Глава Ванинского района |
Б.М. Мусянович |
Приложение
к Постановлению
главы муниципального образования
Ванинского района
от 22 октября 2003 г. N 393
Мероприятия
содействия занятости населения Ванинского района на 2004-2005 годы
Цель мероприятий
Задачи мероприятий
1. Занятость и рынок труда
1.1. Изменение в сфере занятости в 2001-2003 годах
1.2. Динамика общей и регистрируемой безработицы в 2001-2003 годах
1.3. Прогноз спроса и предложения рабочей силы на 2004-2005 годы
1.4. Ключевые проблемы на рынке труда
2. Государственная политика на рынке труда в 2004-2005 годах
2.2. Повышение уровня занятости
2.3. Развитие качества рабочей силы как составной части развития
человеческих ресурсов
2.4. Денежные доходы населения
2.5. Государственная политика на районном рынке труда
3. Улучшение функционирования рынка труда
3.1. Профилактика безработицы и содействие занятости населения
4. Ресурсное обеспечение программы
Цель мероприятий:
Мероприятия содействия занятости населения нацелены:
- на осуществление государственной политики по обеспечению сбалансированного подхода к решению экономических и социальных проблем;
- выработку комплекса мер экономического, правового характера, направленных на смягчение социальных последствий при высвобождении рабочей силы;
- создание условий для снижения уровня общей безработицы;
- обеспечение эффективной материальной и психологической поддержки лиц, потерявших работу.
Задачи мероприятий:
- обеспечить взаимодействие государственных, муниципальных, общественных органов, работодателей по снижению социальной напряженности в районе ;
- создание для трудоспособного населения экономических, правовых условий для обеспечения занятости и трудоустройства;
- обеспечить поддержание и развитие занятости в отраслях экономики района;
- повышение эффективности деятельности центра занятости населения по созданию условий для быстрейшего трудоустройства безработных граждан, совершенствования работы специалистов с незанятыми и безработными гражданами, увеличение количества услуг, предоставляемых службой занятости;
- создание и сохранение рабочих мест на предприятиях района;
- обеспечение материальной поддержки лиц, потерявших работу;
- организация и проведение активных форм занятости для безработных: проведение общественных работ и временной занятости несовершеннолетних, трудоустройство слабозащищенных категорий;
- профессиональная подготовка рабочей силы в соответствии со сложившейся ситуацией на рынке труда района;
- финансовая поддержка малого и среднего бизнеса.
1. Занятость и рынок труда
1.1. Изменение в сфере занятости в 2001-2003 годах
В 2001-2003 годах в сфере занятости населения района имели место положительные изменения, обусловленные социально-экономическими изменениями в экономике района. Оживление экономики района привело к смягчению ситуации и на рынке труда.
Ванинский район является промышленно-транспортным районом. Основу составляют морской и железнодорожный транспорт, а также предприятия лесозаготовительного комплекса.
Заготовка древесины за 1 полугодие 2003 года составила 605,3 млн. куб. метров, что на 9,5% ниже уровня прошлого года, прибыль уменьшилась на 23,2%, выручка уменьшилась на 9%. В связи с тем, что лесозаготовительные предприятия находятся в населенных пунктах, расположенных по железнодорожной линии и зачастую являются градообразующими предприятиями, здесь значительно улучшилась социальная обстановка. Большинство безработных, имеющих специальность были трудоустроены. В связи с этим снизилось количество безработных в п. Высокогорном, селах Кенада, Тулучи, Усть-Орочи. Лесозаготовительные предприятия регулярно выплачивают заработную плату, увеличивается количество рабочих мест.
Стабильная работа лесозаготовителей оказывает положительное воздействие на работу железнодорожного и морского транспорта. Объем грузоперевозок увеличился на 27,3%, численность работающих уменьшилась на 1,2%. Все транспортные предприятия работают с прибылью. Здесь регулярно производится выплата заработной платы, отчисляются налоги.
В 2003 году стабильно работают связисты. Их прибыль возросла на 13,5%, численность работающих уменьшилась на 11%. Из года в год имеет положительный баланс ОАО "Ванинский морской торговый порт".
В районе зарегистрировано 773 предприятий и организаций, 1733 индивидуальных предпринимателей.
Численность занятого населения в районе увеличилась с 16 тысяч в 2001 году до 19400 в 2003 году.
Отраслевая структура занятости в 2001-2003 годах характеризуется следующими показателями:
в промышленности занято - 3,4 тыс. чел.
на транспорте и связи - 4,98 тыс. чел.
в жилищно-коммунальном хозяйстве - 1,1 тыс. чел.
торговле и общественном питании - 2,1 тыс. чел.
Наибольшее число работников занято в промышленности, на транспорте, торговле и общественном питании. Основная доля работающих приходится на крупные и средние предприятия, где сосредоточено 51% общей численности занятых в экономике района. В районе имеет место тенденция к увеличению численности работающих в частных предприятиях. В 1998-1999 г.г. удельный вес занятых на предприятиях частной формы собственности составлял 2,2%, в 2002 году - 4,1%. На совместных предприятиях работает 2,4% занятых.
Имеется задолженность по выплате заработной платы на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства. Задержка составляет от 1 до 3 месяцев, поэтому здесь и текучесть кадров и невысокая заработная плата. Не на всех предприятиях санитарно-гигиенические нормы отвечают всем современным требованиям.
Среднемесячная заработная плата за 2002 год в районе составила 8620 рублей, что выше среднемесячной сложившейся по краю.
1.2. Динамика общей и регистрируемой безработицы в 2001-2003 годах
Улучшение финансового положения предприятий и организаций района способствовало тому, что в 2001-2002 годах уровень регистрируемой безработицы составлял 4,1-4,0%.
В 1 полугодии 2003 года продолжалась тенденция к снижению количества безработных в районе, особенно в населенных пунктах п. Ванино, Октябрьский. Официально регистрируемый уровень безработицы в районе составил 4%. Анализ показывает, что на учет в центр занятости обращаются, в основном, женщины, имеющие несовершеннолетних детей, а также те граждане, которые не имеют специальности. К этой категории относятся несовершеннолетние и молодежь в возрасте до 29 лет.
Основные показатели региструемой безработицы (в среднем за год)
Ед. изм. |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
|
Общая численность безработных, всего | Чел. | 2093 | 1787 | 1921 |
доля в экономически активном населении | % | 8,3 | 7,1 | 7,9 |
Количество безработных зарегистрированных в службе занятости |
Чел. | 1090 | 974 | 980 |
их доля в экономически активном населении | % | 4,3 | 3,9 | 4,0 |
Их доля в общей численности безработных | % | 20,2 | 18,4 | 20,8 |
В 2002 году количество безработных по сравнению с 2001 годом сократилось на 10%, это связано с увеличением количества рабочих мест на предприятиях и организациях района и увеличением количества вакансий. Поэтому в текущем году увеличилось количество трудоустроенных безработных. В 1-ом полугодии 2002 года трудоустроено 816 человек, что составляет 64,2% от всех обратившихся, в 1 полугодии 2003 трудоустроено ЮЗО человек, что выше уровня прошлого года и составило 128,7% к уровню 2002 года.
В районе заметно снижается трудовой потенциал. Уменьшается численность трудовых ресурсов и это в первую очередь связано с миграционными процессами (выезд значительно превышает въезд), а также сложившейся демографической ситуацией (смертность превышает рождаемость). По результатам всероссийской переписи населения численность проживающих в районе составляет 42200 человек, что значительно ниже прогноза. В результате сокращения населения, адаптацией предприятий к новым рыночным условиям стал резкий спрос на квалифицированную рабочую силу. На предприятиях и организациях увеличивается количество вакансий.
Имеются вакансии, которые длительное время не заполняются. В основном имеется спрос на мужскую рабочую силу. Предприятия вынуждены приглашать на работу иностранную рабочую силу с Украины, КНР. Иностранная рабочая сила привлекается предприятиями: "Форист-Старма", ООО "Рост", ООО "Совгавань-лес", ЗАО "Като", ЗАО "Трансбункер", ЗАО "Аркаим".
В населенных пунктах района имеет место тенденция к нарастанию застойной и хронической безработицы. Это связано с тем, что там ситуация с рабочими местами, особенно для женщин, значительно хуже, чем в районном центре.
Для регистрируемой безработицы характерно превышение удельного веса безработных женщин над удельным весом мужчин. Особенно велик удельный вес безработных женщин в селах и поселках, расположенных по железнодорожной линии. Высока доля женщин среди безработных, состоящих на учете свыше одного года. Это объясняется в первую очередь тем, что в селах и поселках района отсутствуют предприятия, где бы использовался женский труд.
Состав зарегистрированных безработных по полу (процентов)
Таблица 2
женщины | мужчины | |||||
01.01 2001 |
01.01 2002 |
01.01 2003 |
01.01 2001 |
01.01 2002 |
01.01 2003 |
|
Всего состояло на учете, из них |
747 | 672 | 599 | 320 | 418 | 375 |
По причинам незанятости: Уволившиеся по собств. желанию |
375 |
349 |
325 |
200 |
267 |
256 |
Высвобожденные | 91 | 79 | 92 | 18 | 23 | 16 |
Выпускники учебных заведений | 11 | 12 | 12 | 6 | 9 | 6 |
По уровню образования: С высшим и средним спец. образованием |
157 |
137 |
151 |
23 |
43 |
37 |
Не имеющие полного среднего образования |
156 |
141 |
106 |
107 |
132 |
106 |
По возрасту: Молодежь 16-29лет | 259 | 219 | 178 | 93 | 120 | 89 |
Лица предпенсионного возраста | ||||||
По категориям безработных: | ||||||
Не приступившие к трудовой деятельности |
75 |
45 |
42 |
8 |
10 |
6 |
Не имеющие профессии | 64 | 28 | 29 | 14 | 15 | 13 |
Имеющие длительный (более года) перерыв в работе |
443 |
359 |
274 |
129 |
137 |
152 |
Возрастной состав безработных практически не меняется на протяжении последних пяти лет. Доля молодежи среди безработных составляет 31-34% (2001 - 31,1%, 2002 - 27%, 2003 - 33,9%), количество безработных предпенсионного возраста незначительно снижается.
Уровень образования
Таблица 3
01.01.2001 | 01.01.2002 | 01.01.2003 | ||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | |
Численность зарегистрированных безработных - всего |
1067 |
1090 |
974 |
|||
В том числе имеющие: | ||||||
Высшее проф. образование | 43 | 4,0 | 40 | 3,7 | 47 | 4,8 |
Среднее проф. образование | 137 | 12,8 | 97 | 8,9 | 113 | 11,6 |
Начальное проф. образование | 107 | 10,0 | 63 | 5,8 | 57 | 5,9 |
Среднее общее образование | 517 | 48,5 | 330 | 30,3 | 284 | 29,2 |
Неполное среднее образование | 156 | 14,6 | 141 | 12,9 | 106 | 10,9 |
Среди безработных доля лиц с высшим и средним уровнем образования составляет 17,6%. Подготовка и сохранение кадрового потенциала в настоящее время приобретает особую остроту. В условиях модернизации производства работодателям требуются высококвалифицированные работники. Повышение качества рабочей силы службой занятости достигался за счет обучения и переобучения безработных, а также профессиональной ориентации школьников.
Территориальное распределение рабочей силы. Распределение рабочей силы в районе связано в первую очередь с географическим положением района. Большинство предприятий и организаций расположены в п.п. Ванино, Октябрьский, Высокогорный - здесь и численность населения большая и количество безработных выше, чем в селах района.
1.3. Прогноз спроса и предложения рабочей силы на 2004-2005 годы
По предположению в 2004-2005 годах получат свое продолжение факторы, определяющие ситуацию с занятостью в 2003 году. Из имеющихся статистических и аналитических данных можно сделать следующие предположения:
- будут продолжать иметь место благоприятные условия для дальнейшего улучшения экономики района;
- дальнейшее развитие получат малый и средний бизнес района;
- будут создаваться условия, позволяющие гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления;
- из-за миграционных процессов произойдет дальнейшее сокращение трудовых ресурсов;
- ежемесячно количество регистрируемых безработных будет находиться на уровне 950-1050 человек;
- будет продолжаться сокращаться численность населения в районе;
- произойдет сокращение периода безработицы;
- произойдет увеличение количества рабочих мест;
- возрастет количество трудоустроенных.
Предполагаем, что в 2004-2005 годах прекратятся резкие колебания на рынке труда. Количество безработных если и резко не сократиться, то останется на прежнем уровне. Высвобождение работников из отраслей экономики района практически происходить не будет, потому что предприятия будут испытывать недостаток рабочих рук. Рост численности занятых произойдет в большинстве отраслей района.
Из имеющихся данных в 2004-2005 годах спрос на рабочую силу резко не увеличится, но будут иметь место дальнейшее создание дополнительных рабочих мест на имеющихся предприятиях и строящихся объектах. Возникнет потребность в обучении, переподготовке, повышении квалификации рабочей силы.
По прогнозу в 2004-2005 годах на контролируемом рынке труда в поисках нового рабочего места будут находится ежегодно 4500-4600 человек. (Приложение: прогноз предложения рабочей силы и прогноз регистрируемой безработицы на 2004-2005.г.)
1.4. Ключевые проблемы на рынке труда
Стабилизация финансово-экономического положения большинства предприятий района способствует росту спроса на рабочую силу. Однако 2004-2005 годы будут характеризоваться демографическими изменениями: произойдет перелом тенденции от роста к снижению количества населения в трудоспособном возрасте. Поэтому сегодня возникают проблемы обучения квалифицированных кадров для производства, подбор кадров, профессиональная ориентация и переобучение незанятого населения и безработных.
Будут происходить изменения в структуре занятости населения по секторам экономики различных форм собственности. Будет увеличиваться число занятых в частном секторе.
В районе работают свыше тысячи предпринимателей, которые являются работодателями для незанятого населения. Однако, как свидетельствует практика, предприниматели не всегда соблюдают требования Трудового Кодекса РФ в плане охраны и оплаты труда. Такая ситуация ставит работников в состояние незащищенности и вынужденного увольнения, т.е. выхода на рынок труда. От этого увеличивается количество уволенных, неоправданной текучести кадров.
К проблемам относится и низкое качество вакантных мест. Несмотря на увеличивающееся количество вакансий, качество их желает лучшего. Зачастую это вакансии с заработной платой, ниже прожиточного уровня. Уровень цены труда на ряде предприятий остается заниженным. Минимальная заработная плата не играет роли стимулятора эффективности труда, потому что сложившийся ее уровень не обеспечивает даже физического выживания работника.
2. Государственная политика на рынке труда в 2004-2005 годах
Исходя из прогнозируемой ситуации на рынке труда, в 2004-2005 годах необходимо не допускать повышения уровня безработицы, а с другой стороны - не препятствовать высвобождению рабочей силы в связи со структурной перестройкой экономики.
Политика на рынке труда будет направлена на:
повышение уровня занятости и сокращение количества безработных;
повышение стимулов для активного поиска работы безработными;
улучшение кадрового потенциала путем обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров;
Проблема занятости населения в 2004-2005 годах будет решаться за счет:
- дальнейшего развития малого и среднего бизнеса;
- развития предпринимательства;
- улучшения качества рабочей среды: условий труда, заработной платы и использования рабочего времени;
- эффективного использования имеющихся рабочих мест, смягчения социальных последствий высвобождения работников;
- создания новых рабочих мест на предприятиях и организациях района;
- создания альтернативных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- временной занятости населения;
- организации общественных работ;
- вновь создаваемых предприятий и организаций.
2.2. Повышение уровня занятости
Строительство угольного терминала позволит трудоустроить определенное количество незанятого населения. Считаем, что введенная в эксплуатацию автомобильная дорога Ванино - Лидога будет способствовать активизации экономики.
Увеличение транспортного потока требует строительства и создания сервисных служб по обслуживанию транспорта пассажиров в дороге, будет увеличиваться количество занятых.
Развитие лесозаготовительной отрасли позволит и в дальнейшем вводить на предприятиях дополнительные рабочие места и за счет этого решать проблему занятости в районе.
Развитие общественных работ в районе, позволит ежегодно привлекать к общественным работам 200-250 безработных граждан.
2.3. Развитие качества рабочей силы как составной части развития человеческих
ресурсов
Развитие качества рабочей силы будет проходить в соответствии с потребностями производства, состоянием рынка труда. По предварительным данным 95-97% выпускников школ района будут поступать в высшие, средне-специальные и средние профессиональные учебные заведения.
Имеющиеся в районе филиал Комсомольского-на-Амуре технического университета и Хабаровского промышленно-экономического техникума способствуют подготовке специалистов для транспортных, лесозаготовительных и других предприятий района. За счет целевого направления выпускников на бюджетное обучение решаются проблемы с кадрами учителей, врачей и других профессий. Ежегодно университет выпускает 250 специалистов, техникум 200.
Для предприятий и организаций района будут готовить специалистов учебные заведения Хабаровского края и других регионов.
Профессиональное училище N 11 готовит специалистов рабочих профессий, которые будут востребованы рынком труда района. В предстоящие годы необходимо будет решать проблему подготовки специалистов для строительной отрасли. Без создания строительных организаций, без специалистов-строителей будут возникать постоянные проблемы.
Для повышения конкурентноспособности на рынке труда выпускников школ района в 2004-2005 года будет продолжена работа по профориентации. С этой целью специалисты службы занятости продолжать практику проведения "Ярмарок учебных мест" и "Ярмарок вакансий" в школах района. Это позволит выпускникам определиться с выбором профессий востребованных на рынке труда района и региона.
Для повышения качества рабочей силы и обеспечения предприятия работниками необходимо в предстоящие годы развивать внутрипроизводственное обучение с учетом развития отраслей. Эта работа на предприятиях района практически не проводится.
2.4. Денежные доходы населения
За 2002 год наметились позитивные тенденции в области оплаты труда. Однако сохраняется значительная дифференциация уровней заработной платы в различных регионах и отраслях экономики района, характеризуется в таблице:
Показатели | Ед. изм. |
1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 |
Транспорт | |||||||
Численность работающих | чел. | 3227 | 2638 | 2424 | 2518 | 2442 | 2388 |
Среднемесячная зарплата | руб. | 2031 | 2447,3 | 6707 | 7802 | 9148 | 11035 |
Лесопромышленный комплекс | |||||||
Численность работающих | чел. | 2854 | 2020 | 2673 | 2792 | 3410 | 3158 |
Среднемесячная зарплата | руб. | 1389 | 2487 | 5024 | 5711 | 7753 | 9280 |
Связь | |||||||
Численность работающих | чел. | 344 | 343 | 311 | 295 | 308 | 268 |
Среднемесячная зарплата | руб. | 1676 | 1733 | 1756 | 3300 | 3976 | 5249 |
Рыбная отрасль | |||||||
Численность работающих | чел. | 844 | 871 | 894 | 873 | 922 | 844 |
Среднемесячная зарплата | руб. | 1399 | 2320 | 2796 | 4117 | 7876 | 7016 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | |||||||
Численность работающих | чел. | 923 | 1113 | 1298 | 1229 | 1209 | 1383 |
Среднемесячная зарплата | руб. | 1652 | 1724 | 1909 | 3201 | 3993 | 4954 |
Строительство | |||||||
Численность работающих | чел. | 337 | 106 | 90 | 87 | 61 | 194 |
Среднемесячная зарплата | руб. | 1315 | 1115 | 1301 | 1773 | 2949 | 5901 |
Сводная по основным отраслям экономики представлена в таблице:
Показатели | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
1577 | 2130 | 4555 | 5677 | 7456 | 8620 |
Численность по основным отраслям экономики, чел. |
8529 | 7091 | 7690 | 7794 | 8352 | 8235 |
Численность работающих по основным отраслям экономики района составила 8235 человек, среднемесячная зарплата по предприятиям основных отраслей экономики составила 8620 руб. или 115,7% к уровню 2001 года (2001 год - 7456 руб.).
Самый высокий размер среднемесячной заработной платы за 2002 год - 11035 рублей по предприятиям транспортного комплекса, 7016 рублей - по предприятиям рыбного комплекса, самая низкая заработная плата по предприятиям ЖКХ - 4954 руб.
Оплата труда остается основным источником денежных доходов населения района.
За 2002 год населением района, занятым в основных отраслях экономики получено доходов в виде заработной платы 851776,4 тыс. руб. Рост к 2001 году составил 14%.
Анализ состояния условий и охраны труда на предприятиях Ванинского района.
На территории Ванинского района зарегистрировано 773 предприятий и организаций. Численность работающих составляет 19400 человек, в том числе 6100 женщин.
На предприятиях Ванинского района зарегистрировано 131 несчастных случая, из них тяжелых - 9, со смертельным исходом - 2. Несчастные случаи со смертельным исходом произошли:
1. В ОАО "Автоколонна-4" 29 января 2002 года в результате нарушения пострадавшим требований инструкций по охране труда для водителей лесного автопоезда (п. 3.46. в части последовательности открывания замков стоек-коников ( передний коник, задний коник)) и Правил по охране труда на автомобильном транспорте (п.2.4.1.3 в части "обязан убедиться в безопасном положении груза"), а также в результате отсутствия надлежащего контроля со стороны руководителей погрузочно-разгрузочных пунктов ООО "Вега" за соблюдением требований охраны труда водителями лесовозов, привлеченных из сторонних организаций погиб водитель АК N 4 Зимин Сергей Николаевич.
2. В ООО "Вега" 7 декабря 2002 года в результате нарушения Правил дорожного движения (п. 10.1 в части неправильного выбора скорости при повороте на дороге со снежным накатом; п. 5.2. в части запрещения открывать двери кабины автомобиля во время движения; п. 2.7. нахождение водителя и пассажира в нетрезвом состоянии) и недостаточного административно - общественного контроля за дисциплиной труда водителей на линии погиб дорожный рабочий Соловей Алексей Николаевич.
Получили тяжелые производственные травмы работники предприятий: ООО "Аркаим", ООО "Форист-Старма", ООО "Ванинский МТП", МП "ЖЭУ" п. Октябрьский.
Уровень травматизма по Ванинскому району составил 6,5 пострадавших на 1000 работающих.
В 2002 году было обследовано 11 предприятий Ванинского района. Информацию о состоянии условий и охраны труда на предприятии, согласно разработанной формы предоставили 42 предприятия района.
Уровень травматизма по предприятиям, предоставившим сведения по состоянию охраны труда, составил 15 пострадавших на 1000 работающих. Коэффициент тяжести травматизма, устанавливающий среднюю продолжительность временной нетрудоспособности, приходящуюся на один несчастный случай, произошедший на производстве, по предприятиям, предоставившим сведения по состоянию охраны труда, составил 26,3 дня на 1 несчастный случай.
Показатель нетрудоспособности по предприятиям, предоставившим сведения по состоянию охраны труда, составил 397 дней временной нетрудоспособности на 1000 работающих.
При производственных травмах на первом месте стоят поражения опорно-двигательного аппарата.
Основными причинами несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом, являются:
1. Нарушения производственной и технологической дисциплины.
2. Низкая обученность по вопросам охраны труда руководителей, специалистов, рабочих.
3. Ослабление контроля за состоянием производственной среды на предприятиях.
4. Не достатки в организации работ по охране труда, сокращение мероприятий, направленных на приведение рабочих мест в соответствии с требованиями стандартов безопасности.
5. Несоблюдение правил и норм по охране труда.
Анализ состояния условий труда на предприятиях района показал, что из 42 предприятий, предоставляющих сведения по охране труда, на 20 предприятиях работники работают под воздействием неблагоприятных факторов производства. Наиболее распространенным неблагоприятным фактором производства являются работы, связанные с тяжелым физическим трудом, шумом, загазованностью. Численность работающих занятых тяжелым физическим трудом составляет 508 человек, работающих под воздействием шума - 76 человек, работающих под воздействием загазованности - 207 человек.
Из 42 предприятий, предоставляющих информацию по охране труда, льготами и компенсациями за работу в неблагоприятных условиях труда пользуются работники 29 предприятий. Наиболее распространенными видами льгот являются: дополнительный отпуск, повышение тарифных ставок и обеспечение работников молоком или другими равноценными продуктами. Численность работников, пользующихся дополнительным отпуском составляет 2468 чел., пользующихся повышенными тарифными ставками - 952 чел., бесплатным молоком или другими равноценными продуктами - 894 чел.
На улучшение условий труда предприятиями района, предоставляющими информацию по охране труда в 2002 году было выделено 5381803 руб.
Затраты предприятий в расчете на 1 работающего составили 699,6 рубля.
Для обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2002 году предприятиями района проведена следующая работа:
из 42 предприятий, предоставляющих информацию о состоянии охраны труда, частично провели аттестацию рабочих мест 11 предприятий (частично аттестовано 603 рабочих места);
32 предприятия провели 4344 предварительных и периодических медицинских осмотров;
25 предприятий провели обучение в области охраны труда 385 работающих, в том числе руководителей и специалистов;
из 42 предприятий, предоставляющих информацию о состоянии охраны труда, 28 предприятиями района на улучшение условий охраны труда было выделено 5381,8 тыс. рублей.
2.5. Государственная политика на районном рынке труда
С учетом географического положения района его протяженностью, наличием населенных пунктов с моноэкономической структурой производства политика занятости будет направлена на:
- сдерживание безработицы;
- обеспечение социальных гарантий гражданам, потерявшим работу;
- повышение роли местного самоуправления в улучшении занятости населения сел и поселков района.
Для смягчения ситуации на рынке труда в 2004-2005 годах центр занятости предполагает принять следующие меры:
- взаимодействовать с работодателями, их кадровыми службами для своевременного заполнения на предприятии имеющихся вакансий из числа безработных;
- повышать на рынке труда конкурентоспособность безработных, с этой целью использовать возможности обучения и переобучения, а также опережающего обучения безработных профессиям, имеющим спрос на предприятиях;
- содействовать занятости населения путем сохранения и создания рабочих мест;
- принимать меры по сокращению времени поиска гражданами работы, сокращение периода безработицы через совершенствование технологии работы центра занятости;
- оказывать социально-психологическую поддержку лицам, потерявшим работу;
- содействовать временному трудоустройству безработных граждан, используя практику проведения общественных работ;
- создавать временные рабочие места для несовершеннолетних с приоритетным трудоустройством детей-сирот, из многодетных и неблагополучных семей;
- создавать условия для расширения возможностей занятости в сфере бизнеса и частного предпринимательства;
- предоставлять безработным гражданам возможности получения профессий и профессиональных навыков для последующего трудоустройства;
- оказывать материальную поддержку безработным гражданам путем своевременной выплаты пособий по безработице.
3. Улучшение функционирования рынка труда
Улучшению функционирования рынка труда в период 2004-2005 г.г. будут способствовать меры активной политики занятости, к которым относится работа по информированию населения о состоянии рынка труда, профессиональная ориентация, комплекс мер по содействию занятости.
3.1. Профилактика безработицы и содействие занятости населения
Служба занятости района в 2004-2005 г.г. продолжит работу:
- по повышению уровня информированности населения и работодателей о состоянии рынка труда через местное радио и газету "Восход-Ванино", используя материалы Департамента ФГСЗН по Хабаровскому краю и центра занятости населения;
- по предоставлению населению профессиональной информации: ознакомление с современными видами профессий, состоянием и перспективами рынка труда и образовательных услуг, возможностями профессионального роста;
- по предоставлению профессиональной консультации человеку для профессионального самоопределения, профобучения, вариантах трудоустройства;
- проведение профессионального отбора.
Основные усилия центр занятости населения в 2004-2005 годах будет направлять на:
- совершенствование работы с работодателями, их кадровыми службами;
- пополнение банка вакансий;
- сокращению периода поиска гражданами подходящей работы;
- сокращение периода безработицы;
- профессиональное обучение безработных граждан с учетом потребностей рынка труда;
- обеспечение приоритетности профессионального обучения для граждан, особо нуждающихся в социальной защите испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
- рациональное использование федеральных средств, выделенных на профессиональное обучение безработных;
- оказание информационной помощи населению в профессиональном обучении.
Центр занятости населения продолжит работу по организации и проведению временной занятости несовершеннолетних. Ежегодно на временные рабочие места будет направляться 600-650 несовершеннолетних. Будет продолжена работа по развитию общественных работ. Ежегодно 200-250 безработных будут привлекаться к общественным работам. При их направлении предпочтение будет отдано слабозащищенным категориям населения: молодежи, женщинам, инвалидам и др.
Служба занятости населения будет осуществлять следующие меры поддержки доходов безработных:
- ежемесячная выплата пособия по безработице 950-1000 чел.;
- ежемесячное финансирование мероприятия активной политики занятости населения 140-160 чел.
4. Ресурсное обеспечение программы
Основным источником выплаты пособий по безработице является Федеральный бюджет.
Финансовые средства на финансирование федеральных, краевых целевых программ, реализация которых прямо или косвенно оказывает влияние на организацию и защиту населения, будут выделены из федерального, краевого и местного бюджетов.
Финансирование мероприятий по активным формам занятости - из федерального и местного бюджетов.
Контроль за реализацией.
Контроль за реализацией мероприятий содействия занятости населения на 2004-2005 годы осуществляет государственное учреждение "Ванинский районный центр занятости населения" совместно с отделом экономики администрации района, главами администраций сел и поселков района.
Таблица 1
Сводный прогноз рынка труда
N пп |
Показатели |
2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
факт | Оценка прогноз |
прогноз | Прогноз | ||
Спрос на рабочую силу | |||||
1. | Спрос на рабочую силу - Всего | 3551 | 2795 | 2750 | 2690 |
2. | в том числе : | ||||
потребность в работниках на | |||||
вновь создаваемых рабочих | |||||
местах - Всего | 95 | 97 | 100 | 90 | |
3. | в том числе: в государственном секторе |
||||
4. | в иных секторах | 95 | 97 | 100 | 90 |
5. | Потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию |
2556 | 1990 | 1950 | 1900 |
6. | Потребность в работниках на замену выбывающих по причинам предусмотренным законом |
900 | 708 | 700 | 700 |
Предложение рабочей силы на рынке труда | |||||
7. | Предложение рабочей силы на рынке труда - Всего: |
5298 |
4704 |
4591 |
4585 |
8. | в том числе: высвобожденные работники |
280 |
260 |
250 |
240 |
9. | Уволенные по собственному желанию |
2200 |
2100 |
2100 |
2100 |
10. | Уволенные по другим причинам | 1493 | 1144 | 1029 | 1030 |
11. | Выпускники учебных заведений, а также бросивших учебу |
126 |
ПО |
100 |
110 |
12. | Уволенные из Вооруженных сил | 52 | 68 | 72 | 70 |
13. | Освобожденные из учреждений, исполняющих наказание по решению суда |
47 |
42 |
40 |
35 |
14. | Механический приток населения в Трудоспособном возрасте |
||||
15. | Граждане, ищущие работу впервые |
1100 |
980 |
1000 |
1000 |
Справочно: | |||||
16. | Незанятое трудоспособное население в трудоспособном возрасте: Всего |
6200 |
5800 |
5600 |
5200 |
17. | из них граждане, состоящие на учете в службе занятости на конец прогнозируемого периода |
1023 |
1001 |
1011 |
1001 |
Распределение рабочей силы на рынке труда | |||||
18. | Будут искать работу - Всего: | 5298 | 4704 | 4591 | 4585 |
19. | в том числе : самостоятельно | 1902 | 1300 | 1270 | 1224 |
20. | через органы службы занятости | 3396 | 3404 | 3321 | 3361 |
21. | Найдут работу Всего: | 3511 | 2725 | 2670 | 2665 |
22. | из них найдут работу самостоятельно |
2022 | 1290 | 1230 | 1225 |
23. | Будут сняты с учета службы занятости - Всего: |
2373 |
2403 |
2300 |
2360 |
24. | в том числе: найдут работу через службу занятости |
1489 |
1435 |
1440 |
1440 |
25. | из них на вакансии, имеющиеся в службе занятости |
1292 |
984 |
1002 |
1802 |
26. | Оформлено на досрочную пенсию | 10 | 18 | 10 | 10 |
27. | будут направлены на профобучение |
130 | 200 | 150 | 200 |
28. | сняты с учета по другим причинам |
744 | 750 | 700 | 710 |
29. | Численность безработных на конец года - Всего |
1787 | 1979 | 1921 | 1920 |
30. | из них зарегистрированы в службе занятости |
974 | 980 | 982 | 970 |
Справочно: | |||||
31. | Нереализуемый спрос на рабочую силу(незаполненные вакансии) |
40 | 70 | 80 | 60 |
32. | Численность занятых на конец года - всего |
23413 | 22221 | 22279 | 22080 |
33. | Численность экономически активного населения |
25200 | 24200 | 24200 | 24000 |
Уровень безработицы (в % к экономически активному населению) | |||||
34. | Общий уровень безработицы на конец года |
7,1 | 8,1 | 7,9 | 7,9 |
35. | Регистрируемый уровень безработицы на конец года |
4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
Таблица 2
Прогноз предложения контролируемого рынка труда
N пп |
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |
факт | оценка | прогноз | прогноз | ||
1. | Будут искать работу через службу занятости - Всего |
3396 |
3404 |
3311 |
3361 |
2. | в том числе: высвобожденные работники |
250 |
240 |
230 |
220 |
3. | уволенные по собственному желанию |
1359 |
1390 |
1336 |
1380 |
4. | уволенные по другим причинам | 824 | 848 | 830 | 850 |
5. | выпускники учебных заведений, а также бросившие учебу |
90 |
75 |
75 |
77 |
6. | Уволенные из Вооруженных сил | 20 | 20 | 20 | 20 |
7. | Освобожденные из учреждений, Исполняющих наказание по решению суда |
10 |
8 |
9 |
9 |
8. | механический приток населения в трудоспособном возрасте |
||||
9. | Граждане, ищущие работу впервые |
843 |
823 |
811 |
805 |
Таблица 3
Прогноз распределения контролируемого рынка труда
N пп |
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |
факт | оценка | прогноз | прогноз | ||
1. | Состояло на учете на начало Отчетного периода - Всего: |
1125 |
1023 |
1001 |
1011 |
2. | Из них безработных | 1090 | 974 | 980 | 982 |
3. | Поставлено на учет - Всего: | 2271 | 2381 | 2310 | 2350 |
4. | из них безработных | 1448 | 1640 | 1642 | 1628 |
5. | Нашли работу - Всего: | 1489 | 1435 | 1440 | 1440 |
6. | из них безработных | 809 | 810 | 820 | 830 |
7. | Снято с учета по другим причинам - Всего: |
744 |
750 |
700 |
710 |
8. | из них безработных | 615 | 606 | 610 | 600 |
9. | Направлено на досрочную пенсию |
10 |
18 |
10 |
10 |
10. | Направлено на обучение | 130 | 200 | 150 | 200 |
11. | из них безработных | 130 | 200 | 150 | 200 |
12. | Участвовали в общественных работах |
343 |
179 |
180 |
180 |
13. | Состояло на учете на конец отчетного периода (стр 1+3-5-7-9-10) |
1023 |
1001 |
1011 |
1001 |
14. | из них безработных (стр 2+4-6-8-9-10) |
974 |
980 |
982 |
970 |
Контрольные показатели по основным направлениям деятельности ГУ
"Ванинский районный центр занятости населения" на 2004-2005 г.г.
N пп |
Основные показатели ( чел.) | 2004 год |
2005 год |
1. | Оказание консультационных услуг | 3000 | 3100 |
2. | Содействие в трудоустройстве | 1400 | 1450 |
3. | Создание и сохранение рабочих мест | ||
4. | Организация занятости длительно безработных граждан "Клуб ищущих работу" |
45 |
50 |
5. | Общественные работы | 180 | 180 |
6. | Содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан |
480 |
480 |
7. | Организация занятости инвалидов | 6 | 8 |
8. | Программа поддержки развития предпринимательства и самозанятости - обучение основам предпринимательства |
5 |
5 |
9. | Программа развития человеческих ресурсов в том числе: - целевые программы профобучения безработных граждан из числа слабозащищенных - Всего Из них: -выпускники общеобразовательных учреждений -инвалиды, имеющие показания к труду -женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей-инвалидов -граждане, уволенные с военной службы, в т.ч. по направлению службы занятости -беженцы и вынужденные переселенцы |
150 62 10 2 45 5 - |
150 72 12 3 50 7 - |
10. | Программа профориентации безработных и незанятого населения |
4500 |
4500 |
11. | Выплата пособий по безработице | 1000 | 1050 |
12. | Оказание материальной помощи | 150 | 180 |
13. | Организация отдыха детей безработных | - | - |
14. | Досрочные пенсии | 10 | 10 |
Объем финансирования мероприятий по социальной поддержке безработных
Наименование статей ( руб.) | 2003 год | 2004 год | 2005 год |
1. Пособие по безработице | 12525200 | 21541200 | 21840000 |
2. Стипендия | 264000 | 350000 | 370000 |
3. Материальная помощь | 52800 | 50000 | 60000 |
4. Досрочная пенсия | 19000 | 19000 | 19000 |
Объемы
финансирования мероприятий по реализации активной политики занятости
на 2004 - 2005 годы по ГУ "Ванинский районный центр занятости населения"
N пп |
Наименование |
2003 год тыс. руб. |
Всего тыс. руб. |
Федеральный бюджет тыс. руб. |
Местный бюджет тыс. руб. |
Предприятия тыс. руб. |
||||
2 0 0 4 |
2 0 0 5 |
2 0 0 4 |
2 0 0 5 |
2 0 0 4 |
2 0 0 5 |
2 0 0 4 |
2 0 0 5 |
|||
1. | Организация времен- ного трудоустройства несовершеннолетних граждан |
510 |
700 |
800 |
500 |
600 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. | Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
45 |
40 |
50 |
40 |
50 |
- |
- |
- |
- |
3. | Информирование на- селения и работодате- лей о положении на рынке труда |
10 |
64 |
90 |
64 |
90 |
- |
- |
- |
- |
4. | Организация общест- венных работ |
300 |
770 |
892 |
465 |
516 |
100 |
118 |
205 |
258 |
5. | Организация времен- ного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
300 |
350 |
400 |
300 |
350 |
- |
- |
50 |
50 |
6. | Оказание содействия самозанятости |
21 |
10 |
10 |
10 |
10 |
- |
- |
- |
- |
7. | Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
1,0 |
50 |
12 |
50 |
12 |
- |
- |
- |
- |
8. | Профобучение | 563 | 650 | 770 | 600 | 700 | - | - | 50 | 70 |
9. | Профориентация | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | - | - | - | - |
Мероприятия
по содействию занятости населения Ванинского района на 2004-2005 годы
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N пп | Наименование мероприятий | Основные | Источники | Объемы по годам |
| | | Исполнители | финансирования | |
|-----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | 1. Содействие занятости населения |
|-----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | Содействие занятости населения путем: | | | |
| | - направления средств федерального бюджета |ГУ "Ванинский |Федеральный бюджет | источники и средства,|
| | на обеспечение гарантий занятости для |центр занятости | | предусмотренные на |
| | безработных граждан, нуждающихся в | населения" | | текущее финансирова- |
| | социальной защите: | | | ние |
| | - молодежь - выпускники общеобразовательных | | | |
| | учреждений начального, среднего и высшего | | | |
| | профессионального образования в возрасте до | | | |
| | 18 лет ; | | | |
| | - многодетные и одинокие родители; | | | |
| | - граждане, уволившиеся с военной службы | | | |
| | и члены их семей; | | | |
| | - инвалиды; | | | |
| | - лица предпенсионного возраста; | | | |
| | - лица, освобожденные из мест лишения | | | |
| | свободы; | | | |
| | - длительно безработные граждане (6 месяцев | | | |
| | и более). | | | |
| | | | | источники и средства,|
| | - направления средств местного бюджета на | отраслевые | местный | предусмотренные на |
| | на поддержку и развитие приоритетных | отделы, | бюджет | текущее |
| | отраслей и сфер деятельности экономики района| комитеты | | финансирование |
| | - формирование муниципального заказа на | администрации| | |
| | продукцию, необходимых для организаций, | района, | | |
| | финансируемых из бюджета края | финансовое | | |
| | - создания благоприятного инвестиционного | управление | | |
| | климата, способствующего сохранению | | | |
| | новых рабочих мест в районе | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Развитие качества рабочей силы, содействие повышению квалификации кадров |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |2.1. Осуществлять координацию и согласование | ГУ "Ванинский | Федеральный | Источники и средства,|
| |объемов и профилей подготовки рабочих и | районный центр | бюджет, | предусмотренные на |
| |специалистов в учреждениях профессионального | занятости | местный | текущее |
| |образования. | населения", | бюджет | финансирование |
| | | ПУ-11 | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Социальная интеграция и поддержка граждан с особыми потребностями |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |3.1.Содействие занятости молодежи | | | |
| |3.1.1. Обеспечить информирование молодежи о |Районный отдел | Бюджеты всех | Источники и средства,|
| |системе начального, среднего, высшего и |народного | уровней | предусмотренные на |
| |дополнительного профессионального образования.|образования, | | текущее |
| | |Вузы, техникум | | финансирование |
| | |ПУ-11, ГУ "Ва- | | |
| | |нинский ЦЗН" | | |
| | | | | |
| |3.1.2. Осуществлять мероприятия по содействию | ГУ "Ванинский | Местный бюджет | Источники и средства,|
| |в трудоустройстве студенческой молодежи и | ЦЗН" | Федеральный | предусмотренные на |
| |выпускников учебных заведений | | бюджет | текущее |
| |профессионального образования. | | | финансирование |
| | | | | |
| |З.1.З. Организовать проведение ярмарок рабочих| ГУ "Ванинский | Федеральный | Источники и средства,|
| |и учебных мест для молодежи | ЦЗН", комитет | бюджет | предусмотренные на |
| | | по делам моло-| Местный | текущее |
| | | дежи, отдел | бюджет | финансирование |
| | | образования | | |
| | | | | |
| |3.1.4. Осуществлять социальную адаптацию | ГУ "Ванинский | Федеральный | Источники и средства,|
| |на рынке труда молодежи, зарегистрированной | ЦЗН" | бюджет | предусмотренные на |
| |в качестве посредством участия в программе | | | текущее |
| |"Клуб ищущих работу" | | | финансирование |
| | | | | |
| |3.1.5. Участвовать в реализации мер по | Отдел образова-| Федеральный | Источники и средства,|
| |организации временного трудоустройства и | ния, ГУ "Ванин-| бюджет, | предусмотренные на |
| |занятости несовершеннолетних граждан в | кий ЦЗН" | бюджеты объеди- | текущее |
| |возрасте от 14 до 18 лет | | нений и орга- | финансирование |
| | | | низаций | |
| |3.2.Содействие занятости инвалидов | | | |
| |3.2.1. Содействовать трудоустройству инвалидов| | | |
| |обеспечить квотирование рабочих мест для | | | |
| |трудоустройства инвалидов | Администрации | Бюджеты муници- | Источники и средства,|
| | | муниципальных | пальных образова- | предусмотренные на |
| | | образований сел| ний района, Феде- | текущее |
| | | и поселков, | ральный бюджет | финансирование |
| | | ГУ "Ванинский | | |
| | | ЦЗН" | | |
| | | | | |
| |3.2.2. Создать условия для предпринимательской| ГУ "Ванинский | Федеральный | Источники и средства,|
| |деятельности незанятых инвалидов путем: | ЦЗН" | бюджет | предусмотренные на |
| |- отбора и ориентации на деятельность в сфере | | | текущее |
| |малого бизнеса и самозанятости | | | финансирование |
| |- обучения основам предпринимательской | | | |
| |деятельности и предоставления субсидий | | | |
| |для организации собственного дела. | | | |
| | | | | |
| |3.3. Содействие занятости граждан, увольняемых| | | |
| |и уволенных с военной службы и их членов | | | |
| |семей. | | | |
| |3.3.1. Реализовывать мероприятия в рамках | ГУ "Ванинский | Федеральный | Источники и средства,|
| |государственной программы "Социальная | ЦЗН" | бюджет | предусмотренные на |
| |адаптация военнослужащих, подлежащих | | | текущее |
| |увольнению из ВС РФ, других войск, воинских | | | финансирование |
| |формирований и органов, и членов их семей на | | | |
| |2002-2005 годы: | | | |
| |- справочно-информационное и методическое | | | |
| |обеспечение справочно-консультационных пунктов| | | |
| |созданных в военном комиссариате; | | | |
| |- профессиональное информирование, | | | |
| |профессиональное консультирование воен- | | | |
| |нослужащих, подлежащих увольнению и членов их | | | |
| |семей, лиц, уволенных с военной службы с целью| | | |
| |оказания им содействия в адаптации на рынке | | | |
| |труда. | | | |
| |- организация переподготовки уволенных с | | | |
| |военной службы, членов их семей и др. | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| |З.4. Содействие занятости длительно | | | |
| | безработных. | | | |
| |3.4.1. Проводить мероприятия по социальной | ГУ "Ванинский | Федеральный | Источники и средства,|
| |адаптации на рынке труда длительно безработных| ЦЗН" | бюджет | предусмотренные на |
| |граждан, зарегистрированных в качестве | | | текущее |
| |безработных граждан, по их профессиональному | | | финансирование |
| |обучению с целью трудоустройства посредством | | | |
| |участия в программе "Клуб ищущих работу" | | | |
| | | | | |
| |3.4.2. Осуществлять меры по привлечению | ГУ "Ванинский | Федеральный | Источники и средства,|
| |длительно безработных к временной занятости | ЦЗН" | бюджет | предусмотренные на |
| |и общественным работам | | | текущее финансирован.|
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Улучшение функционирования рынка труда |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |4.1. Реализовать специальные меры по | ГУ "Ванинский | | Источники и средства,|
| |обеспечению занятости граждан посредством: | ЦЗН" | | предусмотренные на |
| |- оказания предуведомительных консультацион- | | | текущее финансирован.|
| |ных услуг высвобождаемым работникам | | | |
| | | | | |
| |- организации самозанятости безработных | ГУ "Ванинский | | Источники и средства,|
| |граждан | ЦЗН" | | предусмотренные на |
| | | | | текущее финансирован.|
| |- организации общественных работ | ГУ "Ванинский | | Источники и средства,|
| | | ЦЗН", админи- | | предусмотренные на | страции муници- текущее
| | | страции муници-| | текущее финансирован.| ваний сел и
| | | пальных образо-| | |
| | | ваний сел и | | |
| | | поселков пред- | | |
| | | прият. | | |
| | | | | |
| |- организации временного трудоустройства | | | |
| |несовершеннолетних граждан | | | |
| | | ГУ "Ванинский | Федеральный | Источники и средства,|
| | | ЦЗН", работо- | бюджет, | предусмотренные на |
| | | датели | бюджеты предпр. | текущее |
| | | | и организ. | финансирование |
| | | | всех форм | |
| | | | собственности | |
| | | | | |
| |- социальной адаптации граждан на рынке труда | ГУ "Ванинский | Федеральный | Источники и средства,|
| |(программа" Клуб ищущих работу") | ЦЗН" | бюджет | предусмотренные на |
| | | | | текущее |
| | | | | финансирование |
| | | | | |
| |- организации трудоустройства граждан особо | ГУ "Ванинский | Федеральный | Источники и средства,|
| |нуждающихся в социальной защите | ЦЗН" | бюджет | предусмотренные на |
| | | | | текущее |
| | | | | финансирование |
| | | | | |
| |- содействия переезда граждан для | ГУ "Ванинский | Федеральный | Источники и средства,|
| |трудоустройства в другую местность | ЦЗН" | бюджет | предусмотренные на | |
| | | | | текущее |
| | | | | финансирование | |
| | | | | |
| |4.2. Проводить специализированные ярмарки | ГУ "Ванинский | Федеральный | Источники и средства,| | |
| |вакансий и учебных мест | ЦЗН" | бюджет | предусмотренные на | |
| | | | | текущее |
| | | | | финансирование |
| | | | | |
| |4.3. Информационная поддержка | ГУ "Ванинский | Федеральный | Источники и средства,|
| | | ЦЗН" | бюджет | предусмотренные на |
| | | | | текущее |
| | | | | финансирование |
| | | | | |
| |4.4. Материальная поддержка безработных | ГУ "Ванинский | Федеральный | Источники и средства,|
| |граждан (пособия по безработице, материальная | ЦЗН" | бюджет | предусмотренные на |
| |помощь, досрочные пенсии) | | | текущее финансирован.| |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. Поддержка и развитие в сфере малого предпринимательста - реализация мероприятий |
| программы развития малого предпринимательства в Ванинском районе на 2004-2005 гг. в части: |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |- создания фонда поддержки малого бизнеса и | Комитет | Местный | Источники и средства,|
| |предпринимательства | экономики | бюджет | предусмотренные на |
| | | финансовое | | текущее |
| | | управление | | финансирование |
| | | | | |
| |- развитие микрокредитования малого | Комитет | Местный | Источники и средства,|
| |предпринимательства в районе | экономики, | бюджет | предусмотренные на |
| | | Местный | | текущее |
| | | совет пред- | | финансирование |
| | | принимателей | | |
| | | при главе | | |
| | | района | | |
| | | | | |
| |- подготовки квалифицированных кадров | Управление | Федеральный | Источники и средства,|
| |необходимых для предприятий малого и | начального | бюджет | предусмотренные на |
| |среднего бизнеса через систему ПТУ | профессио- | | текущее |
| | | нального | | финансирование |
| | | образования | | |
| | | администра- | | |
| | | ции района | | |
| | | | | |
| | - подготовить предложения о предоставлении | Комитет | Местный | Источники и средства,|
| | льгот по уплате налогов и сборов субъектам | экономики, | бюджет | предусмотренные на |
| | малого предпринимательства, использующим | Я/Б 257/1 | | текущее |
| | труд спецконтингента или размещающих | | | финансирование |
| | заказы в учреждениях | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6. Улучшение качества рабочей среды |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | - организовать работу по проведению обучения | Комитет | Краевой | Источники и средства,|
| | и проверки знаний по охране труда | экономики | бюджет | предусмотренные на |
| | руководителей и специалистов предприятий и | | | текущее |
| | фирм всех форм собственности | | | финансирование |
| | | | | |
| | - координация мер помощи малым предприятиям | Комитет | Местный | Источники и средства,|
| | в организации работы по охране труда, | экономики | бюджет | предусмотренные на |
| | предупреждение производственного травматизма,| | | текущее |
| | профессиональных заболеваний | | | финансирование |
| | | | | |
| |- разработать и принять районную программу | Комитет | Местный | Источники и средства,|
| | улучшения условий и охраны труда | экономики | бюджет | предусмотренные на |
| | | | | текущее |
| | | | | финансирование |
| | | | | |
| |- организовать проведение ежегодного смотра | Комитет | Местный | Источники и средства,|
| |конкурса на лучшую организацию работ в области| экономики | бюджет | предусмотренные на |
| |охраны труда | | | текущее |
| | | | | финансирование |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Управляющий делами |
В.А. Мельник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Ванинского района от 22 октября 2003 г. N 393 "О мероприятиях содействия занятости населения Ванинского района на 2004-2005 годы"
Текст Постановления официально опубликован не был