Заслушав вопрос о задачах учреждений здравоохранения по работе в новых правовых и экономических условиях, коллегия отмечает, что управлением здравоохранения проведен анализ ситуации и принимаются необходимые меры по обеспечению стабильной работы муниципальных учреждений здравоохранения по организации оказания населению доступной медицинской помощи.
В связи с изменившимся законодательством о разграничении полномочий, административной реформой аппарата государственного управления и внедрением в систему обязательного медицинского страхования (далее по тексту ОМС) Хабаровского края страховых медицинских компаний с 2005 года существенно меняются условия работы муниципальных учреждений здравоохранения г. Хабаровска.
Передача полномочий по лицензированию медицинских учреждений на Федеральный уровень повлек за собой резкое ужесточение требований к соблюдению лицензионных требований к санитарно-техническому состоянию помещений медицинских учреждений: по соответствию нормативам занимаемых площадей и набору помещений, обеспечению безопасных условий труда и условий, ограничивающих риск возникновения внутрибольничных инфекций, пожарной безопасности и других.
Внедрение страховых медицинских компаний меняет систему финансирования муниципальных учреждений здравоохранения и требует перехода от сметного финансирования, фактически осуществляемого фондом ОМС, на систему оплаты за услугу, которая будет осуществляться страховой медицинской компанией. Внедрение такой системы существенно повышает требования к финансово-экономической службе и лечебно-профилактических учреждений (далее по тексту ЛПУ), а также к качеству медицинской услуги.
Повышение требований страховых медицинских организаций к качеству медицинских услуг требует повышения уровня внутриведомственного контроля, т.е. расширения объема экспертной работы по соблюдению стандартов, как на уровне медицинских учреждений, так и на уровне управления здравоохранения.
В целях обеспечения стабильного функционирования муниципальных учреждений здравоохранения в новых правовых и финансовых условиях управлением здравоохранения проведены мероприятия по приведению медицинских учреждений к лицензионным требованиям, по созданию оптимальных условий для работы медицинского персонала и обеспечения качества и доступности медицинских услуг населению в соответствии со стандартами.
Для своевременной подготовки муниципальных учреждений здравоохранения к лицензированию составлен реестр лицензируемых объектов, по каждому объекту уточнена потребность в капитальном и текущем ремонте (с учетом предписаний центра санитарно-эпидемиологического надзора, комиссии по труду, пожарной инспекции), определена потребность в обновлении или приобретении недостающего оборудования.
В целях привлечения дополнительных средств от добровольного медицинского страхования (далее по тексту ДМС) разработан проект "Поликлиника плюс", реализация которого позволит привлечь в отрасль дополнительные средства от добровольного медицинского страхования.
В 2004г. управлением здравоохранения начата работа по формированию тарифов на диагностические услуги и стандартов на медицинские услуги наиболее распространенных среди населения заболеваний.
Продолжается работа по информатизации отрасли: на базе поликлиники N 3 проводится подготовка проекта на внедрение в работу ЛПУ информационных технологий, создаются информатизированные рабочие места для персонала, открыт муниципальный информационно- аналитический центр, что позволит усовершенствовать работу медицинских учреждений и отрасли по учету, анализу, прогнозированию.
Продолжается внедрение и дальнейшее развитие стационар замещающих технологий, использование которых позволяет ежегодно экономить более 15 млн. рублей и направлять их на решение приоритетных задач муниципального здравоохранения.
Вместе с тем имеются серьезные проблемы, решение которых является приоритетной задачей органов здравоохранения.
Сохраняется низкая укомплектованность учреждений медицинскими кадрами. Укомплектованность персоналом без учета совместительства составляет 61%, врачами - 74%, медсестрами - 60%. Наиболее низкая укомплектованность кадрами в участковой службе: врачами терапевтами - 70,2 %, педиатрами - 81,3%.
Не соответствуют условиям лицензирования 21 муниципальное учреждение здравоохранения (57%), из которых 8 ЛПУ подлежат лицензированию в 2006 году, 13 ЛПУ- в 2007 году, в том числе медицинские учреждения, оказывающие населению первичную медицинскую помощь: городские больницы N 10,11, 3, филиалы поликлиник N 5, родильного дома N 4, поликлиники N 15,16. Не соответствие условиям лицензирования может повлечь приостановление лицензии учреждений на медицинскую и фармацевтическую деятельность.
Нет стандартов амбулаторно-поликлинической помощи населению и стандартов ресурсного обеспечения медицинских учреждений.
В связи с изложенным, и в целях обеспечения стабильной работы учреждений здравоохранения по оказанию населению доступной и качественной медицинской помощи в новых экономических условиях
Постановляю:
1. Считать приоритетными задачами отрасли здравоохранения на 2005-2008 годы:
- приведение муниципальных учреждений здравоохранения к лицензионным требованиям;
- внедрение в работу медицинских учреждений медико-экономических стандартов;
- формирование и внедрение тарифов на медицинские услуги;
- реализация механизма привлечения дополнительных финансовых средств страховых медицинских организаций (ДМС) на развитие медицинских учреждений;
- дальнейшее развитие информатизации отрасли;
- кадровое обеспечение отрасли.
2. Управлению здравоохранения (Шапиро И.А.)
2.1. В срок до 01.06. 2005 разработать и представить на согласование план мероприятий на 2006 год по подготовке муниципальных учреждений здравоохранения к лицензированию в 2007 году.
2.2. В срок до 01.06.2005 провести анализ результатов стационарозамещающих технологий для подготовки обновленных расчетов по объемам медицинских услуг в стационарах на дому, в стационарах дневного пребывания и центрах амбулаторной хирургии в поликлиниках.
2.3. В срок до 01.04.2006 разработать модель и мероприятия по взаимодействию со страховыми медицинскими организациями на базе одной территориальной поликлиники города для распространения опыта работы в других муниципальных учреждениях города.
2.4. В срок до 01.05.2005 внести на утверждение предложение по составу координационного Совета по взаимодействию всех структур, участвующих в реализации партнерского проекта администрации города "Поликлиника плюс".
2.5. В срок до 01.06.2005 завершить формирование структуры управления здравоохранения с учетом дополнительных функций при работе в новых правовых и экономических условиях.
2.6. В срок до 10.04.2005 разработать и согласовать с юридическим управлением типовые договора со страховыми компаниями на обязательное медицинское страхование населения города.
2.7. В срок до 01.05.2005 рассмотреть вопрос о создании Совета главных врачей.
3. Финансовому департаменту (Соколов В.Е.) при формировании бюджета на 2006 год учесть финансирование мероприятий по подготовке медицинских учреждений к лицензированию.
4. Управлению экономического развития (Анисимов А.С.) совместно с управлением здраво охранения (Шапиро И.А.)
4.1. До 01.06.2005 разработать предложения по расчету формирования тарифов на медицинские услуги в муниципальных учреждениях здравоохранения.
4.2. До 15.05.2005 разработать методику расчета стоимости услуг, оказываемых по программам добровольного медицинского страхования в дополнение к обязательному медицинскому страхованию.
5. Контроль за выполнение постановления возложить на заместителя Мэра города А.Н. Казаченко.
Мэр города |
А.Н. Соколов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Хабаровска от 4 апреля 2005 г. N 555 "О задачах муниципальных учреждений здравоохранения г. Хабаровска по работе в новых правовых и финансовых условиях"
Текст Постановления опубликован в Сборнике Нормативных актов Администрации г. Хабаровска и Хабаровской городской Думы от 20 мая 2005 г., N 4