По итогам работы за первое полугодие 2013 г. исполнение консолидированного бюджета района осуществлялось напряженно. В первом полугодии 2013 года доходы местного бюджета снизились на 24,8 процента к уровню первого полугодия прошлого года и составили 532,6 млн. рублей. Налоговых и неналоговых доходов поступило в сумме 247,9 млн. рублей, годовой план выполнен на 41,0 процент. К уровню 2012 года снижение доходов составило 110,9 млн. рублей или 30,9 процента за счет снижения ожидаемых показателей в базовых отраслях экономики района, уменьшения процента отчисления по дополнительному нормативу налога на доходы физических лиц в 1,8 раза и поступлений налога, удельный вес которого в собственных доходах в отчетном периоде составил 77,4 процента.
Налог на доходы физических лиц поступил в сумме 191,9 млн. рублей со снижением к уровню первого полугодия 2012 года на 118,1 млн. рублей или на 38,1 процента, в том числе 116,5 млн. рублей - за счет снижения размера дополнительного норматива отчислений.
По итогам мониторинга поступлений доходов в разрезе бюджетообразующих предприятий района выявлено снижение на 17,1 процента к уровню первого полугодия 2012 года.
Бюджеты поселений исполнены на 39,7 процента годового плана, мобилизовано 68,7 млн. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов поступило 48,3 млн. рублей.
В результате целенаправленной работы в отчетном периоде, удалось снизить недоимку по транспортному налогу с физических лиц на 1,0 млн. рублей или на 23,0 процента и по местным налогам на 11,9 процента.
За отчетный период на заседаниях комиссии по обеспечению доходов, сокращению задолженности по платежам в бюджет рассмотрено 53 должника, по вопросам легализации "теневой" заработной платы заслушано 89 руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, в результате проведенной работы в бюджет района привлечено 3,4 млн. рублей.
Бюджет района по расходам исполнен в сумме 520,7 млн. рублей или 39,7 процентов к годовому плану и со снижением к соответствующему периоду прошлого года на 10,8% или на 63,3 млн. рублей.
Расходы на социальную сферу являются приоритетными. Расходы на финансирование мероприятий социально-культурной сферы за первое полугодие 2013 года составили 380,6 млн. рублей или 47,4 процента утвержденных бюджетных ассигнований на 2013 год, удельный вес в общих расходах консолидированного бюджета составил 73,1 процента.
По сравнению с первым полугодием 2012 г. расходы бюджета на социальную сферу (в сопоставимых условиях) возросли на 7,8 процента за счет увеличения расходов на решение задач, поставленных Указами Президента Российской Федерации.
Расходы на выплату заработной платы к соответствующему периоду 2012 года увеличены на 17,9 процентов и составили 316,6 млн. рублей, или 60,8 процентов от общих расходов района.
Одной из главных задач в 2013 году является изыскание средств на выполнение Указов Президента Российской Федерации по повышению оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы.
Потребность в средствах для повышения заработной платы в 2013 году в соответствии с Указами Президента Российской Федерации N 597, 761 составляет 39, 6 млн. рублей, в том числе: работникам дошкольного образования - 18,9 млн. рублей, работникам дополнительного образования - 7, 8 млн. рублей, работникам культуры - 12,9 млн. рублей.
Обеспечено софинансирование расходов в размере 50 процентов или 19,8 млн. рублей за счет средств краевого бюджета в форме субсидии. Дополнительных собственных средств на эти цели в бюджете района нет и это является важнейшей проблемой, требующей решения.
Еще одной важной задачей является повышение качества управления муниципальными финансами в соответствии с приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 N 198П "Об утверждении порядка осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами и методики оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае". И это задача не только финансовых органов, но и всех органов местного самоуправления района.
По результатам мониторинга, проведенного министерством финансов Хабаровского края за 2012 год Верхнебуреинский муниципальный район признан муниципальным образованием с надлежащим качеством управления муниципальными финансами. В рейтинге муниципальных образований края по качеству управления муниципальными финансами Верхнебуреинский район занял 11 место из 19 районов края.
Негативное влияние на индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования, оказало изменение объема финансирования муниципальных программ в течение отчетного года.
Недостатком явился и низкий удельный вес расходов бюджета в 2012 году на оказание муниципальных услуг, оказываемых в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов бюджета района. Это связано с тем, что муниципальные задания давались только автономному и бюджетным учреждениям.
В целях повышения качества управления муниципальными финансами утверждено постановление от 14.08.2013 N 810 "О составлении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период", которым утвержден Порядок конкурсного распределения бюджетных ассигнований районного бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств Верхнебуреинского муниципального района согласно эффективности планируемых мероприятий", постановление от 22.04.2013 N 396 "Об утверждении порядка осуществления управления муниципальными финансами и методики оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Верхнебуреинского муниципального района", постановление от 02.07.2013 N 650 "Об организации проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств Верхнебуреинского муниципального района". Была проведена оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств за 2012 год, сформирован рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента. Результаты мониторинга размещены на официальном сайте администрации района.
В условиях недостаточности бюджетных средств остро стоит задача повышения эффективности бюджетных расходов. На контроле остается выполнение Программы повышения эффективности бюджетных расходов Верхнебуреинского муниципального района. В 2013 году район участвовал в отборе для получения субсидии на реализацию указанной программы и в результате из краевого бюджета в районный бюджет направлена субсидия в сумме 679, 0 тыс. рублей.
Наряду с позитивными результатами исполнения бюджета района имеются следующие недостатки.
Муниципальными учреждениями района допущен прирост недоимки на 3,8 млн. рублей или 28,8 процента к уровню на начало года, что связано с дефицитом финансовых ресурсов местного бюджета по причине выпадающих доходов.
По итогам отчетного периода выявлено искажение сведений, представленных администрацией городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", о начисленных суммах и суммах задолженности по арендным платежам.
В результате инвентаризации задолженности, итоги показали, что основные суммы долга числятся за одними и теми же недоимщиками. Задолженность по арендным платежам в консолидированный бюджет района составила 7,6 млн. рублей.
Собираемость арендной платы за пользование имуществом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 34,7 процента, по арендным платежам за пользование земельными участками - на 9,3 процента соответственно.
Негативно отразилась на исполнении бюджета по неналоговым доходам ненадлежащая работа главных администраторов - администрации района и отдела образования, сумма невыясненных платежей на отчетную дату составила 5,0 млн. рублей. Выяснение платежей затягивалось, невыясненные суммы отражались в ежемесячном отчете об исполнении бюджета.
В целях обеспечения исполнения бюджета района, повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами администрация района постановляет:
1. Начальникам отделов и секторов администрации района, руководителям структурных подразделений администрации района, главам поселений:
1.1. Провести инвентаризацию расходных обязательств в целях выявления резервов финансовых средств и последующего их направления на реализацию приоритетов, установленных Указами Президента Российской Федерации. Результаты работы представить в финансовое управление.
Срок - 01 октября 2013 г.
1.2. Обеспечить:
1.2.1. Недопущение роста недоимки в бюджет края и местный бюджет.
Срок - в течение 2013 года.
1.2.2. Исполнение мероприятий по выполнению показателей по мобилизации доходов и повышению собираемости платежей на 2013 - 2015 годы.
Срок - в течение 2013 года
1.3. Повысить качество администрирования доходов районного бюджета, своевременно осуществлять выяснение платежей.
Срок - в течение 2013 года.
2. Финансовому управлению (Феофанова И.В.):
2.1. Обеспечить ежемесячный контроль выполнения администрациями поселений района, главными администраторами доходов бюджета района показателей бюджетных назначений и задания по мобилизации доходов в бюджет края и района на 2013 год.
Срок - в течение 2013 года.
2.2. Повысить качество работы комиссии по обеспечению доходов, сокращению задолженности платежей в бюджет, увеличив количество рассматриваемых должников и осуществление контроля за уплатой плательщиками текущих платежей в бюджет края.
Срок - ежемесячно в течение 2013 года.
2.3. В целях повышения качества управления муниципальным финансами обеспечить:
2.3.1. Составление "программного" бюджета не менее 50 процентов расходов бюджета на 2014 год и плановый период ;
2.3.2. Составление и утверждение годовых планов проведения мероприятий финансового контроля с учетом обеспечения необходимой периодичности проверок получателей бюджетных средств, получателей субсидий и межбюджетных трансфертов;
2.3.3. Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
2.3.4. Равномерное распределение во времени расходов на погашение муниципального долга;
2.3.5. Проведение оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях;
3. Руководителям структурных подразделений администрации района, главным распорядителям бюджетных средств, в течение 2013 года:
3.1. Обеспечить полное исполнение утвержденных бюджетных назначений.
3.2. Обеспечить выполнение "дорожных карт" в социальной сфере, которые должны быть скорректированы на условиях оптимизации объемов финансирования с учетом достижения целевых показателей по оплате труда.
3.3. В целях повышения качества управления муниципальным финансами обеспечить:
3.3.1. Проведение публичных обсуждений проектов муниципальных программ и оценки эффективности их реализации;
3.3.2. Не менее 50 процентов расходов бюджета в рамках муниципальных программ;
3.3.3. Проведение внутреннего финансового контроля.
3.3.4. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в соответствии с возложенными на органы местного самоуправления полномочиями.
3.3.5. Изучение на постоянной основе мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг.
4. Рекомендовать главам городских и сельских поселений района:
4.1. Продолжить работу с населением по разъяснению необходимости своевременной уплаты имущественных налогов, формирующих бюджеты поселений.
Срок - в течение 2013 года.
4.2. Принять меры по недопущению роста задолженности по арендным платежам .
Срок - до 01 октября 2013 г.
4.3. Организовать работу по разработке и внесению в представительные органы местного самоуправления правовых актов, необходимых для принятия бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, начиная с формирования местных бюджетов на 2014 год.
4.4. Формировать местные бюджеты на очередной год и плановый период в программном формате (не менее 50 процентов расходов бюджета в рамках муниципальных программ).
5. Информацию о выполнении настоящего постановления предоставить главе района до 15 февраля 2014 года.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава района |
П.Ф. Титков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 25 сентября 2013 г. N 941 "Об итогах исполнения бюджета района за первое полугодие 2013 года и о задачах по исполнению консолидированного бюджета района на 2013 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был