Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края N ЗП-V-362 "О случаях и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по социально- экономическому развитию края в срок до 27 сентября 2013 года.
3. Постоянному комитету Законодательной Думы Хабаровского края по социально-экономическому развитию края доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края во втором чтении.
Председатель Думы |
В.В. Чудов |
|
Внесен временно исполняющим обязанности Губернатора Хабаровского края Шпортом В.И. |
Проект
N ЗП-V-362
Закон
Хабаровского края
25 сентября 2013 г. |
N 1276 |
г. Хабаровск
О случаях и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения (первое чтение)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
Настоящий закон на основании части 5 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" устанавливает случаи и порядок организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Хабаровского края, для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения (далее - индивидуальный отбор, образовательная организация).
Статья 2. Случаи организации индивидуального отбора
1. Организация индивидуального отбора допускается в случаях создания в образовательной организации класса (классов) с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) класса (классов) профильного обучения.
2. Организация индивидуального отбора осуществляется в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов с пятого класса по результатам тестирования (собеседования) по отдельным учебным предметам.
3. Организация индивидуального отбора осуществляется в класс (классы) профильного обучения:
1) с 10 класса - по результатам успеваемости с учетом прохождения государственной итоговой аттестации по профильным предметам;
2) в 11 класс - по результатам промежуточной аттестации за курс 10 класса и дополнительного тестирования по профильным предметам.
Статья 3. Комиссии для организации индивидуального отбора
1. Для организации индивидуального отбора в образовательной организации создается комиссия.
Для рассмотрения жалоб на результаты индивидуального отбора создается апелляционная комиссия.
В состав комиссии и апелляционной комиссии входят педагогические, руководящие и иные работники образовательной организации и представители органов управления образовательной организации, в чью компетенцию входят вопросы участия в индивидуальном отборе.
Для организации индивидуального отбора в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов в состав комиссии в обязательном порядке включаются педагогические работники, осуществляющие обучение по соответствующим учебным предметам.
Для организации индивидуального отбора в класс (классы) профильного обучения в состав комиссии в обязательном порядке включаются педагогические работники, осуществляющие обучение по соответствующим профильным учебным предметам.
Численный и персональный состав, порядок создания и организации работы комиссии и апелляционной комиссии устанавливаются локальными нормативными актами образовательной организации.
Лица, входящие в состав комиссии, не могут входить в состав апелляционной комиссии.
2. Комиссия и апелляционная комиссия осуществляют свою деятельность в форме заседаний.
На заседании комиссии и апелляционной комиссии ведется протокол, в котором фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается председательствующим на заседании лицом.
3. Обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать результаты индивидуального отбора в апелляционную комиссию либо в суд.
Жалоба в апелляционную комиссию рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба в суд рассматривается в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
4. Отказ по результатам индивидуального отбора в приеме в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов или в класс (классы) профильного обучения не является основанием для исключения ребенка из образовательной организации или отказа в приеме в образовательную организацию для обучения по основным общеобразовательным программам.
Статья 4. Порядок организации индивидуального отбора
1. Организация индивидуального отбора осуществляется образовательной организацией в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим законом и принимаемыми образовательной организацией локальными нормативными актами по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующими правила приема, порядок и основания перевода обучающихся.
2. Организация индивидуального отбора осуществляется по личному заявлению обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
Образовательная организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обучающегося;
2) дата и место рождения обучающегося;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) обучающегося;
4) класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов либо класс профильного обучения, для приема либо перевода в который организован индивидуальный отбор;
5) наличие обстоятельств, указанных в части 4 настоящей статьи.
Для подтверждения обстоятельств, указанных в части 4 настоящей статьи, предоставляются соответствующие документы.
Предоставление иных сведений и документов осуществляется в случаях и порядке, установленных порядком приема граждан в образовательные организации, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и правилами приема в образовательную организацию, устанавливаемыми образовательной организацией.
3. Решение об индивидуальном отборе для приема либо перевода в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов принимается комиссией исходя из показанных обучающимся результатов тестирования (собеседования) по соответствующим учебным предметам, а также количества мест в классе (классах) с углубленным изучением отдельных учебных предметов.
Решение об индивидуальном отборе для приема либо перевода в класс (классы) профильного обучения принимается комиссией исходя из результатов государственной итоговой аттестации по профильным предметам или результатов промежуточной аттестации за курс 10 класса и дополнительного тестирования по профильным предметам, а также количества мест в классе (классах) профильного обучения.
4. При принятии решения об индивидуальном отборе, в случае превышения количества поданных заявлений над общим количеством мест в классе (классах) с углубленным изучением отдельных учебных предметов или в классе (классах) профильного обучения и при равенстве показанных обучающимися результатов тестирования (собеседования) по соответствующим учебным предметам или результатов государственной итоговой аттестации по профильным предметам, учитываются:
1) победы или призовые места, одержанные или занятые обучающимся в муниципальных и региональных олимпиадах по учебным предметам либо предметам профильного обучения;
2) участие обучающегося в региональных конкурсах научно- исследовательских работ или проектов по учебному предмету, изучаемому углубленно, или предметам профильного обучения;
3) получение обучающимся, зачисляемым в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов либо в класс профильного обучения в порядке перевода из другой образовательной организации, основного общего или среднего общего образования в классе с углубленным изучением соответствующих отдельных учебных предметов либо в классе соответствующего профильного обучения;
4) проживание обучающегося на территории, закрепленной за образовательной организацией.
Статья 5. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель Законодательной |
В.В. Чудов |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "О случаях и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения"
Проект закона Хабаровского края "О случаях и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения" подготовлен во исполнение части 5 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Согласно указанному положению Федерального закона организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.
В соответствии с данной нормой краевым законом устанавливаются случаи и порядок отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации Хабаровского края для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.
При этом законопроектом учтены положения части 2 статьи 30 Федерального закона, согласно которой образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, и части 9 статьи 55 Федерального закона, в соответствии с которой правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
Проектом закона учтены также положения Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. N 107 (в ред. приказа Минобрнауки России от 04 апреля 2012 г. N 521), также положение части 6 статьи 67 Федерального закона об особенностях индивидуального отбора при приеме либо переводе обучающихся для получения об-
тельные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования.
Заместитель министра |
А.М. Король |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25 сентября 2013 г. N 1276 "О проекте закона Хабаровского края N ЗП-V-362 "О случаях и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения"
Текст постановления официально опубликован не был