В соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" администрация Тугуро-Чумиканского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Тугуро-Чумиканского муниципального района.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 г.
Глава муниципального района |
А.Г. Милов |
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Тугуро-Чумиканского муниципального района
(утв. постановлением главы Тугуро-Чумиканского муниципального района от 24 февраля 2011 г. N 24)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основные положения и механизм осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Тугуро-Чумиканского муниципального района (далее - учреждения).
1.2. Структурными подразделениями администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района, осуществляющими контроль за деятельностью учреждений, являются:
1.2.1. Финансовый отдел администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района (далее - финансовое отдел), который осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами, получаемыми учреждениями из средств бюджета муниципального района; субсидиями на выполнение муниципального задания, субсидиями на иные цели и бюджетные инвестиции; за соблюдением бюджетного законодательства и нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и иной деятельностью учреждений в рамках финансового контроля, осуществляемого в соответствии с постановлением главы муниципального района от 22.05.2008 г. N 78 "Об организации финансового контроля, осуществляемого структурными подразделениями Тугуро-Чумиканского муниципального района".
1.2.2. Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района (далее - ОУМИ), который осуществляет контроль за эффективным использованием по назначению и обеспечением сохранности муниципального имущества, закрепленного за учреждениями собственником имущества.
1.2.3. Отраслевые (функциональные) органы администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района с правом юридического лица, которые от имени администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района в соответствии с Уставом Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края осуществляют отдельные функции и полномочия учредителя муниципального учреждения (далее - уполномоченные органы), которые осуществляют контроль за соответствием деятельности учреждений целям, предусмотренным учредительным документам; выполнением установленного муниципального задания и качеством оказываемых муниципальных услуг, выполняемых работ и (или) исполнения муниципальных функций; выполнением плана финансово-хозяйственной деятельности; исполнением бюджетной сметы на содержание учреждений и осуществляет финансовый контроль за деятельностью учреждений в соответствии с постановлением главы Тугуро-Чумиканского муниципального от 22.05.2008 г. N 78 "Об организации финансового контроля, осуществляемого структурными подразделениями Тугуро-Чумиканского муниципального района".
1.3. Мероприятия по контролю за деятельностью учреждений проводятся в целях повышения эффективности деятельности учреждений.
1.4. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется на основании ежегодно утверждаемых финансовым отделом, ОУМИ, уполномоченными органами планов проведения контрольных мероприятий.
2. Основные задачи и принципы осуществления контроля за деятельностью учреждений
2.1. Предметом контроля за деятельностью учреждений являются:
2.1.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- осуществление бюджетным учреждением предусмотренных уставом основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнение бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета муниципального района;
- исполнение бюджетным учреждением бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета муниципального района .
2.1.2. Осуществление казенным учреждением предусмотренных положением об учреждении видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этим учреждением муниципального задания в случае его утверждения.
2.1.3. Исполнение казенным учреждением бюджетной сметы.
2.1.4. Качество предоставления учреждением муниципальных услуг (выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций).
2.1.5. Осуществление учреждением деятельности, связанной с учетом муниципального имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
2.2. Основными задачами осуществления контроля за деятельностью учреждений являются:
2.2.1. Оценка результатов деятельности учреждений.
2.2.2. Выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенным учреждением платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных положением, разработка рекомендаций по их устранению.
2.2.3. Оценка качества предоставляемых учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ и (или) исполнения муниципальных функций).
2.2.4. Формирование информационной базы об объемах и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ и (или) исполнения муниципальных функций) в целях оптимизации расходов бюджета муниципального района.
2.2.5. Учет фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление используемого не по назначению (не используемого) имущества.
2.2.6. Выявление нарушений порядка использования, распоряжения и сохранности учреждениями закрепленного за ними имущества.
2.3. Принципами контроля за деятельностью учреждений являются:
2.3.1. Законность.
2.3.2. Объективность.
2.3.3. Независимость.
2.3.4. Гласность при условии соблюдения государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны.
2.3.5. Системность и плановость в деятельности администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района.
3. Полномочия финансового отдела, ОУМИ, уполномоченных органов, при осуществлении контроля за деятельностью учреждений
3.1. При осуществлении контроля за деятельностью учреждения финансовый отдел, ОУМИ, уполномоченные органы имеет следующие полномочия:
3.1.1. Получение необходимых для осуществления контроля финансовых, бухгалтерских и иных документов, характеризующих деятельность проверяемого учреждения (в том числе их копии в бумажном и электронном виде).
3.1.2. Получение от должностных, материально ответственных и других лиц учреждения письменных объяснений и справок по вопросам, возникающим по результатам проведения контрольных мероприятий, а также устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.
3.1.3. Получение доступа к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности проверяемого учреждения, с соблюдением ограничений, установленных законодательством о защите персональных данных.
3.1.4. Привлечение при необходимости к участию в контрольных мероприятиях муниципальных служащих иных структурных подразделений администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района.
3.1.5. Организация и осуществление взаимодействия с органами государственного, внутриведомственного контроля, правоохранительными органами и органами прокурорского надзора.
3.1.6. Осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенного учреждения, а также за возмещением им причиненного ущерба.
3.1.7. Применение меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.1.8. Иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, правовыми актами администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района.
4. Методы и формы осуществления контроля
4.1. Основными методами осуществления контроля за деятельностью учреждений являются следующие контрольные мероприятия:
4.1.1. Проверки - проводятся на основе отчетной документации учреждений, рассматриваются отдельные направления деятельности учреждений и намечаются меры для устранения выявленных нарушений.
4.1.2. Обследования - в отличие от проверки охватывают более широкий спектр финансово-экономических показателей обследуемого учреждения для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития.
4.1.3. Наблюдение (мониторинг) - проведение по мере необходимости социологических опросов населения с целью выявления степени удовлетворенности качеством муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями.
4.1.4. Ревизии - полные обследования финансово-хозяйственной деятельности учреждения с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности.
4.2. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4 пункта 4.1 настоящего Порядка, осуществляются в двух формах: документарная и выездная.
5. Организация и проведение документарных и выездных контрольных мероприятий
5.1. Не реже одного раза в год проводится одно из контрольных мероприятий, указанных в подпунктах 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4 пункта 4.1 настоящего Порядка.
5.2. При необходимости могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия, основаниями для которых являются:
5.2.1. Получение от органов местного самоуправления Тугуро-Чумиканского муниципального района, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность учреждений.
5.2.2. Обнаружение структурными подразделениями администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, недостатков при проведении плановых контрольных мероприятий.
5.2.3. Обращения граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения учреждением действующего законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
5.2.4. Поручение главы Тугуро-Чумиканского муниципального района, первого заместителя главы администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района, заместителя главы администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района, координирующих соответствующее направление деятельности учреждений.
5.3. Организация проведения документарного контрольного мероприятия.
5.3.1. Предметом документарного контрольного мероприятия являются сведения, содержащиеся в отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за учреждением муниципального имущества, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и сметы на содержание учреждения.
5.3.2. Документарное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения уполномоченного органа, или по месту нахождения учреждения.
5.4. Организация проведения выездного контрольного мероприятия.
5.4.1. Предметом выездных контрольных мероприятий являются
сведения, содержащиеся в отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за учреждением муниципального имущества, о результатах финансово-хозяйственной деятельности и фактические результаты деятельности, фактическое наличие, состояние и характер использования муниципального имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.
5.4.2. Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
6. Результаты контрольных мероприятий
6.1. По результатам проведения контрольных мероприятий должностное лицо, уполномоченное финансовым отделом, ОУМИ или уполномоченным органом на проведение проверки, в течение пяти рабочих дней составляет справку о результатах проведенного контрольного мероприятия (далее - справка) и направляет ее руководителю учреждения.
6.2. В справке отражается:
6.2.1. Характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения.
6.2.2. Характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных.
6.2.3. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ и (или) исполнения муниципальных функций) требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг.
6.2.4. Предложения по вопросам дальнейшей деятельности муниципального учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
6.2.5. Перечень выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений с требованием их устранения.
6.3. Руководитель муниципального учреждения в течение 10 дней с момента получения справки разрабатывает и утверждает график мероприятий по устранению недостатков, выявленных в результате контрольных мероприятий, и направляет его в уполномоченный орган.
6.4. Устранение выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия недостатков осуществляется в течение двух месяцев со дня получения справки, по истечении которых финансовый отдел, ОУМИ или уполномоченный орган проверяет устранение указанных недостатков.
6.5. Финансовый отдел, ОУМИ, уполномоченные органы ежегодно, не позднее 30 января года, следующего за отчетным, представляет для ознакомления главе Тугуро-Чумиканского муниципального района информацию о проведенных контрольных мероприятиях.
6.6. Результаты контрольных мероприятий учитываются администрацией Тугуро-Чумиканского муниципального района, уполномоченным органом при решении следующих вопросов:
6.6.1. О соответствии (несоответствии) результатов деятельности учреждения установленным уполномоченным органом показателям деятельности.
6.6.2. При определении вопросов дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
6.6.2.1. О сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований.
6.6.2.2. О перепрофилировании деятельности учреждения.
6.6.2.3. О реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
6.6.2.4. О принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.
6.6.2.5. О направлении уполномоченному органу предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества.
6.6.2.6. Об уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципальной собственности Тугуро-Чумиканского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Тугуро-Чумиканского Муниципального района Хабаровского края от 24 февраля 2011 г. N 24 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Тугуро-Чумиканского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года
Текст постановления официально опубликован не был