2. Направить настоящий Законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок.
Поправки к указанному Законопроекту представить в комитет по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике в срок до 1 ноября 2004 года.
3. Предложить Правительству края представить ко второму чтению данного Законопроекта Территориальную программу государственных гарантий оказания населению Хабаровского края бесплатной медицинской помощи на 2005 год, утвержденную Губернатором края, включая ее расчетную стоимость.
4. Предложить Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования согласовать ко второму чтению вышеназванного Законопроекта с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования Проект бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год и представить экспертную оценку Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Хабаровского края бесплатной медицинской помощи на 2005 год на предмет ее соответствия федеральному законодательству.
5. Комитету по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике доработать указанный Законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Внесен
Губернатором
Хабаровского края
Проект
Закон Хабаровского края
от 28 сентября 2004 г. N ___
Об утверждении бюджета Хабаровского краевого фонда
обязательного медицинского страхования на 2005 год
(первое чтение)
Статья 1
1. Утвердить Бюджет Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) на 2005 год в сумме:
по доходам - 3173366 тыс. рублей;
по расходам - 3380600 тыс. рублей.
2. Определить предельный размер дефицита бюджета территориального фонда на 2005 год в сумме 207234 тыс. рублей.
Статья 2
Установить, что доходы бюджета территориального фонда на 2005 год формируются за счет налогов, страховых взносов и иных поступлений в объемах согласно Приложению 1 к настоящему Закону.
Статья 3
Установить Структуру расходов бюджета территориального фонда на 2005 год согласно Приложению 2 к настоящему Закону.
Статья 4
Определить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета территориального фонда на 2005 год согласно Приложению 3 к настоящему Закону.
Статья 5
Установить размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2005 год, подлежащих перечислению из краевого бюджета, в сумме 1003500 тыс. рублей.
Статья 6
Утвердить перечень категорий неработающего населения, страхователем обязательному медицинскому страхованию которого является Правительств Хабаровского края (далее - край):
1) дети дошкольного возраста;
2) учащиеся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий;
3) студенты высших и средних учебных заведений дневных форм обучения и учащиеся учреждений начального профессионального образования;
4) лица, осуществляющие уход за инвалидами I группы, детьми до достижения ими 14 лет;
5) лица, не имеющие работы, состоящие на регистрационном учете в органах занятости населения;
6) пенсионеры;
7) другое неработающее население.
Статья 7
Страхователи обязаны заключить договоры обязательного медицинского страхования работающего и неработающего населения с территориальным фондом (его филиалами) и (или) страховыми медицинскими организациями, обеспечивать своевременно и в полном объеме перечисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 8
Расходование средств обязательного медицинского страхования производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Хабаровского края бесплатной медицинской помощи (далее - Территориальной программой), утвержденной Губернатором края.
Статья 9
1. Установить размер нормированного страхового запаса территориального фонда на 2005 год не более 247100 тыс. рублей. Указанные средства резервируются на случай возникновения критических ситуаций с финансированием Территориальной программы.
2. Формирование и расходование средств нормированного страхового запаса финансовых средств территориального фонда осуществляются в порядке, определяемом Правлением территориального фонда.
Статья 10
Установить, что средства, поступающие в 2005 году в бюджет территориального фонда сверх сумм, установленных настоящим Законом, направляются на оплату медицинской помощи в рамках Территориальной программы, формирование нормированного страхового запаса.
Статья 11
Установить перечень защищенных статей расходов лечебно-профилактических учреждений, подлежащих оплате в полном объеме:
1) заработная плата;
2) начисления на заработную плату.
Статья 12
Порядок и способы оплаты медицинской помощи по Территориальной программе определяются Хабаровской краевой комиссией по тарификации медицинских услуг.
Статья 13
Норматив расходов на выполнение управленческих функций территориального фонда (филиалов) установить не более 3 процентов к доходной части бюджета территориального фонда.
