В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг населению, обеспечения эффективного использования бюджетных средств и повышения результативности работы муниципальных учреждений постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг, финансируемых из бюджета Солнечного муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Солнечного муниципального района Адову М.Г., на начальника финансового управления администрации Солнечного муниципального района Шевченко Е.К..
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Исполняющий полномочия |
В.Н. Старков |
Порядок
оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг, финансируемых из бюджета Солнечного муниципального района
(утв. Постановлением администрации Солнечного муниципального района от 25 июня 2012 г. N 72)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет подходы к проведению оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг в области образования и культуры, предоставляемых за счет средств бюджета Солнечного муниципального района муниципальными учреждениями.
1.2. Проведение оценки соответствия качества муниципальных услуг Требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг является обязательным и осуществляется структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - курирующий орган).
1.3. Объектами оценки качества муниципальных услуг являются муниципальные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями (далее - Учреждения) за счет средств бюджета муниципального района (далее - местный бюджет) населению Солнечного муниципального района.
1.4. Субъектами оценки качества муниципальных услуг являются Учреждения, структурные подразделения администрации муниципального района, уполномоченные (на основании муниципального правового акта) оказывать муниципальную услугу или ее часть (далее - учреждения, предоставляющие муниципальные услуги).
1.5. Целью проведения оценки качества муниципальных услуг является выявление степени удовлетворения населения Солнечного муниципального района (далее - население района) качеством предоставляемых муниципальных услуг и выявление мнения населения района о планируемых к реализации мероприятиях (предложениях), влияющих на качество муниципальных услуг. Результаты оценки качества муниципальных услуг учитываются при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
1.6. Основными задачами оценки качества муниципальных услуг являются:
- подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным Требованиям к качеству муниципальных услуг;
- создание системы экономического мониторинга и контроля за деятельностью учреждений, предоставляющих муниципальные услуги;
- формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых муниципальных услуг в целях оптимизации бюджетных расходов;
- составление прогноза развития (возможных перспектив развития) системы оказания муниципальных услуг, соответствующих установленным Требованиям к качеству муниципальных услуг.
2. Проведение оценки
2.1. Оценка качества муниципальных услуг проводится с использованием следующих основных методов:
2.1.1. Социологический опрос населения района о качестве предоставляемых муниципальных услуг (далее - опрос населения района), осуществляемый в порядке согласно приложению N 1.
2.1.2. Проведение контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Требованиям к качеству муниципальных услуг (далее - контрольные мероприятия) в порядке согласно приложению N 2.
2.1.3. Сплошное наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Требованиям к качеству муниципальных услуг (далее - сплошное наблюдение), осуществляемое в порядке согласно приложению N 3.
2.2. Выявленное в результате опроса населения района мнение о качестве предоставляемых муниципальных услуг учитывается при оценке деятельности учреждения, предоставляющего муниципальные услуги.
2.3. Обобщенная информация о результатах оценки качества муниципальных услуг, полученная по итогам проведения сплошного наблюдения, контрольных мероприятий, опроса населения района:
- представляется курирующим органом в отдел экономического развития и финансовое управление в срок не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году. Указанная информация должна содержать предложения по упорядочению и повышению эффективности использования бюджетных средств, по которым установлено несоответствие их качества установленным Требованиям к качеству муниципальных услуг;
- подлежит официальному опубликованию.
Приложение N 1
к Порядку оценки соответствия качества
фактически предоставляемых муниципальных
услуг Требованиям к качеству муниципальных
услуг, финансируемых из бюджета Солнечного
муниципального района
Порядок
проведения социологического опроса населения
Солнечного муниципального района о качестве
предоставляемых муниципальных услуг
1. Настоящий Порядок проведения социологического опроса населения Солнечного муниципального района (далее - население района) о качестве предоставляемых муниципальных услуг определяет форму и организацию социологического опроса населения района о качестве предоставляемых муниципальных услуг (далее - опрос населения района).
2. Под опросом населения района о качестве предоставляемых муниципальных услуг в настоящем Порядке понимается выявление мнения населения района о качестве предоставляемых муниципальных услуг, непосредственно затрагивающих его интересы.
3. Организатором проведения опроса населения района является структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - курирующий орган).
