Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 25 января 2006 г. N 62 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума
Постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края "О реализации полномочий органов государственной власти Хабаровского края в сфере культуры" в первом чтении.
2. Направить настоящий законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок.
Поправки к указанному законопроекту представить в комитет по социально-экономическому развитию края в срок до 25 июня 2005 года.
3. Комитету по социально-экономическому развитию края доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Председатель Думы |
Ю.И.Оноприенко |
Внесен Губернатором
Хабаровского края
Проект
Закон Хабаровского края
от 25 мая 2005 г. N ___
О реализации полномочий органов государственной власти Хабаровского
края в сфере культуры (первое чтение)
Настоящий закон регулирует правовые отношения по реализации полномочий органов государственной власти Хабаровского края в сфере культуры, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и иными федеральными законами, а также устанавливает меры государственной поддержки культуры в Хабаровском крае (далее - край).
Статья 1. Правовая основа настоящего закона
Правовой основой настоящего закона являются Конституция Российской Федерации, Основы законодательства Российской Федерации о культуре, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, принимаемые в соответствии с ними Устав и законы края.
Статья 2. Основные понятия
1. Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:
государственная культурная политика края - неотъемлемая часть государственной культурной политики Российской Федерации, совокупность принципов и норм, которыми руководствуются органы государственной власти края в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, искусства, а также сама их деятельность в области культуры;
государственная поддержка отрасли культуры - совокупность правовых, экономических, организационных и иных мер, установленных органами государственной власти края в целях сохранения и развития культуры и искусства, обеспечения прав граждан на приобщение к культурным ценностям, культурную деятельность и творчество.
2. Иные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации о культуре.
Статья 3. Основные принципы государственной культурной политики края
Реализация государственной культурной политики края является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти края и основывается на основных принципах:
1) основополагающей роли культуры в процессе развития и самореализации личности, гуманизации общества, воспитания населения в духе уважения к общественным ценностям, гражданственности и патриотизма;
2) неотъемлемости прав каждого человека на культурную деятельность и творчество;
3) обеспечения каждому человеку свободного доступа к культурным ценностям и информации через сеть учреждений культуры и искусства края.
Статья 4. Область применения настоящего закона
Настоящий закон регулирует деятельность в следующих направлениях культуры:
1) сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия, находящихся на территории края;
2) профессиональное искусство (хореографическое, театральное, музыкальное, цирковое, изобразительное и декоративно-прикладное, кинематография, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства);
3) эстетическое, художественное воспитание и образование, педагогическая деятельность в области культуры;
4) самодеятельное (любительское) художественное творчество;
5) культурно-досуговая деятельность;
6) народные художественные промыслы и ремесла;
7) сохранение и развитие национально-культурного наследия народностей, проживающих на территории края, национально-культурных центров;
8) сохранение, изучение и представление музейных предметов и музейных коллекций, иных культурных ценностей;
9) книгоиздание, деятельность, связанная с созданием произведений печати, их распространением и использованием;
10) библиотечное дело, развитие, сохранение и использование библиотечных фондов, модернизация библиотек;
11) сохранение и развитие парков культуры и отдыха, ботанических садов, зоосадов, зоопарков;
12) научно-исследовательская деятельность по проблемам культуры;
13) международное и межрегиональное культурное сотрудничество;
14) иная деятельность, в результате которой сохраняются, распространяются и осваиваются культурные ценности и блага.
Статья 5. Полномочия органов государственной власти края в сфере культуры
1. К полномочиям органов государственной власти края в сфере культуры относятся:
1) охрана и сохранение объектов культурного наследия регионального значения;
2) организация библиотечного обслуживания населения краевыми библиотеками;
3) создание и поддержка государственных музеев (перечень которых утверждается Правительством края);
4) организация и поддержка учреждений культуры и искусства (перечень которых утверждается Правительством края);
5) поддержка народных художественных промыслов (перечень изделий народных художественных промыслов утверждается Правительством края);
6) поддержка региональных и местных национально-культурных автономий, поддержка изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности;
7) предоставление начального и среднего профессионального образования в сфере культуры;
8) предоставление дополнительного образования детям в сфере культуры в краевых учреждениях.
