• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26 февраля 2003 г. N 651 "О Проекте закона Хабаровского края "Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края"

2. Направить настоящий Законопроект в комитет по государственному строительству, местному самоуправлению и межрегиональным связям для доработки и редакционной правки.

3. Комитету по государственному строительству, местному самоуправлению и межрегиональным связям внести указанный Законопроект на рассмотрение Законодательной Думы в третьем чтении.

 

Председатель Законодательной Думы

Хабаровского края

Ю.И. Оноприенко

 

Проект

 

Закон Хабаровского края
от 26 февраля 2003 г. N____
"Об осуществлении Законодательной Думой
Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением
законов Хабаровского края" (второе чтение)

 

Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Хабаровского края устанавливаются порядок и формы осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края.

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Предметом регулирования настоящего Закона являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением Законодательной Думой Хабаровского края (далее - Дума) контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края (далее - законы края).

 

Статья 2. Основные задачи контроля за соблюдением и исполнением законов края

 

Основными задачами контроля Думы за соблюдением и исполнением законов края являются:

1) анализ соблюдения и исполнения законов края;

2) выявление и устранение причин, препятствующих надлежащему и эффективному исполнению законов края;

3) выработка и принятие решений по вопросам контроля за соблюдением и исполнением законов края.

 

Статья 3. Законы края, подлежащие контролю

 

Контролю в целях реализации настоящего Закона подлежат законы края, за исключением законов о бюджетной системе края на очередной финансовый год, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, об утверждении отчетов об исполнении краевого бюджета и отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год, которые подлежат контролю в порядке, установленном Бюджетным кодексом Хабаровского края.

 

Статья 4. Виды контроля за соблюдением и исполнением законов края

 

В пределах своей компетенции Дума осуществляет:

1) текущий контроль - контроль за исполнением законов края в течение всего срока их действия;

2) оперативный целевой контроль - контроль за исполнением отдельного Закона края (отдельных Положений конкретного Закона края).

 

Статья 5. Формы контроля за соблюдением и исполнением законов края

 

1. Контроль за соблюдением и исполнением законов края осуществляют в пределах своих полномочий Дума непосредственно и создаваемые ею органы.

2. К формам контроля за исполнением законов края относятся:

1) заслушивание информации на заседаниях Думы о ходе исполнения законов края и принятие соответствующих Постановлений Думы;

2) проведение контрольных мероприятий постоянными комитетами, временными комиссиями, рабочими депутатскими группами, контрольно-бюджетной палатой Думы;

3) депутатский запрос по вопросам соблюдения и исполнения законов края;

4) депутатские слушания по вопросам соблюдения и исполнения законов края.

 

Статья 6. Организация контроля за соблюдением и исполнением законов края

 

1. Общее руководство по организации контроля за соблюдением и исполнением законов края осуществляет председатель Думы, по его поручению - заместители председателя Думы.

2. Решение об осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов края принимается на заседании Думы и оформляется отдельным Постановлением Думы, в котором определяется постоянный комитет или другой орган Думы, ответственный за осуществление контроля за соблюдением и исполнением данного Закона, периодичность или сроки осуществления контроля.

Предложения об осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов края могут вноситься председателем Думы, постоянными комитетами и другими органами, создаваемыми Думой в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Думы.

3. В соответствии с Постановлением Думы вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов края включаются в Планы работы Думы и постоянных комитетов.

Постоянные комитеты Думы разрабатывают мероприятия по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением соответствующих законов края, которые включаются в Планы работы постоянных комитетов Думы.

4. Предоставление информации о соблюдении и об исполнении законов края, поставленных на контроль и включенных в план работы Думы, осуществляют постоянные комитеты, другие органы, создаваемые Думой, члены Правительства Хабаровского края (далее - Правительство края), соответствующие исполнительные органы государственной власти края, а также органы местного самоуправления.

5. В целях осуществления оперативного целевого контроля за соблюдением и исполнением отдельного закона края (отдельных положений конкретного Закона края) может быть создана временная комиссия по контролю. Временная комиссия по контролю осуществляет подготовку к рассмотрению Думой материалов по вопросам соблюдения и исполнения Закона края. Временная комиссия по контролю избирается Думой из числа депутатов Думы в количестве не менее 3 человек.

6. По результатам осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов края Дума принимает Постановления. В Постановлениях Думы могут содержаться предложения Губернатору края, членам Правительства края, руководителям исполнительных органов государственной власти края и органов местного самоуправления, руководителям организаций, находящихся на территории края, о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов края, а также привлечению должностных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

7. Организационное обеспечение контрольных функций Думы осуществляет аппарат Думы в порядке, установленном Положением об аппарате Думы, Положением об организации контроля за нормативными правовыми актами, принятыми Думой.

 

Статья 7. Осуществление контрольных функций Думой

 

1. Дума при осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов края:

1) принимает Постановления об организации контроля за соблюдением и исполнением законов края;

2) назначает соответствующий постоянный комитет или другой орган Думы ответственным за осуществление контроля либо образует временную комиссию по контролю;

3) включает вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов края в Планы работы Думы;

4) рассматривает вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов края на своих заседаниях в соответствии с Планами работы;

5) заслушивает доклады постоянных комитетов либо других органов Думы о результатах проведения контроля за соблюдением и исполнением законов края и приглашает на свои заседания членов Правительства края, руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся на территории края, для ответов на вопросы депутатов об исполнении законов края;

6) проводит депутатские слушания по вопросам контроля за соблюдением и исполнением законов края.

2. По результатам осуществления контрольных функций Дума принимает Постановления:

1) о результатах проведенного контроля;

2) о продлении сроков оперативного целевого контроля;

3) о назначении дополнительных мероприятий по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов края;

4) о разработке Законопроектов о признании утратившими силу законов края;

5) о разработке Законопроектов о внесении изменений и дополнений в законы края;

6) о принятии Закона края о признании закона (ов) края утратившими силу;

7) о снятии с контроля или продлении сроков контроля за соблюдением и исполнением законов края.

 

Статья 8. Осуществление контрольных функций постоянными комитетами и другими органами Думы

 

1. Постоянные комитеты и другие органы Думы при осуществлении контрольных функций:

1) вносят в Думу предложения об осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов края;

2) в соответствии с Постановлением Думы включают в Планы своей работы вопросы о проведении контроля за соблюдением и исполнением законов края;

3) направляют в Правительство края, исполнительные органы государственной власти края, органы местного самоуправления, руководителям организаций, находящихся на территории края, письменные обращения о предоставлении необходимых материалов;

4) приглашают должностных лиц исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся на территории края, на свои заседания для представления информации о соблюдении и об исполнении ими законов края;

5) организуют депутатские слушания;

6) проводят конференции, совещания, "круглые столы", семинары и другие мероприятия, связанные с осуществлением контроля за соблюдением и исполнением законов края;

7) проводят анализ информации о соблюдении и об исполнении законов края.

2. По результатам рассмотрения вопросов контроля постоянные комитеты и другие органы Думы в соответствии с их полномочиями:

1) разрабатывают проекты постановлений Думы о результатах проведенного контроля за соблюдением и исполнением законов края;

2) вносят в Думу предложения о разработке Законопроектов о признании утратившими силу законов края;

3) вносят в Думу предложения о разработке Законопроектов о внесении изменений и дополнений в законы края;

4) вносят в Думу Законопроекты о признании утратившими силу законов края;

5) вносят в Думу Законопроекты о внесении изменений и дополнений в законы края;

6) представляют Думе доклад о результатах проведенного контроля за соблюдением и исполнением законов края.

 

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

 

Председатель Законодательной Думы

Хабаровского края

Ю.И. Оноприенко

 

Таблица поправок к Проекту закона
Хабаровского края "О контрольной деятельности
Законодательной Думы Хабаровского края", одобренных
комитетом по государственному строительству, местному
самоуправлению и межрегиональным связям

 

N
п/п
Субъект права
законодательной
инициативы
Раздел,
глава,
статья,
часть,
пункт,
абзац
Текст законопроекта Поправка Текст Законопроекта
с учетом поправки
Примечание
1. Комитет по
государственному
строительству,
местному
самоуправлению и
межрегиональным
связям
Наименование
закона
О контрольной деятельности
Законодательной Думы
Хабаровского края
Изложить в
новой редакции
Об осуществлении
Законодательной Думой
Хабаровского края контроля
за соблюдением и исполнением
законов Хабаровского края
Согласно статьи
30 Устава
Хабаровского края
Законодательная
Дума Хабаровского
края осуществляет
контроль за
соблюдением и
исполнением
краевых законов
2. Комитет по
государственному
строительству,
местному
самоуправлению
и межрегиональным
связям
    Дополнить
настоящий Закон
преамбулой
Настоящим Законом в
соответствии с Федеральным
законом "Об общих принципах
организации законодательных
(представительных) и
исполнительных органов
государственной власти
субъектов Российской
Федерации", Уставом
Хабаровского края
устанавливаются порядок и
формы осуществления контроля
за соблюдением и исполнением
законов Хабаровского края.
 
3. Комитет по
государственному
строительству,
местному
самоуправлению и
межрегиональным
связям
Статья 1 Статья 1. Предмет
настоящего Закона
Настоящий закон на
основании Устава
Хабаровского края
определяет формы
осуществления контроля
Законодательной Думой
Хабаровского края (далее
- Дума) за исполнением
законов Хабаровского края
(далее - законы края) и
Постановлений Думы,
устанавливает механизм
реализации контрольных
функций Думы.
Изложить в
новой редакции
Статья 1. Предмет
регулирования настоящего
Закона
Предметом регулирования
настоящего Закона являются
общественные отношения,
возникающие в связи с
осуществлением
Законодательной Думой
Хабаровского края (далее -
Дума) контроля за
соблюдением и исполнением
законов Хабаровского края
(далее - законы края).
 
4. Комитет по
государственному
строительству,
местному
самоуправлению и
межрегиональным
связям
Статья 2 Статья 2. Понятие и
цели контроля за
исполнением законов края и
Постановлений Думы
1. Контроль за
исполнением законов края и
Постановлений Думы - одно
из полномочий Думы,
обеспечивающее реализацию
законов края и
Постановлений Думы.
2. Целями контроля за
исполнением законов края и
Постановлений Думы
являются:
1) повышение
эффективности действия
законов края и
Постановлений Думы;
2) обеспечение
своевременного и
действенного влияния на
общественные отношения,
регулируемые законами края
и Постановлениями Думы;
3) выявление и
устранение причин и
условий, препятствующих их
исполнению.
Изложить в
новой редакции
Статья 2. Основные
задачи контроля за
соблюдением и исполнением
законов края
Основными задачами
контроля Думы за соблюдением
и исполнением законов края
являются:
1) анализ соблюдения и
исполнения законов края;
2) выявление и устранение
причин, препятствующих
надлежащему и эффективному
исполнению законов края;
3) выработка и принятие
Решений по вопросам контроля
за соблюдением и исполнением
законов края.
 
5. Комитет по
государственному
строительству,
местному
самоуправлению и
межрегиональным
связям
Статья 3 Статья 3. Организация
проведения контроля за
исполнением законов края и
Постановлений Думы
1. Решение о
постановке на
контроль исполнения
законов края и
Постановлений Думы
принимается на заседании
Думы и оформляется
отдельным пунктом
Постановления Думы по
данному вопросу, в котором
определяется ответственный
комитет Думы или
должностное лицо.
2. Вопросы о контроле
за исполнением законов
края и Постановлений Думы
включаются в планы работы
Думы с указанием
ответственных
исполнителей.
3. Рассмотрение вопроса
об исполнении законов края
и Постановлений Думы
осуществляется в
соответствии с настоящим
Законом.
Изложить в
новой редакции
Статья 3. Законы края,
подлежащие контролю
Контролю в целях реализации
настоящего закона подлежат
законы края, за исключением
законов о бюджетной системе
края на очередной финансовый
год, о бюджетах
территориальных
государственных внебюджетных
фондов, об утверждении
отчетов об исполнении
краевого бюджета и отчетов
об исполнении бюджетов
территориальных
государственных внебюджетных
фондов за отчетный
финансовый год, которые
подлежат контролю в порядке,
установленном Бюджетным
кодексом Хабаровского края.
 
6. Комитет по
государственному
строительству,
местному
самоуправлению и
межрегиональным
связям
Статья 4 Статья 4. Виды контроля
за исполнением законов
края и Постановлений Думы
В пределах своей
компетенции Дума
осуществляет:
1) текущий контроль -
контроль за исполнением
законов края и
Постановлений Думы в
течение всего срока их
действия;
2) разовый контроль.
Изложить в
новой редакции
Статья 4. Виды контроля
за соблюдением и исполнением
законов края
В пределах своей
компетенции Дума
осуществляет:
1) текущий контроль -
контроль за исполнением
законов края в течение всего
срока их действия;
2) оперативный целевой
контроль - контроль за
исполнением отдельного
Закона края (отдельных
Положений конкретного Закона
края).
 
