Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
от 3 июля 2012 г. N 82
Муниципальная целевая комплексная
межведомственная программа "Система муниципальной поддержки талантливых детей и молодежи, развития деятельности детских и молодежных общественных объединений в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края на 2012 - 2016 годы"
Паспорт муниципальной целевой комплексной
межведомственной Программы
Название Программы - |
Муниципальная целевая комплексная межведомственная программа "Система муниципальной поддержки талантливых детей и молодежи, развития деятельности детских и молодежных общественных объединений в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края на 2012 - 2016 годы". |
Дата принятия решения о разработке Программы - |
Постановление администрации муниципального района от 21.06.2010 N 68 "О задачах в сфере реализации основных направлений муниципальной молодежной политики в Солнечном муниципальном районе на 2011 - 2015 годы". |
Заказчик Программы - |
Администрация Солнечного муниципального района Хабаровского края. |
Нормативно-правовое обоснование Программы - |
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; Закон Российской Федерации от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; Закон Российской Федерации от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Закона Российской Федерации от 29.12.2004 N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований"); Указ Президента Российской Федерации от 16.05.1996 N 727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации"; Закон Хабаровского края от 24.12.1999 N 175 "Об основах молодежной политики в Хабаровском крае"; Постановление Правительства Хабаровского края от 07.10.2010 N 273-пр "О нормативах минимального обеспечения молодежи муниципальными учреждениями по работе с молодежью"; Постановление главы Солнечного муниципального района от 21.06.2010 N 68 "О задачах в сфере реализации основных направлений муниципальной молодежной политики в Солнечном муниципальном районе на 2011 - 2015 годы". |
Основной разработчик Программы - |
Отдел по спорту и молодежной политике администрации Солнечного муниципального района. |
Основные исполнители Программы - |
Управление образования администрации Солнечного муниципального района; Отдел по спорту и молодежной политике администрации Солнечного муниципального района; Отдел культуры администрации Солнечного муниципального района; Администрации городских и сельских поселений Солнечного муниципального района Хабаровского края; Детские и молодежные общественные объединения, Детские и молодежные некоммерческие организации, действующие на территории Солнечного муниципального района Хабаровского края. |
Основная цель и задачи Программы - |
Основной целью Программы является - координация, целевое планирование и организация совместной деятельности органов муниципальной власти, детских и молодежных общественных объединений и организаций в сфере дальнейшего развития системы муниципальной поддержки детских и молодежных общественных объединений, действующих на территории Солнечного муниципального района и содействия вовлечению детей и молодежи в социальную практику и добровольчество, в реализацию ими гражданских социальных значимых инициатив, симулирование инновационной деятельности одаренных детей и талантливой молодежи.
Для достижения основной цели реализуются следующие задачи: - комплексное, межведомственное решение вопросов в сфере организации и проведения муниципальных межпоселенческих мероприятий в сфере поддержки талантливых детей и молодежи; - совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления, детских и молодежных общественных объединений в решении вопросов, направленных на развитие социально полезной деятельности; - дальнейшее развитие деятельности общественного муниципального фонда молодежных инициатив; - создание четких организационных, информационных и финансовых механизмов, обеспечивающих благоприятное развитие социально-значимой деятельности детских и молодежных общественных объединений, поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи; - создание условий для внедрения молодежных социальных инициатив, а также межведомственное проведение наиболее эффективных и востребованных у молодежи мероприятий; - укрепление материально-технической базы социально направленных детских и молодежных общественных объединений через систему социальных муниципальных заказов, проведения муниципальных конкурсов; - обеспечение преемственно-перспективных связей в работе с одаренными и талантливыми детьми между дошкольными образовательными учреждениями, общеобразовательными учреждениями, учреждениями культуры, спорта, молодежной политики и дополнительного образования; - создание межведомственной системы подготовки кадров по работе с одаренными и талантливыми детьми и молодежью, дальнейшее развитие деятельности единого общественного муниципального актива лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений. |
Комплекс программных мероприятий - |
Комплекс программных мероприятий строится по следующим направлениям межведомственной деятельности: - мероприятия, направленные на формирование на муниципальном уровне методических основ работы с одаренными и талантливыми детьми и молодежью, лидерами и руководителями детских и молодежных общественных объединений, на совершенствование системы информационного обеспечения молодежи и учреждений по работе с молодежью методическими и информационными материалами в данной сфере деятельности, на создание четких основ межведомственной координации совместной деятельности; - мероприятия, направленные на материально-техническое, финансовое и методическое развитие деятельности молодежных и детских общественных объединений и организаций, стимулирование их социальной и инновационной деятельности; - мероприятия, направленные на выявление и на муниципальную поддержку одаренных детей и талантливой молодежи, стимулирование их дальнейшей деятельности; - мероприятия, направленные на создание качественной межведомственной системы организации и проведения районных мероприятий, совершенствование форм и видов муниципальной поддержки деятельности социально ориентированных детских и молодежных общественных объединений, на создание оптимальных условия подготовки и участия талантливых детей и молодежи в мероприятиях краевого, регионального, всероссийского и международного уровней; - мероприятия, направленные на совершенствование методов и форм совместной работы с неформальными и альтернативными детскими и молодежными объединениями. |
Сроки реализации Программы - |
2012 - 2016 годы. |
Социальные партнеры Программы - |
- муниципальные учреждения образования, культуры, дополнительного образования, физической культуры, спорта и молодежной политики; - краевое государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения"; - редакция районной общественно-политической газеты "Солнечный меридиан"; - общественные организации и объединения, действующие на территории Солнечного муниципального района. |
Основные целевые показатели Программы - |
- увеличение количества действующих на территории муниципального района социально ориентированных, волонтерских, гражданско-патриотических детских и молодежных общественных объединений (увеличение количества членов данных объединений, в том числе из социальной группы детей (молодежи), находящихся в трудной жизненной ситуации); - увеличение количества участников муниципальных, краевых, региональных, всероссийских конкурсов (мероприятий), направленных на поддержку деятельности детских и молодежных общественных объединений, повышение качественного уровня их подготовки к конкурсам (мероприятиям) и участия в них; - увеличение количества детских и молодежных общественных объединений и организаций, имеющих право на государственную поддержку их социально значимой деятельности; - увеличение количества талантливых детей и молодежи участвующих в краевых, региональных, всероссийских и международных мероприятиях, повышение качественного уровня их подготовки к мероприятиям и участия в них; - увеличение количества детей (молодежи), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей (молодежи) с ограниченными физическими возможностями, состоящих на учете в органах внутренних дел, являющихся участниками мероприятий, направленных на поддержку социально полезной деятельности детских и молодежных общественных объединений и организаций; - увеличение количества проводимых в муниципальном районе, муниципальных поселениях мероприятий с участием неформальных и альтернативных детских и молодежных объединений, выявление и налаживание информационных, творческих и общественных контактов с лидерами неформальных молодежных организаций; - показатели анализа эффективной деятельности общественного муниципального фонда молодежных инициатив, районного межведомственного координационного Совета по муниципальной поддержке деятельности детских и молодежных общественных объединений, действующих на территории Солнечного муниципального района. |
Основные источники финансирования Программы - |
- бюджет Солнечного муниципального района; - бюджеты муниципальных образований городских и сельских поселений Солнечного муниципального района; - средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности детских и молодежных общественных объединений, учреждений и организаций; - добровольные пожертвования юридических и физических лиц. |
Источник и объем финансирования Программы - |
Основным источником финансирования Программы является районный бюджет. Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет районного бюджета складывается с учетом средств, выделяемых бюджетополучателям на организацию и проведение мероприятий в сфере их основной деятельности, а также с учетом выделяемых дополнительных средств в рамках настоящей Программы.
Объем дополнительного финансирования мероприятий Программы из муниципального районного бюджета составляет 7 560 000,00 рублей (Семь миллионов пятьсот шестьдесят тысяч рублей). Из них по годам реализации Программы: 2012 год (III - IV кварталы) - 760,0 тысяч рублей; 2013 год - 1 545,0 тысяч рублей; 2014 год - 1 665,0 тысяч рублей; 2015 год - 1 755,0 тысяч рублей; 2016 год - 1 835,0 тысяч рублей. Из них по бюджетополучателям: Управление образования администрации муниципального района (в рамках долгосрочной целевой программы "Талант" на 2012 - 2016 годы): 2012 год (III - IV кварталы) - 320,0 тысяч рублей; 2013 год - 525,0 тысяч рублей; 2014 год - 545,0 тысяч рублей; 2015 год - 555,0 тысяч рублей; 2016 год - 565,0 тысяч рублей. Всего - 2 510 000,00 рублей (Два миллиона пятьсот десять тысяч рублей 00 коп.). Отдел по спорту и молодежной политике администрации муниципального района: 2012 год (III - IV кварталы) - 320,0 тысяч рублей; 2013 год - 650,0 тысяч рублей; 2014 год - 700,0 тысяч рублей; 2015 год - 750,0 тысяч рублей; 2016 год - 800,0 тысяч рублей. Всего - 3 220 000,00 рублей (Три миллиона двести двадцать тысяч рублей 00 коп.). Отдел культуры администрации муниципального района: 2012 год (III - IV кварталы) - 120,0 тысяч рублей; 2013 год - 370,0 тысяч рублей; 2014 год - 420,0 тысяч рублей; 2015 год - 450,0 тысяч рублей; 2016 год - 470,0 тысяч рублей. Всего - 1 830 000,00 рублей (Один миллион восемьсот тридцать тысяч рублей 00 коп.). Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета (уточнений в районный бюджет) на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей районного бюджета и затрат, необходимых на реализацию Программы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - |
- увеличение количества действующих на территории муниципального района социально ориентированных, волонтерских, гражданско-патриотических детских и молодежных общественных объединений (ежегодно не менее пяти объединений); |
|
- увеличение количества детских и молодежных общественных объединений и организаций, имеющих право на государственную поддержку их социально значимой деятельности (ежегодно не менее одного объединения); - создание с 01.01.2013 муниципального общественного центра молодежных инициатив и поддержки деятельности детских и молодежных общественных объединений, дальнейшее развитие его деятельности; - создание с 01.01.2013 муниципального казенного учреждения дополнительного образования детей "Муниципальный межпоселенческий центр патриотического воспитания молодежи"; - создание с 01.09.2013 диагностического информационного опорного центра для выявления и дальнейшей поддержки одаренных детей; - организация деятельности (включая процедуру регистрации в органах юстиции): - районной общественной организации "Ассоциация патриотических клубов и общественных объединений Солнечного района" (до 01.06.2013); - районной общественной организации "Союз ученических общественных организаций Солнечного района" (до 01.01.2014); - районной общественной организации "Союз творческой молодежи Солнечного района" (до 01.01.2014); - районной общественной организации "Совет руководителей спортивных объединений Солнечного района" (до 01.01.2014). - разработка и дальнейшая реализация целевых программ, направленных на развитие единой системной работы с одаренными и талантливыми детьми и молодежью в учреждениях образования, дополнительного образования, культуры, спорта и молодежной политики (до 01.09.2013). - увеличение количества выданных муниципальных премий (грантов) и социальных муниципальных заданий общественным организациям, детским и молодежным общественным объединениям на развитие их деятельности, стимулирования их общественных инициатив (ежегодный анализ); - увеличение количества детей (молодежи), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей (молодежи) с ограниченными физическими возможностями, состоящих на учете в органах внутренних дел, являющихся участниками мероприятий, направленных на поддержку социально полезной деятельности детских и молодежных общественных объединений и организаций (ежегодно - не менее 60% данной категории граждан). |
Оценка эффективной реализации Программы, контроль за ее реализацией - |
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно, на основании системы объективных критериев (количественных показателей (индикаторов). Контроль за реализацией программы осуществляется районного межведомственного координационного Совета по муниципальной поддержке деятельности детских и молодежных общественных объединений, действующих на территории Солнечного муниципального района при заместителе главы муниципального района по социальным вопросам. Персональный состав Совета утверждается распоряжением администрации муниципального района. Ежегодно (до 25.12.) основные исполнители программных мероприятий готовят аналитический отчет об организационно-финансовом исполнении Программы и предоставляют его в отдел по спорту и молодежной политике администрации муниципального района. Ежегодно (до 25.01.) отдел по спорту и молодежной политике администрации муниципального района составляет сводный информационно-аналитический отчет о реализации Программы в прошедшем году, с обязательным включением обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Отчет ежегодно заслушивается на заседании Собрания депутатов Солнечного муниципального района, а в 2014 и 2016 годах на очередных заседаниях коллегии при главе муниципального района. Отдельные разделы и мероприятия Программы ежегодно корректируются и дополняются с учетом динамики социально-экономического развития муниципального района, изменений в действующее законодательство, изменения материально-технической базы основных исполнителей программных мероприятий. |
Муниципальная целевая комплексная
межведомственная программа
I. Введение.
Муниципальная целевая комплексная межведомственная программа "Система муниципальной поддержки талантливых детей и молодежи, развития деятельности детских и молодежных общественных объединений в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Хабаровского края от 24.12.1999 N 175 "Об основах молодежной политики в Хабаровском крае", на основании постановления администрации Солнечного муниципального района от 21.06.2010 N 68 "О задачах в сфере реализации основных направлений муниципальной молодежной политики в Солнечном муниципальном районе на 2011 - 2015 годы".
Программа является продолжением целевой комплексной межведомственной районной программы "Развитие деятельности детских и молодежных общественных объединений, система муниципальной поддержки талантливой молодежи в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края на 2008 - 2011 годы", утвержденной решением Собрания депутатов Солнечного муниципального района от 17.10.2007 N 59.
Программа имеет муниципальный межпоселенческий статус и для ее реализации требуется объединение усилий и имеющихся ресурсов органов муниципальной и государственной власти, администраций городских и сельских поселений муниципального района, муниципальных учреждений по работе с молодежью, общественных организаций и объединений, действующих на территории Солнечного муниципального района.
Программа опирается на принципы межведомственного сотрудничества различных органов и ведомств государственной и муниципальной власти и доступна для участия в ее программных мероприятиях всех общественных организаций (объединений), частных лиц на основе их собственной инициативы.
Мероприятия Программы сгруппированы с учетом их функциональной однородности, взаимосвязанности в соответствии с целями и задачами, на решение которых они направлены.
Программа ориентирована на возрастную категорию граждан, жителей Солнечного муниципального района от 06 до 35 лет.
II. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения комплексными программными методами.
Анализируя эффективность реализации целевой комплексной межведомственной районной программы "Развитие деятельности детских и молодежных общественных объединений, система муниципальной поддержки талантливой молодежи в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края на 2008 - 2011 годы", утвержденной решением Собрания депутатов Солнечного муниципального района от 17.10.2007 N 59, можно сделать вывод, что основные задачи по ее реализации были достигнуты.
За четыре года ее реализации была создана скоординированная (межведомственная) и целостная система муниципальной поддержки социальной деятельности детских и молодежных общественных объединений и талантливой молодежи в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края. В рамках реализуемой программы в Солнечном районе созданы и эффективно работают муниципальный попечительский Совет по поддержке деятельности детских и молодежных общественных объединений и муниципальный Экспертный Совет по проведению конкурсов в сфере реализации основных направлений муниципальной молодежной политики.
На 01 марта 2012 года в районе действует 260 детских и молодежных общественных объединений (согласно данным ежегодного муниципального информационного реестра детских и молодежных общественных объединений, действующих на территории Солнечного муниципального района, утвержденного распоряжением администрации муниципального района от 19.03.2012 N 639-р). Из них 13 являются школьными ученическими организациями, 14 являются молодежными общественными координационными советами, 229 являются разнонаправленными клубами, спортивными секциями, творческими объединениями, всего 4 имеют статус некоммерческих общественных районных организаций и могут рассчитывать на государственную поддержку.
Всего 58 общественных объединений, действующих на территории Солнечного района (22% от общего количества), занесены в краевой информационный реестр, как имеющие уставные документы и имеют право участвовать в краевых конкурсах и мероприятиях, направленных на поддержку их деятельности.
В 2004 году в Солнечном районе первом из муниципальных образований края, была создана Молодежная общественная палата при Собрании депутатов муниципального района, в 2009 году - муниципальный Совет работающей и служащей молодежи при главе муниципального района. В 2010 - 2012 годах были созданы муниципальный центр волонтерских и добровольческих молодежных отрядов, муниципальный центр трудовых молодежных отрядов, общественные Советы работающей молодежи в Хурмулинском, Харпичанском, Дукинском сельских поселениях, сельских поселениях "Село Кондон", "Поселок Амгунь", "Поселок Джамку". В Харпичанском сельском поселении в течение трех лет организует свою деятельность молодежный общественный совет при поселковом совете депутатов, в селе Кондон плодотворно работает молодежный общественный центр "Мэргэн", в поселке Джамку - многопрофильное общественное объединение "Грани".
В 2011 году в органах юстиции Российской Федерации были зарегистрированы районные общественные организации: некоммерческое партнерство "Футбольный клуб "Солнечный", общественная организация Хабаровского края "Федерация Айкидо "Кокоро додзе" Солнечного района", Солнечное районное отделение Хабаровского краевого молодежного общественного движения "Мой край" и районная молодежная общественная организация "Районный Союз молодежи Солнечного района".
В сравнении с прошлым годом увеличилось количество спортивных секций - с 93 до 96, в них на постоянной основе занимается сегодня 2 483 человека от 06 до 35 лет. В 83 творческих объединениях занято 1 558 детей и молодежи. В то же самое время за последние четыре года резко снизилось количество гражданско-патриотических клубов - с 9 до 7, профессионально-ориентированных общественных объединений с 15 до 9, информационных клубов - с 7 до 4.
Всего в различных клубах, кружках, спортивных секциях на постоянной основе занимается 5 828 человек от 06 до 30 лет (всего 17% от общего количества населения района и всего 33% от общего количества детей и молодежи от 06 до 35 лет).
В то же самое время в спортивных секция на постоянной основе занимается лишь 9% от общего количества молодежи 18-35 летнего возраста. Всего 9 творческих клубов и студий, действующих в учреждениях культуры, дополнительного образования и молодежной политики из 80 ориентировано на молодежь от 17 лет и старше. В 11 молодежных общественных Советах работающей молодежи числится всего 212 молодых активистов, что составляет всего 2% от молодежи в возрасте 18 - 35 лет.
Тем не менее, создание благоприятных условий для развития деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений, индивидуальная поддержка талантливой молодежи стали приоритетными направлениями реализации муниципальной молодежной политики.
На муниципальном уровне создана система проведения целого перечня конкурсов, направленных на финансовую поддержку детских и молодежных объединений. За четыре года реализации программы детские и молодежные объединения, клубы, ученические организации получили на свое развитие более 1 500 000,00 рублей. С 2010 года ежегодно формируется муниципальный реестр социальных инициатив и социально ориентированных проектов. Попавшие в него программы детских и молодежных общественных объединений софинансируются за счет средств районного бюджета.
Продолжают реализовываться муниципальные целевые программы в сфере временного трудоустройства детей и молодежи в рамках организации летней оздоровительной кампании (постановление администрации муниципального района от 14.12.2010 N 124), в сфере патриотического воспитания и гражданского становления детей и молодежи Солнечного муниципального района (решение Собрания депутатов муниципального района от 16.09.2010 N 57), которые также ориентированы на стимулирование социально-полезной деятельности детских и молодежных общественных объединений, поддержку одаренных детей и талантливой молодежи.
Необходимость дальнейшей реализации Программы обусловлена важностью проводимых мероприятий, направленных на развитие и поддержку общественных организаций и объединений, которые являются проводниками идей и мнений общества для решения той или иной социально-экономической проблемы, а также на максимальное использование их общественного потенциала для эффективного решения социально значимых проблем в муниципальных поселениях района.
Демократизация общественных отношений именно в молодежной среде в первую очередь предполагает развитие системы самоуправления, развитие общественной деятельности как основы гражданского общества. В связи с этим, развитие территориального общественного самоуправления, в том числе муниципальная поддержка и стимулирование значимой деятельности детских и молодежных общественных объединений и общественной инициативы, являются объективной потребностью любой эффективной системы местного самоуправления.
Развитие общества на современном этапе требует вовлечения во все структуры народного хозяйства страны наиболее развитых, неординарно мыслящих людей, то есть людей одаренных. Одним из важнейших компонентов, способствующих созданию и поддержанию на высоком уровне научно-технического, политического, культурного и управленческого потенциала страны, является сформированная система поиска и обучения одаренных детей на всех стадиях развития и ступенях образования. Формирование интеллектуальной элиты, которая задает темп развитию науки, техники, экономики, культуры, определяет эффективность этого развития.
В связи с постоянным оттоком молодежи из поселений Солнечного района, ежегодным уменьшением населения в районе, процесса "демографического старения" большинства населенных пунктов, перед Солнечным районом давно стоит проблема поиска профессионально подготовленных высококвалифицированных кадров во всех отраслях экономики и социальной сферы. Реализация Программы должна изменить муниципальную систему подготовки профессиональных кадров через формирование муниципальной базы талантливых детей и молодежи, их закрепления в районе после получения ими профессионального образованиям, реализации в муниципальных учреждениях образования, дополнительного образования, молодежной политики профессионально ориентированных программ и социальных проектов, создания эффективного кадрового резерва из числа одаренных и талантливых молодых людей.
