• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 14 ноября 2003 г. N 941 "О Проекте закона Хабаровского края "О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края"

2. Направить настоящий Законопроект в комитет по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике для доработки и редакционной правки.

3. Комитету по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике внести указанный Законопроект на рассмотрение Законодательной Думы в третьем чтении.

 

Председатель Законодательной Думы

Хабаровского края

Ю.И. Оноприенко

 

Проект

 

Закон Хабаровского края
от 14 ноября 2003 г. N __
"О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края "О налогах и
сборах Хабаровского края" (второе чтение)"

 

Статья 1

 

Внести в Закон Хабаровского края от 24 декабря 1999 года N 163 "О налогах и сборах Хабаровского края" (Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2000, N 12, ч. 2; Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2001, N 11, ч. 1, N 12; газета "Приамурские ведомости", 29.11.2002, N 218) следующие изменения и дополнения:

1. Статью 6 исключить.

2. В части 4 статьи 7:

1) в пункте 1 слово "предприятий" заменить словом "организаций";

2) пункт 4 исключить.

3. Дополнить новой статьей 7.1 следующего содержания:

"Статья 7.1. Налог на игорный бизнес

1. Налог на игорный бизнес устанавливается, исчисляется и уплачивается в соответствии с главой 29 Налогового кодекса.

2. Налоговые ставки устанавливаются на налоговый период (календарный месяц) в следующих размерах:

- за один игровой стол - 72000 рублей;

- за один игровой автомат - 4500 рублей;

- за одну кассу тотализатора - 72000 рублей;

- за одну кассу букмекерской конторы - 36000 рублей.

3. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета в качестве налогоплательщика ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.".

4. Статью 7.1 считать статьей 8.1.

5. Пункты 4 и 5 части 3 статьи 8 исключить.

6. В части 4 статьи 9:

1) абзацы второй, третий и четвертый исключить;

2) дополнить новым текстом следующего содержания:

"При установлении льгот по налогам и сборам в законах и нормативных правовых актах о налогах и сборах предусматриваются основания и порядок применения льгот. Порядок применения льгот для отдельных категорий плательщиков должен определять условия, при соблюдении которых у плательщика возникает основание для использования льготы.

В необходимых случаях при определении порядка применения льгот указываются направления использования средств, высвобождаемых у плательщика и не уплаченных в бюджет в результате предоставления льгот по налогам и сборам.

В случае, если порядок и условия пользования льготой плательщиком не соблюдаются, не возникает оснований для применения льгот, и налог (сбор) исчисляется на общих основаниях в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Суммы налогов и сборов, причитающиеся к уплате в бюджет по итогам прошедших налоговых периодов, исчисляются в соответствии с законодательством, действовавшим в течение периода, в котором были предоставлены льготы.".

7. В статье 10:

1) части 5, 6 и 7 исключить;

2) дополнить текстом следующего содержания:

"5. Льготы по налогам и сборам в соответствии с законодательством края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления предоставляются отдельным категориям плательщиков при возникновении оснований для пользования льготой по налогу (сбору).

В целях применения льгот налогоплательщики и плательщики сборов обязаны в сроки, установленные для сдачи налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), представить в финансовые органы по месту нахождения налогового органа, в котором плательщик поставлен на налоговый учет, сведения, подтверждающие наличие оснований для применения льгот в соответствии с законодательством края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Указанные сведения должны содержать информацию об исчислении налога (сбора) и результатах применения льгот, в том числе об облагаемой базе по налогу (сбору), о сумме налога (сбора), рассчитанной на общих основаниях и с учетом применения льготы, сумме льготы. При применении льгот, имеющих целевое назначение, указываются направления и суммы средств, фактически использованных на установленные цели.

Основание для применения льготы возникает при подтверждении права на применение льготы финансовыми органами, которые фиксируют суммы льгот и делают соответствующую отметку на декларации (расчете) по налогу (сбору). Подтверждение финансовым органом права на пользование льготой признается одним из условий (оснований) ее использования.

Сведения, подтверждающие наличие оснований для пользования льготами, предоставляются плательщиками в финансовые органы по форме, утвержденной Губернатором края.

8. В статье 11:

1) в части 1:

а) слова "12 процентов" заменить словами "13 процентов";

б) абзац третий пункта 1.1 изложить в следующей редакции:

"Право исчислять налог по пониженной ставке в соответствии с данным пунктом предоставляется на расчетный срок окупаемости, установленный инвестиционным проектом, но не более пяти лет со дня вложения инвестиций. Если стоимость имущества, созданного в результате инвестиционной деятельности в Аяно-Майском и Охотском районах края составляет более одного миллиарда рублей и срок окупаемости, установленный инвестиционным проектом составляет более семи лет, право исчислять налог по пониженной ставке предоставляется на три года со дня ввода в действие производственных мощностей.";

в) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

"1.2. Для организаций, обособленных структурных подразделений организаций (лизингодателей), зарегистрированных в установленном порядке и осуществляющих деятельность в области финансового лизинга по приобретению оборудования (предметов лизинга) в рамках реализации инвестиционных проектов по созданию производственных объектов (за исключением риэлторской и посреднической деятельности) на территории края.

