Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению
Мэра г. Хабаровска
от 25 января 2002 г. N 48-р
Положение
об Отделе защиты прав потребителей Администрации г. Хабаровска
1. Общие положения
1.1. Отдел защиты прав потребителей Администрации города (далее по тексту: Отдел защиты прав потребителей) создается в соответствии с постановлением Мэра города и является структурным подразделением Администрации города Хабаровска.
1.2. Отдел в своей работе руководствуется законами РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, законами и иными нормативными актами Хабаровского края, Уставом муниципального образования г. Хабаровска, постановлениями и распоряжениями Мэра города, решения ми Хабаровской городской Думы, настоящим Положением.
1.3. Отдел создан для:
- регулирования взаимоотношений, возникающих между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг;
- профилактики и предупреждения правонарушений в области прав потребителей.
1.4. Отдел в своей работе подчиняется Мэру города и его заместителям.
1.5. Работа Отдела строится на основе планов, программ, постановлений и распоряжений Мэра города.
2. Основные задачи и обязанности Отдела защиты прав потребителей
2.1. Координация деятельности по защите прав потребителей иных служб и органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) в городе.
2.2. Прием граждан и рассмотрение жалоб, относящихся к сфере деятельности Отдела. Консультирование граждан по вопросам законодательства о защите прав потребителей.
2.3. Анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей.
2.4. Осуществление сбора информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами), и направление ее в соответствующие контролирующие органы.
2.5. Направление в органы по лицензированию и сертификации работ (услуг) информации о нарушителях законодательства о защите прав потребителей.
2.6. Подготовка и согласование проектов постановлений и распоряжений Администрации города, решений городской Думы по вопросам компетенции Отдела.
2.7. Проведение профилактической и методической работы с продавцами товаров, исполнителями работ (услуг) по законодательству о защите прав потребителей.
2.8. Сбор, накопление, систематизация и хранение необходимой для деятельности Отдела информации.
2.9. Сотрудничество со средствами массовой информации по проблемам защиты прав потребителей в городе.
2.10. Информирование потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав через средства массовой информации.
2.11. Организация и проведение семинаров, совещаний, конференций по вопросам защиты прав потребителей.
2.12. Взаимодействие с общественными организациями потребителей, оказание городскому обществу по защите прав потребителей методической и иной помощи в становлении и развитии потребительского движения.
3. Права Отдела защиты прав потребителей
3.1. Обращаться к органам государственного управления, осуществляющим контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), с предложением о возможности применения ими санкций.
3.2. Получать от отделов и должностных лиц городской Администрации, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы справки, расчеты и другие сведения и материалы, необходимые для осуществления мер по защите прав потребителей.
3.3. Приостанавливать и прекращать продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг в предусмотренных Законом "О защите прав потребителей" случаях.
3.4. Поддерживать требования отдельных потребителей, а также общественных организаций потребителей о возмещении материального ущерба, причиненного потребителям.
3.5. Обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
4. Ответственность работников Отдела защиты прав потребителей
5. Структура и управление Отделом защиты прав потребителей
5.1. Отдел защиты прав потребителей состоит из 2 секторов: сектор защиты прав потребителей в сфере торговли и бытового обслуживания, сектор защиты прав потребителей в сфере ЖКХ, транспорта и связи.
5.2. Отдел возглавляет начальник, который подотчетен Мэру города, а функционально подчиняется заместителю Мэра города, председателю комитета по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности, назначается на должность и освобождается от нее распоряжением Мэра города по представлению заместителя Мэра.
5.3.1. Начальник Отдела защиты прав потребителей:
- руководит деятельностью Отдела защиты прав потребителей и несет ответственность за организацию работы Отдела и осуществление им возложенных на него функций;.
- утверждает должностные инструкции сотрудников Отдела защиты прав потребителей;
- вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела защиты прав потребителей и применения к ним мер дисциплинарного взыскания;
- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- вносит на рассмотрение Мэру города проекты постановлений и распоряжений по вопросам защиты прав потребителей;
- готовит ответы на запросы депутатов в установленные сроки;
- готовит доклады, информации и другие сведения, относящиеся к компетенции Отдела, для городской Администрации и городской Думы;
- распределяет обязанности между работниками Отдела.
6. Реорганизация и прекращение деятельности Отдела
защиты прав потребителей
6.1. Отдел защиты прав потребителей создается на основании распоряжения Мэра города. Организационная структура и штаты утверждаются Мэром города.
6.1. Реорганизация и прекращение деятельности Отдела защиты прав потребителей производится в соответствии с действующим законодательством РФ в порядке, установленном для структурных подразделений Администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра г. Хабаровска от 25 января 2002 г. N 48-р "Об утверждении Положения об Отделе защиты прав потребителей... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.