В целях координации деятельности структурных подразделений администрации муниципального района по выполнению указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") повышения эффективности и качества услуг в сфере предоставления муниципальных услуг в Вяземском муниципальном районе на 2013 - 2018 годы.
2. Начальнику отдела межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальных услуг администрации муниципального района Березовской О.В. в срок до 01.05.2013 согласовать с министерством информационных технологий и связи Хабаровского края план мероприятий ("дорожную карту") повышения эффективности и качества услуг в сфере предоставления муниципальных услуг в Вяземском муниципальном районе на 2013 - 2018 годы, утвержденный настоящим постановлением.
3. Разместить настоящее постановление на официальном интернет-сайте администрации муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Житкевич О.И.
Глава муниципального района |
Н.И. Якутина |
План мероприятий ("дорожная карта")
повышения эффективности и качества услуг в сфере предоставления муниципальных услуг в Вяземском муниципальном районе на 2013 - 2018 годы
(утв. постановлением администрации муниципального района от 5 апреля 2013 г. N 482)
I. Общее описание "дорожной карты"
В настоящее время предоставление государственных и муниципальных услуг в Вяземском муниципальном районе характеризуется следующими проблемами.
Работа различных ведомств и организаций по обслуживанию заявителей обычно осуществляется только в рабочие дни и часы, при этом графики работы органов власти не синхронизированы между собой.
Период оформления заявителями своих прав на получение государственных и муниципальных услуг может составлять длительное время, что приводит к экономически необоснованным затратам не только для каждого работодателя, но и для района в целом.
Вышеперечисленные проблемы характерны как для системы предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными и региональными органами исполнительной власти, так и для системы предоставления муниципальных услуг.
При этом основные массовые общественно значимые услуги, как правило, носят межведомственный и межуровневый характер. В этой связи невозможно улучшить предоставление отдельно взятой услуги только в рамках конкретного ведомства без оптимизации работы других ведомств, включенных в предоставление таких государственных и муниципальных услуг.
Основными проблемами в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, нерешенными до настоящего времени, являются:
- отсутствие единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, что приводит к недостаточному уровню информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
- отсутствие межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных и муниципальных услуг, что влечет за собой возложение основного бремени по сбору, согласованию и представлению документов, необходимых для получения услуги, на заявителя.
- некомфортные условия получения государственных и муниципальных услуг;
- недостаточная эффективность существующей системы обратной связи с получателями государственных и муниципальных услуг;
- недостаточный уровень внедрения в деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информационно-коммуникационных технологий для обеспечения межведомственного информационного обмена со всеми органами, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Основной целью реализации "дорожной карты" является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению муниципальных услуг.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
- комплексная оптимизация муниципальных услуг и порядка их предоставления;
- переход на предоставлении государственных и муниципальных услуг преимущественно на основе "одного окна";
- повышение удобства и комфорта получателей государственных и муниципальных услуг;
- оптимизация (упрощение) административных процедур при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- внедрение в практику предоставления государственных и муниципальных услуг эффективных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления;
- оптимизация (сокращение) количественного и качественного состава видов документов, предоставляемых получателями государственных и муниципальных услуг;
- создание в Вяземском муниципальном районе многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг;
- открытие удаленного рабочего места МФЦ на базе сельского поселения "Поселок Дормидонтовка".
II. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере предоставления муниципальных услуг в Вяземском муниципальном районе, предусматривает повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, существенно упростит процесс получения государственных и муниципальных услуг и снизит нагрузку на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для их получения, сократит сроки предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечит повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг.
В рамках МФЦ можно наиболее полно реализовать принцип "одного окна", создав такую систему предоставления государственных и муниципальных услуг, которая будет ориентирована на результат с точки зрения конечного потребителя и обеспечит:
- снижение нагрузки на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
- сокращение времени ожидания и сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
- упрощение процесса получения государственных и муниципальных услуг;
- повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
- решение проблемы межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Вяземского муниципального района, установления и развития информационного обмена;
- устранение избыточных процедур;
- исключение посредников при получении государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, реализация мероприятий позволит принять решение о формировании комплексного подхода в решении вопроса о создании на территории Вяземского муниципального района центра обслуживания населения и организаций приводит к возможности установления единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг. Предоставление возможности получения в первую очередь социально значимых, массовых, а также иных государственных и муниципальных услуг в одном месте.