4. Курирующий орган:
- принимает решение о проведении опроса населения района (в форме приказа, распоряжения администрации района);
- организует проведение опроса населения района;
- устанавливает форму опросных листов (анкет) и изготавливает их;
- проводит опрос населения района;
- подводит итоги проведенного опроса населения района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
5. Опрос населения района проводится ежегодно в срок не позднее 01 июня.
6. Опрос населения района проводится в удобное для населения время в течение одного или нескольких дней, но не более 10 дней. Решения о сроках и времени проведения опроса населения района, подведении его итогов принимает курирующий орган.
7. В опросе населения района имеют право участвовать совершеннолетние граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Солнечного муниципального района.
Участие населения района в опросе является свободным и добровольным. В ходе опроса населения района никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждения или отказу от них.
Население района участвует в опросе на основе равного и прямого волеизъявления. Какие-либо ограничения прав населения района на участие в опросе в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, национальной принадлежности, пола, образования, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий не допускаются.
Подготовка, проведение и подведение итогов опроса населения района осуществляются открыто и гласно.
8. Опрос населения района проводится в форме анкетирования.
9. Опрос населения района может проводиться на участках опроса (учреждение, предоставляющее муниципальные услуги) либо по месту жительства участников опроса. Форму опросного листа (анкеты) устанавливает курирующий орган. В опросном листе (анкете) должны содержаться показатели качества, соответствующие установленным Требованиям к качеству муниципальных услуг, точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос населения района вопроса (вопросов) применительно к оценке качества муниципальных услуг и указаны варианты ответа, под которыми помещаются пустые квадраты.
Опросный лист должен иметь свободное место для внесения данных о статусе участника опроса населения района, даты и подписи, содержать разъяснение о порядке его заполнения и графу "Предложения".
Участники опроса населения района ставят знак "+" или любой другой знак в квадрате с предлагаемыми вариантами ответов в соответствии со своим волеизъявлением.
Опросные листы неустановленного образца, опросные листы, по которым невозможно достоверно установить волеизъявление участников опроса населения района, признаются недействительными и не учитываются при подведении итогов опроса.
10. Опросом населения района должно быть охвачено не менее 50 процентов учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, по которым установлены Требования к качеству.
11. После проведения опроса населения района курирующий орган подводит итоги проведенного опроса.
Информация о результатах проведенного опроса населения района составляется в 3 экземплярах и подписывается курирующим органом. Первый экземпляр указанной информации направляется в сектор экономического развития и прогнозирования администрации муниципального района, второй - в финансовое управление, третий экземпляр вместе с опросными листами (анкетами) и другими документами остается у курирующего органа.
12. Курирующий орган обеспечивает сохранность документации по проведению опроса населения и неприкосновенность заполненных опросных листов (анкет) и других документов до завершения опроса населения и установления его результатов. Опросные листы и анкеты хранятся у курирующего органа не менее 1 года.
Приложение N 2
к Порядку оценки соответствия качества
фактически предоставляемых муниципальных
услуг Требованиям к качеству муниципальных
услуг, финансируемых из бюджета Солнечного
муниципального района
Порядок
проведения контрольных мероприятий по проверке соответствия
качества фактически предоставляемых муниципальных услуг
требованиям к качеству муниципальных услуг
1. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Требованиям к качеству муниципальных услуг являются способом осуществления финансового контроля за деятельностью Учреждений и проводятся структурными подразделениями, ответственными за предоставление муниципальной услуги (далее - курирующий орган), на основе ежегодно составляемых ими планов либо на основании поступивших жалоб и обращений населения района по вопросам качества предоставляемых муниципальных услуг.
План проведения контрольных мероприятий утверждается главным распорядителем бюджетных средств.
2. Контрольные мероприятия проводятся по месту фактического предоставления муниципальных услуг в часы работы проверяемого Учреждения и в установленные рабочие дни.
3. Продолжительность контрольного мероприятия должна быть достаточной для выявления нарушений Требований к качеству предоставления муниципальных услуг, соответствовать целям этого мероприятия и не должна превышать десяти календарных дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, главным распорядителем бюджетных средств срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен, но не более чем на двадцать календарных дней.
4. О проведении каждого контрольного мероприятия издается правовой акт (приказ, распоряжение) главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится курирующий орган, с указанием участвующих в нем должностных лиц.
5. В приказе, распоряжении о проведении контрольного мероприятия указываются:
- фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), осуществляющего контрольное мероприятие (далее - должностное лицо);
- правовые основания проведения контрольного мероприятия;
- вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
- наименование Учреждения, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
- объект проверки;
- цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;
- дата начала и окончания контрольного мероприятия.
6. Контрольное мероприятие может проводиться без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением проверяемого Учреждения в письменной или устной форме. Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для контрольного мероприятия материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
7. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом на основании приказа, распоряжения главного распорядителя бюджетных средств, предъявленных руководителю проверяемого Учреждения или лицу, его замещающему.
8. В период проведения контрольного мероприятия должностное лицо (лица) вправе:
- посещать территорию и помещения проверяемого Учреждения;
- проводить обследование помещений, оборудования, используемых для оказания муниципальных услуг;
- требовать от руководителя проверяемого учреждения во время проведения контрольного мероприятия присутствия работников этого Учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
- требовать от руководителя и работников проверяемого Учреждения необходимые по существу контрольного мероприятия справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения;
- требовать от руководителя проверяемого Учреждения необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;
- проверять документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия;
- проверять ведение исполнителями услуг книг регистрации замечаний и предложений, их доступность для получателей муниципальных услуг, а также содержание замечаний (жалоб) получателей муниципальных услуг и результаты их рассмотрения на предмет достаточности принятых мер по обеспечению соответствия муниципальной услуги должному уровню качества (устранения последствий некачественного предоставления муниципальной услуги).
9. В случае отказа руководителя проверяемого Учреждения представлять необходимые для проведения контрольного мероприятия документы либо установления им других препятствий главный распорядитель бюджетных средств направляет письменный запрос указанному руководителю с установлением сроков представления запрашиваемой информации (документов) и устранения этих препятствий.
10. В период осуществления контрольного мероприятия курирующий орган обязан:
- своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Требований к качеству предоставления муниципальных услуг;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого Учреждения;
- проводить контрольные мероприятия на основании и в строгом соответствии с приказом, распоряжением главного распорядителя бюджетных средств о проведении контрольных мероприятий;
- не препятствовать руководителю проверяемого Учреждения и уполномоченным им лицам присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
- не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого Учреждения;
- обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия;
- составить акт по результатам контрольного мероприятия;
- ознакомить руководителя проверяемого Учреждения с актом, составленным по результатам контрольного мероприятия.
11. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг производится в два этапа:
1-й этап - расчет оценки каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги Требованиям к качеству предоставления муниципальной услуги;
2-й этап - расчет сводной оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Требованиям к качеству предоставления муниципальной услуги по каждому Учреждению, предоставляющему муниципальные услуги.
12. Расчет оценки каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги Требованиям к качеству предоставления муниципальной услуги производится по следующей форме:
Наименование муниципальной услуги |
Показатель Требования к качеству предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение Требования к качеству муниципальной услуги (Н) i |
Фактическое значение Требования к качеству муниципальной услуги (F) i |
Удельный вес (F / H) i i |
Приоритетность показателя соответствия качества в сводной оценке (P . %) i |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
X |
100 |
Приоритетность каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги Требованиям к качеству предоставления муниципальной услуги в сводной оценке устанавливается курирующим органом таким образом, чтобы их сумма по каждому учреждению составляла 100 процентов (Таблица 1).
Форма расчета оценки каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги Требованиям к качеству предоставления муниципальной услуги подлежит заполнению курирующим органом в разрезе каждой муниципальной услуги, за исключением граф 4 - 5.
Таблица 1
Примерные показатели приоритетности показателей соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг
Наименование показателя |
Приоритетность |
1 |
2 |
Наличие учредительных документов |
5 |
Наличие лицензий |
15 |
Наличие свидетельства о государственной аккредитации |
5 |
Уровень санитарно-гигиенической защищенности |
15 |
Наличие органов общественно-государственного управления |
5 |
Уровень соответствия условий образовательного процесса требованиям Госпожнадзора |
10 |
Доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку |
25 |
Охват детей 5-7 лет системой подготовки к школе |
10 |
Готовность выпускников к обучению в первом классе |
5 |
Охват детей дополнительным образованием |
5 |
Итого |
100 |
13. По итогам расчета оценки каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги Требованиям к качеству предоставления муниципальной услуги определяется сводная оценка соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги Требованиям к качеству предоставления муниципальной услуги по каждому Учреждению, предоставляющему муниципальные услуги, по следующей формуле:
где:
So - сводная оценка соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги Требованиям к качеству предоставления муниципальной услуги по каждому Учреждению, предоставляющему муниципальные услуги (далее - сводная оценка);
Fi - фактическое значение Требования к качеству предоставления муниципальной услуги;
Hi - нормативное значение Требования к качеству предоставления муниципальной услуги;
Pi - приоритетность каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги Требованиям к качеству предоставления муниципальной услуги в общей оценке.
14. Оценка результатов соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг по каждому Учреждению, предоставляющему муниципальные услуги, производится по следующим критериям:
Критерии оценки |
Сводная оценка (в процентах) |
Интерпретация оценки |
Отсутствие выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений Требований к качеству предоставления муниципальных услуг |
91 - 100 |
услуга соответствует Требованиям |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий единичные нарушения Требований к качеству предоставления муниципальных услуг |
61 - 90 |
услуга в целом соответствует Требованиям |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения Требований к качеству предоставления муниципальных услуг |
41 - 60 |
услуга предоставляется с устранимыми нарушениями Требований |
Критерии оценки |
Сводная оценка (в процентах) |
Интерпретация оценки |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения Требований к качеству предоставления муниципальных услуг и неустранение исполнителем услуг ранее выявленных нарушений |
0 - 40 |
услуга не соответствует Требованиям |
15. По результатам проведения контрольного мероприятия главным распорядителем бюджетных средств составляется акт о проведении контрольного мероприятия, в котором указываются:
- наименование Учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие;
- вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
- период проведения контрольного мероприятия;
- объект проверки;
- критерии оценки Требований к качеству предоставления муниципальных услуг;
- нормативные и фактические показатели Требований к качеству предоставления муниципальных услуг;
- документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе контрольного мероприятия, или отсутствие таковых со ссылками на нарушенные Требования к качеству предоставления муниципальных услуг;
- расчет сводной оценки;
- выводы, содержащие интерпретацию оценки результатов соответствия качества муниципальных услуг по каждому Учреждению, предоставляющему муниципальные услуги, и предложения по устранению выявленных нарушений.
Акт проведения контрольного мероприятия подписывается курирующим органом, а также руководителем Учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие. Акт о проведении контрольного мероприятия составляется в 2 экземплярах, один из которых направляется руководителю Учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие.
16. Информация о выполнении плана контрольных мероприятий и их результатах ежеквартально представляется в сектор экономического развития и прогнозирования и финансовое управление. Указанная информация представляется в течение одного месяца со дня окончания соответствующего квартала.
17. За выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий нарушения администрацией Солнечного муниципального района по предложениям главного распорядителя бюджетных средств применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 3
к Порядку оценки соответствия качества
фактически предоставляемых муниципальных
услуг Требованиям к качеству муниципальных
услуг, финансируемых из бюджета Солнечного
муниципального района
Порядок
проведения сплошного наблюдения за соответствием качества
фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям
к качеству предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Сплошное наблюдение - наблюдение, при котором обследованию подвергаются показатели деятельности Учреждения, структурного подразделения администрации Солнечного муниципального района, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - учреждения, предоставляющие муниципальные услуги). В целях контроля за соответствием качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг при сплошном наблюдении используются текущие статистические, отчетные данные.
1.2. Сплошное наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг, предоставляемых населению Солнечного муниципального района (далее - население района) за счет средств бюджета Солнечного муниципального района, проводится ежегодно структурными подразделениями, ответственными за предоставление муниципальной услуги (далее - курирующий орган).
2. Целью проведения сплошного наблюдения является получение информации о предоставляемых муниципальных услугах с выделением показателей произведенных на эти цели затрат за счет средств бюджета муниципального района. Инструментарий по организации проведения сплошного наблюдения, формы и способы сбора информации, а также периодичность ее сбора определяются курирующим органом.
3. Оценка качества муниципальных услуг на основе результатов проведенного сплошного наблюдения проводится применительно к положениям пунктов 11 - 14 Порядка проведения контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг, утвержденного приложением 2.
4. После проведения сплошного наблюдения курирующий орган подводит итоги проведенного наблюдения. Срок подведения итогов сплошного наблюдения устанавливается курирующим органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 25 июня 2012 г. N 72 "Об утверждении порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг, финансируемых из бюджета Солнечного муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления размещен на официальном сайте (http://www.слнрайон.рф) Администрации Солнечного Муниципального района Хабаровского края 26 июня 2012 г.