Постановление Региональной энергетической комиссии - Комитета цен Правительства Хабаровского края
от 22 октября 2003 г. N 30/6
"Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и установления тарифов (цен) на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд газоснабжающими организациями, находящимися на территории Хабаровского края"
Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 12 марта 2008 г. N 8/1 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования тарифов (цен)", Губернатора Хабаровского края от 30.04.2002 г. N 252 "Об упорядочении государственного регулирования цен и тарифов в Хабаровском крае", ФЭК РФ от 30.10.2002 г. N 75-э/5 "Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию", протоколом региональной энергетической комиссии - комитета цен Правительства Хабаровского края от 16.07.2003 г. N 21, в целях защиты экономических интересов населения края от необоснованного повышения платы за газ, создания механизма согласования интересов потребителей газа, хозяйствующих субъектов, реализующих газ (газоснабжающих организаций), и органов государственной власти, осуществляющих регулирование цен на газ сжиженный для населения, региональная энергетическая комиссия - комитет цен Правительства края постановляет:
Утвердить Методические рекомендации по порядку формирования и установления тарифов (цен) на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд газоснабжающими организациями, находящимися на территории Хабаровского края.
Председатель |
М.Н. Богдановский |
Методические рекомендации
по порядку формирования и установления тарифов (цен) на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд газоснабжающими организациями, находящимися на территории Хабаровского края
(утв. постановлением Региональной энергетической комиссии - Комитета цен Правительства Хабаровского края от 22 октября 2003 г. N 30/6)
I. Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования тарифов (цен)", постановлением Губернатора Хабаровского края от 30.04.2002 года N 252 "Об упорядочении государственного регулирования цен и тарифов в Хабаровском крае" и постановлением ФЭК РФ от 30.10.2002 года N 75-э/5 "Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию".
Настоящие Методические рекомендации определяют методологические, организационные и правовые вопросы формирования цен (тарифов) на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств).
II. Принципы и методы формирования розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению
2.1. Регулирование розничных цен (тарифов) на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд, вводится для защиты экономических интересов населения края от необоснованного повышения платы за газ и создания механизма согласования интересов потребителей газа, хозяйствующих субъектов, реализующих газ (газоснабжающих организаций), и органов государственной власти, осуществляющих регулирование цен на газ сжиженный для населения.
2.2. Регулирование цен (тарифов) на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд, осуществляется региональной энергетической комиссией - комитетом цен Правительства Хабаровского края путем установления дифференцированных тарифов (цен) по видам деятельности, определяемых исходя из экономически обоснованных затрат газоснабжающей организации.
2.3. Отнесение экономически обоснованных затрат газоснабжающей организации на регулируемый вид деятельности определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Основными принципами при определении стоимости услуг по поставке (реализации) сжиженного газа населению являются:
а) возмещение организациям, осуществляющим поставку газа, экономически обоснованных затрат, связанных с обеспечением населения сжиженным газом;
б) удовлетворение платежеспособного спроса на газ, достижения баланса экономических интересов покупателей и поставщиков сжиженного газа;
в) развитие внутриотраслевой (в сфере поставок газа) конкуренции.
2.5. Исходными данными для расчета регулируемых цен (тарифов) являются:
- расчетный объем реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд, определяемый суммированием объемов газа исходя из числа абонентов, пользующихся газом от газовых резервуарных установок по утвержденной норме потребления на человека в месяц, по показаниям газовых счетчиков, по абонентам, пользующимся газом через газобаллонные установки.
- расчетный объем выручки (за период регулирования), требуемый для компенсации экономически обоснованных затрат, отнесенных на себестоимость продукции, и обеспечения газоснабжающих организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности прибылью, необходимой для самофинансирования, а также средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством РФ.
2.6. Размер необходимой прибыли определяется по статьям расходов. Уровень рентабельности не должен превышать 25 процентов от себестоимости.
2.7. Расчет и формирование тарифов (цен) на газ сжиженный, реализуемый населению, осуществляется исходя из принципа раздельного учета в зависимости от объемов реализации сжиженного газа, доходов и расходов по производству, цены закупаемого газа у поставщиков.
2.8. Основным методом определения тарифов (цен) по поставке (реализации) сжиженного газа населению является метод экономически обоснованных расходов на предоставление услуг по обеспечению населения газом.
2.9. При формировании регулируемых цен (тарифов) по методу экономически обоснованных расходов цены (тарифы) рассчитываются путем деления величины необходимой валовой выручки на расчетный объем реализации сжиженного газа населению.
2.10. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производится в соответствии с Главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.11. Распределение расходов производится в разрезе статей затрат.
Для сжиженного газа установлена следующая номенклатура статей затрат:
- расходы на оплату полученного газа;
- расходы на транспортные услуги по доставке газа;
- расходы на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды (единый социальный налог);
- сумма начисленной амортизации основных средств и нематериальных активов;
- прочие расходы.
Расходы, не учитываемые при налогообложении (относимые на налогооблагаемую прибыль), учитываются на основе статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.12. По статье "Оплата полученного сжиженного газа" учитываются расходы на оплату сжиженного газа, получаемого от поставщиков, по утвержденным оптовым ценам и транспортные расходы по доставке газа до газонаполнительной станции.
2.13. Отнесение расходов на оплату полученного сжиженного газа для населения осуществляется пропорционально доле сжиженного газа, реализуемого населению.
2.14. При определении расходов на оплату труда, включаемых в регулируемые тарифы (цены), размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с отраслевым тарифным соглашением и с учетом фактического объема фонда оплаты труда, сложившегося за последний расчетный период регулирования.
2.15. При определении включаемых в регулируемые цены (тарифы) расходов на проведение ремонтных работ газоснабжающие организации руководствуются разработанной и утвержденной с целью обеспечения надежного и безопасного функционирования производственно-технических объектов и предотвращения возникновения аварийных ситуаций на предприятии программой проведения ремонтных работ.
2.16. При расчете тарифа (цены) сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с положениями бухгалтерского учета, а при расчете налога на прибыль - в соответствии со ст. 256 - 259 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.17. В состав "Прочих расходов", связанных с производством и реализацией продукции, включаются:
- оплата работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями. Сумма указанных расходов определяется исходя из необходимости проведения регламентных работ;
- оплата работ и услуг сторонних организаций (расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунального хозяйства, юридических, информационных, аудиторских консультационных услуг и др.). Сумма указанных расходов определяется исходя из необходимости проведения работ;
- плата за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду. Сумма указанных расходов определяется в соответствии с законодательством и нормативными актами;
- расходы на служебные командировки. Сумма указанных расходов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- расходы на обучение персонала определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- другие расходы, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.18. Расходы на приобретение сырья и материалов, используемых для производственных и хозяйственных нужд, рассчитываются исходя из утвержденных норм расхода и цен с учетом индексов-дефляторов.
2.19. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов, до их утверждения в установленном порядке, допускается в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации использовать в расчетах экспертные оценки на основе отчетных данных.
2.20. Внереализационные расходы формируются и рассчитываются в соответствии со ст. 265 и 266 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.21. В случае если организация кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых цен (тарифов).
2.22. Региональная энергетическая комиссия - комитет цен Правительства края принимает меры, направленные на исключение из регулируемых цен (тарифов) непроизводительных расходов.
2.23. В случае если организация, осуществляющая регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении цен (тарифов) на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются при установлении тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования.
2.24. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы, отнесенные на регулируемый вид деятельности, региональная энергетическая комиссия - комитет цен Правительства Хабаровского края вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
2.25. При регулировании тарифов (цен) на газ сжиженный для населения не допускается двойной учет одних и тех же расходов при распределении затрат по видам деятельности.
III. Определение тарифов (цен) сжиженного газа, реализуемого населению
3.1. Определение размера тарифов (цен) сжиженного газа, реализуемого населению, определяется региональной энергетической комиссией - комитетом цен Правительства края путем рассмотрения расчетных материалов, представленных газоснабжающими организациями.
3.2. Пересмотр или изменение тарифов (цен) на газ сжиженный для населения в соответствии с Федеральным законом от 06.05.2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" осуществляется не чаще одного раза в год. В качестве расчетного периода регулирования принимается один календарный год, за исключением случаев, перечисленных в пункте 3.3.
3.3. Основанием для изменения стоимости услуг по реализации сжиженного газа населению по заявлению газоснабжающих организаций являются:
- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов по сравнению с показателями, принятыми при расчете стоимости услуг по реализации газа населению, в том числе за счет принятия по решению компетентных органов на свой баланс бесхозных и ведомственных газопроводов и газового оборудования;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате, в соответствии с законодательством РФ;
- изменение налоговых условий;
- принятие газоснабжающими организациями утвержденных Правительством края долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения.
IV. Материалы, представляемые в региональную энергетическую комиссию - комитет цен Правительства Хабаровского края организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности
Организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, представляет в региональную энергетическую комиссию - комитет цен Правительства Хабаровского края следующие обосновывающие документы:
1. Сопроводительное письмо и краткую пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен, с анализом работы предприятия за прошедший отчетный период.
2. Расчет объемных показателей в соответствии с утвержденными нормами потребления в разрезе филиалов (участков) (приложение N 1).
3. Расчет нормативных потерь газа.
4. Расчет расхода газа на собственные нужды предприятий.
5. Плановые (расчетные) калькуляции цен на сжиженный газ, отпускаемый населению, с расшифровкой статей затрат и копий документов, подтверждающих повышение статей затрат (приложение N 2);
6. Расчет условных единиц и нормативной численности.
7. Расчет фонда оплаты труда.
8. Планы всех видов ремонтов.
9. Обоснование необходимой прибыли (приложение N 3).
10. Программу по снижению издержек производства.
11. Отчетные данные в целом по хозяйствующему субъекту, в том числе по всем видам деятельности:
- анализ выполнения плана по основным показателям производственной деятельности по хозяйствующему субъекту (приложение N 4);
- копии государственной отчетности:
1) калькуляции отпущенных газов и прочей деятельности (форма N 6-ГЖ, 6-ГС, 6-П);
2) бухгалтерский баланс (форма N 1);
3) отчет о финансовых результатах (форма N 2) с расшифровкой строк 100, 120 и 130.
4) расшифровку распределения прибыли.
5) отчет о численности, заработной плате и движении работников (форма П-4) с начала года и за отчетный период, справку о среднемесячной заработной плате и численности рабочих и административного аппарата.
6) сведения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (форма N 22-ЖКХ) и сведения о предоставлении гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг (форма N 26-ЖКХ).
7) справку об объемах полученного газа от поставщиков с начала года и за отчетный период.
8) сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) (форма 5-З).
9) отчет о выполнении программы по снижению издержек производства за отчетный период.
Непредставление организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, материалов, предусмотренных разделом IV настоящих Методических рекомендаций, является основанием для отказа в открытии дела об установлении (изменении) тарифов (цен) до представления всех материалов.
V. Порядок и сроки рассмотрения дел об установлении тарифов (цен) на газ сжиженный, реализуемый населению
Дела об установлении тарифов (цен) на газ сжиженный, реализуемый населению, рассматриваются в соответствии с Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, утвержденным постановлением Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации от 30.10.2002 г. N 75-э/5.
VI. Заключительные положения
6.1. Споры и разногласия, связанные с применением регулируемых тарифов (цен) на газ сжиженный для населения, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в досудебном порядке - региональной энергетической комиссией - комитетом цен Правительства Хабаровского края.
Приложение N 1
Расчет
объемных показателей по____________________________ на период
(наименование организации)
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Всего |
В т.ч. по филиалам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Кол-во установленных газовых счетчиков |
шт. | ||
2. | Объем газа по показаниям газовых счетчиков |
тонн в год | ||
3. | Кол-во абонентов, пользующихся газом из ГРУ |
чел. | ||
4. | Нормы потребления газа населением |
кг/чел, мес. |
||
5. | Объем газа из ГРУ | тонн в год | ||
6. | Объем газа по газобаллонным установкам |
тонн в год | ||
7. | Всего объем на планируемый период |
тонн |
Руководитель предприятия
Экономист
Приложение N 2
Смета затрат
и расчет стоимости сжиженного газа, реализуемого населению
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Период, предшествующ, отчетн. |
Учтено в действующ. тарифе |
Отчетный период |
Ожидае- мое на конец отчет. периода |
План на (период) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Закупка газа всего: | тонн | |||||
Потери газа | % | ||||||
Потери газа | тонн | ||||||
Расход газа на собственные нужды предприятия |
% | ||||||
Реализация газа всего: | тонн | ||||||
в т. ч. населению | тонн | ||||||
2. | Затраты на реализацию газа |
тыс. руб. |
|||||
в том числе: | |||||||
Оплата труда | тыс. руб. |
||||||
Отчисления на соц. нужды |
тыс. руб. |
||||||
Амортизация | тыс. руб. |
||||||
Материальные затраты | тыс. руб. |
||||||
Расходы на оплату получ. газа |
тыс. руб. |
||||||
Расходы на транспорт, услуги по доставке газа |
тыс. руб. |
||||||
Прочие затраты | тыс. руб. |
||||||
Всего затрат: | тыс. руб. |
||||||
3. | Себестоимость 1 кг газа | руб. | |||||
4. | Рентабельность | % | |||||
5. | Прибыль | тыс. руб. |
|||||
6. | Расчетные доходы | тыс. руб. |
|||||
7. | Розничная цена за 1 кг газа |
руб. | |||||
8. | НДС | руб. | |||||
9. | Розничная цена за 1 кг газа с учетом НДС |
руб. |
Примечание: каждая статья затрат должна подверждаться# расчетами.
Руководитель предприятия
Экономист
Приложение N 3
Расчет
необходимой прибыли по ____________________________
(наименование организации)
N п/п | Наименование статей, формируемых за счет прибыли | Ед. изм. | Сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. |
Примечание: размер необходимой прибыли определяется по статьям расходов,
но не более 25 % от плановых затрат на реализацию газа населению.
Руководитель
Экономист
Приложение N 4
Анализ
выполнения плана по основным показателям
производственной деятельности по _________________________ за ___________
(наименование организации) (период)
(примерная форма)
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
План (утверждено в тарифе) |
Отчетный период | Отклонение | ||
всего | в т.ч. насел. |
пром. пред. |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Газификация | |||||||
I. | Покупка газа | тонн | |||||
в т. ч. от поставщиков (наименование) |
тонн | ||||||
2. | Потери газа | % | |||||
3. | Потери газа | тонн | |||||
4. | Залитый газ в ГРУ | тонн | |||||
5. | Предъявленный газ потребителям |
тонн |
Руководитель предприятия
Экономист
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Региональной энергетической комиссии - Комитета цен Правительства Хабаровского края от 22 октября 2003 г. N 30/6 "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и установления тарифов (цен) на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд газоснабжающими организациями, находящимися на территории Хабаровского края"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 10 декабря 2003 г. N 11 (16)
Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 12 марта 2008 г. N 8/1 настоящее постановление признано утратившим силу