Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 26 января 2005 г. N 1979 настоящее Постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять Проект закона Хабаровского края "О контрольно-бюджетной палате Законодательной Думы Хабаровского края" в первом чтении.
2. Направить настоящий законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок.
3. Комитету по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Вносится депутатом Законодательной Думы
Хабаровского края
А.П. Громовым
Проект
Закон
Хабаровского края
от 23 апреля 2003 г. N ____
"О контрольно-бюджетной палате Законодательной Думы Хабаровского края
(первое чтение)
Глава 1. Общие положения
Настоящий Закон в соответствии со статьей 30 Устава Хабаровского края устанавливает правовое положение, задачи, полномочия, порядок и виды деятельности контрольно-бюджетной палаты Законодательной Думы Хабаровского края.
Статья 1. Статус контрольно-бюджетной палаты Законодательной Думы Хабаровского края
1. Контрольно-бюджетная палата Законодательной Думы Хабаровского края (далее - контрольно-бюджетная палата) является постоянно действующим контрольным органом Законодательной Думы Хабаровского края (далее - Законодательная Дума), образуемым Законодательной Думой и ей подотчетным.
2. Деятельность контрольно-бюджетной палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательной Думы.
3. Контрольно-бюджетная палата не является юридическим лицом, работает под руководством комитета по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике Законодательной Думы.
4. Местонахождение контрольно-бюджетной палаты - город Хабаровск.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-бюджетной палаты
Контрольно-бюджетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Хабаровского края, настоящим Законом и иными законами Хабаровского края (далее - край) и постановлениями Законодательной Думы.
Статья 3. Основные задачи контрольно-бюджетной палаты
Основными задачами контрольно-бюджетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением краевого бюджета по доходам и расходам, в том числе формированием и расходованием средств целевых бюджетных фондов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, поступлением и использованием внебюджетных и валютных средств краевыми государственными учреждениями и унитарными предприятиями, а также расходованием средств, выделенных краю из федерального бюджета;
оценка законности, эффективности и целесообразности расходования финансовых ресурсов края и использования государственной собственности края;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
оценка обоснованности статей доходов и расходов проекта краевого бюджета и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
финансовая экспертиза проектов законов края, а также нормативных правовых актов органов государственной власти края, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, или влияющих на формирование и исполнение краевого бюджета;
контроль за законностью и своевременностью движения средств краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, внебюджетных и валютных средств краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Хабаровскому краю, в Управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Хабаровскому краю и его отделениях и иных финансово - кредитных учреждениях;
контроль за законностью и своевременностью движения средств, выделенных из краевого бюджета в виде дотаций, субвенций, бюджетных ссуд и кредитов бюджетам муниципальных образований;
регулярное представление Законодательной Думе информации о ходе исполнения краевого бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Статья 4. Принципы осуществления контроля
Контрольно-бюджетная палата осуществляет контроль на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Глава 2. Состав и структура контрольно-бюджетной палаты
Статья 5. Состав контрольно-бюджетной палаты
1. Контрольно-бюджетная палата состоит из председателя контрольно-бюджетной палаты, заместителя председателя контрольно-бюджетной палаты и экспертов - консультантов контрольно-бюджетной палаты.
2. Председатель контрольно-бюджетной палаты, заместитель председателя контрольно-бюджетной палаты и эксперты-консультанты контрольно-бюджетной палаты являются государственными служащими края.
3. Структура и штатное расписание контрольно-бюджетной палаты утверждаются Законодательной Думой.
4. Права, обязанности и ответственность работников контрольно- бюджетной палаты, а также порядок и условия назначения и прохождения ими государственной службы определяются Регламентом контрольно-бюджетной палаты в соответствии с федеральным и краевым законодательством о государственной службе и труде и настоящим законом.
Статья 6. Председатель контрольно-бюджетной палаты и заместитель председателя контрольно-бюджетной палаты
1. Председатель контрольно-бюджетной палаты назначается на должность Законодательной Думой сроком на 5 лет по представлению председателя комитета по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике.
2. Постановление о назначении председателя контрольно-бюджетной палаты принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательной Думы.
3. Председателем контрольно-бюджетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, контроля, экономики, финансов.
4. Председатель контрольно-бюджетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
5. Председатель контрольно-бюджетной палаты является должностным лицом Законодательной Думы.
6. Председатель контрольно-бюджетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-бюджетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом контрольно-бюджетной палаты;
2) составляет планы работы контрольно-бюджетной палаты на текущий период;
3) утверждает распределение обязанностей между работниками контрольно-бюджетной палаты;
4) утверждает инструкции, методические стандарты, порядок организации и осуществления отдельных видов деятельности, планы и программы контрольных мероприятий, проводимых контрольно-бюджетной палатой;
5) координирует деятельность экспертов-консультантов и дает им поручения в соответствии с направлениями деятельности;
6) подписывает итоговые документы контрольно-бюджетной палаты: заключения, отчеты, информации и сопроводительные письма;
7) обеспечивает представление итоговых документов контрольно-бюджетной палаты председателю Думы и председателям постоянных комитетов Законодательной Думы, инициировавшим проведение экспортно-аналитических и контрольных мероприятий;
8) направляет запросы по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-бюджетной палаты;
9) обеспечивает предоставление информации о деятельности контрольно-бюджетной палаты средствам массовой информации;
10) представляет Законодательной Думе ежегодный отчет о деятельности контрольно-бюджетной палаты;
11) входит в состав конкурсной комиссии по назначению на должности заместителя председателя контрольно-бюджетной палаты и экспертов-консультантов контрольно-бюджетной палаты;
12) представляет контрольно-бюджетную палату во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Правительством края, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, государственными и контрольными органами, должностными лицами предприятий и организаций;
13) принимает участие в заседаниях Законодательной Думы, ее постоянных комитетов и комиссий, расширенных заседаниях Правительства края, коллегиях министерств края, заседаниях органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, иных государственных органов при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-бюджетной палаты.
7. Заместитель председателя контрольно-бюджетной палаты назначается на должность Законодательной Думой сроком на 5 лет по представлению председателя комитета по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике Законодательной Думы.
8. Постановление о назначении заместителя председателя контрольно-бюджетной палаты принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательной Думы.
9. Заместителем председателя контрольно-бюджетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, контроля, экономики, финансов.
10. Заместитель председателя контрольно-бюджетной палаты выполняет свои обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-бюджетной палаты, а в период временного отсутствия председателя контрольно-бюджетной палаты (отпуск, длительная командировка, болезнь) исполняет его обязанности.
11. Заместитель председателя контрольно-бюджетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательной Думы, ее комитетов и комиссий, расширенных заседаниях Правительства края, коллегиях министерств края, заседаниях органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, иных государственных органов при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-бюджетной палаты.
12. Заместитель председателя контрольно-бюджетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
13. Председатель контрольно-бюджетной палаты, заместитель председателя контрольно-бюджетной палаты приступают к исполнению полномочий со дня назначения их на должность и продолжают их исполнение до принятия Законодательной Думой решения о новом назначении председателя контрольно-бюджетной палаты, заместителя председателя контрольно-бюджетной палаты.
Статья 7. Эксперты-консультанты контрольно-бюджетной палаты
1. Эксперты - консультанты контрольно-бюджетной палаты назначаются на должность государственной службы края в порядке, установленном Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной службе.
2. Экспертами - консультантами контрольно-бюджетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в области государственного контроля, экономики, финансов, бухгалтерского учета.
3. Эксперты - консультанты контрольно-бюджетной палаты осуществляют свою работу по определенным направлениям деятельности контрольно-бюджетной палаты, содержание которых устанавливается Регламентом контрольно-бюджетной палаты. В порядке, установленном Регламентом контрольно-бюджетной палаты, эксперт - консультант решает все вопросы по определенному ему направлению деятельности самостоятельно в пределах предоставленной компетенции.
4. Эксперты-консультанты контрольно - бюджетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Законодательной Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, расширенных заседаниях Правительства края, коллегиях министерств края, заседаниях органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, иных государственных органов при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-бюджетной палаты.
