Законодательная Дума постановляет:
1. Принять Проект закона Хабаровского края "О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края" в первом чтении.
2. Направить настоящий Законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок.
Поправки к указанному Законопроекту представить в комитет по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике в срок до 1 ноября 2003 года.
3. Комитету по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Вносится Губернатором
Хабаровского края
Проект
Закон Хабаровского края
от 2 октября 2003 г. N ___
"О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края
"О налогах и сборах Хабаровского края"
(первое чтение)
Статья 1
Внести в статью 11 Закона Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края" от 24 декабря 1999 года N 163 (Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2000, N 12, ч. 2; Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2001, N 11, ч. 1, N 12; газета "Приамурские ведомости", 29.11.2002, N 218) следующие дополнения:
1. Часть 1 дополнить новым пунктом 1.8 следующего содержания:
"1.8. Для организаций, осуществляющих в аптечных учреждениях деятельность по реализации лекарственных средств по рецептам врачей населению бесплатно или по льготным ценам.
Льгота, установленная настоящим пунктом, применяется при исчислении налога на прибыль, если за налоговый или отчетный период (первый квартал, полугодие, девять месяцев) доля выручки от реализации лекарственных средств, изготовленных по рецептам врачей и (или) отпущенных населению бесплатно или по льготным ценам, составила более 30 процентов общей суммы выручки.".
2. Часть 2 дополнить пунктом 2.7 следующего содержания:
"2.7. Организации, осуществляющие в аптечных учреждениях деятельность по реализации лекарственных средств по рецептам врачей населению бесплатно или по льготным ценам, в части стоимости имущества, используемого для реализации лекарственных средств населению.
Льгота, установленная настоящим пунктом, применяется при исчислении налога на имущество, если за налоговый или отчетный период (первый квартал, полугодие, девять месяцев) доля выручки от реализации лекарственных средств, изготовленных по рецептам врачей и (или) отпущенных населению бесплатно или по льготным ценам, составила более 30 процентов общей суммы выручки.".
3. Часть 5 дополнить пунктом 5.3 следующего содержания:
"5.3. Земли, на которых расположены аптечные учреждения, а также отдельно стоящие здания, сооружения производственного характера или их части, используемые для производства фармацевтической продукции.
Право применять льготу в соответствии с настоящим пунктом организациям, производящим фармацевтическую продукцию, предоставляется при условии фактического использования в течение календарного года высвобождаемых средств на финансирование капитальных вложений производственного назначения или (и) направления на пополнение оборотных средств организации (увеличение уставного капитала или резервных фондов) в размере не менее суммы, высвобожденной от уплаты налога.
В случае использования льготы на пополнение оборотных средств организации целевое направление средств подтверждается отражением указанных операций по бухгалтерскому учету и наличием соответствующих остатков на счетах бухгалтерского учета.".
Статья 2
Внести в Закон Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края" от 24 декабря 1999 N 163 (Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2000, N 12, ч. 2; Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2001, N 11, ч. 1; N 12; газета "Приамурские ведомости", 29.11.2002, N 218) следующие изменения и дополнения:
1. Статью 6 исключить.
2. В части 4 статьи 7:
1) в пункте 1 слово "предприятий" заменить словом "организаций";
2) пункт 4 исключить.
3. Статью 7.1 считать статьей 8.1.
4. Дополнить новой статьей 7.1 следующего содержания:
"Статья 7.1. Налог на игорный бизнес
1. Налог на игорный бизнес устанавливается, исчисляется и уплачивается в соответствии с главой 29 "Налог на игорный бизнес" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Налоговые ставки устанавливаются на налоговый период (календарный месяц) в следующих размерах:
за один игровой стол - 72000 рублей;
за один игровой автомат - 4500 рублей;
за одну кассу тотализатора - 72000 рублей;
за одну кассу букмекерской конторы - 36000 рублей.
3. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета в качестве налогоплательщика ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.".
5. Пункты 4 и 5 части 3 статьи 8 исключить.
6. В части 4 статьи 9:
1) абзацы второй, третий исключить;
2) абзац четвертый исключить;
3) дополнить новым текстом следующего содержания:
"При установлении льгот по налогам и сборам законами и нормативными правовыми актами о налогах и сборах определяются порядок и основания предоставления льгот. Порядок предоставления льгот для отдельных категорий плательщиков должен определять условия, при соблюдении которых плательщику предоставляется право пользования льготой.
В необходимых случаях при определении порядка предоставления льгот указываются направления использования средств, высвобождаемых у плательщика в результате применения льгот по налогам и сборам и не уплаченных в бюджет.
В случае, если условия (основания) пользования льготой плательщиком не соблюдаются, налог (сбор) исчисляется в полном объеме в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Суммы налогов и сборов, причитающиеся к уплате в бюджет по итогам прошедших налоговых периодов, исчисляются к уплате в бюджет в соответствии с законодательством, действовавшим в течение периода, в котором были предоставлены льготы.".
7. В статье 10:
1) части 5 и 6 исключить;
2) часть 7 исключить;
3) дополнить текстом следующего содержания:
"5. Льготы по налогам и сборам в соответствии с законодательством края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления предоставляются отдельным категориям плательщиков при условии подтверждения права пользования льготой по налогу (сбору).
В целях применения льгот налогоплательщики и плательщики сборов обязаны в сроки, установленные для сдачи налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), представить в финансовые органы по месту нахождения налогового органа, в котором плательщик поставлен на налоговый учет, сведения, подтверждающие право на применение льгот в соответствии с законодательством края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Указанные сведения должны содержать информацию об исчислении налога (сбора) и результатах применения льгот, в том числе об облагаемой базе по налогу (сбору), о сумме налога (сбора), рассчитанной на общих основаниях и с учетом применения льготы, сумме льготы. При применении льгот, имеющих целевое назначение, указываются направления и суммы средств, фактически использованных на установленные цели.
При подтверждении права на применение льгот финансовые органы фиксируют суммы предоставленных льгот и делают соответствующую отметку на декларации (расчете) по налогу (сбору), по которому предоставлена льгота. Подтверждение финансовым органом права на пользование льготой признается одним из условий (оснований) ее применения.
Сведения, подтверждающие право на пользование льготами, предоставляются плательщиками в финансовые органы по форме, утвержденной Губернатором края.
6. Налогоплательщики и плательщики сборов, воспользовавшиеся льготами в соответствии с законодательством края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, обязаны обеспечить раздельный учет показателей, необходимых для исчисления сумм налога (сбора) с учетом применения льгот, а также операций, связанных с целевым использованием высвобожденных средств.".
8. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Перечень льгот по федеральным и краевым налогам и сборам
1. Налоговая ставка налога на прибыль организаций устанавливается в размере 13 процентов в части сумм, зачисляемых в бюджет края:
1.1. Для субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты по созданию производственных объектов (за исключением риэлторской и посреднической деятельности).
Льгота применяется при исчислении налога на прибыль организации, если выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без учета НДС, акцизов и обязательных аналогичных платежей), произведенных (реализованных, оказанных) на объектах, созданных в результате реализации инвестиционного проекта, составляет не менее 60 процентов общей суммы выручки (дохода от реализации) организации, полученной при осуществлении деятельности на территории края.
Право исчислять налог по пониженной ставке в соответствии с данным пунктом предоставляется на расчетный период окупаемости, установленный инвестиционным проектом, но не более пяти лет с момента вложения инвестиций.
1.2. Для организаций, обособленных структурных подразделений организаций (лизингодателей), зарегистрированных в установленном порядке и осуществляющих деятельность в области финансового лизинга по приобретению оборудования (предметов лизинга) в рамках реализации инвестиционных проектов по созданию производственных объектов (за исключением риэлторской и посреднической деятельности) на территории края.
Льгота применяется при исчислении налога на прибыль организации, если выручка (без учета НДС, акцизов и обязательных аналогичных платежей), полученная по договорам финансового лизинга, заключенным при реализации инвестиционных проектов, согласованных с Правительством края, и от реализации лизингового имущества на территории края, составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки (дохода от реализации) организации, полученной при осуществлении деятельности на территории края.
Исчисление налога в соответствии с настоящим пунктом производится налогоплательщиком при условии предоставления в финансовые органы по месту регистрации организации (обособленного структурного подразделения организации) договоров финансового лизинга, заключенных в рамках реализации инвестиционных проектов, согласованных с Правительством края, и документов, подтверждающих фактическое приобретение и передачу предмета лизинга лизингополучателю.