Конкретная, именная поддержка молодого человека на сегодняшний день является самой эффективной и действенной системой в поддержке талантливой и профессиональной молодежи, создания благоприятных условий для реализации ее научно-технического, творческого и физического потенциала. Для этого необходимо продолжить совместную работу по стимулированию талантливых детей и молодежи, систематизировать деятельность муниципального фонда по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи, продолжить награждение лучших представителей учащейся и трудящейся молодежи, их родителей и педагогов специальными премиями и стипендиями, различными формами поощрения.
В муниципальном районе накоплен определенный опыт работы по развитию творческих способностей детей и молодежи, поддержки талантливой молодежи. Традиционно на районном уровне проводятся предметные олимпиады, научно-практические конференции, творческие конкурсы, фестивали и смотры, спортивные спартакиады и первенства, общественные слеты и форумы, интерактивные игры. Тем не менее, возникает необходимость постоянной совместной работы всех муниципальных учреждений и органов социальной направленности по созданию условий для выявления и развития одаренных детей и талантливой молодежи на муниципальном уровне и выделения мероприятий в отдельную целевую Программу.
Общая проблематика создания четкой системы муниципальной поддержки деятельности детских и молодежных общественных объединений, талантливых и одаренных детей, подростков и молодежи продолжает заключается в следующих аспектах:
- межведомственная разобщенность, которая отражается в дублировании мероприятий, в отсутствии позитивных инициатив различных органов и общественных объединений в организации массовых социально-значимых районных мероприятий,
- слабая материально-техническая база муниципальных учреждений по работе с детьми и молодежью и общественных объединений (особенного гражданско-патриотической, социально-добровольческой, информационной и профессионально-ориентированной направленности);
- недостаток информационно-методической литературы, отсутствие четкой системы повышения и подготовки кадрового резерва методистов, руководителей и лидеров общественных объединений различной направленности;
- недостаток качественных мероприятий с неформальными и альтернативными молодежными объединениями;
- недостаток клубных творческих формирований, спортивных секций, социально ориентированных общественных объединений, направленных на участие в их деятельности граждан от 18 до 35 лет;
- рост преступности среди несовершеннолетних.
Молодежная политика и деятельность всех органов и учреждений, работающих с молодыми людьми, должна быть целостно ориентирована на поддержку социально-значимой деятельности общественных объединений, занимающихся развитием научно-технического, творческого и физического потенциала детей и молодежи, социально-общественной деятельностью и гражданско-патриотическим воспитанием подрастающего поколения. Мероприятия, включенные в настоящую Программу, должны попытаться сменить молодежное иждивенчество на позицию молодежной инициативы, привить и развить способность молодых людей отвечать за свои поступки, стремиться к здоровому физическому и нравственному стилю своей настоящей и будущей жизни.
Кроме того, сохранение достигнутого результата и достижение новых результатов совместной деятельности невозможно в рамках текущего бюджетного финансирования, что еще раз подтверждает необходимость применения программно-целевых методов решения данного вопроса.
III. Цель и задачи Программы.
Основной целью Программы является: координация, целевое планирование и организация совместной деятельности органов муниципальной власти, детских и молодежных общественных объединений и организаций в сфере дальнейшего развития системы муниципальной поддержки детских и молодежных общественных объединений, действующих на территории Солнечного муниципального района и содействия вовлечению детей и молодежи в социальную практику и добровольчество, в реализацию ими гражданских социальных значимых инициатив, симулирование инновационной деятельности одаренных детей и талантливой молодежи.
Для достижения основной цели реализуются следующие задачи:
- комплексное, межведомственное решение вопросов в сфере организации и проведения муниципальных межпоселенческих мероприятий в сфере поддержки талантливых детей и молодежи;
- совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления, детских и молодежных общественных объединений в решении вопросов, направленных на развитие социально полезной деятельности;
- дальнейшее развитие деятельности общественного муниципального фонда молодежных инициатив;
- создание четких организационных, информационных и финансовых механизмов, обеспечивающих благоприятное развитие социально-значимой деятельности детских и молодежных общественных объединений, поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи;
- создание условий для внедрения молодежных социальных инициатив, а также межведомственное проведение наиболее эффективных и востребованных у молодежи мероприятий;
- укрепление материально-технической базы социально направленных детских и молодежных общественных объединений через систему социальных муниципальных заказов, проведения муниципальных конкурсов;
- обеспечение преемственно-перспективных связей в работе с одаренными и талантливыми детьми между дошкольными образовательными учреждениями, общеобразовательными учреждениями, учреждениями культуры, спорта, молодежной политики и дополнительного образования;
- создание межведомственной системы подготовки кадров по работе с одаренными и талантливыми детьми и молодежью, дальнейшее развитие деятельности единого общественного муниципального актива лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений.
Решение указанных задач будет осуществляться путем реализации программных мероприятий, согласно утвержденному межведомственному перечню основных мероприятий в рамках реализации муниципальной целевой комплексной межведомственной программы "Система муниципальной поддержки талантливых детей и молодежи, развития деятельности детских и молодежных общественных объединений в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края на 2012 - 2016 годы" (приложение 1).
Данная Программа призвана обеспечить:
1. Комплексный, координированный межведомственный подход к развитию сферы муниципальной поддержки деятельности детских и молодежных общественных объединений, действующих на территории Солнечного муниципального района и талантливых детей и молодежи.
2. Разностороннее развитие молодых людей, их творческих и интеллектуальных способностей, самореализации личности, умение отстаивать свои права и исполнять свои гражданские обязанности.
3. Становление у молодых людей положительной трудовой мотивации и высокой деловой активности.
4. Разносторонняя поддержка социально-значимых и общественно-полезных молодежных инициатив, со стороны органов муниципальной власти.
IV.Основные направления реализации Программы. Система программных мероприятий.
Комплекс программных мероприятий предусматривает организацию и проведение разноплановых мероприятий, направленных на различные возрастные группы детей и молодежи.
Комплекс программных мероприятий строится по следующим направлениям межведомственной деятельности:
- мероприятия, направленные на формирование на муниципальном уровне методических основ работы с одаренными и талантливыми детьми и молодежью, лидерами и руководителями детских и молодежных общественных объединений, на совершенствование системы информационного обеспечения молодежи и учреждений по работе с молодежью методическими и информационными материалами в данной сфере деятельности, на создание четких основ межведомственной координации совместной деятельности;
- мероприятия, направленные на материально-техническое, финансовое и методическое развитие деятельности молодежных и детских общественных объединений и организаций, стимулирование их социальной и инновационной деятельности;
- мероприятия, направленные на выявление и на муниципальную поддержку одаренных детей и талантливой молодежи, стимулирование их дальнейшей деятельности;
- мероприятия, направленные на создание качественной межведомственной системы организации и проведения районных мероприятий, совершенствование форм и видов муниципальной поддержки деятельности социально ориентированных детских и молодежных общественных объединений, на создание оптимальных условия подготовки и участия талантливых детей и молодежи в мероприятиях краевого, регионального, всероссийского и международного уровней;
- мероприятия, направленные на совершенствование методов и форм совместной работы с неформальными и альтернативными детскими и молодежными объединениями.
Программа рассчитана на пять лет (2012 - 2016 годы) и призвана задать ориентиры и подходы для практической работы всех органов местного самоуправления, муниципальных учреждений по работе с детьми и молодежью и общественных объединений в рамках дальнейшего развития системы муниципальной поддержки талантливых детей и молодежи, стимулирования и развития социально-значимой деятельности детских и молодежных общественных объединений на территории Солнечного муниципального района Хабаровского края.
V. Ресурсное обеспечение реализации Программы.
Финансовое обеспечение Программы предполагает использование многоканального финансирования с использованием средств краевого бюджета, местного районного бюджета, бюджета городских и сельских поселений муниципального района, средств социальных партнеров Программы и привлекаемых (спонсорских) средств.
Программа в части использования бюджетных средств реализуется в соответствии с муниципальными и краевыми нормативными правовыми актами.
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет районного бюджета складывается с учетом средств, выделяемых бюджетополучателям на организацию и проведение мероприятий в сфере их основной деятельности, а также с учетом выделяемых дополнительных средств в рамках настоящей Программы.
Объем дополнительного финансирования мероприятий Программы из муниципального районного бюджета составляет 7 560 000,00 рублей (Семь миллионов пятьсот шестьдесят тысяч рублей).
Объем дополнительного финансирования мероприятий Программы из муниципального районного бюджета по годам составляет:
2012 год (III - IV кварталы) - 760 000,00 тысяч рублей (Семьсот шестьдесят тысяч рублей);
2013 год - 1 545 000,00 тысяч рублей (Один миллион пятьсот сорок пять тысяч рублей);
2014 год - 1 665 000,00 тысяч рублей (Один миллион шестьсот шестьдесят пять тысяч рублей);
2015 год - 1 755 000,00 тысяч рублей (Один миллион семьсот пятьдесят пять тысяч рублей);
2016 год - 1 835 000,00 тысяч рублей (Один миллион восемьсот тридцать пять тысяч рублей).
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета (уточнений в районный бюджет) на соответствующий финансовый год исходя из возможностей районного бюджета и затрат, необходимых на реализацию Программы.
Выполнение программы обеспечивается как объемами финансовых средств бюджетов всех уровней, необходимых для поддержки молодежи и молодежных инициатив, так и дополнительным целевым финансированием, обеспечивающим реализацию Программы и выполнение утвержденных программных мероприятий.
Распределение дополнительных средств на реализацию Программы, среди основных исполнителей Программы (бюджетополучателей) по годам составляет:
Основные исполнители Программы |
2012 год (III - IV кварталы) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего на реализацию Программы |
дополнительное финансирование из средств местного районного бюджета на реализацию Программы (тыс. руб.) | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Управление образования администрации муниципального района |
320,0 |
525,0 |
545,0 |
555,0 |
565,0 |
2 510,0 |
Отдел по спорту и молодежной политике администрации муниципального района |
320,0 |
650,0 |
700,0 |
750,0 |
800,0 |
3 220,0 |
Отдел культуры администрации муниципального района |
120,0 |
370,0 |
420,0 |
450,0 |
470,0 |
1 830,0 |
Итого по годам реализации Программы - |
760,0 |
1 545,0 |
1 665,0 |
1 755,0 |
1 835,0 |
7 560,0 |
Примечание: средства, дополнительно выделяемые из средств местного районного бюджета управлению образования, включенные в настоящую Программу, направляются на реализацию долгосрочной целевой программы управления образования администрации Солнечного муниципального района по работе с одаренными детьми "Талант" на 2012 - 2016 годы.
Перечень мероприятий основных исполнителей Программы, организуемых и проводимых ими при выделении дополнительного финансирования, учтен в утвержденном перечне дополнительных мероприятий в рамках реализации Программы и требующих дополнительного финансирования из средств районного бюджета в 2012 - 2016 годах (приложение 2).
VI. Механизм реализации Программы.
Реализация отдельных направлений данной Программы осуществляется планированием и отчетностью основных исполнителей Программы, а также путем социальных некоммерческих заказов в рамках реализации программных мероприятий.
Отдел по спорту и молодежной политике администрации муниципального района осуществляет координацию и контроль за выполнением данной Программы, выносит на обсуждение районного межведомственного координационного Совета по муниципальной поддержке деятельности детских и молодежных общественных объединений, действующих на территории муниципального района предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся ситуации, готовит сводные годовые отчеты по реализации программных мероприятий.
Программа реализуется путем проведения разноплановых мероприятий в соответствии с ее основными направлениями.
К основным исполнителям мероприятий Программы относятся:
- управление образования администрации муниципального района;
- отдел по спорту и молодежной политике администрации муниципального района;
- отдел культуры администрации муниципального района;
- администрации городских и сельских поселений муниципального района;
- детские и молодежные общественные объединения, действующие на территории муниципального района.
К социальным партнерам основных исполнителей по реализации программы относятся:
- краевое государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения";
- редакция районной общественно-политической газеты "Солнечный меридиан";
- краевое государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования "Солнечный промышленный техникум";
- районный Совет ветеранов войны и труда;
- районный Совет по предпринимательству при главе муниципального района;
- Солнечное отделение Хабаровской краевой организации Общероссийской организации "Всероссийское общество инвалидов";
- войсковые части, дислоцирующиеся на территории Солнечного муниципального района Хабаровского края;
- организации и учреждения всех форм собственности привлекаемые и заинтересованные в реализации программных мероприятий.
Основные исполнители и социальные партнеры Программы:
- разрабатывают и утверждают планы, подпрограммы (совместные планы) по реализации настоящей Программы;
- организуют и проводят мероприятия в рамках Программы и собственных календарных планов;
- проводят мероприятия по привлечению подведомственных учреждений (общественных объединений, клубов, формирований) к участию в реализации программных мероприятий;
- обеспечивают финансирование мероприятий, в том числе через привлечение дополнительных источников финансирования;
- несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий и направляют ежегодный информационный отчет о ходе реализации программы в отдел по спорту и молодежной политике администрации муниципального района.
В целях реализации данной Программы, обеспечения единства и четкости управления, отчетности и планирования, совершенствования системы привлечения дополнительного финансирования, организации и проведения мероприятий межпоселенческого уровня (значения), создания в Солнечном районе четкой и конструктивной системы развития и реализации основных направлений муниципальной молодежной политики в сфере поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, стимулирования социально-значимой деятельности массовых детских и молодежных общественных объединений, Программа предусматривает:
- разработку и реализацию подпрограмм отдельных муниципальных поселений в сфере стимулирования социальной деятельности детских и молодежных общественных объединений, поддержки талантливых детей и молодежи, действующих на территории отдельно взятых поселений;
- формирование муниципальной системы социальных и муниципальных общественных заказов на организацию и проведение конкретных мероприятий в сфере развития технического, творческого, физического и интеллектуального потенциала молодежи, поддержки социальной инициативы детских и молодежных общественных объединений;
- дальнейшее развитие системы районных мероприятий, комплексный фестивалей, конкурсов и игр с целью большего охвата активной общественной деятельностью детей и молодежи района;
- дальнейшее содействие со стороны администрации муниципального района, администраций городских и сельских поселений, учреждениям и общественным объединениям, работающим с детьми и молодежью, в принятии ими активного участия в районных и краевых разнонаправленных мероприятиях;
- содействие в создании и дальнейшем развитии деятельности молодежных общественных объединений (представительных молодежных органов) в поселениях и на градообразующих предприятиях района;
- создание и развитие деятельности военно-патриотических, военно-технических объединений (клубов), волонтерских общественных объединений, альтернативных молодежных клубов, молодежных церемониальных отрядов в поселениях муниципального района, муниципальная поддержка их деятельности;
- формирование целостной межведомственной системы подготовки представителей муниципального района к участию в мероприятиях краевого и регионального уровней.
Основными целевыми показателями Программы являются конкретные задачи:
- увеличение количества действующих на территории муниципального района социально ориентированных, волонтерских, гражданско-патриотических детских и молодежных общественных объединений (увеличение количества членов данных объединений, в том числе из социальной группы детей (молодежи), находящихся в трудной жизненной ситуации);
- совершенствование деятельности районного межведомственного координационного Совета по муниципальной поддержке деятельности детских и молодежных общественных объединений, действующих на территории муниципального района с привлечением к участию в его работе глав городских (сельских) поселений муниципального района, руководителей общественных объединений (организаций), юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- дальнейшая организация и проведение муниципальных конкурсов, направленных на финансовую и информационную поддержку деятельности муниципальных учреждений по работе с детьми и молодежью, детских и молодежных общественных объединений;
- увеличение количества участников муниципальных, краевых, региональных, всероссийских конкурсов (мероприятий), направленных на поддержку деятельности детских и молодежных общественных объединений, повышение качественного уровня их подготовки к конкурсам (мероприятиям) и участия в них;
- увеличение количества детских и молодежных общественных объединений и организаций, имеющих право на государственную поддержку их социально значимой деятельности;
- увеличение количества талантливых детей и молодежи участвующих в краевых, региональных, всероссийских и международных мероприятиях, повышение качественного уровня их подготовки к мероприятиям и участия в них;
- увеличение количества детей (молодежи), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей (молодежи) с ограниченными физическими возможностями, состоящих на учете в органах внутренних дел, являющихся участниками мероприятий, направленных на поддержку социально полезной деятельности детских и молодежных общественных объединений и организаций;
- увеличение количества проводимых в муниципальном районе, муниципальных поселениях мероприятий с участием неформальных и альтернативных детских и молодежных объединений, выявление и налаживание информационных, творческих и общественных контактов с лидерами неформальных молодежных организаций.
VII.Оценка эффективности реализации Программы и предварительный анализ достигаемых результатов.
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно, на основании системы объективных критериев (индикаторов) (приложение 3).
Оценка эффективности Программы производится также на основе следующих показателей:
- число и динамика реализованных в рамках Программы общественных инициатив;
- количество созданных и активно действующих общественных объединений и организаций;
- мнение населения о деятельности общественных объединений и организаций, эффективности проведения ими социальных мероприятий;
- данные социологических опросов.
Контроль за организацией и выполнением мероприятий данной Программы осуществляется районным межведомственным координационным Советом по муниципальной поддержке деятельности детских и молодежных общественных объединений, действующих на территории муниципального района.
В состав районного межведомственного координационного Совета по муниципальной поддержке деятельности детских и молодежных общественных объединений, действующих на территории муниципального района входят представители основных исполнителей и партнеров Программы.
Ежегодно (до 01.05.) основные исполнители программных мероприятий готовят аналитический отчет об организационно-финансовом исполнении Программы и предоставляют его в отдел по спорту и молодежной политике администрации муниципального района.
Ежегодно (до 01.06.) отдел по спорту и молодежной политике администрации муниципального района составляет сводный информационно-аналитический отчет о реализации Программы в прошлом году, с обязательным включением обобщенных оценочных показателей (индикаторов).
Отчет ежегодно заслушивается на заседании Собрания депутатов Солнечного муниципального района, а в 2014 и 2016 годах на очередных заседаниях коллегии при главе муниципального района.
Отдельные разделы и мероприятия Программы ежегодно корректируются и дополняются с учетом динамики социально-экономического развития муниципального района, изменений в действующее законодательство, изменения материально-технической базы основных исполнителей программных мероприятий.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы должны стать:
- увеличение количества действующих на территории муниципального района социально ориентированных, волонтерских, гражданско-патриотических детских и молодежных общественных объединений (ежегодно не менее пяти объединений);
- увеличение количества детских и молодежных общественных объединений и организаций, имеющих право на государственную поддержку их социально значимой деятельности (ежегодно не менее одного объединения);
- создание с 01.01.2013 муниципального общественного центра молодежных инициатив и поддержки деятельности детских и молодежных общественных объединений, дальнейшее развитие его деятельности;
- создание с 01.01.2013 диагностического информационного опорного центра для выявления и дальнейшей поддержки одаренных детей;
- создание с 01.01.2013 муниципального казенного учреждения дополнительного образования детей "Муниципальный межпоселенческий центр патриотического воспитания молодежи";
- организация деятельности (вкл. процедуру регистрации в органах юстиции) районной общественной организации "Ассоциация патриотических клубов и общественных объединений Солнечного района" (до 01.06.2013), районной общественной организации "Союз ученических общественных организаций Солнечного района" (до 01.01.2014), районной общественной организации "Союз творческой молодежи Солнечного района" (до 01.01.2014), районной общественной организации "Совет руководителей спортивных объединений Солнечного района" (до 01.01.2014);
- разработка и дальнейшая реализация целевых программ, направленных на развитие единой системной работы с одаренными и талантливыми детьми и молодежью в учреждениях образования, дополнительного образования, культуры, спорта и молодежной политики (до 01.09.2013).
- увеличение количества выданных муниципальных премий (грантов) и социальных муниципальных заданий общественным организациям, детским и молодежным общественным объединениям на развитие их деятельности, стимулирования их общественных инициатив (ежегодный анализ);
- увеличение количества детей (молодежи), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей (молодежи) с ограниченными физическими возможностями, состоящих на учете в органах внутренних дел, являющихся участниками мероприятий, направленных на поддержку социально полезной деятельности детских и молодежных общественных объединений и организаций (ежегодно - не менее 60% данной категории граждан).
Оценка рисков реализации Программы:
- при отсутствии необходимых средств из местного бюджета на реализацию программных мероприятий основными исполнителями Программы принимаются решения об оптимизации расходов местного бюджета и изыскания средств на выполнение обязательств, согласно утвержденной Программе;
- при сокращении объема финансирования Программы из средств местного бюджета основными исполнителями Программы формируются предложения по корректировке Программы, которые направляются главе муниципального района.
Исполняющий полномочия главы |
В.Н. Старков |
Заместитель главы администрации Солнечного |
М.Г. Адова |
Заместитель главы администрации |
М.Г. Адова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.