Исполнение консолидированного бюджета муниципального района в первом полугодии текущего года осуществлялось в условиях нестабильной экономической ситуации, связанной со снижением макроэкономических показателей, влияющих на состояние налоговой базы, по основным отраслям экономики района, ослаблением платежной дисциплины ряда бюджетообразующих и социально значимых предприятий.
Замедление темпов роста по большинству макроэкономических параметров, привело к прогнозируемым выпадающим доходам по налоговым платежам и создало существенные риски несвоевременного исполнения в текущем году расходных обязательств.
Выпадающие доходы прогнозируются по таким видам экономической деятельности как: "Лесное хозяйство", "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов" и "Деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности".
Несмотря на сложные экономические условия первого полугодия текущего года, комплекс мер, предпринятых администрацией района, позволил, максимально мобилизовав имеющиеся резервы, выполнить установленные району контрольные показатели по мобилизации доходов в консолидированный бюджет района на 103,2 процента и не допустить значительного снижения налогового потенциала.
В целом за 6 месяцев 2013 года в бюджет края на территории района собрано 354 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов, формирующих консолидированный бюджет района, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 8,9 процента.
По состоянию на 1 июля текущего года сохраняется прирост налоговой недоимки к уровню начала года на 12,4 млн. рублей или 85,2 процента, к 1 июня текущего года недоимка сократилась на 2,5 млн. рублей или на 8,6 процентов.
В структуре недоимки по налоговым платежам в бюджет края, на долю реальной к взысканию недоимки приходится всего 18,7 процентов или 5 млн. рублей.
Основной объем нереальной ко взысканию налоговой недоимки - 15 млн. рублей или 70 процентов, приходится на ХГКУП "Крайдорпредприятие", находящиеся в процедуре банкротства.
Недоимка по неналоговым платежам по состоянию на 1 июля текущего года составила 4,2 млн. рублей и приросла к 1 января текущего года на 2,7 млн. рублей или в 2,8 раза.
Основной объем текущей недоимки по неналоговым платежам числится за предприятиями жилищно-коммунального комплекса - 1,5 млн. рублей, что составляет 36 процентов общего объема недоимки.
Несмотря на достигнутые позитивные результаты в исполнении доходной части консолидированного бюджета муниципального района, имеются отдельные недостатки в работе по мобилизации доходов отраслевых органов администрации муниципального района, глав сельских поселений.
По итогам работы за 1 полугодие текущего года не обеспечено исполнение установленных на отчетный период контрольных показателей по мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района по отраслям: "Добыча полезных ископаемых (кроме ТЭПИ)" (исполнение 63,5 процентов) и "Рыболовство" (исполнение 77 процентов).
Допущено снижение платежей по налогу на доходы физических лиц по отраслям: "Лесное хозяйство" (на 38 процентов), "Добыча полезных ископаемых" (на 70 процентов), "Металлургическое и промышленное производство" (на 70 процентов), "Рыболовство" (на 36 процентов), "Строительство" (на 40 процентов).
Отделом по управлению имуществом и охраны окружающей среды, главами сельских поселений п. Молодежный, с. Новый Мир, с. Хурба, с. Даппы и п. Ягодный не обеспечено снижение недоимки по администрируемым доходам и допущен ее рост к уровню 01 января текущего года более чем на 50 процентов.
Отделом капитального строительства не обеспечено выполнение постановления администрации муниципального района от 18.03.2013 N 178 в части согласования в срок до 10 июня текущего года прогнозного объема налоговых платежей на 2013 - 2015 годы с бюджетообразующими организациями курируемых видов деятельности и представления протокола согласования в финансовое управление. До настоящего времени соответствующие протоколы не представлены.
Со стороны руководителей муниципальных учрежденный образования и культуры, глав сельских поселений значительно ослаблен контроль за своевременным перечислением налогов в бюджет. Так, по состоянию на 1 июля текущего года недоимка в бюджет края по муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления составила 122,5 тыс. рублей, и приросла к уровню начала года на 74,7 тыс. рублей или в 2,6 раза. Наибольший удельный вес недоимки числится за муниципальными учреждениями образования - 34,2 тыс. рублей по налогу на имущество организаций и транспортному налогу и МБУ "Редакция газеты "Приамурье" - 81 тыс. рублей по единому налогу, взимаемому по упрощенной системе налогообложения.
Расходы консолидированного бюджета муниципального района за 1 полугодие исполнены в сумме 770,3 млн. рублей или 47,1 процент от утвержденного плана на год.
Удельный вес расходов на финансовое обеспечение учреждений социально-культурной сферы составил 67,5 процентов или 520,1 млн. рублей.
В целях обеспечения реализации указов Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") по повышению эффективности и качества услуг образования и культуры в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2018 годы с 01 января и 01 апреля увеличена заработная плата работников культуры и педагогических работников учреждений дошкольного и дополнительного образования.
В результате по состоянию на 1 июля 2013 года средняя заработная плата работников достигла целевых показателей.
В целом на реализацию вышеуказанных указов Президента Российской Федерации в бюджете муниципального района предусмотрено 47,6 млн. рублей, в том числе средства краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств - 23,8 млн. рублей, средства бюджета района - 23,8 млн. рублей.
За счет собственных доходных источников бюджета в отчетном периоде обеспечена выплата заработной платы в размере 62 процентов от общего объема поступлений налоговых и неналоговых доходов.
В 2013 году на территории муниципального района осуществляется реализация 28 региональных и муниципальных целевых программ.
Общий объем программных расходов бюджета составил 61,6 млн. рублей, при плане на год 187,4 млн. рублей, в том числе по региональным программам 35,2 млн. рублей, программам муниципального района 26,4 млн. рублей.
По состоянию на 01 июля доля программных расходов консолидированного бюджета составила 12,9 процента.
На поддержку отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" за 6 месяцев израсходовано 118,0 млн. рублей или 36,8 процента от утвержденного плана.
На возмещение убытков предприятий отрасли от применения регулируемых цен на тепловую и электрическую энергии направлено 60,7 млн. рублей; от оказания услуг бани 1,3 млн. рублей.
В целом предприятиями коммунального комплекса района за 1 полугодие 2013 года мобилизовано доходов в сумме 222,7 млн. рублей. Уровень собираемости на 1 июля 2013 года составил 100,1 процента при установленном задании 93 процента. Топливная составляющая утвержденных тарифов в полном объеме использована по целевому назначению.
Общий объем бюджетных инвестиций на развитие социально-экономической инфраструктуры составил 109,6 млн. рублей или 34,1 процент от годового плана, из них за счет средств федерального и краевого бюджетов 62,3 млн. рублей, бюджета муниципального района 30,6 млн. рублей, бюджетов поселений 16,7 млн. рублей.
В целом общий объем субсидии, предоставленной бюджетным учреждениям, за отчетный период составил 175,5 млн. рублей, в том числе на выполнение муниципального задания - 168,6 млн. рублей, на иные цели - 6,9 млн. рублей.
Обязательства муниципального района по предоставлению межбюджетных трансфертов сельским поселениям исполнены в полном объеме. Финансовая помощь бюджетам сельских поселений за 6 месяцев текущего года перечислена в объеме 81,9 млн. рублей, что составляет 47 процентов от годового плана.
В связи с внесением изменений в Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с 1 июля 2013 года впервые установлен размер родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход) в муниципальных образовательных учреждениях без учета расходов на образовательную программу. Применение нового порядка расчета родительской платы привело к снижению размеров родительской платы в 13 дошкольных учреждениях.
В рамках контрольных мероприятий в отчетном году проведено 8 проверок выполнения условий использования межбюджетных трансфертов, полученных из бюджета Комсомольского муниципального района и ревизий исполнения бюджетной сметы. Установлено финансовых нарушений на сумму 1,7 млн. рублей. Сумма финансовых нарушений, подлежащая возмещению - 1,5 млн. рублей. По состоянию на 01.07.2013 возмещено 603,0 тыс. рублей или 14,6 процента.
В рамках реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Комсомольском муниципальном районе на период до 2014 года в отчетном периоде проведена оценка качества управления бюджетным процессом в сельских поселениях и финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района.
В текущем году главными распорядителями средств бюджета регулярно допускается наличие необоснованных остатков средств местного бюджета на лицевых счетах.
С 1 июля 2013 года на официальном сайте администрации муниципального района введен в эксплуатацию раздел "Финансовое управление", на котором представлены нормативные правовые акты по организации бюджетного процесса, отчетность об исполнении бюджета, аналитическая информация об исполнении бюджета, мониторингах, осуществляемых финансовым управлением, о муниципальном финансовом контроле, муниципальных программах, а так же контактная информация о финансовом управлении и доклад о результатах и основных направлениях деятельности финансового управления за 2012 год.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета текущего года утверждены контрольные показатели оптимизации расходов бюджета муниципального района на 2013 год в сумме 19,0 млн. рублей.
В целях обеспечения исполнения бюджета муниципального района, повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Принять к сведению информацию начальника финансового управления Сергиенко Г.А. об итогах исполнения консолидированного бюджета Комсомольского муниципального района за 1 полугодие 2013 года.
2. Рекомендовать начальнику Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Хабаровскому краю Больбух А.В. принять комплекс мер, обеспечивающий урегулирование проблемной недоимки и списание безнадежной к взысканию задолженности в срок до 01.01.2014.
3. Начальнику финансового управления Сергиенко Г.А., руководителям отраслевых органов администрации муниципального района Касаткину И.В., Кирилловой С.Б., Пузикову Д.В., Шейгицу В.Е. по курируемым предприятиям принять комплекс мер, обеспечивающих:
3.1. Выполнение установленных контрольных показателей по мобилизации доходов на 2013 год;
3.2. Своевременное внесение в бюджет текущих платежей;
3.3. Сокращение налоговой и неналоговой недоимки в бюджет края до уровня недоимки по состоянию на 01.01.2012.
4. Начальнику отдела капитального строительства Шейгицу В.Е. в срок до 01.09.2013 представить в финансовое управление Протоколы согласования с бюджетообразующими организациями курируемого вида экономической деятельности прогнозного объема налоговых платежей на 2013 - 2015 годы.
5. Начальнику отдела по управлению имуществом и охраны окружающей среды Пузикову Д.В. в срок до 25.12.2013 обеспечить снижение недоимки по арендной плате за землю и пользованию муниципальным имуществом до уровня 01.01.2012;
6. Главным распорядителям бюджетных средств:
6.1. обеспечить:
6.1.1. своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, отсутствие задолженности по ее выплате по состоянию на 01 число каждого месяца.
6.1.2. ведомственный финансовый контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального района.
6.1.3. мониторинг реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в подведомственных муниципальных учреждениях.
6.1.4. предоставление в финансовое управление ежеквартально в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным, отчета об исполнении муниципального задания по форме установленной финансовым управлением и пояснительную записку к нему.
6.1.5. ежемесячный мониторинг численности и средней заработной платы работников подведомственных муниципальных учреждений по достижению целевых показателей по оплате труда, утвержденных Планом мероприятий ("дорожной картой") по повышению эффективности и качества услуг по курируемой отрасли социальной сферы.
6.1.6. в срок до 01.10.2013 проведение оценки качества фактически предоставляемых муниципальных услуг муниципальными бюджетными и казенными учреждениями путем изучения мнения населения в соответствии с постановлением администрации муниципального района от 30.03.2011 N 203 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг, финансируемых из бюджета Комсомольского муниципального района".
6.1.7. утверждение муниципальных заданий на выполнение муниципальных услуг по подведомственным казенным и бюджетным учреждениям на 2014 год в срок до 30.12.2013.
6.2. Принять меры по выполнению контрольных показателей оптимизации расходов бюджета муниципального района в 2013 году. Ежемесячно в срок до 10 числа, месяца следующего за отчетным представлять в финансовое управление информацию о выполнении контрольных показателей.
6.3. Не допускать наличия необоснованных остатков средств бюджета муниципального района на лицевых счетах подведомственных учреждений, осуществлять контроль за их образованием.
6.4. Принять правовые акты о проведении мониторинга качества оценки финансового менеджмента подведомственных учреждений.
6.5. Установить персональный контроль за своевременным перечислением в бюджет налоговых платежей подведомственными муниципальными учреждениями.
7. Руководителям отраслевых органов администрации муниципального района:
7.1. В срок до 30.09.2013 обеспечить принятие муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ по курируемым отраслям, в соответствии с принятым решением о разработке муниципальной программы, для включения в проект бюджета муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
8. Начальнику управления образования (Порвина Е.Б.):
8.1. Обеспечить:
8.1.2. проведение необходимых процедур по изменению типа подведомственных муниципальных казенных учреждений в целях создания с 01 января 2014 года муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с постановлением администрации муниципального района от 26.11.2010 N 769 "Об утверждении Порядка изменения типа муниципальных бюджетных учреждений в целях создания муниципальных казенных учреждений и изменения типа муниципальных казенных учреждений в целях создания муниципальных бюджетных учреждений".
8.1.3. внесение изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок расчета, предоставление льготы, взимания родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
8.2. Усилить контроль за полнотой и своевременностью расчетов подведомственными учреждениями за оказанные услуги, поставленные товары, выполненные работы.
9. Начальнику отдела экономического развития (Кириллова С.Б.) обеспечить координацию деятельности отраслевых органов администрации муниципального района по утверждению муниципальных программ, реализация которых планируется в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годах в срок до 30.09.2013.
10. Рекомендовать главам сельских поселений:
10.1. Обеспечить в течение 2013 года:
10.1.1. своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, отсутствие задолженности по ее выплате по состоянию на 01 число каждого месяца;
10.1.2. мониторинг реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в подведомственных муниципальных учреждениях;
10.1.3. предоставление в финансовое управление ежеквартально в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным, отчета об исполнении муниципального задания по форме установленной финансовым управлением и пояснительную записку к нему;
10.1.4. ежемесячный мониторинг численности и средней заработной платы работников подведомственных муниципальных учреждений по достижению целевых показателей по оплате труда, утвержденных Планом мероприятий ("дорожной картой") по повышению эффективности и качества услуг по курируемой отрасли социальной сферы;
10.1.5. недопущение наличия кредиторской задолженности;
10.1.6. снижение недоимки по арендной плате за пользование муниципальным имуществом до уровня 01.01.2012.
10.2. Не допускать наличия необоснованных остатков средств бюджета сельского поселения на лицевых счетах подведомственных учреждений, осуществлять контроль за их образованием.
10.3. Принять правовые акты о проведении мониторинга качества оценки финансового менеджмента подведомственных учреждений.
10.4. Рассмотреть возможность изменения с 01.01.2014 типа подведомственных муниципальных казенных учреждений культуры путем создания муниципальных бюджетных учреждений.
10.5. Установить персональный контроль за своевременным перечислением в бюджет налоговых платежей подведомственными муниципальными учреждениями культуры и администрациями сельских поселений.
11. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района и на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления Сергиенко Г.А.
Глава муниципального района |
А.В. Коломыцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 16 августа 2013 г. N 549 "Об итогах исполнения консолидированного бюджета Комсомольского муниципального района за первое полугодие 2013 года"
Текст постановления официально опубликован не был