Хабаровская городская Дума решила:
1. Принять обращение Хабаровской городской Думы к депутатам Законодательной Думы Хабаровского края о необходимости изменения порядка оплаты за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях (прилагается).
2. Направить настоящее Решение и указанное обращение в Законодательную Думу Хабаровского края.
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на председателя комиссии по социальным вопросам и местному самоуправлению Жарскую И.А.
Мэр г. Хабаровска |
А.Н. Соколов |
Депутатам
Законодательной Думы
Хабаровского края
Обращение
о необходимости изменения порядка оплаты за содержание детей
в дошкольных образовательных учреждениях
Основным нормативным документом, определяющим действующий порядок оплаты за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, является Постановление Верховного Совета РФ от 06.03.92 N 2464-1 "Об упорядочении платы на содержание детей в детских дошкольных учреждениях и финансовой поддержке системы этих учреждений". Данным законодательным актом определен размер родительской оплаты - не более 20% затрат на содержание ребенка независимо от места работы родителей и их материального положения.
Считаем, что указанный нормативный акт морально устарел и не соответствует современным социально-экономическим условиям.
На протяжении последних трех лет потребность муниципальных дошкольных образовательных учреждений обеспечивается бюджетным финансированием на 87%. Доля затрат на приоритетные статьи (заработная плата, коммунальные услуги, питание, связь) составляет 94,9%, на прочие расходы (текущий ремонт, медикаменты, мягкий инвентарь, приобретение оборудования, капитальный ремонт) приходится 5,1%.
Недостаточное финансирование не позволяет в полной мере решать вопросы капитальных и текущих ремонтов, обеспечивать соответствие натуральных норм питания денежным нормам, удовлетворять заявки дошкольных учреждений в приобретении мягкого и твердого инвентаря, ремонта технологического оборудования. Также следует учесть, что отдельным категориям родителей федеральным законодательством определены льготы по родительской плате за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, не возмещаемые бюджетом высшего уровня.
Установленный в настоящее время порядок оплаты за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях не позволяет покрывать все расходы по содержанию.
Кроме того, в системе муниципального дошкольного образования по результатам аттестации и государственной аккредитации сложилось многообразие видов и категорий дошкольных образовательных учреждений, в зависимости от уровня материально-технических и медико-социальных условий, приоритетных направлений образовательной деятельности, дополнительных образовательных услуг. Независимо от названных особенностей функционирования дошкольных образовательных учреждений, уровень родительской платы не дифференцирован.
Все более проблемным становится вопрос заключения договоров с предприятиями, организациями, учреждениями о финансовой поддержке муниципальных дошкольных образовательных учреждений, так как действующее Решение Президиума Хабаровского городского Совета народных депутатов от 31.09.92 N 260 "О плате за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, находящихся на балансе предприятий и организаций, учреждений, органов исполнительной власти", Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 03.06.96 N 257 "О мерах по сохранению сети дошкольных образовательных учреждений на территории Хабаровского края" носят рекомендательный характер. Руководители хозяйствующих объектов, правомерно ссылаясь на буквальное толкование норм права в Российской Федерации, отказываются заключать данные договоры.
В настоящее время муниципальные дошкольные образовательные учреждения в городе Хабаровске посещают 10596 детей, в том числе пользуются льготой по родительской оплате 1163 человека (11%), из них у 283 детей - льгота 100%, у 880 детей - льгота 50%. 5905 детей (67%) - дети, чьи родители трудятся в бюджетной сфере, 3504 ребенка (33%) - во внебюджетной. Анализ социального состава организованного дошкольного населения и очереди в управлении образования Администрации г. Хабаровска на устройство в детские сады показал, что потребность в льготных местах выше фактического состояния на 16%.
В последние годы, несмотря на льготы по оплате за содержание детей из бюджета города, произошло сокращение охвата дошкольными учреждениями детей от 1 года до 7 лет до 41%, в том числе из семей с низким доходом работников бюджетной сферы.
Значительное количество дошкольников, не посещающих детские сады, их социальная неустроенность приводит к росту численности безнадзорных детей дошкольного возраста и к тому, что в школу приходят неподготовленные к обучению дети, с ослабленным здоровьем, нуждающиеся в срочной коррекционной психолого-педагогической помощи.
В то же время определенная часть родителей, работающих в бюджетной и во внебюджетной сфере, имеет финансовую возможность для более высокой родительской оплаты, что в настоящее время покрывается спонсорскими средствами родителей на улучшение питания и развитие материальной базы дошкольных учреждений.
Считаем, что целесообразно установить плату, равную стоимости содержания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, которую могут вносить как родители (законные представители), так и предприятия (организации) различных форм собственности, с сохранением федеральных, муниципальных льгот и созданием системы дополнительных льгот по оплате на местном уровне. Это позволит перераспределить имеющиеся бюджетные средства, увеличить количество льготных мест, охват организованным дошкольным образованием детей из малообеспеченных семей.
В связи с вышеизложенным, Хабаровская городская Дума просит депутатов Законодательной Думы Хабаровского края обратиться с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации об изменении порядка оплаты за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, определенного Постановлением Верховного Совета РФ от 06.03.92 N 2464-1 "Об упорядочении платы на содержание детей в детских дошкольных учреждениях и финансовой поддержке системы этих учреждений":
1. Закрепить право по определению затрат на содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении за учредителем.
2. Установить плату, равную затратам за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Денежные средства за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении могут вноситься как родителями (законными представителями), так и предприятиями (организациями) различных форм собственности.
Хабаровская городская Дума
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Хабаровской городской Думы от 24 июня 2003 г. N 365 "Об обращении Хабаровской городской Думы к депутатам Законодательной Думы Хабаровского края о необходимости изменения порядка оплаты за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях"
Текст Решения официально опубликован не был