Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о коммунально - технической службе гражданской обороны Ванинского
муниципального района
(утв. Постановлением главы муниципального образования Ванинского района Хабаровского края от 15 декабря 2004 г. N 511)
1. Общие положения
1.1. Коммунально-техническая служба гражданской обороны Ванинского муниципального района создана в соответствии с постановлением главы муниципального образования Ванинского района от 16.01.2004 года N 23
1.2. Коммунально-техническая служба гражданской обороны района является составной частью гражданской обороны района - системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Ванинского муниципального района от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях мирного времени, ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.3. Коммунально-техническая служба гражданской обороны подчиняется начальнику гражданской обороны - главе муниципального района и председателю районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности - первому заместителю главы Ванинского муниципального района по ЖКХ и строительству.
1.4. Коммунально-техническая служба гражданской обороны (КТС ГО) руководствуется в своей деятельности Законом Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Законом Хабаровского края ""О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 01.03.96 г. N 7, указами и распоряжениями Президента России, законодательными актами и постановлениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями начальника гражданской обороны Хабаровского края, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми документами.
2. Задачи службы
2.1. Осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирование сооружений и сетей коммунального хозяйства в мирное и военное время.
2.2. Подготовка специальной техники, коммунально-бытовых предприятий и сооружений предназначенных (планируемых) для проведения дегазации, дезактивации и дезинфекции транспортных средств, санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, территорий и сооружений.
2.3. Организация проведения мероприятий по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения.
2.4. Обеспечение населения и личного состава формирований ГО питьевой водой и теплом в населенных пунктах, очагах поражения, районах дислокации и сосредоточения формирований, а также на маршрутах эвакуации населения и ввода сил ГО в очаги поражения.
2.5. Обеспечение локализации и ликвидации аварий на сетях тепло-, водоснабжения и канализации.
2.6. Оборудование в зимнее время пунктов обогрева на маршрутах эвакуации населения.
2.7. Создание и подготовка органов управления и гражданских организаций гражданской обороны службы к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2.8 Совершенствование структуры и системы управления службы в целях более качественного и оперативного решения возложенных на нее задач.
3. Структура и управление
3.1. Коммунально-техническая служба гражданской обороны района организуется по территориально-производственному принципу и создается на базе Комитета жилищно-коммунального хозяйства района и подведомственных организаций, а также на базе, предприятий жилищно-коммунального хозяйства независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.2. Начальникики коммунально-технической службы гражданской обороны района является председатель Комитета жилищно-коммунального хозяйства района, при котором создается штаб гражданской обороны службы, комплектуемый из числа работников и специалистов структурных подразделений Комитета ЖКХ.
3.3. При начальнике коммунально-технической службе гражданской обороны района создается штаб службы, комплектуемый из штатных руководящих и инженерно - технических работников предприятий и учреждений, на базе которых создана служба.
3.4. Начальник коммунально-технической службы гражданской обороны района осуществляет руководство службой непосредственно через штаб ГО службы.
3.5. На базе предприятий и организаций, входящих в структуру службы, создаются формирования службы, предназначенные для выполнения задач и функций коммунально-технической службы в мирное и военное время.
4. Функции
4.1. В мирное время:
4.1.1. Разработка и ежегодная корректировка планов обеспечения мероприятий гражданской обороны коммунально-технической службы района в мирное и военное время.
4.1.2. Организация выполнения требований и норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны к системам тепло-, водоснабжения и канализации при их проектировании, реконструкции и строительстве.
4.1.3. Организация научных исследований, разработка и осуществление на их основе мероприятий по повышению устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения населения жилищно-коммунального хозяйства.
4.1.4. Организация разработки планов по переводу систем водоснабжения с открытых водозаборов на подземные.
4.1.5. Обеспечение защиты запасов питьевой воды и водопроводных систем края от заражения отравляющими и радиоактивными веществами, бактериальными средствами.
4.1.6. Организация лабораторного контроля за зараженностью питьевой воды, водопроводных систем края.
4.1.7. Осуществление учета водозаборных скважин, подземных водоисточников и контроль за их оборудованием устройствами, обеспечивающими розлив воды в автоцистерны и переносную тару.
4.1.8. Создание запасов материально-технических ресурсов, строительных материалов в объемах согласно установленным заданиям, предназначенных для ликвидации аварий на коммунальных сетях тепло-, водоснабжения и канализации в мирное и военное время.
4.1.9. Заблаговременная подготовка к использованию в военное время объектов бытового обслуживания, прежде всего в загородной зоне, для санитарной обработки населения и обеззараживания одежды с созданием для этого необходимых запасов воды, топлива, моющих, дезинфицирующих, дезинсицирующих и дегазирующих средств.
4.1.10. Изучение загородной зоны, маршрутов эвакуации населения и разработка планов обеспечения эваконаселения водой и пунктами обогрева.
4.1.11. Создание, оснащение и подготовка формирований службы.
4.1.12. Создание и поддержание в постоянной готовности системы управления службы, подготовка дублирующих органов управления. Разработка функциональных обязанностей должностных лиц службы.
4.1.13. Организация подготовки личного состава службы, участие в подготовке и проведении командно-штабных учений и тренировок, штабных тренировок и тактико-специальных учений.
4.1.14. Участие в разработке планов взаимодействия в военное время с другими службами и органами военного командования.
4.1.15. Разработка документов по скрытому управлению и других мероприятий, направленных на сохранение государственной и военной тайны.
4.1.16. Осуществление прогнозирования, сбора, изучения и оценки данных обстановки при возникновении стихийных бедствий, аварий и катастроф; подготовка предложений начальнику гражданской обороны района и председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района для принятия решения на проведение спасательных и других неотложных работ.
4.1.17. Организация локализации аварий и проведения аварийно-восстановительных работ на сетях и сооружениях тепло-, водоснабжения и канализации.
4.1.18. Ведение гражданской обороны в органах управления и на подведомственных объектах по защите рабочих и служащих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
4.2. В особый период:
4.2.1. Организация уточнения и введения в действие плана обеспечения мероприятий гражданской обороны коммунально-технической службы района на военное время.
4.2.2. Организация проведения неотложных мероприятий по повышению устойчивости функционирования сооружений и систем тепло-, водоснабжения и канализации.
4.2.3 Организация приведения в готовность сил и средств службы.
4.2.4. Организация защиты водоисточников, запасов питьевой воды от заражения отравляющими, радиоактивными веществами и бактериальными средствами.
4.2.5. Организация перевода систем водоснабжения на специальный режим работы.
4.2.6. Организация контроля за подготовкой предприятий коммунально-технической службы к безаварийной остановке по сигналу "Воздушная тревога уточнение и согласование со службой энергетики и светомаскировки перечня объектов коммунально-технической службы, продолжающих работу в режиме полного затемнения.
4.2.7. Организация совместно со службой охраны общественного порядка ГО района усиления охраны особо важных объектов коммунально-технической службы (водопроводных станций, запасов питьевой воды и др.).
4.2.8. Приведение в полную готовность системы управления, связи и оповещения службы.
4.2.9. Организация круглосуточного режима работы органов управления службы.
4.2.10 Организация проведения мероприятий гражданской обороны по защите личного состава службы от оружия массового поражения.
4.2.11. Организация взаимодействия с другими службами и органами управления ГО, военного командования.
4.2.12. Вывоз оборудования предприятиями в загородную зону и подготовка там необходимых формирований для санитарной обработки населения и обеззараживанию одежды.
4.3. После нападения противника:
4.3.1. Организация и ведение инженерной разведки на коммунальных объектах, сооружениях и сетях тепло-, водоснабжения и канализации.
4.3.2. Оценка обстановки в очагах поражения, состояния коммунальных систем и объектов, подготовка предложений начальнику гражданской обороны района для принятия решения на организацию спасательных и других неотложных работ.
4.3.3. Организация локализации аварий на системах тепло-, водоснабжения и канализации, в целях недопущения затопления защитных сооружений ГО с укрываемыми.
4.3.4. Организация отключения систем тепло-, водоснабжения и канализации, получивших разрушения зданий и сооружений, на время проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ.
4.3.5. Организация подвоза, подачи воды по сохранившимся сетям в противопожарных и питьевых целях.
4.3.6. Организация аварийно-восстановительных работ на системах тепло-, водоснабжения и канализации.
4.3.7. Проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции транспортных средств и обеззараживания одежды, территорий и сооружений.
4.3.8. Организация санитарной обработки населения и гражданских организаций ГО.
4.3.9. Организация взаимодействия с другими службами и органами управления по выполнению задач службы.
5. Материально-техническое обеспечение и финансирование
коммунально-технической службы ГО района
5.1. Финансирование мероприятий гражданской обороны, включая подготовку и оснащение специальных и гражданских организаций гражданской обороны обучение рабочих и служащих, осуществляется за счет общехозяйственных средств, а также за счет издержек обращения предприятий.
5.2. Расходы, связанные с вводом в действие планов гражданской обороны, предусматриваются в сметах и финансовом плане.
5.3. Обеспечение потребностей гражданской обороны службы в специальном имуществе, оборудовании, технике, материалах, запасных частях и средствах индивидуальной защиты осуществляется через органы материально-технического снабжения, отделы подготовки производства с оплатой получателем их стоимости согласно произведенным затратам.
5.4. Порядок материально-технического обеспечения и финансирования мероприятий гражданской обороны может изменяться с выходом новых законодательных актов Правительства Российской Федерации.
6. Права
Начальник службы имеет право:
6.1. Издавать приказы и распоряжения, инструкции и другие нормативно-правовые акты по выполнению задач, возложенных на коммунально-техническую службу района, которые обязательны для исполнения руководителями всех подчиненных служб, предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
6.2. Проводить плановые и внезапные инспекторские проверки состояния гражданской обороны подчиненных коммунально-технических служб, их структурных подразделений.
6.3. Проверять готовность формирований гражданской обороны службы в ходе инспекторских проверок.
6.4. Привлекать к административной и другой ответственности в соответствии с действующим законодательством лиц не исполняющих требований нормативных актов руководящих органов гражданской обороны.
7. Ответственность
7.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на коммунально-техническую службу района задач несет начальник службы.
7.2. Степень ответственности других должностных лиц устанавливается их функциональными обязанностями.
Начальник коммунально-технической службы
гражданской обороны района - председатель
Комитета жилищно-коммунального хозяйства
района |
Хряпа А.В. |
"___"__________ 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.