Право применять налоговую льготу в соответствии с настоящим пунктом предоставляется при условии раздельного учета показателей и операций, связанных с реализацией договоров финансового лизинга, заключенных в рамках реализации инвестиционных проектов, согласованных с Правительством края.
Налогоплательщики лишаются права на применение льготы, если при досрочном прекращении обязательств по указанным договорам, за исключением случаев досрочного выкупа лизингового имущества лизингополучателем, за период применения льготы без учета выручки по расторгнутым договорам, доля выручки, полученной при реализации инвестиционных проектов, согласованных с Правительством края, и от реализации лизингового имущества, составляла менее 70 процентов общей суммы выручки, полученной на территории края. Сумма налога рассчитывается в полном объеме за период, в течение которого предоставлялась льгота с учетом расторгнутого договора.
1.3. Для субъектов инвестиционной деятельности - участников инновационной программы "Технополис Комсомольск - Амурск - Солнечный (КАС)" - при условии фактического использования в течение календарного года прибыли организации в размере не менее сумм, высвобождаемых от уплаты налога, на финансирование мероприятий по реализации Федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья.
Для исчисления налога в соответствии с настоящим пунктом в финансовые органы по месту регистрации налогоплательщика предоставляются документы, подтверждающие участие субъекта инвестиционной деятельности в реализации инновационной программы "Технополис Комсомольск - Амурск - Солнечный (КАС)", выданные органом управления инновационной программой по согласованию с министерством экономического развития и внешних связей Хабаровского края.
1.4. Для субъектов инновационной деятельности, реализующих инновационные проекты по доведению новых технологий и научно - технических разработок до продукта, готового к применению в сфере материального производства на территории края (за исключением риэлторской и посреднической деятельности).
Исчисление налога для субъектов инновационной деятельности по установленной ставке в соответствии с настоящим пунктом производится при наличии инновационных проектов, согласованных с Правительством края, если выручка от реализации услуг (без учета НДС, акцизов и обязательных аналогичных платежей) инновационной деятельности по реализации указанных проектов составляет более 70 процентов выручки (дохода от реализации) организации.
Льгота предоставляется при условии фактического использования в течение календарного года прибыли в размере не менее суммы средств, высвобождаемых от уплаты налога, на финансирование капитальных вложений производственного назначения субъекта инновационной деятельности.
1.5. Для организаций, осуществляющих финансирование капитальных вложений непроизводственного назначения по объектам, включенным в краевый заказ, - при условии фактического использования в течение календарного года прибыли на эти цели в размере не менее сумм, высвобождаемых от уплаты налога.
1.6. Для организаций (структурных подразделений организаций), осуществляющих деятельность (за исключением риэлторской и посреднической деятельности) в зоне островов Большого Уссурийского и Тарабарова у города Хабаровска.
Льгота применяется при исчислении налога, если в течение налогового периода на финансирование капитальных вложений производственного назначения или (и) направления на пополнение оборотных средств организации (увеличение уставного капитала или резервных фондов) фактически использована прибыль в размере не менее суммы, высвобожденной от уплаты налога.
В целях применения настоящей льготы плательщики налога обязаны обеспечить раздельный учет показателей и операций, связанных с осуществлением деятельности (за исключением риэлторской и посреднической деятельности) в зоне островов Большого Уссурийского и Тарабарова у города Хабаровска.
В случае использования высвобожденных средств на пополнение оборотных средств организации целевое направление средств подтверждается отражением указанных операций по бухгалтерскому учету и наличием соответствующих остатков на счетах бухгалтерского учета.
1.7. Для географических обществ - при условии фактического использования в течение календарного года прибыли в размере не менее сумм, высвобождаемых от уплаты налога, на научную и издательскую деятельность.
Отнесение видов деятельности географических обществ к научной и издательской производится на основании положений Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) в соответствии с разделами "О" (код 22), "К" (код 73), "О" (код 92).
1.8. Для организаций, осуществляющих в аптечных учреждениях деятельность по реализации лекарственных средств по рецептам врачей населению бесплатно или по льготным ценам.
Льгота, установленная настоящим пунктом, применяется при исчислении налога на прибыль, если за налоговый или отчетный период (первый квартал, полугодие, девять месяцев) доля выручки от реализации лекарственных средств, изготовленных по рецептам врачей и (или) отпущенных населению бесплатно или по льготным ценам, составила более 30 процентов общей суммы выручки.