Льгота применяется при исчислении налога на прибыль организации, если выручка (без учета НДС, акцизов и обязательных аналогичных платежей), полученная по договорам финансового лизинга, заключенным при реализации инвестиционных проектов, согласованных с Правительством края, и от реализации лизингового имущества на территории края, составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки (дохода от реализации) организации, полученной при осуществлении деятельности на территории края.

Исчисление налога в соответствии с настоящим пунктом производится налогоплательщиком при условии предоставления в финансовые органы по месту регистрации организации (обособленного структурного подразделения организации) договоров финансового лизинга, заключенных в рамках реализации инвестиционных проектов, согласованных с Правительством края, и документов, Подтверждающих фактическое приобретение и передачу предмета лизинга лизингополучателю.

Право применять налоговую льготу в соответствии с настоящим пунктом предоставляется при условии раздельного учета показателей и операций, связанных с реализацией договоров финансового лизинга, заключенных в рамках реализации инвестиционных проектов, согласованных с Правительством края.

При досрочном прекращении обязательств по указанным договорам, за исключением случаев досрочного выкупа лизингового имущества лизингополучателем, налогоплательщики лишаются права на применение льготы. Основания для использования льготы не возникают, если за период ее применения доля выручки, полученной при реализации инвестиционных проектов, согласованных с Правительством края, и выручки от реализации лизингового имущества, без учета выручки по расторгнутым договорам, составляла менее 70 процентов общей суммы выручки, полученной на территории края. Сумма налога рассчитывается в полном объеме за период, в течение которого предоставлялась льгота с учетом расторгнутого договора.";

г) абзац четвертый пункта 1.4 исключить;

д) абзацы пятый и шестой пункта 1.6 исключить;

е) дополнить пунктом 1.8 следующего содержания:

"1.8. Для организаций, осуществляющих в аптечных учреждениях деятельность по реализации лекарственных средств по рецептам врачей населению бесплатно или по льготным ценам.

Льгота, установленная настоящим пунктом, применяется при исчислении налога на прибыль, если за налоговый или отчетный период доля выручки от реализации лекарственных средств по рецептам врачей, отпущенных населению бесплатно или по льготным ценам, составила более 30 процентов общей суммы выручки.";

2) в части 2:

а) абзац третий пункта 2.2 исключить;

б) дополнить пунктом 2.7 следующего содержания:

"2.7. Организации, осуществляющие в аптечных учреждениях деятельность по реализации лекарственных средств по рецептам врачей населению бесплатно или по, льготным ценам, в части стоимости имущества, используемого для реализации лекарственных средств населению.

Льгота, установленная настоящим пунктом, применяется при исчислении налога на имущество, если за налоговый или отчетный период доля выручки от реализации лекарственных средств по рецептам врачей, отпущенных населению бесплатно или по льготным ценам, составила более 30 процентов общей суммы выручки.";

в) часть 2 исключить;

3) часть 3 исключить;

4) в части 4 слова "12 процентов" заменить словами "13 процентов";

5) в части 5:

а) дополнить пунктом 5.3 следующего содержания:

"5.3. Земли, на которых расположены здания, отведенные под аптечные учреждения, в части, приходящейся на данные учреждения, а также отдельно стоящие здания, сооружения производственного характера или их части, используемые для производства фармацевтической продукции.

Право применять льготу в соответствии с настоящим пунктом предоставляется организациям, осуществляющим в аптечных учреждениях деятельность по реализации лекарственных средств по рецептам врачей, отпускаемых населению бесплатно или по льготным ценам, если за налоговый период, предшествующий текущему налоговому периоду, доля выручки от реализации указанных лекарственных средств составила более 30 процентов общей суммы выручки.

Право применять льготу в соответствии с настоящим пунктом организациям, производящим фармацевтическую продукцию, предоставляется при условии фактического использования в течение календарного года высвобождаемых средств на финансирование капитальных вложений производственного назначения или (и) направления на пополнение оборотных средств организаций (увеличение уставного капитала или резервных фондов) в размере не менее высвобожденной от уплаты налога.

В случае использования льготы на пополнение оборотных средств организации целевое направление средств подтверждается отражением указанных операций по бухгалтерскому учету и наличием соответствующих остатков на счетах бухгалтерского учета.";

б) дополнить пунктом 5.4 следующего содержания:

"5.4. Земли, на которых расположены объекты размещения отходов, а также здания, сооружения производственного характера или их части, используемые собственниками земли, землевладельцами и землепользователями для последующего обезвреживания отходов, их обработки, переработки и использования в качестве вторичного сырья в производстве.

Льгота предоставляется налогоплательщикам, основным видом деятельности которых является заготовка (сбор), обработка и переработка вторичных ресурсов, если за налоговый период, предшествующий текущему налоговому периоду, доля выручки, полученной от основного вида деятельности, составляет более 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг). При этом вид деятельности по заготовке (сбору), обработке и переработке вторичных ресурсов определяется в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2001) по разделу "D" (в соответствии с кодом 37; 37 и одним или несколькими видами деятельности, соответствующими кодам 21; 26; 29; 32).

Основание для применения льготы в соответствии с настоящим пунктом возникает при условии:

- полного использования сумм начисленной в течение налогового периода амортизации;

- использования в налоговом периоде средств в сумме, не менее высвобожденной от уплаты налога в бюджет, на приобретение (сооружение) объектов основных средств по обеспечению основного вида деятельности (строительство, приобретение грузовых автомобилей, автопогрузчиков, технологического оборудования).";

6) в части 6:

а) абзацы третий и четвертый исключить;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"В целях применения настоящей льготы плательщики налога обязаны обеспечить раздельный учет показателей и операций, связанных с осуществлением деятельности в сфере материального производства (за исключением риэлторской и посреднической деятельности) в зоне островов Большого Уссурийского и Тарабарова у города Хабаровска.";

7) абзацы шестой и седьмой части 8 исключить;

8) части 5, 6, 7, 8, 9 и 10 считать соответственно частями 2, 3, 5, 6, 7 и 8;

9) части 6, 7 и 8 изложить в следующей редакции:

"6. В целях настоящего Закона при исчислении льгот по налогам, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.3 части 1, пунктом 2.1 части 2 настоящей статьи, под инвестиционной деятельностью понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта от эксплуатации объекта предпринимательской деятельности, созданного в рамках реализации инвестиционного проекта. Инвестиционным проектом признается проект по созданию (приобретению, строительству, сооружению) нового, реконструкции или техническому перевооружению ранее созданного, вводу в хозяйственный оборот законсервированного объекта для осуществления деятельности в сфере материального производства (за исключением риэлторской и посреднической деятельности), в том числе с использованием операций финансового лизинга.

Льготы по уплате налогов для субъектов инвестиционной деятельности предоставляются при наличии инвестиционного проекта, согласованного с Правительством края. Льготы по уплате налогов в случае реализации инвестиционных проектов по вводу в хозяйственный оборот законсервированных объектов основных производственных средств предоставляются при наличии заключений комиссий по консервации основных производственных средств, созданных при Правительстве края, Администрациях городов и районов края.

Под объектом, созданным в рамках реализации инвестиционного проекта (за исключением объектов для осуществления риэлторской и посреднической деятельности), понимается объект производственных мощностей (основных производственных средств), приобретенный, сооруженный, реконструированный, а также объект, на котором осуществляется техническое перевооружение, процесс ввода в хозяйственный оборот законсервированных основных производственных средств, освоение новых производств или иные практические действия, связанные с реализацией инвестиционного проекта до окончания установленного срока окупаемости инвестиций.

При исчислении льгот по налогам, установленных пунктами 1.1, 1.2 и 1.3 части 1, пунктом 2.1 части 2 настоящей статьи, сумма налоговых льгот не может превышать суммы инвестиций, направляемых для реализации инвестиционных проектов.

В случае, если инвестиционная деятельность по реализации инвестиционных проектов, согласованных с Правительством края, прекращена до истечения сроков действия льгот, установленных в пункте 1.1 части 1 и пункте 2.1 части 2 настоящей статьи, оснований для применения льгот не возникает, обязанности по уплате налогов исполняются на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах.

Налоговые льготы предоставляются при условии ведения раздельного учета показателей и операций, осуществляемых в процессе инвестиционной деятельности.

7. Под использованием высвобождаемых средств от предоставления льгот на финансирование капитальных вложений производственного назначения в соответствии с пунктами 1.3, 1.4, 1.5 и 1.6 части 1, пунктом 2.2 части 2 настоящей статьи понимаются фактически произведенные (оплаченные) в отчетном периоде затраты на капитальные вложения независимо от срока окончания строительства и ввода в эксплуатацию основных средств, учтенные по соответствующим счетам бухгалтерского учета. В случае применения льготы по пункту 1.5 части 1 настоящей статьи целевое направление средств подтверждается при отражении операций по счетам бухгалтерского учета, в том числе по счету "Доходные вложения в материальные ценности" или субсчету счета "Прибыли и убытки".

Льготы, основанием для использования которых является целевое направление высвобождаемых средств на финансирование капитальных вложений, предоставляются при условии полного использования сумм начисленного износ (амортизации) на последнюю отчетную дату.

При предоставлении указанных льгот затраты, связанные с приобретением и созданием нематериальных активов, не учитываются.

8. Доходы местных бюджетов, недополученные в результате предоставления льгот по местным налогам и сборам в соответствии с настоящим Законом, возмещаются за счет средств краевого бюджета.".

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования, за исключением пункта 1 части 6, пункта 1 части 7, подпунктов "г" и "д" пункта 1, подпункта "а" пункта 2, подпункта "а" пункта 6 и пункта 7 части 8 статьи 1, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона, подпункта "е" пункта 1, подпункта "б" пункта 2 и подпункта "а" пункта 5 части 8 статьи 1, которые вступают в силу с 1 января 2003 года.

 

Председатель Законодательной Думы

Хабаровского края

Ю.И. Оноприенко

 

Таблица
поправок к Проекту закона Хабаровского края "О внесении изменений и
дополнений в закон Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского
края", одобренных комитетом по бюджету, финансовому регулированию и
налоговой политике

 


N
п/п
Субъект права
законодательной
инициативы
Глава,
статья,
часть,
пункт


Текст законопроекта


Поправка


Текст законопроекта с
учетом поправки


Примечание
  2 3 4 5 6 7
1. Громов А.П. - депутат
Законодательной Думы
Статья 1 См. извлечение из законопроекта Статью 1 изложить в
следующей редакции:
См. приложение к таблице
поправок
См. приложение к таблице поправок Предлагается новая
редакция в соответствии с
заключением
государственно-правового
отдела Законодательной
Думы Хабаровского края
2. Цилюрик Н.И. - депутат
Законодательной Думы
Статья 1   Пункт 5 части 8 дополнить
подпунктом "б" следующего
содержания:
"б) дополнить пунктом 5.4
следующего содержания (см.
колонку 6).
б) дополнить пунктом 5.4
следующего содержания:
"5.4. Земли, на которых
расположены объекты размещения
отходов, а также здания, сооружения
производственного характера или их
части, используемые собственниками
земли, землевладельцами и
землепользователями для последующего
обезвреживания отходов, их
обработки, переработки и
использования в качестве вторичного
сырья в производстве.
Льгота предоставляется
налогоплательщикам, основным видом
деятельности которых является
заготовка (сбор), обработка и
переработка вторичных ресурсов,
если за налоговый период,
предшествующий текущему налоговому
периоду, доля выручки, полученной от
основного вида деятельности,
составляет более 70 процентов
общей суммы выручки от реализации
продукции (товаров, работ, услуг).
При этом вид деятельности по
заготовке (сбору), обработке
и переработке вторичных ресурсов
определяется в соответствии с
Общероссийским классификатором видов
экономической деятельности
(ОК 029-2001) по разделу "D" (в
соответствии с кодом 37; 37 и
одним или несколькими видами
деятельности, соответствующими кодам
21; 26; 29; 32);
Основание для применения льготы
в соответствии с настоящим пунктом
возникает при условии:
- полного использования сумм
начисленной в течение налогового
периода амортизации;
- использования в налоговом периоде
средств в сумме, не менее
высвобожденной от уплаты налога в
бюджет, на приобретение (сооружение)
объектов основных средств по
обеспечению основного вида
деятельности (строительство,
приобретение грузовых автомобилей,
автопогрузчиков, технологического
оборудования).";
 
3. Громов А.П. - депутат
Законодательной Думы
Статья 2 См. извлечение из законопроекта Статью 2 изложить в
следующей редакции:
"Статья 2. Настоящий
Закон вступает в силу с 1
января 2004 года, но не
ранее, чем по истечении
одного месяца со дня
официального
опубликования, за
исключением пункта 1 части
6, пункта 1 части 7,
подпунктов "г" и "д"
пункта 1, подпункта "а"
пункта 2, подпункта "а"
пункта 6 и пункта 7 части
8 статьи 1, которые
вступают в силу со дня
официального опубликования
настоящего Закона,
подпункта "е" пункта 1,
подпункта "б" пункта 2 и
пункта 5 части 8 статьи 1,
которые вступают в силу с
1 января 2003 года.".
Статья 2. Настоящий Закон вступает
в силу с 1 января 2004 года, но не
ранее, чем по истечении одного
месяца со дня официального
опубликования, за исключением пункта
1 части 6, пункта 1 части 7,
подпунктов "г" и "д" пункта 1,
подпункта "а" пункта 2, подпункта
"а" пункта 6 и пункта 7 части 8
статьи 1, которые вступают в силу
со дня официального опубликования
настоящего Закона, подпункта "е"
пункта 1, подпункта "б" пункта 2,
и пункта 5 части 8 статьи 1, которые
вступают в силу с 1 января 2003
года.
 
4. Громов А.П. - депутат
Законодательной Думы
Статья 3, 4 Статья 3. Признать утратившими
силу в статье 11: абзац
четвертый пункта 1.4., абзац
пятый пункта 1.6 части 1 с 1
января 2002 года; абзац третий
пункта 2.2 части 2, абзац 3
части 6, абзацы шестой, седьмой
части 8 с 1 января 2003 года.
Статья 4. Настоящий Закон
вступает в силу с 1 января 2004
года, за исключением статьи 1,
подпункта 1 части 6 и пункта 1
части 7 статьи 2, которые
вступают в силу с 1 января 2003
года; подпункта 2 части 6 статьи
2, который вступает в силу с 1
января 2001 года: пункта 2
части 7 статьи 2, который
вступает в силу с 1 января
2000 года.
Статьи 3, 4 исключить.    

 

 

Извлечение
из Проекта закона Хабаровского края
"О внесении изменений и дополнений
в Закон Хабаровского края "О налогах и
сборах Хабаровского края",
принятого в первом чтении

 

Статья 1

 

Внести в статью 11 Закона Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края" от 24.12.99 N 163 (Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края, 1999, N 12, ч. 2; Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2000, N 12, ч. 1; 2001, N 5, N 7, ч. 1, N 12, ч. 1) следующие дополнения:

1. Часть 1 дополнить новым пунктом 1.8 следующего содержания:

"Для организаций, осуществляющих в аптечных учреждениях деятельность по реализации лекарственных средств по рецептам врачей населению бесплатно или по льготным ценам.

Льгота, установленная настоящим пунктом, применяется при исчислении Налога на прибыль, если за налоговый или отчетный период (первый квартал, полугодие, девять месяцев) доля выручки от реализации лекарственных средств, изготовленных по рецептам врачей, и (или) отпущенных населению бесплатно или по льготным ценам составила, более 30 процентов общей суммы выручки".

2. Часть 2 дополнить пунктом 2.7 следующего содержания:

"Организации, осуществляющие в аптечных учреждениях деятельность по реализации лекарственных средств по рецептам врачей населению бесплатно или по льготным ценам, в части стоимости имущества, используемого для реализации лекарственных средств населению.

Льгота, установленная настоящим пунктом, применяется при исчислении налога на имущество, если за налоговый или отчетный период (первый квартал, полугодие, девять месяцев) доля выручки от реализации лекарственных средств, изготовленных по рецептам врачей, и (или) отпущенных населению бесплатно или по льготным ценам, составила более 30 процентов общей суммы выручки".

3. Часть 5 дополнить пунктом 5.3. следующего содержания:

"Земли, на которых расположены аптечные учреждения, а также отдельно стоящие здания, сооружения производственного характера или их части, используемые для производства фармацевтической продукции.

Право применять льготу в соответствии с настоящим пунктом организациям, производящим фармацевтическую продукцию, предоставляется при условии фактического использования в течении календарного года высвобождаемых средств на финансирование капитальных вложений производственного назначения или (и) направления на пополнение оборотных средств организации (увеличение уставного капитала или резервных фондов) в размере не менее суммы, высвобожденной от уплаты налога.

В случае использования льготы на пополнение оборотных средств организации целевое направление средств подтверждается отражением указанных операций по бухгалтерскому учету и наличием соответствующих остатков на счетах бухгалтерского учета.".

 

Статья 2

 

Внести в Закон Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края" от 24.12.99 N 163 (Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края, 1999, N 12, ч. 2; Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2000, N 12, ч. 1; 2001, N 5, N 7, ч. 1; Собрание законодательства Хабаровского края 2002, N 1 ч. 1; Приамурские ведомости, 29.11.2002, N 218) следующие изменения и дополнения:

1. Статью 6 исключить.

2. В части 4 статьи 7:

3) в пункте 1 слово "предприятий" заменить словом "организаций";

4) пункт 4 исключить.

3. Статью 7.1. считать статьей 8.1.

4. Дополнить новой статьей 7.1 следующего содержания:

"Статья 7.1. Налог на игорный бизнес

1. Налог на игорный бизнес устанавливается, исчисляется и уплачивается в соответствии с главой 29 "Налог на игорный бизнес" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Налоговые ставки устанавливаются на налоговый период (календарный месяц) в следующих размерах:

- за один игровой стол - 72000 рублей;

- за один игровой автомат - 4500 рублей;

- за одну кассу тотализатора - 72000 рублей;

- за одну кассу букмекерской конторы - 36000 рублей.

4. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета в качестве налогоплательщика ежемесячно не позднее 20 числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.".

5. Пункты 4 и 5 части 3 статьи 8 исключить:

6. В части 4 статьи 9:

1) абзацы второй, третий исключить;

2) абзац четвертый исключить;

3) дополнить новым текстом следующего содержания:

"При установлении льгот по налогам и сборам законами и нормативными правовыми актами о налогах и сборах определяются порядок и основания предоставления льгот. Порядок предоставления льгот для отдельных категорий плательщиков должен определять условия, при соблюдении которых плательщику предоставляется право пользования льготой.

В необходимых случаях при определении порядка предоставления льгот указываются направления использования средств, высвобождаемых у плательщика в результате применения льгот по налогам и сборам и не уплаченных в бюджет.

В случае, если условия (основания) пользования льготой плательщиком не соблюдаются, налог (сбор) исчисляется в полном объеме в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Суммы налогов и сборов, причитающихся к уплате в бюджет по итогам прошедших налоговых периодов, исчисляются к уплате в бюджет в соответствии с законодательством, действовавшим в течение периода, в котором были предоставлены льготы.".

7. В статье 10:

1) части 5 и 6 исключить;

2) часть 7 исключить;

3) дополнить текстом следующего содержания:

"5. Льготы по налогам и сборам в соответствии с законодательством края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления предоставляются отдельным категориям плательщиков, при условии подтверждения права пользования льготой по налогу (сбору).

В целях применения льгот налогоплательщики и плательщики сборов обязаны в сроки, установленные для сдачи налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), представить в финансовые органы по месту нахождения налогового органа, в котором плательщик поставлен на налоговый учет, сведения, подтверждающие право на применение льгот в соответствии с законодательством края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Указанные сведения должны содержать информацию об исчислении налога (сбора) и результатах применения льгот, в том числе об облагаемой базе по налогу (сбору), о сумме налога (сбора), рассчитанной на общих основаниях и с учетом применения льготы, сумме льготы. При применении льгот, имеющих целевое назначение, указываются направления и суммы средств, фактически использованных на установленные цели.

При подтверждении права на применение льгот финансовые органы фиксируют суммы предоставленных льгот и делают соответствующую отметку на декларации (расчете) по налогу (сбору), по которому предоставлена льгота. Подтверждение финансовым органом права на пользование льготой признается одним из условий (оснований) ее применения.

Сведения, подтверждающие право на пользование льготами, предоставляются плательщиками в финансовые органы по форме, утвержденной Губернатором края.

6. Налогоплательщики и плательщики сборов, воспользовавшиеся льготами в соответствии с законодательством края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, обязаны обеспечить раздельный учет показателей, необходимых для исчисления сумм налога (сбора) с учетом применения льгот, а также операций, связанных с целевым использованием высвобожденных средств.".

8. Статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Перечень льгот по федеральным и краевым налогам и сборам

1. Налоговая ставка налога на прибыль организаций устанавливается в размере 13 процентов в части сумм, зачисляемых в бюджет края:

1.1. Для субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты по созданию производственных объектов (за исключением риэлторской и посреднической деятельности).

Льгота применяется при исчислении налога на прибыль организации, если выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без учета НДС, акцизов и обязательных аналогичных платежей), произведенных (реализованных, оказанных) на объектах, созданных в результате реализации инвестиционного проекта, составляет не менее 60 процентов общей суммы выручки (дохода от реализации) организации, полученной при осуществлении деятельности на территории края.

Право исчислять налог по пониженной ставке в соответствии с данным пунктом предоставляется на расчетный период окупаемости, установленный инвестиционным проектом, но не более пяти лет с момента вложения инвестиций.

1.2. Для организаций, обособленных структурных подразделений организаций (лизингодателей), зарегистрированных в установленном порядке и осуществляющих деятельность в области финансового лизинга по приобретению оборудования (предметов лизинга) в рамках реализации инвестиционных проектов по созданию производственных объектов (за исключением риэлторской и посреднической деятельности) на территории края.

Льгота применяется при исчислении налога на прибыль организации, если выручка (без учета НДС, акцизов и обязательных аналогичных платежей), полученная по договорам финансового лизинга, заключенным при реализации инвестиционных проектов, согласованных с Правительством края, и от реализации лизингового имущества на территории края, составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки (дохода от реализации) организации, полученной при осуществлении деятельности на территории края.

Исчисление налога в соответствии с настоящим пунктом производится налогоплательщиком при условии предоставления в финансовые органы по месту регистрации организации (обособленного структурного подразделения организации) договоров финансового лизинга, заключенных в рамках реализации инвестиционных проектов, согласованных с Правительством края, и документов, подтверждающих фактическое приобретение и передачу предмета лизинга лизингополучателю.

Право применять налоговую льготу в соответствии с настоящим пунктом предоставляется при условии раздельного учета показателей и операций, связанных с реализацией договоров финансового лизинга, заключенных в рамках реализации инвестиционных проектов, согласованных с Правительством края.

Налогоплательщики лишаются права на применение льготы, если при досрочном прекращении обязательств по указанным договорам, за исключением случаев досрочного выкупа лизингового имущества лизингополучателем, за период применения льготы без учета выручки по расторгнутым договорам, доля выручки полученной при реализации инвестиционных проектов, согласованных с Правительством края, и от реализации лизингового имущества составляла менее 70 процентов общей суммы выручки, полученной на территории края. Сумма налога рассчитывается в полном объеме за период, в течение которого предоставлялась льгота с учетом расторгнутого договора.

1.3. Для субъектов инвестиционной деятельности - участников инновационной программы "Технополис Комсомольск - Амурск - Солнечный (КАС)" - при условии фактического использования в течение календарного года прибыли организации в размере не менее сумм, высвобождаемых от уплаты налога, на финансирование мероприятий по реализации Федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья.

Для исчисления налога в соответствии с настоящим пунктом в финансовые органы по месту регистрации налогоплательщика предоставляются документы, подтверждающие участие субъекта инвестиционной деятельности в реализации инновационной программы "Технополис Комсомольск - Амурск - Солнечный (КАС)", выданные органом управления инновационной программой по согласованию с министерством экономического развития и внешних связей Хабаровского края.

1.4. Для субъектов инновационной деятельности, реализующих инновационные проекты по доведению новых технологий и научно-технических разработок до продукта, готового к применению в сфере материального производства на территории края (за исключением риэлторской и посреднической деятельности).

Исчисление налога для субъектов инновационной деятельности по установленной ставке в соответствии с настоящим пунктом производится при наличии инновационных проектов, согласованных с Правительством края, если выручка от реализации услуг (без учета НДС, акцизов и обязательных аналогичных платежей) инновационной деятельности по реализации указанных проектов составляет более 70 процентов выручки (дохода от реализации) организации.

Льгота предоставляется при условии фактического использования в течение календарного года прибыли в размере не менее суммы средств, высвобождаемых от уплаты налога, на финансирование капитальных вложений производственного назначения субъекта инновационной деятельности.

1.5. Для организаций, осуществляющих финансирование капитальных вложений непроизводственного назначения по объектам, включенным в краевым заказ, при условии фактического использования в течение календарного года прибыли на эти цели в размере не менее сумм, высвобождаемых от уплаты налога.

1.6. Для организаций (структурных подразделений организаций), осуществляющих деятельность (за исключением риэлторской и посреднической деятельности) в зоне островов Большого Уссурийского и Тарабарова у города Хабаровска.

Льгота применяется при исчислении налога, если в течение налогового периода на финансирование капитальных вложений производственного назначения или (и) направления на пополнение оборотных средств организации (увеличение уставного капитала или резервных фондов) фактически использована прибыль в размере не менее суммы, высвобожденной от уплаты налога.

В целях применения настоящей льготы плательщики налога обязаны обеспечить раздельный учет показателей и операций, связанных с осуществлением деятельности (за исключением риэлторской и посреднической деятельности) в зоне островов Большого Уссурийского и Тарабарова у города Хабаровска.

В случае использования высвобожденных средств на пополнение оборотных средств организации целевое направление средств подтверждается отражением указанных операций по бухгалтерскому учету и наличием соответствующих остатков на счетах бухгалтерского учета.

1.7. Для географических обществ - при условии фактического использования в течение календарного года прибыли в размере не менее сумм, высвобождаемых от уплаты налога, на научную и издательскую деятельность.

Отнесение видов деятельности географических обществ к научной и издательской производится на основании положений Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) в соответствии с разделами "D" (код 22), "К" (код 73), "О" (код 92).

1.8. Для организаций, осуществляющих в аптечных учреждениях деятельность по реализации лекарственных средств по рецептам врачей населению бесплатно или по льготным ценам.

Льгота, установленная настоящим пунктом, применяется при исчислении налога на прибыль, если за налоговый или отчетный период (первый квартал, полугодие, девять месяцев) доля выручки от реализации лекарственных средств, изготовленных по рецептам врачей, и (или) отпущенных населению бесплатно или по льготным ценам, составила более 30 процентов общей суммы выручки.

2. Освобождаются от уплаты земельного налога в части сумм, зачисляемых в краевой бюджет:

2.1. Земли, на которых расположены объекты, создаваемые в рамках реализации инвестиционного проекта.

Льгота предоставляется на расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более трех лет с момента начала финансирования данного инвестиционного проекта.

2.2. Земли, на которых расположены отдельно стоящие здания, сооружения и коммуникации производственного характера или их части, производственное оборудование (за исключением находящегося на складах или в эксплуатируемых производственных помещениях, а также основных производственных средств со 100-процентным износом), законсервированные в установленном порядке, при условии фактического использования высвобождаемых средств в течение календарного года на реконструкцию или возобновление производства на законсервированных объектах.

2.3. Земли, на которых расположены аптечные учреждения, а также отдельно стоящие здания, сооружения производственного характера или их части, используемые для производства фармацевтической продукции.

Право применять льготу в соответствии с настоящим пунктом организациям, производящим фармацевтическую продукцию, предоставляется при условии фактического использования в течение календарного года высвобождаемых средств на финансирование капитальных вложений производственного назначения или (и) направления на пополнение оборотных средств организаций (увеличение уставного капитала или резервных фондов) в размере не менее суммы, высвобожденной от уплаты налога.

В случае использования льготы на пополнение оборотных средств организации целевое направление средств подтверждается отражением указанных операций по бухгалтерскому учету и наличием соответствующих остатков на счетах бухгалтерского учета.

3. Освобождаются от уплаты земельного налога в консолидированный бюджет края земли островов Большого Уссурийского и Тарабарова у города Хабаровска при осуществлении на них деятельности (за исключением риэлторской и посреднической деятельности), при условии фактического использования в течение календарного года высвобождаемых средств на финансирование капитальных вложений производственного назначения или (и) направления на пополнение оборотных средств организации (увеличение уставного капитала или резервных фондов).

Льгота применяется при исчислении налога, если в течение налогового периода на финансирование капитальных вложений производственного назначения или (и) направления на пополнение оборотных средств организации (увеличение уставного капитала или резервных фондов) фактически использованы средства в размере не менее суммы, высвобожденной от уплаты налога.

В целях применения настоящей льготы плательщики налога обязаны обеспечить раздельный учет показателей и операций, связанных с осуществлением деятельности (за исключением риэлторской и посреднической деятельности) в зоне островов Большого Уссурийского и Тарабарова у города Хабаровска.

В случае использования льготы на пополнение оборотных средств организации целевое направление средств подтверждается отражением указанных операций по бухгалтерскому учету и наличием соответствующих остатков на счетах бухгалтерского учета.

4. Предоставляется освобождение от уплаты всех видов налогов и сборов, подлежащих зачислению в краевой бюджет (за исключением налога на прибыль организаций), и устанавливается налоговая ставка налога на прибыль организаций в размере 13 процентов в части сумм, зачисляемых в бюджет края, для краевых внебюджетных фондов Правительства края, средства которых не консолидированы в краевом бюджете, а также для аналогичных фондов городов и районов края, при условии использования высвобождаемых средств по целевому назначению фонда.

5. Освобождаются от уплаты государственной пошлины:

5.1. Стороны договора залога при нотариальном заверении договоров залога имущества и имущественных прав, включенных в перечень объектов залогового фонда края.

5.2. Организации при нотариальном удостоверении договора ипотеки, заключившие договор ипотеки под отсрочку платежей в бюджет края по решению финансовых органов края.

5.3. Организации при нотариальном удостоверении договоров залога имущества, заключаемых в обеспечение исполнения обязательств по договору о предоставлении государственной гарантии края.

6. В целях настоящего Закона при исчислении льгот по налогам, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.3 части 1, пунктом 2.1 части 2 настоящей статьи, под инвестиционной деятельностью понимается деятельность, связанная с реализацией инвестиционных проектов. Инвестиционными проектами признаются проекты по созданию (приобретению, строительству, сооружению) новых, реконструкции или техническому перевооружению ранее созданных, вводу в хозяйственный оборот законсервированных объектов для осуществления деятельности в сфере материального производства (за исключением риэлторской и посреднической деятельности) в том числе с использованием операций финансового лизинга.

Льготы по уплате налогов для субъектов инвестиционной деятельности предоставляются при наличии инвестиционного проекта, согласованного с Правительством края. Льготы по уплате налогов, в случае реализации инвестиционных проектов по вводу в хозяйственный оборот законсервированных объектов основных производственных средств, предоставляются при наличии заключений комиссий по консервации основных производственных средств, созданных при Правительстве края, Администрациях городов и районов края.

Под объектами, создаваемыми в рамках реализации инвестиционного проекта (за исключением объектов для осуществления риэлторской и посреднической деятельности), понимаются объекты производственных мощностей (основных производственных средств), приобретаемые, сооружаемые, реконструируемые, а также ранее созданные объекты, на которых осуществляется техническое перевооружение или процесс ввода в хозяйственный оборот законсервированных основных производственных средств.

При исчислении льгот по налогам, установленных пунктами 1.1, 1.2 и 1.3 части 1, пунктом 2.1 части 2 настоящей статьи, сумма налоговых льгот не может превышать суммы инвестиций, направляемых для реализации инвестиционных проектов.

При прекращении инвестиционной деятельности по реализации инвестиционных проектов, согласованных с Правительством края, до истечения сроков действия льгот, установленных в пункте 1.1 части 1 и пункте 2.1 части 2, налоги исчисляются и уплачиваются в полном объеме за весь период, в течение которого льготы применялись.

Налоговые льготы предоставляются при условии ведения раздельного учета показателей и операций, осуществляемых в процессе инвестиционной деятельности.

7. Под использованием высвобождаемых средств от предоставления льгот на финансирование капитальных вложений производственного назначения в соответствии с пунктами 1.3, 1.4, 1.5 и 1.6 части 1, пунктом 2.2 части 2 настоящей статьи понимаются фактически произведенные (оплаченные) в отчетном периоде затраты на капитальные вложения независимо от срока окончания строительства и ввода в эксплуатацию основных средств, учтенные по соответствующим счетам бухгалтерского учета. В случае применения льготы по пункту 1.5 части 1 настоящей статьи целевое направление средств подтверждается при отражении операций по счетам бухгалтерского учета, в том числе по счету "Доходные вложения в материальные ценности" или субсчету счета "Прибыли и убытки".

Льготы, целевым использованием которых является направление высвобождаемых средств на финансирование капитальных вложений, предоставляются при условии полного использования сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату.

При предоставлении указанных льгот затраты, связанные с приобретением и созданием нематериальных активов, не учитываются.

8. Доходы местных бюджетов, недополученные в результате предоставления льгот по местным налогам и сборам в соответствии с настоящим Законом, возмещаются за счет средств краевого бюджета.".

 

Таблица
поправок к Проекту закона Хабаровского края
"О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края "О налогах и
сборах Хабаровского края", отклоненных комитетом по бюджету, финансовому
регулированию и налоговой политике

 

N
п/п
Субъект
права
законодательной
инициативы
Глава,
статья,
часть,
пункт,
абзац
Текст
законопроекта
Поправка Текст законопроекта с
учетом поправки
Примечание
1 2 3 4 5 6 7
1. Буханцев В.Л. -
депутат
Законодательной
Статья
2,
часть 8
  Дополнить новым пунктом 5
следующего содержания:
"5. Освобождаются от уплаты
налога на прибыль предприятия
и учреждения уголовно-
исполнительной системы края
в части, зачисляемой в
краевой бюджет, при условии
использования - высвобождае-
мых средств на привлечение
осужденных к общественно-
полезному труду.".
5. Освобождаются от уплаты налога
на прибыль предприятия и
учреждения уголовно-исполнительной
системы края в части, зачисляемой
в краевой бюджет, при условии
использования высвобождаемых
средств на привлечение осужденных
к общественно-полезному труду.
 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 14 ноября 2003 г. N 941 "О Проекте закона Хабаровского края "О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края"


Текст постановления официально опубликован не был