В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", п. V протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 октября 2011 г. N 5 "О проекте Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования", постановлением Губернатора Хабаровского края от 4.08.2006 N 148 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Хабаровского края", в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Комсомольского муниципального района, администрация муниципального района постановляет:
1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - Положение).
2.2. Перечень дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных на территории муниципального района, для взаимодействия с единой дежурно-диспетчерской службой администрации муниципального района (далее - ЕДДС администрации муниципального района).
3. Первому заместителю главы администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Гринкругу М.С. организовать:
- функционирование единой дежурно-диспетчерской службы Комсомольского муниципального района Хабаровского края;
- организовать обучение и аттестацию в установленном порядке диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы Комсомольского муниципального района;
- обеспечить с 1 сентября 2013 года начало функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
4. Опубликовать настоящее постановление в сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, в газете "Приамурье" и на сайте Комсомольского муниципального района.
5. Считать утратившими силу постановления администрации Комсомольского муниципального района от 22.06.2011 N 393 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Комсомольского муниципального района", от 01.03.2012 N 157 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службы Комсомольского муниципального района".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Гринкруга М.С.
Глава муниципального района |
А.В. Коломыцев |
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Комсомольского муниципального района Хабаровского края
(утв. постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 26 июля 2013 г. N 501)
I. Общие положения
1.1 Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Комсомольского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Хабаровского края (далее - районное звено ТП РСЧС).
1.1.3. ЕДДС организационно входит с состав дежурной смены ЕДДС Хабаровского края и в пределах своих полномочий в границах Комсомольского муниципального района взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами оперативных служб и организаций (объектов) (далее - ДДС) независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации Комсомольского муниципального района и оперативных служб к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествия), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств оперативных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
1.1.5. ЕДДС предназначена для приема от вышестоящих органов управления и передачи сигналов на изменение режимов функционирования районного звена ТП РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС и координации их совместных действий, оповещения руководящего состава районного звена ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет руководитель администрации Комсомольского муниципального района, непосредственное - начальник отдела по вопросам безопасности и гражданской защиты администрации муниципального района.
1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Хабаровского края, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.1.8. ЕДДС взаимодействует с Главным управлением (далее - ГУ) МЧС России по Хабаровскому краю, центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС).
1.2. Основные задачи ЕДДС
1.2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование руководства районного звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения о ЧС (происшествиях), подпадающих под критерии ЧС и социально значимых происшествиях, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
- организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) в установленном порядке органов управления районного звена ТП РСЧС с администрацией Комсомольского муниципального района, а также обеспечение информационного и технического сопряжения с ДДС оперативных служб;
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), сил постоянной (повышенной) готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- передача старшему смены ЕДДС Хабаровского края вызовов, поступивших с территорий, не входящих в зону ответственности ЕДДС Комсомольского муниципального района;
- организация реагирования на вызовы о происшествиях по номеру "112";
- доведение до руководства силами и средствами постоянной готовности задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
1.3. Основные функции ЕДДС
1.3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение координационных органов районного звена ТП РСЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Комсомольского муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- круглосуточное обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения;
- доведение информации о ЧС до руководителей администрации Комсомольского муниципального района (в пределах своей компетенции), уполномоченных решать задачи в области защиты населения;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС, служб наблюдения и лабораторного контроля (систем мониторинга) и доведение до ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ДДС для несения оперативной дежурной службы.
1.4. Состав и структура ЕДДС
1.4.1. В состав ЕДДС входят: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский и технический персонал, пункт управления и средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. Руководителем ЕДДС является начальник отдела по вопросам безопасности и гражданской защиты администрации муниципального района. В состав дежурной смены входит старший оперативный дежурный. Технический персонал - инженер-программист.
1.4.3. Дополнительное количество дежурного персонала в смене определяет руководитель администрации Комсомольского муниципального района.
1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, оснащенного необходимыми техническими средствами и документацией.
1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на аппаратуру с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.6. Электроснабжение технических средств ПУ ЕДДС осуществляется от единой энергетической системы в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой. Для обеспечения бесперебойной работы ЕДДС должны предусмотрены аварийные источники электропитания.
1.4.7. Состав технических средств управления ПУ ЕДДС:
- средства связи и автоматизации управления;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- система видеоконференцсвязи (далее - ВКС);
- прямые каналы связи с ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
- средства мобильной и спутниковой связи.
1.4.8. Минимальный состав оперативной документации на ПУ ЕДДС:
- нормативные правовые акты по вопросам защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествий) (нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Хабаровского края и правовые акты Комсомольского муниципального района);
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС и службами жизнеобеспечения;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории Комсомольского муниципального района;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС;
- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководства Комсомольского муниципального района в случае ЧС (происшествия);
- паспорта безопасности Комсомольского муниципального района и ПОО, паспорт территории Комсомольского муниципального района, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Комсомольского муниципального района и Хабаровского края (в том числе в электронном виде);
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередной оперативной дежурной смены;
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
- схемы управления и вызова;
- схема местной системы оповещения;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств районного звена ТП РСЧС;
- расчет сил и средств Комсомольского муниципального района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий).
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС является единой для ЕДДС Комсомольского муниципального района. Она сопрягается с Хабаровской краевой автоматизированной информационно-управляющей системой и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС.
1.4.10. АИС ЕДДС обеспечивает выполнение задач по приему от населения, организаций и ДДС сообщений о ЧС (происшествиях), обмену информацией, мониторингу потенциально-опасных объектов (далее - ПОО), объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей, оперативному оповещению руководящего состава, информированию населения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (происшествия), координацию действий сил постоянной готовности в условиях ЧС.
1.4.11. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - КЧС) и ДДС о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) должностных лиц оперативной дежурной смены и постоянного состава, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
1.4.12. КСА ЕДДС обеспечивает автоматизацию основных управленческих функций, связанных с решением следующих задач:
- прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (происшествия);
- проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- доступ к распределенным информационным ресурсам независимо от формата и места их хранения;
- сбор от ДДС, систем мониторинга информации о прогнозе или факте возникновения ЧС (происшествий), о сложившейся обстановке и действиях сил и средств по их ликвидации;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС (происшествий) и подготовка вариантов управленческих решений по ее ликвидации;
- накопление и анализ данных о возникшей ЧС (происшествий), определение их масштабов, расчет оптимального состава сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для экстренного реагирования и доведение до них информации о ЧС (происшествиях), сложившейся обстановке и проводимых действиях по ее ликвидации;
- оповещение ДДС и сил постоянной готовности о переводе в различные режимы функционирования;
- в ходе ликвидации ЧС (происшествий) оформление и документирование решений, принятых руководителем ликвидации ЧС, доведение их до привлекаемых сил;
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), пожаров и других происшествий, сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по их ликвидации вышестоящим органам управления по подчиненности;
- прием сигналов от систем мониторинга объектов (ПОО, объекты системы обеспечения жизнедеятельности населения, социально-значимые объекты) территориально-распределенных систем мониторинга об авариях и других случаях связанных с угрозой жизни населения и территориям;
- обеспечение ведения паспорта территории Комсомольского муниципального района;
- обеспечение функции информирования и оповещения населения и руководства КЧС администрации района;
- обеспечение мониторинга подвижных сил и средств и связи с ними;
- обеспечение оперативной коммутации (связи руководства КЧС и ОПБ и экстренных служб);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления до ДДС и сил постоянной готовности, контроль их выполнения;
- контроль исполнения распоряжений руководителя ликвидации ЧС (происшествия);
- ведение учета плановых мероприятий и формирование сводки за определенный период времени;
- ведение карточек информационного обмена и реагирования;
- формирование отчетов и подготовка статистической информации.
1.4.13. Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДС с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим органом управления Хабаровской краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должны быть предусмотрены единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные технические и программные средства обработки и передачи данных.
1.4.14. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС;
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.15. Местная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
1.4.16. Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
- сигналы оповещения;
- речевые (текстовые) сообщения;
- условные сигналы.
Использование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС.
II. Организация работы ЕДДС
2.1. Режимы функционирования ЕДДС
2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает руководитель администрации Комсомольского муниципального района.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновения ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения и ДДС сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации;
- осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- внесение необходимых изменений в паспорт территорий Комсомольского муниципального района.
2.1.4. ДДС, расположенные на территории Комсомольского муниципального района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС муниципального образования и привлекаемые ДДС переводятся решением руководителя администрации Комсомольского муниципального района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил районного звена ТП РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС.
В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение должностных лиц КЧС администрации Комсомольского муниципального района, взаимодействующих ДДС и сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля;
- прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС и силы районного звена ТП РСЧС переводятся решением руководителя Комсомольского муниципального района при возникновении ЧС (происшествия). В этом режиме ЕДДС муниципального образования выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств при проведении работ по защите населения и территории от ЧС (происшествий);
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Комсомольского муниципального района;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС (происшествия) и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны района соответствующей ЧС (происшествия), своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС (происшествия);
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС (происшествия), за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, силами районного звена ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС до всех взаимодействующих ДДС и органов управления районного звена ТП РСЧС.
2.1.9. В случае, если для организации предотвращения или ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС), либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия), выполняет их указания.
2.1.10. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Комсомольского муниципального района и инструкциями дежурному персоналу ДДС по действиям в условиях особого периода.
2.1.11. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом ГО и защиты населения и территории от ЧС (происшествий) предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления (далее - ПУ).
2.2. Порядок работы ЕДДС
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, старшего оперативного дежурного ЕДДС Комсомольского муниципального района, ДДС взаимодействующих служб, вышестоящих и взаимодействующих органов управления Хабаровской краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), старший оперативный дежурный ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС и силам районного звена ТП РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС.
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) выше муниципального уровня, старший оперативный дежурный ЕДДС муниципального района немедленно докладывает главе муниципального района, председателю КЧС Комсомольского муниципального района, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение и контролирует их действия. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС (происшествия) для последующей передачи в вышестоящие органы управления и задействованные ДДС.
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС), который доводится до взаимодействующих ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС соответствующего уровня.
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций
Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального района и ДДС определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
III. Требования к составу и структуре ЕДДС
3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС муниципального образования
3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС района осуществляется начальником отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального района. Весь персонал ЕДДС района назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой муниципального района.
3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения работников ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой муниципального района с учетом тренировок, проводимых в ЕДДС Комсомольского муниципального района и взаимодействующих ДДС.
3.1.5. Профессиональная подготовка работников ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка специалистов ЕДДС осуществляется:
- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Хабаровского края, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену персонала ЕДДС;
- в ходе тренировок, проводимых ЦУКС МЧС России по Хабаровскому краю;
- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС.
3.1.7. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске специалистов ЕДДС к работе.
3.2. Квалификационные требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС района должен знать:
- административную структуру муниципального района и структуру системы - 112 Хабаровского края. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального района и адреса аварийноспасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном районе;
- административные границы муниципального района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном районе;
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб в муниципальном районе;
- зону территориальной ответственности ЕДДС района и зоны территориальной ответственности ДДС экстренного реагирования, действующих, на территории муниципального района;
- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
- ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда муниципального района, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС района, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС района;
- наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных района Хабаровского края, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального района;
- порядок информационного обмена.
3.2.2. Оперативный дежурный ЕДДС района должен знать:
- функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;
- руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;
- структуру и технологию функционирования ЕДДС района; нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС района; документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС района по сигналам ГО и другим сигналам; правила ведения документации.
3.2.3. Оперативный дежурный ЕДДС района должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями муниципального района при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
- координировать деятельность ДДС служб экстренных служб при реагирования на вызовы;
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией муниципального района и главами сельских поселений;
- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word Excel Power Point) или эквивалент;
- использовать гарнитуру при приеме информации;
- четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
- применять коммуникативные навыки, быстро принимать решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки; сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.4. Оперативному дежурному запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- представлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства муниципального района;
- допускать в помещение ЕДДС посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника отдела ГО и ЧС (начальника ЕДДС);
- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.5. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:
- высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на государственной службе, обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости);
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС района;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя, умение пользоваться электронной почтой, Интернет;
- умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.6. Диспетчер системы - 112 должен знать:
- нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации ДДС экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
- состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Хабаровского края и Комсомольского муниципального района, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
- состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС района, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
- схему организации связи ДДС функциональных и территориальных подсистем РСЧС Хабаровского края;
- организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 муниципального района в различных режимах функционирования;
- состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;
- состав, возможности. Порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
- зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального района;
- паспорта территории муниципального района, объектов экономики;
- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности муниципального образования и Хабаровского края, а также другую информацию о регионе.
3.2.7. Диспетчер системы - 112 должен уметь:
- пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
- работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным, и специальным программным обеспечением, в том числе и текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
- обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;
- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
- обеспечивать ведение необходимой документации - 112;
- использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
- безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
3.2.8. Требования к диспетчеру системы - 112:
- образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
- специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы - 112;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.9. ЕДДС муниципального района может предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.
3.3. Требования к помещениям ЕДДС муниципального образования
3.3.1. Для ЕДДС, с учетом Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" утвержденным Постановлением Главного государственного врача от 13.06.2003 N 118, определены следующие минимальные потребности в площадях:
- общая площадь не менее 65 кв. м, в том числе площадь оперативного зала 12 кв. м, площадь комнаты для отдыха (в рабочее время психологической разгрузки) 12 кв. м, площадь серверной 8 кв. м, площадь административных кабинетов 18 кв. м;
3.3.2. Для указанного расчета приняты следующие параметры:
- норматив площади на одно рабочее место оператора 6 кв. м;
- норматив площади на одно рабочее место административного и технического персонала 9 кв. м;
- коэффициент нагрузки на вспомогательные помещения 0,3.
3.4. Требования к оборудованию ЕДДС муниципального образования
3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований от 25.08.2008 N 1240-р.
3.4.2. В состав оборудования должны входить:
- автоматизированные рабочие места специалистов оперативной дежурной смены;
- автоматизированные рабочие места административного и обслуживающего персонала;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- структурированная кабельная сеть;
- серверное оборудование;
- специализированные средства хранения данных;
- комплект оргтехники;
- средства связи;
- автоматизированные рабочие места управления местной системой оповещения;
- средства видео отображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
- источники гарантированного электропитания.
3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью.
IV. Деятельность ЕДДС Муниципального образования
4.1. ЕДДС Комсомольского муниципального района является структурным подразделением Хабаровской службы спасения и антикризисного реагирования.
4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС осуществляется из средств бюджета Комсомольского муниципального района, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник по вопросам безопасности и гражданской защиты |
В.Б. Закипной |
Перечень
дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных на территории муниципального района, для взаимодействия с ЕДДС администрации муниципального района
(утв. постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 26 июля 2013 г. N 501)
N п/п |
Наименование организации ДДС |
Адрес |
N телефона |
Предназначение |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
ДДС Второго отряда противопожарной службы Хабаровского края: - Дежурно-диспетчерская служба - Начальник отряда Пеньков Александр Михайлович - Заместитель начальника отряда ОПС Сарынин Павел Геннадьевич |
г. Комсомольск-на-Амуре ул. Литейная, 3 |
тел. 84217201139 |
Организация информирования вышестоящих и взаимодействующих ДДС о пожарах в сельских поселения района, организация ликвидации пожаров |
|
2. |
ДДС отдела Министерства внутренних дел по Комсомольскому району - начальник отдела Мельник Евгений Игоревич - заместитель начальника отдела - Воронин Олег Сергеевич |
г. Комсомольск-на-Амуре ул. Копровая, 12 |
тел. 84217549554 тел. 84217549530 тел. 84217549676 |
Организация информирования вышестоящих и взаимодействующих ДДС о фактах нарушения законности в сельских поселения района, организация наведения общественного порядка и защиты прав населения района |
|
3. |
ДДС скорой медицинской помощи Центральной районной больницы - Главный врач ЦРБ Якушенко Светлана Семеновна - Дежурный врач ЦРБ |
г. Комсомольск- на-Амуре ул. Зеленая, 10 |
тел. 84217229573 тел. 84217229520 тел. 84217224316 |
Организация информирования вышестоящих и взаимодействующих ДДС об оказании скорой медицинской помощи населению сельских поселений района, организация транспортировки больных в лечебные учреждения района и города |
|
4. |
ДДС филиала Хабаровского поисково-спасательного отряда - Начальник отряда Антонюк Валерий Вячеславович - Заместитель начальника отряда Кадыков Владимир Николаевич |
г. Комсомольск-на-Амуре ул. Пермская, 2 |
тел. 84217522400 |
Организация информирования вышестоящих и взаимодействующих ДДС о пожарах в сельских поселения района, организация ликвидации пожаров |
|
5. |
ДДС предприятий коммунального хозяйства: |
|
|
Организация информирования вышестоящих и взаимодействующих ДДС о чрезвычайных ситуациях на объектах теплоэнергетики, ликвидация последствий ЧС. |
|
5.1. |
ООО "ТЭК" с. Хурба - директор Кардаш Евгений Леонидович |
с. Хурба ул. Гайдара, 22 |
тел. 560-405 тел. 560-063 |
|
|
5.2. |
ООО "ЖИЛТЭК" - директор Гаврилов Сергей Семенович |
п. Снежный ул. Торговая, 14 |
тел. 566-667 тел. 566-815 |
|
|
5.3. |
ООО "ПМК-1" - директор Новицкий Петр Георгиевич |
с. Селихино ул. Торговая, 1 |
тел. 561-159 |
|
|
5.4. |
ООО "ШЕЛТЭК" - директор Глазко Татьяна Васильевна |
п. Ягодный ул. Набережная, 3 |
тел. 562-306 |
|
|
5.5. |
ООО "Тепловик" - директор Ивницкий Николай Иванович |
г. Комсомольск-на-Амуре пер. Тракторный, 13 |
тел. 578489 |
|
|
5.6. |
МуП "КЭС" - директор Фартусов Игорь Петрович |
с. Хурба ул. Гайдара, 22 |
тел. 560-341 |
|
|
6. |
ДДС предприятий по строительству и обслуживанию дорог |
|
|
Организация информирования вышестоящих и взаимодействующих ДДС о чрезвычайных ситуациях на дорогах муниципального района, ликвидация последствий ЧС. |
|
6.1. |
ОАО "ПМК-83" Генеральный директор Федорова Татьяна Васильевна |
с. Хурба ул. Гайдара 17 |
тел. 55 04 56 |
|
Начальник отдела по вопросам |
В.Б. Закипной |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 26 июля 2013 г. N 501 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Комсомольского муниципального района Хабаровского края"
Текст постановления официально опубликован не был