Состояние жилищного фонда города вызывает серьезные нарекания населения и органов местного самоуправления. В этих условиях улучшение технического состояния и эксплуатации жилищного фонда является важнейшей социально-экономической задачей администрации города.
Муниципальный жилищный фонд характеризуется значительной степенью изношенности, более 55% жилых домов имеют износ от 35 до 65%.
Установленный Стандарт социальной нормы площади жилья в городе соответствует федеральному, а также Стандарту, установленному Правительством Хабаровского края.
Фактический стандарт жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади по городу Комсомольска-на-Амуре более чем на 30% ниже установленного федерального стандарта.
Доля платежей населения на покрытие затрат на содержание и ремонт жилищного фонда города на 01.01.2000 г. составляла 50% от себестоимости, а с февраля 2003 года - 90%. При этом доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе изменилась с 18% в 2000 году до 22% в 2003 году, что соответствует Федеральному стандарту.
Постепенное снижение бюджетных расходов на дотирование жилищно-коммунального комплекса посредством поэтапного переноса полной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на жителей-потребителей услуг в городе осуществляется при обязательном обеспечении адресной системы социальной защиты семей, имеющих низкий доход, путем предоставления льгот и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Для целенаправленного решения наиболее важных проблем содержания жилищного фонда администрацией города разработаны и реализуются Программа "Кровля", Программа "Двор", программы по замене внутридомовых систем отопления, ГВС, ХВС, по замене лифтов, отработавших нормативный срок свыше 25 лет.
Вместе с тем ни в Центральном, ни в Ленинском округах так и не организован настоящий по домовой учет, позволяющий правильно планировать и выполнять необходимые работы по ремонту и содержанию жилья.
Из 72 видов работ согласно Перечню работ по содержанию жилых домов, установленному Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, которые утверждены Постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 170, 43 вида жилищными предприятиями не выполняются, и соответственно затраты на их выполнение не учтены в утвержденных тарифах на ЖКУ для населения.
Из-за систематических недоремонтов и некачественно выполненных работ по оказанию жилищно-коммунальных услуг с каждым годом жилые дома ветшают, приходят в аварийное состояние, не отслужив нормативных сроков. Растет количество поступивших в различные инстанции администрации города жалоб и обращений граждан, связанных с нарушениями в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. Так, в 2000 году число этих обращений составляло 26,4% от общего количества поступивших, в 2001 году - 43,1%, в 2002 году - 48,1%, за 2003 года - 48,8%.
Наиболее часто жалобы жителей связаны с течами кровли, промерзанием панельных швов, некачественным предоставлением услуг по теплоснабжению, горячему и холодному водоснабжению, нанесению ущерба из-за затопления квартир при проведении ремонтных работ по вине жилищных предприятий, нарушению сроков выполнения заявок.
За время прохождения отопительного сезона 2003-2004 года выходили из строя 32 стояка отопления, 253 стояка ГВС, 330 стояков ХВС, при этом более 5 дней данные неисправности не были устранены по 44 стоякам.
На сегодняшний день не работает отопление в 30 подъездах, затоплены 16 подвалов.
Недостаточно проводится работа по реализации энергосберегающих мероприятий, установленных "Программой энергосбережения на предприятиях и объектах ЖКХ на 2002-2003 годы".
Несмотря на то, что вновь вводимые жилые дома сдаются в эксплуатацию уже оборудованные поквартирными приборами учета газа, горячего и холодного водоснабжения, оплату по приборам учета производит 30 - 50% квартир. Остальные предпочитают рассчитываться по нормативным тарифам.
Несмотря на то, что на сегодняшний день полностью погашена задолженность жилищным предприятиям по бюджетным дотациям, компенсациям выпадающих доходов от предоставления жилищных субсидий и льгот по оплате ЖКУ, за последние 3 года финансово-экономическое состояние жилищных предприятий продолжает ухудшаться. Из-за снижения активности работников жилищных предприятий по сбору платежей с населения, некачественного оформления исковых документов в судебные органы, недостаточной работы со службой судебных приставов по взыскиванию задолженности по решению суда сохраняется тенденция к увеличению дебиторской задолженности жилищных предприятий по оплате жилищно-коммунальных услуг населением.
Имеются серьезные недостатки в организации управления внутренней деятельностью жилищно-эксплуатационных предприятий. Укомплектованность кадрами жилищных предприятий за 2003 год составляет 83% от плановой численности; текучесть кадров за этот период продолжает оставаться очень высокой и составляет 47%.
Имеется ряд недостатков в работе по привлечению граждан к работам по ремонту и содержанию жилищного фонда. Недостаточно проводится работа по внедрению альтернативных форм управления жилищным комплексом. Из-за не настойчивого и не целенаправленного проведения работы по организации ТСЖ в жилом доме муниципального жилищного фонда по пр. Победы 67, администрация Ленинского округа так и не смогла завершить ее, хотя было желание инициативной группы жильцов этого дома объединиться в Товарищество. Администрацией Центрального округа попыток организации ТСЖ не предпринималось.
Для усиления функций управления и планирования выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда, обеспечения выполнения данных работ в полном объеме, усиления контроля за их качеством, необходимо провести реорганизацию существующих жилищных трестов, выделить самостоятельные предприятия - службу заказчика и службу подрядчика, при этом численность персонала данных предприятий не должна превышать существующую в жилищных трестах. В Службе заказчика необходимо усилить службы смотрителей зданий, технадзора, с привлечением представителей домовых комитетов, дополнительно ввести проектно-сметную и финансово-экономическую службы. Службу подрядчика, имеющую в своем составе службы механизации и транспорта, аварийно-ремонтную, общестроительных работ, сантехническую и электротехническую, необходимо укомплектовать и усилить за счет высвобождаемых рабочих из реорганизуемых жилищно-эксплуатационных участков.
В целях улучшения технического состояния и эксплуатации жилого фонда, реализации мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства города, руководствуясь п.5 ст.6 Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 154-ФЗ от 28.08.95 г., постановляю:
1. Отделу жилищно-коммунального хозяйства администрации города (Суворов А.А.):
1.1. В срок до 01.03.2004 г. разработать и утвердить структурные схемы предприятий Службы заказчика и Службы подрядчика на базе производственных жилищных ремонтно-эксплуатационных трестов и схемы их взаимодействия.
1.2. В срок до 01.04.2004 г. разработать и утвердить Положения о муниципальных предприятиях Службы заказчика и Службы подрядчика, типовые договоры об их взаимодействии между собой и предприятиями, оказывающими коммунальные услуги населению, а также типовые договоры социального найма, содержания и технического обслуживания жилых помещений и предоставления коммунальных услуг населению.
1.3. Для обеспечения единых стартовых условий предприятиям Службы заказчика и Службы подрядчика разработать и внедрить с 01.01.2005 г. дифференцированные по типам домов тарифы для населения на техническое обслуживание 1 кв. м. жилья с учетом минимального гарантированного перечня работ, выполняемых при эксплуатации жилищного фонда.
2. Администрации Центрального и Ленинского округов (Соколов В.В., Сафонов С.И.): 2.1. В срок до 01.04.2004 г. разработать и утвердить План мероприятий по реорганизации жилищных предприятий в самостоятельные предприятия Службы заказчика и Службы подрядчика.
2.2. В срок до 01.05.2004 г. отработать механизм взаимодействия и организовать хозрасчетные службы заказчика и подрядчика внутри структуры предприятия с выделением субсчета для каждого подразделения.
2.3. В срок до 01.07.2004 г. провести реорганизацию муниципальных унитарных предприятий "ПЖРЭТ N 1", "ПЖРЭТ N 2", "ПЖРЭТ N 3", "ПЖРЭТ N 4" путем выделения Службы Заказчика и Службы подрядчика в самостоятельные муниципальные предприятия.
2.4. В срок до 01.04.2004 г. провести обучение руководящего и управленческого персонала жилищных предприятий с целью укомплектования реорганизуемых структур жилищных предприятий квалифицированными кадрами.
2.5. В срок до 01.07.2004 г. обеспечить внедрение подомового учета затрат на содержание, обслуживание и ремонт муниципального жилищного фонда, а также поэтапного перехода к подомовому учету потребления энергоресурсов, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения в течение 2004-2005 г.г.
2.6. Обеспечить снижение издержек производства и плановых убытков предприятий за счет внедрения новых материалов и технологий при проведении ремонтных работ, внедрения энергоресурсосберегающих технологий, внедрения рациональной системы организации и оплаты труда, сокращению текучести кадров, внедрения внутреннего хозрасчета структурных подразделений жилищных предприятий.
2.7. Обеспечить расширение внедрения на конкурсной основе предприятий и организаций различных форм собственности по содержанию и обслуживанию муниципального жилищного фонда, имеющих соответствующие лицензии на проведение работ и оказание услуг.
2.8. Принять конкретные меры по увеличению сбора квартирной платы и оплаты коммунальных услуг до 100% от начисленных платежей, а также снижению задолженности населения по данным платежам для обеспечения стабильного и прибыльного финансового положения жилищных предприятий.
2.9. Принять меры по увеличению объема доходов жилищных предприятий от оказания дополнительных платных работ и услуг населению для покрытия сверхнормативных расходов по ремонту и содержанию жилищного фонда.
2.10. Обеспечить расширение сферы деятельности домовых комитетов и жильцов по ремонту и содержанию жилищного фонда, общественному контролю за его выполнением, доведению до жильцов информации о реформировании жилищных предприятий, планировании работ, сборов платежей за жилищно-коммунальные услуги и др.
3. Управляющим МУП "ПЖРЭТ N 1, 2, 3, 4" Ямбарышеву Ю.П., Ломанчуку В.И., Калашниковой Т.И., Куликову И.М.:
3.1. В срок до 01.03.2004 г. организовать внутренний учет и отчетность деятельности каждого подразделения и службы предприятия.
3.2. В срок до 01.04.2004 г. провести обучение работников рабочих специальностей с целью повышения их профессионального уровня для повышения качества выполненных работ по ремонту и содержанию жилья.
3.3. Предупредить работников предприятия о предстоящем увольнении в связи с реорганизацией предприятия в соответствии с Трудовым законодательством.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Есипова Ю.В., заместителей Главы Администрации города - начальников Центрального и Ленинского округов Соколова В.В., Сафонова С.И.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
г. Комсомольска-на-Амуре |
В.П. Михалев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 25 февраля 2004 г. N 61 "Об актуальных задачах и путях их решения в улучшении технического состояния и эксплуатации жилого фонда в условиях реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса города"
Постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления официально опубликован не был