2. Полномочия края осуществляют в пределах своей компетенции Правительство края самостоятельно или в лице уполномоченных им органов исполнительной власти края и Законодательная Дума края.
3. Законодательная Дума края:
1) осуществляет законодательное регулирование в сфере культуры;
2) утверждает ежегодные бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий по реализации полномочий органов государственной власти края в сфере культуры;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
4. Правительство края самостоятельно или в лице уполномоченных им органов исполнительной власти края:
1) принимает нормативные правовые акты в сфере культуры;
2) руководит и координирует работу подведомственных учреждений культуры, расположенных на территории края;
3) осуществляет контроль за использованием краевой государственной собственности;
4) осуществляет финансирование мероприятий по реализации полномочий органов государственной власти края в сфере культуры;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
Статья 6. Меры государственной поддержки сферы культуры края
В целях реализации полномочий органов государственной власти края в сфере культуры осуществляются следующие меры:
1) разработка и принятие проектов законов и иных нормативных правовых актов края;
2) разработка стратегии развития отрасли на территории края, подготовка программ, межмуниципальных инвестиционных проектов;
3) обеспечение финансирования краевых учреждений культуры и искусства края, краевых целевых программ, межмуниципальных проектов, совместных проектов с творческими союзами, объединениями;
4) размещение в порядке, установленном законодательством, краевых государственных заказов;
5) создание условий для инвестирования средств в деятельность учреждений культуры и искусства, реализацию инновационных проектов в области культуры и искусства;
6) модернизация материально-технической базы краевых учреждений культуры и искусства;
7) создание условий для развития профессионального искусства, самодеятельного художественного творчества, культурно-досуговой деятельности;
8) оказание содействия в развитии сети музыкальных, художественных, хореографических школ, школ искусств, среднего профессионального музыкального, художественного образования;
9) организация и развитие (расширение сферы) концертно-гастрольной деятельности краевых учреждений культуры и искусства;
10) создание условий для развития межрегиональной и международной деятельности учреждений культуры и искусства, профессиональных обменов;
11) организация и проведение международных, межрегиональных и краевых фестивалей, конкурсов, смотров, международных культурных обменов;
12) содействие сохранению и развитию учреждений культуры в сельских, северных районах и районах проживания коренных малочисленных народов Севера;
13) осуществление правовой регламентации, организационного, финансового, материально-технического и информационного обеспечения деятельности по выявлению, учету и изучению объектов культурного наследия регионального значения, предотвращению их разрушения или причинению им вреда, осуществлению в соответствии с федеральным законом контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия регионального значения;
14) финансирование комплектования и обеспечения сохранности фондов краевых государственных библиотек и музеев;
15) учреждение почетных званий, знаков, наград и других видов материальной и иной поддержки работников культуры и искусства, внесших значительный вклад в развитие отрасли;
16) представление в федеральные органы государственной власти официальных документов для присвоения почетных званий, ведомственных знаков, грамот работникам и деятелям в области культуры и искусства;
17) создание необходимых условий для деятельности творческих союзов и объединений в целях привлечения творческой интеллигенции и молодежи к участию в региональной культурной политике края;
18) осуществление социальной поддержки работников государственных учреждений культуры и искусства;
19) предоставление иных мер государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством.
Статья 7. Охрана и сохранение объектов культурного наследия регионального значения
Органы государственной власти края обеспечивают государственную охрану, сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения и выявленных объектов культурного наследия на территории края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и края.
Статья 8. Организация библиотечного обслуживания населения краевыми библиотеками
Органы государственной власти края в целях реализации полномочий по организации библиотечного обслуживания населения обеспечивают:
1) финансирование комплектования и обеспечения сохранности фондов краевых государственных библиотек;
2) реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание;
3) сохранение бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек.
Статья 9. Организация и поддержка учреждений культуры и искусства края
1. Органы государственной власти края в целях реализации прав граждан на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям обеспечивают организацию и поддержку учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных государственных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
2. Государственная поддержка учреждений культуры и искусства края осуществляется путем:
1) принятия законов и иных нормативных правовых актов края в области культуры;
2) обеспечения финансирования краевых учреждений культуры и искусства;
3) создания условий для инвестирования средств в деятельность учреждений культуры и искусства;
4) сохранения и формирования кадрового потенциала государственных учреждений культуры и искусства края;
5) финансирования краевых целевых программ сохранения и развития культуры в крае;
6) размещения на конкурсной основе краевых государственных заказов на выполнение учреждениями культуры и искусства края проектов и мероприятий;
7) участия в организации и проведении международных, всероссийских, межрегиональных и краевых фестивалей, конкурсов, смотров, научно-практических конференций и семинаров, международных культурных обменов;
8) предоставления государственного имущества края во временное пользование в порядке, установленном действующим законодательством, для проведения культурно-массовых мероприятий;
9) представления в федеральные органы государственной власти официальных документов для присвоения почетных званий, отраслевых знаков, грамот работникам и деятелям в области культуры и искусства;
10) предоставления иных форм государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Создание и поддержка краевых государственных музеев
1. Органы государственной власти края обеспечивают создание краевых государственных музеев на территории края в порядке, предусмотренном федеральным законом.
2. Поддержка краевых государственных музеев направлена на обеспечение необходимых финансовых и иных условий для деятельности музеев, доступа к культурным ценностям, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и переданных в оперативное управление краевым государственным музеям, иным государственным учреждениям, а также предоставления необходимых гарантий возмещения ущерба, причиненного указанным музейным предметам и музейным коллекциям.
3. Органы государственной власти края в пределах своих полномочий могут оказывать поддержку негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственным музеям на территории края в различных формах в соответствии с федеральным законом.
Статья 11. Поддержка народных художественных промыслов
В целях сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов как формы народного творчества народов, проживающих на территории края, органы государственной власти края осуществляют поддержку народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) путем:
1) законодательного регулирования;
2) включения в краевые целевые программы в области культуры мероприятий по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов;
3) осуществления инвестиционных проектов в целях сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов;
4) содействия пропаганде искусства народных художественных промыслов в крае и за его пределами;
5) содействия деятельности некоммерческих организаций, в том числе общественных организаций (объединений), в области народных художественных промыслов;
6) создания условий для развития организаций народных художественных промыслов;
7) создания условий для получения образования с целью сохранения, развития, передачи мастерства по созданию художественных изделий утилитарного и (или) декоративного назначения, преемственного развития традиций края;
8) установления иных мер поддержки народных художественных промыслов.
Статья 12. Поддержка региональных и местных национально-культурных автономий, изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности
В целях сохранения, возрождения и развития региональных и местных национально-культурных автономий, национально-культурных центров органы государственной власти края:
1) определяют содержание, формы, способы поддержки региональных и местных национально-культурных автономий, национально-культурных центров;
2) направляют деятельность краевых государственных учреждений культуры и искусства на удовлетворение национально-культурных потребностей;
3) оказывают содействие национально-культурным автономиям в создании негосударственных (общественных) учреждений национальной культуры, проведении массовых мероприятий в области национальной культуры;
4) осуществляют иные мероприятия по созданию условий для сохранения, возрождения и развития национальной культуры, реализации национально-культурных прав граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям.
Статья 13. Льготы при предоставлении платных услуг, оказываемых организациями культуры
1. Организации культуры и искусства могут устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, при проведении платных мероприятий.
2. Предоставление льгот указанным категориям граждан краевыми государственными учреждениями культуры и искусства осуществляется в порядке, установленном Правительством края.
Предоставление льгот указанным категориям граждан организациями культуры и искусства иных организационно-правовых форм и форм собственности осуществляется в порядке, установленном этими организациями.
Статья 14. Финансирование мероприятий по реализации полномочий органов государственной власти края в сфере культуры
Финансирование мероприятий по реализации полномочий органов государственной власти края в сфере культуры осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Статья 15. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И.Оноприенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25 мая 2005 г. N 2152 "О проекте закона Хабаровского края "О реализации полномочий органов государственной власти Хабаровского края в сфере культуры"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля