Законодательная Дума постановляет:
1. Принять Проект закона Хабаровского края "О введении дифференцированных коэффициентов к минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню на территории Хабаровского края" в первом чтении.
2. Направить настоящий Законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок.
Поправки к указанному законопроекту представить в комитет по социально-экономическому развитию края в срок до 20 июня 2003 года.
3. Комитету по социально-экономическому развитию края доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Вносится Губернатором
Хабаровского края
Проект
Закон Хабаровского края
от 28 мая 2003 г. N __
"О введении дифференцированных коэффициентов к минимальным
ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню на территории
Хабаровского края (первое чтение)"
Настоящий Закон разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и устанавливает дифференцированные коэффициенты к минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню на территории Хабаровского края.
Статья 1
Установить для расчета лесных податей и арендной платы за пользование лесными ресурсами повышающие коэффициенты к минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2001 года N 127 "О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню" по основным породам:
- лиственница, ель, пихта - 5,
- дуб, клен, ясень - 3,
- кедр - 20,
- липа - 60.
Статья 2
Установить, что в 2003 году доходы от использования лесного фонда (поступления за счет отчислений от лесных податей и арендной платы сверх минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, платы за другие виды лесопользования, а также платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда) зачисляются в размере 50 процентов в краевой бюджет.
Статья 3
При расчете лесных податей и арендной платы за пользование лесным фондом для лесопользователей Амурского, Бикинского, Ванинского, Вяземского, Комсомольского, имени Лазо, Нанайского, Советско-Гаванского, Солнечного и Хабаровского районов, перерабатывающих древесину и (или) поставляющих ее на переработку в объеме более 20 процентов от общего объема отпуска лесных ресурсов, установленные коэффициенты уменьшаются на 50 процентов.
Статья 4
Для лесопользователей Верхнебуреинского, Николаевского, имени П. Осипенко и Ульчского районов, перерабатывающих древесину и (или) поставляющих ее на переработку в объеме более 15 процентов от общего объема отпуска лесных ресурсов, при расчете лесных податей и арендной платы за пользование лесным фондом установленные коэффициенты уменьшаются на 50 процентов.
Статья 5
Для лесопользователей, перерабатывающих древесину и (или) поставляющих ее на переработку в объеме более 50 процентов от общего объема отпуска лесных ресурсов и (или) осуществляющих строительство крупных деревообрабатывающих комплексов, расчет лесных податей и арендной платы за пользование лесным фондом проводится без применения повышающих коэффициентов.
Статья 6
Для лесопользователей, выпускающих продукцию глубокой переработки древесины (древесностружечные плиты, плиты МДФ, фанеру, шпон, сушеные и клееные пиломатериалы, мебель), при расчете лесных податей и арендной платы за пользование лесным фондом установленные коэффициенты уменьшаются на 50 процентов.
Статья 7
Решение об отнесении лесопользователей к категориям, в отношении которых настоящим Законом устанавливаются понижающие коэффициенты, принимается Губернатором Хабаровского края.
Статья 8
Настоящий Закон вступает в силу через месяц со дня его официального опубликования.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Пояснительная записка
к Проекту закона Хабаровского края "О введении дифференцированных
коэффициентов к минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на
корню на территории Хабаровского края "
Платежи за лесопользование формируются за счет минимальных ставок, установленных Правительством России (Постановление Правительства Российской Федерации от 19.02.2001 N 127 "О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню") и надбавок сверх минимального платежа, установленных Законом Хабаровского края от 28 июня 1995 года N 11 "О принципах определения ставок лесных податей и арендной платы за пользование лесным фондом на территории Хабаровского края" (в ред. Законов Хабаровского края от 27.06.1996 г. N 61, от 27.03.1997 г. N 14 от 25.06.1997 г. N 24 от 26.04.2000 г. N 213 и от 29.11.2000 г. N 266).
Законом Хабаровского края от 31 мая 2006 г. N 27 Законы Хабаровского края от 28 июня 1995 г. N 11, от 29 ноября 2000 г. N 266 признаны утратившими силу
В 2002 году лесные платежи, в расчете на 1 кубометр древесины на корню (по данным Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Хабаровскому краю), составили 29,53 руб., что составляет 2,5% в себестоимости продукции лесозаготовительных предприятий (1377 руб/кбм). При этом, средняя минимальная ставка платы за древесину, отпускаемую на корню составила 21,43 руб/кбм, а надбавка сверх минимальной платы - 8,1 руб/кбм.
Фактическое поступление платежей за пользование лесными ресурсами в 2002 году составило 213,4 млн. рублей, из них в:
- федеральный бюджет 56,2 млн. руб. (сверхминимальные платежи)
- краевой бюджет 31,4 млн. руб.(20% от минимальных ставок)
- местные бюджеты 125,7 млн. руб. (80% от минимальных ставок).
В Федеральном законе от 30.12.2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" было предусмотрено увеличение минимальных ставок за древесину, отпускаемой на корню, действующих в 2001 году с коэффициентом 1,12, что не предусмотрено в бюджете страны на 2003 год.
В последние годы стабилизировалась деятельность лесопромышленного комплекса, выросли объемы производства, увеличились налоговые поступления в бюджет края.
Вместе с тем, эффективность использования лесных ресурсов остается низкой, не увеличивается объем и степень переработки сырья, в переработку не вовлекается низкотоварная древесина. Доля переработки древесины в 2002 году составила всего 12,4% от объема производства круглых лесоматериалов.
Одной из главных причин такого положения является крайне низкий размер платежей за лесные ресурсы, который не стимулирует их рациональное использование. Введенные в 1995 году арендные надбавки не изменялись и не соответствуют ныне действующему уровню цен на древесину.
С целью повышения эффективности использования лесных ресурсов и экономической заинтересованности предприятий в увеличении объемов переработки древесины, Правительство Хабаровского края предлагает установить дифференцированные коэффициенты к минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню на территории Хабаровского края.
Принятие данного Закона позволит стимулировать лесопользователей в полном освоении выделенных ресурсов, их рациональном использовании и увеличении объемов глубокой переработки древесины.
Введение Закона с 1 июля 2003 года позволит получить дополнительные налоговые поступления в бюджет края от платы за лесные ресурсы, в пределах 100 млн. рублей.
Министр природных ресурсов
Хабаровского края |
Г.Е. Почеревин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28 мая 2003 г. N 740 "О Проекте закона Хабаровского края "О введении дифференцированных коэффициентов к минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню на территории Хабаровского края"
Текст постановления официально опубликован не был