В целях повышения эффективности расходов районного бюджета Солнечного муниципального района, оценки качества управления средствами районного бюджета, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств постановляю:
1. Утвердить Методику оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.
2. Финансовому управлению администрации Солнечного муниципального района (Шевченко Е.К.) организовать мониторинг и оценку качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Солнечного муниципального района от 22.06.2012 N 69 "Об утверждении методики оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств районного бюджета Солнечного муниципального района".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Солнечного муниципального района Шевченко Е.К.
5. Настоящее постановление опубликовать в общественно-политической газете "Солнечный меридиан".
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Исполняющий полномочия |
В.Н. Старков |
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
от 26 февраля 2013 г. N 35
Методика
балльной оценки качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств
1. Общие положения
Методика балльной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, а также алгоритм расчета оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) и формирование сводного рейтинга главных распорядителей средств районного бюджета по качеству финансового менеджмента.
2. Показатели качества финансового менеджмента
2.1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
2.1.1. оценка механизмов формирования бюджета;
2.1.2. оценка результатов исполнения бюджета в части расходов;
2.1.3. оценка исполнения бюджета в части доходов;
2.1.4. оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
2.1.5. оценка состояния учета и отчетности;
2.1.6. оценка организации контроля;
2.1.7. оценка исполнения судебных актов.
2.2. Перечень показателей качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении 1 к Методике.
2.3. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении 2 к Методике.
Показатели и единицы измерения (графы 2, 3 таблицы) определяются исходя из перечня показателей, приведенных в приложении 1.
Источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 4 таблицы.
Данные в графу 5 таблицы указанного перечня вносятся ГРБС. В случае, если ГРБС не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова "нет данных".
2.4. В случае, если по отдельному ГРБС отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.
2.5. Расчет оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки работником финансового управления администрации Солнечного муниципального района, ответственным за проведение мониторинга.
3. Оценка качества финансового менеджмента осуществляемого ГРБС
3.1. Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании балльной оценки по каждому из показателей, указанных в приложении 1 к Методике
3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка, в случае применения всех показателей, равна 100 баллам.
3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная суммарная оценка равна 0 баллов.
3.4. Балльная оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
3.4.1. в формулу, приведенную в графе 2 таблицы приложения 1 к Методике, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;
3.4.2. определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 4 таблицы приложения 1 к Методике, принадлежит полученный результат вычислений;
3.4.3. зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы приложения 1 к Методике.
3.5. ГРБС, к которому не применим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.
3.7. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:
КФМ = SUM ,
где:
- итоговое значение оценки по направлению;
i - номер направления оценки.
3.8. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:
= SUM Kj ,
где:
Kj - значение оценки показателя по i-му направлению;
j - номер показателя оценки в рамках направления оценки.
4. Анализ качества финансового менеджмента и
формирование рейтинга ГРБС
4.1. Анализ качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
4.1.1. по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;
4.1.2. по суммарной оценке, полученной каждым ГРБС по применимым к нему показателям;
4.1.3. по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС.
4.2. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей:
4.2.1. производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми ГРБС по каждому из показателей;
4.2.2. определяются ГРБС, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.
4.3. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPj) производится по следующей формуле:
,
где:
Kj - значение оценки показателя по n-му ГРБС;
j - номер показателя;
n - общее количество ГРБС, к которым применим данный показатель.
Расчет средних значений по группам показателей не производится.
4.4. ГРБС имеет по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты в одном из следующих случаев:
4.4.1. если среднее значение оценки всех ГРБС (SPj) больше 3 баллов, при этом индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже среднего значения оценки всех ГРБС (SPj) по показателю и (или) ниже 3 баллов;
4.4.2. если среднее значение оценки всех ГРБС (SPj) меньше 3 баллов и индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже 3 баллов.
4.5. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении 3 к Методике:
4.5.1. в графы 1, 2 таблицы приложения 3 заносится номер показателя по порядку и его наименование (содержание граф 1, 2 таблицы приложения 3 к Методике должно соответствовать содержанию графы 1 приложения 1 к Методике);
4.5.2. в графу 3 таблицы приложения 3 заносится полученное расчетным путем среднее значение по показателю оценки;
4.5.3. в графу 4 таблицы приложения 3 заносятся наименования ГРБС, получивших неудовлетворительную оценку в соответствии с пунктом 4.5 данного раздела Методики;
4.5.4. в графу 5 таблицы приложения 3 заносятся наименования ГРБС, получивших самую высокую оценку по показателю;
4.5.5. в графу 6 таблицы приложения 3 заносятся наименования ГРБС, к которым данный показатель оказался не применим.
4.6. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
4.7. Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведенным в пунктах 3.7 - 3.8 Методики, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к ГРБС показателям (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для не применимых к ГРБС показателям.
4.8. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям рассчитывается по следующей формуле:
где:
КФМ - суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС;
MAX - максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
4.9. Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества составляет 1,0.
4.10. По суммарной оценке, полученной каждым ГРБС, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГРБС, и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС.
4.11. Рейтинговая оценка каждого ГРБС (R) за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Q - уровень качества финансового менеджмента ГРБС.
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГРБС за качество финансового менеджмента, равна 5 баллам.
4.12. Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента ГРБС, составляется по форме согласно приложению 4 к Методике.
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR) рассчитывается по следующей формуле:
где:
SUM R - сумма рейтинговых оценок ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;
n - количество ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.
4.13. В целях проведения анализа в таблицу со сводным рейтингом качества финансового менеджмента ГРБС также заносится информация о суммарной оценке качества финансового менеджмента ГРБС (графа 4 таблицы приложения 4 к Методике) и максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей (графа 5 таблицы приложения 4 к Методике).
Приложение 1
к Методике балльной оценки
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями бюджетных средств
Перечень показателей
балльной оценки качества финансового менеджмента
главных распорядителей бюджетных средств
Наименование показателя |
Расчет показателя (Р) |
Единица измерения |
Максимальная суммарная оценка по направлению/ оценка по показателю |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Оценка механизмов формирования бюджета |
15 |
|
||
1.1. Р1 Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО) |
Р1 - количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен РРО ГРБС на очередной финансовый год, в финансовом управлении от даты представления РРО ГРБС, установленной нормативно- правовым актом муниципального образования о порядке и сроках разработки проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год |
день |
|
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 |
|
Р1 = 0 |
|
5 |
|
|
Р1 = 1 |
|
4 |
|
|
Р1 = 2 |
|
3 |
|
|
Р1 = 3 |
|
2 |
|
|
Р1 = 4 |
|
1 |
|
|
Р1 >= 5 |
|
0 |
|
1.2. Р2 Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных целевых программ |
Р2 = 100 x Sвп / S, где: Sвп - объем бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год, запланированных на реализацию муниципальных целевых программ; S - утвержденный объем расходов ГРБС (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых в рамках федеральных и краевых целевых программ). |
% |
|
Позитивно расценивается достижение уровня, при котором не менее 50% ассигнований без учета субвенций и субсидий из местного бюджета приходится на финансирование районных целевых программ |
|
Р2 >= 50% |
|
5 |
|
|
Р2 >= 40% |
|
4 |
|
|
Р2 >= 30% |
|
3 |
|
|
Р2 >= 20% |
|
2 |
|
|
Р2 >= 10% |
|
1 |
|
|
Р2 < 10% |
|
0 |
|
1.3. Р3 Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями |
Р3 = 100 x Sму / S, где: Sму - объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями на очередной финансовый год; S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год |
% |
|
Позитивно расценивается рост доли на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями, очередного финансового года по сравнению с бюджетными ассигнованиями отчетного финансового года |
|
- положительный рост доли бюджетных ассигнований |
|
5 |
|
|
- отсутствует рост доли бюджетных ассигнований |
|
1 |
|
|
- снижение доли бюджетных ассигнований |
|
0 |
|
2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов |
30 |
|
||
2.1. Р4 Уровень исполнения бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном периоде |
Р4 = 100 х Ркир/ Ркпр, где Ркир - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде (без учета межбюджетных трансфертов из федерального и краевого бюджетов), Ркпр - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи местного бюджета за отчетный период, с учетом внесенных в нее изменений (без учета межбюджетных трансфертов из федерального и краевого бюджетов) |
% |
|
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100% |
|
Р4 = 100% |
|
5 |
|
|
Р4 >= 95% |
|
4 |
|
|
Р4 >= 90% |
|
3 |
|
|
Р4 >= 85% |
|
2 |
|
|
Р4 >= 80% |
|
1 |
|
|
Р4< 80% |
|
0 |
|
2.2. Р5 Равномерность распределения расходов |
Р5 = 100 х Ркис(4 кв.) / Ркис(9мес.), где Ркис(4 кв.) - кассовые расходы без учета расходов за счет межбюджетных трансфертов предоставленных из федерального и краевого бюджетов, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в 4 квартале отчетного года, Ркис(9мес.) - кассовые расходы без учета расходов за счет межбюджетных трансфертов предоставленных из федерального и краевого бюджетов, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями за 9 месяцев отчетного года |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 25% |
|
Р5< = 25% |
|
5 |
|
|
25%< Р5 < 30% |
|
4 |
|
|
30%< Р5 < 35% |
|
3 |
|
|
35%< Р5 < 40% |
|
2 |
|
|
40%< Р5 < 45% |
|
1 |
|
|
Р5 => 45% |
|
0 |
|
2.3. Р6 Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее |
Оценивается соблюдение установленных сроков для составления бюджетной росписи ГРБС и внесения изменений в нее |
|
|
|
|
- бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с соблюдением установленных сроков |
|
5 |
|
|
- бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с нарушением установленных сроков |
|
0 |
|
2.4. Р7 Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС муниципальных учреждений |
Наличие правового акта ГРБС, содержащего: 1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных муниципальных учреждений; 2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных муниципальных учреждений; 3) порядок ведения бюджетных смет; 4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет |
|
|
|
|
- если правовой акт ГРБС соответствует требованиям пунктов 1 - 4 |
|
5 |
|
|
- если правовой акт ГРБС соответствует требованиям трех пунктов из четырех |
|
4 |
|
|
- если правовой акт ГРБС соответствует требованиям двух пунктов из четырех |
|
3 |
|
|
- отсутствует Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС бюджетных учреждений |
|
0 |
|
2.5. Р8 Качество планирования расходов: количество докладных записок об изменении бюджетной росписи по инициативе ГРБС в отчетном периоде |
Р8- количество докладных записок о внесении изменений в бюджетную роспись, предусматривающих перемещение бюджетных ассигнований внутри классификации ГРБС (без учета межбюджетных трансфертов из федерального и краевого бюджетов) |
Кол-во |
|
Большое количество докладных записок о внесении изменений в роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств в ходе исполнения бюджета свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
|
Р8 = 0 |
|
5 |
|
|
Р8<5 |
|
4 |
|
|
от 5 до 10 |
|
3 |
|
|
от 10 до 20 |
|
2 |
|
|
от 20 до 40 |
|
1 |
|
|
от 40 до 100 |
|
0 |
|
2.6. Р9 Объем неисполненных бюджетных ассигнований на конец отчетного финансового года |
Р9 =(b-e) / b, где b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно отчету об исполнении бюджета с учетом внесенных в него изменений; e -кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
% |
|
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 0,5%. |
|
Р9 < 0,5% |
|
5 |
|
|
от 0,5% до 1% |
|
4 |
|
|
от 1% до 5% |
|
3 |
|
|
от 5% до 15% |
|
2 |
|
|
от 15% до 30% |
|
1 |
|
|
Р9 > 30% |
|
0 |
|
3. Оценка исполнения бюджета по доходам |
10 |
|
||
3.1. Р10 Отклонение от плана формирования доходов по главному администратору доходов местного бюджета (ГАДБ) |
Р 10= 100 х Ркид/ Ркпд, где Ркид - кассовое исполнение доходов ГАДБ в отчетном периоде, Ркпд - объем плановых назначений по доходам ГАДБ согласно кассовому плану за отчетный период, с учетом внесенных в него изменений |
% |
|
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100% |
|
Р10= 100% |
|
5 |
|
|
Р10 >= 95% |
|
4 |
|
|
Р10 >= 90% |
|
3 |
|
|
Р10 >= 85% |
|
2 |
|
|
Р10 >= 80% |
|
1 |
|
3.2. Р11 Качество правовой базы главного администратора доходов местного бюджета по администрированию доходов |
Наличие правовых актов ГАДБ, содержащих: закрепление доходных источников; наделение подведомственных АДБ бюджетными полномочиями администратора; порядок предоставления АДБ бюджетной отчетности ГАДБ; методика расчета прогнозных значений доходных источников |
|
|
Показатель применяется для правовой оценки правового обеспечения деятельности администраторов доходов местного бюджета по осуществлению полномочий АДБ |
|
- если правовой акт ГАДБ соответствует требованиям пунктов 1 - 4 |
|
5 |
|
|
- если правовой акт ГАДБ соответствует требованиям трех пунктов из четырех |
|
4 |
|
|
- если правовой акт ГАДБ соответствует требованиям двух пунктов из четырех |
|
3 |
|
|
- отсутствует правовой акт ГАДБ |
0 |
|
|
4. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета |
15 |
|
||
4.1. Р12 Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года |
Р12 = Дтоп - Дтнг, где Дтнг - объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало текущего года, Дтоп - объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по состоянию на 1 число года, следующего за отчетным годом |
% |
|
Позитивно расценивается отсутствие дебиторской задолженности |
|
Дебиторская задолженность отсутствует на начало текущего года и на 1 число, следующего за отчетным годом |
|
|
|
|
Р12 < 0 (снижение дебиторской задолженности) |
|
5 |
|
|
Р12 = 0 (дебиторская задолженность не изменилась) |
|
4 |
|
|
Р12 > 0 (допущен рост дебиторской задолженности) |
|
2 |
|
4.2. Р13 Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности |
Р13 = Ктп, где Ктп - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом |
Тыс. руб. |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
|
Р13 = 0 |
|
5 |
|
|
Р13 > 0 |
|
0 |
|
4.3. Р14 Ежемесячное изменение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в течение отчетного периода |
Р14= ( Кткм - Ктнм)n < S/12 где (Кткм - Ктнм)n > 0 (наличие прироста кредиторской задолженности), Ктнм - объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало месяца, Кткм - объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на конец месяца, n - порядковый номер месяца в году, S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на текущий финансовый год в соответствии с решением о бюджете (без учета субвенций и субсидий) |
|
|
Позитивно расценивается уровень управления финансами, при котором прирост кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений ни в одном месяце отчетного периода текущего финансового года не превышает 1/12 годовых плановых расходов ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений или отсутствует |
|
(Кткм - Ктнм)n < S/12 (по каждому месяцу в отчетном периоде) |
|
5 |
|
|
(Кткм - Ктнм)n > S/12 (хотя бы в одном месяце отчетного периода) |
|
0 |
|
5. Оценка состояния учета и отчетности |
15 |
|
||
5.1. Р15 Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности* |
Р15 = Дтн , где Дтн - объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с дебиторами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом |
тыс. руб. |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
|
Р15 = 0 |
|
5 |
|
|
Р15> 0 |
|
0 |
|
5.2. Р16 Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
|
|
|
|
- представлены сведения |
|
5 |
|
|
- не представлены сведения |
|
0 |
|
5.3. Р17 Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности |
Оценивается соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой бюджетной отчетности |
|
|
|
|
- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в установленные сроки |
|
5 |
|
|
- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков |
|
0 |
|
6. Оценка организации контроля |
10 |
|
||
6.1. Р18 Наличие нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий |
Оценивается наличие финансовых нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий в отчетном финансовом году |
|
|
Позитивно оценивается отсутствие финансовых нарушений |
|
- отсутствуют нарушения |
|
5 |
|
|
- отсутствие внешних контрольных мероприятий |
|
3 |
|
|
- установлены нарушения |
|
0 |
|
6.2. Р19 Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
Оценивается факт установления недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
|
|
Целевым ориентиром является отсутствие фактов недостач и хищений |
|
- отсутствуют недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей |
|
5 |
|
|
- установлены недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей |
|
0 |
|
7. Оценка исполнения судебных актов |
5 |
|
||
7.1. Р20 Доля средств, подлежащая взысканию по исполнительным документам, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных учреждений |
Р20 = 100 x Sиск / Е, где: Sиск - сумма, взысканная за счет средств местного бюджета по поступившим в адрес ГРБС исполнительным документам и подведомственных ему муниципальных учреждений по состоянию на конец отчетного периода; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений за отчетный период |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
|
Р20 = 0 |
|
5 |
|
|
Р20 > 0 |
|
0 |
|
Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС |
100 |
|
<*> Задолженность, по которой истек срок исковой давности, а также долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, ликвидации организации или на основании акта государственного органа.
Приложение 2
к Методике балльной оценки
качества финансового менеджмента
главных распорядителей бюджетных
средств
Перечень
исходных данных для проведения балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
Дата заполнения ГРБС "___"_________________20___г.
____________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
N |
Наименование исходных данных |
Единицы измерения |
Источник информации |
Значение исходных данных, поступивших от ГРБС |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Р1 |
Количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен реестр расходных обязательств ГРБС |
день |
N письма, дата |
|
Р2 |
Объем бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год, запланированных на реализацию муниципальных целевых программ |
тыс. руб. |
Решение Собрания депутатов о районном бюджете Солнечного муниципального района на очередной финансовый год и плановый период |
|
|
Утвержденный объем расходов ГРБС (за исключением субвенций и субсидий, предоставляемых в рамках краевых целевых программ) |
тыс. руб. |
|
|
Р3 |
Объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями на очередной финансовый год |
тыс. руб. |
Свод муниципальных заданий, утвержденных ГРБС для подведомственных муниципальных учреждений |
|
|
Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год |
тыс. руб. |
Решение Собрания депутатов о бюджете Солнечного муниципального района на очередной финансовый год |
|
Р4 |
Кассовые расходы ГРБС за счет средств бюджета муниципального образования (без учета расходов за счет межбюджетных трансфертов из федерального и краевого бюджетов) в отчетном периоде |
тыс. руб. |
Месячный отчет за отчетный период, годовой отчет |
|
|
Плановые расходы ГРБС за счет средств бюджета муниципального образования (без учета расходов за счет межбюджетных трансфертов из федерального и краевого бюджетов) в соответствии с бюджетной росписью за отчетный период |
тыс. руб. |
Сводная бюджетная роспись |
|
Р5 |
Кассовые расходы без учета расходов за счет межбюджетных трансфертов из федерального и краевого бюджетов, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в 4 квартале отчетного года |
тыс. руб. |
Месячный отчет за отчетный период, годовой отчет |
|
|
Кассовые расходы без учета расходов за счет межбюджетных трансфертов из федерального и краевого бюджетов, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями за 9 месяцев отчетного года |
тыс. руб. |
Месячный отчет за отчетный период, годовой отчет |
|
Р6 |
Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее |
|
N письма, дата |
|
Р7 |
Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, подведомственных ГРБС муниципальных учреждений |
|
Приказ ГРБС об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет |
|
Р8 |
Количество докладных записок об изменении объема бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период внутри классификации ГРБ без учета изменений по межбюджетным трансфертам из краевого и федерального бюджетов |
тыс. руб. |
N письма, дата, сумма измененных бюджетных ассигнований |
|
Р9 |
Объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно отчету об исполнении бюджета с учетом внесенных в него изменений; |
тыс. руб. |
Месячный отчет за отчетный период, годовой отчет |
|
|
Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
тыс. руб. |
Месячный отчет за отчетный период, годовой отчет |
|
Р10 |
Кассовое исполнение доходов ГАДБ за отчетный период |
тыс. руб. |
Месячный отчет за отчетный период, годовой отчет |
|
|
Объем плановых назначений по доходам за отчетный период |
тыс. руб. |
Показатели кассового плана по доходам |
|
Р11 |
Качество НПА ГАДБ по администрированию доходов |
|
Нормативно-правовой акт ГАДБ об администрировании доходов |
|
Р12 |
Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало текущего года |
тыс. руб. |
Бухгалтерская отчетность, годовой баланс |
|
|
Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по состоянию на 1 число года, следующего за отчетным годом |
|
|
|
Р13 |
Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчета с кредиторами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом |
тыс. руб. |
Отчет о состоянии кредиторской задолженности, годовой баланс |
|
Р14 |
Объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало месяца (по месяцам отчетного периода) |
тыс. руб. |
Отчет о состоянии кредиторской задолженности |
|
|
Объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на конец месяца (по месяцам отчетного периода) |
тыс. руб. |
Отчет о состоянии кредиторской задолженности |
|
|
Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на текущий финансовый год в соответствии с решением о бюджете (без учета межбюджетных трансфертов из краевого и федерального бюджетов) |
тыс. руб. |
Решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
|
Р15 |
Объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом |
тыс. руб. |
Бухгалтерская отчетность, годовой баланс |
|
Р16 |
Представление в составе годовой отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
|
Годовой отчет |
|
Р17 |
Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности |
|
Годовой отчет |
|
Р18 |
Количество выявленных финансовых нарушений в отчетном периоде |
ед. |
Акты проверок |
|
Р19 |
Количество выявленных случаев недостач, хищений денежных средств и материальных ценностей за отчетный период |
ед. |
Акты проверок |
|
Р20 |
Сумма, взысканная за счет средств местного бюджета по поступившим в адрес ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений исполнительным документам по состоянию на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
Решения судебных органов |
|
|
Кассовое исполнение расходов ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями за отчетный период |
тыс. руб. |
Отчет ГРБС об исполнении бюджета за отчетный период |
|
Руководитель ГРБС ___________ Фамилия, И.О., контактный телефон
Исполнитель в ГРБС ___________ Фамилия, И.О., контактный телефон
Приложение 3
к Методике балльной оценки качества
финансового менеджмента главных
распорядителей бюджетных средств
Результаты
анализа качества финансового менеджмента
N |
Наименование направлений оценки, показателей |
Средняя оценка по показателю (SP) |
ГРБС, получившие неудовлетворительную оценку по показателю |
ГРБС, получившие лучшую оценку по показателю |
ГРБС, к которым показатель не применим |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
1. Оценка механизмов формирования бюджета | ||||||||
Р1 |
Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО) |
|
|
|
|
|||
Р2 |
Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных целевых программ |
|
|
|
|
|||
Р3 |
Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями |
|
|
|
|
|||
2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов | ||||||||
Р4 |
Уровень исполнения бюджетных ассигнований ГРБС |
|
|
|
|
|||
Р5 |
Доля кассовых расходов без учета расходов за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных субъектом РФ, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в 4 квартале отчетного года |
|
|
|
|
|||
Р6 |
Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее |
|
|
|
|
|||
Р7 |
Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС муниципальных учреждений |
|
|
|
|
|||
Р8 |
Оценка качества планирования бюджетных ассигнований |
|
|
|
|
|||
Р9 |
Объем неисполненных бюджетных ассигнований на конец отчетного финансового года |
|
|
|
|
|||
3. Оценка исполнения бюджета по доходам | ||||||||
Р10 |
Отклонение от плана формирования доходов по главному администратору доходов местного бюджета (ГАДБ) |
|
|
|
|
|||
Р11 |
Качество правовой базы главного администратора доходов местного бюджета по администрированию доходов |
|
|
|
|
|||
4. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета | ||||||||
Р12 |
Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года |
|
|
|
|
|||
Р13 |
Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности |
|
|
|
|
|||
Р14 |
Ежемесячное изменение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в течение отчетного периода |
|
|
|
|
|||
5. Оценка состояния учета и отчетности | ||||||||
Р15 |
Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности |
|
|
|
|
|||
Р16 |
Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
|
|
|
|
|||
Р17 |
Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности |
|
|
|
|
|||
6. Оценка организации контроля | ||||||||
Р18 |
Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий в отчетном финансовом году |
|
|
|
|
|||
Р19 |
Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе контрольных мероприятий |
|
|
|
|
|||
7. Оценка исполнения судебных актов | ||||||||
Р20 |
Доля средств, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
|
|
|
|
Приложение 4
к Методике балльной
оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
бюджетных средств
Сводный рейтинг
главных распорядителей бюджетных средств по качеству финансового менеджмента
N |
Наименование ГРБС |
Рейтинговая оценка (R) |
Суммарная оценка качества финансового менеджмента (КФМ) |
Максимальная оценка качества финансового менеджмента (MAX) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR) |
|
X |
X |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 26 февраля 2013 г. N 35 "Об утверждении методики оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств районного бюджета Солнечного муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в общественно-политической газете "Солнечный меридиан" от 5 марта 2013 г. N 10