Глава 3. Виды деятельности контрольно-бюджетной палаты
Статья 8. Виды деятельности контрольно-бюджетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 3 настоящего Закона, контрольно-бюджетная палата осуществляет экспортно- аналитическую, контрольную, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие единую систему контроля за исполнением краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, управлением и распоряжением краевой государственной собственностью, что предусматривает:
экспертизу проектов краевого бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, финансов края и краевой государственной собственности;
организацию и проведение контроля за исполнением краевого бюджета в текущем году;
проведение контрольных мероприятий;
подготовку и представление заключений в Законодательную Думу по исполнению краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иным вопросам по компетенции палаты;
анализ, обобщение выявленных нарушений и отклонений в исполнении краевого бюджета, бюджетном процессе, управлении и распоряжении краевой государственной собственностью; подготовку и внесение в Законодательную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию краевого законодательства по данным вопросам;
подготовку и представление заключении и ответов на запросы органов государственной власти края по вопросам компетенции контрольно-бюджетной палаты.
Статья 9. Экспертиза и заключения контрольно-бюджетной палаты
1. Контрольно-бюджетная палата проводит экспертизу и дает заключения по проекту закона края о бюджетной системе края на очередной год, отчетам об исполнении краевого бюджета и проектам бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчетам об их исполнении в порядке и в сроки, установленные Бюджетным кодексом Хабаровского края.
2. По проектам краевых законов, законам и иным нормативным правовым актам по бюджетно-финансовым вопросам, по вопросам управления и распоряжения краевой государственной собственностью, а также другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-бюджетная палата осуществляет финансовую экспертизу и готовит заключения в соответствии с планом работы и на основании поручений Законодательной Думы, решений комитетов Законодательной Думы, поручений председателя Законодательной Думы и его заместителей.
3. Заключения контрольно-бюджетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти края.
Статья 10. Контроль за исполнением краевого бюджета в текущем году
1. Контрольно-бюджетная палата в процессе исполнения краевого бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений в краевой бюджет, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями краевого бюджета, эффективность размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. Контрольно-бюджетная палата ежеквартально представляет Законодательной Думе заключение и аналитические материалы по информации Правительства края об исполнении краевого бюджета, в которых приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными Законом края о бюджетной системе края на текущий год.
3. В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для составления контрольно-бюджетной палатой заключения о ходе исполнения краевого бюджета, в крае может вводиться обязательная для всех органов исполнительной власти края, исполнительных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций финансовая отчетность. Решение о сроках введения, предоставления и формах данной отчетности принимается Законодательной Думой по согласованию с Правительством края на основании предложений контрольно-бюджетной палаты.
4. Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий.
Статья 11. Контроль за государственным внутренним и внешним долгом Хабаровского края и за использованием кредитных ресурсов
Контрольно-бюджетная палата осуществляет контроль за:
управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга края;
законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых исполнительным органом государственной власти края из федерального бюджета, от финансовых и кредитных организаций;
рациональностью и эффективностью использования заемных средств, полученных исполнительным органом государственной власти края путем выпуска ценных бумаг;
предоставлением бюджетных кредитов, ссуд, субвенций, субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований, предприятиям и организациям, целевым использованием данных средств;
предоставлением государственных гарантий (поручительств) края муниципальным образованиям, предприятиям и организациям.
Статья 12. Контроль за средствами территориальных государственных внебюджетных фондов, внебюджетными и валютными средствами краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений
Контрольно-бюджетная палата контролирует формирование, целевое и эффективное использование средств территориальных государственных внебюджетных фондов, внебюджетных и валютных средств краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений.
Статья 13. Контроль за поступлением в краевой бюджет доходов от управления и распоряжения краевой государственной собственностью
Контрольно-бюджетная палата осуществляет контроль за законностью и эффективностью управления и распоряжения объектами краевой государственной собственности, поступлением в краевой бюджет средств, полученных от распоряжения краевым государственным имуществом (в том числе его приватизации, продажи, сдачи в аренду и наем) и управления объектами краевой государственной собственности.
Статья 14. Контрольные мероприятия
1. Контрольно-бюджетная палата проводит контрольные мероприятия в форме:
1) обследования - оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-бюджетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки;
2) проверки - определения законности, целевого и эффективного использования средств краевого бюджета и иных средств, эффективности управления и распоряжения краевой государственной собственностью, полноты и своевременности перечисления налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды по данным финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов;
3) ревизии - документальной проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций и их должностных лиц.
2. Контрольные мероприятия проводятся контрольно-бюджетной палатой в соответствии с планом работы, утвержденным Законодательной Думой. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Законодательной Думы. В исключительных случаях обследование может быть проведено по решению комитета по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике Думы.
Статья 15. Анализ результатов контрольных мероприятий
1. Контрольно-бюджетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, внебюджетных и валютных средств государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, а также использования объектов права собственности края.
2. На основе полученных данных контрольно-бюджетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и управлению краевой государственной собственностью и представляет их на рассмотрение в профильные комитеты Законодательной Думы.
Глава 4. Полномочия контрольно-бюджетной палаты
Статья 16. Полномочия контрольно-бюджетной палаты
Для реализации задач, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона, контрольно-бюджетная палата наделяется полномочиями:
проводить контрольные мероприятия по операциям с бюджетными средствами и государственным имуществом края, средствами территориальных государственных внебюджетных фондов;
получать соответствующим образом заверенные копии документов и отчетов при проведении контрольных мероприятий;
проводить экспертизы отчетов, информации, проектов законов, нормативных правовых актов, договоров, программ, документов и действий, затрагивающих финансовые и имущественные интересы края;
направлять запросы, получать отчеты и информацию по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-бюджетной палаты;
оформлять итоговые документы по результатам деятельности контрольно-бюджетной палаты: акты, справки, заключения, отчеты, доклады, замечания и предложения, ответы на обращения.
Статья 17. Область действия контрольных полномочий контрольно- бюджетной палаты
Контрольные полномочия контрольно-бюджетной палаты распространяются на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные органы, учреждения и фонды (далее - органы);
банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения;
предприятия, организации, союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности (далее - организации), которые:
принимают решения или осуществляют действия, влияющие на формирование доходной части бюджета края;
полностью или частично содержатся за счет средств краевого бюджета или территориальных государственных внебюджетных фондов;
получают, перечисляют, используют средства из краевого бюджета, в том числе бюджетные кредиты, дотации, субвенции, субсидии и государственные гарантии;
распоряжаются, пользуются или осуществляют управленческие функции в части имущественных объектов, находящихся в краевой государственной собственности;
пользуются установленными краевыми законами льготами по налогам, сборам и иным платежам в краевой бюджет;
исполняют переданные им в установленном порядке государственные полномочия за счет средств краевого бюджета.
Статья 18. Должностные лица контрольно-бюджетной палаты и их полномочия
1. Должностными лицами контрольно-бюджетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входят организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями контрольно-бюджетной палаты.
2. Уполномоченные должностные лица контрольно - бюджетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению, предъявлению поручения на проведение контрольного мероприятия и служебного удостоверения:
1) проходить в помещения проверяемых органов и организаций для осуществления контрольных мероприятий;
2) запрашивать всю необходимую информацию как письменно, так и устно;
3) требовать предоставления подлинных документов либо заверенных копий в подтверждение проведенных операций;
4) осматривать служебные, производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, если они являются краевой государственной собственностью или используются государственными органами или предприятиями.
3. Руководители проверяемых органов или организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц контрольно-бюджетной палаты, предоставлять им помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
Статья 19. Предоставление информации по запросам контрольно-бюджетной палаты
1. Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение краевого бюджета, органы исполнительной власти края, органы управления целевыми бюджетными фондами и органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами обязаны предоставлять в установленном порядке контрольно-бюджетной палате информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, а также по запросам контрольно-бюджетной палаты.
2. При проведении контрольных мероприятий контрольно-бюджетная палата получает от проверяемых органов и организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
3. Отказ или уклонение должностных лиц проверяемых органов и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию контрольно-бюджетной палаты, а также предоставление ложной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и края.
Статья 20. Предложения контрольно-бюджетной палаты
1. По результатам проведенных контрольных мероприятий контрольно- бюджетная палата готовит и направляет руководителям проверяемых органов и организаций предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
2. По результатам экспортно-аналитической и контрольной деятельности контрольно-бюджетная палата может подготовить предложения Законодательной Думе для принятия решений по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и края, фактам нецелевого использования средств краевого бюджета, возмещению причиненного краю ущерба, привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства, обеспечению действия либо совершенствованию краевого законодательства и иным вопросам по компетенции палаты.
3. Предложения по результатам контрольных мероприятий рассматриваются в порядке, установленном статьей 26 настоящего Закона. О рассмотрении предложений по иным вопросам решение принимает председатель Законодательной Думы.
Статья 21. Взаимодействие контрольно-бюджетной палаты с государственными и другими контрольными органами
1. При проведении контрольных мероприятий контрольно - бюджетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, а также с их контрольными органами, с контрольными органами исполнительной власти края, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами .
2. Взаимодействие контрольно-бюджетной палаты с правоохранительными органами и государственными контрольными органами осуществляется на основе действующего законодательства и соглашений, заключаемых с ними Законодательной Думой.
3. Исполнительные органы государственной власти края и подведомственные им органы и учреждения, а также их органы внутриведомственного контроля оказывают содействие деятельности контрольно-бюджетной палаты, предоставляют по ее запросам информацию о результатах проводимых контрольных мероприятий.
4. При необходимости контрольно-бюджетная палата может использовать материалы других контрольных органов по итогам проведенных ими контрольных мероприятий. При этом контрольно-бюджетная палата обеспечивает порядок использования указанных материалов, установленный представившей их организацией.
5. По обращению контрольно-бюджетной палаты председатель Законодательной Думы может принять решение о привлечении к участию в проводимых контрольно-бюджетной палатой мероприятиях представителей государственных контрольных органов или органов внутриведомственного финансового контроля либо о привлечении на договорной основе негосударственных аудиторских служб или отдельных специалистов.
Статья 22. Ответственность сотрудников контрольно-бюджетной палаты
Сотрудники контрольно-бюджетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свои служебные обязанности. Они несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий, а также за разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, полученных ими в процессе осуществления служебной деятельности.
Глава 5. Порядок деятельности контрольно-бюджетной палаты
Статья 23. Планирование работы контрольно-бюджетной палаты
1. Контрольно-бюджетная палата строит свою работу на основе годовых и квартальных планов, утверждаемых Законодательной Думой.
2. Проект годового плана работы контрольно-бюджетной палаты формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением краевого бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-бюджетной палаты и вносится на рассмотрение Законодательной Думы комитетом по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике Законодательной Думы.
3. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно-бюджетной палаты подлежат предложения председателя Законодательной Думы, решения постоянных комитетов Законодательной Думы, обращения депутатов, направленные в комитет по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике Законодательной Думы до 1 декабря текущего года.
4. Порядок разработки, рассмотрения, утверждения, внесения изменений и дополнений в план работы контрольно-бюджетной палаты устанавливается Регламентом контрольно-бюджетной палаты.
Статья 24. Регламент контрольно-бюджетной палаты
Внутренние вопросы обеспечения деятельности контрольно-бюджетной палаты, распределение направлений деятельности, порядок взаимодействия сотрудников контрольно-бюджетной палаты, ведения дел, планирования работы, проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности, подготовки материалов контрольно-бюджетной палаты для рассмотрения на заседаниях постоянных комитетов и Законодательной Думы края определяются Регламентом контрольно-бюджетной палаты, утверждаемым Законодательной Думой.
Статья 25. Организация и проведение контрольного мероприятия
1. Контрольное мероприятие проводится контрольно-бюджетной палатой на основании поручения (поручений) Законодательной Думы установленной формы, в котором указывается объект, вопросы, сроки проведения и исполнители контрольного мероприятия.
2. Сроки, порядок, объемы и способы проведения контрольного мероприятия определяются контрольно-бюджетной палатой.
