Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28 апреля 2004 г. N 1155 "О проекте закона Хабаровского края "Об утверждении отчета об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2003 год"

2. Направить настоящий Законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок.

Поправки к указанному Законопроекту представить в комитет по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике в срок до 28 мая 2004 года.

3. Комитету по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.

 

Председатель Законодательной Думы

Хабаровского края

Ю.И. Оноприенко

 

 

Председатель Законодательной Думы

Хабаровского края

Ю.И. Оноприенко

 

 

Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета Хабаровского
краевого фонда за 2003 год

 

1. Доходы

В 2003 г. Хабаровский краевой фонд ОМС осуществлял свою финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с Законом Хабаровского края от 29.01.2003 г. N 90 "Об утверждении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год".

Доходная часть бюджета ХКФОМС утверждена в сумме 2064,7 млн. рублей, фактические поступления из всех источников по состоянию на 01.01.2004 г. составили 2096,3 млн. руб. или 101,5% к годовому плану.

В среднем ежемесячное поступление доходов за 2003 год составило 174,7 млн. руб. против 146,6 млн. руб. в 2002 г. Средний индекс роста 1,19.

1.1. План доходов от единого социального налога (взноса) в части, подлежащей зачислению в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, на 2003 г. утвержден в размере 1364,2 млн. руб., фактически поступило 1319,8 млн. рублей. Выполнение составило 96,7% от годового плана, рост против 2002 года - 118 %. Отклонение от плана составило 44,4 млн. рублей.

Общая сумма выпадающих поступлений единого социального налога за 2003 г. будет предоставлена УМНС РФ по Хабаровскому краю по данным отчетности в июне 2004 г.

По данным МНС РФ за 9 месяцев 2003 г. потери доходов от ЕСН в части, подлежащей перечислению в территориальный фонд ОМС, составили 184,43 млн. рублей:

- 75,63 млн. руб. - утрачено в результате применения регрессивных ставок налога, согласно отчету по форме N 5-НБН "О базе налогообложения по основным видам налогов", в том числе за 3 квартал 2003 г. 48,23 млн. руб. или 4,8% от утраченных сумм за 9 месяцев;

- 108,8 млн. руб. - утрачено от применения налогоплательщиками льгот в соответствии с действующим Налоговым кодексом РФ, в том числе:

в связи с применением п. 3 статьи 236 - 14,3 млн. руб.;

в связи с применением статьи 238 - 52,8 млн. руб.;

в связи с применением статей 239 и 245 - 41,7 млн. руб.

В целях мобилизации финансовых средств ОМС краевым фондом ОМС в течение года проводилась работа

- со страхователями по погашению имеющейся просроченной задолженности по налогам (взносам) с целью возмещения средств ОМС за пролеченных работников страхователя;

- с отраслевыми министерствами и ведомствами Правительства Хабаровского края по погашению просроченной задолженности подведомственных предприятий и организаций;

- в межведомственных комиссиях при администрациях городов (районов) края;

- с прокурорами городов (районов) края по погашению налогоплательщиками просроченной задолженности в территориальный фонд ОМС;

- с Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству.

Проведен анализ предприятий банкротов.

Удельный вес доходов от единого социального налога (взноса) в общей сумме доходов составил 63,0%, против 66,5% в 2002 г.

Удельный вес доходов от единого социального налога (взноса) в общей сумме доходов составил 63,0%, против 66,5% в 2002 г.

1.2. Доходы от единого налога на вмененный доход в части, подлежащей зачислению в территориальный фонд, на 2003 г. утверждены в размере 1,6 млн. руб., поступило 12,4 млн. руб., удельный вес в общей сумме доходов составил 0,6%.

1.3. Доходы от уплаты налога при применении упрощенной системы налогообложения в части, подлежащий зачислению в территориальный фонд, в 2003 г. утверждены в размере 14,9 млн. руб., фактически поступило 6,8 млн. руб. или 45,6% к плану, удельный вес в общей сумме доходов составил 0,3%.

Наиболее высокий процент доходов по всем налогам (взносам) отмечается по Верхнебуреинскому району 159,5%, Хабаровскому району 115,0%, Ванинскому району - 114,1%, Охотскому району 114,1%, Солнечный район -113,6%, Комсомольский район 110,8%, Хабаровскому району 108,2%, Комсомольскому району 107,5%, Аяно-Майскому району 101,9%, им. П. Осипенко - 101,4%, Бикинскому району - 100,5%.

Самый низкий процент доходов по Амурскому району - 75,5%, Советско-Гаванском району - 77,6%.

1.4. Доходы от страховых взносов на ОМС неработающего населения.

При плане 554,0 млн. руб. фактическое выполнение по перечислению страховых взносов на ОМС неработающего населения составило 534,4 млн. рублей или 96,5%. Удельный вес в общей сумме доходов составил 25,5%.

Договорные обязательства за 2003 г. из 19 муниципальных образований выполнили в полном объеме 14 Администраций: г. Комсомольска-на-Амуре, Бикинского района, района имени Лазо, Хабаровского района, Нанайского района, Вяземского района, Ульчского района, Ванинского района, Аяно-Майского района, Тугуро-Чумиканского района, Охотского района, Верхнебуреинского района, Комсомольского района, Николаевского района.

Перечисление страховых взносов на ОМС неработающего населения от 83,0% до 99,6 % обеспечили: г. Хабаровск - 99,6%, Совгаванский район - 97,7%, Солнечный район - 83,8%.

Наименьшее исполнение договорных обязательств сложилось по районам: П. Осипенко - 75%, Амурскому - 4,4%. Сумма отклонения по данным районам от плана 2003 года составила 41,1 млн. рублей.

Краевым фондом ОМС в адрес глав администраций муниципальных образований были направлены Требования о необходимости погашения задолженности 2003 г. по страховым взносам на ОМС неработающего населения, в результате чего Вяземским, Нанайским, Хабаровским, Верхнебуреинским, Николаевским, Охотским, Комсомольским районами полностью погашена просроченная задолженность. Частично погашена просроченная задолженность Солнечным, им. П. Осипенко, Амурским, Совгаванским районами.

В соответствии с Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 15.10.2003 г. N 863-6 "О перечислении страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров" при реализации Постановления Правительства РФ от 17 марта 2003 г. N 158 (ред. от 31.12.2003 N 807) "О дополнительном финансировании в 2003 г. расходов, связанных с оказанием адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам"

получено на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров от Министерства финансов края 19,7 млн. руб.

1.5. Прочие доходы на 2003 г. планировались в размере 130,0 млн. руб., фактически поступило 222,9 млн. рублей (171,5%), из них:

- субвенций Федерального фонда ОМС в сумме 72,0 млн. руб.;

- из Министерства социальной защиты населения на оплату медицинской помощи больным льготных категорий (ветеранам ВОВ и инвалидам) 73,4 млн. руб. при плане 120,0 млн. руб. (61,2%);

- по межтерриториальным расчетам за пролеченных иногородних пациентов 20,0 млн. руб. при плане 10,0 (200,0%);

- при реализации Постановления Правительства РФ от 17 марта 2003 г. N 158 (ред. от 31.12.2003 N 807) "О дополнительном финансировании в 2003 г. расходов, связанных с оказанием адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам" получено за неработающих пенсионеров от Отделения Пенсионного фонда РФ по Хабаровскому краю 16,6 млн. руб.;

- другие поступления 40,9 млн. рублей.

Удельный вес прочих доходов в общей сумме доходов составил 10,6%.

1.6. Перечислено в ФФОМС за 2003 г. - 86,8 млн. руб., за 2002 г. - 70,2 млн. рублей.

При анализе динамики доходов в бюджет ХКФОМС за период 2000 - 2003 гг. отмечается тенденция увеличения доли доходов от страховых взносов на ОМС неработающего населения с 21,7% в 2000 г. до 24,6% в общем объеме поступлений в 2003 г., увеличение доли прочих доходов соответственно с 0,6% до 10,6% и снижение доли доходов от страховых взносов на ОМС, ЕСН и НВД с 71,5% в 2000 г. до 63,9% - в 2003 г.

2. Расходы

Расходы ХКФОМС за 2003 г. составили 2107,7 млн. руб. при плане 2064,7 или 102,1%.

2.1. Расходы на финансирование территориальной программы ОМС составили 2099,8 млн. руб. при плане 2054,7 млн. руб. (102,2%), в т.ч. расходы на выполнение управленческих функций территориальным фондом - 54,2 млн. руб. (97,3% к годовому плану).

В структуре расходов средств ХКФОМС 99,6% составляет финансирование территориальной программы, в том числе 2,6% - расходы на выполнение управленческих функций территориальным фондом, 0,4% - финансирование иных мероприятий по здравоохранению.

2.2. Расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования за 2003 год составили 2045,6 млн. руб. при плане 1999,0 млн. руб. или 102,3%.

За 2003 г. кассовые расходы лечебно-профилактических учреждений, выполняющих программу ОМС, составило 2032,2 млн. руб., расходы на межтерриториальные расчеты - 11,3 млн. руб.

Значительную долю (81,6% в общей структуре расходов лечебно-профилактических учреждений) составили расходы на заработную плату и начисления, доля расходов на медикаменты - 11,3%, продукты питания- 4,7%, мягкий инвентарь - 0,4 %, прочие расходы составили 1,9% (погашение кредиторской задолженности лечебно-профилактических учреждений за 2002 г).

 

Таблица 1

 

Финансирование территориальной программы обязательного медицинского
страхования в 2003 г.

 

 

Направления расходов


Факт
В % ко
всем
израсходованным
средствам

1.
Расходы на выполнение территориальной
(программы ОМС


2045,6
 
1.1. Расходы ЛПУ - всего 2 032,3 100,0
  заработная плата и начисления 1658,4 81,6
  приобретение медикаментов 229,2 11,3
  приобретение мягкого инвентаря 8,8 0,4
  продукты питания 96,4 4,7
  прочие расходы 39,5 1,9


1.2.
Межтерриториальные расчеты за пролеченных в
других территориях застрахованных в
Хабаровском крае
11,3  

 

2.3. Финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию по итогам 2003 г. составило 7,9 млн. руб. при плане 10,0 млн. руб. или 79,0% в т.ч.:

- на оплату труда операторов по вводу стандартизированной информации на электронные носители по Всероссийской диспансеризации детей в 2002 г. - 0,7 млн. руб.;

- на оплату мероприятий по информатизации системы ОМС Хабаровского края (в рамках утвержденной концепции информатизации) - 2,3 млн. руб.;

- финансирование приобретения оборудования и твердого инвентаря - 2,0 млн. руб.;

- финансирование капитального ремонта МУЗ РБ N 3 с. Некрасовка - 0,7 млн. руб.;

- вакцинация против гепатита "А" детей п. Чегдомын - 0,2 млн. руб.

- приобретение вакцины "Гриппол" - 1,5 млн. руб.

 

Исполнительный директор

Н.Д. Халилов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28 апреля 2004 г. N 1155 "О проекте закона Хабаровского края "Об утверждении отчета об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2003 год"


Текст постановления официально опубликован не был



Настоящий документ снят с контроля