2. Освобождаются от уплаты земельного налога в части сумм, зачисляемых в краевой бюджет:
2.1. Земли, на которых расположены объекты, создаваемые в рамках реализации инвестиционного проекта.
Льгота предоставляется на расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более трех лет с момента начала финансирования данного инвестиционного проекта.
2.2. Земли, на которых расположены отдельно стоящие здания, сооружения и коммуникации производственного характера или их части, производственное оборудование (за исключением находящегося на складах или в эксплуатируемых производственных помещениях, а также основных производственных средств со 100-процентным износом), законсервированные в установленном порядке, - при условии фактического использования высвобождаемых средств в течение календарного года на реконструкцию или возобновление производства на законсервированных объектах.
2.3. Земли, на которых расположены аптечные учреждения, а также отдельно стоящие здания, сооружения производственного характера или их части, используемые для производства фармацевтической продукции.
Право применять льготу в соответствии с настоящим пунктом организациям, производящим фармацевтическую продукцию, предоставляется при условии фактического использования в течение календарного года высвобождаемых средств на финансирование капитальных вложений производственного назначения или (и) направления на пополнение оборотных средств организаций (увеличение уставного капитала или резервных фондов) в размере не менее суммы, высвобожденной от уплаты налога.
В случае использования льготы на пополнение оборотных средств организации целевое направление средств подтверждается отражением указанных операций по бухгалтерскому учету и наличием соответствующих остатков на счетах бухгалтерского учета.
3. Освобождаются от уплаты земельного налога в консолидированный бюджет края земли островов Большого Уссурийского и Тарабарова у города
Хабаровска при осуществлении на них деятельности (за исключением риэлторской и посреднической деятельности), при условии фактического использования в течение календарного года высвобождаемых средств на финансирование капитальных вложений производственного назначения или (и) направления на пополнение оборотных средств организации (увеличение уставного капитала или резервных фондов).
Льгота применяется при исчислении налога, если в течение налогового периода на финансирование капитальных вложений производственного назначения или (и) направления на пополнение оборотных средств организации (увеличение уставного капитала или резервных фондов) фактически использованы средства в размере не менее суммы, высвобожденной от уплаты налога.
В целях применения настоящей льготы плательщики налога обязаны обеспечить раздельный учет показателей и операций, связанных с осуществлением деятельности (за исключением риэлторской и посреднической деятельности) в зоне островов Большого Уссурийского и Тарабарова у города Хабаровска.
В случае использования льготы на пополнение оборотных средств организации целевое направление средств подтверждается отражением указанных операций по бухгалтерскому учету и наличием соответствующих остатков на счетах бухгалтерского учета.
4. Предоставляется освобождение от уплаты всех видов налогов и сборов, подлежащих зачислению в краевой бюджет (за исключением налога на прибыль организаций), и устанавливается налоговая ставка налога на прибыль организаций в размере 13 процентов в части сумм, зачисляемых в бюджет края, для краевых внебюджетных фондов Правительства края, средства которых не консолидированы в краевом бюджете, а также для аналогичных фондов городов и районов края, при условии использования высвобождаемых средств по целевому назначению фонда.
5. Освобождаются от уплаты государственной пошлины:
5.1. Стороны договора залога при нотариальном заверении договоров залога имущества и имущественных прав, включенных в перечень объектов залогового фонда края.
5.2. Организации при нотариальном удостоверении договора ипотеки, заключившие договор ипотеки под отсрочку платежей в бюджет края по решению финансовых органов края.
5.3. Организации при нотариальном удостоверении договоров залога имущества, заключаемых в обеспечение исполнения обязательств по договору о предоставлении государственной гарантии края.
6. В целях настоящего закона при исчислении льгот по налогам, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.3 части 1, пунктом 2.1 части 2 настоящей статьи, под инвестиционной деятельностью понимается деятельность, связанная с реализацией инвестиционных проектов. Инвестиционными проектами признаются проекты по созданию (приобретению, строительству, сооружению) новых, реконструкции или техническому перевооружению ранее созданных, вводу в хозяйственный оборот законсервированных объектов для осуществления деятельности в сфере материального производства (за исключением риэлторской и посреднической деятельности), в том числе с использованием операций финансового лизинга.
Льготы по уплате налогов для субъектов инвестиционной деятельности предоставляются при наличии инвестиционного проекта, согласованного с
Правительством края. Льготы по уплате налогов, в случае реализации инвестиционных проектов по вводу в хозяйственный оборот законсервированных объектов основных производственных средств, предоставляются при наличии заключений комиссий по консервации основных производственных средств, созданных при Правительстве края, администрациях городов и районов края.
Под объектами, создаваемыми в рамках реализации инвестиционного проекта (за исключением объектов для осуществления риэлторской и посреднической деятельности), понимаются объекты производственных мощностей (основных производственных средств), приобретаемые, сооружаемые, реконструируемые, а также ранее созданные объекты, на которых осуществляется техническое перевооружение или процесс ввода в хозяйственный оборот законсервированных основных производственных средств.
При исчислении льгот по налогам, установленных пунктами 1.1, 1.2 и 1.3 части 1, пунктом 2.1 части 2 настоящей статьи, сумма налоговых льгот не может превышать суммы инвестиций, направляемых для реализации инвестиционных проектов.
При прекращении инвестиционной деятельности по реализации инвестиционных проектов, согласованных с Правительством края, до истечения сроков действия льгот, установленных в пункте 1.1 части 1 и пункте 2.1 части 2, налоги исчисляются и уплачиваются в полном объеме за весь период, в течение которого льготы применялись.
Налоговые льготы предоставляются при условии ведения раздельного учета показателей и операций, осуществляемых в процессе инвестиционной деятельности.
7. Под использованием высвобождаемых средств от предоставления льгот на финансирование капитальных вложений производственного назначения в соответствии с пунктами 1.3, 1.4, 1.5 и 1.6 части 1, пунктом 2.2 части 2 настоящей статьи понимаются фактически произведенные (оплаченные) в отчетном периоде затраты на капитальные вложения независимо от срока окончания строительства и ввода в эксплуатацию основных средств, учтенные по соответствующим счетам бухгалтерского учета. В случае применения льготы по пункту 1.5 части 1 настоящей статьи целевое направление средств подтверждается при отражении операций по счетам бухгалтерского учета, в том числе по счету "Доходные вложения в материальные ценности" или субсчету счета "Прибыли и убытки".
Льготы, целевым использованием которых является направление высвобождаемых средств на финансирование капитальных вложений, предоставляются при условии полного использования сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату.
При предоставлении указанных льгот затраты, связанные с приобретением и созданием нематериальных активов, не учитываются.
8. Доходы местных бюджетов, недополученные в результате предоставления льгот по местным налогам и сборам в соответствии с настоящим законом, возмещаются за счет средств краевого бюджета.".
Статья 3
Признать утратившими силу в статье 11:
абзац четвертый пункта 1.4, абзац пятый пункта 1.6 части 1 с 1 января 2002 года;
абзац третий пункта 2.2 части 2, абзац 3 части 6, абзацы шестой, седьмой части 8 с 1 января 2003 года.
Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, за исключением статьи 1, подпункта 1 части 6 и пункта 1 части 7 статьи 2, которые вступают в силу с 1 января 2003 года; подпункта 2 части 6 статьи 2, который вступает в силу с 1 января 2001 года; пункта 2 части 7 статьи 2, который вступает в силу с 1 января 2000 года.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Пояснительная записка
к Проекту закона Хабаровского края "О внесении изменений и дополнений
в Закон Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края"
Представленным на рассмотрение Законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в Закон "О налогах и сборах Хабаровского края", связанных с изменениями федерального Налогового Законодательства с 1 января 2004 года, а также с приведением действующего краевого Законодательства в соответствие с общими принципами установления налогов и сборов, определенными Налоговым кодексом Российской Федерации.
В целях оптимизации налогообложения статьей 1 Законопроекта предусматривается установление льгот для организаций, производящих фармацевтическую продукцию и организаций, осуществляющих деятельность в аптечных учреждениях по реализации лекарственных средств, отпускаемых населению бесплатно или по льготным ценам. Основной целью предлагаемых дополнений является снижение для указанной категории налогоплательщиков налоговой нагрузки за счет предоставления льгот по отдельным видам налогов. Законопроектом предусматривается установить налоговые льготы по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество предприятий и земельному налогу в части сумм, зачисляемых в краевой бюджет. Использование налогоплательщиками установленных льгот будет способствовать улучшению производственного процесса, кроме того, позволит частично компенсировать негативные последствия увеличения торговой наценки при реализации лекарственных средств, отпускаемых населению бесплатно или по льготным ценам.
С внесением изменений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации изменяется установленный статьями 7 и 8 Закона перечень региональных и местных налогов и сборов, которые будут уплачиваться на территории края. Соответствующие изменения предусмотрены пунктами 2 и 5 статьи 2 предлагаемого к рассмотрению Законопроекта.
С 2004 года вводится в действие Глава 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса, в связи с чем устанавливается новый региональный налог. Законопроектом исключается статья 6 Закона и в рамках полномочий, предоставленных Кодексом субъектам Федерации, вводится новая статья 7.1, согласно которой на территории края устанавливаются налоговые ставки по налогу на игорный бизнес по каждому объекту налогообложения. В установленных Налоговым кодексом пределах законопроектом предлагается в зависимости от объекта налогообложения увеличить ставки налога от 1,2 до 2,0 раз, по сравнению с действовавшими в 2002 - 2003 годах. Увеличение ставок налога на игорный бизнес обусловлено тем, что данным налогом облагаются не результаты деятельности, а объекты, через которые деятельность осуществляется. Ставки налога в 2002 - 2003 годах не изменялись. В течение этого периода наблюдался значительный рост цен на услуги населению, в том числе услуги, оказываемые в сфере организации досуга. Так, индекс роста потребительских цен по услугам населению в июне 2003 года по отношению к декабрю 2001 года составил 170 процентов.
В связи с Решением Хабаровского краевого суда от 03.07.2003 г., вынесенным по делу о признании противоречащими федеральному Законодательству отдельных положений бюджетного и Налогового Законодательства края, Законопроектом из статей 9, 10 и 11 Закона исключаются нормы, регламентирующие порядок предоставления льгот по налогам и сборам, в части признания сумм льгот бюджетным финансированием и взимания платы за нецелевое использование средств, высвобождающихся от уплаты налогов. В целях приведения отдельных положений Закона, определяющих единый порядок предоставления льгот налогоплательщикам на территории края, в соответствие с общими принципами формирования налогового законодательства, установленными Налоговым кодексом, проектом предусматривается внесение соответствующих изменений и дополнений в статьи 9, 10 и 11 Закона.
С учетом дополнений, определенных статьей 1 законопроекта, предлагается новая редакция статьи 11 "Перечень льгот по федеральным и краевым налогам и сборам" Закона.
В соответствии с Налоговым кодексом увеличивается с 12 до 13 процентов налоговая ставка при установлении льгот по налогу на прибыль организаций, что связано с изменением в 2004 году распределения налоговой ставки по налогу на прибыль по уровням бюджетной системы, увеличением сумм налога, зачисляемых в территориальный бюджет с 16 до 17 процентов налогооблагаемой прибыли.
С учетом повышения роли финансового лизинга при осуществлении инвестиционной деятельности проектом предлагается новая редакция льготы по налогу на прибыль для лизинговых компаний, участвующих в реализации инвестиционных проектов по созданию объектов производственных мощностей на территории края.
Уточняется редакция льгот, установленных для субъектов инвестиционной деятельности, и льгот, по которым предусмотрено использование высвобожденных средств на цели развития производства. Все изменения связаны с упрощением налогового учета и уточнением отдельных используемых понятий. Так, предлагается новая редакция льгот по налогу на прибыль и земельному налогу при осуществлении производственной деятельности на островах Большом Уссурийском и Тарабаровом.
Исходя из того, что с 1 января 2004 года вводится новый региональный налог на имущество организаций, из статьи 11 Закона исключаются льготы по налогу на имущество предприятий. Порядок исчисления налога на имущество организаций на территории края будет регулироваться отдельным законом, предусматривающим пониженные ставки налога для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе освобождаемых, в соответствии с действующим краевым налоговым законодательством, от уплаты налога на имущество предприятий.
Заместитель Председателя
Правительства Хабаровского края,
Министр экономического развития
и внешних связей края |
А.Б. Левинталь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 2 октября 2003 г. N 903 "О Проекте закона Хабаровского края "О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края"
Текст постановления официально опубликован не был