III. Мероприятия
по повышению эффективности и качества услуг в сфере предоставления муниципальных услуг в Вяземском муниципальном районе на 2013 - 2018 годы
Индикаторы (показатели)
Показатели, установленные указами |
Целевое значение |
Ответственный исполнитель |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг, процентов |
70 |
70 |
70 |
70 |
80 |
85 |
90 |
90 |
90 |
структурные подразделения администрации района |
Мероприятия по достижению индикаторов (показателей)
N |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
1.1. |
Внесение изменений в Положение о рабочей группе по проведению административной реформы органов исполнительной власти Вяземского муниципального района от 21.07.2010 N 724 в части закрепления полномочий по повышению качества муниципальных услуг |
Нормативный правовой акт |
декабрь 2012 |
отдел межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
1.2. |
Назначение лиц, ответственных за качество муниципальных услуг |
Нормативный правовой акт |
декабрь 2012 |
отдел межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальных услуг совместно со структурными подразделениями администрации района |
|
|
|
|
|
1.3. |
Внесение изменений в должностные инструкции должностных лиц администрации района, непосредственно предоставляющих муниципальные услуги, в части установления ответственности за качество муниципальных услуг |
Установление ответственности за качество предоставления муниципальных услуг |
январь 2013 |
отдел правовой и кадровой работы совместно со структурными подразделениями администрации района |
|
|
|
|
|
1.4. |
Создание рабочей группы по повышению качества муниципальных услуг с участием представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных организаций. |
Нормативный правовой акт |
декабрь 2012 |
отдел межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
1.5. |
Организация работы в региональном реестре государственных и муниципальных услуг Хабаровского края на уровне поселений Вяземского муниципального района |
Работа в региональном реестре государственных и муниципальных услуг, наполнение реестра |
в соответствии с отдельным графиком |
отдел межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
1.6. |
Внесение изменений в муниципальные правовые акты в целях установления особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих органов местного самоуправления, а также установления ответственности за нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, предусмотренной Федеральным законом от 28 июля 2012 N 133-ФЗ. |
Нормативный правовой акт |
апрель 2013 |
отдел межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальных услуг, структурные подразделения администрации района |
|
|
|
|
|
1.7. |
Утверждение долгосрочной программы и плана реализации мероприятий по повышению качества предоставления муниципальных услуг на 2015 - 2019 годы |
Нормативный правовой акт |
октябрь 2014 |
Отдел межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальных услуг |
Индикаторы (показатели)
Показатели, установленные указами |
Целевое значение |
Ответственный исполнитель |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
2. Доля населения, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг, процентов |
0 |
20 |
40 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
структурные подразделения администрации района |
Мероприятия по достижению индикаторов (показателей)
N |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Организационное обеспечение предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Вяземском муниципальном районе |
||||
|
|
|
|||
2.1.1. |
Назначение лиц ответственных за качество муниципальных услуг в Вяземском муниципальном районе, в том числе за организацию предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" |
Нормативный правовой акт |
ноябрь 2012 |
Отдел межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Утверждение состава рабочей группы по повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг с участием представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных организаций. |
Нормативный правовой акт |
январь 2013 |
Отдел межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Нормативно-правовое обеспечение организации предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Вяземском муниципальном районе |
||||
|
|
|
|||
2.2.1. |
Утверждение перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в МФЦ |
Нормативный правовой акт |
январь 2013 |
Отдел межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2. |
Утверждение плана-графика организации предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" |
Нормативный правовой акт |
1 полугодие 2013 |
Отдел межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.3. |
Приведение нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 июля 2012 N 133-ФЗ |
Нормативный правовой акт |
31 марта 2013 |
Отдел межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальных услуг, структурные подразделения администрации района |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.4. |
Утверждение плана-графика разработки и принятия нормативных правовых актов администрации района, направленных на расширение предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" |
Нормативный правовой акт |
01 марта 2013 |
Отдел межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.5. |
Разработка и принятие нормативных правовых актов администрации района, направленных на расширение предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна", а также утверждение расширенного перечня муниципальных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" |
Нормативный правовой акт |
в соответствии с утвержденным планом-графиком (п. 2.2.4. мероприятий) |
Отдел межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальных услуг, структурные подразделения администрации района |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.6. |
Подготовка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в целях расширения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" |
Информационное письмо |
01 июня 2013 |
Отдел межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальных услуг, структурные подразделения администрации района |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.7. |
Заключение соглашения о взаимодействии уполномоченного МФЦ Хабаровского края с органами местного самоуправления Вяземского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги по принципу "одного окна" |
Соглашение о взаимодействии |
1 полугодие 2013 года |
Отдел межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.8. |
Информирование получателей муниципальных услуг о возможностях получения муниципальных услуг по принципу "одного окна" |
Популяризация доступности получения муниципальных услуг |
по отдельному плану |
Отдел межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальных услуг |
Индикаторы (показатели)
Показатели, установленные указами |
Целевое значение |
Ответственный исполнитель |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
3. Доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме, процентов |
0 |
30 |
35 |
40 |
50 |
60 |
70 |
70 |
70 |
структурные подразделения администрации района |
Мероприятия по достижению индикаторов (показателей)
N |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
3.1. |
Реализация мероприятий по переходу на оказание муниципальных услуг в электронном виде, предусмотренных муниципальной целевой программой "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Вяземском муниципальном районе Хабаровского края, в том числе на базе многофункционального центра, на 2012 - 2014 годы" |
Получение муниципальных услуг в электронном виде |
2013-2014 |
Отдел межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
3.2. |
Проведение мониторинга показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" |
Достижение индикаторов, установленных Указом Президента РФ |
ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным |
Отдел межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальных услуг |
Индикаторы (показатели)
Показатели, установленные указами |
Целевое значение |
Ответственный исполнитель |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
4. Снижение среднего числа обращений представителей бизнес - сообщества в орган местного самоуправления для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, единиц |
8 |
6 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
структурные подразделения администрации района |
Мероприятия по достижению индикаторов (показателей)
N |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
4.1. |
Разработка отраслевых планов мероприятий по совершенствованию разрешительных и контрольно - надзорных функций и оптимизации предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления |
Нормативный правовой акт |
1 полугодие 2013 |
Структурные подразделения администрации района совместно с отделом межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
4.2. |
Проведение мероприятий по оптимизации порядка предоставления муниципальных услуг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
Достижение индикаторов, установленных Указом Президента РФ |
в соответствии с утвержденными отраслевыми планами |
Отдел межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальных услуг совместно со структурными подразделениями администрации района |
Индикаторы (показатели)
Показатели, установленные указами |
Целевое значение |
Ответственный исполнитель |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
5. Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения муниципальной услуги, минут |
30 |
20 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
структурные подразделения администрации района |
Мероприятия по достижению индикаторов (показателей)
N |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
5.1. |
Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг в части установления показателя снижения максимального срока ожидания в очереди при сдаче запроса и получения документа |
Нормативный правовой акт |
2 квартал 2013 |
Структурные подразделения администрации района совместно с отделом межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
5.2. |
Проведение мониторинга показателя "Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения муниципальной услуги" |
Достижение индикаторов, установленных Указом Президента РФ |
ежегодно, до 1 апреля |
Отдел межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальных услуг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 5 апреля 2013 г. N 482 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") повышения эффективности и качества услуг в сфере предоставления муниципальных услуг в Вяземском муниципальном районе на 2013 - 2018 годы"
Текст постановления официально опубликован не был