2. Направить настоящий Законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок.
Поправки к указанному Законопроекту представить в комитет по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике в срок до 28 мая 2004 года.
3. Комитету по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета Хабаровского
краевого фонда за 2003 год
1. Доходы
В 2003 г. Хабаровский краевой фонд ОМС осуществлял свою финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с Законом Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 90 "Об утверждении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год".
Доходная часть бюджета ХКФОМС утверждена в сумме 2064,7 млн. рублей, фактические поступления из всех источников по состоянию на 01.01.2004 г. составили 2096,3 млн. руб. или 101,5% к годовому плану.
В среднем ежемесячное поступление доходов за 2003 год составило 174,7 млн. руб. против 146,6 млн. руб. в 2002 г. Средний индекс роста 1,19.
1.1. План доходов от единого социального налога (взноса) в части, подлежащей зачислению в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, на 2003 г. утвержден в размере 1364,2 млн. руб., фактически поступило 1319,8 млн. рублей. Выполнение составило 96,7% от годового плана, рост против 2002 года - 118 %. Отклонение от плана составило 44,4 млн. рублей.
Общая сумма выпадающих поступлений единого социального налога за 2003 г. будет предоставлена УМНС РФ по Хабаровскому краю по данным отчетности в июне 2004 г.
По данным МНС РФ за 9 месяцев 2003 г. потери доходов от ЕСН в части, подлежащей перечислению в территориальный фонд ОМС, составили 184,43 млн. рублей:
- 75,63 млн. руб. - утрачено в результате применения регрессивных ставок налога, согласно отчету по форме N 5-НБН "О базе налогообложения по основным видам налогов", в том числе за 3 квартал 2003 г. 48,23 млн. руб. или 4,8% от утраченных сумм за 9 месяцев;
- 108,8 млн. руб. - утрачено от применения налогоплательщиками льгот в соответствии с действующим Налоговым кодексом РФ, в том числе:
в связи с применением п. 3 статьи 236 - 14,3 млн. руб.;
в связи с применением статьи 238 - 52,8 млн. руб.;
в связи с применением статей 239 и 245 - 41,7 млн. руб.
В целях мобилизации финансовых средств ОМС краевым фондом ОМС в течение года проводилась работа
- со страхователями по погашению имеющейся просроченной задолженности по налогам (взносам) с целью возмещения средств ОМС за пролеченных работников страхователя;
- с отраслевыми министерствами и ведомствами Правительства Хабаровского края по погашению просроченной задолженности подведомственных предприятий и организаций;
- в межведомственных комиссиях при администрациях городов (районов) края;
- с прокурорами городов (районов) края по погашению налогоплательщиками просроченной задолженности в территориальный фонд ОМС;
- с Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству.
Проведен анализ предприятий банкротов.
Удельный вес доходов от единого социального налога (взноса) в общей сумме доходов составил 63,0%, против 66,5% в 2002 г.
Удельный вес доходов от единого социального налога (взноса) в общей сумме доходов составил 63,0%, против 66,5% в 2002 г.
1.2. Доходы от единого налога на вмененный доход в части, подлежащей зачислению в территориальный фонд, на 2003 г. утверждены в размере 1,6 млн. руб., поступило 12,4 млн. руб., удельный вес в общей сумме доходов составил 0,6%.
1.3. Доходы от уплаты налога при применении упрощенной системы налогообложения в части, подлежащий зачислению в территориальный фонд, в 2003 г. утверждены в размере 14,9 млн. руб., фактически поступило 6,8 млн. руб. или 45,6% к плану, удельный вес в общей сумме доходов составил 0,3%.
Наиболее высокий процент доходов по всем налогам (взносам) отмечается по Верхнебуреинскому району 159,5%, Хабаровскому району 115,0%, Ванинскому району - 114,1%, Охотскому району 114,1%, Солнечный район -113,6%, Комсомольский район 110,8%, Хабаровскому району 108,2%, Комсомольскому району 107,5%, Аяно-Майскому району 101,9%, им. П. Осипенко - 101,4%, Бикинскому району - 100,5%.
Самый низкий процент доходов по Амурскому району - 75,5%, Советско-Гаванском району - 77,6%.
1.4. Доходы от страховых взносов на ОМС неработающего населения.
При плане 554,0 млн. руб. фактическое выполнение по перечислению страховых взносов на ОМС неработающего населения составило 534,4 млн. рублей или 96,5%. Удельный вес в общей сумме доходов составил 25,5%.
Договорные обязательства за 2003 г. из 19 муниципальных образований выполнили в полном объеме 14 Администраций: г. Комсомольска-на-Амуре, Бикинского района, района имени Лазо, Хабаровского района, Нанайского района, Вяземского района, Ульчского района, Ванинского района, Аяно-Майского района, Тугуро-Чумиканского района, Охотского района, Верхнебуреинского района, Комсомольского района, Николаевского района.
Перечисление страховых взносов на ОМС неработающего населения от 83,0% до 99,6 % обеспечили: г. Хабаровск - 99,6%, Совгаванский район - 97,7%, Солнечный район - 83,8%.
Наименьшее исполнение договорных обязательств сложилось по районам: П. Осипенко - 75%, Амурскому - 4,4%. Сумма отклонения по данным районам от плана 2003 года составила 41,1 млн. рублей.
Краевым фондом ОМС в адрес глав администраций муниципальных образований были направлены Требования о необходимости погашения задолженности 2003 г. по страховым взносам на ОМС неработающего населения, в результате чего Вяземским, Нанайским, Хабаровским, Верхнебуреинским, Николаевским, Охотским, Комсомольским районами полностью погашена просроченная задолженность. Частично погашена просроченная задолженность Солнечным, им. П. Осипенко, Амурским, Совгаванским районами.
В соответствии с Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 15.10.2003 г. N 863-6 "О перечислении страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров" при реализации Постановления Правительства РФ от 17 марта 2003 г. N 158 (ред. от 31.12.2003 N 807) "О дополнительном финансировании в 2003 г. расходов, связанных с оказанием адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам"
получено на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров от Министерства финансов края 19,7 млн. руб.
1.5. Прочие доходы на 2003 г. планировались в размере 130,0 млн. руб., фактически поступило 222,9 млн. рублей (171,5%), из них:
- субвенций Федерального фонда ОМС в сумме 72,0 млн. руб.;
- из Министерства социальной защиты населения на оплату медицинской помощи больным льготных категорий (ветеранам ВОВ и инвалидам) 73,4 млн. руб. при плане 120,0 млн. руб. (61,2%);
- по межтерриториальным расчетам за пролеченных иногородних пациентов 20,0 млн. руб. при плане 10,0 (200,0%);
- при реализации Постановления Правительства РФ от 17 марта 2003 г. N 158 (ред. от 31.12.2003 N 807) "О дополнительном финансировании в 2003 г. расходов, связанных с оказанием адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам" получено за неработающих пенсионеров от Отделения Пенсионного фонда РФ по Хабаровскому краю 16,6 млн. руб.;
- другие поступления 40,9 млн. рублей.
Удельный вес прочих доходов в общей сумме доходов составил 10,6%.
1.6. Перечислено в ФФОМС за 2003 г. - 86,8 млн. руб., за 2002 г. - 70,2 млн. рублей.
При анализе динамики доходов в бюджет ХКФОМС за период 2000 - 2003 гг. отмечается тенденция увеличения доли доходов от страховых взносов на ОМС неработающего населения с 21,7% в 2000 г. до 24,6% в общем объеме поступлений в 2003 г., увеличение доли прочих доходов соответственно с 0,6% до 10,6% и снижение доли доходов от страховых взносов на ОМС, ЕСН и НВД с 71,5% в 2000 г. до 63,9% - в 2003 г.
2. Расходы
Расходы ХКФОМС за 2003 г. составили 2107,7 млн. руб. при плане 2064,7 или 102,1%.
2.1. Расходы на финансирование территориальной программы ОМС составили 2099,8 млн. руб. при плане 2054,7 млн. руб. (102,2%), в т.ч. расходы на выполнение управленческих функций территориальным фондом - 54,2 млн. руб. (97,3% к годовому плану).
В структуре расходов средств ХКФОМС 99,6% составляет финансирование территориальной программы, в том числе 2,6% - расходы на выполнение управленческих функций территориальным фондом, 0,4% - финансирование иных мероприятий по здравоохранению.
2.2. Расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования за 2003 год составили 2045,6 млн. руб. при плане 1999,0 млн. руб. или 102,3%.
За 2003 г. кассовые расходы лечебно-профилактических учреждений, выполняющих программу ОМС, составило 2032,2 млн. руб., расходы на межтерриториальные расчеты - 11,3 млн. руб.
Значительную долю (81,6% в общей структуре расходов лечебно-профилактических учреждений) составили расходы на заработную плату и начисления, доля расходов на медикаменты - 11,3%, продукты питания- 4,7%, мягкий инвентарь - 0,4 %, прочие расходы составили 1,9% (погашение кредиторской задолженности лечебно-профилактических учреждений за 2002 г).
Таблица 1
Финансирование территориальной программы обязательного медицинского
страхования в 2003 г.
Направления расходов |
Факт |
В % ко всем израсходованным средствам |
|
1. |
Расходы на выполнение территориальной (программы ОМС |
2045,6 |
|
1.1. | Расходы ЛПУ - всего | 2 032,3 | 100,0 |
заработная плата и начисления | 1658,4 | 81,6 | |
приобретение медикаментов | 229,2 | 11,3 | |
приобретение мягкого инвентаря | 8,8 | 0,4 | |
продукты питания | 96,4 | 4,7 | |
прочие расходы | 39,5 | 1,9 | |
1.2. |
Межтерриториальные расчеты за пролеченных в других территориях застрахованных в Хабаровском крае |
11,3 |
2.3. Финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию по итогам 2003 г. составило 7,9 млн. руб. при плане 10,0 млн. руб. или 79,0% в т.ч.:
- на оплату труда операторов по вводу стандартизированной информации на электронные носители по Всероссийской диспансеризации детей в 2002 г. - 0,7 млн. руб.;
- на оплату мероприятий по информатизации системы ОМС Хабаровского края (в рамках утвержденной концепции информатизации) - 2,3 млн. руб.;
- финансирование приобретения оборудования и твердого инвентаря - 2,0 млн. руб.;
- финансирование капитального ремонта МУЗ РБ N 3 с. Некрасовка - 0,7 млн. руб.;
- вакцинация против гепатита "А" детей п. Чегдомын - 0,2 млн. руб.
- приобретение вакцины "Гриппол" - 1,5 млн. руб.
Исполнительный директор |
Н.Д. Халилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28 апреля 2004 г. N 1155 "О проекте закона Хабаровского края "Об утверждении отчета об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2003 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля