Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о министерстве сельского хозяйства Хабаровского края
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 19 марта 2004 г. N 68)
1. Общие положения
1.1. Министерство сельского хозяйства Хабаровского края (далее - Министерство) входит в структуру органов исполнительной власти Хабаровского края, осуществляет государственную политику и управление в сфере агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения края, а также координирует деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и постановлениями Губернатора Хабаровского края.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства и Губернатора Хабаровского края. Методическое руководство деятельностью Министерства осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и общественными организациями, предприятиями и организациями независимо от их формы собственности.
1.4. Министерство осуществляет межотраслевое государственное управление в области:
племенного животноводства;
семеноводства сельскохозяйственных растений;
обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, организации регистрационных испытаний;
обеспечения соблюдения карантина растений;
мелиорации земель.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие бланки.
2. Задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка и реализация мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными и краевыми органами исполнительной власти в пределах их компетенции по государственному регулированию производства качественной и безопасной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, по обеспечению агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами, а также по развитию инвестиционной деятельности, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечению социальной защиты работников и охраны труда в агропромышленном комплексе.
2.2. Содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.3. Проведение аграрных преобразований и осуществление совместно с уполномоченными государственными органами Хабаровского края земельной реформы в сельской местности.
2.4. Проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области:
- обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- химизации и мелиорации земель;
- ветеринарной службы и обеспечения безопасности продукции животноводства;
- охраны территории края от заноса заразных болезней животных из-за пределов края;
- обеспечение# соблюдения карантина растений;
- семеноводства сельскохозяйственных культур;
- защиты сельскохозяйственных растений от вредных организмов;
- племенного животноводства;
- предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе (в пределах своей компетенции).
2.5. Разработка механизмов государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности в агропромышленном комплексе.
2.6. Содействие сельскохозяйственным предприятиям всех форм собственности в развитии взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с зарубежными странами по вопросам агропромышленного комплекса.
2.7. Проведение государственной политики в области развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса.
2.8. Разработка мобилизационного плана Министерства.
2.9. Организация взаимодействия с территориальными органами исполнительной власти в области мобилизационной подготовки агропромышленного комплекса.
2.10. С объявлением мобилизации, в пределах своих полномочий, организация перехода Министерства, предприятий и организаций агропромышленного комплекса на работу в условиях военного времени.
2.11. Организация согласованного функционирования и взаимодействия Министерства с другими органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.
2.12. Организация мобилизационной подготовки, осуществление обеспечения и контроля ее проведения; оценка состояния мобилизационной готовности органов местного самоуправления и организаций в пределах своих полномочий.
3. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы управления в агропромышленном комплексе, по структурной перестройке агропромышленного комплекса, прогнозирует его развитие.
3.2. Подготавливает проекты нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса.
3.3. Содействует развитию различных форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса.
3.4. Принимает участие совместно с министерством экономического развития и внешних связей края в разработке расчетных балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, определяет поставщиков сельскохозяйственной продукции для закупки ее в региональный продовольственный фонд.
3.5. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития отраслей агропромышленного комплекса на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
3.6. Разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение производства, повышение качества и рациональное использование ресурсов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.7. Разрабатывает и вносит предложения по развитию и совершенствованию лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе, осуществляет контроль за проведением лизинговых операций за счет средств федерального и краевого бюджетов и возвратом этих средств.
3.8. Представляет в министерство финансов края в установленном порядке предложения о целевом распределении лимитов бюджетных ассигнований и других централизованных средств, а также разрабатывает предложения по включению в перечень важнейших строек и объектов сельскохозяйственного назначения, подлежащих финансированию с привлечением средств федерального и краевого бюджета в пределах выделенных лимитов государственных централизованных капитальных вложений.
3.9. Разрабатывает предложения для сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности по совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса, разграничению полномочий и налаживанию взаимодействия между различными звеньями управления.
3.10. Организует разработку и реализацию краевых целевых программ реструктуризации и стратегии развития отраслей агропромышленного комплекса, проведения аграрных и земельных преобразований.
3.11. Осуществляет финансирование получателей бюджетных средств через органы федерального казначейства в порядке и на условиях, предусмотренных российским законодательством, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.12. Участвует в осуществлении контроля за целевым использованием средств федерального и краевого бюджетов, материальных ресурсов, выделяемых на поддержку и развитие агропромышленного комплекса.
3.13. Способствует развитию предпринимательства и привлечению внебюджетных средств для развития агропромышленного комплекса.
3.14. Разрабатывает предложения по установлению тарифов на платные услуги, оказываемые краевыми учреждениями ветеринарии, согласно нормативам, установленным законодательством.
3.15. Оказывает содействие организациям агропромышленного комплекса в установлении внешних связей.
3.16. Обеспечивает отраслевое наблюдение совместно с Хабаровским краевым комитетом государственной статистики за ценами на материально-технические ресурсы, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, на продукцию сельского хозяйства и продовольствие, вносит предложения о поддержании уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3.17. Оказывает содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям края в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, а также в их техническом перевооружении.
3.18. Реализует в рамках развития рыночных механизмов социально-экономическую, финансовую, инвестиционную, структурную и внешнеэкономическую политику в установленной сфере деятельности агропромышленного комплекса.
3.19. Взаимодействует с соответствующими федеральными учреждениями по осуществлению государственного контроля за проведением мелиоративных мероприятий, состоянием мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
3.20. Осуществляет взаимодействие с кредитными организациями и коммерческими банками по кредитной и инвестиционной деятельности предприятий агропромышленного комплекса, привлечению заемных средств на их развитие и улучшение деятельности.
3.21. Вносит в пределах своей компетенции предложения по привлечению кредитных ресурсов, предоставляемых под гарантии Правительства Российской Федерации и Правительства края.
3.22. Разрабатывает и осуществляет в соответствии с действующим законодательством кадровую политику в аграрном секторе.
3.23. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов в отрасли агропромышленного комплекса и обеспечению их занятости.
3.24. Организует разработку тарифных соглашений, отраслевых и коллективных договоров.
3.25. Разрабатывает предложения по усилению мотивации производительного труда.
3.26. Вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений в пределах выделенных бюджетных средств и штатной численности.
3.27. Осуществляет полномочия в рамках действующего законодательства в сфере имущественных отношений и системы управления собственностью края, закрепленной за сельскохозяйственными предприятиями.
3.28. В пределах установленной компетенции осуществляет правовое регулирование деятельности сельскохозяйственных предприятий края.
3.29. Взаимодействует с соответствующими федеральными учреждениями в целях осуществления контроля за выполнением мероприятий в области семеноводства, племенного дела, испытания селекционных достижений, химизации и защиты растений, сортового и семенного контроля, а также в области производства посадочного материала.
3.30. Взаимодействует с соответствующими федеральными учреждениями в целях осуществления контроля по охране территории края от проникновения возбудителей болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов.
3.31. Взаимодействует с соответствующими федеральными учреждениями в целях осуществления контроля за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения и их рациональным использованием, а также за техникой безопасности применения, транспортировки и хранения средств защиты растений, за качеством семян и посадочного материала.
3.32. Организует и осуществляет государственный ветеринарный надзор на территории края.
3.33. Обеспечивает в установленном порядке соблюдение ветеринарно-санитарных требований в агропромышленном комплексе.
3.34. Разрабатывает и реализует краевые целевые программы в области ветеринарии.
3.35. Осуществляет государственный ветеринарный надзор за перевозками животных, продуктов животного происхождения, кормов, ветеринарных препаратов внутри края.
3.36. Организует проведение в крае ветеринарных мероприятий по обеспечению эпизоотического благополучия и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
3.37. Осуществляет ветеринарный мониторинг.
3.38. Организует профилактическое и лечебное обслуживание животных, ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов животного происхождения.
3.39. Осуществляет регистрацию объектов государственного ветеринарного надзора и ведение реестра зарегистрированных объектов.
3.40. Осуществляет контроль за оказанием платных ветеринарных услуг краевыми государственными учреждениями ветеринарной службы.
3.41. Осуществляет в установленном порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, организует проведение технического осмотра состояния используемых в агропромышленном комплексе транспортных средств и выдачу бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства, справок-счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении.
3.42. Осуществляет лицензирование ветеринарной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.43. Организует научное, инновационное, информационное и консультационное обеспечение, выставочно-ярмарочную деятельность, пропаганду научно-технических достижений агропромышленного комплекса.
3.44. Участвует в осуществлении полномочий по управлению объектами краевой государственной собственности, включая управление находящимися и закрепленными в краевой собственности акциями акционерных обществ агропромышленного комплекса, разрабатывает предложения о порядке использования и распоряжения краевым имуществом в системе агропромышленного комплекса и согласовывает их с министерством имущественных отношений края.
3.45. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов со средним и высшим профессиональным образованием для агропромышленного комплекса. Участвует в разработке и реализации краевых целевых программ в области высшего, послевузовского, среднего и допол
<< Назад |
Часть 7 >> Часть 7 |
|
Содержание Постановление Губернатора Хабаровского края от 19 марта 2004 г. N 68 "Об утверждении Положения о министерстве сельского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.