Статья 14
Норматив расходов на ведение дела страховых медицинских организаций установить не более 3 процентов к стоимости программы обязательного медицинского страхования, финансируемой через страховые медицинские организации.
Статья 15
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Пояснительная записка
к Проекту закона Хабаровского края
"Об утверждении бюджета Хабаровского краевого фонда
обязательного медицинского страхования на 2005 г."
I. Общие положения
Представленный Проект закона сформирован на основании законодательных актов и нормативно-методических документов по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с уточненными сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на 2005 год, исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2007 года с учетом динамики основных показателей по формированию и расходованию средств Хабаровского краевого фонда ОМС.
Формирование проекта бюджета фонда осуществлялось в условиях продолжающихся преобразований в налоговой сфере в части снижения налоговой нагрузки, а именно, снижения ставки единого социального налога зачисляемого в территориальный фонд ОМС с 3,4% до 2,0%.
Проект бюджета ХКФОМС на 2005 год составлен в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 19.06.2004) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" с учетом отнесения организации обязательного медицинского страхования неработающего населения к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Проект закона Хабаровского края "Об утверждении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2005 г." составлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, утвержденным Федеральным законом от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Федеральным законом от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", Постановлением Губернатора Хабаровского края от 24.05.2004 г. N 134 "О Территориальной программе государственных гарантий оказания населению Хабаровского края бесплатной медицинской помощи на 2004 год", "Правилами составления, рассмотрения и исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования", утвержденными ФФОМС 9 сентября 2003 г. N 1750/21-1/и, по согласованию с Минздравом РФ 22 сентября 2003 г., Минфином РФ 29 сентября 2003 г., Министерством РФ по налогам и сборам 29 сентября 2003 г., а также письмом ФФОМС от 06.07.2004 N 2323/21-1/и "О проекте бюджета ТФОМС на 2005 год".
Согласно ст. 152 Бюджетного Кодекса Российской Федерации Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования, как государственный внебюджетный фонд, является участником бюджетного процесса.
II. Доходы бюджета ХКФОМС
Планируемые поступления в бюджет фонда ОМС на 2005 г. составляют 3173366,0 тыс. руб., в том числе:
2.1. Единый социальный налог, зачисляемый в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2004 г. N 70-ФЗ "О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" с 01.01.2005 г. происходит перераспределение налоговой ставки ЕСН: значительное уменьшение поступлений ЕСН в бюджеты территориальных фондов ОМС и увеличение поступлений ЕСН в бюджет Федерального фонда ОМС. Вместо ранее действующей ставки единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере 3,4% с 2005 года применяется ставка 2,0%.
При составлении расчетов использованы показатели налоговой отчетности по форме N 5-НБН "О базе налогообложения по основным видам налогов" за 2002 год и N 5-ЕСН "О налоговой базе и структуре начислений по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование" за 2003 год, которые свидетельствуют об определенных тенденциях по налогооблагаемой базе, численности и начисленных суммах налога в Хабаровском крае.
При составлении расчетов по единому социальному налогу Хабаровским краевым фондом ОМС за основу принят фонд заработной платы в Хабаровском крае на 2005 год, рассчитанный Министерством экономического развития и внешних связей Хабаровского края, в сумме 104,5 млрд. руб.
Расчеты составлены по 4 категориям налогоплательщиков, в том числе:
Раздел А (основной раздел) - по организациям, производящим выплаты физическим лицам (за исключением выступающих в качестве работодателей, налогоплательщиков сельскохозяйственных товаропроизводителей);
Раздел Б - по производящим выплаты физическим лицам сельскохозяйственным товаропроизводителям;
Раздел В - по производящим выплаты физическим лицам индивидуальным предпринимателям;
Раздел Д - индивидуальные предприниматели, адвокаты.
Таким образом, единый социальный налог, зачисляемый в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в 2005 году составит 1348900,0 тыс. руб. (Приложение).
Вместе с тем, Министерством финансов Хабаровского края установлено плановое задание на 2005 год в сумме 1587000,0 тыс. руб. Данный налог рассчитан без учета утраченных сумм по шкале регрессии, не скорректирован на величину потерь, связанных с применением налогоплательщиками специальных налоговых режимов (коэффициент льготного налогообложения).
2.2. Страховые взносы на ОМС неработающего населения.
Численность застрахованного неработающего населения Хабаровского края 855,9 тыс. человек.
Минимальный подушевой норматив финансирования Базовой программы ОМС - 1507,1 руб.
1,641 - коэффициент удорожания бюджетной услуги по Хабаровскому краю.
Уровень бюджетной обеспеченности Хабаровского края - 73,4%.
Расчет минимальных финансовых затрат на оказание медицинской помощи неработающему населению Хабаровского края:
855,9 * 1507,1 * 7,647 = 2116,8 млн. руб.
Расчет страховых взносов на ОМС неработающего населения:
2116,8 * 73,4% = 1553,7 млн. руб.
Сумма страховых взносов на ОМС неработающего населения из бюджета субъекта РФ на 2005 год, согласованная с Министерством финансов края составляет 1003500,0 тыс. руб.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" при недостатке средств бюджета страховые взносы дотируются за счет соответствующих бюджетов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 1992 г. N 41).
Согласно ст. 9 Бюджетного кодекса Хабаровского края, утвержденного Законом Хабаровского края от 28.07.1999 N 152, бюджет Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования вместе с бюджетом края входит в первый уровень бюджетной системы края.
В соответствии со ст. 133 Бюджетного кодекса РФ при расчете необходимых субвенций на исполнение расходных обязательств субъекта РФ из Федерального фонда компенсаций данные субвенции распределяются между всеми участниками бюджетных правоотношений субъекта РФ по единой методике пропорционально численности населения, потребителей соответствующих бюджетных услуг и другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на стоимость бюджетных услуг (объем выплат).
Таким образом, неурегулированная сумма по страховым взносам на ОМС неработающего населения из расчета минимального подушевого норматива финансирования Территориальной программы ОМС составляет 550,2 млн. руб.
2.3. Единый налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы - 11360,0 тыс. руб.;
2.4. Единый налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов - 4640,0 тыс. руб.;
2.5. Единый минимальный налог - 3500,0 тыс. руб.;
2.6. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 26500,0 тыс. руб.;
2.7. Единый сельскохозяйственный налог - 200,0 тыс. руб.;
2.8. Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам на ОМС работающего населения в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, сложившаяся по состоянию на 01.01.2001 - 10000,0 тыс. руб.;
2.9. Прочие неналоговые поступления в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 23000,0 тыс. руб.
2.10. Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (дотации из ФФОМС на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в рамках Базовой программы ОМС) - 461968,0 тыс. руб.;
2.11. Субсидии территориальным фондам обязательного медицинского страхования (на финансирование страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей), перечисляемые из федерального бюджета в соответствии Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год") - 41698,0 тыс. руб.,
III. Расходы бюджета ХКФОМС
Расходная часть бюджета ХКФОМС на 2005 г. планируется в сумме 3380600,0 тыс. руб.
3.1. Территориальная программа, утвержденная Постановлением Губернатора, является признанным расходным обязательством субъекта РФ, в части оказания бюджетной услуги населению. Рассчитанная на основе минимальных государственных социальных стандартов, с учетом объема услуг и объективных факторов и условий, влияющих на стоимость бюджетной услуги.
Расчетный подушевой норматив финансирования территориальной программы ОМС на 2005 год составляет - 2473,2 руб.
1507,1 руб. * 1,647 = 2473,2 руб., где
1507,1 руб. - минимальный подушевой норматив финансирования Базовой программы ОМС (письмо ФФОМС от 06.07.2004 N 2323/21-1/и);
1,641 - коэффициент удорожания бюджетной услуги по Хабаровскому краю.
Стоимость Территориальной программы ОМС на 2005 г., рассчитанная в соответствии с "Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования Территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи", утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 28.08.2001 г. N 2510/9257-01, N 3159/40-1 по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации N 12-03-03, составляет 3627800,0 тыс. руб., в т.ч.: расходы на содержание территориального фонда и его филиалов - 98500,0 тыс. руб.
2473,2 * 7427 = 3529,3 млн. руб., где
1427 тыс. человек - численность населения Хабаровского края.
В связи с тем, что в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 19.06.2004) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организация оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, расходы на оказание медицинской помощи в инфекционных больницах городов Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, а также в Онкологическом диспансере г. Комсомольска-на-Амуре и Краевом клиническом центре онкологии в 2005 году в сумме 247200,0 тыс. руб. будет производиться за счет краевого бюджета.
Таким образом, расходы на оказание медицинской помощи в указанных выше лечебно-профилактических учреждениях в сумме 247200,0 тыс. руб. исключены из Территориальной программы ОМС Хабаровского края на 2005 год.
3.1.1. Расходы на выполнение Территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2005 год составляют 3282100,0 тыс. руб.
Расходы планируются из расчета увеличения фонда заработной платы с 01.01.2005 в 1,2 раза, с учетом начислений на заработную плату в размере 26,2%, прочих материальных затрат исходя из нормативов потребления, и финансирования лечебно-профилактических учреждений по пяти основным статьям экономической классификации расходов бюджетов РФ. Фонд заработной платы с начислениями в ЛПУ, выполняющих программу ОМС в 2005 г., в среднем за месяц составит 192700,0 тыс. руб.
В связи с участием страховых медицинских организаций (СМО) в системе ОМС Хабаровского края в 2005 г. планируются расходы на ведение дела СМО в размере 55900,0 тыс. руб. (из расчета 100% застрахованного населения в СМО и расходов на ведение дела СМО - 1,8% к стоимости Программы обязательного медицинского страхования, финансируемой через СМО). Данные расходы входят в стоимость Территориальной программы обязательного медицинского страхования.
В ходе исполнения бюджета фонда в 2005 г. планируется формирование нормированного страхового запаса территориального фонда в размере 247100,0 тыс. руб. (в пределах месячного запаса средств на оплату медицинской помощи населению края в объеме Территориальной программы ОМС). Указанные средства предназначаются для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС Хабаровского края, будут резервироваться на случай возникновения критических ситуаций с финансированием Территориальной программы ОМС Хабаровского края и не являются свободными финансовыми средствами.
Нормированный страховой запас создается в соответствии "Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан" (утвержденным ФФОМС 05.04.2001 г. N 1518/21-1, по согласованию с Минздравом РФ 06.04.2001 г. N 2510/3586-01-34, Минфином РФ 27.04.2001 г. N 12-03-14).
3.1.2. Расходы на содержание территориального фонда и его филиалов предусмотрены в размере 98500,0 тыс. руб., что соответствует нормативу.
3.2. В расходной части бюджета на 2005 год не планируются расходы на финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по ОМС, финансирование которых проводится по мере поступления средств по согласованию с Министерством здравоохранения.
IV. Дефицит бюджета Хабаровского краевого фонда ОМС
Дефицит бюджета Хабаровского краевого фонда ОМС на 2005 г. планируется в размере 207234,0 тыс. руб. (6,1 % от расходной части бюджета).
Финансирование дефицита бюджета ХКФОМС планируется за счет прочих доходов (средств субвенций Федерального фонда ОМС и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации). Указанные средства будут направляться на обеспечение нормативного уровня расходов на медикаменты, питание и мягкий инвентарь.
V. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета ХКФОМС
5.1. На начало 2005 года планируется остаток средств на выплату текущей заработной платы - 25000,0 тыс. руб.
5.2. Запланирован остаток средств на выплату текущей заработной платы в январе 2006 г. - 25000,0 тыс. руб.
Изменения остатка средств бюджетов на конец года по сравнению с началом года не планируется.
Исполнительный директор |
Н.Д. Халилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28 сентября 2004 г. N 1552 "О Проекте закона Хабаровского края "Об утверждении Бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля