году для работы в учреждениях образования района подготовлен перечень образовательных учреждений, имеющих острую кадровую потребность. В данный перечень вошло 7 поселков ( п.п. Джамку, Хурмули, Березовый, Горный, Харпичан, Кондон).
Основная проблема в обеспечении образовательных учреждений педагогическими кадрами является отсутствие жилья и слабая инфраструктура сельских поселений.
Спланирована работа с одаренными детьми, детьми- инвалидами и обучающимися по коррекционным программам.
Организация профильного обучения в 10-11 классах в текущем 2012-2013 учебном году осуществляется в различных формах в 8 общеобразовательных школах /62%. Профильные классы открыты в СОШ п. Березовый по 2 направлениям (физико-математический профиль и социально-гуманитарный). Отдельные предметы на профильном уровне изучают учащиеся школ N 1, N 2, N 3 р.п. Солнечный, п. Горин, п. Харпичан, с. Кондон, п. Березовый и п. Джамку. Учащиеся школ п. Солнечный в сетевой модели организации профильного обучения изучают обществознание, право, биологию. Увеличилось количество учащихся профильных классов: 91 человек - 2012 год; 72 человека - 2011 год; количество учеников, которые изучают отдельные предметы на профильном уровне - 104/25% - 2012 год, 87/19% - 2011 год.
Учащиеся 10,11-х классов школ N 1, N 2, N 3 р.п. Солнечный в сетевой модели организации профильного обучения по индивидуальным учебным планам изучают обществознание, право, биологию, химию, физику (74 ученика, 22% от общего числа 10,11-классников универсальных классов).
Базовыми учреждениями профильного обучения стали школа N 1 р.п. Солнечный (обществознание, право, химия, физика), Станция юных натуралистов (биология). Всего на профильном уровне изучают различные предметы 191 ученик - 56,7% (2012 -46,2%, 2011-34,8%).
В перспективе развития профильного обучения планируется в 2013/14 учебном году открыть только на базе МОУ СОШ N 1 р.п. Солнечный 10-ые классы: 2 профильных (физико-математический и социально-экономический) и 1 универсальный класс с возможностью изучения отдельных предметов на профильном уровне (предварительно - это химия, история).
Планируется расширение перечня предметов, изучение которых будет организовано на профильном уровне в универсальных классах сельских школах района.
В целях своевременной и качественной подготовки образовательных учреждений Солнечного района к началу 2013/2014 учебного года постановляет:
1. Управлению образования администрации Солнечного муниципального района (Пушкарева Т.М.)
1.1. Обеспечить своевременную подготовку общеобразовательных учреждений к началу 2013/2014 учебного года до 30.08.2013.
1.2. Провести текущие ремонты в общеобразовательных учреждениях до 30.07.2013.
1.3. Выполнить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений:
1.3.1. Провести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений в 7 учреждениях до 01.06.2013.
1.3.2. Направить на экспертизу пробы качества обработки огнезащитным составом до 10.06.2013.
1.3.3. Провести техническое обслуживание и проверку первичных средств пожаротушения до 27.05.2013.
1.3.4. Отремонтировать приточно-вытяжную вентиляцию в 8 учреждениях до 01.07.2013.
1.3.5. Провести ремонт ограждения крыши в МОУ СОШ N 1 до 01.06.2013.
1.3.6. Провести прочистку вентиляционных каналов в 3-х учреждениях до 01.07.2013.
1.4. Выполнить мероприятия по предписаниям Роспотребнадзора.
1.4.1. Установить технологическое оборудование, приобретенное в 2012 году в школьные столовые до 01.05.2013.
1.5. Обеспечить учащихся школ учебниками, учебными пособиями до 15.08.2012.
1.6. Организовать и провести тренировочные мероприятии по эвакуации людей из помещений образовательных учреждений (май, сентябрь 2012)
1.7. Продолжить реализацию краевой программы по оснащению учреждений образования интерактивным оборудованием, медицинским оборудованием согласно заключенным договорам между министерством образования и науки Хабаровского края и администрации района.(В течение года).
1.8. Получить лицензии на ведение медицинской деятельности в МОУ СОШ п. Харпичан, п. Горин, с. Кондон, с. Эворон до 01.10.2013.
1.9. Обеспечить рациональное комплектование классов общеобразовательных учреждений района в период подготовки к началу 2013/2014 учебного года согласно нормативной наполняемости классов до 01.07.2013.
1.10. Организовать работу образовательных учреждений по укреплению и сохранению здоровья школьников, максимальному охвату их горячим питанием до 98%.
1.11. Обеспечить подвоз детей в школы по школьным маршрутам п. Болен - СОШ п. Дуки, с. Тавлинка - СОШ п. Березовый, п. ДСЗ- СОШ п. Хурмули, п. Горный- МОУ СОШ N 1 р.п. Солнечный в соответствии с требованиями законодательства до 20.08.2013
1.12. Организовать на старшей ступени обучения профильное изучение предметов в каждом образовательном учреждении по внутришкольной и сетевой моделям до 20.08.2012.
1.13. Организовать работу профильных классов для учащихся МОУ СОШ N 1,2,3 п. Солнечный и МОУ СОШ п. Горный на базе школы N 1 р.п. Солнечный до 15.08.2013.
1.14. Провести комплектование 1х классов р.п. Солнечный по микрорайонам, закрепленными за учреждениями, согласно нормативных документов до 30.08.2013.
1.15. Организовать обучение на дому детей- инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий ( в рамках реализации проекта "Развитие дистанционного образования детей- инвалидов" в Хабаровском крае) в МОУ СОШ N 2,3 п. Солнечный, п. Дуки, п. Горин п. Эворон до 25.08.2013.
1.16. Обеспечить набор детей в объединения учреждений дополнительного образования согласно направлению образовательной деятельности учреждения, перечня образовательных программ с учетом запросов родителей и детей до 01.09.2013.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.16. Провести в августе - октябре 2013 года краевую акцию "Гарантии права на общее образование - каждому подростку".
1.17. Принять участие в краевых конкурах на организацию горячего питания школьников, на лучшую спортивную площадку (стадион) до 01.10.2013.
1.18. Оборудовать пришкольные площадки, уголки по безопасности дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков в каждом образовательном учреждении до 01.06.2013.
1.19. Составить сметную документацию на текущий ремонт учреждений образования:
- здания учреждений дополнительного образования до 01.08.2013;
- спортивного блока в МОУ СОШ N 3 р.п. Солнечный до 01.08.2013;
- ремонт шиферной кровли в МОУ СОШ п. Хурмули до 01.08.2013.
1.20. Составить график замены деревянных окон во всех учреждениях образования по программе "Энергосбережение" до 01.10.2013.
1.21. Составить план замены деревянных окон на энергоэффективные на 2013 - 2015 годы до 01.06.2013.
1.22. Составить график приобретения квартир для молодых специалистов на 2013 - 2020 годы до 01.06.2013.
2. Рекомендовать отделу внутренних дел по Солнечному району (Гурдин О.Л.):
2.1. Совместно с центрами социальной поддержки населения, подведомственными министерству социальной защиты населения края, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, проводить рейды по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, не посещающих занятия в общеобразовательных учреждениях, безнадзорных детей. Оперативно информировать органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для принятия неотложных мер.
2.2. Обеспечить безопасность учащихся и охрану общественного порядка в пунктах проведения единого государственного экзамена, в местах проведения массовых мероприятий, посвященных последнему школьному звонку, выпускным вечерам в выпускных классах, во время мероприятий посвященных 1 сентября.
3. Директору унитарного муниципального пассажирского автотранспортного предприятия "Орион" (Смородский А.В.):
3.1. Провести мониторинг технического состояния транспортных средств для подвоза школьников и эксплуатационного состояния "школьных маршрутов" на предмет их соответствия установленным нормативам.
4. Начальнику финансового управления администрации Солнечного муниципального района (Шевченко Е.К.):
4.1. При поступлении дополнительных доходов в районный бюджет предусмотреть увеличение денежных средств на проведение ремонтов образовательных учреждений:
4.1.1. Устройство скатной кровли в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования.
4.1.2. Устройство малоуклонной крыши над спортблоком МОУ СОШ N 3 р.п. Солнечный.
4.1.3. Ремонт шиферной кровли в МОУ СОШ п. Хурмули.
4.1.4. Установить ограждения вокруг муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования.
5. Рекомендовать главам сельских поселений:
5.1. Принять участие в подготовке образовательных учреждений к началу 2013/2014 учебного года.
5.2. Привлечь руководителей предприятий, предпринимателей, родителей к оказанию помощи в подготовке учреждений к началу 2012/2013 учебного года.
5.3. Принять участие в приемке учреждений образования к началу нового учебного года до 10.08.2012.
5.4. Обеспечить обновление дорожных знаков на территориях, прилегающих к образовательным учреждениям до 01.08.2012.
5.5. Остановку школьного автобуса обозначить знаком "Остановка школьного автобуса" с указанием графика движения до 01.08.2012.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального района по социальным вопросам М.Г. Адову.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий полномочия |
В.Н. Старков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 6 марта 2013 г. N 37 "О подготовке муниципальных общеобразовательных учреждений Солнечного муниципального района к началу 2013/2014 учебного года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации Солнечного Муниципального района Хабаровского края http://слнрайон.рф/ 7 марта 2013 г.