Законодательная Дума постановляет:
1. Утвердить предложения к Проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" согласно Приложению
2. Направить настоящее Постановление и предложения к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Хабаровского края, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательной Думы Хабаровского края Озерову В.А.
2. Поручить члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательной Думы Хабаровского края Озерову В.А. внести данные предложения в виде таблицы поправок к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Приложение
к Постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 1 октября 2003 г. N 898
Предложения
к Проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год
Рассмотрев проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", депутаты Законодательной Думы Хабаровского края обращаются с просьбой поддержать следующие предложения по формированию федерального бюджета на 2004 год.
1. Возмещение из федерального бюджета некомпенсированных выпадающих доходов бюджета края в связи с изменениями федерального бюджетного и налогового законодательства в сумме 763,0 млн. рублей.
Изменения федерального налогового и бюджетного законодательства за последние 3 года привели к существенному уменьшению доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации без указания источников компенсации выпадающих доходов. Некомпенсированные потери доходов бюджета Хабаровского края прогнозируются в сумме 763,0 млн. рублей. В федеральном бюджете на 2004 год необходимо установить дополнительные источники возмещения выпадающих доходов субъектам Российской Федерации.
2. Выделение в целевом порядке в 2004 году из Федерального фонда компенсаций бюджету Хабаровского края дополнительных средств на исполнение государственных полномочий по реализации на территории края федеральных законов и других нормативных актов 1896,2 млн. рублей, в том числе на реализацию:
2.1. Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - 379,1 млн. рублей.
В крае 80 тысяч инвалидов имеют право на получение льгот в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Финансирование закона осуществляется за счет средств Федерального фонда компенсаций, но обеспечивается лишь на 30 процентов от потребности.
В текущем году из Федерального фонда компенсаций Хабаровскому краю предусмотрено 92,5 млн. рублей. Этих средств не хватит даже на финансирование одной льготы - приобретение жизненно необходимых лекарственных препаратов, годовая потребность в которых составляет 108 млн. рублей.
2.2. Федерального закона "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" - 1332,8 млн. рублей.
В Хабаровском крае проживает 628,2 тыс. человек в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В соответствии с Федеральным законом "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" источником финансирования расходов по реализации данного закона определен федеральный бюджет. За все время действия указанного закона средства из федерального бюджета на его реализацию краю не выделялись. Необходимо предусмотреть их в расходах федерального бюджета на 2004 год.
2.3. Семейного кодекса Российской Федерации (статья 150) и Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" - 143,2 млн. рублей.
В федеральном бюджете на 2001-2003 годы финансирование на эти цели не предусматривалось, согласование затрат Хабаровского края на реализацию закона не проводилось.
При условии соблюдения натуральных норм обеспечения опекаемых детей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.1993 N 409, на 2004 год краю необходимо 228,8 млн. рублей. В проекте краевого бюджета, с учетом имеющихся возможностей, на 2004 год предусмотрено 85,6 млн. рублей, потребность в дополнительной финансовой помощи из Федерального фонда компенсаций - 143,2 млн. рублей.
2.4. Федерального закона "Об актах гражданского состояния" - 41,1 млн. рублей.
Данный федеральный закон, возложив на органы государственной власти субъектов Российской Федерации государственные полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния, не предусмотрел источник финансирования расходов субъектов Российской Федерации по реализации этих полномочий.
В 2000-2003 годах в федеральном бюджете для Хабаровского края средства на эти цели не предусматривались.
При распределении финансовой помощи из Федерального фонда компенсаций либо за счет другого источника необходимо предусмотреть для бюджета Хабаровского края 41,1 млн. рублей на реализацию государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
3. Выделение из Федерального фонда финансовой поддержки регионов (далее - ФФФПР) средств на реализацию Федерального закона "О ветеранах" (в части краевых полномочий) в полном объеме, а именно - 824,5 млн. рублей.
При расчете финансовой помощи из ФФФПР расходы бюджета Хабаровского края на реализацию данного закона были учтены в 2001 году в сумме 422,1 млн. рублей, в 2002 году - 504,2 млн. рублей, в 2003 году - 519,9 млн. рублей, что значительно ниже реальных потребностей. Это приводит к занижению объема финансовой помощи краю из ФФФПР и недостаточности в краевом бюджете средств на реализацию закона в части краевых полномочий.
В результате поставщиками услуг за 2001-2003 годы к казне края были предъявлены иски о возмещении выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот.
4. Предусмотреть в федеральном бюджете на 2004 год дополнительную финансовую помощь Хабаровскому краю на компенсацию разницы в ценах и тарифах на топливо, водопроводно-канализационные услуги в сумме 120,8 млн. рублей.
Данные средства необходимы на реализацию Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" - 14,7 млн. рублей; постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 N 609 "О мерах по ликвидации перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов" - 106,1 млн. рублей.
5. Предусмотреть в федеральном бюджете на 2004 год в ФФФПР средства на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 октября 2003 года в 1,33 раза в сумме 1582,9 млн. рублей.
При согласовании исходных данных для определения финансовой помощи Хабаровскому краю из ФФФПР на 2003 год в Министерстве финансов Российской Федерации не был решен вопрос о выделении дополнительной помощи на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 октября 2003 года в 1,33 раза. Потребность края в дополнительных финансовых ресурсах на эти цели в 2003 году составит 395,7 млн. рублей, что было занесено в протокол сверки исходных данных. Вопрос по источникам финансирования дополнительных расходов на индексацию заработной платы до настоящего времени не решен.
Потребность в дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета на указанные расходы в 2004 году составляет 1582,9 млн. рублей.
6. Субсидии на государственную финансовую поддержку северного завоза и субвенции на компенсацию тарифов на электроэнергию Дальнего Востока и Архангельской области выделить отдельной целевой строкой, а не в составе ФФФПР.
С 1996 по 1999 год ассигнования на указанные расходы планировались и передавались в Хабаровский край дополнительно к финансовой помощи, выделяемой из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Начиная с 2000 года данные расходы рассчитываются в пределах общего объема ФФФПР, что ежегодно приводит к занижению средств, предназначенных на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, и ставит регионы, имеющие эти расходы, в неравные условия с другими субъектами Российской Федерации.
7. Предусмотреть индексацию размера дотации из федерального бюджета на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления, в связи с длительными сроками рассмотрения документов.
Сроки согласования в Министерстве финансов Российской Федерации объемов расходов на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления, и их передача из федерального бюджета в бюджет Хабаровского края не совпадают по времени на срок от одного до двух лет. При этом средства передаются в ценах на момент согласования без учета инфляции.
Размер финансовой помощи (статья 54 Проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год"), передаваемой в виде дотации на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы в 2004 году, необходимо определять с учетом индекса инфляции, применяемого при исчислении расходов федерального бюджета, в размере 10 процентов.
8. Согласование и выделение краю финансовых средств на реализацию государственного стандарта общего образования в сумме 1962,0 млн. рублей.
Федеральным законом от 07.07.2003 N 123-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений" на органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложены государственные полномочия по "обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".
В связи с тем, что в соответствии с частью 2 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации распределение и закрепление между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации расходов совместного ведения производится по согласованию органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов и утверждается законом о бюджете, необходимо решить вопрос о выделении краю финансовых средств на реализацию государственных полномочий в сумме 1962 млн. рублей.
9. Выделение Хабаровскому краю из федерального бюджета субсидий и субвенций на финансирование дорожного хозяйства на 2003 год в сумме 445,0 млн. рублей.
Данная сумма финансирования согласована с Министерством транспорта Российской Федерации государственной службы дорожного хозяйства "Росавтодор" и находится в пределах сумм, выделяемых Хабаровскому краю в последние годы. Уменьшение объема средств, выделяемых краю из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства, наряду с известным сокращением поступлений налоговых доходов в территориальный дорожный фонд приведет к сворачиванию дорожного строительства в Хабаровском крае. В приложении 18 к проекту федерального бюджета на 2004 год размер субсидий и субвенций на финансирование дорожного хозяйства определен в сумме 100,0 млн. рублей.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 1 октября 2003 г. N 898 "О предложениях к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год"
Текст постановления официально опубликован не был