3. О проведении контрольного мероприятия в органах исполнительной власти края Губернатору края не позднее чем за три дня до его начала направляется уведомление об объектах проверок, вопросах и сроках проведения.
4. В случае невозможности по объективным причинам предоставить контрольно-бюджетной палате необходимые для проверки документы Губернатор края направляет в Законодательную Думу мотивированное обращение об изменении сроков проведения проверки.
5. Если в подлежащем проверке органе исполнительной власти края в течение календарного года иными контрольными органами края проводилась проверка по вопросам контроля контрольно-бюджетной палаты, то на основании материалов проверки этих органов, направленных в Законодательную Думу, может быть принято постановление Законодательной Думы об исключении данного объекта из плана контрольных мероприятий контрольно-бюджетной палаты.
6. Контрольные мероприятия проводятся контрольно-бюджетной палатой либо по месту расположения проверяемого органа или организации, либо по месту расположения контрольно-бюджетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые уполномоченными должностными лицами контрольно - бюджетной палаты документы в их распоряжение. За сохранность переданных документов, государственной и коммерческой тайны должностные лица контрольно-бюджетной палаты несут персональную ответственность.
7. При проведении контрольных мероприятий должностные лица контрольно-бюджетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых органов и организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов.
Статья 26. Оформление результатов контрольных мероприятий и порядок их рассмотрения
1. По итогам проведения проверки (обследования) ответственное должностное лицо контрольно-бюджетной палаты составляет акт или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность, и готовит предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
2. Результаты проверки (обследования) доводятся до сведения руководителя проверяемого органа или организации, а также иных организаций по усмотрению контрольно-бюджетной палаты, если в итоговых документах палаты по данному вопросу приводятся результаты встречных проверок или информация, представленная данными организациями. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к справке.
3. О принятых мерах руководители соответствующих органов и организаций сообщают в контрольно-бюджетную палату в установленный срок, но не менее чем через 30 дней со дня получения справки (акта) и предложений.
4. По результатам проверок (обследований) и иной деятельности, произведенных в ходе контрольного мероприятия по проверяемому вопросу, оформляется отчет и предложения, которые направляются председателю Законодательной Думы и председателю постоянного комитета Законодательной Думы, инициировавшему проведение контрольного мероприятия.
5. Результаты контрольных мероприятий, проведенных контрольно- бюджетной палатой в соответствии с планом работы, рассматриваются на очередном заседании комитета по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике Законодательной Думы или комитета, инициировавшего проверку.
6. Результаты внеплановых контрольных мероприятий, проведенных контрольно-бюджетной палатой по поручениям Законодательной Думы, рассматриваются на заседании Законодательной Думы.
7. Материалы по результатам контрольных мероприятий, содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне, рассматриваются на закрытых заседаниях постоянных комитетов или Законодательной Думы.
8. Документы по результатам проведенного контрольно-бюджетной палатой контрольного мероприятия и постановление (решение), принятое по итогам рассмотрения результатов и предложений контрольно-бюджетной палаты Законодательной Думой или постоянными комитетами Законодательной Думы, направляются Губернатору края или в соответствующие органы и организации в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.
9. О принятых мерах по реализации постановления Законодательной Думы или решения постоянного комитета Законодательной Думы по результатам контрольного мероприятия Правительством края, соответствующими органами или организациями направляется информация в Законодательную Думу в установленный срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 27. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно- бюджетной палаты
1. Воздействие на сотрудников контрольно-бюджетной палаты с целью воспрепятствования исполнению ими своих служебных обязанностей либо принуждения к принятию решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную действующим законодательством.
2. Председатель контрольно-бюджетной палаты, заместитель председателя контрольно-бюджетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости в течение срока их полномочий в соответствии с действующим законодательством.
3. Председатель контрольно-бюджетной палаты, заместитель председателя контрольно-бюджетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности постановлением Законодательной Думы в случаях:
нарушения ими законодательства Российской Федерации и края или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов, избранных в Законодательную Думу;
вступления в силу в отношении указанных лиц обвинительного приговора суда;
личного заявления об отставке;
признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;
смерти;
объявления указанных лиц умершими либо безвестно отсутствующими вступившим в законную силу решением суда;
утраты гражданства Российской Федерации;
выбытия за пределы края на постоянное место жительства.
Статья 28. Средства на организацию деятельности контрольно-бюджетной палаты
1. Средства на организацию деятельности контрольно-бюджетной палаты предусматриваются в краевом бюджете в составе расходов на содержание Законодательной Думы.
2. Смета расходов на содержание контрольно-бюджетной палаты рассматривается при формировании сметы расходов Законодательной Думы.
Статья 29. Материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно-бюджетной палаты
Материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно- бюджетной палаты устанавливается в соответствии с действующим федеральным и краевым законодательством о государственной службе и труде.
Статья 30. Межрегиональные и международные связи
Контрольно-бюджетная палата поддерживает связи со Счетной палатой Российской Федерации, с контрольно-счетными палатами и иными контрольными органами, образованными представительными органами власти субъектов Российской Федерации, их объединениями и ассоциациями, с органами парламентского контроля иностранных государств и их международными объединениями.
Статья 31. Информация о деятельности контрольно-бюджетной палаты
1. Информационные сообщения о деятельности контрольно-бюджетной палаты в течение года, результатах проведенных контрольных мероприятий публикуются в официальной печати.
2. Ежегодный отчет о деятельности контрольно-бюджетной палаты после рассмотрения на заседании Законодательной Думы подлежит обязательному опубликованию в сборнике нормативных правовых актов Законодательной Думы.
Статья 32. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего Закона
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу:
Закон Хабаровского края от 27 декабря 1995 года N 23 "О контрольно-бюджетной палате Хабаровской краевой Думы" (Сборник законов Хабаровского края, 1995, N 4);
Постановление Хабаровской краевой Думы от 17 ноября 1996 года N 288 "Об организации и планировании контрольных мероприятий контрольно-бюджетной палатой Хабаровской краевой Думы" (Сборник нормативных актов Хабаровской краевой Думы, 1996, N 16).
Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Пояснительная записка
к Проекту закона Хабаровского края "О контрольно-бюджетной палате
Законодательной Думы Хабаровского края"
Принятие настоящего законопроекта обусловлено необходимостью приведения в соответствие с действующим законодательством Закона Хабаровского края "О контрольно-бюджетной палате Хабаровской краевой Думы" от 27 декабря 1995 года, устранения существующих в нем противоречий, а также четкого определения полномочий контрольно-бюджетной палаты по выполнению установленных для нее задач.
Настоящим Законопроектом предлагается отдельной статьей установить полномочия контрольно-бюджетной палаты и ее сотрудников; установить:
- порядок исполнения поручений Законодательной Думы и ее постоянных комитетов по проведению контрольно-бюджетной палатой контрольных мероприятий;
- порядок организации и проведения контрольных мероприятий контрольно-бюджетной палатой, а так же, рассмотрения в Законодательной Думе результатов проведенных контрольных мероприятий;
- порядок взаимодействия Законодательной Думы с Губернатором и органами исполнительной власти края по проведению контрольно-бюджетной палатой контрольных мероприятий и принятию мер по их результатам;
- порядок обеспечения принципов деятельности контрольно-бюджетной палаты.
Настоящим законопроектом:
- приводятся в соответствие с действующим законодательством наименования представительного и исполнительных органов государственной власти края;
- область полномочий контрольно-бюджетной палаты распространена на территориальные государственные внебюджетные фонды;
- исключено понятие "краевые внебюджетные фонды";
предусмотрено определение внутренних вопросов обеспечения деятельности контрольно-бюджетной палаты, распределение направлений деятельности, функции и взаимодействие сотрудников контрольно-бюджетной палаты, порядок ведения дел, порядок планирования работы и утверждения планов, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности, рассмотрения результатов деятельности контрольно-бюджетной палаты в Законодательной Думе Регламентом контрольно-бюджетной палаты, утверждаемым Законодательной Думой.
Депутат Законодательной Думы
Хабаровского края |
А.П. Громов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 23 апреля 2003 г. N 704 "О Проекте закона Хабаровского края "О контрольно-бюджетной палате Законодательной Думы Хабаровского края"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля