Рассмотрев изменение в Устав муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, внесенное Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 06.08.2004 N 58, и руководствуясь статьей 5 Закона Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае", Законодательная Дума постановляет:
1. Отказать в государственной регистрации изменения в Устав муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (мотивированное обоснование в Приложении к Постановлению).
2. Направить настоящее Постановление в Комсомольскую-на-Амуре городскую Думу.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Приложение
к Постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 29 сентября 2004 г. N 1620
Мотивированное обоснование
причин отказа в государственной регистрации изменения в Устав
муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре
Хабаровского края
В соответствии с Законом Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае" представленное изменение в Устав муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, внесенное Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 06.08.2004 N 58, не может быть зарегистрировано по следующим основаниям:
1. В наименовании и пункте 1 статьи 13 Устава (подпункт 1.1 пункта 1 Решения) содержатся положения о публичных мероприятиях. Данное понятие не применяется в Федеральных законах от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а содержится в Федеральном законе от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Согласно статье 1 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а также статье 8 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьям 16 и 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирование вопросов проведения публичных мероприятий не отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом "в" статьи 71 Конституции Российской Федерации регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина относится к исключительной компетенции Российской Федерации.
Изложенные в пунктах 2 и 3 статьи 13 Устава положения о собраниях и опросах граждан являются формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, установленными главой 5 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статьи 29 и 31).
Следовательно, в Уставе необходимо использовать терминологию, содержащуюся в вышеназванном Федеральном законе, а не в Федеральном законе от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
2. Пункт 4 статьи 13 Устава (подпункт 1.1 пункта 1 Решения) противоречит статьям 6, 29 и 31 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которые не предоставляют Законодательной Думе края полномочий по осуществлению правового регулирования порядка назначения и проведения собраний и опросов граждан.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 29 сентября 2004 г. N 1620 "Об отказе в государственной регистрации изменения в Устав муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края"
Текст постановления официально опубликован не был