Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Территориальные методические указания
о заказчике при строительстве объектов, осуществляемом за счет краевого бюджета и внебюджетных фондов на территории Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 9 февраля 2004 г. N 9-пр)
(с изменениями от 16 апреля 2007 г.)
1. Общие положения
Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2007 г. N 79-пр в пункт 1.1 раздела 1 настоящих Указаний внесены изменения
1.1. Территориальные методические указания о заказчике при строительстве объектов для нужд Хабаровского края (далее - Указания) разработаны в соответствии с правовыми и нормативно-методическими документами, действующими в сфере строительства по состоянию на 1 января 2004 г., в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", федеральными законами от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ (ред. 18.12.2006) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 г. N 812 (ред. 18.02.1998)"Об утверждении основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 745 "Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд", от 10 марта 2000 г. N 221 "Об утверждении правил выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения".
1.2. Предметом деятельности заказчика является строительство новых объектов, реконструкция, расширение, техническое перевооружение действующих предприятий и (или) сооружений; проведение капитального ремонта и реставрации; содержание, ремонт, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования (далее - строительство).
1.3. Размер средств на выполнение функций заказчика при строительстве объектов за счет средств краевого бюджета, размер оплаты труда и предельная численность аппарата заказчика устанавливаются в договоре с инвестором в пределах нормативов и расчетов, утверждаемых ежегодно отраслевыми министерствами.
1.4. При реализации коммерческих проектов (не финансируемых из краевого бюджета) для определения численности аппарата и оплаты труда работников данные Указания носят рекомендательный характер.
1.5. Заказчик на условиях, определенных в договоре с инвестором, распоряжается выделенными для строительства объекта денежными и материальными средствами инвестора и несет материальную и иную предусмотренную действующим законодательством или договором ответственность за нецелевое и несвоевременное использование ресурсов инвестора, несоблюдение строительных норм и правил при проектировании и строительстве объекта, за качество принимаемых проектных решений, материалов, конструкций, оборудования и строительно-монтажных работ, соблюдение срока ввода объекта в эксплуатацию.
1.6. Работники заказчика, занятые реализацией оборудования, материалов и изделий, а также их приемкой, хранением и передачей в монтаж и производство работ, содержатся за счет средств, предусмотренных на заготовительно-складские расходы.
1.7. Экономия средств, полученная как разница между договорной ценой и реальными расходами, полученная в процессе строительства за счет изменения технических решений, применения более дешевых материалов и конструкций, частично идет на развитие материально-технической базы заказчика, остальная часть направляется на финансирование строящихся объектов.
2. Основные задачи заказчика по управлению инвестиционным проектом
Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2007 г. N 79-пр в пункт 2.1 раздела 2 настоящих Указаний внесены изменения
2.1. На стадии подготовки (проработки) инвестиционного проекта:
- выбор площадки строительства;
- получение всех необходимых разрешений и согласований;
- предварительный отбор проектировщиков, подрядчиков, изготовителей и поставщиков оборудования;
- государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2007 г. N 79-пр в пункт 2.2 раздела 2 настоящих Указаний внесены изменения
2.2. На стадии реализации инвестиционного проекта:
- подготовка строительной площадки;
- разработка и утверждение проектной документации;
- выбор, на конкурсной основе, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в строительстве и заключение договоров (контрактов);
- поставка предусмотренных договором подряда материальных и иных ресурсов;
- контроль качества работ;
- приемка выполненных работ;
- своевременная оплата работ и услуг;
- сдача объекта в эксплуатацию;
- передача объектов собственникам или эксплуатирующим организациям;
- контроль качества работ в период гарантийной эксплуатации.
3. Основные функции
При реализации задач, изложенных в разделе 2 настоящих Указаний, заказчик выполняет следующие функции в составе и порядке, установленном# действующими правовыми актами и нормативными документами по строительству:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2007 г. N 79-пр в пункт 3.1 раздела 3 настоящих Указаний внесены изменения
3.1. На стадии предпроектной проработки и подготовки к строительству:
- проводит выбор строительной площадки и получает согласование на ее использование для строительства;
- выполняет подготовительные работы, получает в установленном порядке необходимые согласования и разрешения для использования земельного участка для нужд строительства;
- организует изучение строительной площадки на предмет подтверждения отсутствия факторов, опасных для здоровья людей;
- получает в установленном порядке разрешение на строительство;
- получает согласование и технические условия на подключение объекта к действующим сетям;
- получает в администрации населенного пункта (района) подтверждение действия всех выданных технических условий на электроснабжение, водоснабжение, канализационные сборы, отопление, радиофикацию, телефонизацию и т.д.;
- выполняет подготовительные работы, получает в соответствующих органах необходимые согласования, разрешения и технические условия для проведения изысканий, проектирования и строительства;
- подготавливает исходные данные для разработки проектной документации;
- в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 13 мая 2002 г. N 263 "О подрядных торгах в строительстве на территории Хабаровского края по объектам, строящимся для государственных нужд" и планом проведения конкурсов по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в строительстве, представленным отраслевым министерством, организует и несет все расходы по организации и проведению конкурсов на всех его фазах;
- по итогам конкурса заключает договоры на работы и услуги (на стадии проектирования, строительства, поставки оборудования, строительных материалов);
- организует государственную экспертизу и утверждение в установленном порядке разработанной проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- получает разрешение на выполнение строительно-монтажных работ;
- с определенной отраслевым министерством, как правило на конкурсной основе, страховой компанией согласовывает условия страхования строительных рисков.
3.2. В области подготовки и использования площадки строительства:
- оформляет документы по отводу земельного участка;
- назначает лицо, ответственное за строительную площадку, или передает эту ответственность строительной или иной организации;
- получает разрешение соответствующих эксплуатационных органов на использование на период проведения строительно-монтажных работ действующих коммуникаций источников газо-, водо-, паро- и энергоснабжения;
- оформляет документы на вырубку и пересадку деревьев, плодово-ягодных насаждений, снос строений, очистку территории от мешающих строительству объектов;
- определяет объемы и места вывоза и завоза грунта и плодородного слоя почвы;
- создает геодезическую разбивочную основу для строительства;
- выполняет разбивку осей и трасс зданий и сооружений;
- проводит переговоры с владельцами домов, строений и сельскохозяйственных угодий, подлежащих сносу;
- обеспечивает переселение граждан из строений, подлежащих сносу;
- производит расчет остаточной стоимости сносимых зданий и сооружений и подлежащих вырубке лесных насаждений или получает справку об остаточной стоимости сносимых сооружений от их владельцев;
- возмещает гражданам и юридическим лицам предусмотренную действующим законодательством стоимость изымаемых строений, участков земли, насаждений и посевов;
- получает разрешение на производство работ в зоне воздушных линий электропередачи, в полосе отвода железных и автомобильных дорог, подземных, коммуникаций и инженерных сооружений;
- обеспечивает реализацию возвратных материалов от разборки сносимых строений (сооружений), а также материалов, получаемых от попутной добычи и рубки насаждений;
- организует контроль за деформациями и состоянием зданий и сооружений в зоне влияния строительства.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2007 г. N 79-пр в пункт 3.3 раздела 3 настоящих Указаний внесены изменения
3.3. В области контроля и надзора за ходом строительства:
- утверждает перечень лиц, которые от имени заказчика уполномочены осуществлять контроль и технический надзор за проведением строительно-монтажных работ и проверку качества используемых материалов, конструкций и оборудования, принимать скрытые и законченные работы и давать предписания о прекращении или временной приостановке работ;
- регистрирует в государственных контролирующих органах должностных лиц, ответственных за проведение работ повышенной опасности и соблюдение специальных требований поднадзорных служб;
- получает разрешение на выполнение строительно-монтажных работ;
- передает подрядчику документы об отводе земельного участка, необходимые согласования и разрешения;
- осуществляет вынос в натуру границ участка, красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также границ стройплощадки;
- передает строительной организации геодезическую разбивочную основу;
- принимает на баланс или ответственное хранение здания и сооружения, в том числе временные, построенные на строительной площадке после передачи ее под строительство объекта;
- сообщает подрядчику установленные места складирования и вывоза грунта, мусора, материалов от разборки, рубки насаждений, непригодных для вторичного использования, карьеров для завоза недостающего грунта, точки подключения и передает разрешения на подключение к действующим сетям энергоснабжения, водоснабжения, канализации и др.;
- передает подрядчику в производство работ утвержденную и прошедшую государственную экспертизу проектную документацию и инженерные изыскания в количестве, необходимом для выполнения работ подрядчика и привлеченных организаций;
- утверждает и контролирует графики выполнения работ;
- согласовывает подрядчику перечень планируемых поставщиков материалов и привлекаемых сторонних организаций для выполнения отдельных видов работ и монтажа оборудования;
- проверяет наличие необходимых лицензий и сертификатов у исполнителей работ и поставщиков материалов;
- осуществляет приемку, учет, хранение, предмонтажную ревизию и передачу в монтаж или производство работ оборудования, комплектующих и других материально-технических ресурсов, поставка которых по договору возложена на службу заказчика;
- принимает решение о необходимости авторского надзора проектной организации, шефмонтажных услуг производителей оборудования и заключает договоры на выполнение указанных работ;
- устанавливает порядок ведения отчетной и производственной документации, не предусмотренной непосредственно нормативными документами, и сообщает об этом подрядчику;
- дает указания подрядчику о конкретном составе приемосдаточной отчетной документации, необходимой для приемки объекта в эксплуатацию;
- согласовывает с соответствующими организациями порядок установки, опробования и регистрации технологических подъемных механизмов и оборудования, работающего под повышенным давлением;
- осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствие# объема, стоимости и качества работ проектам, сметным расчетам и договорным ценам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ;
- принимает от подрядчика законченные работы в соответствии с условиями договора подряда;
- производит освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку ответственных конструкций;
- в необходимых случаях организует внесение изменений в проектно-сметную документацию, ее переутверждение и изменяет сроки завершения отдельных видов работ или этапов строительства;
- по согласованию с инвестором принимает решение о временном прекращении строительства и консервации объекта, утверждает смету на выполнение работ по консервации объекта и контролирует их качественное выполнение;
- принимает от подрядчика законсервированные объекты и организует охрану материальных ценностей;
- при обнаружении отступления от проекта, использования материалов и выполненных работ, качество которых не отвечает требованиям ТУ, ГОСТ и СНиП, дает предписание о приостановке работ и исправлении обнаруженных дефектов и предъявляет виновной стороне предусмотренные договором санкции;
- организует приемку и ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта;
- заключает договоры и организует выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ;
- представляет документы, необходимые для приемки объекта в эксплуатацию;
- после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передает инвестору необходимую документацию для передачи объекта в краевую собственность, включая гарантийные обязательства, а также техническую информацию в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями);
- подготавливает совместно с подрядными организациями предложения и расчеты на премирование за ввод в действие производственных мощностей и иных объектов строительства;
- принимает претензии по качеству от потребителей (пользователей) и предъявляет претензии к исполнителям (поставщикам) в соответствии с законодательством и гарантийными обязательствами по заключенным договорам.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2007 г. N 79-пр в пункт 3.4 раздела 3 настоящих Указаний внесены изменения
3.4. В области финансирования, учета, отчетности и аудита:
- обеспечивает своевременное открытие счета в банке по согласованию с инвестором и контролирует поступление на него средств инвестора для своевременной оплаты выполненных работ и иных платежей, предусмотренных договорами;
- устанавливает по согласованию с подрядчиком условия промежуточных платежей и окончательного расчета за выполнением# работы и оказанные услуги;
- предусматривает в договоре подряда выплату аванса в размере не более 20 % от договорной цены;
- перечисляет поставщикам (исполнителям работ) обусловленный договором аванс;
- ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет отчетность в установленном порядке и в соответствии с условиями договора с инвестором об использовании выделяемых на строительство средств;
- представляет по запросу инвестора информацию о ходе строительства и расходовании финансовых и иных материальных ресурсов;
- представляет установленную законодательством государственную статистическую отчетность в региональные органы Госкомстата России;
- при финансировании строительства объекта за счет нескольких источников и (или) инвесторов организует получение долевых взносов от каждого инвестора и представление им соответствующих отчетов;
- после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в установленный срок выплачивает участникам строительства, включая службу заказчика, премию за ввод объекта в эксплуатацию;
- проводит анализ затрат по отдельным статьям расходов и видам работ и услуг, принимает меры по эффективному использованию выделяемых инвестором ресурсов и соблюдению сметной дисциплины, обеспечивает контроль за расходованием денежных средств и списанием материальных ресурсов с максимальным использованием вычислительной техники и программных средств;
- дает разъяснения по техническим и финансовым вопросам краевым контролирующим органам;
- по согласованию с инвестором организует проведение аудиторской проверки деятельности службы заказчика;
- составляет и утверждает у инвестора (инвесторов) смету расходов на выполнение функций заказчика и иных работ, выполняемых службой заказчика по договору с инвестором, по каждому объекту строительства или на календарный год;
- участвует в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, и в оформлении документов на консервацию или временное прекращение строительства, а также оценке их технического состояния при возобновлении работ;
- участвует в проверках, проводимых органами государственного строительного надзора и строительного контроля, а также ведомственными инспекциями и комиссиями;
- извещает органы государственного строительного контроля о выявленных случаях аварийного состояния на объекте строительства;
- осуществляет контроль за исполнением подрядчиком предписаний государственных надзорных органов и авторского надзора, требований шефмонтажных организаций в части безопасных методов ведения строительства, качества работ и используемых материалов и строительных конструкций;
- представляет в соответствующие государственные и краевые органы материалы по итогам хозяйственной деятельности, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной и финансовой деятельности за отчетный период и выплачивает в установленные сроки налоги и платежи по месту регистрации службы заказчика.
4. Права заказчика
Заказчик при реализации возложенных на него задач и обязанностей по строительству объекта, если иное не установлено договорами между участниками инвестиционного процесса, имеет право:
4.1. Выступать от имени инвестора при рассмотрении вопросов реализации конкретного инвестиционного проекта в государственных органах, контролирующие# и надзорных службах, коммерческих организациях.
4.2. Привлекать на договорных или иных условиях юридических и физических лиц в качестве консультантов-экспертов и исполнителей задач, выполнение которых возлагается инвестором на службу заказчика.
4.3. Принимать по договору с инвестором заказ на строительство объектов для государственных нужд и реализацию коммерческих проектов.
4.4. Проводить конкурсы на работы, услуги и поставку материалов и оборудования на всех стадиях строительного процесса.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2007 г. N 79-пр в пункт 4.5 раздела 4 настоящих Указаний внесены изменения
4.5. Проводить по итогам конкурса отбор исполнителей и заключать договоры на разработку проектной документации, проведение инженерных изысканий, поставку оборудования и материалов, выполнение строительных, монтажных и иных работ и услуг для реализации инвестиционного проекта, контролировать ход и качество выполняемых ими работ.
4.6. Владеть и распоряжаться выделенными инвестором на строительство объекта финансовыми и иными ресурсами, имуществом и материальными ценностями по целевому назначению.
4.7. Утверждать к производству работ рабочую документацию, сметы на дополнительные работы в пределах сметного лимита для бюджетных объектов.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2007 г. N 79-пр в пункт 4.8 раздела 4 настоящих Указаний внесены изменения
4.8. Участвовать в составлении индивидуальных сметных норм и единичных расценок на основании калькуляции затрат и утверждении их в составе проектной документации конкретного объекта в соответствии с Методическими указаниями по разработке единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы, утвержденными постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 г. N 30.
4.9. Выступать в качестве истца и ответчика при ведении дел в судах, органах государственного арбитража и надзорных органах.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2007 г. N 79-пр в пункт 4.10 раздела 4 настоящих Указаний внесены изменения
4.10. Обращаться в органы государственного строительного надзора для получения заключений о соответствии предъявляемого к приемке объекта действующим нормам и правилам.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2007 г. N 79-пр в пункт 4.11 раздела 4 настоящих Указаний внесены изменения
4.11. Осуществлять контроль за качеством строительных материалов, конструкций и оборудования, используемых в строительстве при выполнении работ и оказании услуг, сроками их поставки и выполнения работ и услуг, надлежащим оформлением рабочей и отчетной документации.
4.12. Принимать решение о соответствии предъявленным требованиям выполненных работ, конструкций и систем объекта в целом.
4.13. Принимать и вводить объект в эксплуатацию.
4.14. Определять режим эксплуатации объекта в период пробной эксплуатации, пуска и гарантийного срока эксплуатации.
4.15. Осуществлять надзор за работой объекта в пусковой период.
4.16. Передавать в установленном порядке завершенный строительством объект эксплуатирующим организациям (инвесторы, кондоминиумы, товарищества и т.д.).
4.17. По согласованию с инвестором принимать решение о приостановке или прекращении строительства и консервации объекта.
4.18. Досрочно прекращать исполнение договорных обязательств с подрядчиком при неоднократном нарушении им своих договорных обязательств.
5. Ответственность
Заказчик несет материальную или иную предусмотренную действующим законодательством или договором ответственность перед инвестором за:
- своевременное целевое и обоснованное использование финансовых и других материальных ресурсов и имущества;
- соблюдение качества выполненных работ и сроков ввода объекта строительства в эксплуатацию;
- выполнение обязательств по договорам с другими участниками строительства объекта;
- исполнение утвержденной инвестором сметы расходов на функционирование заказчика;
- обеспечение режима секретности (конфиденциальности) и осуществление необходимых мероприятий по защите коммерческих и служебных сведений от разглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.