7. Комитет по
государственному
строительству,
местному
самоуправлению и
межрегиональным
связям
Статья 5 Статья 5. Формы
контроля за исполнением
законов края и
Постановлений Думы
К формам осуществления
контроля за исполнением
законов края и
Постановлений Думы
относятся:
1) заслушивание
информации на заседаниях
Думы о ходе исполнения
законов края и
Постановлений Думы и
принятие соответствующих
Постановлений Думы;
2) проведение проверок
постоянными комитетами
Думы, рабочими группами,
контрольно-бюджетной
палатой Думы;
3) изучение практики
применения и анализ
исполнения законов края и
Постановлений Думы;
4) истребование
необходимой информации;
5) проверка результатов
устранения нарушений,
выявленных в ходе
осуществления контрольных
функций;
6) обращение депутата;
7) депутатский запрос;
8) депутатские
слушания;
9) согласование
назначения на должность
отдельных членов
Правительства Хабаровского
края (далее -
Правительство края).
Изложить в
новой редакции
Статья 5. Формы контроля
за соблюдением и исполнением
законов края
1. Контроль за
соблюдением и исполнением
законов края осуществляют в
пределах своих полномочий
Дума непосредственно и
создаваемые ею органы.
2. К формам контроля за
исполнением законов края
относятся:
1) заслушивание
информации на заседаниях
Думы о ходе исполнения
законов края и принятие
соответствующих
Постановлений Думы;
2) проведение контрольных
мероприятий постоянными
комитетами, временными
комиссиями, рабочими
депутатскими группами,
контрольно-бюджетной палатой
Думы;
3) депутатский запрос по
вопросам соблюдения и
исполнения законов края;
4) депутатские слушания
по вопросам соблюдения и
исполнения законов края.
 
8. Комитет по
государственному
строительству,
местному
самоуправлению и
межрегиональным
связям
Статья 6 Статья 6. Осуществление
контрольных функций Думой
1. Дума осуществляет
контроль за исполнением
законов края и
Постановлений Думы.
2. Губернатор
Хабаровского края (далее -
Губернатор края) или его
полномочный представитель,
либо лицо, им
определенное, члены
Правительства края,
руководители организаций,
находящихся на территории
края, независимо от форм
собственности,
представляют необходимую
информацию на заседаниях
постоянных комитетов Думы,
отвечают на запросы
(обращения) субъектов,
определенных пунктами 2, 6
и 7 статьи 5 настоящего
Закона, если запросом
(обращением) не
предусмотрено иное.
3. По результатам
осуществления контрольных
функций Дума принимает
Постановления:
1) о разработке
предложений о признании
законов края и
Постановлений Думы
утратившими силу;
2) о разработке
Законопроектов о внесении
изменений и дополнений в
законы края и Проектов
Постановлений Думы о
внесении изменений и
дополнений в Постановления
Думы;
3) о назначении
последующих или
дополнительных проверок по
исполнению законов края и
Постановлений Думы;
4) о снятии с контроля
или продлении сроков
контроля за исполнением
законов края и
Постановлений Думы.
4. Постановления Думы,
заключения контрольно-
бюджетной палаты Думы,
направленные должностным
лицам, указанным в части 2
настоящей статьи, подлежат
обязательному рассмотрению
в течение месяца со дня их
поступления указанным
лицам, если иное не
установлено в данных
актах.
Изложить в
новой редакции
Статья 6. Организация
контроля за соблюдением и
исполнением законов края
1. Общее руководство по
организации контроля за
соблюдением и исполнением
законов края осуществляет
председатель Думы, по его
поручению - заместители
председателя Думы.
2. Решение об
осуществлении контроля за
соблюдением и исполнением
законов края принимается на
заседании Думы и оформляется
отдельным Постановлением
Думы, в котором определяется
постоянный комитет или
другой орган Думы,
ответственный за
осуществление контроля за
соблюдением и исполнением
данного Закона,
периодичность или сроки
осуществления контроля.
Предложения об осуществлении
контроля за соблюдением и
исполнением законов края
могут вноситься
председателем Думы,
постоянными комитетами и
другими органами,
создаваемыми Думой в
соответствии с настоящим
законом и Регламентом Думы.
3. В соответствии с
Постановлением Думы вопросы
о контроле за соблюдением и
исполнением законов края
включаются в планы работы
Думы и постоянных комитетов.
Постоянные комитеты Думы
разрабатывают мероприятия по
осуществлению контроля за
соблюдением и исполнением
соответствующих законов
края, которые включаются в
планы работы постоянных
комитетов Думы.
4. Предоставление
информации о соблюдении и
исполнении законов края,
поставленных на контроль и
включенных в план работы
Думы, осуществляют
постоянные комитеты, другие
органы, создаваемые Думой,
члены Правительства
Хабаровского края (далее -
Правительство края),
соответствующие
исполнительные органы
государственной власти края,
а также органы местного
самоуправления.
5. В целях осуществления
оперативного целевого
контроля за соблюдением и
исполнением отдельного
Закона края (отдельных
Положений конкретного Закона
края) может быть создана
временная комиссия по
контролю. Временная комиссия
по контролю осуществляет
подготовку к рассмотрению
Думой материалов по вопросам
соблюдения и исполнения
Закона края. Временная
комиссия по контролю
избирается Думой из числа
депутатов Думы в количестве
не менее 3 человек.
6. По результатам
осуществления контроля за
соблюдением и исполнением
законов края Дума принимает
Постановления. В
Постановлениях Думы могут
содержаться предложения
Губернатору края, членам
Правительства края,
руководителям исполнительных
органов государственной
власти края и органов
местного самоуправления,
руководителям организаций,
находящихся на территории
края, о принятии мер по
устранению нарушений,
выявленных в ходе
осуществления контроля
за соблюдением и исполнением
законов края, а также
привлечению должностных лиц
к ответственности,
предусмотренной действующим
законодательством.
7. Организационное
обеспечение контрольных
функций Думы осуществляет
аппарат Думы в порядке,
установленном Положением об
аппарате Думы, Положением об
организации контроля за
нормативными правовыми
актами, принятыми Думой.
 
9. Комитет по
государственному
строительству,
местному
самоуправлению и
межрегиональным
связям
Статья 7 Статья 7. Осуществление
контрольных функций
постоянными комитетами
Думы
1. Контрольные функции
постоянных комитетов Думы
осуществляются в формах:
1) приглашения
Губернатора края либо
лица, им определенного,
членов Правительства края,
руководителей организций,
находящихся на территории
края, независимо от форм
собственности, на свои
заседания для
представления необходимой
информации, ответов на
запросы (обращения) о ходе
исполнения законов края и
Постановлений Думы;
2) сбора и анализа
информации о состоянии дел
по проверяемому вопросу;
3) проведения плановых
проверок, разработки
рекомендаций по
оперативному устранению
выявленных нарушений в
установленный срок;
4) разработки
рекомендаций органам
государственной власти,
органам местного
самоуправления,
организациям об устранении
выявленных нарушений
законов края и
Постановлений Думы для
рассмотрения указанных
рекомендаций на заседании
Думы;
5) разработки
Законопроектов и Проектов
Постановлений Думы.
2. Постоянные комитеты
Думы представляют на
заседание Думы информацию
об исполнении законов края
и Постановлений Думы в
соответствии с Планом
работы Думы.
3. Если в соответствии
с Планом работы Думы
контроль за исполнением
Закона края, Постановления
Думы возложен на несколько
постоянных комитетов Думы,
то постоянный комитет
Думы, указанный в
Постановлении Думы,
организует исполнение
контрольных мероприятий.
Изложить в
ново редакции
Статья 7. Осуществление
контрольных функций Думой
1. Дума при осуществлении
контроля за соблюдением и
исполнением законов края:
1) принимает
Постановления об организации
контроля за соблюдением и
исполнением законов края;
2) назначает
соответствующий постоянный
комитет или другой орган
Думы ответственным за
осуществление контроля либо
образует временную комиссию
по контролю;
3) включает вопросы о
контроле за соблюдением
и исполнением законов края
в планы работы Думы;
4) рассматривает вопросы
о контроле за соблюдением
и исполнением законов края
на своих заседаниях в
соответствии с планами нами
работы;
5) заслушивает доклады
постоянных комитетов либо
других органов Думы о
результатах проведения
контроля за соблюдением и
исполнением законов края и
приглашает на свои заседания
членов Правительства края,
руководителей
соответствующих
исполнительных органов
государственной власти края,
органов местного
самоуправления,
руководителей организаций,
находящихся на территории
края, для ответов на вопросы
депутатов об исполнении
законов края;
6) проводит депутатские
слушания по вопросам
контроля за соблюдением и
исполнением законов края.
2. По результатам
осуществления контрольных
функций Дума принимает
Постановления:
1) о результатах
проведенного контроля;
2) о продлении сроков
оперативного целевого
контроля;
3) о назначении
дополнительных мероприятий
по осуществлению контроля за
соблюдением и исполнением
законов края;
4) о разработке
Законопроектов о признании
утратившими силу законов
края;
5) о разработке
Законопроектов о внесении
изменений и дополнений в
законы края;
6) о принятии закона края
о признании закона (ов) края
утратившими силу;
7) о снятии с контроля
или продлении сроков
контроля за соблюдением и
исполнением законов края.
 
10. Комитет по
государственному
строительству,
местному
самоуправлению и
межрегиональным
связям
Статья 8 Статьи 8. Осуществление
контрольных функции
рабочими группами
1. Для осуществления
контроля за исполнением
законов края и
Постановлений Думы Дума и
ее председатель вправе
создавать рабочие группы,
возглавляемые депутатами
Думы. Задачи, объем и
сроки полномочий, состав
рабочих групп определяются
Постановлением Думы или
Распоряжением председателя
Думы при их образовании.
2. В состав рабочих
групп помимо депутатов
Думы могут входить
работники аппарата Думы,
представители
Правительства края,
органов местного
самоуправления,
организаций, общественных
объединений, научных
учреждений.
3. Порядок работы
рабочих групп определяется
ими самостоятельно.
Изложить в
новой редакции
Статья 8. Осуществление
контрольных функций
постоянными комитетами и
другими органами Думы
1. Постоянные комитеты и
другие органы Думы при
осуществлении контрольных
функций:
1) вносят в Думу
предложения об осуществлении
контроля за соблюдением и
исполнением законов края;
2) в соответствии с
Постановлением Думы включают
в планы своей работы вопросы
о проведении контроля за
соблюдением и исполнением
законов края;
3) направляют в
Правительство края,
исполнительные органы
государственной власти края,
органы местного
самоуправления,
руководителям организаций,
находящихся на территории
края, письменные обращения
о предоставлении необходимых
материалов;
4) приглашают должностных
лиц исполнительных органов
государственной власти края,
органов местного
самоуправления,
руководителей организаций,
находящихся на территории
края, на свои заседания для
представления информации о
соблюдении и исполнении ими
законов края;
5) организуют депутатские
слушания;
6) проводят конференции,
совещания, "круглые столы",
семинары и другие
мероприятия, связанные с
осуществлением контроля за
соблюдением и исполнением
законов края;
7) проводят анализ
информации о соблюдении и об
исполнении законов края.
2. По результатам
рассмотрения вопросов
контроля постоянные комитеты
и другие органы Думы в
соответствии с их
полномочиями:
1) разрабатывают проекты
Постановлений Думы о
результатах проведенного
контроля за соблюдением и
исполнением законов края;
2) вносят в Думу
предложения о разработке
Законопроектов о признании
утратившими силу за конов
края;
3) вносят в Думу
предложения о разработке
Законопроектов о внесении
изменений и дополнений в
законы края;
изменений и дополнений в
законы края;
4) вносят в Думу
Законопроекты о признании
утратившими силу законов
края;
5) вносят в Думу
Законопроекты о внесении
изменений и дополнений в
законы края;
6) представляют Думе
доклад о результатах
проведенного контроля за
соблюдением и исполнением
законов края.
 
11. Комитет по
государственному
строительству,
местному
самоуправлению и
межрегиональным
связям
Статья 9 Статья 9. Осуществление
контрольных функций
депутатами Думы
1. Депутаты Думы
осуществляют контроль за
исполнением законов края и
Постановлений Думы в форме
депутатского обращения,
депутатского запроса.
2. Контрольные функции,
осуществляемые депутатами
Думы посредством
депутатского обращения,
депутатского запроса,
регулируются Законом
Хабаровского края "О
статусе депутата
Законодательной Думы
Хабаровского края".
Изложить в
новой редакции
Статья 9. Вступление в
силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает
в силу через десять дней
после его официального
опубликования.
 
12. Комитет по
государственному
строительству,
местному
самоуправлению и
межрегиональным
связям
Статья 10 Статья 10.
Осуществление контрольных
функций контрольно-
бюджетной палатой Думы
Контрольные функции
контрольно-бюджетной
палатой Думы
осуществляются в формах,
предусмотренных Законом
Хабаровского края "О
контрольно-бюджетной
палате Хабаровской краевой
Думы".
Исключить   В связи с тем,
что вопросы
финансового
контроля,
регулируемые
Бюджетным
кодексом
Хабаровского
края, выведенным
за рамки Проекта
закона,
изложенного в
новой редакции.
13. Комитет по
государственному
строительству,
местному
самоуправлению и
межрегиональным
связям
Статья 11 Статья 11.
Организационное
обеспечение контрольных
полномочий Думы
Организационное
обеспечение контрольных
полномочий Думы
осуществляет аппарат Думы
в порядке, установленном
краевым Законодательством,
Положением об аппарате
Думы, Положением об
организации контроля за
нормативными правовыми
актами, принятыми
Законодательной Думой
Хабаровского края, для
чего:
1) организует учет
законов края и
Постановлений Думы,
поставленных на контроль
Думой;
2) взаимодействует с
субъектами правоотношений
в ходе проведения
контрольных мероприятий по
исполнению законов края и
Постановлений Думы;
3) проводит правовую
экспертизу и анализ
материалов, поступивших в
ходе проведения
контрольных мероприятий;
4) готовит справочные
материалы и иную
информацию об исполнении
законов края и
Постановлений Думы;
5) осуществляет учет и
контроль входящих и
исходящих документов,
поступивших в ходе
реализации законов края и
Постановлений Думы.
Исключить   В связи с
изложением
Положений данной
статьи в новой
редакции.
14. Комитет по
государственному
строительству,
местному
самоуправлению и
межрегиональным
связям
Статья 12 Статья 12. Руководство
организацией контроля за
исполнением законов края
и Постановлений Думы
Общее руководство по
организации контроля за
исполнением законов края и
Постановлений Думы
осуществляет председатель
Думы, по его поручению -
заместитель председателя
Думы, заместители
председателя Думы,
председатели постоянных
комитетов.
Исключить   В связи с
изложением
Положений данной
статьи в новой
редакции
15. Комитет по
государственному
строительству,
местному
самоуправлению и
межрегиональным
связям
Статья 13 Статья 13. Вступление в
силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает
в силу со дня его
официального
опубликования.
Исключить   В связи с
изложением данной
статьи в новой
редакции

 

Таблица поправок
к Проекту закона Хабаровского края
"О контрольной деятельности Законодательной Думы Хабаровского
края", отклоненных комитетом по государственному
строительству, местному самоуправлению
и межрегиональным связям

 

NN
п/п
Субъект права
законодательной
инициативы
Глава,
статья,
часть,
пункт,
абзац
Текст законопроекта Поправка Текст законопроекта
с учетом поправки
Примечание
1. Губернатор
Хабаровского
края
Статья 5,
пункт 2
2) проведение проверок
постоянными комитетами
Думы, рабочими группами,
контрольно-бюджетной
палатой Думы;
Слова "постоянными
комитетами Думы,
рабочими группами"
исключить
2) проведение
проверок контрольно-
бюджетной палатой
Думы;
Данная поправка учтена в
поправке N 7 комитета
по государственному
строительству, местному
самоуправлению и
межрегиональным связям,
в которой определены
формы контроля за
соблюдением и
исполнением законов
края.
2. Губернатор
Хабаровского
края
Статья 5,
пункты 6,
7 и 9
6) обращение депутата;
7) депутатский запрос;
9) согласование
назначения на должность
отдельных членов
Правительства
Хабаровского края
(далее - Правительство
края)
Исключить   Данная поправка учтена в
поправке N 7 комитета по
государственному
строительству, местному
самоуправлению и
межрегиональным связям,
в части исключения из
состава форм контроля за
соблюдением и
исполнением законов края
таких понятий как
"обращение депутата" и
"согласование назначения
на должность отдельных
членов Правительства
Хабаровского края".
Определение обращения
депутата в качестве
одной из форм
осуществления контроля
за соблюдением и
исполнением законов края
неправомерно, так как
согласно статьи 136
Регламента
Законодательной Думы,
контроль за соблюдением
и исполнением законов
края осуществляет Дума
непосредственно и через
создаваемые ею органы.
Согласование
назначения на должность
отдельных членов
Правительства
Хабаровского края,
являясь формой
парламентского контроля,
определено в статье 40
Устава Хабаровского края
и выходит за рамки
преамбулы Законопроекта,
согласно которой
Законопроектом
устанавливаются
исключительно порядок и
формы осуществления
контроля за соблюдением
и исполнением законов
Хабаровского края
Законодательной Думой
Хабаровского края.
Такую форму
осуществления контроля
за соблюдением и
исполнением законов края
как депутатский запрос
не следует исключать из
Проекта закона края в
связи с тем, что
согласно статьи 134
Регламента
Законодательной Думы
Хабаровского края
депутатский запрос
принимается на заседании
Думы.
3. Губернатор
Хабаровского
края
Статья 5   Дополнить частью
2 следующего
содержания:
"2. Контроль за
исполнением законов
края и Постановлений
Думы осуществляют в
пределах своих
полномочий Дума
непосредственно и
создаваемые ею
органы.".
2. Контроль за
исполнением законов
края и Постановлений
Думы осуществляют в
пределах своих
полномочий Дума
непосредственно и
создаваемые ею органы.
Данная поправка
учтена в поправке N 7
комитета по
государственному
строительству, местному
самоуправлению и
межрегиональным связям.
4. Губернатор
Хабаровского
края
Статья 6,
часть 2
2. Губернатор
Хабаровского края
(далее - Губернатор края)
или его полномочный
представитель, либо лицо,
им определенное, члены
Правительства края,
руководители организаций,
находящихся на территории
края, независимо от форм
собственности,
представляют необходимую
информацию на заседаниях
постоянных комитетов
Думы, отвечают на запросы
(обращения) субъектов,
определенных пунктами 2,
6 и 7 статьи 5 настоящего
Закона, если запросом
(обращением) не
предусмотрено иное.
Изложить в новой
редакции (см.
колонку 6)
2. Члены
Правительства края,
руководители
организаций,
находящихся на
территории края,
независимо от форм
собственности,
представляют
необходимую информацию
на заседаниях
постоянных комитетов
Думы, отвечают на
запросы (обращения)
субъектов,
определенных частью 2
статьи 5 настоящего
Закона, если запросом
(обращением) не
предусмотрено иное.
Данная поправка
учтена в поправках NN 8,
9, 10 комитета по,
государственному
строительству, местному
самоуправлению и
межрегиональным связям.
5. Губернатор
Хабаровского
края
Статья 7,
часть 1,
пункт 1
1) приглашения
Губернатора края либо
лица, им определенного,
членов Правительства
края, руководителей
организаций, находящихся
на территории края,
независимо от форм
собственности на свои
заседания для
представления необходимой
информации, ответов на
запросы (обращения) о
ходе исполнения законов
края и Постановлений Думы
Слова "Губернатора
края либо лица, им
определенного,"
исключить
1) приглашения
членов Правительства
края, руководителей
организаций,
находящихся на
территории края,
независимо от форм
собственности на свои
заседания для
представления
необходимой
информации, ответов на
запросы (обращения) о
ходе исполнения
законов края и
Постановлений Думы
Данная поправка
учтена в поправке N 10
комитета по
государственному
строительству, местному
самоуправлению и
межрегиональным связям.
6. Губернатор
Хабаровского
края
Статья 7,
часть 1,
пункты 3
и 4
3) проведение плановых
проверок, разработки
рекомендаций по
оперативному устранению
выявленных нарушений в
установленный срок;
4) разработки
рекомендаций органам
государственной власти,
органам местного
самоуправления,
организациям об
устранении выявленных
нарушений - законов края
и Постановлений Думы для
рассмотрения указанных
рекомендаций на заседании
Думы;
Исключить   Данная поправка
учтена в поправке N 10
комитета по
государственному
строительству, местному
самоуправлению и
межрегиональным связям.
7. Губернатор
Хабаровского
края
Статья 9 Статья 9.
Осуществление контрольных
функций депутатами Думы
1. Депутаты Думы
осуществляют контроль за
исполнением законов края
и Постановлений Думы в
форме депутатского
обращения, депутатского
запроса.
2. Контрольные
функции, осуществляемые
депутатами Думы
посредством депутатского
обращения, депутатского
запроса регулируются
Законом Хабаровского края
"О статусе депутата
Законодательной Думы
Хабаровского края".
Исключить   В связи с принятием
поправок комитета по
государственному
строительству, местному
самоуправлению и
межрегиональным связям,
учитывающих данное
Положение.
Согласно статьи 136
Регламента
Законодательной Думы
Хабаровского края
контроль за соблюдением
и исполнением законов
края осуществляет Дума
непосредственной и через
создаваемые ею органы.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26 февраля 2003 г. N 651 "О Проекте закона Хабаровского края "Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края"


Текст постановления официально опубликован не был